Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Ноября
Опросы Архив
Чем кончится челнинская война элит?
15%Так просто это не кончится, впереди серия громких посадок
44%Думаю, уголовные дела замнут, но Миронова и Ко разденут по полной
34%Для приличия посадят рядовых исполнителей, которые быстро выйдут по УДО
5%А мне кажется, что победит Миронов – юридическая правда за ним
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
2.11.2017

В казанской школе №170 учителю татарского предложили стать дворником

В одной из казанских школ учителю татарского языка в связи с переходом на новый учебный план предложили стать дворником. В соцсетях появилась фотография именного уведомления, в котором учителю школы №170 в Ново-Савиновском районе сообщается, что его должность подлежит сокращению, а единственная вакансия в учебном заведении на данный момент — дворник с окладом в 7,8 тыс. рублей.


Директор школы №170 Марина Дергунова подтвердила «БИЗНЕС Online» наличие данного уведомления, отметив, что в соответствии с законодательством была обязана озвучить имеющиеся вакансии на сегодняшний момент.

По словам директора, с 7 ноября школа переходит на новый учебный план — второй, согласно которому татарский язык будет преподаваться в рамках предмета «Родной язык» два часа в неделю.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Просто надо поднять зарплату дворникам за их неблагодарный тяжелый, чаще всего незаметный труд...

  • Просто надо поднять зарплату дворникам за их неблагодарный тяжелый, чаще всего незаметный труд...

    • Анонимно
      2.11.2017 14:12

      Эмиль, даём добро и благословение- поднимайте.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:36

      Гениально!

    • Анонимно
      2.11.2017 14:42

      с 7 ноября школа переходит на новый учебный план
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/362691
      Поздравляем от всей души! Слава Богу!

      • Вот что главное: Дело в том, что родной язык - это любой язык, кроме русского. Он даже в базисном учебном плане называется: Родной (нерусский) язык и литература.
        Требуйте именно 1 вариант по базисному учебному плану или 1-2 по примерному (без обязательного родного языка).
        Если вам говорят, что по татарскому не будут ставить оценки - неправда! Третий вариант предполагает обязательное изучение родного языка с оценками, домашними заданиями и аттестацией по предмету.
        Если вам говорят, что в качестве родного вы можете выбрать русский - неправда! Русский язык - это отдельный предмет и родной язык - это любой "нерусский" согласно Закону об Образовании.
        Если вам говорят, что только в третьем варианте есть татарский язык - неправда! Татарский язык и любой другой родной язык можно изучать и в первых двух вариантах, но факультативно, как кружок 1 час в неделю. При этом у родного языка не будет контрольных, экзаменов и оценок.
        Большая просьба распространить среди родителей.
        Не дайте себя обмануть!

        • Анонимно
          2.11.2017 16:59

          К сожалению, вы дезинформируете граждан...

        • Анонимно
          2.11.2017 19:39

          Куда интересно деваться татарам, в школах которых татарский лишь факультатив. Если вам для нормальной грамотности русскоязычного населения требуется 8 часов русского с лит-рой, так почему же вы думаете, что татарский ребенок научится за один час кружка грамоте. В третьем 3УП, выбирая родной язык русский, вы обучаетесь краеведению, истории народа, религ.и культурному праву, но никак не татарскому, если вы на это не подписалось. Можете обзвонить все инстанции, везде подтвердят. Почему вы оставляете татарским детям только факультатив. Мы хотим грамотное население. И в нашем цивилизованном интернациональном обществе не совместимы учебные планы без национального компонента. Это и есть компромисс.

        • Анонимно
          2.11.2017 22:24

          Учебный план называется для школ с родным (нерусским) языком обучения. То есть предметы там преподаются на нерусском языке (математика, история и др.) Это не значит, что русский не может быть родным. Вы не путайте людей, если сами не разбираетесь в теме.

    • Анонимно
      2.11.2017 16:45

      надо бы задать вопрос директору и преподавателям - а как зарабатывать деньги будущим выпускникам школ? С учетом действующей программы, когда родители вкладываются в репетиторов, разного рода пожертвований в классах, каков эффект? когда выпускники ВУЗов гарантированно смогут трудоустроится на достойную зарплату? Почему никто из учителей с мелом в руке у доски не разъясняет - сколько надо человеку просто на жизнь и какую профессию выбрать? Что главнее , спряжение глаголов на татарском языке или просто владение языком на бытовом уровне? Вопросов жизненных очень много, пора в школах ввести обязательный предмет - ВЫЖИВАНИЕ и продумать, где и сколько часов взять.

    • Анонимно
      2.11.2017 18:58

      7.8тыс. это серьезная з\плата для дворника бюджетника-повезло учителю .А в татарском д\сад 184 на Воровского-дворник получает всего 6 тыс. и оч. доволен метлой махать,лишь бы не уволили!

  • Анонимно
    2.11.2017 14:02

    Министр держит свое слово - никто уволен не будет!

    • Анонимно
      2.11.2017 14:46

      Надо госсоветнику - предложить тоже самое.

      Реально достоин - раз проблему не решил

    • Анонимно
      2.11.2017 14:47

      Много слов министр в последнее время перед подчиненными и перед народом не держит. Жаль его у нас говорили пацан сказал, пацан сделал. Шутка конечно.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:02

    Ничего страшного . Многим это предлагают. Я тоже стояла на бирже , что только не предлагали.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:53

      Вот я врач. Когда нашу поликлинику присоединяли к другой и оказалось, что 2 ставки по данной специальности теперь у нас не будет, меня (т.к. стаж меньше по сравнению с другим врачом) тоже сокращали.
      При этом предоставили возможность выбора - из имеющихся вакантных должностей. Точно помню, что должность санитарки там фигурировала. Ну и что - так положено - ВСЕ вакантные должности предлагать. Я выбрала другое, переучилась на инфекциониста, не жалею. Но раздувать из мухи слона тоже не надо, это рабочие моменты.

      • Анонимно
        2.11.2017 16:46

        Вам предлагали ПРОФИЛЬНУЮ вакансию.

        • Анонимно
          2.11.2017 18:20

          санитарка это профильная??? какая была вакансия в школе ту и предложили. скорее всего по закону были обязаны.

    • Анонимно
      2.11.2017 18:22

      Почему про ваминовских , спартаковских сокращенных не писали так же яро во всех соцсетях?! Политизируют именно эту тему!

  • Анонимно
    2.11.2017 14:04

    Оятсызлар....

  • Анонимно
    2.11.2017 14:04

    это провокация

    • Анонимно
      2.11.2017 14:56

      Причем здесь провокация? Просто в силу действующего трудового законодательства работодатель обязан уведомить об имеющихся вакансиях! Вот и все

  • Анонимно
    2.11.2017 14:05

    Унижать вот дворников очень некрасиво.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:41

      Согласна, каждая профессия имеет место быть! Не понимаю таких людей.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:06

    Здесь подмена одной проблемы другой идет. Первая: добровольное изучение татарского. Вторая: куда деть всю эту орду учителей татарского, которых в своей время напринимали? Все в кучу валить не стоит. Наше красноречивое Минобр-ия пусть и думает, что делать с людьми, которых ранее заманили на эти должности. Это я про +40 процентов к окладу и плюс 2 балла за победу на олимпиаде по татарскому. (Хотя по той же химии +0,5 балла).

    • Прям противно, "орда учителей"... Признайтесь честно, вам дорогие родители просто лень заниматься с детьми вот и все. Тролли не в счет. Все нынешнее обучение в школе приводит к тому, что выпускники глупее год от года, уж простите. Все идет к западной модели, когда эрудиция населения не нужна, когда ты специалист одного дела, а столицу Норвегии ни за что не назовешь. Не знать язык твоей "малой родины" и отказываться его учить, чтобы изъяснится на бытовом уровне или для простого общения с носителями языка стыдно, к тому же решать за своего ребенка.

      • Анонимно
        2.11.2017 15:07

        Родители не должны вместо детей выполнять уроки. Если домашка такая, что ребенок ее не в состоянии самостоятельно выполнить, нужно менять учебные планы. Вот, теперь поменяли. А учителям надо раньше головой думать, когда рисовали фейковые выпускные оценки по татарскому и отчитывались, что татарский любят, знают и сдают на отлично!

        • Анонимно
          2.11.2017 16:29

          У нас ведь нынешние родители до 40 лет могут с ложечкой за ребёнком ходить. Надо ребёнку дать эту САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ с первых дней. Не бойтесь лишний раз пол промыть, если он что-то прольет, не ругайте за то,что криво пишет. Уверена, за вами так не ходили. Наши родители с утра до вечера работали, отлично вели и домашнюю работу без бытовой техники. Да ещё и успевали с детьми отдохнуть.
          А нынешние родители, к сожалению все наоборот делают. С утра школа, потом на какие-то кружки не водят, а хочет ребёнок этого или нет даже не спрашивают. Подумайте,кого вы так вырастите и сформируется ли ваш ребёнок гуманный личностью, который научится видеть прекрасное рядом!

        • Анонимно
          2.11.2017 19:10

          Можно подумать по другим предметам с детьми родители не сидят.

          • Анонимно
            2.11.2017 23:43

            Именно, сидим только с татарским. По трем предметам делает уроки за 2 часа, и сам татарский - час

      • Анонимно
        2.11.2017 18:03

        Вот именно

    • Анонимно
      2.11.2017 18:02

      Откуда у тебя эти цифры?нафантазировал(а)?

  • Fandas Safiullin
    2.11.2017 14:14

    От классной доски, с урока татарского языка — во двор с метлой...

    Символично и цинично!

    Лучшего, более издевательского образного знака об отношении родного и любимого государства к татарскому языку и не придумаешь.

    • Право учителя- соглашаться, а у директора обязанность это предложить.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:19

      никакого цинизма, просто исполнение ТК РФ. Перед сокращением работодатель обязан предложить сокращаемому сотруднику иную должность. Любую другую имеющуюся должность. Даже дворника. Вот и всё, не ищите тайных смыслов там, где их нет.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:54

      Вы лукавите, депутат. Ему просто сообщили о наличии данной вакансии. Можно было конечно ему полный список вакансий из бюро занятости предоставить.
      Кстати возьмите его к себе в помощники, отличные законы он Вам сможет генерировать.

    • Анонимно
      2.11.2017 16:10

      Уважаемый, вы хорошо должны знать, что при увольнении, должны быть предложены все свободные должности. Чтобы потом увольняемый не подал в суд и не заявил, что ему не предложили свободную должность дворника. Так что не надо тут нагнетать.

      • Fandas Safiullin
        2.11.2017 19:41

        При чем тут вакансии и разговоры о них?

        Неужели вам непонятен смысл происходящего насилия над родным языком древнейшего коренного народа России? Или, по вашей школе ценностей, это всё нормально, так и должно быть?

        Возник — да, по случайному совпадению увольнения с предложением — не просто вариант перехода от потерянного рабочего места к другому — вакантному.

        Произошло ЗНАКОВОЕ проявление отношения к татарскому языку. При происходящей депортации татарского языка из школ Татарстана как ОБЯЗАТЕЛЬНОГО для преподавания школьного предмета. С опущением его до уровня факультативных школьных кружков.
        Даже в тех школах, которые числятся татарскими и полностью укомплектованы татарскими учениками. И по заявлению! Да ещё в разгар учебного года!

        В защиту русского языка против притеснений в других государствах готовы армию поднять.
        А в отношении своих можно подражаем тем притеснителям?

      • Анонимно
        3.11.2017 08:24

        извените, но ему должны предложить вакансию не меньше с заработной платой которая у него была.

    • Анонимно
      3.11.2017 01:45

      А вы не подумали, что другие предметы уже заняты другими учителями? Они что, теперь должны с ними делить место? С какой стати?

    • Анонимно
      3.11.2017 02:07

      Ну это уж татары сделали свой выбор.
      У нас в классе 25 человек из 30 отказались от тат яз. Многие из них татары.
      Странно что везде кричат о том что власти и русскоязычные родители во всем виноваты.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:14

    Надо все вернуть к решению КС 2004 года.

  • Свинство, конечно. Мы хотели только чтобы наши дети могли изучать русский язык, как в других регионах и всё... Но кто-то решил назло все сделать так безобразно.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:43

      Это не знаю даже каким словом назвать. Душа плачет...

    • Анонимно
      2.11.2017 15:14

      В Татарстане русский язык изучается хорошо (см. баллы ЕГЭ).
      Изучению русского татарский не мешает - это выдумка. Многоязычие только способствует быстрому освоению языков.

      • Анонимно
        2.11.2017 15:33

        О, сейчас вам скажут стандартный аргумент - "это всё репетиторы". Я не мегаодарённый, учился в Татарстане, а не на Марсе, изучал татарский язык наравне с русским, и не ходил к репетитору по русскому языку,
        просто незадолго до экзамена повторил правила - сдал на 70 баллов. Не шедевр, но всё же

      • Анонимно
        2.11.2017 15:37

        давайте, количество часов пусть будет как в остальной РФ. А заслуги репетиторов - их заслуги .

        • Рашид
          2.11.2017 20:03

          Количество часов как в остальной РФ будет в остальной РФ, а в Татарстане будет столько сколько будет достаточно для возможности изучения государственных языков. И это гарантированно не будет отдано на откуп родителей деток как во всей остальной РФ с предметами преподавания. Это же так очевидно просто и логично. Все остальное буза. Действительный смысл всей этой камарильи давно все знают и делают выводы. Жилиновский это озвучил совсем недавно.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:17

    А почему Министерство образования РТ учителям татарского языка не предлагает вакансии, работу? разве не по их вине все это сейчас происходит? Куда идти людям в начале учебного года.

    • Анонимно
      2.11.2017 15:12

      Учителей по-человечески жалко, если учесть что у многих ИПОТЕКА. НО каждый день такое происходит.Не удивляться надо, а ходы - выходы искать.

      • Анонимно
        2.11.2017 22:56

        Медведев же сказал уже куда им идти- в бизнес!

      • Анонимно
        2.11.2017 23:47

        ой бедняги, меня тоже сократили, у меня тоже двое деток, ипотека. ничего, нашла другую работу. Знакомую из Спурт банка сократили, тоже устроилась. А вот учителя татарского - почему-то не смогут работу найти.
        Да у нас судя по заявлениям властей, татарский - очень Важен и востребован. Чего им переживать. Их с руками оторвать должны.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:18

    *Родителям вернули право самим решать - это хорошо.
    *Живых учителей татарского швырнули на асфальт - это плохо.

    Нельзя по-человечески [это я про всё в стране] делать? Что мы за люди такие?

    Майор

  • Анонимно
    2.11.2017 14:19

    Что за цирк устроили из-за этого татарского? Адмирал сгорел народ остался без работы и денег, центробанк закрыл Татарстанские банки людей оставили без работы что учителя более несчастливые? Работа есть, было бы желание как будто у учителя татарского большая зарплата.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:20

    Как??? Слова Президента, Госсовета ничего не значат??? Они же обещали, что пока никаких изменений не будет!!!

    • Анонимно
      2.11.2017 14:50

      Путин сказал что будет факультативно, дума одобрила, других президентов и госсоветов у нас России нет и быть не должно!)

      • Анонимно
        2.11.2017 15:30

        Это мы проходили в СССР. Был один генсек, одна любовь и одна ленинская партия...

        • Анонимно
          3.11.2017 06:13

          Һәм җенси якынлык булмаган, ә балаларны КПСС тудырган...

  • Анонимно
    2.11.2017 14:25

    Учителя могут переквалифицироваться на другой предмет

    • Анонимно
      2.11.2017 15:14

      Лучше им поискать себя в другой области. Учителя не все способны обучить чему-то - итог 26 лет неэффективного обучения татарскому.

      • Анонимно
        2.11.2017 22:41

        А дети все способны обучаться всему? Вот обвиняют учителей те, кто сам обучался кое-как на "3". А хотели бы, чтобы их дети были вундеркиндами, на отлично бы учились. Сколько не делай домашние задания вместе с ребенком, если у него нет способностей, а зачастую и желания, результатов не будет. Кто учится хорошо, неплохо осваивает и татарский. Забывают после школы те, кто на практике не применяет. А таких много: практически все, кто в русских школах в русских группах изучал.

    • Ильдар Абый
      2.11.2017 16:09

      Могут, но в этой школе других вакансий нет. По сути из мухи журналисты раздули слона. Меня однажды тоже сокращали и ничего, живой... после нашел работу намного лучше и не жалею нисколько о сокращении. От судьбы не уйдешь.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:28

    А она сможет дворником работать?
    Там здоровье нужно богатырское и желание. Так что просто уволить.

    • Анонимно
      2.11.2017 15:01

      Никто не предлагал данному педагогу мести улицу, просто сообщили о наличии данной вакансии в данной школе!
      С таким багажом знаний данный учитель не пропадет.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:28

    Хорошо, что у Дергуновой М.А. хоть какая то вакансия есть. Молодец!

  • Анонимно
    2.11.2017 14:29

    Унизительное отношение. Спасибо тебе, родное государство.

    • Анонимно
      2.11.2017 14:34

      в чем проблема? куча людей остается без работы. и ничего .... вот у нас уволили одним днем 150 человек, давайте тоже напишем в новостях.

      • Анонимно
        2.11.2017 17:07

        14:34 Наши наемные работники никак не понимают, что надо бороться с локаутами. А не жить в своей индивидуальной хрупкой скорлупе. Членские взносы платят, а что такое НАСТОЯЩИЙ профсоюз не знают.

      • Анонимно
        3.11.2017 00:16

        Здесь о нескольких тысячах человек речь идет - масштабы совсем другие. Вы считаете, что это не проблема? Одно дело когда происходят сокращения в комерческих структурах, другое - учителей.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:32

    Провокация (лат. provocatio – вызов): Подстрекательство, побуждение отдельных лиц, групп, организаций к действиям, которые повлекут за собой тяжелые, иногда губительные последствия.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:37

    Сколько можно мусолить эту тему ?

  • Анонимно
    2.11.2017 14:40

    За ставь дурака богу молится она и лоб расшибет

    • Судя по количеству ошибок, допущенных в этом кратком Уведомлении, беда с русским языком не обошла стороной и аппараты школ.
      Возможно, устрой мы независимую проверку грамотности письма и речи учителей с обязательными оргвыводами по результатам такой проверки, то спрос на места дворников увеличился бы стократно.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:42

    Пусть откроет частную школу татарского языка. У нас же дикий спрос на изучение татарского, это злые москвичи нам запретили.

    • Анонимно
      2.11.2017 15:10

      Не унижайте татарский язык!

    • Анонимно
      2.11.2017 15:16

      Я вообще не понимаю, почему даже в Казани нет огромного центра татарской культуры. А во всех остальных городах открыть филиалы. Пусть там и язык, и татарская драматургия, и пение, и все, что связано с татарской культурой ведется.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:43

    После краха ТФБ, осталось много безработных сотрудников. И ничего, в СМИ молчком.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:44

    На выборы ни ногой!

    • Анонимно
      2.11.2017 15:29

      наоборот надо пойти и ПРОГОЛОСОВАТЬ необходимым образом!!!

    • Анонимно
      2.11.2017 22:24

      Взрослеть пора: как не зависело ничего от тебя, так и не будет зависеть!
      От твоего " не пойду" ни жарко, ни холодно.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:45

    Когда то поступили так же с учителями русского языка

  • Анонимно
    2.11.2017 14:48

    Заголовок статьи противоречит смыслу.

  • Анонимно
    2.11.2017 14:51

    Профсоюз дворников категорически против перевода бывших учителей татарского в их ряды

  • Анонимно
    2.11.2017 14:58

    А может вся эта шумиха с татарским языком была просто банальной причиной сократить штат учителей в целом и сократить гос.расходы на выплату зарплат.

    • Анонимно
      2.11.2017 15:15

      Вот же, сами догадались!

    • Анонимно
      2.11.2017 15:56

      Да, а руководители РТ понимая это должны были организовать внеурочные занятия (типа дополнительных кружков) за Республиканский счет, если они действительно переживают за Татарский язык. И использовать для этого потенциал сокращенных учителей

    • Анонимно
      2.11.2017 16:04

      Нет, потому что часов обучения в школах меньше не станет. Его место займет другой учитель.

  • Анонимно
    2.11.2017 15:12

    Когда сокращали уроки русского языка, проблему умалчивали, сейчас перевернулось все с ног на голову, сокращают учителей татарского языка, раздули мыльный пузырь.

  • Анонимно
    2.11.2017 15:12

    Тысячи инженеров,тысячи рабочих, выкинули на улицу в 90х и ничего. а тут всего 2800 человек. На базар! Простите, в Технополис ,пусть идут! Вы бы так за авиационные предприятия переживали и за классных инженеров и специалистов!

    • Анонимно
      2.11.2017 15:26

      Хороший аргумент, всегда можно оправдать любые увольнения - достаточно сказать "а вот тогда ...в 90-е...3000 человек"

  • Анонимно
    2.11.2017 15:15

    Для чего этот преподаватель выложил уведомление в сеть? Пусть ответит на этот вопрос и мы сразу поймем его уровень

  • ПанАлекс
    2.11.2017 15:17

    Учителя татарского похоже самые защищенные из всех сокращаемых работников! Уж слишком много внимания, потому можно ждать все законные процедуры: предоставление вакантной должности, выплаты по "сокращению". В то время как тысячи работников в РТ выбрасывают на улицу не оглядываясь на ТК и ФЗ. Достаточно вспомнить ПМ.
    А уж "дочек" известных холдингов...

  • Анонимно
    2.11.2017 15:24

    ПанАлекс, за круглым столом, Вы выступали за обязательное обучение татарского языка.
    Какова же Ваша истиная позиция?

  • Анонимно
    2.11.2017 15:24

    А спросите, куда дели учителей русского языка, когда их сокращали из-за сокращения часов русского языка и увеличения татарского языка? Никто тогда истерики не устраивал в СМИ и все было наплевать на людей.

    • Анонимно
      2.11.2017 20:35

      Никто русский язык не сокращал никогда, прекратите уже врать, некрасиво

  • Анонимно
    2.11.2017 15:26

    Вот я имея высшее педагогическое образование стоял на бирже труда полтора года на учете в поисках вакансии по специальности, не предложили ни одной вакансии. Всегда направляли на вакансии дворника, грузчика чернорабочего на завод или предлагали идти на обучение водителем троллейбуса.

    • Анонимно
      2.11.2017 16:59

      Да и не вы один. В центре занятости в основном эти вакансии.

  • Анонимно
    2.11.2017 15:27

    Всё правильно, всё по закону и не надо передёргивать. А если не нравится, то милости просим к нам, к банковским служащим, на биржу труда. Кстати, здесь есть вакансии, по профессиям которых платят больше, чем учителям, правда надо реально поработать.

    • Анонимно
      2.11.2017 19:03

      а учителя, хотя бы и татарского и обж, реально не работают, да?

      • Анонимно
        2.11.2017 19:11

        Судя по тому количеству выпускников, которые не знают татарского, нет не работают.

        • Анонимно
          2.11.2017 22:45

          Из математики тоже большинство знает только раздел "Арифметика".

  • Анонимно
    2.11.2017 15:39

    Никакого сокращения учителей русского языка не было, это байки.

  • Анонимно
    2.11.2017 15:46

    А в чём трагедия? По закону директор обязан озвучить имеющиеся вакансии - и они были озвучены. А то так вывернули, как будто учителя заставляют силой идти в дворники. На бирже труда много вакансий, наверняка найдёт себе что-нибудь более подходящее.

  • Анонимно
    2.11.2017 15:47

    В одной из школ советского района г.Казани, в ответ на просьбу учителя уволить ее по сокращению штата по закону, директор заявила, что не имеет права. Предложила походить в побегушках ("поболтаться" именно так она выразилась) до конца года в школе, потом уволиться по собственному желанию. Так что, сокращать им не велено, а велено вынуждать уходить по собственному желанию.
    Предложение вакансии дворника, тому доказательство. Многие учителя (в других школах, н/р №122) хотят, чтоб их сократили, но везде такая политика, платить выходное пособие не хотят. Вот так по факту.

    • Не болтайте ерунду! ТК хотя бы прочитайте, полезно иногда. Работнику ппри сокращении обязаны предложить то, что есть. Но он может отказаться от нее и его обязаны сократить по закону, а не уволить по собственному желанию.

      • Анонимно
        2.11.2017 19:12

        Читайте ТК. При сокращении выходное пособие за месяц. Плюс два месяца платят зп, пока человек не найдёт новую работу.
        А в этом случае, если предложили вакансию, а сотрудник отказался, пособие будет за две недели только. и дальше уже без выплат

  • Анонимно
    2.11.2017 16:04

    Обязательное обучение в школах государственным языкам республик не нарушает ничьих прав.
    Об этом есть постановление Коституционного суда РФ от 2004г.

  • Анонимно
    2.11.2017 18:15

    Сегодня уволили из 83 школы Казани учителя ОБЖ ( военного пенсионера) , что не профессионально преподаёт,хотя опыт 15 лет преподавания в военном училище. И кто стоял за дверью-вопрос.? Правильно, учителя татарского, которые всеми путями хотят остаться в школе. Эти методы и в школе , вызывают отвращение

  • Анонимно
    2.11.2017 18:26

    ТОВАРИЩ СУХОВ.Вы о чем? Какой ТК? Я знаю бывшую сотрудницу администрации! которой чтобы не платить 200 тысяч рублей то что ей положено попросили уволиться по собственному.Она устроилась в другое место где доработала год до пенсии.Жизнь она разнообразнее чем ТК. Так что не ерунду на мой взгляд 15:47 написал или написала.

    • Я знаю как бывает в реальности. Я про случай с этим учителем, ему предложили дворника, потому что обязаны были предложить, а не потому, чтоб он уволился по собственному.

      • Анонимно
        2.11.2017 19:13

        Предложили, чтобы выходное пособие платить меньше. Читайте ТК

  • Анонимно
    2.11.2017 19:01

    Предлагаю сокращенных учителей татарского устроить, хотя бы частично, в Минобр РТ. А почему нет? Минобр незря же деньги тратил на подготовку кадров.

  • Анонимно
    2.11.2017 19:18

    У учителей татарского языка, должно быть, высшее педагогическое образование. Значит, если в свое время на должность не из деревень родственников набирали, смогут переучится на другие предметы. Главное из сферы образования не уходить, ибо просто некуда. Вакансии в службе занятости почти все вот такие: 7,5 - 10 тыс.руб. Это я даже не знаю как назвать, зло берет просто.

  • Анонимно
    2.11.2017 20:24

    Где, когда и какой народ......избавлялся от своих учителей?!
    Татарская нация имеет все шансы быть занесенной в ...пресловутую
    книгу рекордов Гиннесса.
    Созерцатель

  • Рашид
    2.11.2017 20:58

    Предлагаю учителей татарского языка трудоустроить в Москве с выделением отдельного государственного жилья, с достойной средней зарплатой учителей московского региона, согласен на факультатив в школе. Мне очень хочется научить моих детей родному языку. Думается я бы был не одинок. А то в меру своих способностей хочу научить родному языку своих деток, но не знаю как подступиться. Культурный центр и другие очаги культуры в 2,5 часах в один конец. Вот это будет реальной поддержкой своего народа расплесканного по всему миру. Надо только Москве умерить аппетиты и оставлять в Республике средства на эти цели, которые сейчас забирают. Наши же налоги идут на обучение русскоязычных деток по всему миру. Так было бы по честному. Нас никто не учил родному языку, родились с ним. А детям учиться сложно.

  • Анонимно
    2.11.2017 22:05

    На 50% сократить зарплату депутатов Госсовета и передать всем учителям, учителей направить помощниками депутатов, консультантами, переводчиками в Таиф, также желающих направить консультантами в фонд Возрождение лимит (6 млрд.руб.), также преподователями в исламскую академию для углубленного изучения татарского языка,депутатами и чиновниками 90% не знают татарского языка. Подскажите что еще упустил.

    • Рашид
      2.11.2017 22:24

      Упустили депутатов госдумы и совета федерации. Это оттуда растут ноги у проблем в Татарстане на данном этапе.
      А если серьезней, то переводчики будут сильно востребованы если все делопроизводство в Республике привести в соответствие с законом о государственном языке. Все просят востребованность языка, вот это и будет первым этапом в его популяризации.

    • Анонимно
      3.11.2017 11:41

      Переводчиками к депутатам госсовета (не знающим языка по действующим школьным программам) на их полное попечение.

  • Анонимно
    2.11.2017 22:46

    Все упирается в деньги. Никто , уж тем более профсоюзы, не переживают, что ни в чем неповинные люди окажутся на улице, просто как снег на голову, появились непредвиданные расходы, нет денег для выплаты выходных пособий, чтоб по нормальному уволить учителей. Так бы сразу и сказали. А то опять ищут какие-то ходы- выходы, голову морочат., инструкции какие- то придумывают, ненужные, хотя есть конкретная статья в ТК. Нет необходимости в этих инструкциях . Правильно замечено, 100 причин найдут, чтоб только не сокращать, а зачем, все равно же сами уйдут рано или поздно по причине невостребованности. Вот и вся политика... Многие сами хотят, чтоб быстрее сократили, чтоб быть подальше от этих унижений, но нет, не имеют право их сокращать, оказывается. Лучше дворником поработай, общественно полезный труд предлвгают. Но нет слов, просто. Беспредел какой- то.

  • Анонимно
    3.11.2017 02:51

    А где же средняя зарплата по Казани в 30т.р?

  • Анонимно
    3.11.2017 09:18

    Вот меня на работе тоже сокращают, однако нигде об этом и пишут и интервью у меня не берут. И неизвестно кто больше пользы приносит: я или учитель татарского языка!

  • Анонимно
    3.11.2017 09:49

    опять нагнетают обстановку с этим несчастным учителем. Ну директор предложила вакансию, действовала в рамках закона, ну не подумала может быть, извинилась наверное уже сто раз! Нет - неимоверное количество статей опять наклепали, итак уже все на взводе. Лучше организуйте опрос бывших учителей русского языка, им что тогда предложили, когда сокращали, и куда они пошли, вот это поинтереснее будет.

  • Анонимно
    3.11.2017 23:03

    Даёшь равное количество гос языков!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже