Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Ноября
Опросы Архив
Возможно ли сделать изучение татарского языка привлекательным и для татар, и для русских?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
10.11.2017

Родители Татарстана направили Путину и Васильевой открытое письмо с просьбой включить татарский язык в ФГОС

Родители школьников Татарстана обратились с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину и министру образования РФ Ольге Васильевой с просьбой скорейшим образом решить сложившуюся правовую коллизию и включить в перечень обязательных областей учебных предметов и учебных планов ФГОС государственные языки республик РФ. «Именно это решение сможет разрешить появившееся противоречие и обеспечить гармоничное, добрососедское сосуществование народов в Республике Татарстан и в Российской Федерации», — считают авторы письма, которое имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online».

Фото: Сергей Елагин

Также родители напоминают, что родительским сообществом Татарстана было написано открытое письмо на имя президента России с просьбой сохранить в школах изучение татарского языка как государственного языка Республики Татарстан, подпись под которым поставили около 2 тыс. человек.

«Это естественное желание родителей отражает основные постулаты Конституции России, федерального законодательства и республиканских законов в части государственных языков республик. Уверены, многоязычие — это богатство не только самих республик, но и всей страны, всего населения в целом, независимо от этнической принадлежности. Родительское сообщество Татарстана, школы находятся в состоянии тревоги и беспокойства. Межязыковой и межнациональный баланс, который существовал более 25 лет в Татарстане, нарушен действиями федеральных надзорных органов, требующих исключить из состава обязательных школьных предметов государственный язык Татарстана. Причина — отсутствие должного регулирования вопроса преподавания государственных языков республик РФ в федеральных образовательных стандартах. Именно пробел в законодательстве и действия надзорных органов привели к расколу общества, к межнациональным спорам, нарушили былое единство в республиках. Более того, на фоне тезиса о ненужности преподавания языков в национальных республиках деструктивными группами нагнетается межнациональное напряжение, призывы к ликвидации республик и основ конституционного строя России», — уверяют авторы.

Аналогичное письмо на имя Васильевой было также направлено от чувашской республиканской общественной организации «Хавал».

«Мы считаем очень важным, что Конституция Российской Федерации и Конституция Чувашской Республики гарантируют и создают необходимую правовую базу для изучения языков народов России и государственных языков республик в составе Российской Федерации. К сожалению, мы считаем, что поручение президента истолковывается некорректно, без серьезного научного и общественного обсуждения, без учета мнений самых различных сторон, участвующих в формировании образовательного процесса», — отмечают авторы письма.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
ПанАлекс
10.11.2017 13:07

Вот разжигают национальную рознь! Фаттахов и президент РТ в упор не замечают десяток тысяч требований русскоязычных вернуть им конституционные права и право выбора учебных программ. Зато шлют сомнительные "родительские требования" в Москву.
Еще раз - даже если и введут новые ФГОСы, то никто не имеет права отнимать у родителей права выбора ФГОС1 И ФГОС2.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:02

    Башкиры, якуты, удмурты, марийцы, мордва и другие народы почему молчат?

    • Анонимно
      10.11.2017 13:09

      Потому что мы свободная и гордая нация.

    • Анонимно
      10.11.2017 13:19

      Что за родители отправили письмо Путину? Я тоже родитель и никого не уполномочивал оправлять такие письма Путину. Надеюсь они как то обозначились , а не от имени родителей всей республики...

      • Анонимно
        10.11.2017 20:38

        А письма с требованием отменить татарский кто отправлял? Я это тоже не уполномочивал, как Вы говорите. Вы думайте головой-то, когда пишете, товарищи.

        • Анонимно
          11.11.2017 07:33

          Никто не писал писем с требованием отменить татарский во всех школах РТ. Только письма с требованием предоставить возможность добровольно решать, изучать конкретному ребёнку татарский язык или нет.
          Не пойму, чего шумят те, кому татарский нужен в школе. Изучайте, никто не мешает. Какое вам дело, будет его мой ребёнок изучать или нет?

          • Анонимно
            11.11.2017 12:20

            Почему конкретно татарский а не русский?. Татары пишут в защиту своего родного а не нападок на Ваш язык. Татарстан на третьем месте по России рез ЕГЭ по русскому.. Где другие регионы , кто им мешает.?.

          • Анонимно
            11.11.2017 17:55

            Почему не отменить, немецкий , английский Все равно никто почти эти языки не знает после окончания школы , вуза, или изучать добровольно. Или вообще ходить в школу на добровольной основе. Или в армию идти служить на добровольной основе. Что за страна , пишет законы и самая же их нарушает

      • Анонимно
        11.11.2017 08:36

        Я тоже родитель и я никого не уполномочивал отменять обязательный татарский язык.

        • Анонимно
          12.11.2017 09:27

          А вам принципиально надо заставить моего ребенка учить татарский??? Учите сами, кто вам мешает, а нас оставьте в покое. Мы хотим его изучать на добровольной основе! Если вы так радеете за свой родной язык,идите в татарские гимназии, и изучайте его до опупения! А нам голову не надо засорять невостребованном языке!

    • Анонимно
      10.11.2017 14:06

      Не молчат, просто наши ресурсы не часто освещают то, что происходит в других регионах. Почитайте газеты национальных республик - чуваши тоже отправляют обращения, башкиры тоже.

      • Анонимно
        10.11.2017 14:22

        про чувашию не надо, там ни одного языкового конфликта не было

        • Анонимно
          10.11.2017 17:24

          В Марий Эл тоже не было

          • Анонимно
            10.11.2017 18:18

            И как результат- сейчас в руководстве Марий Эл нет ни одного мари.

            • Анонимно
              10.11.2017 19:38

              Людей нельзя делить по национальности! Оценивать необходимо деловые качества!

            • Анонимно
              11.11.2017 00:03

              И что это минус? Не все же удащливых такие )))))

          • Анонимно
            10.11.2017 23:12

            Татарин Злой
            Ну, в Марий Эл скоро марийцев останется в количестве «тоже не было»...

        • Анонимно
          11.11.2017 08:37

          В Чувашии не было конфликтов,только чувашский хотят сделать добровольным.

    • Анонимно
      10.11.2017 22:51

      Другие народы, которые проживают в РТ, хотят учить дополнительно к русскому свой родной язык, а не татарский.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:02

    Нагнетание обстановки являются как раз такие письма!!! Ни кто татарский язык не запретил!!! Учите на здоровье!!!

    • Факультативное изучение убьет татарский. Уже введенный факультатив показал, что на него идут в лучшем случае 10%. Это не значит, что он не нужен татарам, факультатив на рисование показал возможно бы сходные результаты, но рисование у нас тем не менее обязательное.
      Дети этих детей, так же не в полном составе его будут изучать, через пару поколений получим полную языковую ассимиляцию и утерю языка. Язык же чрезвычайно важен, для сохранения культуры и нации

      • Анонимно
        10.11.2017 21:42

        Сам же и обозначил- нужен татарам. Так учите на здоровье! Остальные нации при чем?

        • Не существует факультативного развития и сохранения. Если сделать факультативным русский, то скоро, через поколение, все станут писать с ашипками

        • Анонимно
          11.11.2017 08:43

          Живёшь в Татарстане соблюдай законы Республики Татарстан.А ваши нехотелки ,это чистое жлобство.Правильно написал Антон Орех.

          • Анонимно
            11.11.2017 09:50

            Живёшь в России соблюдай закон Российской Федерации

          • Анонимно
            13.11.2017 11:02

            Ты забыл, что Татарстан Российский регион и в нём помимо татар живёт 60 % других национальностей живущих по Законам РФ и имеют собственность и свои интересы. В собственности Татарстана имеется лишь 0,28 млн.га земли, остальное в собственности РФ, граждан и предприятий, а всего 6,4 млн.га.

      • Анонимно
        11.11.2017 13:46

        Откуда цифра 10%? У меня двое детей. У одного ребенка в классе татарский язык выбрали 21 из 26 учеников, у второго - 15 из 27. В соседних классах тоже явно не 10%...

        • Анонимно
          12.11.2017 16:37

          Выбирали и заявления писали родители, которые работают в государственных учреждениях, подведомственных учреждениях и иных, а также напрямую или косвенно зависящих от властей. ПОПРОБУЙ не выбери татарский.

      • Анонимно
        12.11.2017 18:38

        Никто не против языка, как носителя культуры, но когда меня, воспитателя, заставляют разговаривать с детьми на татарском - это больше чем абсурд, не говоря уже о нарушении моих прав.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:04

    Добровольно. Только добровольно!

    • Анонимно
      10.11.2017 14:52

      Из 15 предметов которые изучает мой сын один хотят сделать добровольным и именно наш родной. Ни исскуство ни музыку ни физру а именно язык моих предков. ЛЮДИ так не поступают .

      • Анонимно
        10.11.2017 15:49

        Вы можете учить его по своему желанию. пишите заявление. в чем проблема?

    • Анонимно
      11.11.2017 08:43

      Обязательный,только обязательный!

    • Анонимно
      11.11.2017 11:46

      Продолжайте жить в своем мире грез :)

  • Анонимно
    10.11.2017 13:06

    Вот опять подменяют понятия - никто не запрещает изучение татарского языка, просто адекватные родители хотят сократить количество часов татарского языка и литературы.

    • Аглиуллина
      10.11.2017 14:10

      Вы просто научитесь смотреть чуть дальше. Я уже неоднократно рассказывала как это будет и повторяться не собираюсь. Но ваши "добровольные" предметы до добра не доведут. И вообще, назовите мне хоть один предмет, который можно изучать добровольно?

      • Анонимно
        10.11.2017 14:44

        Все предметы, не включенные в обязательную программу по ФГОС изучаются добровольно. Включая татарский язык.

      • Анонимно
        10.11.2017 19:16

        Так а зачем же Вы из раза в раз , из одного комментария в другой пишите одно и тоже. Вам отвечают тоже одно и тоже. И Вы опять пишите то же самое..?Что за 26 лет принудительного изучения татарского в школах республики результат оказался практически нулевым, что за эти годы язык не развивался, а деньги на его развитие куда то благополучно окучивались, что не созданы методики и даже просто база обучения языку. Вы со стороны , без выпячивания своего эго посмотрите - что в остатке от обязательного изучения?

  • ПанАлекс
    10.11.2017 13:07

    Вот разжигают национальную рознь! Фаттахов и президент РТ в упор не замечают десяток тысяч требований русскоязычных вернуть им конституционные права и право выбора учебных программ. Зато шлют сомнительные "родительские требования" в Москву.
    Еще раз - даже если и введут новые ФГОСы, то никто не имеет права отнимать у родителей права выбора ФГОС1 И ФГОС2.

    • Анонимно
      10.11.2017 13:30

      Но зачем вводить новые, если старые ФГОСы учитывают права всех народов на изучение родных языков на всей территории РФ?

      • Анонимно
        10.11.2017 15:06

        Не учитывают к сожалению

        • Анонимно
          10.11.2017 15:19

          Учитывают. Родной язык - в обязательной части ФГОС.
          Таким образом ФГОС защищает права всех народов на изучение родных языков. На всей территории, независимо от места проживания.

          • Анонимно
            10.11.2017 16:43

            Да? А много вы знаете случаев, когда в Рязани или Ярославле в школах изучали татарский, якутский, мордовский , марийский языки и т. д.? Права они , конечно, написаны, а как обстоят дела с их реальным исполнением в русских областях для нерусских народов?

            • Анонимно
              10.11.2017 22:19

              Так Вам не один и не ответит , откуда им знать. Один дежурный домик дружбы народов в миллионнике достаточно.

          • Анонимно
            11.11.2017 18:54

            Все верно! Но именно родной! При всем уважением к татарскому языку он родной не всем россиянам.

      • Анонимно
        11.11.2017 01:00

        Законы в РФ все замечательные, их исполнение хромает, к сожалению...

    • Анонимно
      10.11.2017 14:10

      Уважаемый Алексей, тут надо различать собственно ФГОС и разработанные на его основе учебные планы.
      Например, есть федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. 31 декабря 2015 г.). Он один.
      Учебных планов на его основе несколько. Родители могут принимать участие в выборе учебного плана (выбор т.н. ФГОС1 или ФГОС2 - именно это), но сам стандарт выбрать не могут, не из чего выбирать.

      Если сторонники принудительности добьются внесения изменений в сам стандарт, то эти изменения пойдут и во все учебные планы, разработанные на основе стандарта, даже в первый и второй.
      Тут уж выбирай-не выбирай, достанется всем.
      Однако, надо учитывать, что изменение стандарта затрагивает всю страну. Изменить стандарт росчерком пера не получится - есть процедура, включающая в себя:
      - публикацию проекта изменений не менее чем за 2 (два) месяца для обсуждения всеми заинтересованными гражданами и организациями;
      - независимую экспертизу;
      - экспертизу исполнительными органами субъектов РФ.
      Процедура небыстрая.

    • Анонимно
      10.11.2017 19:49

      Этим письмом по сути признают,что нарушали законодательство и просят теперь узаконить нарушения!

      • Анонимно
        11.11.2017 08:55

        Этим письмом,мы татары говорим,что Мин.образования,превысила свои полномочия,выпустив стандарты ФГОС без учёта Законов Республики Татарстан и РФ.

        • Анонимно
          11.11.2017 09:36

          ФГОС отвечает законам РФ. Не несите чушь. А законы рт ДОЛЖНЫ соответствовать законам РФ.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:08

    Поддерживаю!Нужно еще включить наличие возможности сдавать ЕГЭ на национальных языках народов РФ, согласно права получать образование на родных языках, закрепленного Конституцией РФ.

    • Анонимно
      11.11.2017 01:04

      Я не автор комментария, но почему минусуете-то? Вполне здравая мысль! Мы же за добровольное изучение языков!

    • Анонимно
      11.11.2017 01:05

      И за исполнение конституции!

  • Анонимно
    10.11.2017 13:12

    2000 это капля в море родителей. Нельзя доводить изучение татарского языка до абсурда и принудительно заставлять его учить русских и остальных представителей нетатарской национальности. Тем более уменьшив при этом часы на изучение основного государственного языка по сравнению с остальными регионами России и ущемив при этом права всех татарстанских школьников на равное и одинаковое получение знаний что в Москве, Рязани и Казани.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:14

    А я требую смены руководящего состава минобра РТ. Очевидно, что проблема не только не решается, но и наоборот создаются преграды для решения этого вопроса.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:14

    Административный ресурс в действии...

    • Анонимно
      11.11.2017 08:59

      Татарлар Алга!!!Все на защиту татарского языка,мы должны отстоять обязательное изучение!!!

      • Анонимно
        11.11.2017 10:24

        вообще то самим татарам никто не запрещал изучать татарский язык. Пусть татары по нации изучают, пожалуйста. Но других по нации зачем заставлять изучать. Это нужно только татарину по нации

  • Анонимно
    10.11.2017 13:16

    Пора остановиться всем

  • Анонимно
    10.11.2017 13:17

    Обязательно надо включить в учебные программы изучение национальных языков в достаточном количестве.!!!

    • Анонимно
      10.11.2017 13:28

      Они в учебных программах уже 2 года как есть, называется предмет "Родной язык" - на всей территории России. Любой тарарин может выбрать родным - татарский для изучения в Москве, Саратове, Башкаирии, Марий Эл, Якутии и любой другой точке РФ. Также как башкир, якут и десятки других наций многонациональной страны.

    • Анонимно
      12.11.2017 07:03

      Никто не знает границ достаточности - всем надо много. В этом и загвоздка.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:21

    а если другая часть родителей против и напишет такое же письмо? обязательный - это опять оценки, экзамен. Сделайте интересным предмет, ученики сами потянутся. у нас в школе на некоторые факультативы дети сами стремятся попасть. Местный язык надо таким образом сохранить

    • Анонимно
      10.11.2017 21:26

      Такь вы уже писали и на руководство республики и на директоров школ и учителей и соседей по парте и их родителей. Национальная забава. Осталось депортацию повторить, опыт огромный.

  • Вообще, ни разу не слышал РАЦИОНАЛЬНЫХ, конкретно-практических причин для знания языка самими татарами. Чем он им помогает в жизни: устройстве на работу, к примеру?

    "Сохранение народа" - это все благородно и возвышенно, но очень уж абстрактно - по мне так сохранение народа начинается с установления справедливого распределения ресурсов и подконтрольности их расходования. Но это ладно.

    Еще идут профанские утверждения о "развитии мозга".
    Что там еще есть? "Общаемся в Турции с продавцами на рынке".
    Ок. Всё?

    По сути же стоит вопрос об изъятии части жизни у русскоязычных (сколько-то там часов в неделю) в пользу некоей химерической идеи.
    Химеричность идеи определяется ее непроработанностью на ресурсном, идейном, политическом, юридическом и дидактическом уровнях.

    Какие там изменения во ФГОСы при таких зияющих дырах.
    И да - начали активно совать детей.
    С чем вас всех и ----

    • Анонимно
      10.11.2017 13:45

      Эмиль, вы не правы. Молоды видимо еще

      • Псевдоним
        10.11.2017 14:24

        Скорее не в молодости даже дело. А в воспитании.

      • Анонимно
        12.11.2017 07:06

        Это вы не правы я знаю очень много родителей татар которые говорят что научат своего ребенка языку и дома. Попробуйте учить татарский по 5 часов в татарской группе!!!! Узнаете почем фунт лиха - английский рядом не стоял по сложности.

    • Анонимно
      10.11.2017 13:51

      Ну а вдруг ребенок решит поступить на госслужбу в Татарстане? Вот ему язык и пригодится.

      Может математиком стать, или писателем, психологом или астронавтом.

      Вот пусть и учит все: химию, татарский и астрономию.

      • Анонимно
        10.11.2017 22:25

        Тут ребёнку для этого не татарский язык, а удаЩа родиться в нужной деревне, учиться в нужной школе/ВУЗе с определёнными людьми, быть родственником/другом зур Щиновника) пригодится.

    • Анонимно
      10.11.2017 14:27

      У русскоязычных никто ничего не изымал. Это законодательство выдуманно таким образом, чтобы специально столкнуть два языка.

    • Анонимно
      10.11.2017 14:29

      много умных слов написал.
      татарский - родной язык у большинства населения Татарстана.
      здесь философствовать о том, что выгодно/не выгодно не уместно.

      родину нужно будет защищать, тоже будешь думать о перераспределении ресурсов, химерических идеях?

      • Анонимно
        10.11.2017 14:55

        То-то и оно, что татары, к сожалению, опустились настолько, что в изучении родного языка ищут выгоду (материальную в том числе). То есть, пригодится, не пригодится...

        А то, что ты татарин! должен знать свой язык! должен защищать его от упадка и потери! - все это "химерические идеи"!

        Ну и кто виноват? Татар, заметьте, половина республики. И эта половина не может защитить свой язык, потому что такие вот у нас татары!

        • Анонимно
          10.11.2017 15:15

          Я знаю одного итальянца, который приехав сюда научился говорить по-татарски.

          Интересно, он знает что такое химерические идеи? ))

        • Анонимно
          10.11.2017 22:29

          "Татар, заметьте, половина республики. И эта половина не может защитить свой язык, потому что такие вот у нас татары." Зачем передергивать карты? Никто на татарский язык не нападал, чтобы его защищать. Родители не татарской национальности защищают СВОИХ детей от принудительного обучения неродному языку. Только и всего.

      • Анонимно
        11.11.2017 23:34

        Не надо бредить.Родина у нас Россия.В паспорт заглянитп если забыли

        • Анонимно
          12.11.2017 21:51

          я с вами согласен. Родина одна. Но есть люди, которым важна только материальная выгода.
          Вот и начинают думать о перераспределении ресурсов и "химерических идеях"

          Внутренний враг намного хуже внешнего.

    • Анонимно
      10.11.2017 18:55

      Эмиль абый, ник алай дисез? Ни өчен татар телен укырга теләмәүче берникадәр урыслар аркасында (ә андыйлар азчылык, чөнки, иманым камил, Татарстанда яшәүче урысларның да күпчелеге ике сәгать булса да татар телен уку яклы, ә инде татарларны да кушып санасак, укырга теләмәүчеләр азчылык икәне көн кебек ачык) укырга теләүчеләр зыян күрергә тиеш ди?

      Ник әле татар телен өйрәнергә теләүчеләр моны махсус, аерым мәктәптә эшләргә тиеш ди? Татар телен бер дә өйрәнмичә, урысча гына укырга теләүчеләр үзләренә махсус (приват) мәктәп ачтырсыннар я ачсыннар! Я үзләре бик "уповать" иткән федераль үзәк төзеп бирсен.

    • Анонимно
      10.11.2017 18:58

      Почему Вы считаете, что люди, которые хотят чтобы их дети, живя в Татарстане, учили татарский в обычной общеобразовательной школе, должны приводить вам какие-то доводы или аргументы в его пользу?

      • Анонимно
        10.11.2017 19:42

        Учите своих детей. Кто Вам мешает. Почему Вы считаете себя вправе решать , что делать нашим детям, которые хотят изучать русский по полной программе как и по всей стране, а татарский по желанию..

        • Анонимно
          10.11.2017 20:23

          Так требуйте от властей, чтобы они открыли специальные школы для вас! Почему все остальные (татары, а их большинство) должны отказываться от своего родного языка?

          • Анонимно
            10.11.2017 20:46

            Какие отдельные школы? Русские школы открывать? А можно было? Мы откроем.. И какое такое большинство татар? Вы про себя говорите. Большинство у нас в школе за изменения были и поддерживали добровольность... Да и в других школах то же самое, насколько знаю..
            И не надо лгать и провоцировать на страницах БО по поводу какого то запрета или хоть какое то ограничение для татар изучать свой родной язык. Нигде и никто этого не предлагал. А эти странные письма тоже больше смахивают на провокацию

            • Анонимно
              11.11.2017 11:29

              А у меня в классе большинство за обезательное изучение татарского школа 18. Так зачем врать про всех и от имени всех.

          • Анонимно
            11.11.2017 23:36

            Кого большинство?не перевирайте!!!

        • Анонимно
          10.11.2017 21:15

          Полностью согласен с Вами, каждый для себя должен решать что учить, а Провокаторы из так называемого "большинства" в Татарстане просто утомили своей безграмотностью. Я употребил термин так называемое "большинство" не для дискуссии кого больше, и не принизить значимость каких либо национальностей, а к тому что кучка Провокаторов-горлапанов не имеют полномочий что либо заявлять от имени всего большинства, которое может быть совсем не разделяет их мнение.

          • Нет. Большинство татар однозначно за сохранения языка, только при факультативном обучении оно не возможно. Как не возможно сохранить русский при его факультативном обучении

          • Анонимно
            11.11.2017 00:17

            Давайте референдум проведем, кто за обязательное преподавание татарского в школе, кто против. Вот с такой вот формулировкой, без конкретизации количества часов. Вы увидите, горлопаны мы или нет.

    • Анонимно
      11.11.2017 09:11

      Гатауллин от ваших заумных комментариев уже тошнит,все вы хотите выглядеть самым умным.Живя в одном месте ,Казани ,легко рассуждать о химеричности идеи.Мне приходится по всему миру ездить по работе,встречаюсь с татарами,которые рассуждали. как гатауллин,но пожив некоторое время вне Татарстана,они становятся такими патриотами татарского языка,что дай боже.

      • Анонимно
        11.11.2017 11:12

        Ну да, и я таких татар много встречал... Видят, как русских везде любят за рубежом, и начинают про свой родной язык вспоминать. И смешно и грустно. Ну хотя бы так, пусть поздно, но опомнились. Находясь в России, эти люди склонны считать, что их знание русского и незнание татарского это такой признак "образованности", видите ли... Пока они не поживут в Европе, и увидят, как люди живут.

        • Анонимно
          11.11.2017 11:33

          Не надо далеко ходить. Я лично выбираю отели где нет этих "Нижний Тагил" и разговариваем сугубо на татарском. И что ? Мое право и моей семьи.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:41

    Правильно! в Татарстане татарский язык должен быть обязательным!!!

  • Анонимно
    10.11.2017 13:44

    Кто в Татарстане разрешил проводить политику: Татарстан для татар, Россия для русских? К чему это приведет?

    • Анонимно
      10.11.2017 14:04

      вот вот, поэтому, все должны учить и татарский и русский.

    • Именно. Россия для татар в том числе. В равной степени, поэтому нельзя отбирать у татар право на сохранение языка. Именно сохранение, а не изучение

    • Анонимно
      10.11.2017 14:43

      Вот именно!

      Если татары будут учить обязательно, а русские добровольно, подумайте к чему это приведет!

      • Анонимно
        10.11.2017 22:37

        Добровольный принцип изучения неродного языка приведет к соблюдению конституционных прав граждан России - на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения (ст.26). Принуждение приведет к расколу.

      • Анонимно
        11.11.2017 08:14

        Так русские зачем в обязательном порядке должны изучать. И к чему это приведёт? В первую очередь сами татары должны изучать свой язык для сохранения, а не другой народ носитель своего языка

      • Анонимно
        11.11.2017 09:40

        К сохранению татарами татарского языка

    • Анонимно
      10.11.2017 21:23

      Ответ простой: националистически настроенная прослойка татар. Русскоязычные не ставят подобных вопросов. Это прослеживается наглядно в ходе дискуссий в сети. Многие из них наверное думают что статус анонимно спасёт их от идентификации. Немало заявлений в сети кандидаты на признание разжиганием межнациональной розни. Опомнитесь, этим может Генпрокуратура РФ заняться, если горячие оппоненты рассчитывают на попустительство местных органов.

  • Анонимно
    10.11.2017 13:50

    Я - РОДИТЕЛЬ, И ЖИВУ В ТАТАРСТАНЕ!

    Я НИКОГО НЕ УПОЛНОМАЧИВАЛ ПИСАТЬ ЗА СЕБЯ!

    Я ПРОТИВ ЭТОГО ПИСЬМА!

    • Анонимно
      10.11.2017 14:56

      А Я и моч семья только "ЗА". Зачем спрашивать тех кто не знает и никогда не будет знать татарского языка как и любого другого.

  • Анонимно
    10.11.2017 14:07

    Добровольность. Языковое насилие недопустимо. Факультативное изучение татарского для русскоязычных детей и налаживание отношений с русскоязычной частью населения. Без давления, пожалуйста.

    • Анонимно
      10.11.2017 14:26

      А как на счет налаживая отношений с татароязычной частью населения на их родном языке?

    • Анонимно
      10.11.2017 20:46

      Наладить отношения с русскими? Кому это удалось, даже учитывая все зарубежные страны? Со всеми же перессорились. Одна Беларусь осталась, и то скорее друзья по расчету...

      • Анонимно
        10.11.2017 21:34

        Татары ни с кем не сорились. Мы и украинцев уважаем и турок любим , и прибалты с поляками в почете. И язык англосаксов нам совсем не мешает. У нас со всеми отлично . Ни с кем воевать не собираемся . Да и за чем нам только два "друга армия и флот" . .

    • Анонимно
      11.11.2017 01:16

      + факультативное изучение русского; возможность сдавать ЕГЭ на родном языке; математика и русский язык как обязательные предметы в ЕГЭ.

  • Анонимно
    10.11.2017 14:13

    ОК. Пусть будут образовательные стандарты, в которых татарский обязателен - они собственно и есть, и вся республика по ним училась все эти годы - "Для школ с обучением на русском (неродном) языке - в них есть предмет "родной язык", куда всем ставили татарский принудительно.
    Это 3 и 4 учебные планы - никто не против их существования и применения для тех семей, которые на это согласны.

    Надо лишь делать в каждой параллели классы с обучением по вариантам учебных планов "С обучением на русском (родном) языке", который не включает предмета "родной язык". Т.к. нашим детям татарский неродной, а русский по этим планам изучается достаточно часов в предмете "Русский язык" . Это 1 и 2 учебный планы.

    Все по-моему понятно, и именно такой ответ на это письмо и надо дать. Каждый получает то, что ему нужно. Этим подписантам - татарский. Нам - другие предметы.
    И быстрее претворить это в жизнь.

    • Анонимно
      11.11.2017 00:37

      Ну не будет денег претворять это в жизнь. Ни в местном, ни в федеральном бюджете не найдется денег, чтобы это реализовывать. Особенно в школах, где классы малокомплектные. Выльется это в то, что татарский вообще не будет преподаваться. Вот чего мы опасаемся. Как это и происходит в других регионах России. Вы читали про случаи, когда для нескольких детей-татар в классе находили учителя татарского языка и платили ему зарплату за параллельный урок татарского? Я, конечно боюсь ошибиться, но я очень сомневаюсь, что такие случаи были. А это их конституционное право - выбрать соответствующий ФГОС и обучаться родному языку по крайней мере три часа в неделю. Да кто это будет обеспечивать, в России! Вас же всех это особо не волнует. Но в то же время вы хотите, чтобы татары сочувствовали вам в том, что ваши дети учат русский язык не 9 часов в неделю, а "всего лишь" шесть... Да что там говорить!

      • Анонимно
        12.11.2017 13:05

        Деньги выделяются по потребностям. А они таковы, что национальных татарских школ в РТ становится с каждым годом всё меньше не потому, что в бюджете для них не хватает средств, а потому, что число желающих обучаться в них неумолимо сокращается. И к этому процессу надо относиться, как к неизбежному. Умнея, человек понимает, что нет никакой необходимости в двуязычии в едином для всех государстве.

  • Анонимно
    10.11.2017 14:15

    В Казахстане изучают три языка. и ни кому это не мешает.

    • Анонимно
      10.11.2017 14:41

      Назарбаев просто мудрее и опытней как наш Минтимер Шарипович

    • Анонимно
      10.11.2017 15:02

      А причем тут Казахстан? Как можно сравнивать субъект РФ и отдельное государство Казахстан?

      • Анонимно
        10.11.2017 17:28

        Согласен. Не допустимо сравнивать страну и регион

      • Анонимно
        10.11.2017 18:37

        Казахи так-же на факультатив претенденты останься они с "братским народом".

        • Анонимно
          10.11.2017 21:38

          Батьке Лукашенко бы дать почитать комментарии любителей факультатива для всех народов кроме одного. Надо порыться в гугле и скинуть им как народ сопоставимый с ними по численности достоин только факультатива на своей же земле .

      • Анонимно
        10.11.2017 18:46

        Хочу как в Казахстане 3 языка и без всяких нехочух, неумех и т.д.

        • Анонимно
          11.11.2017 20:35

          Вот не надо про Казахстан. Я жила там почти год 4 года назад . Там все очень любят русский язык и русских, особенно женщины. Нет абсолютно никакого национализма и вокруг слышится только русская речь. Я жила а Алмааты. Не знаю , может в сельской местности все говорят на казахском, а в городах все на русском и много смешанных браков. А ведь это не регион, как Татарстан, а государство Казахстан!

    • Анонимно
      12.11.2017 03:39

      Они готовят для работы в РФ - иначе революция у них будет

  • Анонимно
    10.11.2017 14:22

    Кто такую политику проводит? Живите себе на здоровье, уважайте все местные языки

  • Бигер
    10.11.2017 14:37

    Почему понятие "обязательный" вдруг трансформировалось в "насильное"? Это чистой воды МАНИПУЛЯЦИЯ, и подмена понятий.

    Значение слов по толковому словарю:

    Обязанность
    1) То, что подлежит БЕЗУСЛОВНОМУ выполнению кем-л. (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям).
    2) Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-л. должности.

    Насилие-
    1) Применение физической силы к кому-л.
    2) а) Применение силы для достижения чего-л., принудительное воздействие на кого-л., что-л.
    б) Притеснение; беззаконие, злоупотребление властью.
    3) То же, что: изнасилование.

    Возращаясь к конституции РТ - там сказано об ОБЯЗАННОСТИ(!)обучения в равных долях(!). Там нет слов НАСИЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО, как и нет слов о "ДОБРОВОЛЬНОм".
    Да, есть проблемы с учебниками, методиками, с качеством и объемом обучения и тп. Надо их решать.

    Но это не повод менять Конституции РТ и РФ.

    • Анонимно
      10.11.2017 15:48

      Это по тому, что большинство тех кто ратует за отмену татарского языка в школе не владеют ни татарским ни русским в нужном объеме. У всех свои мотивы, кто-то хочет чтобы в школе была пятидневка, а татарский мешает это сделать, кто-то ленится заниматься с детьми татарским. Если завтра появится возможность отменить часть других предметов, то найдутся слои населения которые с радостью откажутся от них. Почему никто не возмущается изучая например английский? Ведь он в жизни большинству практически не нужен, разве что при выезде на отдых на пару недель. Или он нужен тем кто надеется покинуть так горячо любимую родину.
      Во всей этой ситуации грустно другое. Очень часто в связи с этой темой, читаю комментарии о том, что русское население Татарстана находится "в униженном", "третируемом положении уже 25 лет" и т.п., а ведь это не так. Татарстан всегда являлся одной из самых спокойных территорий в межнациональном плане. Половина браков межнациональные и никого это не тревожило и слава богу не тревожит.

  • Анонимно
    10.11.2017 14:43

    Не пойму, чего опять так протестуют русскоязычные жители Татарстана? Как им не хочется понять, что не может в многонациональной стране вестись образование только на языке одной национальности. Ведь в РФ проживают представители 190 народов. Почему им отказывают в праве на получение образования на своем языке? Что за ущемление, граничащее с дискриминацией? Они что - не такие же граждане РФ, люди второго сорта? Почему один язык все изучают и знают его гораздо лучше своего родного языка и при этом должны быть лишены возможности изучать свой язык? Почему дети татар прекрасно знают русский язык, а дети русских татарский язык практически совершенно не знают? Они что - менее способные к изучению языков? Много говорилось о трудности изучения, сложности методик преподавания татарского языка. Но ведь и русский язык изучать достаточно сложно. И даже по многим комментариям здесь становится понятно, что уровень грамотности даже самих взрослых на русском языке находится далеко не на самой высокой ступени?

    • Анонимно
      10.11.2017 15:14

      Поражает, до чего же вы упертые или тупые.
      Как вы не поймете, что русскоязычные жители Татарстана не протестуют против ведения образования на татарском и изучения татарского.
      Изучайте себе на здоровье и образовывайтесь на своем родном языке, но только не обязывайте изучать ваш родной язык представителям других национальностей.

    • Анонимно
      10.11.2017 19:20

      Да никто пока не протестует. А спрашивает: почему не выполняется прямое предписание Президента нашей страны? А вместо выполнения идет обсуждение и торговля.. Просто исполняйте законы страны..

    • Анонимно
      10.11.2017 23:29

      Наверно потому что страна-Россия, а Татарстан-регион. Наверно потому что все ВУЗы (я имею в виду приличные, аккредитованные) за исключением религиозных исламских преподают исключительно на русском, наверно потому что кроме как на госслужбе (и то далеко не факт, знаю чиновников высокого звена, которые в татарском ни зуб ногой) татарский нигде не нужен, и наверно потому что сами татары не хотят учить своих детей языку, но при этом почему-то заявляют, что без принуждения язык исчезнет. Удивительно. Если я чему-то хочу научить своего ребёнка-я его учу этому, не надеясь на учителей, которые по факту для ребёнка чужие дяди-тети. Дети-это отражение своих родителей. Если вы перекладываете ответственность за знание языка на учителей татарского языка (которые, уж положа руку на сердце, оставляют желать лучшего)-то даже обязательное изучение татарского по 6 часов в неделю не поможет сохранить этот язык.

    • Анонимно
      12.11.2017 20:15

      Почему татары знают русский, а русские не знают татарский? Ответ очевиден: потому что татарам нужен русский, а русским татарский язык никаким образом не нужен. Где мне его применять? Поздороваться с соседской бабушкой и спросить: "халяр нищек?" я могу легко, а больше даже и представить не могу, где его использовать. Петь татарские песни? Смотреть кино на татарском? Читать выдающиеся произведения, вошедшие в мировую сокровищницу? Искать информацию в интернете ?Общаться с людьми из других стран? Смотреть фильмы в оригинале? Скажите, зачем мне его надо знать? Зачем терять на это по часу в день, как делали это наши дети? У меня много друзей татар, и все выбрали русский как язык общения с окружающим миром и как язык, на котором они получают информацию об этом мире. Ну и, конечно, английский.Так уж складывается, что татарский остается языком, на котором общаются в быту некоторые его носители, да и то далеко не все. Сдается мне, что это так и будет впредь. Не следует тратить время на то, что тебе не надо.

  • Анонимно
    10.11.2017 14:56

    Где расписаться, что я против этого письма???

  • Анонимно
    10.11.2017 15:05

    Будьте последовательными и сделайте добровольными все языки.

    • Анонимно
      11.11.2017 00:47

      Да, включая русский. Ведь "языковое насилие" -- неприемлемо! И дайте возможность сдавать ЕГЭ на татарском языке (кроме самого русского языка, конечно -- который есть и пускай остается обязательным).

      • Анонимно
        12.11.2017 13:14

        Да ради бога (или Аллаха). В своих национальных школах. А в федеральных преподавание, соответственно, ведётся по федеральным стандартам. Это так же верно, как мокрая вода, поэтому её так не называют, а просто принимают как данность. Весь вопрос в том, где ещё за пределами РТ татарский сможет кому-либо пригодиться.

  • Анонимно
    10.11.2017 18:19

    Некоторым предлагаю спуститься с небес на землю. Сам в школе когда-то изучал татарский. Мне, не знающему татарский совсем, было сложно и всё непонятно. Наверное поздно начали у нас преподавать - примерно в 7 классе. Произношение было хорошее, но дальше хорошего чтения стихов не пошло. Помню ещё глаголы склоняли всё время, а фразы строить всё равно не могли толком. Ничего в голове не осталось от тех уроков, хотя способность к языкам была всегда. Вероятнее всего методика преподавания была тогда сырая. Если у человека (тем более у ребёнка) нет стимула в изучении не родного для него языка, то вряд ли что-то получится дельное. Почему нельзя рассмотреть промежуточный вариант? Например, сделать 1-2 часа в неделю изучение татарского языка обязательным для всех, а большее количество часов выносить на факультатив. Причём факультативные занятия должны быть интереснее. Шарады, кроссворды. Театральные сценки, песни, сказки, стихи на праздниках. Тогда дети сами потянутся. Я помню у нас был факультатив по русскому языку. Занятия проходили в игровой форме. Мы многое узнали про русский язык того, чего на обычных занятиях не было. Было очень интересно. Если бы такой же факультатив был на татарском, пошёл бы не раздумывая. Поймите, обязательность преподавания татарского языка абсолютно для всех, тем более в ущерб основному государственному языку, приведёт к тому, что не будут толком знать русский язык, и в изучении родного не сильно продвинутся.

    • Анонимно
      11.11.2017 00:49

      Вы уже определитесь наконец -- 1-2 обязательных часа татарского, или чтобы его вовсе не было! Правительство РТ как раз 2 часа и предлагает оставить обязательным для всех ан нет же -- и это решение в штыки принимаете!

  • Анонимно
    10.11.2017 18:44

    Я не понимаю почему татары не учат язык без других наций? Ну если он им так нужен то пусть учат, а другим то он зачем. Татарский язык не запрещено изучать, но просто сделали оговорку , что бы это было добровольно. Что докопались с этим языком? Кому надо пусть учат какие проблемы?

    • Анонимно
      10.11.2017 21:41

      Вы что хотите чтобы все народы России на вас похожи были , -одноязычны ?. Мы умные как и все другие , хотим и вас подтянуть.

    • Анонимно
      10.11.2017 21:43

      Вот правильно. А им же надо всех своих деревенских к нам в учителя пристроить. Да еще свои типогоафии забить заказами. В мы чтобы творчество это методически безграмотное покупали и каждый вечер до 12 ночи парились переводя всю эту чертовщину и пытаясь понять что они там начирикали ради того чтобы заработать цинично.

    • Анонимно
      10.11.2017 22:02

      В семидесятых годах в школе после последнего урока заходила преподаватель татарского и пыталась выловить ребят- татар на урок татарского. Так ребята -татары с соплями " Да не татарин я!"давали Драла с этого урока. Так что при Союзе никто не ущемлял татарский,врать не надо. Другое дело,что учить не хотели. И сейчас не будут,хоть заставляй,если не видят смысла в этом обучении

      • Анонимно
        10.11.2017 23:18

        Вот Вы и ответели на свой вопрос. А я на всю жизнь запомнил как мы татары учились чужому для нас языку а в ""дополнительное ""время свой родной. Потому мне и плевать что рухнул СССР и рад за тех кто освободился от факультативов и тюрьмы народов.

  • Анонимно
    10.11.2017 18:49

    Алга башкортлар, татарлар !

  • Анонимно
    10.11.2017 18:50

    Татарлар татарча язмак кирек!

  • Анонимно
    10.11.2017 21:27

    Ярый! Әгәр кирәк - язырбыз! Игътибар белән тыңлагыз, урысча сөйләшергә яраткан халык! Без, татарлар, Татарстанда татарча укырга телибез. Татарстан татарларда бер генә. Рәссәй зур ул, урыс өлкәләре бик күп. Татарстаннан тыш, барлык җирләрдә урысча гына укыталар диярлек. Шуңа күрә, без монда безнең тел өчен көрәшәбез. Балаларның мәктәптә татар телен өйрәнүен телибез.

  • Анонимно
    10.11.2017 22:20

    Татарча язарга кирэк! Курсеннэр татар теле матур икэнен!

  • Анонимно
    10.11.2017 22:48

    Я родитель Татарстана, и я не посылал никаких писем. Более того, если бы я и отправил подобное письмо, то противоположного содержания озвученному. А именно - с благодарностью Владимиру Путину за данное поручение об обеспечении добровольности изучения НЕродных языков (пусть даже и государственных) и с просьбой к Ольге Васильевой не поддаваться на провокации и выполнить данное Президентом РФ поручение.

    • Анонимно
      12.11.2017 09:28

      Вы можете. Уже многие это сделалиДавайте скажем спасибо за отмену обязаловки изучать башкирский в школе! Подпишите петицию!
      http://chn.ge/2waCI3D
      Там есть аналогичная, инициированная татарскими общественниками

  • Анонимно
    10.11.2017 22:49

    Мин дә алдагы әйткәннәргә кушылам, татарлар саклыйк һәм яклыйк телебезне!

  • Анонимно
    10.11.2017 23:05

    Татар= Рус= Француз=Инглиз= Башкорт= Япон= Кытай, хэм башка нациялэр беррэтлеме? Кем юк эйтэ шул - кем булып чыга?

  • Анонимно
    11.11.2017 00:12

    На самом деле противников изучения татарского языка - мизер. Но, к сожалению слышат тех, кто кричит. Этот десяток кричит во все стороны, пытается изобразить всеобщее возмущение, пишет во все инстанции от имени всех русских родителей. Кто уполномочил вас говорить от имени всех нас?! Я хочу, чтобы мой ребенок изучал татарский язык, я понимаю, что факультатив не даст ему должных знаний. Среди моих знакомых нет ни одного, кто бы думал иначе!!! Хватит сеять ненависть между людьми

    • Анонимно
      11.11.2017 10:02

      Оглянитесь. Вы обсалютно одни во вне , зачем изнутри возводите стены.

    • Анонимно
      11.11.2017 17:08

      почему факультатив не даст знаний? смотря как учить. а другим язык не нужен, у них тоже есть свое право

  • Анонимно
    11.11.2017 10:26

    В 90-е годы появились "байрамовы", которых выпускали на улицы городов Татарстана, когда было необходимо добиться особых преференций по специфическим вопросам от федерального центра. Даже термин появился "управляемая национальная оппозиция". Теперь вспомнили о старом, проверенном оружии шантажа.
    Люди, одумайтесь! Мы прекрасно мирно живем рядом друг с другом. Уважаем культуру, веру и обычаи друг друга. Нам нечего делить. Я - русский. Я не возражаю против того, что в правительстве и в бизнес-элите практически нет русских. Я зарабатываю профессией. Мои дети тоже зарабатывают профессией. Уверен и внуки тоже будут это делать. Каждый должен делать то, что может лучше всего, а Бог рассудит всех. Не заставляйте насильно изучать не родной язык. Добрая воля сделает гораздо больше для сближения. Я вас всех люблю и уважаю.

    • Анонимно
      11.11.2017 12:44

      Ну да чего возражать, так было всегда!

    • Анонимно
      11.11.2017 12:50

      Что интересно - ратуют за обязательность те, кто не живёт или не жил никогда в Татарстане. Делегаты всевозможных съездов, деятели зарубежные, и все от лица народа. Я лично не подписывалась ни под одним ихним прошением, лично я - за Добровольное Изучение!

  • Анонимно
    11.11.2017 15:56

    Всех уже перебрали в защиту татарского языка, даже журналистов. Кого ещё будут привлекать?

  • Анонимно
    12.11.2017 08:35

    У Татарстана есть родители — тогда с вами всё понятно.

  • Анонимно
    12.11.2017 13:22

    Хочу изучать термоядерную физику на татарском

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже