Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Ноября
Опросы Архив
Должен ли «Ак Барс» возобновить контракт с Данисом Зариповым?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
3.11.2017

В поддержку татарского языка пройдет час тишины

Сегодня с целью привлечения внимания к языкам малых народов пройдет час тишины. Его организаторами выступила татарская молодежь в ответ на дискуссию, которая разворачивается вокруг преподавания татарского языка в школах Татарстана.

«Обращаемся ко всем народам мира, которые находятся на грани исчезновения языка. Смотрите, это башкиры, якуты, чуваши, удмурты, татары. У них осталась одна национальная отличительная черта — язык. Мир без родного языка — каков он?» — задаются вопросом организаторы и предлагают присоединиться 3 ноября с 15:00 до 16:00 часов дня ко всемирному часу тишины. «Присоединяйся, ибо завтра твой народ может умолкнуть. Сохрани родной язык!» — говорится в обращении.

Участники акции могут хранить молчание на работе, объяснив коллегам или дома, родным. Можно сделать из этого перформанс на открытой площадке, в торговом центре, можно помолчать, собравшись где-нибудь в помещении или на воздухе и подумав о состоянии родного языка. Тишину предлагают транслировать через прямой эфир в «Инстаграме», «Фейсбуке» или «ВКонтакте» с хештегами #тынлыксэгате, #тынлыксәгате, #частишины, #hourofsilence.

Напомним, ранее с акцией в поддержку сохранения статуса татарского языка выступили артисты татарской эстрады, организовавшие флешмоб на улице Баумана в Казани. Через два дня татарские активисты организовали аналогичную акцию около Госсовета Татарстана, где раздавали депутатам татарскую азбуку «Әлифба» с просьбой защитить татарский язык.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.11.2017 08:33

Предлагаю вам провести месяц тишины. Помолчите и подумайте над тем, почему за четверть века воранжерейных условиях вы вызвали рвотный рефлекс от изучения татарского языка не только у русских, а и у многих татар, в т.ч. и у меня.
Помолчите, и подумайте.

  • Анонимно
    3.11.2017 08:33

    Предлагаю вам провести месяц тишины. Помолчите и подумайте над тем, почему за четверть века воранжерейных условиях вы вызвали рвотный рефлекс от изучения татарского языка не только у русских, а и у многих татар, в т.ч. и у меня.
    Помолчите, и подумайте.

    • Анонимно
      3.11.2017 08:55

      Я татарин - поддерживаю Вас. Аналогичное отношение к этому вопросу. Сами во всем виноваты.
      Минусуйте комментарий -ярые противники отмены татарского языка в школах!
      Но от ваших минусов знаний татарского у меня не прибавится.

      Хоть я и слушаю Татар Радиосы без полного понимания, но с большой любовью к родному языку и его произношению.

      • Анонимно
        3.11.2017 09:16

        Какой ты татарин если даже язык не понимаешь?

        • Анонимно
          3.11.2017 09:45

          Я - образованный, с золотой медалью, двумя красными дипломами с зарплатой в разы выше средней по республике нашей. Из обычной татарской семьи медиков, у которых по своей профессии тоже свои "приколы".

          Просто я ТАТАРИН, а не ФАНАТИК языка. Только Фанатик может принижать других за не знание языка. Без обид.

          • Псевдоним
            3.11.2017 10:35

            Татарин не тот, кто называет себя татарином сегодня, а тот, чьи внуки назовут себя татарами и будут говорить на родном языке. Вы уверены, что ваши внуки назовут себя татарами, как вы сейчас?

          • Анонимно
            3.11.2017 11:12

            Вы настоящий сын своего народа. Вы достойны уважения

        • Анонимно
          3.11.2017 09:53

          "Какой ты татарин если даже язык не понимаешь?"

          Комментатор вот именно таким отношением к окружающим Мы татары и вызвали весь негатив на себя и на свой язык!

      • Анонимно
        3.11.2017 09:16

        Я -татарин. На родном языке разговариваю свободно на бытовом уровне. Против того чтобы русскоязычных заставляли учить татарский язык. В мои годы татары шли на "татарский", русские на "историю родного края".

        • Анонимно
          3.11.2017 10:35

          А я русская и поддерживаю татар. Дело в том, что отменив всеобщее изучение нацязыков, отменяют и их статусы, как государственных. А этого не должно быть Иначе- шовинизм полнейший. Просто надо программу попроще и часов поменьше. А акцию поддержу.

        • Анонимно
          3.11.2017 11:02

          Ха, как Вы собираетесь выделить среди всех татарстанцев татар? По естественным причинам татары будут выбирать русский язык в качестве родного, отсюда ассимиляция татар будет происходить колоссальными темпами! Обязательное изучение татарского языка как государственного не делит жителей Татарстана по национальному признаку, и в то время является неотъемлемой частью программы по сохранению коренного народа, являющегося на территории Татарстана большинством!

      • Анонимно
        3.11.2017 09:18

        вот умеем мы татары валить на всех кроме самих нас,,, учителя такие же татары как и мы в этом вся и прелесть,,,,,,,,, будем дома усилено все семьей изучать и говорить на татарском ... что бы наш язык не помер не стал каменным.....

        • Анонимно
          3.11.2017 10:37

          Изучать СВОЙ язык и говорить на нем ВЕЗДЕ - это здорово. Но и отменять его государственность НЕЛЬЗЯ.

        • Анонимно
          3.11.2017 13:17

          Язык, изучаемый только в семье, превратиться в архаизм и уйдет в небытие! Для развития языка необходимо его функционирование во всех сферах жизнедеятельности! Если язык не будет использоваться в семье, культуре, науке, в школах, то такой язык мертвый!

      • Анонимно
        3.11.2017 11:04

        это вас не украшает! нечего кичиться своей неграмотностью или как говорят татары, тинтэклек белэн. Но вы все равно не поймете.

      • Анонимно
        3.11.2017 12:59

        И я татарка. Язык знаю на уровне слабого понимания. Может поэтому осознаю масштаб происходящего. Мои дети татарский знаюи лючше меня. Мы на правильном пути. Я за изучение родных языков!

    • Анонимно
      3.11.2017 09:45

      Может за маленькую пенсию и зарплату, плохие дороги тоже на нас всю вину свалите. Вы что несете!!!!! зачем народ должен страдать за беззубость чиновников.
      Блин!!!! Как можно человеку промыть мозги.

    • Аглиуллина
      3.11.2017 15:43

      Час тишины. А от вас криков, как будто мы с танками на белый дом идем. Среди реальных людей, как русских, так и чувашей ни один не сказал, что татарский им мешает и что они хотят сделать его добровольным. Всегда есть конкретная и маленькая группа людей, которая кричит громче всех, но это не значит, что вас большинство.

      • Анонимно
        3.11.2017 16:47

        В классе старшего ребенка лишь двое выбрали для изучения татарский, остальные наелись им за предыдущие годы. Это не маленькая кучка - это 94 %.

        Там, где администрация давила, цифры не такие будут, конечно, но у нас заявления раздали прямо на собрании в присутствии приглашенного сотрудника прокуратуры, так что никто не побоялся ответить как считал нужным.

  • Разве не этим и занимается министр РТ Фаттахов?

  • Анонимно
    3.11.2017 08:34

    Просим ФСБ обратить внимание на это мероприятие.

  • Анонимно
    3.11.2017 08:34

    Работать надо, а не обниматься в торговых центрах! Раздули истерию из ничего. Чтобы ни делать, лишь бы не работать , этим разжигателям.

  • Анонимно
    3.11.2017 08:39

    Час тишины в поддержку принудительного изучения татарского не татарами.

    • Анонимно
      3.11.2017 10:13

      Интересно, если я выйду в это время на Баумана и буду петь Катюшу с друзьями - это будет флешмоб против принуждения в школах или нарушение закона о митингах?

  • Анонимно
    3.11.2017 08:40

    Вопрос изучения татарского языка сугубо политический. Такой же как наименование главы региона. Не вижу смысла почему все дети должны за это расплачиваться все своё детство.

    • Анонимно
      3.11.2017 14:31

      Браво! Я с Вами! Дети-то русские причем? А также их родители, которые вечера напролет учат татарский

  • Анонимно
    3.11.2017 08:41

    Сколько можно муссировать, тишина всем не помешает.

  • В моем детстве все говорили на татарском и никого ему не учили!
    А сейчас учат но на нем никто не говорит!

    • Анонимно
      3.11.2017 08:47

      Согласен с Вами. Сам татарин и не знаю свой родной язык. Мне от этого грустно. В школе преподавали, но учитель был не тот, т.к. больше отсиживалась в школе, а не работал. Школу закончил с золотой медалью, старался выучить язык но если учитель неэффективно преподает язык, то толку не будет.

      Методики по изучения языка нет нормальной и эффективной. За столько лет можно было бы и придумать.

      • Анонимно
        3.11.2017 09:06

        Вы знаете про проект ,,Ана теле"? Моя супруга отстаёт в знании родного языка, записалась через интернет на это обучение, и вот через два года пришло сообщение о начале обучения, индивидуально с ней занимаются по Скайпу. Не желающий ищет оправдание, желающий ищет способ

        • Анонимно
          3.11.2017 09:30

          Через два года???? Ничего себе оперативное решение задач по обучению языку?

          • Анонимно
            3.11.2017 09:51

            А вам не пришло в голову что желающих оказалось очень много?????

        • Анонимно
          3.11.2017 09:48

          Вот Вы как раз и подтверждаете доводу всех кто против татарского языка в школе.

          Не путайте САМООБРАЗОВАНИЕ с учебой в школе, где одна методика на всех. Речь про ШКОЛУ.

      • Анонимно
        3.11.2017 09:17

        про отсутствие эффективного обучения татарскому в школах - абсолютно согласен. 10 лет в школе оказались бесполезными. 1 год в армии с татарскими ребятами - дал намного больше для знания татарского языка.

        • Анонимно
          3.11.2017 10:43

          А изучение английского в школе не оказались бесполезными? Или , может, Вы помните все, что учили по другим предметам? САМИМ на до стараться. Нет языка- нет но!!!

      • Анонимно
        3.11.2017 10:41

        ВСЕ есть и все можно. Это просто Ваши отмазки. Я выросла в Казахстане, татарский вообще не знала. Взяла в библиотеке учебники , учила, старалась говорить и все получилось. Нет языка- нет народа! Нет гордости_ нет народа.

        • Анонимно
          3.11.2017 11:25

          Гордыня и гордость совсем разные понятия

        • Анонимно
          3.11.2017 13:43

          Гордость, для Вашего понимания, это грех во всех мировых религиях. Гордость - одна из причин бедности, войн и других бед.

          Надо знать свою историю, культуру и в последнюю очередь родной язык. Спросите любого молодого человека об истории возникновения татарского языка/народа (даже у тех кто на передовых его защищает) и вы поймете, что в первую очередь надо развивать уважение к своей родной КУЛЬТУРЕ, знать ИСТОРИЮ своего народа, и только потом можно привить любовь к языку.

  • Анонимно
    3.11.2017 08:42

    "Обращаемся ко всем народам мира..." почему они на русском то обращаются?
    Может вместо того что бы час молчать устроили бы неделю татарского языка и общались бы со всеми только на татарском. Принципиально со всеми на работе, дома, на улице. Это была бы супер акция, показали бы всем, что татарский нужно учить по 6 часов в неделю.

  • Анонимно
    3.11.2017 08:43

    Круто

  • Анонимно
    3.11.2017 08:43

    Причем тут молчание?! Наоборот устройте акцию месяц на татарском языке! Разговаривайте и пишите только на татарском! Внимание к языку точно привлечете.

    "К акции уже присоединились башкиры, удмурты, чуваши, якуты из Америки, Франции, Турциии..." - интересно получается, они покинули нашу Родину, уехали за счастливой жизнью в другие страны, бросили родные места, родственников покинули и друзей.. и... переживают за татарский язык?! Они уже не наш Народ.
    Поддержка таких не нужна.

    • Анонимно
      3.11.2017 15:33

      Мин урамда хэм башка жирдэ татарча гына сойлэшэ башладым , татарча анлаучылар шундый куп дип уйламаган идем

  • Анонимно
    3.11.2017 08:45

    Нужно, что бы татары изучали и берегли свой язык.

  • Анонимно
    3.11.2017 08:49

    Опять проплаченные акции студентов пошли...

  • Анонимно
    3.11.2017 08:51

    Молчать по татарски или по русски?)

  • RG_2x2=4
    3.11.2017 08:52

    Вот это здорово и разумно!

  • Анонимно
    3.11.2017 08:55

    Что за истерика? Что не так с татарским? Кто хочет учит его, кто не хочет не учит. Кто кого ограничивает в чем?

  • Анонимно
    3.11.2017 09:13

    Да может хватит!!!! Уже достали со своим татарским языком!!!! Ни кто ни кому не запрещает изучать Татарский язык, но только делать это надо у соответсвиии с российским уровнем образования!!! Почему мой ребёнок не должен получать нормальный уровень знаний по русскому языку. Почему мой ребёнок, имеет по всем предметам «5»-км, а по татарскому «3», зачем таким образом портить аттестат? Зачем русскому человеку, живущему в РФ Татарский язык на уровне грамматики? Что бы все тексты знал наизусть???? Куда он пойдёт дальше с татарским языком? Где он будет на нем разговаривать, кроме Татарстана? Почему при поступлении в ВУЗы в Москве не хватает знаний по русскому языку и ребёнок не поступает???? Ни кто не против изучения татарского языка факультативно, чтобы общие знания о нем ребёнок представлял! Но не до такой же степени, как было, 5 раз в неделю татарский язык в школе, и 1 раз только русский в неделю!!!! В садике, детей нет бы учить алфавит русский, ходит и учит буквы татарские!!!!! Очень рада, что закончились мучения моих детей! Теперь достойно закончим школу!

    • Анонимно
      3.11.2017 09:49

      Что за возмущение? Ваш ребёнок получает 3 по татарскому, потому что плохо занимается. Вот и все. И эта тройка оправдывается тем, что вам не нужен татарский. А мне не нужно черчение, никогда не пригодится, не нужна алгебра в таком количестве, интегралы извлекать не собираюсь. Но я не возмущаюсь, что у меня 3. Полно выходцев из Азербайджана, Грузии, Армении. У них тут бизнес у каждого. И по русски они говорят не очень хорошо, а пишут с ошибками. Но успешные! Что это значит, что и русский не нужен? Что за глупости вы пишете?

      • Анонимно
        3.11.2017 10:48

        Да вы сами бред несете. Если ребенок понимает, что ему это не пригодится в жизни, зачем он будет уделять этому внимание, тратить силы на изучение и забивать голову не нужной информацией (кстати сейчас эти дети, чтобы не портить себе результат занимаются пустой зубрежкой, которая сразу затирается после получения документа). Ближе к выпускным классам он уже определил свой путь, куда дальше идти, на гуманитарное образование или техническое и делает упор на те предметы, которые ему нужны. В начальной и средней школе должны быть такие предметы как черчение, астрономия и пр., поскольку в это время формируется склонность, раскрывается ребенок и определяет, пусть и на бессознательном уровне, свою дальнейшую жизнь. За 25 лет "суверенитета", можно сказать, элита сама убила все желание изучать этот язык, с такими методиками преподавания. Для не титульных наций (здесь я имею ввиду не татар) нужно было разработать такие методики, которые бы позволили изучать его и в дальнейшем общаться на бытовом уровне.

      • Анонимно
        3.11.2017 11:27

        Нет плохих детей, есть плохие учителя!

        • Анонимно
          3.11.2017 12:39

          К сожалению, есть и плохие дети... даже у хороших, казалось бы, родителей

    • Анонимно
      3.11.2017 09:57

      Значит вам не место в Татарстане.Наши государственные языки- татарский и русский. Я вот знаю русский,общаюсь,понимаю, знайте и вы

      • Анонимно
        3.11.2017 10:33

        Я то же знаю русский язык - один из государственных языков РТ. Этого достаточно!

      • Анонимно
        3.11.2017 11:13

        Вы точно дождётесь такими комментами что Москва расставит все по местам.и будем мы жить в Казанской области.

      • Анонимно
        6.11.2017 16:59

        А это не Вам решать где кому место.а то что в середине России даже со знанием татарского русским людям делать нечего,так как на работу не устроиться а если и устроиться то с маленькой зарплатой.школ нет садиков нет везде коррупция а особенно в альметьевске

    • Анонимно
      3.11.2017 13:44

      Плохо с русским потому что книг не читают. Это общая проблема, причем началась она уже с нашего поколения. Грамотности одними правилами не научишься. Не будешь читать- будут ошибки. Татарский не при чём.
      3 по татарскому - потому что Ваше отношение ребенок транслирует на предмет.
      5 уроков татарского, зато все остальные предметы на русском. Это почему то забывают упомянуть. Так что даже раньше русского языка в школе было больше.
      Я по факту русский, татарский язык должен быть обязательным и преподаваться в полном, а не урезанном объёме. Татарский большинству из нас нужен гораздо чаще, чем английский в жизни. Если конечно не считать себя высшей рассой.

  • Анонимно
    3.11.2017 09:15

    вы живёте в Российской Федерации! Язык- русский! Все остальное- по желанию людей!

  • Анонимно
    3.11.2017 09:17

    Всегда хотела знать несколько языков( чем больше тем лучше). Такое удовольствие получаешь, разговаривая с людьми на их языке. И отношение к тебе человека меняется в лучшую сторону, если ты хотя поздороваешься с ним на его языке. Вы согласны?
    Вся проблема в том, что после обучения в течение 10 лет в школе дети языками не владеют. Если бы 50% детей после изучения в школе могли хотя бы разговаривать. то думаю возмущающихся было бы гораздо меньше. И дети и родители только спасибо бы сказали. И каламбур. Проблема не в изучении языка, а в неизучении.

    • Анонимно
      3.11.2017 09:43

      Школа в принципе не учит разговорному языку. Там знания академические даются, грамматика в основном. Я на интенсиве за полгода английский освоил лучше, чем за 10 школьно-вузовских лет. С татарским та же история. Разговорному не учат, пытаются внедрить грамматику, но наравне с русским, в то время как востребованность у него меньше, чем у английского. И вот здесь тот самый перекос возникает, из-за которого вся буча. Два урока в неделю - максимум, и все довольны.

      • Анонимно
        3.11.2017 11:15

        согласен, только методики должны быть другие, чтобы дети получили навыки для общения на бытовом уровне

  • Анонимно
    3.11.2017 09:21

    Бред какой-то....привлеките детей татарской элиты к этой акции, которых лишили гордой возможности изучать родной татарский язык в школе международного уровня... всего один час в неделю, бедные дети татарской элиты и то лишь до 5 класса... без родного языка, как же они будут жить-то на международном уровне...

  • Анонимно
    3.11.2017 09:30

    Уважаемые "татары", которые не знают своего родного языка, не надо искать виноватых в незнании языка. Это прежде всего вина ваших родителей, которые с рождения не разговаривали с вами на нем. Как бы усердно не учил язык, обязательно нужно закреплять его в языковой среде.Семья, друзья, коллеги...

    • Анонимно
      3.11.2017 10:48

      А вот не надо 100%-но на родителей валить. Просто надо взяться и выучить Это не трудно

      • Анонимно
        3.11.2017 11:51

        Уже как-то писал.. Мне, лично, почему-то легче даётся английский, чем татарский. В татарском и произношение сложнее, и грамматика. А, родителей и вправду не стоит трогать. Они никогда своему ребёнку плохого не пожелают.

        • Анонимно
          3.11.2017 15:12

          А знаете ли Вы, что грамматика русского языка по построению безличных предложений основана конструкций татарского?

  • Анонимно
    3.11.2017 09:34

    От кого защищать то собрались? Кто на татарский язык нападает? Кто его запрещает?


  • Анонимно
    3.11.2017 09:35

    В видеоролике фрагмент снят из здания на площади Свободы в Казани. В этом здании находится т.н. "Исполком всемирного конгресса татар". Выходит, организатор данной акции - они. Почему об этом не написано?

    • Анонимно
      3.11.2017 11:18

      а вы сомневались, КТО эти акции организует и с чьей подачи?

  • Анонимно
    3.11.2017 09:36

    Кояш чыкты, ул калыкты,
    Тәрәзәдән нур балыкты.
    Уян, татар, уян инде,
    Уянырга вакыт җитте.
    Ач күзеңне, күр үзеңне
    Бу тормышның көзгесендә.
    Инде кемгә калдың охшап,
    Нинди кавем йөзе синдә?
    Татар телен, туган телен
    Гарипләрең каян белсен?
    Үз илеңдә үз телеңдә
    Сөйләшергә гаҗиз бит син.
    Уян, татар, уян инде —
    Шуны сорый үзе заман.
    Милләтче дип аталудан
    Куркасыңмы әллә һаман?!
    «Милләтем», дип әйтсә берәү,
    «Милләтче», дип чыкты сүзе
    Татар өчен кем көрәшсен,
    Көрәшмәсә татар үзе?!
    Уян, татар, уян инде,
    Уян син, дип кояш чыга.
    Тор да кузгал изге эшкә,
    Бу җыр шуңа булсын дога.

  • Анонимно
    3.11.2017 09:37

    А в Татарстане разве больше нет проблем?
    С медициной,социальной защитой,с очередями в детсады всё уже решено?

    • Анонимно
      3.11.2017 10:00

      Создается такое впечатление, что, кроме обязательного изучения татарского языка всеми народами, проживающими в Татарстане, власть и татар-националистов больше ничего не интересует. Стыдно за такую власть Татарстана (((

      • Анонимно
        3.11.2017 10:52

        Стыдно за нац политику государства. В маленькой Швейцарии 4 госязыка. В США вообще нет такого понятия, чтобы не ущемлять права самых малых народов. В Европе люди знают по 3-4 языка. А у нас, как говорит Жириновский, и русским не все хорошо владеют. Между прочим, в Рт знание русского языка выше среднего по РФ. Так что изучение татарского не помешало

        • Анонимно
          3.11.2017 11:29

          В маленькой Швейцарии из 4 языков учат только 2. При этом второй язык на упрощённом уровне.

    • Анонимно
      3.11.2017 10:48

      Это проблемы ВСЕЙ страны.

  • Анонимно
    3.11.2017 09:41

    Данную "акцию"-провокацию организовал Исполком всемирного конгресса татар! Это становится понятным из видео (27 секунда снята из окна здания где они заседают)! Требуем соответствующие органы провести расследование и привлечь к ответственности за незаконную и несогласованную акцию!

  • Анонимно
    3.11.2017 10:01

    зачем, кто вам то мешает говорить на своем языке? общайтесь, если это ваш язык, учите его , если он ваш язык. но не навязывайте!!

  • Анонимно
    3.11.2017 10:14

    Создали проблему из ничего, на ровном месте. Изучайте и берегите родной вам татарский язык, но не за счет других национальностей. Никто не отбирает у вас это право.

  • Анонимно
    3.11.2017 10:18

    А моя мама не молчит, она разговаривает с моими детьми учит их немного по татарскому разговаривать, понимать этот язык, тут каждый сам для себя решает, какой выход лучший

  • Анонимно
    3.11.2017 10:21

    Да кто же против татарского языка?! Уважаемые татары, учите свой язык, учите своих детей, помогайте его учить живущим рядом! Но навязывание никогда и нигде ни к чему хорошему не приводило! Власть должна создать ВОЗМОЖНОСТИ для изучения языков! А учить должны люди и прежде всего татарской национальности. А уж по поводу "грани уничтожения языка" это уже, извините, спекуляция!
    Поездите по республике - везде звучит татарский. И будет звучать пока сами татары будут хотеть на нем говорить!

  • Анонимно
    3.11.2017 10:32

    ОБРАЩАЮСЬ К ИНИЦИАТОРАМ. в час тишины надо молчать на русском или на татарском?? а можно на любом другом языке??? а есть ответственность за молчание, на отличном от татарского, языке??
    Конечно, это шуточные вопросы, но не имеющие ни чего общего с сарказмом. Просто я надеюсь, что все эти инициативные молодые, и не очень, люди наконец-то поймут абсурдность своих инициатив. Не нужно доводить идею сохранения национальных языков до уровня массового психоза.

    • Анонимно
      3.11.2017 11:13

      какую глупость сказали. как можно молчать на каком то языке? максимум можно говорить на одном и не использовать другой. я думаю суть акции не в том, что участники не произнесут ни одного слова, а в том что в течении этого часа будут думать только на татарском. человек не способен не думать больше минуты а все мысли в голове звучат на родном для него языке

  • Анонимно
    3.11.2017 11:00

    Я из Донбасса. Из-за русского языка у нас идет война. А у себя дома даже против татарского языка мычите как корова.

    • Анонимно
      3.11.2017 17:33

      Я не понял это призыв воевать за русский язык
      или наоборот предупреждение о горьких последствиях наезда на татарский?

  • Анонимно
    3.11.2017 11:02

    В этом всём есть одна особенность: сторонники русского языка решают за себя, а сторонники татарского, почему-то, решают за всех.
    В чём проблема? надо - учите, мне не надо - не учите! Кто дал право навязывать и заставлять других делать вещи, которые априори не обязательны?
    Понятно, что тут вопрос с большим количеством учителей татарского, но во времена промышленной революции тоже большое количество рабочих рук стало затратно и никому не нужно, аналогию проводите сами..или кто-то считает, что из жалости, что у нас большая безработица, нужно каждому выдать серп и пусть он зерновые собирает, вместо комбайнов? не несите сумасброду

    • Анонимно
      3.11.2017 12:39

      Ответьте пожалуйста Вам сильно помогает в жизни школьный курс химии? Вы что из него знаете? Ничего? Так государство зря тратит огромные деньги на таких как вы? А с татарами вы живёте бок о бок всю жизнь, вы здрасте- досвиданье по татарски кому- нибудь из ваших знакомых татар произнесли хоть раз в жизни? И в чем ваше уважение вообще выражается?????

      • Анонимно
        3.11.2017 15:05

        Предметы преподаваемые в школе, в т.ч. химия, необходимы не для того, чтобы все по окончании стали Менделеевыми или Кюри, а для того, чтобы каждый выбрал для себя то, на что он будет учиться дальше, в институте. Школьная программа была разработана учеными, академиками, выдающимися людьми. Татарский язык не восстребован за пределами Татарстана, в отличии от других предметов, например для поступления в ВУЗ.

        • Анонимно
          3.11.2017 18:06

          Вы ответьте на вопросы, адресованные таким как Вы конкретно! Особенно на оставшиеся вопросы!
          . Я например понял что кроме Менделеева у Вас по химии знания отсутствуют. А Кюри это из другой песни, которая физикой называется, по которой похоже Вы тоже не можете похвастаться. Я конкретные вопросы задал, Вы мне про академиков, про вузы. Да я согласен что татарский не востребован за пределами Татарстана, тогда и Вы согласитесь с требованием знания татарского на минимальном уровне в госучреждениях Татарстана, ибо он является также государственным. Не знает человек татарского, пожалуйста пусть занимается чем угодно, но госслужащим, депутатом и т.д. не может стать, либо пусть проходит платные курсы и сдает необходимый минимум. Что теперь скажете?

          • для самообразования:
            кроме нобелевки по физики, Кюри получила Нобелевскую премию по ХИМИИ «за выдающиеся заслуги в развитии химии: открытие элементов радия и полония, выделение радия и изучение природы и соединений этого замечательного элемента».

            • Анонимно
              3.11.2017 20:39

              У вас типичная ошибка "жертвы татарского языка" - по физикЕ! Кстати работаю далеко от Татарстана, и читая бумаги, составленные людьми, татарского ни разу даже не слышавшими, постоянно морщусь вот от таких ошибок. Один из этих персонажей кандидат наук))))).
              Да, Мария Кюри пополнила таблицу Менделеева открытием радиоактивных элементов! И это ни сколько не противоречит тому, что она занималась физикой, которая потом стала называться ядерной! Похвально что не поленились погуглить фамилию Кюри!

              • вот-вот, работает он далеко от татарстана, но также как остальные из-за рубежа посылает лучи поддержки и хочет заставить учить всех.. его-то это не касается))

            • Анонимно
              3.11.2017 21:04

              И что с того, Пьер и Мария Кюри занимались тем, что потом стало называться ядерной физикой! Да, таблица Менделеева пополнилась благодаря им, и что? Есть такое выражение "на стыке наук"! Рад что вы не ленитесь гуглить!

          • Анонимно
            3.11.2017 23:46

            по какому закону госслужащим и депутатам надо знать татарский?

      • Анонимно
        3.11.2017 17:58

        Химия 1 час в неделю, а не 5, и не с первого класса, а 8-го только!
        Основы понимания всей нашей жизни она вообще-то дает, что как и из чего, от такого не отказываются нормальные люди.
        А каждый десятый школьник выбирает ее для ЕГЭ - т.к. нужна и в медицинском, и в ветеринарном, и на факультетах технологических разнообразных((
        Неуч вы, за что уважать-то..

        • Анонимно
          3.11.2017 18:19

          Вот вы меня неучем обозвали ни за что, просто
          походя! А я ведь вас сделаю на раз-два по любому предмету школьному, который я изучал! И диктант на русском туда же! Слабо встретиться и диктант написать при свидетелях? И тогда увидим реально кто неуч! Из вас спесь прёт фонтаном! Если золотое ПРАВИЛО- ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ!

      • Анонимно
        3.11.2017 18:02

        Какие затраты? В нашей школе 1 (один) учитель химии. А учителей татарского 19 (девятнадцать)))
        Как уважать вот людей, которые даже пользы химии не понимают, только татарский всем внедрить в голову хотят(((

      • Анонимно
        3.11.2017 23:45

        химия везде нужна, это прогресс и технологии, а уважение проявляется вовсе не в знании языка

  • Анонимно
    3.11.2017 11:06

    к изучению татарского языка нужно подходить не только в школах, к этому вопросу необх. подходить комплексно. Начиная с тв. Все каналы ведутся на русском, т.к. федеральн. Существующих несколько региональных каналов свою роль для распространения интереса к татарскому языку не выполняют. Эти 15 минутные передачи по изуч. татарского языка не эффективны. Эфирное время хорошее занимают фильмы художественные. Концерты на татарском языке- сколько их можно смотреть, это же слушать только, для малышей нет интересных. на родном языке мультфильмов. именно , чтобы можно было посмотреть по телевизору, да и фильмов нет. Согласен с теми, кто говорит, что дома родители не разговаривают с детьми на родном языке, в садиках воовсе воспитатели не разговаривают на татарском, было бы воспитание на том и на другом языке, было бы плохо. В ВУЗы поступать сложно сельским детям, которые плох знают русский язык, и это многих пугает. Куча проблем, комплексно необх. подходить. Я люблю свой татарский язык, и за то, чтобы он сохранился

  • Анонимно
    3.11.2017 11:07

    Когда дети ченовников начнут изучать татарский в школе с таким же количеством часов как другие,тогда мои дети будут изучать татарский, а пока пусть английский изучают.

  • Анонимно
    3.11.2017 11:11

    Раньше говорили: " Молчание - знак согласия", а теперь молчанием выражают протест. Как все перевернулось!

  • Анонимно
    3.11.2017 12:29

    Опять манипулируют... КТО ПОДНИМАЕТ ВОПРОС ОБ УЩЕМЛЕНИИ "МАЛЫХ НАРОДОВ" ПО ЯЗЫКОВОМУ ПРИЗНАКУ - манипулирует сознанием татар. Речь идёт ТОЛЬКО об изучении татарского языка в школе - отдают то, что когда-то забрали у русского языка. Получается, великий татарский язык резко изменил статус на исчезающий, только лишь из-за школы? Очередная лажа с подменой понятий, сами себя подставили в очередной раз (инициаторы этой акции). Зря всё это, будет так, как скажет прокурор и как начертил Хобсбаум (принцип порога наций)

  • Анонимно
    3.11.2017 12:58

    Я татарин из средней азии и не знаю языка,и что??? Я человек потерявший свою культуру? О чем вы говорите.Ну не пою я татарские песни и не пел и всю жизнь пел советские и Российские так как жил с белорусами,украинцами,кореццами,евреями и т.д. и ничего в жизни я не потерял ,наоборот приобрел.

  • Анонимно
    3.11.2017 14:44

    По-моему все просто, хочешь изучать родной язык - записывайся на уроки и изучай, его же в школах не отменили, а делают ДОБРОВОЛЬНЫМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ! В чем проблема то??!!!

  • Анонимно
    3.11.2017 14:48

    Татарин не знающий своего языка, не может назвать себя татарином в полной мере.

  • Анонимно
    3.11.2017 18:27

    Уф.уф.как устали уже от этого ...

  • Анонимно
    3.11.2017 18:56

    Учите

  • Анонимно
    3.11.2017 20:47

    Который месяц наблюдаю истерию властей по поводу татарского языка. И как все это преподносится .
    В целом по указанию президента РФ необходимо снять не добровольное изучение неполного татарского языка. То есть для русских, чувашей, марийцев, удмуртов татарский язык не должен преподаваться против их воли.
    Казалось бы решение здравое, адекватное, а главное не ущемляющее прав ни самих татар, ни других народов населяющих нашу республику.
    На ровном месте начинают выступать политики, национальные сообщества об ущемлении татар и татарского языка. Кого ущемили? Где ущемили? Показали бы хоть одного пострадавшего, чьи права были б ограничены. Все ссылаются на народ и ещё кого- то. Но ведь в обществе, якобы которое поддерживают политики, не разделяют их мнения. Все прекрасно понимают что обучение татарскому бурята или марийца татарскому дело бесполезное и абсолютно ненужное. Так же можно запрячь зайца и бить и ругать его, за то что тот не тянет телегу. Смешно. А татарстанские власти похоже не понимают этого.
    С девяностых уже выросло поколение с принудительным татарским для нетатароязычной прослойки. Опыт получился негативный. Поколение не только не владеет разговорным татарским, но и крайне негативно относится к изучению татарского языка в школах их детьми.
    Власти Татарстана раздули большой костер недовольства и волну негодования. Вместо того чтобы решить давно назревшую проблему, власти татарстана все сильнее накаляют обстановку. Доверие к власти ослабевает.

  • Анонимно
    6.11.2017 00:35

    Если русские дети не понимают татарский язык, как они будут здават ь ОГЭ???? Так то мы живем в РФ а проживаем в Татарстане. Кто знает татарский пусть его и сдают. Этот предмет вообще не обезателен так же как английский язык.

  • Анонимно
    14.11.2017 15:23

    Есть закон Татарстана о равном изучении по часам языков русского и татарского. Есть ФГОС, используя который пытаются удалить из школ обязательное изучение татарского языка. Но ФГОС разрабатывает орган исполнительной власти Министерство Образования и значит это не может быть законом. Вроде бы по правильному, любые документы от органов исполнительной власти должны соответствовать законам, и республиканским в том числе. Разрабатывая ФГОС, работники МинОбра должны были учесть законы республик по изучению языков в школах. Не должен документ исполнительной власти противоречить законам и их нельзя ставить выше законов. Исполнительная власть потому и называется исполнительной, что должна исполнять законы и работать согласно законам. Школы же в первую очередь должны руководствоваться законом республики и только затем документом от МинОбра. Закон должен быть выше любого документа от любого органа исполнительной власти. Если бы ФГОС разрабатывался ГосДумой, законадательным органом, тогда бы ФГОС должны были ставить выше законов республик. А в нынешней ситуации республиканский закон должен быть выше ФГОС, значит власти Татарстана в своём праве вводить в школах обязательное изучение татарского языка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже