Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
Возможно ли сделать изучение татарского языка привлекательным и для татар, и для русских?
39%Да, если правильно подойти – вполне реально
19%Думаю, максимум для татар, и то не для всех
22%Нет, это невозможно – отсутствует мотивация
18%Теоретически возможно, но на практике я в это не верю
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
30.10.2017

Глава нацкомитета Госдумы РФ: «Государственный язык должен быть обязательным, но его объемы должны быть изучены»

Глава комитета по делам национальности Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов, комментируя вопрос о судьбе татарского языка в школах, заявил, что сейчас депутаты находятся в поиске решения. Об этом он заявил сегодня журналистам на заседании партийной лиги «Единой России».

Ильдар ГильмутдиновФото: Сергей Елагин

«Решение в поиске, оно есть. Не надо эту тему политизировать. Далеко не в плоскости политики она лежала, и нужно было, конечно же, на уровне министерства образования разобраться с этими стандартами и образовательными программами», — обратил внимание депутат Госдумы РФ.

Он также подчеркнул, что сегодня отсутствуют федеральные стандарты и образовательные программы для регионов, где есть два, а то и несколько государственных языков.

«Нужно и министерству образования Российской Федерации этот вопрос задать: почему до сегодняшнего времени нет таких программ?» — заметил Гильмутдинов.

Он также отметил, что государственный язык должен быть обязательным. По его мнению, определенно нужно пересмотреть существующие программы для детей, для которых татарский не является родным языком. «Конечно, государственный язык должен быть обязательным, но его объемы, его программы должны быть изучены и по-другому изложены, — заявил депутат. — Все можно решить. Мне постоянно звонят и спрашивают, я уже неоднократно это дело комментировал и считаю, что вокруг этой темы ажиотаж создавать не нужно, а просто грамотно пересмотреть все наши учебные программы и совместно с минобром РФ утвердить необходимые стандарты».

Напомним, что в Татарстане по поручению президента РФ Владимира Путина проводят проверки прокуратура и Рособрнадзор РФ по добровольности изучения татарского языка в школах республики. В связи с этим в адрес руководства школ стали поступать массовые представления местных прокуроров по устранению нарушений в учебных планах. Родители активно начали писать заявления об отказе изучения татарского языка как родного и в республике поползли слухи об отмене татарского языка как обязательного.

Однако на прошлой неделе президент РТ Рустам Минниханов заявил: «Я уверен, что мы найдем общие точки решения данного вопроса. И нельзя трактовать, как кому вздумается. Ну как может быть изучение государственного языка добровольным? Это нигде в мире такого нет! Если где-то есть в мире, покажите! Да, он добровольный в Швейцарии — ты из четырех языков выбираешь два языка. У нас нет такого. У нас один государственный язык нашего субъекта. Я согласен, нам надо работать над риторикой, над количеством часов. Мы эти вопросы понимаем и данную работу ведем!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.10.2017 16:18

Не надоело муссировать эту тему, по поводу языка?! Глава Государства же прямым текстом сказал. Обращаюсь к руководству Республики Татарстан:" Вы чего господа добиваетесь?". Вам ТФБ мало, если федералы возьмутся за вас персонально за каждого, вам мало не покажется. Или опять будете жителей Республики подставлять, ради своих личных интересов??? НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК, ОН ОСТАНЕТСЯ!!! НО ТОЛЬКО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ. И не путайте людей, своими высказываниями, что татарский исчезнет, он как был, есть и будет, для тех кто хочет его изучать. Учителя татарского языка также остаются в школах, но только в меньшем количестве, как раз достаточном для всех желающих. Вас просто просят не перегибать палку по отношению к русским в Республике.
Модератор пропусти пожалуйста.

  • Анонимно
    30.10.2017 15:37

    Верно мыслит надо добавить часов татарского языка может тогда и результат появится .

  • Анонимно
    30.10.2017 15:42

    Если у человека нет языка, он немой.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:00

      У Американской нации нет своего языка, они используют чужой - английский. Американцы немые? )) Нет. И живут не плохо!

      • Аглиуллина
        30.10.2017 16:12

        Обязательно все время на американцев оборачиваться? То, что у них все хорошо - это только то, что в фильмах показывают. На самом же деле все далеко не так

      • Анонимно
        1.11.2017 18:57

        Вы- то откуда можете знать, как живут простые люди в США? Там уже талонная система введена какая была у нас, которую помнят многие.

  • Оптимист
    30.10.2017 15:45

    2 часа в неделю все учат татарский
    6 часов русский
    4 часа родные

    • Анонимно
      30.10.2017 15:51

      2 часа русский
      2 татарский
      4 родные
      Моим детям не нужно столько русского языка и бредней литературы. Мое мнение

      • Анонимно
        30.10.2017 16:46

        Конечно не надо! У нас дворников не хватает!

        • Анонимно
          30.10.2017 17:53

          Ха-ха, хоть 10 часов русского, но это не поможет. При чем тут дворники и огромное количество русского? Связи никакой.

          • Анонимно
            1.11.2017 13:21

            Да хоть 20 часов русского языка вводите от этого количество безграмотных на просторах интернета не уменьшится ни на йоту.

        • Анонимно
          30.10.2017 18:03

          Мои дети со знанием английского и турецкого ) не пропадут

      • Анонимно
        30.10.2017 17:57

        1 час математики, собрали в школе родителей, оказывается ради татарского еще и математику грохнули. Потом инженеров хотят

        • Анонимно
          1.11.2017 13:25

          А почему тогда за пределами Татарстана с инженерами страшная напряженка. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

        • Анонимно
          1.11.2017 13:28

          И еще, если в Татарстане по вашему все плохо, то почему Татарстан впереди России всей?

    • Анонимно
      30.10.2017 21:08

      Одни языки давайте изучать в школах, чего уж там. Такое чувство, что половина страны собрались эмигрировать или общаться с зарубежными коллегами (не имея при этом специальности, одни языки ведь учим-русский, татарский, английский, китайский уже много где). Любой язык можно выучить за полгода, была бы необходимость и среда. Лучше бы в школе столько естественных наук, математики, логики, истории, информатики изучали.

  • Анонимно
    30.10.2017 15:49

    Я как татарин имею право получать госуслуги на своём родном языке в своей родной республике.
    Если завтра сделают татарский язык необязательным у татар не останется даже юридического права требовать оказание услуг на родном языке.
    Чиновник скажет я не учил и все.

    Не владеешь разговорными русским и татарским - не можешь претендовать на должность за счёт бюджета республики.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:04

      Я как чуваш имею право получать госуслуги в РТ, в своей родной республике, поэтому вы тоже должны учить чувашский. Не владеешь чувашским - не должен претендовать на должность за счет бюджета республики. Требую признания чувашского языка государственным языком в РТ.

      • Анонимно
        30.10.2017 16:22

        Я буду только за, если в Чувашии для работы в госорганах чувашский язык будет обязательным

        • Анонимно
          30.10.2017 16:50

          Я требую в Татарстане, потому что это моя родина!

          • Анонимно
            31.10.2017 09:44

            Заставлять всех представителей национальности, отличной от русской разговаривать только на русском языке, это делать их иностранцами в своей стране. Бабушка из татарской деревни может рассчитывать на то, что её поймут в госучреждении без переводчика, хотя бы на своей родине. Никто не просит обеспечить изучение нац. языка в Ивановской области. Это вопрос компромисса.

      • Анонимно
        30.10.2017 16:24

        Азат Д

        Вы имеете полное право получит госуслуги а РТ на двух государственных языках. Как записано в Конституции РТ. Поэтому и учат по всей россии русский как межнациональный. А из глухой татарской деревни, знающий только татарский, должен получить госуслуги на татарском.

        • Анонимно
          30.10.2017 16:51

          Почему в РТ чувашский не государственный? Нас в РТ очень много живет.

          • Анонимно
            30.10.2017 22:15

            Потому что это республика Татарстан

            • Анонимно
              31.10.2017 07:34

              Вопрос,почему татары проживающие в Башкирии не захотели изучать башкирский язык.Ответ, потому,что он им не родной.Зачем заставлять изучать принудительно,вы что же думаете так поднимите уважение и интерес к татарскому языку?Конечно нет.Насильно мил не будешь,народная мудрость.

        • Анонимно
          30.10.2017 16:57

          На 16-24 Русский язык в России должны изучать все, потому что он является единым Государственным языком на всей территории России, включая" глухие татарские деревни".

          • Анонимно
            30.10.2017 17:16

            7 из 11 членов совета директоров Роснефти)живя в россии, зарабатывая столько в месяц, сколько ты за всю жизнь - знать не знают, что они должны изучать русский язык)
            вот незадача

      • Анонимно
        31.10.2017 09:47

        Причём тут чувашский в Республике Татарстан???? Ау!!! Требуйте в Чувашии.

      • Анонимно
        31.10.2017 19:53

        Эс щтан? В чувашских деревнях и так изучают чувашский.но сейчас отменили.так как он неродной язык татарам и русским.а делить детей по национальностям нельзя.изза этой ситуации чуваши потеряют больше...ах тур тур.открой глаза юлдаш.

    • Голос Разума
      30.10.2017 16:06

      "Не владеешь разговорными русским и татарским - не можешь претендовать на должность за счёт бюджета республики."
      Данное требование противоречит статье УК РФ Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.
      Таким образом ОФИЦИАЛЬНО ни один чиновник не может отказать в трудоустройстве не основании незнания татарского языка, иначе его можно привлечь по этой статье.

      • Анонимно
        30.10.2017 16:26

        Азат Д

        Можно прописать в должностных инструкциях госслужащих РТ. Чтобы реализовать на практике равенство двух госязыков в Татарстане, как записано в Конституции.

        • Голос Разума
          30.10.2017 16:47

          Федеральные законы главенствуют над законами субъектов. Так что можете свернуть конституцию РТ в трубочку и... положить на полку к другим устаревшим манускриптам.

          • Анонимно
            30.10.2017 17:29

            Азат Д

            Это не как не ограничивает федеральные законы.
            Например у меня нет высшего юридическог, и я не смогу быть прокурором, но я и не требую чтобы в прокуроры брали без юридического.
            Учите татарский, и идите на госслужбу РТ. Вас не что не ограничивает кроме вашей лени.

            • Голос Разума
              30.10.2017 18:19

              А кто вам сказал, что я хочу идти на госслужбу? Мне есть чем заняться. Например, призывать заблуждающихся прислушаться к голосу разума.

        • Анонимно
          30.10.2017 18:41

          без чиновников останетесь....
          либо с чиновниками из глухих деревень.

        • Анонимно
          30.10.2017 19:51

          Можно. Но не нужно)))

      • Анонимно
        30.10.2017 16:27

        Голос разума, в Москве тебе не примут ни в яндекс, ни в Роснефть, ни в сбертех без знания английского языка.

        Когда привлекать пойдёшь?

      • Анонимно
        30.10.2017 16:32

        На нормальную работу сейчас берут со знанием английского языка- надо судить всех)

        А иногда и диплом университета просят )) притеснение выпускников техрикума

      • Анонимно
        30.10.2017 16:34

        Какие глупые комментарии.
        Знание языка эти компетенция человека, работодатель имеет право это требовать. Это никак не притеснение.

        Сравните: человек со знанием татарского языка и человек татарской национальности.

        • Голос Разума
          30.10.2017 16:58

          Статья целиком:
          "Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, ЯЗЫКА, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, -
          наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок."
          Понятно?!

          • Анонимно
            30.10.2017 17:56

            Как юрист скажу: это бред дилетанта

            • Анонимно
              30.10.2017 18:09

              Вы не юрист, раз не знаете элементарных прописанных конституцией истин.

              • Анонимно
                30.10.2017 18:15

                Каких именно коллега?)
                Конституция - это не закон прямого действия (слышали такой термин?), в юридической практике пользуются более "прикладными" кодексами)

                • Анонимно
                  1.11.2017 13:41

                  Не занимайтесь демагогией и не пытайтесь подменять понятия.

            • Голос Разума
              30.10.2017 18:21

              Юрист назвал бредом дилетанта процитированную статью уголовного кодекса. Юрист, пожалуйста, прислушайтесь к голосу разума, больше никому и никогда не говорите что вы юрист. Неловко как-то.

              • Анонимно
                30.10.2017 18:41

                Бред это притянутая за уши статья к ситуации, когда с госслужащий требуют знания госязыков.
                Не корчи из себя эксперта, процитировав ук рф.

      • Анонимно
        30.10.2017 22:22

        Требование к знанию татарского языка является квалификационным, поэтому вы пишите бред. Также в некоторых компаниях и госучреждениях требуют знание английского и других языков. Это же прописано в конституции Татарстана и власти республики можно привлечь к ответственности за невыполнение этого требования.
        Рим Дашкин
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      30.10.2017 16:07

      А чиновник по конституции РТ не обязан знать оба, а хотя-бы один из двух, где там про два указано?

      • Анонимно
        30.10.2017 16:30

        Ок. Почему тогда все собеседования на русском?
        Деловая переписка на русском.
        я знаю отлично татарский, специалист в своём деле. По вашей логике меня должны собеседовать на татарском?

      • Анонимно
        30.10.2017 16:40

        Статус государственного языка обязывает, татарский язык в РТ государственный, чувашский в Чувашской республике государственный

      • Анонимно
        30.10.2017 22:18

        Я смотрю все разгельдяи рвутся чиновниками стать. Как будто там рай небесный

      • Анонимно
        30.10.2017 22:29

        Читайте конституции, а потом включайте голос разума, а пока он спит у вас
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      30.10.2017 16:19

      Да кто у татар то отменяет обязательный татарский?! Как же вы не слышите, что нужна только добровольность в изучении не татарами!

      • Анонимно
        30.10.2017 16:39

        А русский давайте отменем. Мне татарину не надо.
        Хочу добровольно.
        И просьба мне работу на татарском языке предоставить у равноправие

        • Анонимно
          30.10.2017 19:29

          А если все представители всех 190 национальностей будут знать только свой язык,как вообще общаться между собой,как управляемость государством осуществлять?Дальше своей деревни не думаете?

      • Анонимно
        30.10.2017 22:18

        У нас отменили. 12 школа. Вообще лишили татарского.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:31

      На каком основании вы не сможете получать услуги на татарском языке? исключительно из-за того, что для русскоязычных детей в школе он станет не обязательным? А до сего дня он был обязательным целых 25 лет да еще по 6 часов в неделю, однако ни один русскоязычный ребенок, благодаря бездарному преподаванию, так и не выучил. То есть, количество татароязычных по факту ведь не прибавилось!
      О чем тогда речь? кстати, и сегодня чиновник может вам сказать, что я знаю только один государственный язык, поскольку знать два - это право, а не обязанность. С другой стороны, не надо передергивать - за всю свою почти 50-летнюю жизнь ни разу в Казани не сталкивалась с ситуацией, что в учреждениях госструктур нет сотрудников, не владеющих татарским языком. Как правило, этнических татар там большинство. Так что не надо страдать по тому, чего нет и не будет.

      • Анонимно
        30.10.2017 16:52

        Ок. А почему на госслужбу берут людей со знанием русского языка, как единственного, а со знанием татарского как единственного не берут?!

        • Анонимно
          30.10.2017 17:44

          Потому что -они -
          в первую очередь российские госслужащие.

        • Анонимно
          30.10.2017 22:19

          Все разгельдяи рвутся на госслужбу. Поражает просто. Попробуйте поработать до 10-12 часов ночи

      • Анонимно
        30.10.2017 22:33

        Не знание двух государственных языков чиновниками является нарушением конституции рф и рт

      • Анонимно
        1.11.2017 17:20

        А почему тогда интернетзаполнен безграмотными русскими, не знающих не только грамматики, но и живого русского языка? Сплошное косноязычие. Отчего это происходит? Толи это божье наказание, то ли " особенности интеллекта, то ли великодержавный шовинизм? Но державность тоже нужно доказывать, а не показывать свою маргинальность.

    • Анонимно
      30.10.2017 18:20

      А вот и нет! Просто пригласят толмача

    • Анонимно
      30.10.2017 19:50

      Если вы татарин, то будете посещать уроки татарского. Чего вам ещё не хватает?

    • Анонимно
      31.10.2017 15:36

      Я удивляюсь Вам,уважаемый татарин! Где вы прочитали, что татарский язык сделают не обязательным? Ну где? Хоть немного понимать надо. Изучение татарского языка должно быть добровольным для русских, так как он не является для них родным языком. А татары должны его учить обязательно,что бы у них в дальнейшем остались "юридические права требовать оказание услуг на родном татарском языке" ,да хоть в Америке. Выдуваете из мухи слона и сеете межнациональную вражду.

  • Анонимно
    30.10.2017 15:54

    Вчера у Соловьева Жириновский предложил укрупнить субъекты РФ и упразднить национальные республики.Однажды он предложил создать федеральные округа...

    • Анонимно
      30.10.2017 16:05

      А до этого он предложил выселить из России "нерусских".. В том числе татар - в Монголию...

    • Анонимно
      30.10.2017 16:22

      Я казанец, живу уже тут 40 лет, и я полностью за идею отмены национальных республик, т.к. национальные республики - это потакание национализму и сепаратизму. С ликвидацией нац.республик решится атоматически и языковой вопрос. Жириновский дело говорит!

      • Анонимно
        30.10.2017 17:50

        Да только вот наши татарские отцы и деды боролись с фашизмом не затем, чтобы фашизм процветал в Татарстане

      • Анонимно
        30.10.2017 22:20

        Ничего не решится. Станет только хуже. Мало того эту ситуацию америкосы или иные враждебные личности поттасуют так,что лихо не покажется.

    • Анонимно
      30.10.2017 18:16

      Татарстан вообще появился только после революции 1917 года, а до этого была Казанская губерния.

      • Анонимно
        30.10.2017 18:43

        России раньше тоже не было, был улус золотой орды, а до этого куча княжеств

      • Анонимно
        1.11.2017 18:32

        Но Казанская губерния оставалась в границах Казанского ханства из которой коммунисты создали 6 республик - Башкирию, Удмуртию, Мордовию, Чувашию, Марийскую республику, а также области - Нижегородскую, Пензенскую, Самарскую, Ульяновскую, Куйбышевскую и часть Владимирской области. Экая была махина; значит все таки уважали татар при царе.

  • Анонимно
    30.10.2017 15:56

    Это личное мнение депутата, которое не поддерживается большинством.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:22

      Не забывайте, что это не просто мнение депутата. Вспомните, какой главный документ страны, обеспечивающий главные права человека? Так вот в Конституции ст 68 все конкретно сказано: "Республики вправе устанавливать свои государственные языки." К тому же об этом же говорится в главном документе образования Фед. закон № 273.

  • Аглиуллина
    30.10.2017 16:09

    А кто-то может предоставить сейчас методику изучения татарского языка? Вот чтобы к следующей четверти вынуть, да положить?
    Это ж учебники надо менять, это нужно переподготовку преподавательского состава проводить. Опять же, нужно обращаться к компетентным специалистам, которые смогут заинтересовать ребенка, создадут рабочие тетради

    • Голос Разума
      30.10.2017 16:25

      У тех, кто должен был этим заниматься, было более 20 лет, чтобы сделать все по-человечески. Не нужно тут оправдываться отсутствием времени. Причина сложившегося кризиса: безответственность и некомпетентность, помноженные на пещерный национализм.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:27

      Согласен, нет такой методики и именно поэтому до следующего года нужно отменить изучение татарского, чтобы дополнительно стимулировать ускорение разработки такой методики

    • Анонимно
      30.10.2017 16:34

      надо было это сделать за последние 25 лет

      • Анонимно
        1.11.2017 18:41

        Русские хвалились, что в СССР было самое лучшее образование в мире и за такой громадный срок, русский язык знают только единицы. Третий год уже не сообщают о результатах ЕГЭ. Так- что, воз и ныне там.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:35

      Аглиуллина, про методику БО уже неоднократно писал, еще три года назад чиновники обещали прорывные техники в обучении татарскому языку, что они уже даже разработаны и учебники новые есть, об этом здесь была большая статья. Но только воз и ныне там, никому не было дела, как мучаются наши дети, они все думали, и так сойдет. Не сошло. Так где эти методики,о которых нам вещали еще три года назад?

    • Анонимно
      30.10.2017 21:25

      А 25 лет мало было нашим ущеным? Может быть эти денежки на более актуальные цели потратить.

  • Мы можем бесконечно спорить на эту тему. Но нельзя менять учебную программу посередине учебного года. Зачем вводить хаос среди преподавательского состава, как все это скажется на детях? Учебный план - это не игра в циферки, это реально сбалансированная структура, составленная профессионалами, где каждый учебный час продуман до мелочей.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:33

      Так и работали бы после 20.07 , но все же считают себя самыми умными, чтобы выполнять ФГОС и поручения президента. Когда русский в школах ограничивали мы молчали, теперь нет, теперь вы спрашиваете почему я не молчу, есть основания

  • Анонимно
    30.10.2017 16:18

    Не надоело муссировать эту тему, по поводу языка?! Глава Государства же прямым текстом сказал. Обращаюсь к руководству Республики Татарстан:" Вы чего господа добиваетесь?". Вам ТФБ мало, если федералы возьмутся за вас персонально за каждого, вам мало не покажется. Или опять будете жителей Республики подставлять, ради своих личных интересов??? НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК, ОН ОСТАНЕТСЯ!!! НО ТОЛЬКО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ. И не путайте людей, своими высказываниями, что татарский исчезнет, он как был, есть и будет, для тех кто хочет его изучать. Учителя татарского языка также остаются в школах, но только в меньшем количестве, как раз достаточном для всех желающих. Вас просто просят не перегибать палку по отношению к русским в Республике.
    Модератор пропусти пожалуйста.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:40

      Русский язык мне не сдался. Прошу убрать его из программы моих детей лучше английский и турецкий.

      • Голос Разума
        30.10.2017 17:09

        Вместо того, чтобы клянчить, найдите учебное заведение с соответствующей программой, либо откройте свое. В чем проблема-то? У нас свободная страна. )))

      • Анонимно
        30.10.2017 17:13

        Пишите заявление на имя директора школы, в которой обучается ваш ребенок или переводите его в другую школу, без преподавания русского языка, в чем проблема то.

    • Анонимно
      30.10.2017 16:40

      16.18 - молодец, поддерживаю, наконец-то грамотный комментарий пропустили, отображающий мнение большинства русских

    • Анонимно
      30.10.2017 16:51

      Русский язык в России надо сделать добровольным, он никуда не денется. А вот национальные языки надо сделать обязательными, потому что они исчезают.

      • Анонимно
        30.10.2017 17:38

        16:51 молодец, поддерживаю, наконец-то грамотный комментарий пропустили, отображающий мнение большинства татар

        • Анонимно
          30.10.2017 19:04

          Вы за большинство татар не отвечайте. Это всего лишь ваше личное мнение уважаемый.

      • Анонимно
        31.10.2017 08:13

        То что они исчезают вы сами виноваты,а не наши дети.

      • Анонимно
        1.11.2017 13:07

        Согласен с вами полностью. Например возьмем английский язык, который обязателен на территории России и не являющийся родным для всех россиян не может похвалиться каким- то успехами в сравнении с любыми языками России. Тогда почему он не изучается факультативно?

  • Анонимно
    30.10.2017 16:46

    Мои налоги, мой бюджет, полное имею право требовать отчет за обязательное изучение татарского, в котором дети просто отсиживают по пол группам! Кому нужен выучат в семье!

  • ПанАлекс
    30.10.2017 16:49

    Вот бездельник! Это его работа - на федеральном уровне обеспечивать "обязательность" татарского языка! Но реальность такова, что во всех законах РФ и РТ нет этой обязательности! На сегодня - строго добровольно, по выбору "родного языка".

    • qdinar
      30.10.2017 21:01

      в законе об образовании рт написано что в равных объемах с русским как государственный, этого достаточно, и это как то более мудро и хитро, типа наше намерение не принуждение а достичь справедливости относительно татарского и русского в рт, то что добровольно, например родной язык, пусть учат сколько хотят, а вот то что обязательно - гос-й язык - должно быть по ровну.

  • Анонимно
    30.10.2017 16:50

    Ещё один толкователь слов Президента )))
    Кто следующий?

  • Анонимно
    30.10.2017 16:53

    Чем Башкортостан отличается от Татарстана?

    • Анонимно
      31.10.2017 11:22

      +Отличается и сильно +В +Татарстане живет 53 процента татар +, а в +Башкирии намного меньше

  • Анонимно
    30.10.2017 17:00

    Чем Башкортостан отличается от Татарстана?

    • Анонимно
      30.10.2017 18:00

      В Башкортостане титульной нацией являются башкиры, в Татарстане татары.

  • Анонимно
    30.10.2017 17:56

    При всём уважении, Глава комитета по делам национальности Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов в силу своей собственной национальности не может быть объективным в данном вопросе.

  • Анонимно
    30.10.2017 20:57

    Сначала сделали виновнами директоров школ а сейчас минобр России а сами во главе с энгелем белые и пушистые а сам гильмутдинов по этому вопросу много раз менял свое мнение и сегодня говорил по этому поводу запинаясь и ни чего конкретного одним словом защищал свойдепутатский статус

  • Анонимно
    31.10.2017 06:05

    Кто сделал их депутатами тому они и служат. Коррупция отсюда и начинается.

  • Анонимно
    31.10.2017 08:11

    А вы знаете уважаемые,что в Казани есть элитная платная школа,где татарский язык изучается только до 5 класса.Догадываетесь чьи детишки там обучаются за 75 тысяч в месяц.То есть детям чиновников и просто богатых людей республики можно по сути не учить татарский язык как всем принудительно.Наверняка многие из этих чиновников и радеют за обязательное изучение татарского языка в школах.Своих детей значит бережем а остальных обяжем да.

  • Анонимно
    31.10.2017 09:53

    И вообще, все поставлено с ног на голову в этом вопросе! При чем здесь изучение языка в школе? В Татарстане определённый перечень людей, обязательно госслужащие, просто должны уметь изьясняться на татарском языке, в Чечне-на чеченском, в Бурятии-на бурятском и т. д. А уже для того, чтобы это обеспечить, и введён в школы язык республик. Можно их вообще убрать, и организовать курсы для госслужащих и желающих ими стать!

  • Анонимно
    31.10.2017 19:18

    прав в 9:53 !!!

  • Анонимно
    1.11.2017 02:51

    Татарстан не является государством, соответственно, язык должен считаться не государственным, а региональным.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже