Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 20 Ноября
Опросы Архив
Что является главной проблемой российского МВД?
16%Полиция, как и армия, — слепок обществ
2%Сокращение штатов
9%Существующие планы раскрываемости
1%Уровень зарплат
31%Качество кадрового состава
38%Все проблемы вместе взятые
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
7.11.2017

Минобрнауки РТ отложило введение новых учебных планов в школах

Методические рекомендации, которые ранее министерство образования и науки РТ подготовило и направило в республиканские школы, не подлежат применению. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

«Министерство образования и науки Республики Татарстан разъясняет, что направленные начальникам отделов (управлений) образования муниципальных образований Республики Татарстан методические рекомендации […] от 04.11.2017 не подлежат применению до внесения соответствующих изменений в федеральную нормативно-правовую базу», — говорится в сообщении.

Напомним, речь идет о методичках, в которых минобрнауки РТ описало примерные учебные планы, в том числе и по изучению языков. В пояснениях к документу говорится, что татарский язык — как государственный — является обязательным для изучения, а родной язык школьники должны учить добровольно.

После этого прокуратура Татарстана потребовала отозвать эти рекомендации, так как они не соответствуют федеральному законодательству. «Прокуратура республики подготовила в адрес премьер-министра РТ А.В. Песошина представление с требованием о незамедлительном отзыве методических рекомендаций и привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения законодательства», — сообщил накануне старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.

Напомним, Государственный Совет Татарстана планирует вернуться к рассмотрению вопроса о преподавании и изучении государственных и родных языков республики в среду, 8 ноября,

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.11.2017 21:52

Пусть отвечают по закону, за бардак который устроили, за травлю русскоязычного населения на протяжении 25 лет, за принудительное изучение неродного языка, за напрасно потраченные бюджетные деньги! По всей строгости закона пусть отвечают, а не отмазываются теперь!

  • Анонимно
    6.11.2017 20:51

    Как дети,еще не наигрались!Намерения прокурора РТ еще остались в силе(по привлечению виновных)?

    • Анонимно
      7.11.2017 07:51

      #спасибопутин
      #конецудаще

      • Анонимно
        7.11.2017 08:45

        Пособия по тат.языку в первом классе хвосты Наклейки для зверей в другую строну, ещё плюс лишние наклейки не относящиеся к пособию.

        И это в самом малом. Нет даже квалифицированных редакторов по учебным материалам.

        Сейчас уменьшат Часы преподавания. Методика сохраниться. Что будем репетитора нанимать ? Чтобы контрольным требованиям соответствовать.

        И основной вопрос чей карман, так рьяно отстаивают?

        • Анонимно
          7.11.2017 10:15

          Репетиторов не надо нанимать, за это все ответят педогоги- предметники, у них качество успеваемости почти 90 процентов.. так что одни хорошисты и отличники: нарисовали или хорошо знают дети...

    • Анонимно
      7.11.2017 08:28

      Тиха! Работает "профессионал" Фаттахов.

  • Анонимно
    6.11.2017 20:52

    Цирк!Завтра дети что будут учить?

    • Анонимно
      6.11.2017 22:27

      И не говорите. Занимаются запутыванием школ, все каникулы зря потратили,завтра что будет в школах твориться? Учителя и завучи на нервах будут, думать о своих учебных планах, а не заниматься детьми. Может хватить "играть" с прокуратурой посреди учебного года, срывая учебный процесс! Сделать все быстро, по закону, - в интересах детей, но о детях в минобре не думают!

      • Анонимно
        7.11.2017 10:54

        Было достаточно времени, чтобы привести весь учебный процесс в норму ФГОС. Чего ждали? Ждали, что само рассосётся? Неужели не понимали, что шутить с Путиным, игнорировать его указания, угрожать Путину и шантажировать его бесполезно! И даже не то что бесполезно, а опасно!

  • Анонимно
    6.11.2017 20:58

    Зачем тогда рассылать, тратить время, морочить людям головы и вообще - разжигать в и без того напряженной ситуации?

  • Анонимно
    6.11.2017 21:12

    ...и тут непонятки.....
    ПО-РУССКИ сказано.....о т о з в а т ь !!!

  • Анонимно
    6.11.2017 21:14

    Как уж на сковородке!!!!! Вообще не смешно....

  • Анонимно
    6.11.2017 21:15

    Цирык....

  • Анонимно
    6.11.2017 21:16

    Осеннее обострение усиливается!Бедные родители и дети!

  • Анонимно
    6.11.2017 21:17

    В МинобрРТ остались вменяемые люди?

  • Не курю
    6.11.2017 21:22

    Слушай, что эта Минобрнауки РТ хочет?!

  • Анонимно
    6.11.2017 21:28

    Доиграются скоро с Москвой...

  • Мнение, что это не от глупости, а специально пакостят.

    • Анонимно
      7.11.2017 09:38

      Тоже так думаю все делается специально похоже на саботаж

  • Анонимно
    6.11.2017 21:38

    Их в дверь. Они в окно. Хватит играть в гляделки, кто кого переглядит. Прокуратура конкретно сказала свое слово.

    • Анонимно
      6.11.2017 23:31

      Я вот только не пойму почему прокуратура занимается языками,а не преступностью?пусть темой родных языков Минобр РФ занимается,это их проблемы и обязанности.Пусть Васильева скажет уж конкретно и поставит точку на этот вопрос!

      • Анонимно
        7.11.2017 08:26

        Почитайте Федеральный Закон "О прокуратуре РФ."
        Ты всё поймёшь и всё увидишь там,
        Ты всё поймёшь и всё увидишь сам...
        Но кстати, в Минобре РТ тоже уже преступники...

      • Анонимно
        7.11.2017 08:29

        Прокуратура выполняет поручение Президента России. Она же государево око, так и должно быть. Другой вопрос, почему она без поручения ничего не замечала?

      • Анонимно
        7.11.2017 08:33

        Прокуратура занимается не языками, а нарушением законодательства.

      • Анонимно
        7.11.2017 09:44

        Прокуратура надзирает за исполнением Закона и не только Уголовного. А когда начнут возбуждаться административные производства и выписываться штрафы чиновники и директора школ взвоют.

  • Анонимно
    6.11.2017 21:44

    Гыы, смешно так. Ну честное слово, детский сад, а не министерство образования! Ну да, какой руководитель такое и Министерство- малограмотное, это вам не в ауле Указы писать!

  • Анонимно
    6.11.2017 21:45

    застали

  • Анонимно
    6.11.2017 21:45

    Ахаха... ржу не могу!!!! Фаттахов, что вы там курите?

  • Анонимно
    6.11.2017 21:45

    Нет, ей Богу и смех и грех!

  • Анонимно
    6.11.2017 21:47

    Не пока, а вообще не подлежат применению.

  • как нашкодившие школьники оправдываются...

  • Анонимно
    6.11.2017 21:48

    Прокуратура побеждает!пока..

  • Анонимно
    6.11.2017 21:50

    И эти люди мне еще запрещают ковыряться в носу?!

  • Анонимно
    6.11.2017 21:52

    Пусть отвечают по закону, за бардак который устроили, за травлю русскоязычного населения на протяжении 25 лет, за принудительное изучение неродного языка, за напрасно потраченные бюджетные деньги! По всей строгости закона пусть отвечают, а не отмазываются теперь!

    • Анонимно
      6.11.2017 23:02

      Ребята, хочется спросить – что вы там сами курите? Какой бардак – вы съездите в ближайший регион, чтобы понять где бардак. Какое принудительное изучение – татарский язык является государственным языком РТ.

    • Макс16
      6.11.2017 23:29

      Как Вас травили то, дустом что ли?

    • Анонимно
      7.11.2017 08:06

      вы живете в татарстане родной, как говорят: "Со своими правилами в чужой монастырь не ходят"...

      • Анонимно
        7.11.2017 08:28

        С каких это пор моя родная российская земля стала мне чужим монастырём?

      • Анонимно
        7.11.2017 08:35

        Вот из-за таких высказываний все желание изучать язык и пропадает. Учить ради того, чтоб угодить подобным индивидам? Им же не знание языка нужно - они хотят, чтоб мы головы склонили перед ,,титульниками’’.
        А на отношения с нормальными людьми язык не влияет.

      • Анонимно
        7.11.2017 08:41

        В России мы все живём прежде всего, а потом уж в Татарстане. Татар много по всему миру, да и в бушующем не исключены объединения с другими регионами. Так что чушь

        • Анонимно
          7.11.2017 10:29

          Прежде всего вы живете в своем городе или поселке, потом в Татарстане, а уже потом в России, в Европе, на Земле.

          • Анонимно
            7.11.2017 10:45

            Это вы так мыслите! А я думаю, что живут в России в городе Казани, а никак не наоборот.

            • Анонимно
              7.11.2017 15:45

              А чего тогда требуете от властей Казани асфальтирования дорог? Просите у России. Вы ведь, сначала там живете, а потом в Казани. Вот и начинайте там просить хороших дорог во дворе.

              • Анонимно
                7.11.2017 18:02

                вы наверное не в курсе кто оплатил ремонт без кубком федерации Намекну - не казань

    • Анонимно
      7.11.2017 08:33

      25 лет их травят, какой кошмар. Самое время подумать о переезде в прекрасную Ульяновскую область!

      • Анонимно
        7.11.2017 09:11

        Да мы-то уедем, а вот вы тут с кем останетесь? С аульными учеными, которые зато знают татарский язык.

        • Анонимно
          7.11.2017 15:00

          Ну конкретно Вы думаю просто аноним пишущий в комментах, а от отъезда учёных конечно страдают везде и всегда

        • Анонимно
          7.11.2017 19:11

          С Камаза в 90-х многие уехали на родину, в Россию. Вместо них рабочие места заняли местные.
          Теперь Камаз процветающее предприятие, В городе много талантливых врачей, учителей, инженеров, чиновников.

          • Анонимно
            8.11.2017 12:51

            Мои дети уехали в Питер! Отзывайте оттуда татар в Казань, пожалуйста, иптеш!!!

      • Анонимно
        7.11.2017 09:28

        Думайте и переезжайте , правильное решение!

      • Анонимно
        7.11.2017 10:20

        Как бы скоро эта Ульяновская область, вместе с прекрасной "марийкой" не вошла в состав Казанской губернии...

        • Анонимно
          7.11.2017 11:01

          В крайнем случае всё закончится территориальным изменением Татарстана. Казань, вместе с побережьем Волги от Зеленодольска до Болгара + заволжская часть республики+ частично закамский регион, где мало татар - отделят от Татарстана. Восточную часть региона отдадут назад в Башкирию, Кировской области. Южную часть - назад в Оренбургскую и Ульяновскую область. За оставшимся, сильно сократившемся в территории Татарстаном останется центральная часть РТ, со столицей в Арске или Мамадыше.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:14

      Травля русскоязычного населения? Не смешите людей!

    • Анонимно
      7.11.2017 10:22

      А учить принудительно русский язык, типа русский язык защищен законом, а другие нет. Сколько предметов в школе и сколько предметов на татарском татар теле и эдэбият и всё ,все го два. Мне 35 в 2000 году окончил школу, и после окончания не разу не прочитал татарскую литературу. Если не школа не знать бы мне кто такие Габдулла Тукай, Муса Джалиль. А эти с вами наши известные земляки, не важно русский или татарин, потому что русские которые здесь живут не 25 лет назад пришли и как будто их гнобили и заставляли учить татарский, а живут с татарами уже 465 лет . И мы все должны знать язык и историю родного края.

      • Анонимно
        7.11.2017 11:18

        Ты после школы не прочёл ни одной татарской книги ? Кто в этом виноват ???

    • Анонимно
      8.11.2017 16:04

      О какой травле русских Вы пишете??? Как Вам не стыднотак откровенно лгать?????

  • Анонимно
    6.11.2017 22:04

    Владелец цирка ДюСолле принял решение пока не отправлять труппу в Россию, а посидеть дома и поизучать опыт россиян по клаунаде.

  • Анонимно
    6.11.2017 22:07

    Надо методику преподавания татарского языка поменять, и ничего не сокращать. Я слышала, что стали сокращать уроки английского в некоторых школах ради введения дополнительного Русского языка. Все как то не по умному. Вообще уроки русского, татарского и иностранного должны быть на одном уровне. Математика, история, литература - это основа, и этим предметам надо тоже уделять большое внимание.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:32

      Историю можно и факультативно изучать, все равно скоро поменяют все. Сколько учили зря эту историю, марксизм-ленинизм и все зря. Одна каша в голове. В суд что-ли подавать? Только на кого?
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        7.11.2017 15:00

        История предков, интересна тем, кто достоин иметь Отечество. (карамзин)

  • Анонимно
    6.11.2017 22:08

    Не понимаю одного ? Прокурор Тукаевского района всем директорам школ объявил все методические рекомендации в рамках закона. А теперь что? Начали всех вызывать на ковёр? Может хватит этого цирка?

  • Анонимно
    6.11.2017 22:35

    Вот что пришло на ум перед сном....
    А почему ставят сохранение татарской национальности ...через языковую среду...и тем более включая русских...
    Открою секрет...кто не знает.....
    Национальность согхараняется ...через размножение...через размножение.....
    а тут уже медицина....

  • Анонимно
    6.11.2017 22:53

    Откуда у нас татар такая неприязнь к своей национальности и к своему языку? Мы татары, стесняемся своей национальности. Почему это произошло? Во всём виновата советская 70 - летняя антитатарская пропаганда. Все эти годы нам вдалбливали про монголо-татарское иго. Нас выставляли дикими, узкоглазыми, кривоногими варварами. Которые несли на Русь смерть и разрушение, которые едят живых младенцев. Нас татар превратили в нелюдей. Вот этот комплекс нас преследовал и ещё до сих пор преследует. Хотя на завоёванных землях, татары не жили,ни кого не принуждали принимать ислам, и не запрещали русским строить церкви. Они в это время только увеличились. И собирали дань, которая была не обременительна. В это время происходит расцвет русских городов. Что же произошло после завоевания Казани? Татар стали насильно крестить, разрушили все мечети. Татарских дворян которые не захотели креститься, сделали крестьянами. И только примерно через 200 лет после этого, разрешили строить мечети, и то после Пугачёвского восстания. Когда поняли, что бесконечно унижать и уничтожать народ не получиться. Спрашивается, кто же больше варвар? И вот после всех этих притеснений, татары во всём виноваты. Татарский язык сделали второсортным, колхозным языком, на котором в городе стыдно разговаривать. Мне в 70-годы не разрешали в детском саду разговаривать на татарском языке. И татарская национальность стала второсортной, стыдной национальностью. И после всего этого мы татары в большинстве к сожаленью не патриоты ни языка, ни национальности. И мы, кто чувствует себя настоящим татарином только сейчас преодолевает этот комплекс. Кто не преодолевает, тот растворяется в других национальностях. Вот и всё.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:20

      Зря Вы так, действительно есть определенная часть татар, стесняющиеся своих корней. Но у основной массы населения таких комплексов нет. Напротив, мои дау аники всегда говорили: без татарлар, разговаривали с нами только по татарски, не поощряли межнациональные браки. Сколько народных поговорок и пословиц я узнала от них. Нет уже дау аник. Теперь я говорю своим взрослым сыновьям, своей внучке-без татарлар.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:21

      Прошу не путать монгол в моголами, а татар с тартарами! Во всем виновато искажение истории!

    • Анонимно
      7.11.2017 10:42

      Вот ни разу я за свои 49 лет не встречала негатива по отношению к татарскому языку, а уж про ущемление татар вы байки не рассказывайте. Мой отец - заслуженный нефтяник СССР, кавалер ордена Дружбы народов, родился в обычной крестьянской татарской семье, в деревне, где на русском до сих пор не говорят. Прекрасно в свои 76 лет говорит, читает и пишет на трех языках - русском, татарском и немецком. И ни разу себя ущемленным не считает, мало того, он возмущен тем всплеском татарского национализма, что сейчас есть в РТ, сравнивая с 90 годами.

  • Анонимно
    6.11.2017 22:55

    Ну и где активные защитники обязаловки??? По закону: Минобр РТ мог обжаловать протест Прокуратуры РТ. Но, протеста в письменной форме нет, а есть лишь позиция надзорного органа, озвученная публично. Протест на Каб.Мин РТ готовится. Ну, здесь Минобр РТ не стал "испытывать судьбу" и просто отказался от явно противоречащих федеральному законодательству документов... Опять же жестко подставив тем самым директоров школ РТ.
    Что же не стали "гнуть свою линию" до конца??? Явно "рыльце в пушку".
    Может Минобру РТ ХВАТИТ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД РОДИТЕЛЯМИ, ШКОЛЬНИКАМИ И ДИРЕКТОРАМИ ШКОЛ!!!!

  • Не курю
    6.11.2017 22:58

    «Законы пишутся для подчиненных, а не для начальства, и вы не имеете права в объяснениях со мною на них ссылаться или ими оправдываться».
    Александр Бенкендорф

  • Анонимно
    6.11.2017 22:59

    "методические рекомендации от 04.11.2017 не подлежат применению до внесения соответствующих изменений в федеральную нормативно-правовую базу" Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/363015

    Как замахнулись, аж смешно - это не их методические рекомендации подлежат изменению в связи с несоответствием законодательству, а федеральное законодательство должно подстроиться под их фантазии!
    У этих людей мания величия, и посему их не следует воспринимать серьезно.

  • ПанАлекс
    6.11.2017 23:21

    Даже если что то поменяют в фед. нормативной базе, вступить в действие это может только со следующего учебного года!
    Просто дали месяц на увольнение Фаттахова и заместителей, а они еще месяц пакостить будут!"

  • Буре
    6.11.2017 23:32

    Во всем должна быть мера. Найдите золотую середину

    • Анонимно
      7.11.2017 09:17

      нет золотой середины, кроме равноправия

      • Анонимно
        7.11.2017 10:31

        Да, да, да требуем равноправного распределения денежных средств между регионами. Почему в Москва жирует, а остальные еле еле концы с концами сводят. В Москве минимальную пенсию подняли до 17тыс. А у федеральных бюджетников по стране средняя зарплата выше 15 тыс. еле поднимается.

        • Анонимно
          7.11.2017 11:17

          В других регионах зарплаты выше, чем в Татарстане. Требуем повышения зарплаты...

        • Анонимно
          7.11.2017 18:12

          знакомые из другого региона России подсчитали дотации выделяемые регионам. Мы дотационный регион и мы на втором месте по обеспечению деньгами из Москвы. А если местные много воруют то жто не Москва виновата

  • Анонимно
    7.11.2017 00:55

    Я сторонник добровольного изучения языка, но не надо злорадствовать и заниматься стебом по поводе представленного прокуратурой документа, она выполнила предписание закона. Татарский язык должны знать, в первую очередь, сами татары, хотя у ряда яростных татаризаторов всего и вся, дети родной язык не знают и не учатся в татарских школах. Помню как в деваяностые, Байрамова, тогда татаризатор номер один, учила детей за рубежом. Где учатся или учились дети Фаттахова и других руководителеф -татар? Если в татарских гимназиях, то они имеют право призывать других татар обучать детей в национальной школе. В противном случае им надо помалвивать.Но все таки надеюсь, что дети Фаттахова, депутатов Госсовета и других беззаветных борцов за язык обучались в татарсих школах, а не следовали примерй Байрамовой.Двойных стандаров быть не должно.

  • Анонимно
    7.11.2017 01:05

    Ха-ха.
    Мы очень рады и довольны.
    ))))))))

  • Анонимно
    7.11.2017 01:14

    А заголовок-то какой)
    Так ведь можно и до инфаркта кого-то довести, кто уже избавился от татарского, а тут они "откладывают").

    На самом деле откладывают незаконную отсебятину, которую никто и не планировал вводить - директора уже понимают разницу между "рекомендациями" фаттаховскими и требованиями прокурорскими: все будет по закону, татарский только при добровольном выборе.

  • Анонимно
    7.11.2017 04:45

    А Васька слушает да ест.А вы,друзья,как ни садитесь,все в музыканты не годитесь.У сильного всегда бессильный виноват.Лебедь,рак и щука.Мартышка и очки. .Ворона и лисица.Слон и моська.Волк на псарне.Свинья под дубом.Попрыгунья-стрекоза.Все это про нас писал Крылов.

  • Анонимно
    7.11.2017 06:04

    Государственный чиновник Фаттахов и его покровители внаглую игнорируют федеральное законодательство! Всех в отставку!

  • mad big
    7.11.2017 06:16

    Да уж! Это не минобр. Это что то с чем то. Решили дверью погромче хлопнуть. Только пальцы забыли убрать.

  • Анонимно
    7.11.2017 06:27

    НЕ ПРОКАТИЛО...

    АВА

  • Анонимно
    7.11.2017 06:54

    Не подлежат а директоров школ заставили в праздники подгонять учебные планы под их рекомендации

  • Азат Д
    7.11.2017 06:57


    План наверняка нужен для того, чтобы когда прокуроры отчитаются 30 ноября, ввести его в действие.
    Мы же самые хитрые
    Шаймиев так же в Болгар в Юнеско проталкивал - его в дверь, а он в окно.



  • Анонимно
    7.11.2017 07:41

    Может, где-то у нас в республике справедливость восторжествуют! Хотя бы в этом вопросе? Закон же для всех - один! Почему-то мало в это вериться.!?
    У нас прав тот, у кого больше денег! Сами виноваты - построили такое общество.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:11

      Тут похоже справедливость и закон вступают в противоречие, а законы и конституции друг с другом не увязаны, до здравого смысла еще далеко, но уже начинается гнусный кураж интернет-троллей.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    7.11.2017 08:02

    Такого министра образования история ещё не не знала.....

  • Анонимно
    7.11.2017 08:25

    Фаттахову орден почета

  • Анонимно
    7.11.2017 08:29

    Как у них построена работа не знаю, а вот у нас в МВЭСи торговли при Салихове Х. М. Было так, пока документ не пройдёт , можно сказать, экспертизы во всех ключевых отделах на стол министра не ложился. Без согласования с юридическим управлением ни один документ не подписывался и тем более , когда вопрос касался внешнеэкономической деятельности. Что то не верится, Фаттахов и главой администрации работал, тут что-то не так...

  • Анонимно
    7.11.2017 08:29

    Да уж точно вошел в историю. Вернее вляпался..

  • Оптимист
    7.11.2017 08:31

    То что нас не убивает то делает сильнее

  • Анонимно
    7.11.2017 08:38

    А теперь еще один соучастник содеянного - Госсовет, примет 08.11. резолюцию обратиться с предложением наверх о соответствующих изменениях в федеральную нормативно-правовую базу. Без иронии надо отметить, что это был и есть единственный правовой путь для разрешения возникшего вопроса.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:02

      А Госсовет чьи интересы защищает? Народа или свои личные?

    • Анонимно
      7.11.2017 10:47

      //это был и есть единственный правовой путь для разрешения возникшего вопроса//

      Единственный правовой путь - это исполнять закон, требования президента страны и предписания прокуратуры. Всё остальное от лукавого. Ничего госсовет "решить" не может. Решение уже есть - это нужно исполнять.

  • Анонимно
    7.11.2017 08:44

    По вашему - это когда работают профессионалы! Когда работают родственники, случилось - как видите!

  • Анонимно
    7.11.2017 09:15

    По моим наблюдениям громче всего о необходимости отмены татарского языка кричат родители наиболее слабых учеников, всегда проще лень и глупость своего ребёнка свалить на кого-то или что-то, как говорится плохому танцору.
    А то, что нам теперь придётся тащить доп нагрузку, которую мы не планировали и чем занимать освободившееся время непонятно, никого не волнует.
    Учитель русского языка и литературы.

    • Анонимно
      7.11.2017 09:57

      По всем предметам внучка идет на 5!А вот учительница татарского языка ведет себя как Аллах!Даже издевается!Ну как можно любить ее предмет,хотя мы татары?

    • что не планировали? в нормальных школах нормальные учителя ДОПОЛНИТЕЛЬНО занимаются, т.к. часов не хватает!

      а тут очевидно либо просто тролль, а не учитель,
      либо псевдо-учитель, который беспокоится о доп.нагрузке, конечно, что ему(ей) проще продолжать на родителей все перекладывать, пусть дома также в домашке все сами объясняют и делают..

    • Анонимно
      7.11.2017 10:34

      Правильно, ребенком заниматься надо, читать с ним, диктанты писать, а не торговым центам в выходные шляться. Видели что 3 дня творилось в МЕГЕ.

    • Анонимно
      7.11.2017 11:21

      Увольняйтесь, раз такое отношение к работе. Хотела пойти учителем, а мест нет нигде.

      • Анонимно
        7.11.2017 17:36

        Хорошие учителя всегда нарасхват, если не берут , значит уровень такой, нечего на другие нации пинять, это уже смешно.
        Для нас, педагогов, действительно, дополнительные 3-4 урока в неделю, которые изначально не планировались , это большая нагрузка.
        Хотите - попробуйте хотя бы один час у доски простоять, потом тетради проверить и оценки выставить , потом будете рассуждать

        • Анонимно
          7.11.2017 18:15

          а вы в ВУЗе поработайте. Тетрадей нет, а всего остального поболее вашего

          • Анонимно
            7.11.2017 18:43

            Согласна, в ВУЗе тоже непросто работать, Вы же не запрыгаете от радости, если Вам в середине года добавят новый предмет и 2-3 дополнительные пары в неделю ?

          • Анонимно
            7.11.2017 18:45

            Вот именно, родителю ноют, что с 1 ребёнком тяжело работать , как же учитель должен весь класс тянуть по новому незнакомому предмету??? Если делать все добросовестно, это большая нагрузка, за халтурщиков не могу ответить

        • Анонимно
          7.11.2017 19:15

          Буду, не меньше Вашего работаем, может даже больше.

          • Анонимно
            7.11.2017 22:52

            Если Вы так легко согласны проводить несколько новых пар в неделю без предварительной подготовки, Вы либо тролль, либо преподаватель, который не заморачивается и скидывает курс лекций студентам на почту и приходит потом на зачёт или экзамен, говорят в КФУ таких сейчас много развелось!

        • Анонимно
          7.11.2017 19:23

          для прикола, кассиром в магазине смену отработайте, или терапевтом-участковым в поликлинике. Везде хорошо, где нас нет....

        • Анонимно
          7.11.2017 20:26

          "... ПИНЯТЬ"?!!
          И это пишет якобы учитель русского языка и литературы?!!
          И кроме того, в конце предложения ставится точка - запомните это, учитель русского языка!
          Для ТАКИХ "педагогов" лишние 3-4 часа - действительно лишние!

          • Анонимно
            7.11.2017 21:25

            Ошибка техническая при наборе текста, Вы бы так рьяно домашние работы своих детей проверяли

            • Анонимно
              7.11.2017 21:38

              Техническая, значит?.. Ну-ну.
              А про точку в конце предложения - лучше запишите, а то никак не запомните. В каждом посте эти однотипные "технические" ошибки делаете.

    • Анонимно
      7.11.2017 19:11

      Не Вам оценивать умственные способности наших детей! Мой ребенок более полезным делом займется в это время, от которого будет толк и польза!

      • Анонимно
        7.11.2017 21:23

        Педагогу не оценивать умственные способности детей??? Докатились, однако

  • Анонимно
    7.11.2017 09:27

    Шутки закончились,ельцинщина тоже.Пора соблюдать Закон,а не делать прокурору публичные замечания.

  • Анонимно
    7.11.2017 09:31

    Суверенная власть титульной нации при слабости федерального центра потеряла чувство меры. Проблема изучения татарского языка первая. но не единственная проблема. Хватит травить и унижать не титульные нации. Люди хотят видеть представителей других национальностей среди депутатов. министров, глав администраций. ректоров ВУЗов, директоров школ, руководителей СМИ и т.д. И хватит делать вид что такой проблемы в Татарстане нет. Нужна смена курса или местной элите мало не покажется. Нас 50 на 50, а значит и во власти должны соблюдаться примерные пропорции. Надеюсь это поймет и уважаемый лично мною руководитель республики.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:46

      Вот здесь я с вами согласен на 100%, но татарский язык не трогайте.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    7.11.2017 09:40

    Хотите запретить татарский? Лишаем статуса Республики, делаем Казанскую область, отменяем статью Конституцию РФ по гос. языкам, и алга! А то получается хотим забрать волчонка не пристрелив волчицу.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:08

      Кто запрещает татарский язык? Все только за него! Учите, пишите на нем книги, сочиняйте песни - пожалуйста! Но русскоязычные хотят его учить только добровольно. Имеют право!

  • Анонимно
    7.11.2017 09:47

    неправильно все. если мы клеймим Украину с их одним госязыком, то у нас происходит то же самое.

    • Анонимно
      7.11.2017 10:21

      У нас не то же самое, не рассказывайте сказки!

    • Анонимно
      7.11.2017 10:30

      У нас можешь пойти в любую школу на выбор - хоть в русскую, хоть в татарскую. А предлагается еще сделать так, чтобы хоть в рамках русской школы учить татарский, хоть в рамках татарской школы учить русский. Но учить по желанию, а не насильно. На Украине нет вариантов - только один язык с 2020 года. Чувствуете разницу?

  • Анонимно
    7.11.2017 10:00

    Пора "удащливым" закрыть дверь в гос.органы.Пусть придут работать профессионалы (если они остались а Республике).

  • Анонимно
    7.11.2017 10:24

    А ведь казалось, что у нас адекватное современное передовое руководство в республике. Оказалось лишь казалось.

    • Анонимно
      7.11.2017 17:52

      Съездите в соседние регионы - ужаснетесь! Наше руководство Вам покажется самым передовым на планете!!!

  • Анонимно
    7.11.2017 11:06

    Почему все татары знают не родной русский язык. Уважают культуры всех народов Российской Федерации. И всегда поддерживают политику центрально власти. Территория современного Татарстана и ближайших территорий - это исконно финно-угровские земли, так как здесь жили племена финно-угров. Свою историю надо лучше знать, изучать и интересоваться. А не ваши и не наши эти земли. Мы здесь все гости. То что чиновники допустили такой беспредел, это их непосредственная вина. Только к сожалению настоящих виновных не накажут. Стрелочника найдут, а хотелось бы по справедливости. Вот за это за державу обидно. И не важно какой вы национальности. Все мы Россияне.

  • Анонимно
    7.11.2017 12:17

    Я думаю чиновники видят по комментариям, как люди относятся к языкам России. Шовинизм, мракобесие, империализм крепчает, товарищи, и это к добру не приведет! Все как сто лет назад, история повторяется. Я за татар и их обязательный гос язык. И вообще права нацменьшинств надо уважать. 2 часа татарского для всех ни у кого не убудет, только покажет благородство со стороны правительства РФ, истинную заботу о языках, а мракобесов и шовинистов в республиках давно пора объявлять 6 колонной.

    • Анонимно
      7.11.2017 13:57

      //Я за татар и их обязательный гос язык//

      Вы хотите НАВЯЗАТЬ русским детям татарский язык - а мы, по вашему, являемся "шовинистами". А мы всего лишь за добровольное изучение.
      Рекомендуем и вам использовать демократический добровольный подход к проблемам.

      • Анонимно
        7.11.2017 14:42

        Ваша "добровольность" это и есть факультативность, т.е. по желанию. А это никак не может быть отнесено к государственным языкам республик! Если не обязательно и факультативно, то сами татары его не будут учить? А как тогда вы хотите сохранить языки на государственном уровне, ведь это обязанность и РФ и республик в ее составе. Поэтому государственные языки только обязательно обучаются, а потом уже выбор за родным. Только так. Или введите графу национальность в паспортах как раньше и заставляйте всех учить обязательно родные языки.

  • Анонимно
    7.11.2017 13:59

    Если всё время твердить, что "татарский язык обязательно должен быть в Татарстане просто потому что это Татарстан" - то есть привязываться к местности, а не к людям, то это создаст в итоге симметричный противовес в стране. А именно - за пределами Татарстана всё татарское начнут ликвидировать, причём, объяснения будут те же самые: "татарский должен быть в Татарстане". И никто из НЕтатар в этом случае уже руку помощи не протянет в данном вопросе.
    А если некоторые недалёкие люди будут вставлять фразы, типа: "не нравится - уезжайте из Татарстана", то ситуация станет совсем страшной. Потому что этой же фразой многих татар вернут из других регионов "в родной Татарстан" - сохранять язык и жить по традициям, из объятий которых многие с трудом вырвались в советские годы.
    Так что, перестаньте насаждать - ищите реальный компромисс, а не внешнюю декорацию.

  • Анонимно
    8.11.2017 07:08

    Будьте умнее, не давайте себя стравливать, не переходите на личности. Это политическая игра удащливых и Фатахов здесь не при чем. Идёт борьба за сохранение нажитого имущества. Что бы случайно не пересмотрели, что и как честно нажито.

    • Анонимно
      8.11.2017 10:03

      Так, может, это все и затеяли те, кто хочет пересмотреть, что и как честно нажито?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже