Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Ноября
Опросы Архив
А вы за или против широкого внедрения судов присяжных?
32%За, так суды станут объективнее – с 12 людьми труднее договориться
16%Против, простыми людьми легко манипулировать
51%В теории я за, но в наших условиях все извратят
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
8.11.2017

Песков заявил, что вопрос изучения национального языка остается «на усмотрение властей Татарстана»

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что вопрос изучения национального языка остается «на усмотрение властей Татарстана». Об этом сообщает «Интерфакс».

«У нас многонациональная, многоконфессиональная страна. При этом страна единая — это Российская Федерация, и президент Владимир Путин всегда говорил о добровольном изучении национальных языков. Все необходимые поручения президентом даны. Теперь, наверное, это вопрос образовательных учреждений и проверяющих органов. В данном случае президент неоднократно говорил о своей позиции, она достаточно четкая и последовательная», — сказал Песков.

Ранее сегодня на сессии Госсовета президент РТ Рустам Минниханов заявил, что в ближайшее время появится новый федеральный стандарт, где татарскому языку будет отведено 2 часа в неделю.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Заголовок новости находится в противоречии с ее содержанием.

  • Заголовок новости находится в противоречии с ее содержанием.

    • Нет, все правильно сформулировано. Смысл в том, что, по словам Пескова, позиция Президента РФ четкая и последовательная, а "на усмотрение властей Татарстана" решение об ответственности за нарушения указаний.

      • Никаких "властей Татарстана" тут нет.
        Только "образовательные учреждения" (школы) и "проверяющие органы" (прокуратура).

        Центр смотрит на проблему уже сквозь местные власти?

        • Анонимно
          8.11.2017 19:11

          учите матчасть - в отличие от всяких силовиков-налоговых, школы подчиняются именно местным властям

          • Поучите жену щи варить.

            Речь не о подчинении, а о проверке. В настоящий момент ее проводит Прокуратура в соответствии с распоряжением Президента РФ.

            • Tatar Хайпер
              8.11.2017 21:48

              поверки уже давным давно подошли к концу. и как выяснилось, шли за зря, поскольку вопрос на верхах даже не отрегулирован.

        • Анонимно
          8.11.2017 19:25

          Эмиль, просто цитата не полностью приведена. Его потом еще спросил корреспондент и он именно так ответил. Но интерпретация Голоса разума совершенно верная.

      • Анонимно
        8.11.2017 14:21

        если бы "решение об ответственности за нарушения указаний" было за местными властями, тогда для чего была призвана генеральная прокуратура рф?
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/363182

        • Орешек крепким оказался
          И сходу был не по зубам.
          Блицкриг, похоже, не удался
          Обоим в споре сторонам.

          Взята на время передышка,
          Найти желанный компромисс.
          Однако в чьих руках кубышка
          Прекрасно знает Хитрый Лис.

          Поэтому шторма амбиций
          Должны улечься и потом
          Без митингов и без петиций
          Вопрос решиться с языком.

          • Анонимно
            8.11.2017 15:26

            обЕим сторонам.

          • Анонимно
            8.11.2017 19:26

            А блицкрига никакого и не намечалось, был дан срок для исполнения поручений президента - до 1 декабря.

      • Tatar Хайпер
        8.11.2017 21:47

        скорее вопрос приведения все в соответствие. экай вас на тему наказаний тянет.

    • Анонимно
      8.11.2017 13:39

      Зато сколько людей зашли и прочитали новость. Современная журналистика...

    • Анонимно
      8.11.2017 13:45

      А пресс-секретарь мог бы выражаться менее витиевато, чтобы не давать поводов для свободной интерпретации его слов.

      • Tatar Хайпер
        8.11.2017 21:51

        он выражается весьма конкретно. интерпретация это вообще дело в журналистике постоянное, иначе как привлекать читателей?

    • Анонимно
      8.11.2017 15:54

      В первоисточнике (Interfax) сказано, что
      а) Позиция президента - нац. языки должны изучаться добровольно.
      б) Вопрос находится в ведении властей республик, на усмотрение властей республики.

      Что, собственно, согласуется с законами "Об образовании в РФ" и "Об общих принципах организации ... органов гос. власти субъектов РФ".

      Первый говорит:
      "В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации."

      Второй говорит:
      "В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
      ...
      ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий"

      Закон "Об образовании в РФ" относит данный вопрос к полномочиям субъекта федерации. А закон "Об общих принципах..." говорит, что субъект федерации осуществляет свои полномочия самостоятельно.

      Другое дело, что тут некоторые депутаты Госсовета говорили, что никаких законов республики, обязывающих изучать татарский язык, не существует. Но его могут и принять.

      • Анонимно
        8.11.2017 19:28

        А теперь поищите в процитированном вами фрагменте Закона об образовании слово "обязательное"

        • Анонимно
          8.11.2017 20:55

          Разве есть отдельный закон о необязательном образовании?

  • Анонимно
    8.11.2017 13:24

    http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/main.asp?id=883872

    "Вопрос об изучении национального языка находится в ведении властей Татарстана

    8 ноября. Interfax-Russia.ru - Вопрос о характере изучения татарского языка в школах республики находится в ведении властей этого региона, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
    ......
    Он отметил, что вопрос об изучении национального языка - "на усмотрение властей Татарстана".

    • Tatar Хайпер
      8.11.2017 21:52

      не каверкайте слова. давайте будем честны. не переводите все в свою пользу, как это делают противники татарского с речью Президента РФ. следуйте законными путями. да и вообще, чтобы там Песков не говорил, эо не письменный указ.

  • Анонимно
    8.11.2017 13:27

    как это на усмотрение?! если "президент Владимир Путин всегда говорил о добровольном изучении национальных языков. Все необходимые поручения президентом даны. Теперь, наверное, это вопрос образовательных учреждений и проверяющих органов. В данном случае президент неоднократно говорил о своей позиции, она достаточно четкая и последовательная»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/363182

    • Анонимно
      8.11.2017 19:10

      и нашим, и вашим, и ниочём

    • Анонимно
      9.11.2017 08:05

      Имеется в виду : хотите изучать - изучайте, организовывайте добровольные курсы, кружки и т.д.

  • Анонимно
    8.11.2017 13:34

    почему? хотите - изучайте, но добровольно, факультативно так сказать - это и есть "усмотрение". Я правильно понял или нет?

    • Аглиуллина
      8.11.2017 15:56

      Нет. Правительство Татарстана должно само решать в каких объемах и количествах изучать национальные языки.
      Хоть один человек, который знает законодательство нашелся и высказался не потому что так захотелось, а согласно букве закона

  • Буре
    8.11.2017 13:34

    Я надеюсь у татарстанских властей хватит умс сделать выводы и не раздражать больще русских
    И татар тоже

  • Анонимно
    8.11.2017 13:35

    Уже не охота комментировать. Необходимы условия для развития татарского языка. Семья это внутренняя среда сохранения и развития. Но нужна еще и внешняя среда. Сломать очень легко, но возродить бывает очень сложно, а иногда и невозможно. Если вопрос встал в законности, тогда необходимо вносит поправки в закон, отслеживать тенденции.

    • Поехали...
      8.11.2017 13:50

      поверьте... не будут русские дети говорить на татарском... Понимать еще можно научить... но говорить не будут...

      • Анонимно
        8.11.2017 14:18

        А химиками, физиками, биологами они станут, освоив только школьную программу? Или свободно владеть английским после 11 класса? Обязательное изучение 2 го гос. языка субъекта РФ, это прежде всего обязанность каждого гражданина, который проживает в данном регионе.

        • Поехали...
          8.11.2017 14:44

          до сих пор помню и химию, и биологию, и физику, английский не учил, на немецком немного говорю... не надо тему с языка переводить.. у гражданина РФ одна обязанность знать государственный язык... в России государственный язык - русский... про татарский ни чего не сказано...

        • Анонимно
          8.11.2017 16:08

          Английский для общения, чтения несложных книг (Агата Кристи, Баум и т.д.) я выучил именно в школе.

        • Анонимно
          8.11.2017 19:32

          2 язык - это его добровольное волеиз'явление

        • Анонимно
          9.11.2017 19:25

          нет такой обязанности

      • Анонимно
        8.11.2017 14:26

        речь идет о татарских ребятишках. Поверьте и русские хорошо говорят на татарском когда это нужно. Вы видимо не из наших краев ))

        • Анонимно
          8.11.2017 17:33

          Родился и 36 лет живу в Татарстане. Не говорю т не понимаю по татарски. И за это время он мне ни разу не понадобился. При этом был в командировках во всех районах Татарстана. Так скажите зачем нашим детям учить татарский язык. Что бы кому то это было приятно? Ну это же глупость полнейшая. Нам этого не нужно!

          • Анонимно
            8.11.2017 19:14

            ага.
            родился и живу 36 лет и за это время мне ни разу не понадобилась тригонометрия, астрономия, оргхимия, рисование, пение и прочая-прочая.
            требую запретить их "навязывание".

            • Анонимно
              8.11.2017 19:36

              Так у нас елита и книг не читает, и людьми становятся.
              А вам за 36 лет кроме татарского ещё что-то понадобилось?

            • Анонимно
              9.11.2017 19:27

              действительно - зачем нужны эти науки - в средневековье лучше сразу

          • Логическая цепочка очень "сильная"! МНЕ он не пригодился, зачем он НАШИМ ДЕТЯМ? Конечно, он Вам не пригодился, ведь Вы его не знаете. А если бы знали, то смогли найти применение. Хотя бы личностное интеллектуальное обогащение.

      • Анонимно
        8.11.2017 14:53

        У меня в классе татарский лучше всех знал еврей. Городскую олимпиаду выиграл.

      • посмотрите видео в Интернете "Мама,я татар". Еще как говорят!

        • Анонимно
          8.11.2017 17:37

          Не у всех способности к языкам. Кто то и на одном с трудом без ошибок пишет. А тут его еще и второй заставляют учить. Говоря при этом хуже не будет! Будет! И татарский не выучит и по русскому с ошибками писать будет. Не у всех же дети билингвы. Кто то с техническим уклоном. Каждому свое.

      • Аглиуллина
        8.11.2017 15:58

        Так задача школьного образования - научить понимать язык, чтобы не было никаких разногласий и прерий. Сами же возмущаетесь, когда татары разговаривают на своем языке в присутствии русскоговорящих. Так вот чтобы не было такого - достаточно просто понимать о чем говорят

      • Ну и пусть не говорят. "Понимание" это святое слово.

  • Анонимно
    8.11.2017 13:43

    Поручение президента России Путина от 28 августа 2017 г. будет полностью выполнено.

    Ринат Гараев.

  • DENim
    8.11.2017 13:49

    В общем как всегда, расплывчатые формулировки, никакой конкретики!
    Ждем отчета прокуратуры до 30 ноября, какие ни какие а все таки юристы, должны дать конкретную формулировку, есть нарушение законов или нет.
    В общем будут еще поводы пописать комментарии...

  • Анонимно
    8.11.2017 14:06

    А то, что позиция противоречит решению Конституционного суда, которое не подлежит пересмотру и действует НЕПОСРЕДСТВЕННО они все забыли??? Что за правовой беспредел в нашей стране!!! Поручения Президента не могут противоречить Конституции России и определению Конституционного суда

    • Анонимно
      8.11.2017 14:29

      Решение КС не касалось добровольности/обязательности изучения языков.

      • Анонимно
        8.11.2017 18:59

        Законы РТ о обязательности государственных языков на территории Татарстана признаны не противоречащими Конституции РФ. Это значит, что они оставлены в силе и Конституционным судом подтверждены как соответствующие федеральному законодательству. Напомню, Конституция РФ является документом прямого действия, ее нормы действуют непосредственно. Республики ВПРАВЕ устанавливать свои государственные языки. Это конституционное право субъекта РФ осуществлять собственное правовое регулирование. Точка. Здесь никакие поручения Президента не могут нарушать это право. Очнитесь и прочитайте наконец Конституцию

    • Анонимно
      8.11.2017 14:37

      Попробуйте найти и процитировать ту часть определения Конституционного суда в которой говорится об обязательности изучения.

      • 14.29. 14.37.
        Обязательность изучения (или не обязательность) в Законах не могут быть прописаны. Они устанавливаются соответствующими государственными структурами, в нашем случае Минобром на основании своих отраслевых Актов.
        А Минобр осуществляет свою деятельность ещё на основании политики, проводимой государством. В нашем случае внутренней, в которой вопрос национальностей и их языков являются приоритетными.

        • Анонимно
          8.11.2017 15:19

          Статья 19

          1. Все равны перед законом и судом.
          2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

      • Анонимно
        8.11.2017 15:24

        вы шутите что ли? по умолчанию все обязательно, решение КС говорит о том, что законы республики об образовании не нарушают Конституцию. это уже предмет ведения РТ

    • Анонимно
      8.11.2017 14:42

      Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
      "... изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и не препятствовать прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня ..."

      • 14.42.
        Вы однобоко воспринимаете решение Конституционного суда. Самое главное он не усмотрел нарушение ПРАВ и ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН в существовании паритетности двух государственных языков: татарского и русского на территории Татарстана.

        • Анонимно
          8.11.2017 16:17

          Успокойтесь уже с этим решением КС. Оно было в 2004 году, а в 2012 вступили в силу ФГОСы. Сейчас попробуйте подать в КС и проиграете, решение будет другим, потому что ФЗ изменился. КС не раз и не два отменял свои же собственные решения по этой причине. Изучайте практику и не тупите.

          • Анонимно
            8.11.2017 20:02

            Але) решения КС РФ окончательны и пересмотру не подлежат ни федеральными законами, ни поручениями Президента ни тем более подзаконными ФГОСми, потому что решения КС РФ имеют силу конституционных установлений, не подлежат подтверждению кем-либо, действуют прямо и имеют юридическую силу, равную Конституционным нормам.

  • Анонимно
    8.11.2017 14:21

    Я- русская, но не понимаю этой атаки на татарский язык!
    Похоже на провокацию

    • Анонимно
      8.11.2017 15:33

      Где-то это уже было?!
      «Здесь всё так неоднозначно...» (я - русская, дочь офицера).

    • Анонимно
      8.11.2017 15:42

      Ну тогда ответьте, с какой целью эта провокация? Я тоже могу говорить, что-то без аргументов.

    • Анонимно
      8.11.2017 17:17

      «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде». В. И Ленин.

      • Анонимно
        8.11.2017 18:18

        А цитаты Владимира Ильича по национальному вопросу можете привести?

    • Анонимно
      9.11.2017 19:29

      какая атака? пусть кто хочет учит

  • За всё это время в Кремле никто не сказал ничего конкретного о языковой политике. Такое ощущение, что они специально путают и смотрят за реакцией. Я не могу поверить, что можно действовать настолько топорно, просто понижая статус языка. Нужно рассматривать вопрос Татарстана отдельно на государственном уровне. Собрать культурологов, конфликтологов, политиков, журналистов и дать оценку ситуации, которую достигли в Татарстане. Тут реально люди ЖИВУТ ДРУЖНО. Нужно это изучать и применять наш опыт в других регионах!

  • Анонимно
    8.11.2017 15:07

    Разделяй - и Властвуй! Народы пытаются поссорить и увести их мысли от тяжелой экономической ситуации в стране. И это очень даже неплохо удается!

    • Анонимно
      8.11.2017 20:24

      А местные власти своими действиями этому способствуют...

  • Анонимно
    8.11.2017 15:55

    в ближайшее время появится новый федеральный стандарт, где татарскому языку будет отведено 2 часа в неделю.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/363182

    Э-э-э, то есть все в РФ будут изучать татарский язык 2 часа в неделю?!?!
    О-о-о, это прорыв!!!!

  • Анонимно
    8.11.2017 15:57

    Почему для международной школы Казани, где учатся дети высокопоставленных чиновников РТ, изучение татарского языка сделано по уму (1 урок в неделю всего до 5 класса), а в остальных школах изучение татарского должно быть по принуждению?

    • Анонимно
      8.11.2017 16:48

      Не думаю, что дети российской элиты в поте лица участь русский язык, игнорируя остальные, болезнь не региональная, а федеральная!

  • Анонимно
    8.11.2017 17:45

    Точно! Хотелось бы знать, где учатся дети РОССИЙСКОЙ элиты?

    • Анонимно
      9.11.2017 08:25

      Там же, где и дети Энгеля Фаттахова - заграницей учатся и живут потом!

  • Анонимно
    8.11.2017 18:40

    На территории Татарстана два государственных языка - татарский и русский. Это в соответствии с Конституцией РФ! Запомните это раз и навсегда!

    • Анонимно
      8.11.2017 19:21

      Ознакомьтесь с Определением Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 92-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан". Потом поговорим о 2 государственных языках.

  • Анонимно
    8.11.2017 18:51

    Начали кивать друг на друга! Ну, что и требовалось доказать. Никто ничего не решает, а на местах творят, что хотят с собственным народом!

  • Анонимно
    8.11.2017 19:00

    Окончательно точку в языковом вопросе поставить планируют на следующей неделе. Тогда Энгель Фаттахов ожидает ПИСЬМО!!! от министра образования и науки РФ Ольги Васильевой. При этом с учётом добровольности изучения родных языков власти Татарии НАСТАИВАЮТ!!! на присутствии в программах школ обязательных двух часов государственного татарского языка.
    Председатель комитета Госсовета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев заявил, что комитет рекомендует правительству региона продолжить работу по согласованию ВКЛЮЧЕНИЯ!!! в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) преподавания татарского как государственного языка. На сегодня эти механизмы не определены, власти региона продолжают консультации с Минобрнауки РФ.

    • Анонимно
      8.11.2017 20:05

      Какие-то там ФГОСЫ (подазконные приказы) не могут противоречить Конституции РФ и решениям Конституционного суда, ибо последние имеют более высокую юридическую силу и прямое действие

  • Анонимно
    9.11.2017 08:28

    О чем вообще спор идет? Мы уже учебник сдали, вместо татарского преподают риторику. ВСЕ уже, успокойтесь, татарский стал добровольным и только Энгелю с РНМ забыли об этом сказать. похоже.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже