Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Апреля
Опросы Архив
А вы кого считаете самой влиятельной персоной в мире культуры Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Загородная недвижимость Казани: pro et contra

Обзор «БИЗНЕС Online»: экспресс-лайфхак покупки участка, подводные камни казанского девелопмента и экспансия европейских трендов

Актуально в сети

Новости
28.10.2017

Алексей Венедиктов: «Под Каталонией у нас ровно этот же протест разворачивается в Татарстане»

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в эфире телепередачи «Персонально ваш» сравнил ситуацию в Татарстане с протестами в Каталонии. Ведущий Сергей Бунтман задал вопрос об испанском регионе, на что Венедиктов ответил: «На хрен эту Каталонию. Знаешь почему? Потому что под этой Каталонией у нас ровно этот же протест разворачивается в Татарстане на этих днях».

«Какая Каталония? Вы о чем говорите? Правильно все Минниханов говорит: „Вы что, классы будете делить на татар и русских? Вы детей будете делить в этой республике? Вы чего делаете?“ И когда я говорил это в июне, помнишь, опять „Ха-ха-ха“ было? Дохахахакались! Российская империя развалилась ровно по этому вопросу, когда все национальные окраины поддержали сначала Февральскую революцию, затем Октябрьскую — именно по этому вопросу, из-за русификации, давайте называть вещи своими именами», — сказал Венедиктов.

По его словам, сложившийся баланс обучения татарскому «можно и нужно двигать и калибровать», но очень аккуратно, не оскорбляя национальных чувств родителей. В сложившейся ситуации главред «Эха Москвы» винит федералов и министерство образования РФ, которое, по его мнению, должно было выйти с предложениями, а не прокурорски в один день пытаться все менять в середине учебного года.

«Я очень надеюсь, что мудрость руководителей Татарстана, и бывших и нынешних, превзойдет глупость нашего руководства нашего Министерства образования. Ищите учебные планы. Я всегда, когда говорят, „давайте введем астрономию“, я говорю: вместо чего? Давайте увеличим количество часов истории. Я всегда говорил: вместо чего? Ребята, давайте считать. Вы считаете, что для людей, которым татарский язык потом не пригодится, 6 часов много? Давайте калибровать от района к району, от количества запроса до количества запроса. Но не делайте из языковой проблемы, из-за того, что Путин дал поручение… Ну, дал он поручение. Вопрос: как его исполнять, это поручение?», — отметил Венедиктов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.10.2017 22:10

Не заблуждается, а намеренно искажает.

  • Анонимно
    28.10.2017 22:04

    очень заблуждается в очередной раз

    • Можно привести десяток пунктов об экономических и политических составляющих, которые не позволяют проводить аналогию между Каталонией и Татарстаном. При этом , необходимо признать, что по краям Россия это сплошная веренница Каталоний.

      • Анонимно
        29.10.2017 10:45

        //При этом , необходимо признать, что по краям Россия это сплошная веренница Каталоний//

        Это вам только кажется так, из далека. Не существует знака равенства между национальными регионами и сепаратизмом. Сепаратистские настроения объективно всегда латентно тлеют в ничтожном количестве среди националистов любого народа. И обычно националисты вслух проговаривают те вещи, которому нормальному человеку говорить неприлично. Типа как в пословице: "Что у трезвого на уме - то у пьяного на языке".
        Так вот, если изучить националистические движения этих народов "по краям России", то далеко не у всех присутствует дискурс потенциального сепаратизма, даже в качестве отдалённого гипотетического предмета обсуждения.

        Почему такой дискурс отсутствует у многих народов, несмотря на объективное существование идей сепаратизма на уровне инстинкта? Потому что также существуют объективные факторы "гасящие" инстинкт сепаратизма: малый процент потенциального сепаратистского населения в составе населения региона, ассимилированность, схожесть языка и религии, плохие экономические показатели, низкий состав молодёжи, отсутствие пассионарности народа, географическое положение, многонациональность региона и т.д.

        Например в Дагестане напрочь отсутствует общедагестанский сепаратизм, даже в качестве теории. Нет сепаратизма у карелов или коми и т.д.

    • Экономика России постепенно входит в мобилизационный формат хозяйствования и внутриполитические процессы становятся вторичными. И это все осознают. Поэтому все вышеприведённые ностальгические интервью интересны, но не актуальны. Создавать межнациональные напряжения и ворочить тему суверенитета, федерализма с выходом на сепаратизм, в условиях шаткого положения российской экономики, вызванной давлением Запада, это предательство Отечества.

  • Анонимно
    28.10.2017 22:10

    Не заблуждается, а намеренно искажает.

    • Анонимно
      29.10.2017 08:35

      Искажает,фальсифицирует и по Фрейду,выдает желаемое за действительное,очень уж им хочется,как в Каталонии.Вся эта "либегальная" общественность больна русофобией и жаждет развала России!

    • Анонимно
      29.10.2017 09:15

      Активизация провокации со стороны агентуры враждебных России стран похоже будет только нарастать в Татарии , где очевидным образом выявилась нарочитое ущемление в местной школьной программе русского языка . Эхо ельцинской поры, когда в стране заправляли американские спецслужбы и инструкторы дают свои проявления и продолжения. Кому то в республике явно выгодны такие искажения от типажей как Венедиктов!

  • Анонимно
    28.10.2017 22:11

    Ну, дал он поручение. Вопрос: как его исполнять, это поручение?»

    Правильный вопрос

  • Анонимно
    28.10.2017 22:12

    Не знаю заблуждается или нет. Но что то в этом есть чтобы детей не делить на русских и татар. Тем более что у нас должно быть именно двуязычие и одно язычие в любую сторону будет не правильно.

  • Владимир Владимирович, ну сделай уже что-нибудь с Алексеем Алексеевичем... ну надоел уже, сил больше нет его слушать...

    • Анонимно
      28.10.2017 22:17

      ёжики кололись, плакали, но продолжали упорно грызть кактус ...

      • Так если ничего, кроме кактуса не предложили, приходится только его и грызть...))
        Сейчас как при Сталине. Только «Сталин» - коллективный.
        «Коллективный Сталин» за нас всё решил - как жить, что есть, в чём жить и что слушать !
        Старик Оруэлл нервно курит в сторонке.

    • Анонимно
      28.10.2017 22:19

      Не слушайте. Вас кто заставляет? Другие есть

      • Кто есть ? Нет ничего больше в стране !
        Только "Ухо Мацы" и "Лождь", поливающие помоями мою страну... остальные только песенки поют.

        А я хочу просыпаться под "Пионерскую зорьку"...
        под "Сводки с полей"...
        под "Стахановские рекорды"...

        Да, вот я такой. Любите и ненавидьте меня таким.
        Да, я живу рядом с вами.
        Да, мне 90 лет, член партии с 1905 года и я Ленина видел !

        Дайте мне "ваш плюрализьм" !!!
        Вы же за него боролись и ругали КПСС...
        А что мы теперь видим - диктат либералов, прикрывающихся красивыми лозунгами ???

  • Анонимно
    28.10.2017 22:15

    Провокатор.. таким как этот - чем хуже в России, тем им лучше...

  • Анонимно
    28.10.2017 22:15

    бред....

  • Анонимно
    28.10.2017 22:21

    А. Венедитов, похоже сам того не понимая, занимается тем, в чём обвиняет российский МинОбр - делит детей на татарстанских и всех прочих. Что, Лёша, опять двойные стандарты? Не надоело? Или от хозяев поступила команда "возбудить общественность" под любым предлогом?

  • Анонимно
    28.10.2017 22:33

    Опять он поперек .. Если, что то в России вдоль, то этот поперек, если что-то поперек - этот обязательно вдоль.. Сколько можно транслировать мнение этого профессионального провокатора?

  • Анонимно
    28.10.2017 22:40

    Провокация

  • Анонимно
    28.10.2017 22:54

    бред..

  • Анонимно
    28.10.2017 22:56

    Можно согласиться с Венедиктовым лишь с тем, что слишком много искр стало появляться в последнее время. Так и до пламени недалеко.

  • Анонимно
    28.10.2017 23:16

    1. жоржик. вроде рассудительный Венедиктов, но насчёт руссификации?
    2. кто то дал раскладку 11часов и 19 часов, так что всё что угодно, но только не руссификация, а что то другое, более изощрённое, на взгляд "изобретателей", так скажем. Хотя ВСЁ лежит на …..;
    3. можно конечно сослаться на ...сельское хозяйство, когда вместо того, чтоб применять с помощью ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ и более эффективной техники более правильные техпроцессы создания хлеба, именно создания, то есть введение машинного производства на полях, ПРОСТО УВЕЛИЧИВАЛИ площадь обрабатываемой земли;
    4. и тут также увеличивали часы забыв, что в сутках 24 часа, а дети любят играть..
    5. да разные проверки делались, а в материалах хоть одной или всех ЭНТИХ проверок есть ответ на вопрос: ПОЧЕМУ ПРИ 25 ГОДАХ ВЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ в ОБУЧЕНИЕ ПОЛУЧЕН только один результат КОНСТАТАЦИЯ на самом высоком уровне в форме вопроса факта об организации подготовки разделения детей по ......?
    6. повторение: так бюджетные деньги на ЭТО БЫЛИ ИСТРАЧЕНЫ?

  • Думаю Бенедиктов провокатор еще тот и под дудку Бабая пляшет и Каталонию снова захотел вместе с мудрым Бабаем тут снова и независимости снова от России! Что Венедиктова и Бабая объединяет так это обоим чем будет хуже в Татарстане им будет только лучше! Если будет тут буча,то Путин и силовики не смогут спрашивать а как это как Вы стали весь ваш клан миллиардерами долларовыми,а за такие провокационные высказывания Бабаисты наверно Эхи Москвы что нибудь отвалят с барского стола!

  • ПанАлекс
    28.10.2017 23:33

    Все теперь ясно почему Венедиктовы и прочие раздувают - дан сигнал из Госдепа вот и поддерживают выдуманный "наезд на татар". Путин уже разок спасся от "оранжевой" революции, когда сократил численность американских консульств втрое (если у американцев на 1000 виз числится в консульстве в 6 раз больше чем в Итальянском консульстве, значит 5ро из них занимаются совсем не визами, обладая неприкосновенностью)...

    • Анонимно
      29.10.2017 07:50

      А что по вашему это не наезд,? В Советское время такого не было, были татарские школы, дети учились на своем языке.А час вообще хотят убрать это. Россия это федерация, амбиции имперские ооставить надо. Все народы равны.

      • Анонимно
        30.10.2017 20:06

        это не правда..никто не запрещает тат.яз..для татар..в общеобразовательных школах есть татарские классы..для татар..и русскоязычные классы для обучения тат.языку..вопрос назрел давно..6 дней в неделю тат.яз и только 2 раза в неделю русский яз....русскоязычные просили увеличить русский язык...и тем более ввели обязательное ЕГЭ по тат.языку..мало нагрузки ?это зачем?..раздувают скандал намеренно..крик стоит на всю планету..отстаивают татарский язык..у них его никто не отнимает..

      • Анонимно
        30.10.2017 20:08

        татарские школы ..гимназии..классы в общеобразовательных были и есть их никто не закрывает...все это делается для того что бы раздуть межнациональное напряжение..и Путин говорил о другом..

  • Liko
    28.10.2017 23:47

    Все правильно сказал. Кто-то от глупости раздувает националистические взгляды в РТ поднимая этот шум на пустом месте. И часть русского населения как баранов водят на поводке для этого. Наступаешь на один конец доски - будь готов, что тебе попадет в голову другим. Ну как так не понимать такие вещи. Если это и Госдеп финансирует, то у него крыша где-то в Москве.

  • Анонимно
    28.10.2017 23:48

    Расписание занятий одной из школ, где учатся дети истеблишмента Республики Татарстан (от 75000 р./в мес.). Татарский, начиная с 5 класса, отсутствует. Для справки: в обычных школах в среднем - 5 часов в неделю. Помните об этом, когда слушаете чиновников, защищающих татарский язык. Ссылка на edu.tatar.ru - пока работает https://edu.tatar.ru/upload/storage/org6680/files/Раписание%20уроков%205-9%20классов.pdf

  • Анонимно
    29.10.2017 01:20

    Уважаемый Венедиктов,у нас в РТ протест русскоговорящих,у меня запись общения с директором школы есть,хотите послушать,как подделываются голоса,не принимаются заявления тех,кто хочет без татарского идти дальше,и что вообще говорит администрация в приватных беседах о правах ребенка и родителей?Я татарин,и меня все это достало,все эти сепаратисты деревенские,и ваше Эхо,надеюсь у меня не возникнет чувство телепатической связи с вами.

    • Анонимно
      30.10.2017 17:21

      В Татарстане два государственных языка, а это значит, что они обязательны для обучения во всех школах, а так как Путин предложил, что обучение татарскому языку должно быть добровольным, то по аналогии такой же подход, может быть применен и по отношению к русскому языку. Я думаю такой подход не приемлим в обоих случаях по логике вещей, если мы хотим рассуждать здраво. Во дворе 21 век, а рассуждения на уровне колониализма средневековья.

  • Анонимно
    29.10.2017 02:12

    Русские с татарами по языковому вопросу добровольно не договорятся однозначно, и решение придется принимать в принудительном порядке - чтобы и не нашим и не вашим, а кто не согласен - ну с ними все понятно что будет. Но только поздно уже - такой повод американцам дали! Уж они то точно не преминут воспользоваться такой ситуацией для нагнетания обстановки перед выборами. И здесь уже не важно кто виноват - Путин, Фаттахов, или вообще Кириенко, поскольку мы еще очень долго будет разгребать последствия данной ситуации. А решение "ни нашим, ни вашим" - уже априори конфликтное и долгоиграющее. Доигрались все - и федералы, которые фактически выдавили из сферы образования национальные языки кроме русского, и регионалы, которые языковой вопрос не разрабатывали должным образом и он просто стагнировал до никому не нужной обязаловки, и простые жители национальных республик, которые ищут для себя легкой жизни ну и соответственно пытаются ее найти за счет самого якобы слабого места. В итоге сейчас есть риск раздувания нового национального конфликта, и нужно очень постараться чтобы не подыграть американцам в этом вопросе. Хотя об ухудшении ситуации станет сразу ясно по тому, как поведут себя украинцы - если они замнут языковой вопрос и к ним не будет претензий например от венгров, то практически сразу же начнется компания по поводу того, что с Украиной все хорошо, а вот русские такие не хорошие, национальные меньшинства притесняют.

    • Анонимно
      29.10.2017 10:10

      //Русские с татарами по языковому вопросу добровольно не договорятся однозначно, и решение придется принимать в принудительном порядке//

      Не надо никого принуждать. Надо каждому ученику изучать свой родной язык.

      • Анонимно
        29.10.2017 18:13

        В шахматах это называется «вилка» - когда есть только два варианта и оба заведомо проигрышные как для русских, так и для татар. И в эту «вилку» россияне себя сами загнали, «хорошо» подставившись перед американцами. В самом деле – ну заставим мы изучать русских «неродный» им татарский и в итоге отложим решение проблемы, но повысив градус ее напряженности. Или второй вариант, когда не будем никого принуждать – и получим такой же результат уже со стороны татар. А в это время американцы за океаном будут очень довольны тем, что не пришлось траться на устройство грызни между русскими с татарами, между федералами и регионалами на пустом месте. Так что якобы «заботливый» родитель или чиновник, который требует отменить «принудиловку» или наоборот, сохранить татарский язык путем «принудиловки», должен понимать, что пойдя на поводу у своих эгоистических желаний, лет через 5-10-15-20-30, уже вся Россия будет пожинать горькие плоды несовершенной национальной политики. И если сейчас звучат лозунги о языках, то потом зазвучат со стороны иностранных недоброжелателей и их пособников в России лозунги о притеснении национальных меньшинств, принудительной ассимиляции, «гибридном геноциде» и т.д. Сложность еще в том, что Татарстан – не Украина, и не страны Прибалтики, и даже не Шотландия с Каталонией, так как находится он в центре России и радикального решения национального вопроса в виде выхода Татарстана из состава России просто не может быть в принципе, что на руку американцам – о такой перспективной «горячей» точке они и мечтать не могли. Думаю В.В.Путин сообразить, что перед выборами рациональнее все-таки «принудительно» помирить русских и татар, причем по принципу «ни вашим, ни нашим», пусть и подняв этим градус напряженности, но отложив решение проблемы. К тому времени когда она «вызреет» (10-15 лет), не факт что он будет у власти, и решать ее придется уже другим. Особо интересно, как поведет себя в данной ситуации Навальный и Собчак, хотя опять же наиболее рациональным решение будет, как ни странно у Явлинского.

  • Анонимно
    29.10.2017 02:41

    Идет не просто либеротеррор в отношении отдельных лиц, но и системный, хорошо скоординированный, подрыв основ государственности. Вы что не видите как нас пытаются лишить ,основ правопорядка ,когда Ксения Полиграфовна Домдвушникова,пытается посеять сомнение в правомерности воли населения Крыма уйти от бандеровского террора, а толпа эхунов разного калибра,преступление психопата пытаются приписать влиянию теле и радио ведущих выступающих против превращения медиа пространствацц в антироссийской гуляй поле.Могу, как человек достаточно знающий историю страны сказать, что никогда у нас не было такой свободы слова и печати и как показывает практика, если они не находятся под контролем закона, то этот тандем превращается в деструктивную силу. И то, что запад тратит огромные средства на то, чтобы вернуть нас к началу 90 -х, когда страна стояла перед угрозой превращения в гигантскую Ливию или Сирию ,бесспорно.

    • Анонимно
      29.10.2017 10:00

      Основы государства подрываются не "Пятой колонной", как многие любят называть внутреннюю оппозицию. Они подрываются в результате неэффективного расходования государственных средств. Сравните: затраты на Зимнюю Олимпиаду - 1-1,5 триллиона руб., на ЧМ по футболу 2018 - 1,3 триллиона руб. При этом затраты, например, Газпрома на газификацию населенных пунктов в РФ снижаются третий год подряд. Сегодня они составляют всего около 3% от всего объема капвложений монополии. Ежегодные расходы концерна на газификацию России сопоставимы с его спонсорскими взносами в иностранные футбольные команды «Шальке 04», «Челси», «Црвена Звезда» и российский клуб «Зенит». Не удивительно, что уровень газификации села в российских регионах составляет 57,1%. В городах и ПГТ этот показатель чуть выше и колеблется в районе 65-70%. Расходы на праздники сопоставимы с расходами государства по статье "Развитие образования" за 2013-2016 гг. и даже превышают их. О каком социальном государстве в РФ можно говорить, если данное государсто и контролируемая им монополия иногда уделяют спортивным праздникам и командам больше внимания, чем собственному народу???

      • Анонимно
        29.10.2017 10:52

        //Основы государства подрываются не "Пятой колонной", как многие любят называть внутреннюю оппозицию. Они подрываются в результате неэффективного расходования государственных средств//

        Резон в ваших словах есть, но вывод, с моей точки зрения, у вас неверный. Фактор "неэффективного расходования государственных средств" не может привести к "подрыву государства". Это максимум может привести к тому, что эти вопросы поднимутся оппозицией во внутриполитической повестки в стране. Но абсолютному большинству людей в стране "до лампочки" затраты на Облимпиаду или Чемпионат мира. Даже напротив - большинство людей радуется тому, что эти события произойдут на нашей земле, а построенные стадионы и реконструированные города (например Казань и Сочи) останутся нам навсегда.

    • Анонимно
      29.10.2017 15:38

      Вы, не трудно догадаться постоянный зритель первого и других прокремлевских каналов, которые тихой сапой ежедневно, часами занимаются промыванием мозгов основной массе населения, уводя от насущных проблем внутри государства к проблемам независимой Украины, Сирии и т.д. Основное зло сидит в....ле. Иначе...

  • Анонимно
    29.10.2017 03:24

    Здравомыслящие люди с детьми уроки делают, а провокаторы национальные конфликты по поводу "ущемлению" прав татарского народа из пальца высасывают. Высасывайте дальше свою грязь, больше ничего у вашей кучки не получится. Основная масса населения Татарстана с головой дружит в отличии от некоторых. Езжайте в Сирию, там таким найдут место, здесь вам ничего не светит.

  • Анонимно
    29.10.2017 07:22

    Взаимное уважение между российскими народами служит залогом прогресса и процветания всей страны. Что Каталония, их протесты и обострение ситуации в Испании, там немножко другие причины, они денежки считают, а всё остальное прилагается, здесь же мораль: "не лезть в чужие огороды!" понятно же в культурном смысле или как говорил Ю.В. Андропов : "Сам живи и не мешай другому жить!" А ведь не нужно никаких протестов, чтобы общая жизнь обломалась, уже посеянная неприязнь в головах рождает негативные мысли , а мысль как ни странно материальна и она может выражаться в делах и словах в совершенно других областях жизнедеятельности народов страны, если они злобные недоброжелательные, то и проекция их будет нехорошая и необязательно исходить от одного народа , это зараза охватит всех, отсюда и техногенные катастрофы и природные катаклизмы, зло умножается и ...добро умножается! Смотря, какой выбор!

  • Анонимно
    29.10.2017 08:29

    Правильно, что он говорит. Говорю за себя и за своих родных и друзей.
    Мы все очень расстроены тем, что происходить с татарским языком... Неоднократно возвращались на выходных к этой теме...Едем в машине -разговор сам по себе возникает...То что происходит сейчас -это уничтожение языка.... Родной язык не может быть добровольным!!! Тем более в реалиях РФ- где в принципе не возможно создать языковую среду для сохранение родного языка. Даже в Татарстане -при действующем законодательстве никогда не будет языковой татарской среды, татарский язык действительно не нужен! Тут татары не виноваты. Родной язык нац меньшинств может сохраниться лишь на Северной Кавказе в частности Чечне- но мы все знаем какая огромная трагедия в основном русского и чеченского народа произошла-которая перекроила национальный состав всей Республики.

    В последние дни сколько татар отказались от добровольного татарского языка? Много! Сам на собрании писал заявления и сам видел, что пишут другие и какие вопросы задает учителям! Их родители сами не знали родного татарского и детям сейчас не дают узнать.
    Татары России живущие за пределами Татарстана уже давно добровольно изучают родной татарский-Статистика показывает катастрофическое сокращение этнических татар, а татар которые знают татарский за пределами Татарстана по-моему не более 30% и это взрослое поколение!
    То что происходит -это многоходовочка та еще.
    Прошу Вас не удалять сообщение, тут нет не экстремизма не терроризма. Итак фильтрация ужасная. Создается вакуум общения и соответственно не будет диалога между народами Республики



  • Анонимно
    29.10.2017 08:36

    Лучше из татарстана уехать, чем остаться здесь , будь ситуация, как в Испании. Даже если татарка или татарин. ...

  • Не курю
    29.10.2017 08:55

    Как я теперь понимаю Сталина...

  • Некоторые националисты-татары, которые любят устраивать свои курултаи по заграницам, как Ярулин, и были не раз в Каталонии, сейчас, наверное, даже наполнились гордостью за такое сравнение.

  • Анонимно
    29.10.2017 09:04

    А вот тут Венедиктов прав. Урезать права национальных регионов — это делать шаги к их отпадению от Москвы.

  • Анонимно
    29.10.2017 09:12

    Инкыйлабсыз кирэк

  • Анонимно
    29.10.2017 10:12

    Я считаю Венедиктов прав- если бы не перестройка, я бы не знала татарского языка. И называлась бы на русский манер - были Галя,а не Галия, Рая ,а не Рамиля, Зоя, а не Зульфия. И татарских певцов было всего 2-4 певца на всю республику. И сейчас идет возврат к СССР когда татары не могли спокойно говорить на родном татарском языке. Я свидетель того времени-прошла через это. Вот о чем надо говорить , а не про Украину, США и т.д. чем нас кормят на ТВ каналах-уже оскомина у всех это вызывает. Браво Венедиктов.

  • Стихи.

    Люди читают жопой. Жопой люди читают.
    Люди в целом хорошие, но жопой читают они.
    Дык ничего, что жопой. Главное, что читают
    Можно читать и жопой, в жопе особый смысл…

    Пишешь «я ем пельмени», казалось бы все понятно
    Я! Ем! Пельмени! Дикси. Просто, как три рубля.
    Но люди читают жопой, а значит в этих пельменях
    Жопа всегда увидит что-то «очень своё».

    «Зачем вы пишете это? Хвастаетесь, что богачка?
    А в Африке голодают, стыдно должно быть вам»

    «Зачем вы жрете пельмени! В пельменях коровки и свинки
    Вы жрете коровок и свинок, вы женщина – трупоед».

    «Пельменями дразнишься, сууука… А мы сидим на диете,
    Зато у нас будут мышцы, а тебя скоро бросит муж».

    «Вот я покупаю пельмени только у бабы Тамары,
    вот ее сайт, вот фэбэшка, а вот ее инстаграм».

    «Что за хрень и откуда? Какая-то баба с пельменем…
    Зачем вы пришли в мою ленту? Уйдите отсюда вон».

    «Вот помню в пятидесятых… вот это были пельмени!
    А нынче разве пельмени? Сталина нет на вас…»

    «Пельмени - не русская пища. Видимо, вы еврейка!
    Ну, или китаянка. А может быть вовсе мордва».

    Я! Ем! Пельмени. Дикси. Но люди читают жопой.
    Люди в целом хорошие. Но жопой читают они.

    Лиля Брынза

  • Анонимно
    30.10.2017 08:50

    Люди! Что вы делаете? Опомнитесь. Я русская . У меня лучшая подруга татарка. Другая - удмуртка. Я никогда не променяю их на русских только за то, что они русские. Успокойтесь. Любые знания только в плюс. Другой вопрос, что методика изучения языка не годиться. В садиках сразу делят детей на татар и не татар. А надо общие группы и воспитателей разноязычных. Вспомните как учили языкам дворянских детей. В семье были англичанки и француженки, говорившие с детьми Только!!! На неродном ему языке. Дети начинали говорить через два - три месяца. До 5 класса не надо учить спряжения и склонения. Есть хорошее пособие " татарский язык в таблицах и схемах". В нем очень доступно дана структура языка. Но это надо изучать не раньше , чем в 5, 6 классах. Семья моего мужа жила на границе Удмуртии и Татарстана. Все говорили и говорят на удмуртском, татарском и , конечно же, русском. И разве это плохо???

    • Анонимно
      30.10.2017 12:52

      Мы сейчас как раз и учимся в общих группах. Что в этом хорошего, объясните мне? У меня нет соседа или родственника татарина и я с ребенком трачу до 70% времени на домашнее задание по татарскому, судорожно пытаясь перевести по словарям и этой методичке которую Вы упомянули, ничего в конечном счете толком не находя... На все остальные предметы у нас остается 30% . На следующий день мы получаем тройку по татарскому, а сосед по парте, татарин, пятерку, И он потратил на выполнение задания по татарскому - пять минут (максимум десять). На остальных предметах сказывается вчерашнее сидение за татарским. Это нормально по-Вашему.? Отмените тогда оценки по татарскому и продолжайте изучать. Или не ставьте детей в такие изначально неравные условия.. Поэтому лучше добровольного и еще лучше - факультативного изучения трудно придумать. Разве, что попробовать именно раздельное обучение...

      • Анонимно
        30.10.2017 19:08

        Да учитесь вы хоть за пределами Татарстана, но ЕГЭ по русскому языку вам не сдать на 100 баллов. Уже третий год не объявляют результата ЕГЭ, потому что нечем похвалиться и это беда всей России. На первом месте по ЕГЭ - Москва, затем Татарстан в целом и на 3- м месте Санкт- Петербург. Мне кажется, даже, если удвоить количество часов на обучение русскому языку, то ситуация не сдвинется с места и интернет будет забит комментариями безграмотных людей. Можно только предполагать о причинах тотального незнания русской грамматики, но Татарстан- то и в нынешних условиях на первом месте, если учесть, что вся республика сдает ЕГЭ на 100 баллов, а не отдельные города, как Москва и Санкт- Петербург. Господа, есть о чем задуматься, не правда ли?

  • Анонимно
    30.10.2017 09:11

    Это провокатор с опытом. Таких надо держать подальше от нормального общества.

  • Анонимно
    30.10.2017 21:30

    Исторически со времён Ивана Грозного татары играли большую роль в развитии России.При всех царях татары всегда были при свите царской.По численности татары на 2-ом месте после русских.Они являются ровно так же государствообразующей нацией.Считаю необходимым иметь в нашей стране два государственных языка-русский и татарский.Явная нелепость называть языки в нацреспубликах государственными.Государство у нас одно!При этом много различных родных языков,изучение которых обязано быть для носителей конкретного языка в местах массового проживания той или иной нации.
    Маргарита Устинова,русская

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль