Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 24 Ноября
Опросы Архив
Чем кончится челнинская война элит?
16%Так просто это не кончится, впереди серия громких посадок
44%Думаю, уголовные дела замнут, но Миронова и Ко разденут по полной
34%Для приличия посадят рядовых исполнителей, которые быстро выйдут по УДО
5%А мне кажется, что победит Миронов – юридическая правда за ним
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
14.11.2017

Учителей татарского языка будут переобучать на географов и историков за счет бюджета РТ

Учителей татарского языка в Татарстане будут переобучать на преподавателей других предметов. Об этом стало известно из объявления, размещенного на главной странице Института развития образования РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как следует из сообщения, минобрнауки РТ совместно с институтом объявило набор слушателей — «учителей татарского языка, планирующих преподавать русский язык, историю, географию и т. д.» — на обучение по дополнительным профессиональным программам. Обучение представляет собой повышение квалификации, либо профессиональную переподготовку.

Отмечается, что обучение будет проводиться за счет республиканского бюджета.

Напомним, ранее президент РТ Рустам Минниханов на заседании Госсовета республики заявил, что лично вел переговоры с администрацией президента РФ по языковому вопросу и что ни один учитель татарского языка не будет уволен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.11.2017 08:44

Очень интересно, истории и географии учились по 5 лет, чтобы получить специальность, а учителей татарского за пару месяцев переучат, бред какой-то. Можно представить, какие будут результаты ЕГЭ??!!!

  • Анонимно
    14.11.2017 08:41

    географ глобус пропил

  • Анонимно
    14.11.2017 08:44

    Очень интересно, истории и географии учились по 5 лет, чтобы получить специальность, а учителей татарского за пару месяцев переучат, бред какой-то. Можно представить, какие будут результаты ЕГЭ??!!!

    • Анонимно
      14.11.2017 09:16

      Так мусолят же эту тему, пургу на пустом месте подняли.

    • Аглиуллина
      14.11.2017 10:03

      Учителей в основном готовят учить. Предметов у них не то, чтобы очень много. В основном - это психология и педагогика, то есть задача ВУЗа - научить человека обучать и научить находить информацию.

      • Анонимно
        14.11.2017 10:26

        Учителей начальных школ катастрофически не хватает. В классах по 40 человек. Где это видано. Начальная школа самая важная в становлении психологического комфорта ребенка в школе. Пусть учителя татарского развиваются в этом направлении. Но не как раньше спустя рукава, а с душой. Тогда и классы будут по 20 человек, все как они любят))

        • Анонимно
          14.11.2017 11:11

          Вы тут это самое не разводите. У нас по школам и детсадам вопрос решён. Все устроены.

        • Аглиуллина
          14.11.2017 11:20

          Это сейчас не хватает учителей начальных классов. Чуть позже, как только снова спад количества учащихся схлынет, после пика рождаемости - они снова будут не нужны, а понадобятся как раз учителя других предметов.

          • Анонимно
            14.11.2017 13:50

            Учителя начальных классов всегда нужны. Будет снижение количества учащихся начальных классов - будет снижение количества учащихся в каждом классе. И, наконец-то, количество учеников в классе станет меньше - вместо сегодняшних 30 будет 20. Качество образования значительно улучшится, поскольку увеличится внимание каждому конкретному ученику.

            • Аглиуллина
              14.11.2017 14:31

              При нагрузке меньше 20 человек на класс смогут уделять каждому ученику внимание? Вы уверены?
              Уследить за одним-то тяжеловато, чего уж говорить о 20 учениках?

        • Бардак Обамы
          14.11.2017 14:25

          Пускай развиваются это отлично. Но нельзя отбирать сформировавшиеся классы без объективной причины. Это наносит психологический вред детям. Так что это решение может вводиться только постепенно и не сможет решить возникшую проблему сегодня.

        • Анонимно
          14.11.2017 15:51

          Преподавание в начальной школе не требует особых предметных знаний. Но требует особой педагогической подготовки, знания психологии ребенка, умения работать осторожно, как в цветнике, чтобы не дай бог не повредить лепесточки. Вообще я считаю любая переподготовка оправдана только если имеется высшее педагогическое образование. Лозунг "ни один учитель татарского не будет уволен" очередной популизм. Лучшие должны остаться, случайные - должны уйти.

      • Анонимно
        14.11.2017 10:41

        Не находить информацию должен мой ребенок, а слушать информацию из уст преподавателя!

        • Аглиуллина
          14.11.2017 14:33

          Еще лучше, если учитель будет думать за ребенка и жить за него. Школа не для того, чтобы разжевали и в рот положили, а для того, чтобы детей научить думать. Во взрослой жизни никто не будет за вашего ребенка жить

          • Анонимно
            14.11.2017 15:32

            Приведу простой пример:
            А + В = ?
            Что и как по вашему должен думать ребенок (Какой будет ответ?)
            Вот в том то и дело, преподаватель обучает (разжёвывает по полочкам) с приведением примеров по теме. И уже на этом примере, ребенок начинает логично размышлять и думать.
            А что касается взрослой жизни моего ребенка, так основную долю воспитания преподношу я как родитель, но и не без участия преподавателя.

      • При таком подходе никогда и не будет хороших предметников. Если считать, что какая разница, каков предмет. Это не курсы читать домохозяйкам, по основам истории и культуры. Это учить детей. Дети разные и педагог должен глубоко знать и любить предмет - только тогда это имеет место быть. Очень часто бывает, что ученик знает предмет глубже, чем учитель - это и есть результат вот такого подхода.

        • Аглиуллина
          14.11.2017 11:24

          А разве преподаватель татарской культуры не сможет преподавать историю родного края, например? Да и при переобучении выбор дается, а не так, что все учителя татрского идут переучиваться на географов. Никто же об этом не говорит, что нравится - пусть то и выбирают. Может быть человеку язык нравится и он с таким же успехом, как татарский, может обучать русскому языку. А может быть человеку всю жизнь история нравилась или литература и он Шекспира лучше молоденьких девчонок из педвузов знает.

          • Анонимно
            14.11.2017 11:51

            История родного края - это лишь одна часть в общей истории, весьма небольшая, и изучается она весьма короткое время. А остальную историю как будет ваш татарский филолог преподавать?

    • Анонимно
      14.11.2017 10:28

      Историю за два месяца не выучить. пусть эти предлагатели хотя бы посмотрят задание по ЕГЭ и ОГЭ по истории или дадут сами учителям просмотреть. Даже сами историки не всегда справляются с таким огромным историческим материалом, а тут новоиспеченные. При этом нужно иметь критическое и аналитическое мышление, знать причино-следственные стороны всех событий и прочие сложности. Откуда в министерстве такое мнение, что история наука довольно легкая.

      • Анонимно
        14.11.2017 10:47

        Ой! Ну не надо этого пафоса. Школьный курс истории очень прост, гораздо проще того же языка.

        • Анонимно
          14.11.2017 16:03

          вы когда закачивали школу! нынешний курс истории - это не прошлый курс. Загляните в учебники истории 6-9 классов, не говоря уже о старших, и просмотрите задания на дом и для самостоятельной работы.

        • Анонимно
          14.11.2017 16:23

          Это один из самых сложных предметов для преподавания. Для хорошего преподавания точнее.

      • Бардак Обамы
        14.11.2017 14:40

        Для того, чтобы критиковать ничего не нужно! Это делается просто элементарно. Гораздо сложнее находить решения не заключающие в себя никакие слабые места. Особенно находить такие решения сложно, когда тебя ставят в проигрышное положение.

        В образовательную систему РТ вмешались очень грубым образом и потребовали вносить изменения в начале учебного года! Внимание вопрос: что нужно было сделать правительству республики, чтобы ситуация стала для всех идеальной? Вы можете мне поставить тысячу минусов, но организовав бесплатные курсы для переподготовки, была проявлена забота о резко оказавшихся ненужными людях. Этот жест можно озвучить так: "Своих не бросаем". Что лично Вы можете предложить в этой ситуации, кроме как бросить своих?

        • Анонимно
          14.11.2017 16:05

          Согласен, своих не бросаем. Но многие имеют специальности татарский язык и русский, татарский английский. Опять же языковая сфера, в среднем звене вести уроки русского языка вполне потянут.

  • Анонимно
    14.11.2017 08:51

    Для учителя истории нужна большая эрудиция....Ими рождаются,а не становятся.....

    • Анонимно
      14.11.2017 09:11

      Для учителя географии эрудиция тоже нужна не меньше. У нас преподавал географию Фролов В.Д.(царство ему небесное).Какие интересные были уроки. И вот на этом фоне, переученные за 6 месяцев учителя. Да, неважно, что они до этого преподавали, какой предмет. Просто это нонсенс)

      • Анонимно
        14.11.2017 09:37

        А много знаете учителей географии и истории, которых интересно слушать? Как и в любом предмете таких единицы, на своём примере могу сказать, что учитель истории был абсолютной бездарностью, поэтому считаю, что не все учителя данных предметов рождены были для этого и занимаются своим делом

        • Анонимно
          14.11.2017 11:40

          Вот вот.Все зависит от конкретного человека.И татарский можно преподавать с душой, при этом у нас тоже историк был закончивший истфак, а читал нам просто учебник.

      • Анонимно
        14.11.2017 11:37

        Лучший учитель географии,все экзамены по предмету на 5 баллов сдал,огромное ему спасибо Владиславу Дмитртевичу,выпуск 1978 год школа 41

      • Анонимно
        14.11.2017 13:31

        Нонсенс конечно. Для того чтобы поступить на специальность "история",и.т.д. абитуриенты сдают ЕГЭ,а раньше вступительный экзамен по выбранной специальности.То есть требуется определенный багаж знаний уже на входе в ВУЗ.А эти с позволения сказать профессионалы,что они знают в этих областях знания.Мало того что на халяву диплом получат,так ведь и детей ничему не смогут научить

        • Бардак Обамы
          14.11.2017 14:44

          Вы не первый, кто пишет критику и были бы единственным, если написали мнение о том, что нужно делать конкретно в этой ситуации.

    • Анонимно
      14.11.2017 09:17

      Теперь будете платить за репетиторов по истории и географии) что посеяли, то и пожнете

    • Анонимно
      14.11.2017 09:32

      Вся эта ситуация напоминает старый телевизор, который выбросить вроде жалко т.к. ещё работает и поэтому начинается, а давайте его отвезём на дачу, а давайте продадим на зап. части. и т.п. Надо просто признать очевидные вещи, что нет такой потребности в этой армии учителей татарского, о чем ещё Гафуров много раз говорил бывшему министру образования Фаттахову.

      • Бардак Обамы
        14.11.2017 14:53

        Вы понимаете что Вы говорите? Вы предлагаете отправить учителей на свалку. Хорошо, что вы не в правительстве работаете. Речь идёт не о телевизорах, а о людях. Каждый человек - это уникальная вселенная и все чувства, которые они испытывают для них абсолютны. Так, отсутствие работы ощущается не как соотношение себя с маленьким процентом безработных людей, а как стопроцентная апатия, чувство ненужности, слабости перед нарастающими проблемами. То о чём говорите Вы называется "космополитизм".

    • Эрудиция - это начитанность, какой-то набор информации или опыта во время своей жизни. Родиться начитанным нельзя, родиться можно гением или талантом, но эрудированным. Так что учителями именно географии или истории не рождаются

  • Анонимно
    14.11.2017 08:54

    Не повезло географии с историей.

    • Анонимно
      14.11.2017 09:25

      А русскому языку повезло? Его будут преподавать те, кто срочно высшее получил (я про преподавателей татарского), чтобы надбавку получать. Высшее у большинства заочно, я по нашей школе смотрю, про другие не знаю. И все из сёл. Ничего против села не имею, но преподаватель русского, который говорид щеснок, щесный и кащество - это будут те ещё уроки русского...

      • Анонимно
        14.11.2017 09:51

        А что такого? Вполне себе креативно звучит, в духе современности. Язык пластичен, меняется, эти люди в тренде.

        • Анонимно
          14.11.2017 10:11

          В тренде? Культуру никто не отменял!

          • Анонимно
            14.11.2017 10:26

            Вы по России хоть ездили? Особенность произношения очень разнится.

            Сто лет назад русский язык очень сильно отличался от нынешнего. Но ведь изменили. Почему бы сейчас не пойти на изменения, благо есть впечатляющий авторский взгляд.

            А вот причастность культуры к данному вопросу в чём?

      • Анонимно
        14.11.2017 10:01

        Да, уж. Фонетический аспект говорения не на уровне. Его можно уровнять правильной грамматикой, но там столько правил, которые употреблять нужно на автомате! Тут мозг нужен тренированный.

      • Во всех городах свои особенности произношения. Ростовчане тоже имеют свой выговор, но как по мне, это определенный шарм. Да и далеко не все "Щесночат", многие знакомы татары знают русский куда лучше большинства населения России. Тут не национальность роль играет, а сам человек.

      • Анонимно
        14.11.2017 11:42

        А на английском прям все преподают с отличным произношением...

        • Анонимно
          14.11.2017 13:24

          Вот про английский не надо - россиян за границей сразу узнают по ужасному произношению. О том и речь, что может возникнуть ужасное произношение уже даже на русском

    • Бардак Обамы
      14.11.2017 14:55

      Это был лихой лингвистический конфликт. Мы "спасали" русский как могли!

  • Анонимно
    14.11.2017 08:57

    Больше пользы детям будет.

  • Анонимно
    14.11.2017 08:58

    Даже не смешно...

  • Анонимно
    14.11.2017 09:01

    Сначала создали проблему теперь пытаются ее решить.

  • C'v
    14.11.2017 09:04

    Позор Татарстану.

    • Анонимно
      14.11.2017 10:06

      Точно позор в Татарстане нет татарских культурных центров!!!

      - где человеку могли бы дать возможность познакомитья с классической татарской культурой и дать ему почувствовать сеяб татарином!!!

      Надо организовать центры татарской культуры в Татарстане и лучших талантливых учителей татарского передать туда для воспитания людей в культуре -ТатароКультурных людей.

      На хорошие условия и оплату, тогда это будет стимулом и другим учителям расти!!!

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    14.11.2017 09:09

    Сначала учили на преподавателей татарского за счет бюджета, а теперь еще и переучивать за счет бюджета! Да еще и на предметников! Точно хотят всю систему образования развалить! На предметников учат несколько лет с углубленным изучением отдельных обособленных направлений выбранной науки! Есть много направлений внешкольной деятельности, почему их не выбрать для переподготовки?

    • Анонимно
      14.11.2017 21:16

      В подростковых клубах педагогов не хватает. Милости просим, к нам, в управление.

  • Анонимно
    14.11.2017 09:11

    Будем ждать реакцию родителей когда сделают экзамен по истории обязательным(((.

  • Анонимно
    14.11.2017 09:13

    Истории не повезло больше с государством, которое постоянно меняет ее. Надеюсь историю с географией будут преподавать на татарском. Польза будет для татарского языка.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      14.11.2017 09:19

      Представить даже такое боюсь . )))) Я татарка, но география и история на татарском это наверное , как анекдот звучит ))))

      • Анонимно
        14.11.2017 09:35

        Нормально звучит, просто знать надо родной язык

        • Анонимно
          14.11.2017 09:49

          Я знаю на отлично татарский язык . Дома всегда только на нем общались, но изучать историю и географию на татарском это не очень умно .

          • Анонимно
            14.11.2017 09:59

            Не можем запретить язык, так мы его попытаемся принизить его значение

          • Анонимно
            14.11.2017 10:12

            Почему? Мы изучали и историю и географию на татарском. Думаете мы глупые?

      • Анонимно
        14.11.2017 10:07

        Так себе татарка из Вас, видимо :) Родной язык вполне себе нормально звучит, о чем бы на нём не говорить, об истории или о географии.

      • Анонимно
        14.11.2017 12:33

        А я все предметы на татарском изучала! И горжусь этим и тем чего я достигла!
        И английский знаю. На всех трех языках говорю отлично! Сейчас с ребёнком в школе изучаем китайский. И не поверите, нам это интересно и есть желание ко всему!
        Так что начните с себя и со своего отношения к окружающему миру и всё получится!

    • Анонимно
      14.11.2017 09:19

      Как не прискорбно, но трудно не согласится.

  • Анонимно
    14.11.2017 09:14

    У нас вот тоже людей с работы увольняют часто и много. Переучите их тоже за счет бюджета. Это такие же граждане РФ.

    • Анонимно
      14.11.2017 11:40

      Вообще не проблема. Биржа труда для этого есть. Безплатно обучат. У меня жена второе высшее так получила. Сейчас работает в комерческой организации.

    • Анонимно
      14.11.2017 11:40

      Так есть программы переподготовки а центрах занятости. И курсы бесплатные и т.д. Ведется работа.

    • Аглиуллина
      14.11.2017 14:36

      На бирже труда можно переучиться бесплатно или пройти курсы повышения квалификации.

  • Анонимно
    14.11.2017 09:21

    А можно и мне тоже за счет бюджета поучиться, буду в свободное от работы время ездить преподавать.

    • Анонимно
      14.11.2017 10:10

      Для чего Вас учить за бюджетные деньги, если Вы потом в бюджетной сфере работать не планируете?

  • Анонимно
    14.11.2017 09:22

    Понятие "профильное образование " пустой звук видимо у нас.

  • Анонимно
    14.11.2017 09:23

    Отличная возможность ! Нет ничего ценнее, чем знания! А тут ещё и бесплатно )

  • Анонимно
    14.11.2017 09:28

    За что боролись, уважаемые сторонники ДОБРОВОЛЬНОСТИ изучения татарского языка (при ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ изучения русского языка) - НА ТО И НАПОРОЛИСЬ!!!

    • Анонимно
      14.11.2017 10:48

      Не делайте поспешных выводов. Давайте подождем 1 декабря.

    • Анонимно
      14.11.2017 11:44

      Если бы им татарский мешал, то почему мы на 2 месте по егэ по всей стране??? Почему же остальные регионы, не изучая при этом татарского (или своего родного) не заняли этот место.
      Возможно, именно это билингвальная среда и помогает детям из татарских и русских семей завоевывать эту планку.
      А сейчас с тем,что сделали с татарским, я уже другого мнения о чужих национальностях.

      • Анонимно
        14.11.2017 15:41

        Если вы не в курсе, то ранее было четко подмечено, что в 10-11 классы берут только ударников и отличников, так сказать директорами школ по указанию минобра РТ проводиться отсеивание учеников. В следствии чего результаты по ЕГЭ такие.

        • Анонимно
          14.11.2017 19:15

          Это правильно, стране нужны рабочие руки! Если все пойдут в 10-11 классы, кто будет руками работать ? Всю Среднюю Азию к нам пригласим?

  • Анонимно
    14.11.2017 09:35

    учитель истории ??? Их и так нормальных почти нет!!!!!! Историк-это глубокие фундаментальные знания!!!! Это философ и аналитик. Это мировозрение, это не просто профессия. Даже на уровне учителя. Проучившись на историческом факультета люди не всегда могут стать профессионалами. А тут на тебе на курсах переподготовки их будут штамповать, причем из тех, кто думает и пишет, читает и говорит на другом языке. Представляю что это будет через 10 лет

    • Анонимно
      14.11.2017 10:18

      Какой вы идеалист, однако. Есть у нас доктор исторических наук, по совместительству министр культуры. Куда круче? такой уровень преподавателя устроил бы вас? :)))
      Для чего вообще преподается история? чтобы знать, что было, или чтобы формировать нужные государству убеждения? нужны ли государству философы и аналитики на месте учителей истории?

      • Анонимно
        14.11.2017 16:13

        Это ваши представления о назначении знаний по истории. Мне Вас жаль! Что касается необходимого уровня знаний учителя истории средней школы, уж в любом случае они должны быть достаточными, а не по принципу ликбеза. Насчет докторов Вы совсем не владеете темой. К сожалению, огромное количество докторов гуманитарных наук вообще не владеющих русским я зыком в достаточной степени. Но только, к слову, не исторических!:-)

  • Анонимно
    14.11.2017 09:37

    Не могу устроиться учителем географии, нет вакансий. Готова пойти в любую школу)

  • ПанАлекс
    14.11.2017 09:43

    Минниханов же обещал, что ни одного учителя татарского не уволит. Но про учителей русского, английского и т.д. ничего же не говорил - вот и будут сокращать других...

  • Анонимно
    14.11.2017 09:50

    Что-то совсем худо в нашем "королевстве"-минобразования,каждый день новости до умопомрачнения,уже не знаешь-плакать или смеяться...

  • Анонимно
    14.11.2017 09:58

    Лучше все-таки на учителей астрономии. И планетарий построить для экскурсий

    • Анонимно
      14.11.2017 10:14

      Планетарий давно построен .... В обсерватории.... Один из лучших в РФ

      • Анонимно
        14.11.2017 12:48

        В городе Казани надо строить общественный лучший в Поволжье и для ученика и для туриста, и просто любознательных

  • Не курю
    14.11.2017 10:04

    Очаровательно. 5 лет универа, рефераты, семинары, курсовые, экзамены, дипломная работа... А можно, оказывается, просто пройти курсы переподготовки и преподавать. Эй, министр Фаттахов, а как же "учитель, не сдавший ЕГЭ на 100 баллов не должен работать в школе"? Хочу увидеть учителя татарского, который после курсов переподготовки сдаст ЕГЭ по истории на 100 баллов

    • Анонимно
      14.11.2017 10:32

      Ой! Тоже мне проблема, как будто кому-то это нужно. Всё верно предлагают, никаких пять курсов не надо, дипломов и прочей чуши. Достаточно курсов в два месяца и всё будет отлично.

      Любят же люди набивать себе цену! География, история, сложные науки?! Не смешите людей.

    • Вы же понимаете, что все 5 лет не конкретному предмету учатся. Основное время учебы занимает как раз методика самого преподавания: как работать с детьми, как им преподносить знания и т.п. Не думаю, что для учителя с опытом трудно переквалифицироваться

      • Анонимно
        14.11.2017 13:40

        Конечно, тем более в школе дают знания по истории в конкретном объеме. По-сути, ты, закончив школу, уже должен знать весь этот объем истории, который и нужно преподавать в школе) Где-то подтянуть, где-то углубить и всё. А вот как преподавать - этому как раз и учат в Педе. Логично же..

  • Анонимно
    14.11.2017 10:15

    всё это следствие того, что у нас все проблемы хотят решить одним махом, с наскока, не задумываясь о том, что будет через 5-10-15 лет. Каково самим преподавателям татарского, которых теперь распихивают куда угодно, лишь бы не было документа о сокращении?
    Работа должна вестись системно с очень дальним горизонтом планирования, это не только образования касается.
    А у нас в России всё как обычно - хватай и беги.

  • Liko
    14.11.2017 10:15

    Нужно национальные школы возрождать и там уровень образования делать выше. Вот и все.

  • Анонимно
    14.11.2017 10:20

    Правильное решение, пенсионеров на заслуженных отдых, талантливых переобучать , которые не очень и так отсееваются .. Но министр нужен другой . Русскоязычным пора уже успокоится, маятник и так на верхней точки.

  • Анонимно
    14.11.2017 10:37

    Безнадзорными собаками лучше бы занялись и выделили деньги на их содержание и отлов.

  • Анонимно
    14.11.2017 10:39

    Очень хорошо. Меня тоже переучивали с матаматики на другой предмет. Успехов было больше, знания были отличные. Все зависит и от самообразования. А в институте половина общеобразовательных предметов , которые учителя татарского уже изучали. Все нормально.

  • Анонимно
    14.11.2017 10:43

    Ни один директор школы не уволит хорошего учителя, а плохого как не переучивай толку нет

  • Анонимно
    14.11.2017 10:55

    а что так преполошились? не все учителя пойдут преподавать географию, историю и русский язык. У кого акцент, они сами об этом знают. Не переживайте насчет Щеснока. Но среди учителей татарского языка есть такие, которые заканчивали ТРО (татарско-русское отделение) и РТО (русско-татарское отделение) пединститута. У моей сестраы, например, специальность "Учитель татарского языка и истории" (КФУ), так что со знанием истории и эрудицией у нее все в порядке. Но она сто раз подумает пойти на преобучение или нет, потому что давно не преподавала историю. А насчет репетиторства - очень-очень редкие школьники сдают историю без помощи репетитора.

  • Анонимно
    14.11.2017 10:56

    Перечислите интересных авторов пишущих на татарском и чьи литературные труды хотелось бы читать в оригинале...

    • Анонимно
      14.11.2017 11:08

      Тукайдан башла!

    • Анонимно
      14.11.2017 11:59

      Туфан Миннуллин, Муса Жэлил, Мохэммэд Мэхдиев, Роберт Миннуллин, Зифа Кадырова, Халисэ Ширмэн итд итд. Лично мне татарская литература нравится гораздо больше, чем русская.. хоть и преподаватель в школе по лит-ре был замечательный.

    • Анонимно
      14.11.2017 12:28

      Гаяз Исхакый, Аяз Гыйләҗев, Мухаммад Махдиев, Гадел Кутуй, Туфан Миңнуллин, Абсяламов, Галимжан Ибрагимов, Каюм Насыйри, Фанис Яруллин и т.д их очень много, лишь бы желание было

  • Анонимно
    14.11.2017 11:12

    Главное чтобы они свою методику обучения татарскому не перекинули на историю и географию

  • Анонимно
    14.11.2017 11:15

    Учителей начальных классов не хватает а пащиму? Я вам отвечу.Повысьте зарплату и фсе.Дальше дело образно говоря техники.Тысячи менеджеров разного рода которые вынужденно трудятся в других отраслях имея высшее педагогическое образование сами придут к вам устраиваться на работу.

  • Анонимно
    14.11.2017 11:23

    У нас в 1975 году учитель татарского, так вела свой татарский, мы русские с большим удовольствием посещали ее уроки разговорного уровня . Все уроки проходили в игровой форме, очень интересно, нас захватывало и до сих пор остались некоторые знания. Только после окончания школы узнали, учителю за уроки не платили. Просто учитель помимо татарских ребят хотел приобщить и нас. Вот это и есть настоящая любовь к родному языку.

  • А почему не открыть несколько татарских школ по городу, где татароговорящие предметники будут очень востребованы и таким путем обеспечить учителей работой, а желающих получить образование на татарском - учителями. Ведь столько претензий, что практически нет возможности получать образование на татарском - вот выход. В каждом городе надо открывать либо школы, либо классы в рамках школ. Ведь право получать образование на родном языке надо обеспечивать.

  • Анонимно
    14.11.2017 11:36

    Никак не дают фитилю затухнуть

  • Fandas Safiullin
    14.11.2017 11:52

    «От переобучения учителей татарского языка — к «переобучению» татар в нетатар!»
    Лозунг дня языковой опричнины.

  • Анонимно
    14.11.2017 14:58

    Трудоустраивать учителей татарского несомненно нужно, только не должно быть цели переучить всех вне зависимости от способностей к другим предметам.

  • Ильдар Абый
    14.11.2017 15:05

    Хорошо, что учителей не бросают. В основном это же женщины, а для любой женщины потеря работы - это огромный стресс, пусть даже во многом и надуманный.

  • Анонимно
    14.11.2017 16:55

    Всех учителей нужно спасти

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже