Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
А вы за или против широкого внедрения судов присяжных?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
4.11.2017

В Татарстане подготовлены новые программы преподавания государственных и родных языков в школах

Государственный Совет Татарстана вернется к рассмотрению вопроса о преподавании и изучении государственных и родных языков республики в среду, 8 ноября. Об этом стало известно в ходе сегодняшнего заседания президиума парламента, передает пресс-служба Госсовета РТ.

Напомним, 26 октября в работе 33-го заседания был объявлен перерыв. В повестке дня осталось четыре вопроса, в том числе и о преподавании и изучении государственных языков РТ и родных языков народов, проживающих в республике.

«Президентом Татарстана Рустамом Минихановым, кабинетом министров республики и министерством образования и науки Татарстана подготовлены новые стандарты и программы преподавания государственных и родных языков в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан», — сказал Фарид Мухаметшин, открывая заседание президиума.

Он отметил, что сейчас продолжаются согласительные процедуры с федеральным центром.

«Знаю, что достигнуты некоторые компромиссы, но затягивать обсуждение вопроса мы не намерены. Каникулы заканчиваются (7 ноября, во всех школах республики начинается вторая четверть — прим. ред.), нужно продолжать учебный процесс. Кроме того, следует снять социальную напряженность и в школах, и обществе в целом. Уверен, мы найдем правильное, взвешенное решение, не ущемляя интересов всех сторон», — сказал Мухаметшин.

Отмечается, что расширять повестку дня продолжения 33-го заседания Госсовета РТ не планируется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
trolley.813
4.11.2017 12:32

Может быть, теперь кое-кто поймет, что ПРАВА изучать родной язык у них никто не отбирал и отбирать не собирается...
А обязаловка ни к чему хорошему не приводит. Вспомните Российскую империю конца 19-го века, где обязательное введение закона божьего в школах в итоге привело к тому, что выросло поколение атеистов - то же и здесь.
Сам знаю по своему опыту. Мне 23 года, 11 из которых я учил в школе татарский - и ведь не выучил ничего (может и пойму, конечно, процентов 5-10 из прочитанного татарского текста). Обязаловка убила весь интерес... Это явно не способствует сохранению языка, скорее наоборот.
Да и странно считать, что татарский язык сохраняется, пока его изучают русские.

  • Не курю
    4.11.2017 11:53

    Неужели разум взял вверх над чувствами????

    • Анонимно
      4.11.2017 12:27

      Скорее всего пришли к разумному компромиссу; татарский оставят 2-3 часа, русский доведут до 8-9 часов. Лучше компромисс, чем выводит ситуацию из под контроля.

      • Анонимно
        4.11.2017 13:11

        В Госсовете звучит только одна точка зрения,другие точки зрения игнорируются,т.е. большинство населения никто не слышит!

        • Анонимно
          4.11.2017 13:27

          Эта точка зрения одна из лучших,поверьте.Главное верьте в лучшее.

        • Анонимно
          4.11.2017 15:13

          Нужно просто привести нормы преподавания языков к общероссийским и перестать высасывать из пальца надуманную проблему,как это делают местные власти!

        • Анонимно
          4.11.2017 15:42

          Какое большинство, от силы 5%

      • Анонимно
        4.11.2017 14:21

        а куда вы денете отпущенное уже на свободу желание людей изучать татарский язык добровольно.

        • Анонимно
          4.11.2017 14:39

          Да, это проблема, но у нас в Татарстане народ в основе своем мудрый, думаю, стабильность для них важнее всего. Будет несколько человек недовольных, которые будут бузить, но со временем всё уладится. Поймите вы, никому не надо раздора. Есть же пословица, плохой мир лучше доброй ссоры. Не надо накачивать дальше ситуацию. Раз нашли какое то понимание, надо их этого исходить.

    • Анонимно
      4.11.2017 13:19

      Кто вообще придумал бред-не знаешь татарский,не уважаешь татар!У нас в коллективе 9 разных национальностей,что мы теперь 7-8 языков должны выучить,чтобы показать своё уважение друг к другу?Люди выросшие в мононациональных татарских деревнях пытаются перенести свой менталитет на интернациональные города!

  • Анонимно
    4.11.2017 11:55

    Тихой сапой так татарский становится полностью добровольным, а не обязательным.

    • Анонимно
      4.11.2017 13:04

      Татарский становится принудительно-добровольным,во многих школах от 2 до 6 часов,директора говорят,что у них нет возможности преподавать больше русского,заменяют татарский на родной,риторику и т.п.,убеждают родителей в обязательности татарского для всех,идут на прочие уловки.Короче указание о добровольном изучении неродного языка саботируются!

      • Анонимно
        4.11.2017 17:18

        Пишите жалобы в прокуратуру!

        • Анонимно
          4.11.2017 17:46

          Бедная прокуратура, на них сейчас обрушится навал жалоб, разбирай и разбирай.

          • Анонимно
            5.11.2017 21:41

            Бедные директора школ! Весь удар принимают на себя они! А министерство только раздаёт приказы и ведёт эксперименты!

  • Не курю
    4.11.2017 12:03

    Похоже жажда власти и миллиарды на счетах ,перевесили мнимую заботу о татарском населении

  • Анонимно
    4.11.2017 12:07

    Татарское население в большинстве своем за добровольное изучение татарского в школах

    • Аглиуллина
      4.11.2017 13:32

      Изучения татарского в школе помогал лучше сплотить различные нации с самого детства. Татарстан всегда отличался дружной и позитивной атмосферой среди разных групп населения. Зачем сейчас это забирать? Зачем отказываться от инструмента, который всегда работал

      • Анонимно
        4.11.2017 14:27

        Так в том то и дело , что инструмент обязательного преподавания татарского в школах не работал. Не сработал. Результата нет. Точнее он есть в том, что число желающих изучать татарский с 70% у русских, опустилось до 30% , а теперь и еще менее.. Это как раз и говорит о неработающем инструменте, о том что от языка отвратили сами татары. (те конечно кто этим процессом занимался. а точнее не занимался. ) И руководство республики и конечно же в первую очередь министерство во главе с таким вот министром как сейчас..

      • master
        4.11.2017 14:29

        Для вас он, возможно, и работал. На меня и моих друзей никак не повлиял. В школе я татарский не учила, а многие мои подруги- татарки сами за отмену принудиловки. Они говорят: ,, Татарскому научим дома, а вместо ежедневной домашки лучше семьей проведём время вместе’’. И на нашу многолетнюю дружбу татарский не влияет никак.

        • Анонимно
          4.11.2017 14:51

          а многие мои подруги- татарки сами за отмену принудиловки. Они говорят: ,, Татарскому научим дома,
          ______________________________
          есть бытовой язык, есть литературный. Ваши подруги-татарски лишают своих детей в будущем ознакомится им с истоками богатейшей татарской литературы

          • master
            4.11.2017 15:29

            Кроме этих "истоков" есть еще и мировая литература. Как в оригинале, так и в переводе на русский. Есть современные произведения российских и зарубежных авторов, обсуждение которых на возвращенных уроках русской литературы будет и полезно и интересно.

            А с шедеврами татарской литературы можно и на русском знакомиться. Главное, чтоб основную ценность произведения составлял не язык написания, а идея и сюжет.

            Пока что, наши татарские писатели только митинговать умеют. Лучше б они к столу вернулись и что-нибудь стоящее написали.

            • Анонимно
              4.11.2017 15:46

              Наилучшее знакомство с родной литературой - это читать её в оригинале, при этом, если сохранился национальный менталитет и только тогда получаешь радость от духовной пищи. Ваши подруги-татарски лишены этой радости.
              Насчет мировой и российской классики, то здесь никто и не спорит, всякое достижения человечества полезно для детей. Вот если бы они ещё и читали и язык у них был бы более культурней, а не сленги, иностранное заимствования, да и, пардон, иногда и матерные слова.

          • Анонимно
            4.11.2017 16:20

            Что- то нынешний литературный ( арабский) татары, которые в ссср учились на татарском в школе и книги читали на татарском, в том числе и художественную литературу, нынешний «литературный» татарский понять не могут. Хватит уж лицемерить!

            • Анонимно
              4.11.2017 16:34

              Да вы что!!!!! Извольте, какое лицемерие! Нет никакого лицемерия. Просто считаю знать свою литературу надо. Что касается замены русских заимствований на арабские, согласен, это издержки, хотели вернутся к дореволюционной лексике, маятник качнулся в обратную сторону. Думаю, со временем всё образуется.

              • Анонимно
                4.11.2017 20:57

                Все правильно делают! Арабизмы и фарсизмы веками с татарским.

                • Анонимно
                  4.11.2017 21:11

                  Очень сложно воспринимается населением. Народ уже привык старым заимствованиям , а новые пока не понимает, кроме творческой интеллигенции.

          • Анонимно
            6.11.2017 15:12

            Для меня странно, что татары, которые всю жизнь говорят в семьях на татарском языке. Не смогут читать татарскую литературу! Это что два совершенно разных языка? С русским языком такого нет. Либо знаешь, либо нет. А чтобы читать, для этого нужно лишь желание. Это что же получается!? Нас пытались научить тому языку, который в реальной жизни не используется! Поэтому никто и не знает татарский после школьного обучения. Поэтому и возникла вся эта ситуация.

      • Анонимно
        4.11.2017 17:23

        Именно русский язык, как язык межнационального общения, помогает сплотить все народы России! Благодаря русскому языку между собой могут общаться якут и удмурт, коми и бурят, и тд. Благодаря русскому языку построены заводы и фабрики в РТ! Если бы в 60-70-х годах на комсомольские стройки Татарии призывались исключительно носители татарского языка, Татария так бы и не вылезла из деревень и огородов.
        Татария всегда отличалась дружной и позитивной атмосферой среди разных групп населения благодаря русскому языку.

        • Анонимно
          4.11.2017 17:42

          Все народы строили великие стройки СССР. Конечно, русский народ, который является большинством среди остальных соответственно участвовал больше. Но вклад и остальных нет смысла не учитывать.

          • Анонимно
            4.11.2017 20:31

            Речь шла не о каком-то конкретном народе, а об русском языке. Потому что именно на русском языке общались все народы, которые развивали промышленность в Татарии.

      • Анонимно
        4.11.2017 22:07

        13 32 Вам обязательно нужно работать в садике ,в младших группах и там рассказывать свои знаменитые сказки.У вас талант на сказки.

      • Анонимно
        5.11.2017 23:27

        Обязательное изучение татарского в школах никогда не способствовало сплочению различных наций. Не врите! Наоборот вызывало негатив! Об этом вам все толкуют. А вы все о своём! Ни кого не хотите слышать кроме себя! И да, на самом деле, большинство татар - за добровольное изучение. Никакого конфликта у нас в школах и в помине нет! Об этом кричат отдельные личности, которым нужно разжечь ситуацию.

    • Анонимно
      4.11.2017 14:02

      Не надо говорить за других

  • Анонимно
    4.11.2017 12:10

    Татарский будет обязательным! Наконец-то! Без этого не будет ни дружбы, ни мира!

    • Не курю
      4.11.2017 12:16

      У всех, бывают неудачные дни. Не стоит расстраиваться, все у вас получится....

    • Анонимно
      4.11.2017 12:29

      Татарский был, есть, но не будет обязательным. Наконец-то! Необязательность изучения русскими татарского не повлияет на дружбу. Мир националисты пытаются расшатать. Но, надеюсь, соответствующие органы не позволят им этого сделать.

    • Анонимно
      4.11.2017 14:11

      Вы даже не понимаете что пишите. Не дай вам Бог познать что такое ни дружбы ни мира

    • Анонимно
      4.11.2017 16:47

      У нас в школе уже не будет, у моего ребенка точно, за всех не говорите.

      • Анонимно
        4.11.2017 17:45

        И что теперь, назло бабушке отморожу себе уши. Недальновидно это всё. Некоторые территории бывшего СССР готовы всё отдать, чтобы вернуть все натворенное обратно, но все, поезд уже ушел. Давайте делать остановку.

  • Анонимно
    4.11.2017 12:14

    спасибо всем.
    АГ.

  • Анонимно
    4.11.2017 12:17

    А до этого было все нормально?

  • trolley.813
    4.11.2017 12:32

    Может быть, теперь кое-кто поймет, что ПРАВА изучать родной язык у них никто не отбирал и отбирать не собирается...
    А обязаловка ни к чему хорошему не приводит. Вспомните Российскую империю конца 19-го века, где обязательное введение закона божьего в школах в итоге привело к тому, что выросло поколение атеистов - то же и здесь.
    Сам знаю по своему опыту. Мне 23 года, 11 из которых я учил в школе татарский - и ведь не выучил ничего (может и пойму, конечно, процентов 5-10 из прочитанного татарского текста). Обязаловка убила весь интерес... Это явно не способствует сохранению языка, скорее наоборот.
    Да и странно считать, что татарский язык сохраняется, пока его изучают русские.

    • Анонимно
      4.11.2017 12:39

      Да обязательный татарский нужен в первую очередь чтобы сами татары от него не отказывались, т.к. ЕГЭ на русском.

      • Анонимно
        4.11.2017 15:48

        А почему ЕГЭ только на русском языке? €

        • Анонимно
          4.11.2017 18:40

          Потому что вы живете в государстве Российская Федерация, где Конституцией закреплен единый государственный язык-русский. И ЕГЭ - ключевое слово ЕДИНЫЙ.

    • Анонимно
      4.11.2017 18:53

      А английским как вы владеете ? Свободно? Его тоже 11 лет учат в школе и толку никакого... Это методологическая проблема преподавания иностранных языков в России.

      • Анонимно
        5.11.2017 23:38

        Английский преподается прекрасно. Ребенок самостоятельно справляется с программой, самостоятельно делает домашнюю работу. Нам не приходится искать друзей каждый день, которые помогут сделать задание по английскому! И уже в 8 классе ребенок хорошо справляется с переводами. Так что методику преподавания иностранных языков рекомендую изучить преподавателям татарского. И учебники сделать учебниками, а не задачниками. Результат от изучения татарского нулевой!

  • Анонимно
    4.11.2017 12:44

    Власти делают обязательный татарский лишь для того, чтобы сами татары от него не отказывались, т.к. все ЕГЭ на русском. Это обязанность властей по защите второго государственного языка. Сказано, же во ФГОСах много нарушений по отношению к национальным языкам. Пока их не устранят, будет обязательным для всех.

    • Анонимно
      4.11.2017 15:35

      Татары почему-то отказываются от изучения языка, перекладывая его сохранение на русскоговорящих. Татары просто обязаны знать свой язык, о защите которого так много говорят.

      • Анонимно
        4.11.2017 15:48

        Да, отказываются, согласен. Это трагедия для народа. Я не думаю, что здесь должно быть место для злорадства. Желаю и вам не постичь такой участи, когда ваши дети сплошь будут отказываться от русского языка.

      • Анонимно
        4.11.2017 15:50

        Татары никогда не отказывались и не откажутся от своего татарского языка!!!

  • Анонимно
    4.11.2017 12:48

    Я за обязателиний татарский и русский. Оба государственнвечер языки.

  • Анонимно
    4.11.2017 13:00

    Подготовлены новые программы преподавания татарского? Смеяться или плакать? Откуда они взялись вот так вдруг? За 25 лет не могли их подготовить, а тут - нате вам.. Кого обманывать и зачем? Или не называйте это новыми программами. Это долгий и ответственный процесс, требующий вложения души и наличия талантливых разработчиков.

    • Анонимно
      4.11.2017 17:11

      Правильнее сказать привели программы в соответствие ФГОС

  • Мне кажется, что это вообще не те люди, которые могут снять социальную напряженность.

    Более того, как только они просто говорят о том, что мы, дескать, хотим вот снять напряженность - то напряженность сразу подскакивает и в руки им пуще не дается.

    • Анонимно
      4.11.2017 13:13

      Госсовет не место для дискуссий...

      • Анонимно
        4.11.2017 13:31

        Госсовете всегда все правильно делал,и это нужно ценить.

    • Анонимно
      4.11.2017 14:09

      Дайте тогда иную альтернативу, при которых обе стороны придут к консенсусу. Тоже Госсовет во многом не одобряю, но на сегодняшний день иных легитимных органов нет.

      • Никаких оснований для консенсуса я не вижу.
        Поэтому этот конфликт снять может только федеральный центр.

        • Анонимно
          4.11.2017 14:29

          Так с федеральным центром и идут переговоры. Читайте внимательно, Мухаметшин говорит, что с Москвой пришли к некоторому согласию. Мне кажется у вас нет желания прекратить все эти споры, взаимные нападки. Вам лучше, на мой взгляд, продолжить всю эту бучу. Я понимаю, вы отрицательно относитесь к нашим чиновникам, но революционный подход здесь неприемлем.

          • Какой еще революционный подход?

            Я за законность и открытость: проверок, судов, работы прокуратуры, а Вы же даже и не видите всей бредовости одобряемой Вами ситуации - когда все на взводе, вдруг вылезает чиновник и начинает рассказывать нам о каких-то там непонятно где и кем достигнутых "договоренностях".

            • Анонимно
              4.11.2017 14:59

              Революционный подход в том, что вы не хотите признать на сегодня легитимные (де факто может и сомнительные,но де юро, вполне законные) органы власти. насчет проверок и прокуратуры Минниханов на Госсовете выразил свою позицию, если не в курсе выложу - зачем нужно было во время учебного процесса терроризировать школы. Или вы согласны, что нужно?
              А вот насчет судов да, оно не мешает учебному процессу и судебный механизм был бы наиболее оптимальным.

              • Анонимно
                4.11.2017 17:31

                Прокурора, в принципе, не должны волновать высказывания чиновников, если только в этих высказываниях не прослеживается нарушения законов РФ!

                • Анонимно
                  4.11.2017 17:48

                  Наверное, чиновники вряд ли сподобятся взять и просто так ляпнуть. Они очень ушлые и приучились жить в своем чиновничьем мире.

  • ПанАлекс
    4.11.2017 13:20

    Любые изменения в законодательстве и утверждение новых учебных планов РТ возможны для введения ТОЛЬКО со следующего учебного года!
    Прокуратура требовала изменить учебные планы текущего УГ потому что те были с нарушениями законодательства. То есть вывели из обязательной части - для прекращения действия нарушений и корректировки до законных. Введение же новых норм и планов возможно только со следующего учебного года.

  • Поехали...
    4.11.2017 13:21

    так снимете напряженность... Сделайте добровольно!!! Только так, другие варианты уже не приемлемы!!! Время нормально договориться уже упущено...

    • Анонимно
      4.11.2017 15:54

      Сщас добровольный, татарский язык обязателен для жителей Республики и точка!!!

      • Анонимно
        4.11.2017 17:33

        Укажите хоть одну статью, хоть одного закона РТ, где было бы сказано, что обучение татарскому языку, а так же знание татарского языка обязательно!

        • Анонимно
          4.11.2017 20:42

          Есть закон о языках республики Татарстан, и там всё четко и ясно прописано. не поленитесь, найдите в гугле, что бы иметь хоть какое-то представление. Этот закон не противоречит Конституции республики, а наша не противоречит российской Конституции.

  • Анонимно
    4.11.2017 13:22

    Скажите вот эти многие года русский язык в школах преподавался по программе как не родной , не по тем учебникам с не той программой которая могла способствовать развитию ребёнка . Сколько детей вынужденны были покинуть школы не сдав экзамены по татарскому . Кто за всё за это ответит ? И теперь какие то новые программы изучения , наши дети что кролики подопытные для чиновников с амбициями ?

    • Анонимно
      4.11.2017 13:32

      Это уже ваши проблемы,что ваши дети не усваивают татарский язык,больше отдайте времени на освоение,возможностей много.

      • Анонимно
        4.11.2017 22:33

        но ТЕПЕРЬ это уже ваша проблем. теперь извольте искать работу учителям татарского языка. и пытаться сделать свой язык привлекательным для других национальностей, живущих в рт. тогда может найдутся желающие его учить хотя бы факультативно.

  • Анонимно
    4.11.2017 13:25

    Я вижу, что ситуация решается. Уже назначена дата заседания Госсовета по этому вопросу. Куда вы так спешите? Сейчас все равно выходные, праздники – доверьтесь профессионалам

    • Анонимно
      4.11.2017 13:32

      а что менять ? есть 1 и 2 учебные планы по которым учится вся РФ есть 3 план для не русских , для чего тратить деньги на что ? опять носиться с этим татарским ? понимаете менять никто ничего не хочет , просто под разным соусом навязывают обязаловку по тат языку . Министр который всё это натворил он даже не ушёл в отставку а по его вине сломаны тысячи детских судеб ..так где же оно справедливое решение ?

  • Аглиуллина
    4.11.2017 13:30

    Сколько можно твердить о нарушении закона? Посмотрите ст. 68 Конституции РФ или ФЗ «Об образовании». Там вы обнаружите прямое указание на возможность устанавливать республикам родного языка как государственного!

    • Анонимно
      4.11.2017 14:17

      вот отрывок из конституции татарстана
      Статья 34


      1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

      2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

      ИМЕЕТ ПРАВО НА ВЫБОР ОБЩЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

    • Анонимно
      4.11.2017 14:25

      К сведению сообщаем, что Конституционный суд Российской Федерации, исследуя вопрос об обязательном изучении государственного языка республик в их образовательных учреждениях применительно к Республике Татарстан, пришёл к выводу, что введение её законами изучения татарского языка как государственного в общеобразовательных учреждениях республики само по себе не нарушает закреплённое в части 2 статьи 26 Конституции Российской Федерации право каждого на свободный выбор языка воспитания и обучения постольку, поскольку предполагается, что изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определёнными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и не препятствовать прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня (постановление от 16.11.2004 N 16-П). Данная правовая позиция сохраняет свою силу и может быть распространена на случаи, связанные с изучением в общеобразовательных и других учреждениях в республиках государственного языка соответствующей республики (определение от 27.01.2011 N 88-О-О) ПОЛУЧАЕТСЯ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО .. ДОБРОВОЛЬНО !!!!! А ВОТ ДЕТ САД ГДЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЗАСТАВЛЯЛИ УЧИТЬ ТАТ ЭТО ВООБЩЕ ВНЕ ЗАКОНА

    • Анонимно
      4.11.2017 14:27

      ПИШИТЕ ВСЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ТАТ ЯЗЫКЕ И НА ГОСУДАРСТВЕННОМ РУССКОМ .. А ВОТ НАСИЛЬНО УЧИТЬ ЕГО ТАКОГО НЕТ .. ДАЖЕ НЕТ СТАНДАРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТ ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКИХ. ВСЕ ПРАВА ГРАЖДАН НАРУШЕНЫ

    • Анонимно
      4.11.2017 21:31

      Прокуратура выявила неправомерность в преподавании татарского языка в РТ!Хватит уже отсебятины!

  • Языковой конфликт в Татарстане как проверочный тест отстроенной вертикали власти в Татарстане .


    Необходимо признать, что:

    1. Внутриполитическая и экономическая модернизация России, с так называемой ее хваленной отстроенной вертикалью власти, не настолько влиятельна. Оказалось, что это не некий аппарат, в который, с одной стороны можно засунуть деньги(инвестироваться), а с другой , получить результат. Этого не происходит, так как до сих, пор не отлажена структура и механизмы, чтобы это работало. Поэтому по всякой несущественной чепухе всегда вызывается Президент РФ. Это касается различных сфер, и , в частности, языкового конфликта в Татарстане. Он скоро , засучив рукава, начнет сам разгребать эту проблему, хотя это должны делать те, кто за это получает гигантские чиновничьи зарплаты.

    2. Оказалось, что холодно-мертвая модернизация России,без учёта живых особенностей ( регионального кланизма и олигархизма, местной элиты, специфики социальных слоев, и наконец местного народа) составляющих нашу страну, даже при наличии финсредств, даёт сбои.

    3. Эти вышеприведенные условия умело используются старыми региональными политическими и экономическими структурами , которые отторгают политические и экономические инновации Центра. Эти инновации тоже, порой, спорны , особенно в условиях мобилизационного формата экономики России, вызванной воздействием на нее Запада.

    4. До сих, пор все вышеприведенные проблемы в регионах, решались снятием губернаторов , но к какому результату это привело, никто не знает. Так как результатов пока в экономике нет, в силу затянувшегося безрезультатного освоения капиталов ( регионы в долгах и , по-сути, банкроты). Но Татарстан, на этот счёт, оказался специфическим регионом, то есть последней занозой путинской политической модернизации, как оказалось! Тест с проблемой татарского языка это показал.

    5. Вероятнее всего, Кремль пойдет на уступки. Но со временем сделает своё дело. Такова история событий и стиль руководства Президента РФ. Он , видимо, осознал, что поставленные цели нужно решать не спеша.

    6. Выглядит наивным информация о том, что все эти начинания с языковым конфликтом связаны с какой-то женщиной-чиновницей. Она была просто использована. Сейчас, временно, из нее могут сделать левую. В действительности, этот замысел , приведший к языковому конфликту был спущен сверху.

    • Анонимно
      5.11.2017 08:28

      Всё на самом деле гораздо проще, и не придумывайте, что этот конфликт спущен сверху. Очень жаль, что русскоязычные мирились с положением их детей целую четверть века. Просто подросло поколение тех, кто сами "изучали" татарский язык в школе, и теперь их дети пошли в школу.

  • Анонимно
    4.11.2017 13:44

    кто эти люди вообще,что это за госсовет еще,что они могут решать,кто им дал право на это ?

    • Анонимно
      4.11.2017 14:30

      я их не выбирал и друзья мои тоже

      • Анонимно
        4.11.2017 15:57

        У вас в области. конечно не знают наших людей из. Гос. Совета

    • Анонимно
      4.11.2017 14:33

      Право дали им мы, большинством проголосовав за них на выборах. Или может у вас есть другой легитимный орган власти, альтернативный этому.

      • Анонимно
        4.11.2017 14:41

        есть, народ, а не удащливые

        • Анонимно
          4.11.2017 14:47

          Народ - это общая масса с совершенно диаметральными точками зрения. Это не аргумент. есть ещё политические партии, но они все что то притихли.

          • Анонимно
            4.11.2017 14:53

            Народ это и есть власть, основа государственности, почитайте книги, а не упирайтесь на людей которые богаче многих и делают вид, что думают о жизни обычных людей, которые их не выбирали!!!!

            • Анонимно
              4.11.2017 15:05

              Да никто не спорит, что народ и есть власть. Но она должна отражать своё мнение через своих представителей как то: политические партии, профсоюзы, общественные движения и в том числе и парламент. А не так - я народ и моё мнение такое. Всё исполняйте.Так не бывает, поскольку у вас как у народа есть своё мнение, у меня своё. Это будет уже анархия.

              • Анонимно
                4.11.2017 15:19

                анархия уже твориться, все голосуют за одних, а побеждают другие и нечего говорить, что этого никто не знает. Что у власти все родственники, депутату госсовета, горсовета, посмотрите фамилии, что вы комедию ломаете...жизнь не улучшается.. у моего родственника просто пришли и забрали бизнес

                • Анонимно
                  4.11.2017 15:27

                  Я могу во-многом согласится с вами, и это ни только в Татарстане, везде кумовство, сваты, браты, тещи, аулдаш, якташ, тугандаш. Такова система общая. Но вы тоже поймите, если каждый будет решать по-своему, то это ни к чему как к хаосу не приведет.

                  • Анонимно
                    4.11.2017 16:09

                    Везде это не имеет ярко выраженной национальной окраски!

                    • Анонимно
                      4.11.2017 16:15

                      поддерживаю

                    • Анонимно
                      4.11.2017 16:48

                      Не надо выделять национальный аспект, если я имею другую фамилию и работаю на трех местах тоже моя национальность виновата.

  • Анонимно
    4.11.2017 13:53

    есть ФЗ этим все сказано, если не исполняете будьте добры освободить место

  • Анонимно
    4.11.2017 14:35

    ФГОСТ подзаконный акт, он никак не может стоять выше основного закона. Вдумайтесь внимательно в определения - подзаконный акт и закон.

  • Анонимно
    4.11.2017 14:38

    Скажите мне для чего в татарстане ломают комедию если не обучение на родном не татарский язык не запрещены ? Речь идёт о простом сделать татарский язык факультативным для русских детей .. к чему все эти споры и траты денег ? в обеих конституциях есть право добровольного выбора . КТО РАЗДУЛ ПРОБЛЕМУ ТАТАРСКОГО ? ЭТО ЧТО СПЕЦИАЛЬНО ЧТО БЫ МЫ ДРУГ ДРУГА НЕНАВИДЕЛИ ?ТАТАРЫ СКАЖИТЕ ВАМ ТО ЗАЧЕМ ЧТО БЫ БЫЛА ОБЯЗАЛОВКА ДЛЯ РУССКИХ ? ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТЕ ЧТО УВАЖЕНИЕ НАРОДОВ НЕ В ИЗУЧЕНИИ ИХ ЯЗЫКА

  • Анонимно
    4.11.2017 16:01

    Живешь в Татарстане, уважай и соблюдай Татарстанские Законы

    • Анонимно
      4.11.2017 16:08

      живешь в России соблюдай ФЗ

    • Анонимно
      4.11.2017 19:09

      Чем Прокуратура РТ тебе не Закон?

      • Анонимно
        4.11.2017 20:08

        Прокуратура это не Закон, а надзорный орган))

        • Анонимно
          4.11.2017 21:10

          Правильно,Прокуратура надзорный орган,следящий за исполнением Закона.Она выявила нарушение законодательства при преподавании татарского языка.Их необходимо устранить.Нечего здесь каждому толковать Закон в свою пользу!

          • Анонимно
            4.11.2017 21:33

            Насколько знаю, все школы устранили, кроме двух или трех и будут опротестовывать. Эта катавасия похоже долго будет ещё продолжаться.

      • Анонимно
        4.11.2017 20:19

        Прокуратура это надзорный орган

  • Анонимно
    4.11.2017 19:29

    // мы найдем правильное, взвешенное решение, не ущемляя интересов всех сторон//

    Если вы действительно хотите решить вопрос "не ущемляя интересы всех сторон", то все стороны должны выбирать так, как им нравится, а не навязывать им насильно свою точку зрения. Каждая семья должна решать сама - учить ей татарский язык или нет. Никто не должен присваивать себе право решать за другие семьи, и навязывать другим людям свои хотелки.

  • Анонимно
    4.11.2017 20:42

    думаю никто ничего не решит ... если русскоязычные за факультативное изучение то татары за принудительное ...где же компромисс

  • Анонимно
    4.11.2017 21:43

    Что они приняли??
    Закон об образовании РФ. Статья 13. п.10. Федеральные государственные органы, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, НЕ ВПРАВЕ ИЗМЕНЯТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    Так что составление УП Не в компетенции ни Минобразования РТ, ни управления образования муниципалитетов.

  • Анонимно
    5.11.2017 07:41

    На татарском будут говорить тогда, когда татар в республике будет не менее 80 процентов. Даже в казахстане казахский язык ни как не может заменить русский. Плюс надо мудро подходить к тому, что после вытеснения русского языка упадет уровень образования. Политика должна быть мудрой. Татары, добро пожаловать домой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже