Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Декабря
Опросы Архив
Кто спортсмен года в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
20.11.2017

В Казани не хватает около 700 дворников из-за сезонного оттока и низких зарплат

В Казани из-за сезонного оттока и низких зарплат управляющим компаниям не хватает около 700 дворников. Об этом по итогам делового понедельника в исполкоме Казани сообщил глава комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин.

«Средства за оплату труда дворников заложены в плате за содержание придомовой территории, они ограничены, лимитированы, — сказал Гиниятуллин. — Можно искать иные возможности — более продуктивного использования техники, проведения работы с жителями по подготовке дворов [уборки машин с дорог] для очистки от снега. История не сегодняшнего дня — каждый год такая проблема возникает».

По словам Гиниятуллина, в УК города насчитывается 166 единиц машин малой механизации, но для содержания более 3 тыс. дворов нужно еще столько же.

«Все упирается в деньги и сопутствующие условия, люди работать не хотят, и их можно понять, — говорит глава комитета. — Это большая физическая нагрузка. Если раньше дворникам давали служебное жилье, то сегодня все изменилось. Муниципалитеты жильем не располагают. Поэтому надо искать другие способы».

По данным исполкома, если один дворник работает за пятерых, то его зарплата составляет 25−30 тыс. рублей, если один, то зарплата ниже.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

У дворников всегда была низкая зарплата, ничего удивительного, что такой отток особенно зимой, когда работы выше крыши... УК никуда не денутся - придётся поднимать ставку, что будет справедливо.

  • Анонимно
    22.11.2017 02:19

    Необходимо увеличивать долю вакансий для безработных, чтобы не сидели без дела на пособии.

  • Анонимно
    21.11.2017 21:38

    УК должны улучшить условия труда. Выдавать спецодежду, чтобы дворник свою не портил. Особенно зимой теплый вариант выдавать. Может оплачивать обеды. Тогда и больше желающих будет работаь

  • Анонимно
    20.11.2017 19:30

    Гастарбайтеры на красных автобусах лихачят,им не до дворниках!

    • Анонимно
      21.11.2017 12:55

      Дворники,водители и торгаши - контингент такой. Приезжие только этим и занимаются.

    • Анонимно
      20.11.2017 22:51

      На красные автобусы уже давно пересадили местных, гастарбайтерах на них осталось единицы. Поэтому и качество перевозок возросло.

  • Анонимно
    20.11.2017 18:42

    А сколько стоит убрать 1 м2(подмести) двор дворником, переместить кг. груза грузчиком , и вымать 1 м2 полов уборщицей. Есть тарифы которые с нас дерут, но нет понятия за что работаем. Или продолжается тема копаем от забора до заката.

  • Анонимно
    20.11.2017 18:32

    Я работаю дворником, хотел узнать их работу и платежи (премии и т.д.). Позвонил некоторым работа дателям устроится на работу . Именно в начале зимы устроился, как в прошлом году услышал речь Ув. начальника управления Гиниятуллина. Новой работе мне дали 13500 руб. по договору. Премиальной системы не существует у них. Если существует премия (до 40%), то оклад маленький, всего 13.5 тыс. руб. примерно будет у других.
    Кроме премии меня интересовал вопрос со спецодеждой, о нем молчали - только рукавицы дали в срок. Зимой никаких условий, все время работаешь шесть дней и нормальное рабочее время ( только это соблюдают). График отпусков нет, не включают, т.к многие пишут других , а сами работают и получают эту низкую оплату.
    Да, под воздействием дворников, премию за скашивание трав дали в ноябре. размер ее составляет 20 до 40 % от месячной зарплаты. Больше никаких платежей бы сказал, но еще за праздничные дни оплачивают по КЗОТу. Средняя зарплата за год по всем мерам получается , 14 тыс. руб. в месяц. Как видите очень маленькая, когда по РТ в среднем 37 тыс. руб.
    Многие привыкли с этим размером оплаты и работают плохо, берут 2 участка и довольны. Я хотел объединять всех дворников в одну организацию и требования выставить работа дателям, но они ничего не понимают и бросил эту идею.
    Зимой работал на совесть и получил охлаждение организма и болезнь профессиональную. В этом году не буду, наверно, работать. Напишу может об этом еще в СМИ.
    Главное - дворников за людей не считают, мастер участка( с кем пришлось общаться во время работы) то же больно с тобой разговаривать не хочет, как я думаю, не знает специфику работы. Другие начальники, например: начальники участков, гл. инженер, и другие вообще не хотят общаться с дворником, ездеют на машинах и смотрят , что ты делаешь. Если найдут малые недостатки, то через мастера говорят. А большие недостатки и не знают и не обнаруживают. Некоторые бумагу и металлом собирают, мастер им комнату дает ( а другим нет), видимо они на лапу ему немного дают.
    Зимой не покупают пластмассовые толкатели снега и лопаты ( т.к они легкие и большие. О какой технике может идти речь, нет денег говорят.
    Вот , поэтому и не хватает дворников. Если так будут вести себя руководители, вряд ли будет решен этот вопрос.
    Дворник .

  • Анонимно
    20.11.2017 17:24

    Уже не раз достояниями общественности становились факты наличия огромных сумм у владельцев этих упр.компаний которые оставались в остатке после расчёта с поставщиками,аппетиты нужно просто убавить,и начинать платить людям

  • Анонимно
    20.11.2017 17:22

    А пускай трудоустраивают должников, а то долгов много, а взыскать нечего. Ходят усмехаются в лицо, либо по Административке отрабатывают тоже таких полно. Проблема разрешится сама. И чтоб в отработку не входили дни когда они халтурят на отработке. Никаких иностранных граждан не нужно будет. Должники в край охамели. Имущество перепишут на родственников и живут себе, в ус не дуют

    • Анонимно
      21.11.2017 12:54

      В Челнах есть такая практика. Моют подъезды. В Казани тоже неплохо бы вводить.

  • Анонимно
    20.11.2017 17:05

    Для того чтобы поднять дворникам зарплату просто напросто нужно урезать зарплату руководителям ЖКХ!!!!!!

    • Анонимно
      20.11.2017 20:52

      Зарплата руководителя ЖКХ не хватит всем дворникам, т.к он - один, а дворников 100 человек. Только зарплата дворников тогда на 20 рублей увеличится. Кому это надо?

  • Анонимно
    20.11.2017 15:47

    думаю, что отсутствие муниципального жилья и техники и есть причина оттока желающих...а работа эта с низким заработком, скорее для подработки и получения жилья...

    • Анонимно
      21.11.2017 21:35

      Дворник - это же не профессия, поэтому само собой, для тех, кого больше никуда не берут

  • Анонимно
    20.11.2017 12:50

    Жильцы пусть помогают, если такая ситуация! Я сам чищу снег возле двух подъездов нашего дома, если много снега выпадает и дворник не успевает почистить. Из 16 квартир- я один)).

    • Анонимно
      20.11.2017 13:46

      16 квартир это ТСЖ скорее всего. Там дела обычно получше обстоят, потому что сами жильцы активней.

    • остальные налоги платят и квартплату))
      пятую точку не поднимут)

      • Анонимно
        20.11.2017 13:47

        Обленились люди, что и говорить. Хотя и понять можно, я же плачу квартплату и те же налоги. И хочу отдачи за те суммы, которые уплатил. Закон рынка.
        Ps. Место под машину тоже чищу, и почти один из всего дома. Остальные же, предпочитают встать на чищенное мной место, буксовать.

      • Анонимно
        20.11.2017 13:37

        А они и не обязаны. Всё правильно, налоги и квартплата заплачены, всё сделано и результат можно требовать.

        Ок! Тогда отменяйте налоги и квартплату. и мы тогда сами всё делать будем.

  • Анонимно
    20.11.2017 12:13

    Где это у нас в Росси платят дворнику 20-30 т.р максимум 8-9 т.р ))

    • Анонимно
      20.11.2017 18:54

      Но не только вопрос зарплаты есть. Конечно, она самая низкая. Хотя, дворникам во многих городах памятники стоят. Есть много вопросов не решенных и не хотят их решать. Привыкли жить в средине грязи и живут. Поэтому дельные предложения ждем, а не всякую ерунду.
      Вот например, рано утром начинать надо работать( не позднее 6 часов по МСК), но в это время собак владельцы начинают выгуливать. А они нам бросаются. Говоришь хозяину: - почему без намордника? расстрелять буду его, если еще раз увижу. Но он оправдываться начинает, видимо или собаку жалеет или деньги на намордник.
      Вот такие проблемы есть, но их уйма. О них не говорят даже начальники из высоких трибун.
      Дворник.

  • Анонимно
    20.11.2017 12:11

    А почему УправКомпаниям не приобрести 1 раз маленький Барсик со щетками или ковшом? Пошелся около дома утричком и тогда дворнику останется снег только от подъезда откидать. Ведь сген каждый год чисть нужно. И быстрее, и качественнее.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:43

      Они есть.Либо в тоже в аренду берутся. Но все равно за ними подчищать надо. Припаркованные машины мешают. Не всегда жильцы убирают, когда заранее объявления вешают с просьбами

  • Анонимно
    20.11.2017 12:01

    Просто пример. С нашего 10 подъездного дома на уборщицу собирают где 70 тысяч рублей. В нашем доме уборщица появляется раз в два месяца. Так у нее несколько участков по 3500 за каждый. То есть домов таких несколько. Так что не нужно заливать про Подъем платы

    • Анонимно
      21.11.2017 12:53

      Это уборка подъезда,не во всех она есть в счетах.А тут речь об уборке территории придомовой.

    • Анонимно
      20.11.2017 13:23

      Согласен. Нужно просто все эти деньги, которые по счёт-фактурам целевым образом собирают с жильцов на уборку двора и внутридомовой территории(подъездов) именно на зарплату и инвентарь дворникам направлять. И вопрос сразу решится.

  • Анонимно
    20.11.2017 11:44

    уменьшить зарплату депутатам, и добавить дворникам. работа у них действительно тяжелая, особенно зимой

    • Анонимно
      20.11.2017 22:53

      Не думаю, что зарплата сильно возрастет - учитывая соотношение по количеству, может быть на 5-10%, не больше.
      Вот только зачем? Люди много учились и работать, чтобы стать депутатами. Много ли ума нужна для работы дворника?..

  • Анонимно
    20.11.2017 11:20

    что мешает дать жилье?

    • Анонимно
      20.11.2017 14:40

      Есть такая программа. И факты получения временного жилья тоже были. Но не знаю, как сейчас развита эта тема.Предоставляли комнату в общаге. Здесь материал на эту тему раньше тоже был.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:42

      Это как? Квартиру подарить дворнику?А что мешает любому специалисту давать жилье?

      • Анонимно
        20.11.2017 13:18

        Не подарить, а сделать, вернее вернуть, так как было в СССР. Предоставлять служебную 1-комнатную квартиру на время работы. Отработает десять-пятнадцать лет квартира переходит в собственность. И это будет хорошим стимулом никуда не дергаться из-за сезонности и достойной компенсацией низкой зарплаты.

        • Анонимно
          21.11.2017 21:33

          ну знаете. дворник - это даже не профессия. Это не специалист. А что тогда другим квартиру не выдают?

        • Анонимно
          20.11.2017 13:45

          У нас это тоже есть, не повсеместно во всех УК, конечно. И не квартира, а комната в общежитии.

        • Анонимно
          20.11.2017 13:43

          Да, жилье это один из самых лучших факторов. Но ведь лучше продать жилье, чем давать кому-то бесплатно. Было при Советах и хорошее

  • Анонимно
    20.11.2017 11:19

    А в чем причина? В большинстве случаев приезжие из других стран бывшего СССР выполняли же эту работу .Раньше нам говорили что местные туда не идут из за маленьких зарплат и прочая.Приезжие уже не хотят что ли работать дворниками?

    • Анонимно
      20.11.2017 13:15

      Приезжим после того как рубль обесценился вдвое тоже не выгодно стало работать на такие зарплаты. Если раньше 3500 это было 100 долларов, то теперь всего лишь чуть больше 50.

      • Анонимно
        20.11.2017 16:08

        Да, это очевидная тенденция. А местные считают себя выше этого - работать дворником, но сидеть на шеи у жены или родителей - нормально.

      • Анонимно
        20.11.2017 13:45

        Вот поэтому они толпой и уехали. Свои работать не хотят при этом.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:34

      тоже, наверное, не хотят. Все-таки не самая престижная работа, а зарплата небольшая

      • Анонимно
        20.11.2017 14:38

        Они ж семьи, оставшиеся на родине кормили. Сейчас не выгодно, курс полетел. Еще год назад многих как ветром сдуло.

  • Анонимно
    20.11.2017 11:15

    Не знаю. 3.500 рублей это нормальная оплата труда дворника? Вот такая расценка в Вахитовской УК. Чтобы было 30т.р. это сколько надо работать? И это не офисный труд, а физический.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:43

      При этом у нас,(Тинчурина,Татарстан) дворники есть всегда. Довольные их работой. Масштабы и площади и п не знаю,конечно.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:42

      Мало, конечно, но уж 30 000 рублей явно не поставят дворнику

      • Анонимно
        20.11.2017 13:40

        А зря. Вот тогда можно было бы и спрашивать за работу. А за то, что им платят - можно ещё и вредить, к сожалению

        • Анонимно
          20.11.2017 16:07

          Логика неправильная у вас. Дворник не может получать на уровне менеджера или учителя, к примеру. Такую зарплату им явно выделять не будут. Кто-то учиться в университете, чтобы потом хоть 30 000 рублей получать, потому что без вышки не берут никуда. А тут дворник будет столько получать...

          • Анонимно
            20.11.2017 19:19

            Это у Вас с логикой не то. Рабочая сила должна оплачиваться больше. Вот тогда не будет свободных вакансий. Даже после вышки человек будет способен жить и работать,при этом достойно. Для этого всего лишь требуется уважать чужой труд.

            • Анонимно
              21.11.2017 21:26

              Дворник не та профессия, которая должна высоко оплачиваться. О чем вы? Минималку получать и хватит. На дворника даже не учатся, даже не профессия

  • Анонимно
    20.11.2017 11:06

    Тяжелая, грязная, неблагодарная работа. Особенно в домах с мусоропроводом к которому мусоровозы теперь подъехать не могут

    • Анонимно
      20.11.2017 16:21

      В Москве жили в 12-этажном доме, где мусоропровод заглушен. Жильцы утром по пути на работу берут с собой пакеты с мусором и бросают в контейнеры на выездах со двора, куда мусоровозы могут спокойно подъехать. А нам слабо?

    • Анонимно
      20.11.2017 12:42

      Так не везде же так. Проехать вполне возможно, вот только в выходные не работают,контейнеры полные. Тут уж как ТСЖ или УК организует работу.Припаркованные машины тоже мешают,но эта проблема за раз не решится.

      • Анонимно
        20.11.2017 14:36

        В мелких ТСЖ контроля больше,безусловно. Там и жильцы не молчат, если чем-то вдруг не довольны. А все объявления не только на досках, но и на квитанциях пропечатывают.

  • Анонимно
    20.11.2017 10:58

    А что мешает поднять зарплату?

    • Анонимно
      20.11.2017 11:22

      Готовы платить больше каждый месяц по тарифу?

      • Анонимно
        20.11.2017 12:41

        Зимой по идее мы итак платим больше. Рано или поздно все равно придется повышатьзарплату, приезжие не вечны

      • Анонимно
        20.11.2017 11:49

        Да. У вас какие-то неумные представления о жизни. Дворник не человек что ли, не должен жить нормально? Чистота и порядок не нужны что ли?

        А вот с расходами ЖКУ надо бы ознакомиться. Как так у них выходит.

        Цена вопроса для моего района полмиллиона рублей. Десять дворников с зарплатой по пятьдесят тысяч. Жителей здесь около десяти тысяч. Всего лишь дополнительно по пятьдесят рублей на человека, копейки.

        • Анонимно
          20.11.2017 16:18

          А почему дополнительно, у вас дворники до сих пор работали бесплатно? И откуда 50 тыс.? Надо создать аутсорсинговые предприятия по уборке дворов с малой техникой, наподобие бензокосилок с косарями. экскаваторами и самосвалами.

        • Анонимно
          20.11.2017 12:39

          вы из-за 50 рублей хай подымите))
          никто не будет дополнительно сдавать
          тут из-за доп. пару сотне рублей СЕБЕ на дорогу-то не хотят скидываться, будут по грязи ходить годами и ныть про свои налоги)

        • Анонимно
          20.11.2017 12:32

          Конечно, человек. Но все так пишут про его увеличение зарплаты, хотя когда придет квитанция с новым тарифом, сразу начнут тут же плакаться, что подорожание.

          • Анонимно
            20.11.2017 12:58

            Бред это всё. Когда люди понимают за что платят, то они спокойно платят за это.

            Не стоит считать настолько глупыми сограждан.

            • Анонимно
              20.11.2017 13:56

              Судя по комментариям никогда не понимают. Дворники сейчас плохо работают? Кто сказал, что потом лучше будут? Дворник подумает так: ничего толком не делал и зп повысили. Что ж, можно дальше ничего не делать.

              • Анонимно
                20.11.2017 14:35

                Это всегда человеческий фактор. У нас дворники несколько лет хорошо работают. При этом они меняются еще. Форма даже есть своя у них.

                • Анонимно
                  20.11.2017 16:05

                  я дворника во дворе не вижу, но исправно подметает кто-то, снег убирает зимой

                  • Анонимно
                    20.11.2017 16:27

                    Они делают это ранним утром, до вашего выхода на работу. Особенно если вы с 9, а не с 8 работаете, то и не увидите.

  • Анонимно
    20.11.2017 10:58

    Все всё понимают, но никто ничего не делает чтобы исправить ситуацию!

    • Анонимно
      20.11.2017 16:12

      Почему не делают? Дворник лет 15 назад и сейчас 2 разных уровня. Хотя всё также дворник.

    • Анонимно
      20.11.2017 11:22

      чтобы повысить зарплату дворникам, придется повысить тариф за уборку придомовой территории. И вы первые тут плакаться начнете!

      • Анонимно
        20.11.2017 12:40

        Непонятно,почему минусуют. Зимой сложнее,слов нет. За пятерых - тяжеловато,конечно. Тем более,что многие жильцы стали придирчивей к их работе.

        • Анонимно
          20.11.2017 16:13

          Надо заключать договора на год, с соответствующими санкциями в случае увольнения на зиму и премиями за работу в зимнее время.

        • Анонимно
          20.11.2017 16:04

          потому что никто не захочет получить квитанцию с учетом повышения зарплаты дворников

        • Анонимно
          20.11.2017 13:39

          Повысить - не значит увеличить зарплату дворникам. Вот поэтому и минусуют. Они повысят в два раза, а зарплата на 500 рублей изменится и снова это ничего не решит

          • нужен более тщательный контроль за УК, за управляющими, за бухгалтерами. У многих больно руки чешутся лишнего себе взять. А страдают из-за этого как раз дворники, уборщицы и др.

            • Анонимно
              20.11.2017 16:27

              Жильцы тоже страдают. Качество услуг тоже, а счета растут. Вот только с УК не все спрашивать хотят.

          • Анонимно
            20.11.2017 13:44

            А тут и собственники могут докопаться до правды. Покопаться в счетах, поймут, что ресурсы то есть для повышения зарплаты. УК очень вольготно себя чувствуют. Раз всех все устраивает, то и они не шевелятся. Но вот только таких деятелей среди жильцов единицы

  • Анонимно
    20.11.2017 10:50

    в москве дворникам дают жилье - от желающих отбоя нет

    • Анонимно
      20.11.2017 16:11

      Почти везде есть какая никакая каморка где можно жить, в Москве также. Только вот ехать в Москву дворником работать ради неё.. такое себе удовольствие)

    • Анонимно
      20.11.2017 13:53

      Там и от приезжих нет отбоя. Жилье - громко сказано. Пишите так, как будто им квартиры дают. Дворники не бомжи ведь. Живут в квартирах. А коморку трудно назвать жильем.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:39

      у нас тоже эта программа появилась. комнаты предоставляют. но одно дело - комната в Москве и комната в Казани

  • У дворников всегда была низкая зарплата, ничего удивительного, что такой отток особенно зимой, когда работы выше крыши... УК никуда не денутся - придётся поднимать ставку, что будет справедливо.

    • Анонимно
      20.11.2017 12:38

      Тут опять надежда на приезжих,но с курсом валют им не выгодно. УК Вахитовского - дворники есть всегда, убирают хорошо. То ли в зарплате дело,то ли в мотивации

      • Анонимно
        20.11.2017 19:46

        Вахитовском районе г. Казани очень мало территорий домов, нет там зелени ( т.е травы не посеяны), поэтому дворники по 3 -4 участка берут и якобы убирают. Но они не убирают толком.
        Знаю все, т.к работаю дворником. Вот у меня 750 насаждений, каждое из них надо в порядке держать, обрабатывать около стволов, чтобы ни одного сорняка не было, кустарники срезать надо и тд. Траву косить нужно в 2 недели раз.
        Вот теперь декабрь на подходе. Скоро тнадо будет дорожки высыпать солью. Не солью, а с песком вместе. Тогда будет каша на дорожках, домой , магазины и т ..д . их обувью заносишь.
        Почему ? Т.к. это смесь дешевая и сразу подметать надо бы. Но их не подметают, так как дворникам эта обуза не нужна и жителям тоже. В ТЦ Зелгрос есть специальный соль, называется мраморный. Вот почему в Западных странах чисто и зимой улицы, т.к они чистый реагент применяют. А у нас , опять нет денег, или ссылаются и чистота не получается. Я иногда купил их за свои деньги. А сколько можно? Летом еще купить надо бензин и масло для косьбы. А зарплата мизерная. Никто не покупает. Поэтому как в Германии чистоту на улицах и тротуарах возле домов невозможно обеспечить, хотя и желание имеется. Ув. Ганиятуллин не прав, зимой работы меньше дворникам, а летом больше. Если работаешь на совесть. Но зимой нету условий для работы, для подогрева каждый час, хотя бы чай пить.
        Вот поэтому я решил уволится.
        Дворник.

        • Анонимно
          21.11.2017 12:51

          Я живу в Вахитовском.Дворниками несколько лет уже доволен.

    • зарплата в США -Разнорабочих, грузчика, дворника — 2100 — 2900 Долларов! в зависимости от штата

      • мы уже поняли по Вашим комментариям, что в США лучше чем в России... Но может надо в нынешних реалиях думать, как проблему решать?

      • Анонимно
        20.11.2017 13:42

        Когда у нас пишут про кредиты и долги почему то забывают, что та же Америка полностью в долгах

      • Анонимно
        20.11.2017 13:37

        Может, не нужно о США? Мы не там. Может, нужно контролировать тех, к кому стекаются деньги за ЖКХ? И эффективность их работы? Есть тут один, который минималку хочет сделать 25 тысяч руб. Нужно реально на вещи смотреть.

        • Анонимно
          20.11.2017 13:51

          Это при том, что в США у такого дворника 70% зарплаты уйдет на оплату жилья или ипотеки (там почти все живут всю жизнь на съемных квартирах/домах). Оплатить медстраховку (это обязательный налог). Что останется уходит на жизнь. Ну и там все живут с кредитками.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль