Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Ноября
Опросы Архив
Что является главной проблемой российского МВД?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
15.11.2017

Ольга Васильева отказалась комментировать языковую проблему в Татарстане

Министр образования РФ Ольга Васильева отказалась комментировать языковую проблему в Татарстане, передает корреспондент «БИЗНЕС Online».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Изначально пресс-конференция была посвящена приоритетным проектам. Поэтому, мне кажется, ваши коллеги оказываются в неравном с вами положении, они бы тоже все хотели меня спросить про татарский язык. Я не буду отвечать. Но не потому, что не хочу. Я считаю, что все должны быть в равных условиях. Мы сейчас дискутируем по проектам», — заявила она сегодня на пресс-конференции.

При этом Васильева пообещала обязательно ответить на вопрос про татарский язык, но в рамках какого-нибудь другого мероприятия. «Ровно на те вопросы, которые вы мне задали, я вам ответы дам, только не в этой аудитории. На вопросы я дам ответы — они есть, они готовы. Но мы собрались по проектам. Вы все хотели спросить про татарский язык, правда? Я думаю, что в ближайшее время будет пресс-конференция, посвященная этому вопросу в том числе», — сказала министр.

Напомним, сегодня СМИ со ссылкой на федерального чиновника писали, что в Кремле решили не делать ни для кого исключений — национальные языки могут изучаться только на добровольной основе.

О недопустимости «заставлять человека учить язык, который для него родным не является», заявил президент России Владимир Путин в июле на заседании совета по межнациональным отношениям. Однако на днях президент РТ Рустам Минниханов на заседании Госсовета РТ сообщил, что два обязательных часа изучения татарского языка останутся в начальной и средней школе. Министр образования РТ Энгель Фаттахов заверил, что власти республики подготовили свой вариант образовательного стандарта, который якобы уже согласован с минобразования РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Голос Разума
15.11.2017 12:04

Нет, ее намек на то, что все должны быть в одинаковом положении - явный намек на ответ на поставленный корреспондентом вопрос.

  • Это в очередной раз говорит о том, что пока точных решений не принято. Всё еще на стадии переговоров. Васильева сама пока ничего не знает. Нужно подождать официальных заявлений

  • Голос Разума
    15.11.2017 12:04

    Нет, ее намек на то, что все должны быть в одинаковом положении - явный намек на ответ на поставленный корреспондентом вопрос.

    • Аглиуллина
      15.11.2017 12:25

      А я думаю, что компромисс найдут. Вопрос же кроется не только в татарском языке, очень многие регионы также начали выставлять свои условия. Они тоже хотят изучать родной язык. Так что, тема касается не только Татарстана, но и других регионов.

      • Анонимно
        15.11.2017 13:04

        Например, в Мордовии спокойно изучают мордовский язык все желающие. Во всех местах традиционного проживания обучение ведётся по ФГОС №4, с национальным компонентом, по шестидневной рабочей неделе.
        Там, где обучение идёт по 2 варианту ФГОС (без национального компонента), там пятидневка.
        Наверное должен быть безболезненный выход из данной ситуации. Считаю, что два урока татарского языка в неделю для всех до 9 класса, без ГИА, самым оптимальным вариантом.

      • Анонимно
        15.11.2017 13:27

        компромисс - это приведение в порядок местного законодательства

      • Анонимно
        15.11.2017 14:47

        В РФ и РТ живут более 90 и 60 народностей и все они тоже хотели бы изучать свой родной язык согласно ФГОСТ по разделу -родной язык

      • Анонимно
        15.11.2017 14:55

        «Они тоже хотят изучать родной язык»

        Если семьи хотят изучать родной язык - пусть изучают. Каждая семья должна решать сама. Без насилия. В этом самый главный компромисс.

    • Анонимно
      15.11.2017 13:22

      Раз так ,то сам народ должен решить судьбу татарского языка на Референдуме! Есть законное право,по наиболее острым вопросам решает Референдум!!!

      • ПутчДемона
        15.11.2017 14:37

        Зачем добровольное решение на референдуме если возможно добровольное решение всеми учениками (родителями). Почему за школьников должны решать люди не имеющие отношение к школе? Ведь речь не идет о запрете, а всего лишь о добровольности!

        • Анонимно
          15.11.2017 17:42

          А кто у нас к школе отношения не имеет, простите? Школьники - это будущее нашей Республики. Я имею отношение к школе. Мои дети в будущем будут там учиться.
          Или Вы предлагаете каждый год решать этот вопрос? Сегодня Вы родитель одинадцатиклассника и имеете отношение к школе, а завтра он выпускается и Вы не имеете отношения к школе..

    • Анонимно
      15.11.2017 13:23

      Статья 68 Конституции РФ

      2. Республики вправе!!! устанавливать свои государственные!!! языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

      3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

      Нарушение конституции!!

      • ПанАлекс
        15.11.2017 13:56

        Вы читать умеете? Где вы увидели в этих строчках обязанность изучения? Тут даже слово "употребляются" дано в смысле "разрешено", "имеют право", а не "обязаны употреблять"!
        а в п.3 разве не созданы в РТ условия для изучения и развития?

        • Анонимно
          15.11.2017 20:38

          в том то и дело что нет ни слово об обязательности, так почему нерусские дети должны изучать не родной язык -русский ?! сделать оба языка добровольными или обязательными !

      • Анонимно
        15.11.2017 21:43

        ничего не нарушено - право на изучение языка никто не отнимал

  • Анонимно
    15.11.2017 12:14

    Просто тема очень сильно перегрета и никто не хочет брать на себя ответственность. Любое неосторожно сказанное слово может послужить катализатором народного недовольства.

    • Анонимно
      15.11.2017 13:10

      какие уж недовольства? Тихие, сетевые недовольства. А в реале благо всё тихо и спокойно и большинству это всё не интересно, ну равно как и всё происходящее в стране. НЕ знаю, увы или к счастью...

  • Аглиуллина
    15.11.2017 12:27

    Хочется верить в мудрость министра и в ее способность донести до Президента необходимость изучать национальные языки. Если немного абстрагироваться от Татарстана, то не сложно заметить, как и башкиры, и чувашские, и даже марийские диаспоры начали выставлять свои требования на разрешение изучения языка в школьной программе.
    Совместными силами сможем придти к компромиссу.

    • Анонимно
      15.11.2017 14:47

      Татары в России второй народ по численности, не забывайте об этом! Татарский язык должен стать вторым государственным языком в России!

  • Анонимно
    15.11.2017 12:33

    Трудно угодить всем ! Но надо батенька . В России по конституции равенство национальностей . Вот и посмотрим на это равенство !

  • Грозный признак-то.
    Обычно не комментируют то, что находится вне сферы компетенции ведомства.
    Зря Фаттахов обивал пороги Минобраза.
    Там другие силы теперь все решают.

    • Анонимно
      15.11.2017 13:13

      РТ нужна команда сильных юристов, борьба идёт на законодательном поле

      • Про закон вспоминает слабая сторона, надеясь спрятаться за него от наезда сильного.

        Сильный же просто поступает по своему произволу, а затем уже, задним числом, находит (всегда находит) идеологическую и правовую базу для своих действий, которая может легитимироваться в судебных решениях.

        На правовом поле (а оно есть???) РТ ловить нечего, юридических путей выхода из тупика нет.
        Есть (если еще есть) только политические пути: выборы.
        Закон в современных государствах не защищает от сильного, он помогает держать слабых в подчинении.

        • Анонимно
          16.11.2017 08:46

          т.е. грубо говоря - законы в России не работают?
          И за права нужно бороться незаконными методами, так?

  • Анонимно
    15.11.2017 13:51

    Не только не татары даже сами татары возмущаются преподаванием татарского языка в школах . Обидно, то что у многих руководителей дети или внуки учатся в школах, неужели они н5 знали о проблеме преподавания татарского языка и , видимо, умышленно или неумышленно не стали вмешиваться, а где наши депутаты были, все молчат по принцип3 моя хата с краю, подар до них н5 дойдёт. БО не мешало бы начать изучения этого вопроса. У скольких руководителей дети учатся в школах или где они учатся, очень интересный вопрос, или слабо...???

  • А нет уже проблемы.
    Все дружно ценим, уважаем и изучаем татарский язык,
    но - добровольно! То есть не по принуждению и не в ущерб русскому языку, для многих являющемуся родным.
    Судьба же татарского языка (культуры, этноса), несмотря на попытки шантажа и манипуляции через различные апокалиптичные сценарии, сейчас, как и многие века до этого, будет зависеть не от русских детей, а от самих татар.
    Дай Бог им сил и мудрости.
    Последнее хотелось бы подчеркнуть.

    • Анонимно
      15.11.2017 14:56

      "Последнее хотелось бы подчеркнуть" - мудрости хватит, за нас не беспокойтесь

    • Анонимно
      15.11.2017 18:25

      Что же раньше то добровольно не изучали, когда не был татарский обязательным? А сейчас только от меня вышел директор одной компании, русский до 2013 года жил в Татарстане, в Нижнекамске. Поговорили на простые темы по татарски, сказал, что знает татарский благодаря преподаванию в школе. Естественно я ему пообещал помощь в ускорении получения денег за выполненные работы и с дооформлением недостающей у его компании исполнительной документации.
      Рим Дашкин

  • ПутчДемона
    15.11.2017 14:45

    Люди добрые! Хочу уважать и изучать татарский язык. Подскажите удобный разговорник русско-татарского языка (ну чтоб с нуля). Боюсь скоро все раскупят.

    • Анонимно
      15.11.2017 16:34

      Уважаемый Карлес! На Баумана 29 (Нур-маркет) есть татарский книжный магазин, в нем я видел татарско-русско-английский разговорник. А в интернете только несколько страниц в блогах я нашел.

      • Анонимно
        15.11.2017 17:45

        Я на прошлой неделе купила в Лабиринте (на всякий случай) "Давайте говорить по-татарски", отличный учебник! На трёх языках.

    • Анонимно
      15.11.2017 18:47

      В РТ обязательно должно быть татарский язык обязательным.

  • Анонимно
    15.11.2017 15:45

    в физико-математическом лицее №83 (объединенные 95 и 83 школы) 3 учителя физики и 40 учителей татарского. может его переименовать в татарский лицей?

  • Анонимно
    15.11.2017 18:20

    К сожалению татарская элита серьезно теряет вес.

  • Анонимно
    15.11.2017 19:37

    Уже стыдно становится... сколько можно обсуждать очевидное решение). Смешно иногда.

  • ПутчДемона
    15.11.2017 22:11

    Директоров школ жалко. Вроде подотчетны минобру рт и идут на сделку против закона собирая родительские "согласия". Похоже по итогам придется Васильевой оценку нравственных качеств подчиненных.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже