Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Декабря
Опросы Архив
А вы бы кого назвали человеком года в культуре Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
20.11.2017

«Я увидел могилы невинно погибших людей»: российский школьник рассказал в Бундестаге о судьбе солдата вермахта

Школьник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко рассказал в Бундестаге историю немецкого солдата противовоздушной обороны Георга Рау, который сражался под Сталинградом и попал в лагерь для военнопленных. По мнению Десятиченко, Рау являлся одним из невинно погибших людей, «среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать».


«Я узнал и изучил биографию Георга Йохана Рау. Он сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве. Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены советской армией в так называемом „Сталинградском котле“. После прекращения боев он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные погибшего солдата считали его пропавшим без вести, и лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от народного союза Германии по уходу за военными захоронениями, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ лагеря. История Георга и работа над проектом тронули меня и подтолкнули к посещению захоронения солдат вермахта вблизи Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка», — повествует Десятиченко.

Елена КукушкинаФото: znak.com

Депутат заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа от КПРФ Елена Кукушкина направила депутатский запрос в департамент образования, гимназию и прокуратуру с требованием проверить слова школьника, сообщают «Известия». Екатеринбургский блогер Сергей Колясников заявил, что обратился в Генпрокуратуру, ФСБ и администрацию президента по поводу выступления школьника — по его мнению, в Новом Уренгое происходит «реабилитация нацизма».

Мэр Нового Уренгоя Иван Костогриз заявил, что встреча российских и немецких детей в День памяти и скорби в Германии — давняя традиция, а Десятниченко поделился своими открытиями о том, что не все немцы хотели воевать, многие хотели просто жить мирно.

«Это ни в коем случае нельзя расценивать как отношение мальчика к фашизму. Его речь на примере истории этого немецкого солдата призывает к мирному существованию на всей Земле и неприятию войны, кровопролития, фашизма, страданий и насилия как таковых. Интерпретацию взрослых людей искренних слов ребенка можно расценивать как провокацию не только против школьника, но всего российского народа и нашего отношения к событиям истории Великой Отечественной войны», — подчеркнул Костогриз.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.11.2017 13:57

"я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать"
Были среди них, наверное, и не плохие люди. Но называть солдат, вторгшихся на чужую территорию "невинно убиенными" странно. Как сейчас в школе историю преподают, не понятно

  • Анонимно
    26.11.2017 06:18

    Мальчику написали и он прочитал.Слова про невинных -это провокация,чтобы отвлечь людей.И ещё :какие захоронения солдат вермахта в глубоком тылу,в Копейске Челябинской обл. Сказано про солдат, а не про пленных солдат. Мальчик посмотрел,посмотрел в Бекетовке под Волгоградом на могилы пленных солдат и решил съездить за тысячи километров в Копейск.А на какие шиши и для чего?Посмотреть на могильные холмики,если они там есть?Сомневаюсь,что всё так было.

    • Анонимно
      28.11.2017 19:24

      мальчику? он в 14 лет получил паспорт. в первые годы советской власти в 15 лет считался взрослым человеком. который мог содержать своих малолетних братьев и сестер. 12 летние стояли у станка в годы войны делали снаряды. ребенка нашли

  • Анонимно
    21.11.2017 22:19

    Каждый советский солдат знал:"Гнилой фашистской нечисти загоним пулю в лоб". Несчастный Георг прекрасно сознавал, на что шел. А насчет принудиловки - сколько в Европе было в рядах Сопротивления и сколько добровольцев в дивизиях ваффен СС , которые по уничтожении формировались заново.

  • Анонимно
    21.11.2017 21:42

    19 ноября - 75-летие с начала наступления советских войск под Сталинградом. Всего там погибло 1,5 миллиона советских солдат и сотни тысяч мирных жителей. И в такую дату так говорить!!!!!!!

    • Анонимно
      22.11.2017 08:52

      Если у нас говорят, был ли подвиг наших тружеников тыла, - что Казань - самая заурядная тыловая база, мало что сделавшая для фронта, - что вы хотели? И говорят те, кто должен воспитывать молодежь. Как они ее воспитают - судите сами. Хотя бы на примере этого уренгойца

  • Анонимно
    21.11.2017 19:22

    В Татарстане давно пора разобраться с нашими местными очернителями истории, ее хулителями, засевшими в учреждениях культуры как работники с молодежью, пропагандирующие анстисоветские настроения. Сейчас - не начало девяностых и ваша сказочка, о том, как не правы были наши, что гибли, работали на заводах и умирали, - не к месту

  • Анонимно
    21.11.2017 19:18

    Все- молодцы! Всем - спасибо! За память о войне. За то, что не остались равнодушными, отреагировали достойно, показали всему миру, что антифашизм у нас в крови и мы никогда никому тем более малолеткам - не дадим возможности переписывать нашу отвоеванную историю. А либералы - пусть чаще пишут. Врага надо знать в лицо. Вон сколько их повылезало. Вам - отдельное спасибо

  • Анонимно
    21.11.2017 14:24

    Всем заступникам невинно убиенных фашистских солдат посвящается:спросите об этом мою мать 1940 г.р.и ее сестер 1936 и 1938 г.р.,переживших оккупацию на Украине. Желающим могу дать их координаты для интервью. И что они вам расскажут про невинных фашистских солдат

    • Анонимно
      21.11.2017 19:35

      Это очень интересный материал, говорю вам как профессиональный историк. Как Вас можно найти? Можем сделать аудиозапись с Вашими родными - очевидцами той страшной войны, чтобы никто и никогда не пытался реабилитировать нацизм. Думаю, и журналистам БО можно сделать прекрасную статью или взять интервью. Чтобы помнили

      • Анонимно
        23.11.2017 16:24

        Можете поинтересоваться и у моей соседки - малолетней узницы концлагеря. Ее отправили в конц. лагерь в Эстонию вместе с матерью. Девочке на то время было полгода! Все "счастливое" детство она провела в на нарах в конц.лагере. У детей брали кровь "на нужды" рейха - для солдат рейха. В т.ч. и для ефрейтора Георга Йохана Рау.
        Мать умерла вскоре, после освобождения, отец погиб на фронте. Девочка росла сиротой.
        Сейчас эта женщина совершенно больной человек. Наверное, "счастливое детство" сказалось.

  • Анонимно
    21.11.2017 12:36

    Мальчик сам написал эссе, сам поехал в Германию,сам выступил в Бундестаге...Круто. Кто куратор ,что его вел,на какой гранд?Какая тема была заявлена? Кто оплатил поездку? А мальчик-то вообще при делах? Кажется просто марионетка.

  • Анонимно
    21.11.2017 11:30

    Надо Коле посетить Бухенвальд. Там тоже умирать никто не хотел. Его речь является результатом труда неформалов, либералов и прочей нечести пытающейся уничтожить Россию

    • Анонимно
      23.11.2017 00:55

      сколько так называемому мальчику лет 16 или 21? Он школьник-гимназист 16 лет ? или прокосил под школьника? а сам родился 22.11.1996г. и окончил вуз имени Менделеева (филиал)? В любом случае паспорт гражданина РФ получают с 14лет и это уже не "малчик"-несмышленыш, тем более с мамой-адвокатом еще с лета речь сочинял? Он должен был сказать "не невинно убиенные", а сказать "в результате политики фюрера фашисты пришли с целью захвата и порабощения СССР, но встретили отпор многонационального народа! Их агрессивный захватнический поход потерепел поражение! Кто к нам с мечом придет-от меча и погибнет!!Давайте помнить уроки истории и будем сообща беречь МИР!!!

      PS Следовало сказать о потерях в Сталинградской битве, о мужестве защитников, которые защищали свою Отчизну, своих жен, матерей, детей! Чтов СССР на защиту своей страны встал весь многонациональный народ от мала до велика, стар и млад, ковали Победу на фронте, в партизанском отряду, на заводе, на фабриках, в поле! Потом сказать о потерях со стороны захватчика. И что не все скорее всего, со стороны нацистской Германии хотели войны, что, возможно не все разделяли мировоззрение Гитлера, но были мобилизованы убивать и поэтому пострадали- были убиты...
      Но давайте будем ясно и четко понимать, что даже если они и не разделяли мировоззрение гитлера,но они все-таки взяли в руки оружие и убивали солдат и мирное население...










    • Анонимно
      21.11.2017 21:13

      Да правда люди бестолковые какие то, вот только отолна сторона медали и больше никакая. Да раскройте мозг - никто умирать не хотел, ни немцы, которых на войну погнали, ни наши русские. Война-гадость, которую правительство с той либо другой стороны затевает, бояре дерутся-у холопов чубы трещат! Вам скомандуют, чутка мозг промоутеров, возьмут под ружье-и вы также побежите по команде воевать на чужую территорию

  • Анонимно
    21.11.2017 08:59

    Владислав Ломизов -Молодец парень!

  • Анонимно
    21.11.2017 07:09

    А могилы миллионов советских людей он не видел? А сожжённых в концлагерях, в т.ч. Детей не винными солдатами вермахта он не видел? Предательский отпрыск! Нужно жестоко наказывать таких шакалят! С такими гражданами у государства не будет будущего! Это будет второй Киев с майданом, Одесса с домом профсоюзов и т.д.

  • Анонимно
    21.11.2017 01:44

    Ну мэр Уренгоя хорош. Пора в депутаты

  • Анонимно
    21.11.2017 01:08

    Юноша из Уренгоя высказал, в сущности, совершенно очевидную мысль.
    Даже банальную.
    Дважды два четыре, Волга впадает в Каспийское море, преступные армиии состоят из подневольных солдат, которые платят своими жизнями за амбиции вождей...
    Какой чудовищный ядовитый силос надо закачивать в мозг людям, чтобы делать из парня предателя Родины!
    Беда такой Родине, где совестливый мальчик, способный так остро почувствовать чужую беду, принужден будет оправдываться.
    Дай ему бог вынести это и выйти из этой ситуации сильным, а не сломанным.

    • Алексей К.
      21.11.2017 08:44

      Мальчик не предатель родины! Только его родина Украина, он живёт в России, но его выучили украинские учителя в духе украинской идеологии. Вот он, кадровый резерв для цветной революции в России. Своим желанием съездить в Европу мальчик спалил создаваемое долгое время бандеровское подполье в стратегическом нефтегазодобывающем российском регионе.

      • Анонимно
        22.11.2017 08:52

        Кроме мальчика - хотя в 14 ему выдали паспорт и он уже гражданине, - есть учителя с мужьями и сыновьями. живущими в Киеве и сочувствующие правосекам.

  • Анонимно
    20.11.2017 22:28

    Как интересненко, а в Бундестаг кто угодно может прийти и выступить с речью :)?

  • Анонимно
    20.11.2017 22:18

    Диванные комментаторы которые напали на пацана , повторят если че )))
    А сами если увидят на улице драку делают вид , что ничаво не происходит !
    Вы даже в армии никто не служили а поразмышлять о том как У вас руки к калашу тянуться при виде Берлина ой как горазды .Осиавьте пацана в покое , вы ему в подметке не годитесь . Он уже мыслит более высокими материями чем вы . А вы что ? Кроме победы в ВОВ нашими прадедами ничем больше и не гордитесь .Вы то тут причём ? Вы что ли Берлин брали ? Повторильщики .Нам бы лучше поучиться у немцев как за 75 лет из разваленной страны , поделённой на 2 части , стать одной из самых передовых стран мира !

    • Анонимно
      21.11.2017 00:29

      ваших слов им не понять...это ужасно

    • Анонимно
      20.11.2017 22:25

      Эти герои , при виде машины чиновника разбегаются в разные стороны и при виде мэра кланяются )))
      Рейхстаг они собрались брать .
      Чиновников приструните для начала

  • Анонимно
    20.11.2017 21:51

    Нечего плохого мальчик не сказал. Среди немецких военных тоже были хорошие люди которым была противна война. Осознание этого тоже является победой нашего народа.

  • Анонимно
    20.11.2017 21:12

    Конечно не хотели. А в Сталинград на чай приехали. И вооружение, это чтобы салюты пускать... Так и дали дуба не понятыми.
    Ну ладно, допустим гимназист наговорил что-то. Только, не верится, что его спич никто не читал перед выступлением...

  • Анонимно
    20.11.2017 20:45

    Прежде чем нападать на школьника почитайте документалистику, воспоминания советских солдат и солдат вермахта.
    И не надо стричь всех под одну гребенку!
    Да, были звери в рядах солдат вермахта. Но это были фанатики, СС, украинские националисты и т.п. шушера.
    А вот обычный немецкий солдат действительно в армию загонялся из под палки. Был выбор: армия или расстрел, а семья в концлагерь.

    И еще добавлю.
    Ни в одной книге, не в одном очерке я не нашёл слов ненависти наших солдат и населения СССР к обычным немецким солдатам. Только жалость.
    Побывавшие в плену немецкие солдаты пишут только слова благодарности за гуманное отношение к ним. Как стороны местных жителей, так и со стороны сотрудников НКВД.
    И что самое главное - чистосердечное раскаяние и покаяние.

    AVA

    • Анонимно
      20.11.2017 21:55

      Читал и другие воспоминания немецких солдат о войне. Например одного из асов танковых войск Вермахта. О том как они, ещё мальчишки, массово добровольно записывались в танковые войска, примерно учились. Изучали технику, стреляли из пушек. И начинали жечь советские танки на Восточном фронте. Умело воевали. Никто из них не говорит, что они давили гусеницами гражданских и пленных не расстреливали. Однако, они стреляли в наших солдат. Жгли наши танки. И на счету этих асов вермахта было по несколько сотен подбитых танков у каждого. А пилоты Люфтваффе? Сколько они советских самолётов сожгли? Сколько они людей бомбами убили? А немецкие артилеристы, те что Ленинград обстреливали? А те что блокаду города устроили? Хватит фигню писать! Они все враги и оккупанты.
      Во время ВОВ был лозунг - "Смерть немецко-фашистким оккупантам. Враг будет разбит. Победа будет за нами!"

      • Анонимно
        20.11.2017 22:13

        вы это расскажите кое-кому из местных очернителей нашей истории периода войны. есть здесь такие

    • Алексей К.
      20.11.2017 21:18

      Ни в одной книге, не в одном очерке я не нашёл слов ненависти наших солдат и населения СССР к обычным немецким солдатам.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364391#comment3908070

      «Если дорог тебе твой дом,
      Где ты русским выкормлен был,
      Под бревенчатым потолком,
      Где ты, в люльке качаясь, плыл;
      Если дороги в доме том
      Тебе стены, печь и углы,
      Дедом, прадедом и отцом
      В нем исхоженные полы;

      Если мил тебе бедный сад
      С майским цветом, с жужжаньем пчел
      И под липой сто лет назад
      В землю вкопанный дедом стол;
      Если ты не хочешь, чтоб пол
      В твоем доме немец топтал,
      Чтоб он сел за дедовский стол
      И деревья в саду сломал…

      Если мать тебе дорога —
      Тебя выкормившая грудь,
      Где давно уже нет молока,
      Только можно щекой прильнуть;
      Если вынести нету сил,
      Чтоб немец, к ней постоем став,
      По щекам морщинистым бил,
      Косы на руку намотав;
      Чтобы те же руки ее,
      Что несли тебя в колыбель,
      Мыли гаду его белье
      И стелили ему постель…

      Если ты отца не забыл,
      Что качал тебя на руках,
      Что хорошим солдатом был
      И пропал в карпатских снегах,
      Что погиб за Волгу, за Дон,
      За отчизны твоей судьбу;
      Если ты не хочешь, чтоб он
      Перевертывался в гробу,
      Чтоб солдатский портрет в крестах
      Снял фашист и на пол сорвал
      И у матери на глазах
      На лицо ему наступал…

      Если жаль тебе, чтоб старик,
      Старый школьный учитель твой,
      Перед школой в петле поник
      Гордой старческой головой,
      Чтоб за все, что он воспитал
      И в друзьях твоих и в тебе,
      Немец руки ему сломал
      И повесил бы на столбе.

      Если ты не хочешь отдать
      Ту, с которой вдвоем ходил,
      Ту, что долго поцеловать
      Ты не смел,— так ее любил,—
      Чтоб фашисты ее живьем
      Взяли силой, зажав в углу,
      И распяли ее втроем,
      Обнаженную, на полу;
      Чтоб досталось трем этим псам
      В стонах, в ненависти, в крови
      Все, что свято берег ты сам
      Всею силой мужской любви…

      Если ты не хочешь отдать
      Немцу с черным его ружьем
      Дом, где жил ты, жену и мать,
      Все, что родиной мы зовем,—
      Знай: никто ее не спасет,
      Если ты ее не спасешь;
      Знай: никто его не убьет,
      Если ты его не убьешь.

      И пока его не убил,
      Ты молчи о своей любви,
      Край, где рос ты, и дом, где жил,
      Своей родиной не зови.

      Если немца убил твой брат,
      Пусть немца убил сосед,—
      Это брат и сосед твой мстят,
      А тебе оправданья нет.
      За чужой спиной не сидят,
      Из чужой винтовки не мстят.
      Если немца убил твой брат,—
      Это он, а не ты солдат.

      Так убей же немца, чтоб он,
      А не ты на земле лежал,
      Не в твоем дому чтобы стон,
      А в его по мертвым стоял.
      Так хотел он, его вина,—
      Пусть горит его дом, а не твой,
      И пускай не твоя жена,
      А его пусть будет вдовой.
      Пусть исплачется не твоя,
      А его родившая мать,
      Не твоя, а его семья
      Понапрасну пусть будет ждать.

      Так убей же хоть одного!
      Так убей же его скорей!
      Сколько раз увидишь его,
      Столько раз его и убей!»
      Константин Симонов — «Убей его»

      • Анонимно
        27.11.2017 01:20

        В этом стихотворении нет слова немец. Только слово фашист.

  • Анонимно
    20.11.2017 20:21

    Украину уже давно, согласно учебников истории , немцы освобождали от советского режима, теперь и в России закидываются такие же удочки((

  • Алексей К.
    20.11.2017 19:22

    Попалась интересная статья:

    "Не упоминая общие цифры (в немецком плену погибло до 60% советских военнопленных, а в советском плену погибло до 15% немецких военнопленных), упор делают на смертность немецких военнопленных именно в Сталинграде. А их судьба и впрямь чудовищна. Когда у Калача сомкнулись клещи наступающих войск РККА, в котле оказалось около 250 000 немецких солдат и их союзников. Это было 23 ноября 1942 года. 2 февраля 1943 года в плен сдались около 90 тысяч немцев. Из них остались живы и смогли вернуться домой всего около 6 тысяч военнопленных. Что же произошло? У наших тыловиков еще не было опыта организации жизнеобеспечения таких больших групп военнопленных. К 19 ноября 1942 года в нашем плену было менее 20 000 солдат и офицеров противника. А в Сталинградском котле их было окружено свыше 200 000 человек. Проблемы со снабжением у немцев начались задолго до того, как их окружили. Уже в сентябре рацион солдат 6-й армии составлял чуть больше половины потребного количества калорий (1800 калорий против нужных 3000−4000). В октябре и ноябре ситуация только ухудшилась, поскольку местное население был ограблено подчистую еще в сентябре. В конце ноября ситуация еще более усугубилась, нормы выдачи были уменьшены до 350 г хлеба и 120 г мяса в день. С 1 декабря нормы выдачи хлеба были уменьшены до 300 г, а с 8 декабря — до 200 г. Далее нормы выдачи уменьшались еще. Если в самом начале окружения «воздушный мост Геринга» давал хотя бы половину нужного немцам провианта и боеприпасов, то вскоре, когда уничтожение грузовых Юнкерсов-52 было налажено, доставка грузов резко сократилась. А когда наши наступающие части захватили аэродромы (с обеих сторон), доставлять провиант и боеприпасы стало возможным только на парашютах с бомбардировщиков в специальных контейнерах. Ветер часто доставлял немецкие посылки в расположение частей РККА. В мемуарах наших участников той битвы этим контейнерам давалась высокая оценка, провиант был вкусный, вот только боеприпасы в них тоже занимали много места. С конца ноября по конец декабря в окруженной группировке только официально произошло 56 случаев смерти по причине «недостатка питания». В начале января рацион по 6-й армии в среднем уменьшился до 50−100 г в сутки. В последние дни существования котла больные и раненные, которые составляли от 30 000 до 40 000 человек, вообще не получали никакой пищи. Кроме голода, окруженных солдат убивал еще и холод. В декабре-январе температура в том регионе составляла от -15 до -25 градусов. Это, конечно, не убийственные сибирские морозы, но при отсутствии нормальной зимней одежды и нормального питания… А от обморожений до гангрены — один шаг. С самого начала наступления, когда впервые с начала войны появилась масса военнопленных солдат противника, НКВД пыталось озаботиться сохранностью военнопленных. Даже если предположить, что делалось это вовсе не из «гуманизма»: большое количество умерших в плену — это козырь для врага в информационной войне. Уже 30.12.1942 Берия получил докладную записку о недостатках в приеме военнопленных (тогда было много итальянских и венгерских военнопленных из армий, попавших под наше наступление). 02.01.1943 приказ наркома обороны № 1 был посвящен именно проблемам военнопленных и налаживанию их транспортировки, содержания и питания в плену. Правда, утверждают, что проблемы с приемом и организацией пленных оставались весь 1943-й год. Когда в конце января — начале февраля группировка Паулюса окончательно капитулировала, в плену оказались 91 545 немцев (из них около 2500 офицеров и генералов). Примерно 10% из них были в безнадежном состоянии и умирали. Практически все они были истощены. Около 70% были больны дистрофией. Около 60% имели обморожения 2-й и 3-й степени с осложнениями в виде сепсиса и гангрены. Всё это происходило в разрушенном городе. Чтобы военнопленные выжили, их нужно было доставить в уже созданные к этому времени лагеря для военнопленных. Ближайший находился примерно в 5 часах пешего хода от города (Бекетовка). Выжившие военнопленные говорят об этом марше как о марше смерти. Зимой, в мороз, без нормальной одежды далеко не все обмороженные дистрофики прошли это маршрут. В лагерях смертность оставалась по-прежнему очень высокой. В марте специальная комиссия осмотрела один из лагерей для военнопленных и оценила состояние военнопленных так: 29% здоровых, 71% процент больных и ослабленных. При этом здоровыми считали тех, кто самостоятельно мог передвигаться. Уже к 10 мая 1943 года из обитателей бекетовских лагерей 35099 были госпитализированы, 28098 человек отправлены в другие лагеря, а еще 27078 человек умерли. А после войны из «сталинградцев» в Германию вернулось только около 6000 человек. Если учесть, что пленных офицеров (их было около 2500 человек) содержали в значительно более комфортных офицерских лагерях, следует признать, что из рядовых сталинградских военнопленных очень мало кто выжил и вернулся домой. При этом следует знать, что с 1941 по 1949 годы в СССР по различным причинам умерло или погибло больше 580 тысяч военнопленных, что составляет всего 15 процентов от общего числа взятых в плен (разумеется — при этом учитывается и чудовищная смертность среди сталинградских пленных). Для сравнения: советских военнопленных в лагерях погибло 57 процентов… Так почему — если говорят о судьбе немецких военнопленных, то так часто вспоминают именно сталинградских немцев? Видимо, из-за того, что, делая все возможное для сохранения жизней немецких военнопленных, советские врачи все же не сумели спасти обмороженных дистрофиков.

    Автор: Игорь Вадимов
    Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/60689/
    © Shkolazhizni.ru"

    ... А правда, почему мальчик взял историю немца из Сталинграда? Показать, что "Империей зла" был СССР? ???

    • Анонимно
      21.11.2017 23:20

      Сравните эти условия с условиями ленинградских блокадников, а там были не солдаты, мирные жители, женщины, дети... вот они и есть - невинно убиенные, но никак не солдат Вермахта

  • Анонимно
    20.11.2017 19:07

    Хорошо. Давайте поднимем еще тему наиболее близкую и больную для татарстанцев. О ней вообще все молчат. Все... раскулачивание. Старики были детьми и еще помнят ее. Сыновья и внуки тех кто ссылал и доносил уходили по партийной линии наверх и формировали "элиту" власти. Пацан задумался о судьбе конкретного солдата. Поднял справки, историю жизни. Войны разворачивают политики а не народ. Так любят судить у нас... а сколько испанцев республиканцев погибло от голода после бегство в союз. Казахов, татар поволжских немцев поляков ссылаемых до и после реальными фронтовиками героями войны. Это без сарказма. Меряемся вечно у кого больше..... погибло, героев, пленных. За каждой смертью стрит семейная трагедия. Пацан исследовал историю семьи и ее члена. Нет у войн победителей есть нападающие и дающие отпор. Мы дали отпор. Слава дедам. Лучше подумайте дадим ли отпор сейчас угрозе изнутри. Национализм, сепаратизм, навязывание ложных идеалов при отсутствии своих. Мальчик шире возможно пошел. За рамки границ свой-чужой, черное-белое. А возможно и марионетка... кто знает. Работать надо. Своих спросите что знают и думают о вов. Для половины из них она на уровне звездных войн.

    • Анонимно
      20.11.2017 19:58

      Мои дети знают довольно хорошо историю 2 мировой, и ВОВ. Сейчас внуки подрастают. Вот, внучка, ей 8 лет. Казалось бы, зачем девочке в таком возрасте смотреть фильмы о войне? Но, она с 6 лет уже выходит 9 мая с портретом деда. И, хоть, ручонки ещё слабые, всё время ожидания, и самого шествия, практически не выпускает из рук древко с портретом прапрадеда. Она знает, что прапрадед был артиллеристом, знает его награды. Знает его боевой путь. В эту субботу смотрели с ней фильм "Брестская крепость". Она уже смотрела "А зори здесь тихие" (советский фильм).
      Так что, воспитание детей - это прежде всего ОБЯЗАННОСТЬ родителей. И если кто-то из детей ничего не знает о ВОВ, то в этом есть вина родителей прежде всего!

      • Анонимно
        20.11.2017 21:23

        Эта обязанность не только родителей, но и государства. Вы упомянули в своём комментарии советский фильм "А зори здесь тихие". Кстати повесть Васильевна "А зори здесь тихие" входит в обязательную школьную программу в КНР. На примере этого произведения китайским школьникам показывают, как надо Родину любить и защищать. А что у нас?)))
        А у нас, вероятно, совсем все плохо.

        • Анонимно
          20.11.2017 21:54

          повесть Васильевна "А зори здесь тихие"
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364391#comment3908360
          Дурной пример, КАК НЕ надо Родину защищать!!! Старшине бы второго напарника его уровня, и не погибло бы зазря пятеро девушек. С тем же успехом он мог один пойти. Тот же Сухов из "Белого солнца пустыни", только без Верещагина и Саида ...

          • Анонимно
            20.11.2017 22:11

            Эти пять девчонок не зря погибли! Они Родину защищали!

    • Анонимно
      20.11.2017 19:28

      Да, он шел шире, оправдывал нацизм и преступления нацистов. Вы ведь тоже сейчас преступления нацистов оправдываете и не видите в них ничего плохого... Очень жаль, что выросло поколение "Иванов родства не помнящих", для которых история своей Родины пустой звук. ((((

      • Анонимно
        20.11.2017 22:06

        Попробуйте представить такую позицию. Не оправдываю но и не сужу. Я никто ему чтоб делать то или другое. У меня тоже есть свое мнение на фоне того что один дед на гсс представлен был до того как его сбили в 43м. А второй жестко раскулачен и мотался от колчака к красным чтоб семью не сослали. В итоге через лагерь пропал без вести в штрафбате под сталинградом. Тихий дон отдыхает.. история родины доя меня не пустой звук, я рою землю и езжу по стране около 15 лет. Ищу цепочки. И мальчика этого воспринимаю как сделавшего небольшую историческую работу. Свою надеюсь.. фронтовики многие с возрастом воспринимали фрицев как достойного серьезного противника. Разные моменты были. И концлагеря и 3дня победителей :( правда у каждого своя. И это не умоляет героизм нашего народа победителя. Надо все помнить и знать. И мыслить детям не с точки зрения упертого превосходства но и рассматривая все в комплексе. Гитлер и ко идейно манипулировали немецким народом, загоняя в него идею тогоже превосходства. Виноват нацизм а не народ. Ваш подход - клише типо загнивающая америка или деградирующая европа. Придурки во власти еще не показатель нации и народа. Мы это проходили и проходим. Любое мнение надо уважать , выслушать а потом контраргументировать. Кто сейчас узнает под палкой ганс шел или нет. Посмотрите документалки как встречались ветераны с обеих сторон спустя десятки лет. Мы что их тоже судить будем? И те кто ненавидит теже нельзя судить... за себя говорю

        • Анонимно
          21.11.2017 21:50

          Здорово. Не могу сформировать свою мысль, не знаю, поймут ли. Мальчик имел в виду невинно убиенных жертв войны, он выступает против войны.
          Я не оправдываю фашизм. Я вообще против войны.

      • Анонимно
        20.11.2017 20:06

        Да не без воспитателей. Сидят себе в провинциальных музейчиках как фильме "Крик совы", до поры, до времени

  • Анонимно
    20.11.2017 18:54

    Там потом немецкий школьник выступал, он рассказал о русском солдате, погибшем в Германии в лагере.
    Он говорит, что судьба этого солдата перевернула весь его мир. Дальше еще девочка, но ее сложно слушать - она по-русски, а переводчик на немецкий, и толком не разобрать ни того, ни другого. Потом еще мальчик говорит про погибшую в Германии девочку, которая работала там на фабрике. Что она - жертва войны, и ни в чем не виновата, и что война - это зло и так далее. То есть в принципе, акция, наверное не плохая.

    • Анонимно
      20.11.2017 19:28

      акция - она на то и акция. а между тем, один знакомый был в берлине как-то 9 мая неважно какого года и рука - вы не верите - сама потянулась к невидимому калашу, стоя напротив рейхстага. это уже в генах, и слава богу, - что так

      • Анонимно
        20.11.2017 22:08

        А че вы тогда чиновников бомтесь как огня ? Если у вас в крови победа ?

    • Анонимно
      20.11.2017 19:07

      Вот, если бы, этот мальчик сказал, что именно из за таких как этот Георг Рау погиб и русский солдат в концлагере, и девочка в плену, и что Георг Рау получил по заслугам (ибо кто к нам с мечом придёт тот от меча и погибнет), тогда всё встало бы на свои местам. А так получается, фашистского захватчика приравняли к несчастным жертвам фашизма! Эта политика, приравнивание фашистских захватчиков и их жертвами, давно уже пропагандируется в Европе. Не попадайте на крючок! Не жалейте захватчиков!

  • Анонимно
    20.11.2017 18:20

    Война - это война. Та, что идет в Сирии, Ираке, Афганистане - СЕЙЧАС пока для всех нас только пустой звук, ничего ни для кого не значащий. Когда война приходит в Ваш дом - вам уже не до сантиментов. Легко этому мальчику говорить на темы, его напрямую не касающиеся. Богатый сибирский регион, надо полагать, не бедная семья. Он видит форму, а не содержание. По форме - да, может быть, и правильно. По-сути же - преступление. Потому что кроме немецких были еще 3,1 миллиона советских солдат, попавших в плен в первый год войны. Через год после начала войны из них выжило чуть больше миллиона. Сколько дожило до конца войны в немецких лагерях - неизвестно.

  • Анонимно
    20.11.2017 18:20

    С чем к нам пришел этот Рау и такие же как он?! С мечом! А теперь вспомним слова Александа Невского по этому поводу! И поделом им всем, всему отребью человечества. Две мировые войны пришли с "культурной и цивилизованнейшей" Европы с ее "ценностями", с ее кровавой элитой. с молчаливого согласия которой и прямой помощи поднялся фашизм и вырос как одна из европейских ценностей.И стал душить республиканскую Испанию, а потом стал расползаться по Европе. Все просто: жажда наживы основное желание элит Запада, за прибыль в -цать % капиталист и мать родную убьет, а народ для них -это пушечное мясо.И сейчас тоже самое: гибли в бывшей Югославии, гибнут в Ливии, Ираке, Сирии люди, "янки" крышуют международный терроризм, являясь его спонсором. а также фашистом и прочего отребья на Украине. Ворон ворону глаз не выколет! А у мальчика, который на трибуну вышел, вся беда. что нет порядка в голове. как нет знаний по истории, нет ума. Рановато вылез -то для публичных выступлений...Промолчал бы. так глядишь за умного бы сошел ,

  • Анонимно
    20.11.2017 17:34

    Мальчишка задумался. Это уже неплохо. Война это жесть и позор и гордость и любовь и слава... к сожалению ее очевидцкв почти не осталось. С ними надо общаться а не новодельный худлит читать.. не мешайте мальчишке думать и выражать мнение. Может он прав.

    • Анонимно
      20.11.2017 18:14

      Он не может быть прав! 28 миллионов погибших наших соотечественников не даст ему права на такую кривду! Не могу его высказывания назвать "правдой". То, что он говорил и есть самая настоящая "кривда"!

  • Аглиуллина
    20.11.2017 16:55

    Не хотел воевать, а чего ж воевал-то? Перебежал бы к нашим или вообще в лесах укрылся, партизанил бы потихоньку.
    До того как поймали, значит, все ок было и жить не мешало и вдруг больше не захотелось воевать, наигрался в войнушку

  • Анонимно
    20.11.2017 16:38

    Вот вопрос к преподавателям этого "историка". Сколько было лагерей для военнопленных советских солдат под Сталинградом? Мне пришлось столкнуться с информацией когда про деде своего информацию искал.
    Когда фашисты просто держали наших солдат за колючей проволкой, не кормили и не поили. Вы представте лагерь откуда не выходило ни одного живого человека. Почему этот молодой человек не озаботился этим вопросом? Хотя я догадываюсь. Турпоездка в Германию его и его преподавателя за счет принимающей стороны это же так круто.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:36

    Не надо сразу нападать на этого мальчика. А то у него сейчас масса последователей и сочувствующих найдется. просто нужно свозить его в музеи под открытым небом в Белоруссии (Хатынь и другие). Вот там его сознание ждут не менее впечатляющие потрясения. да и представителям Бундестага тоже не мешало бы туда съездить.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:33

    Сколько желчи вылили комментаторы в отношении юноши, который высказался так как он думает, а не стал читать тот текст , который ему подсунули наши единственно " верные" дяди и тёти. Парень молодец, сказал так, как не думает агрессивное большинство.(86%). Если среди молодежи есть еще такие как этот уренгоевский школьник, значит мы еще не совсем пропали!

    • Анонимно
      20.11.2017 19:58

      Это не агрессия и не желчь. Это история, наша И мы должны помнить и не допустить повторения. И с такими как он - мы пропадем. И с такими, как Вы

  • Анонимно
    20.11.2017 16:32

    Дедушка участник Сталинградской битвы, получил там ранение, при этом:
    1. О войне никогда не рассказывал;
    2. Первые советские фильмы конца 40 - начала 50-х о войне, где немцев изображали дурачками не смотрел, говорил, что это вранье;
    Сам знал многих фронтовиков - слов ненависти к немцам от них никогда не слышал.
    А тут я посмотрю, одни "диванные герои" собрались, наверно из тех, кто клеит наклейки типо "можем повторить".

    • Анонимно
      20.11.2017 21:15

      А вы, недиванный герой, на каких фронтах воевали???

    • Анонимно
      20.11.2017 18:07

      Мы не диванные герои! У меня дед воевал, с войны пришёл весной 46-го! Да, дед много не рассказывал! Но, мне хватило и того, что он рассказал. Родной брат деда попал в плен в 42-м и был освобождён в 45-м. Брат деда был настолько измождён, что организм так и не смог восстановиться, и он скончался в 52-м (все эти 7 лет практически не вставал с постели). Мой дед знал, и рассказывал нам, что это такое, обгоревшие деревяшки сарая, из под которых торчит обуглившаяся детская ручка!
      Не забудем! Не простим!

  • Анонимно
    20.11.2017 16:19

    Тот самый Георг Йохан Рау, который должен был занять пост помощника бургомистра в Новом Уренгое в случае победы фашистов

    • Анонимно
      21.11.2017 00:23

      Алоизыч так то до Урала планировал идти.Из за таких как вы в Петропавловско Камчатске монумент считают некоторые,о которых Задоронов говорил, за оборону от гитлеровцев.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:18

    Не совсем он правильные выводы сделал. Раз солдат воевал, стрелял по нашим целям, присягу принимал в фашистской армии- не может он быть не виновен. Даже если и не хотел он воевать.

  • Анонимно
    20.11.2017 16:05

    К сожалению этот паренек не одинок, все чаще и чаще сталкиваюсь с перекошенным мировоззрением. Масса перепрограммированных, из победителей, ставших побежденными.

    У Высоцкого была песня, процитирую полностью, надеюсь пропустят:

    "Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
    Средь военных трофеев и мирных костров,
    Жили книжные дети, не знавшие битв,
    Изнывая от мелких своих катастроф.

    Детям вечно досаден их возраст и быт,
    И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
    Но одежды латали нам матери в срок,
    Мы же книги глотали, пьянея от строк.

    Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
    И сосало под ложечкой сладко от фраз.
    И кружил наши головы запах борьбы,
    Со страниц пожелтевших слетая на нас.

    И пытались постичь мы, не знавшие войн,
    За воинственный крик принимавшие вой,
    Тайну слова "приказ", назначенье границ,
    Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

    А в кипящих котлах прежних войн и смут
    Столько пищи для маленьких наших мозгов,
    Мы на роли предателей, трусов, иуд
    В детских играх своих назначали врагов.

    И злодея следам не давали остыть,
    И прекраснейших дам обещали любить,
    И друзей успокоив и ближних любя,
    Мы на роли героев вводили себя.

    Только в грезы нельзя насовсем убежать,
    Краткий век у забав, столько боли вокруг.
    Постараться ладони у мертвых разжать
    И оружье принять из натруженных рук.

    Испытай, завладев еще теплым мечом
    И доспехи надев, что почем, что почем?!
    Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
    И попробуй на вкус настоящей борьбы.

    И когда рядом рухнет израненный друг,
    И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
    И когда ты без кожи останешься вдруг,
    Оттого, что убили его, не тебя.

    Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
    По оскалу забрал - это смерти оскал,
    Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
    И всегда позади воронье и гробы.

    Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
    Если руки сложа, наблюдал свысока,
    А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,
    Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.

    Если путь прорубая отцовским мечом,
    Ты соленые слезы на ус намотал,
    Если в жарком бою испытал, что почем,
    Значит, нужные книги ты в детстве читал."


    Нет, совсем не те книги читал этот паренек и кто его воспитывал.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:45

    Не надо возить его в Бундестаг, покажите лучше Коле Десятниченко освенцим, бухинвальд, покажите газовые камеры нацистов. Всего этого он похоже не видел. Я думаю он поймет свою ошибку.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:16

    Позвольте, а не могли бы вы привести цифры сколько (миллионов) красноармейцев умерло в немецком плену от ужасных условий содержания? И сколько из этих миллионов хотели жить мирно, растить потомство, созидать?

    • Анонимно
      20.11.2017 16:57

      Лучше расскажите, сколько эмигрантов а Германии из бывшего СССР, и сколько граждан ФРГ эмигрировали в СНГ

  • Анонимно
    20.11.2017 15:11

    Посадить засранца и его семейство на пайку концланеря или блокадного Ленинграда. Мой прадед сгорел заживо в самолёте и сгорел в небе над СССР. Ни один военнопленнвй Германии или её союзников вернуться не должен был

  • Анонимно
    20.11.2017 15:10

    Этот школьник просто инструмент в чьих то руках! Видно, что ему текст писали более "умные" дядьки и тетеньки с определенной целью. Вот их и нужно выявить! Кто его выбрал, кто такое в голову вбил, кто написал текст, с чьего попустительства?

  • Анонимно
    20.11.2017 15:07

    По своим детям знаю, что подобного рода исследования и доклад делали большие дяди, а детям, после долгих зубрежек, предоставлялось право сделать сообщение. Всем хорошо!

  • Анонимно
    20.11.2017 15:05

    да ребят, если это спланированная акция - это страшно. невозможно перекраивать историю и этот фашистский период надо помнить и детям в голову вкладывать, что такое было. а было супер страшно, стращный произвол от гитлеровской германии. не забудем и не простим. а если "мальчик" отсебятину нёс, то тогда надо рассмотреть его слова в соответствии с законом и всех лиц причастных к этому.

  • Анонимно
    20.11.2017 15:00

    Коля - реинкарнация Степана Бандеры. Очень похож!

  • Анонимно
    20.11.2017 14:52

    Грустно читать комментарии соотечественников((( Моя мать 1933 года, в детстве пережила голод и потерю близких, дедушке после войны пришлось работать на Арском кирпичном заводе, где работали пленные немцы. Мама всегда вспоминала, что дедушка всегда ругался, когда они детьми приходили к нему на работу, потому что пленные жалели детей и отдавали им последний хлеб, хотя сами умирали от голода... Война большая трагедия для всех воюющих сторон, особенно для простых людей, которые не смогут отказаться от призыва в армию при военных действиях, даже если придерживаются другого мнения, у них есть семья, которая становится заложником ситуации. В данном случае, прошло осознание, того, что это не реабилитация фашизма, а то что безвинно человек умер в плену. Лично для меня любая смерть человека трагедия. Мы не придем к гражданскому согласию по итогам своей гражданской войны, потому что сторонники красных и белых не могут подойти к ситуации без обвинений и мордобоя. Возможно не надо оправдывать ту или иную сторону, а нужно просто относится к истории, как к свершившемуся и не бросаться на людей с первоначальными эмоциями, старайтесь вникнуть в ситуацию глубже. Почему у "пиндосов" до сих пор стоят памятники южанам и северянам? Лягушатники боготворят Бонамарта и Марата, а англосаксы Кромвеля, только мы из политической коньюктуры бросаемся из крайности в крайность, выносим из мавзолея Сталина в угоду политическим заявлениям Хрущова, рушим церкви по рекомендациям большевиков, сносим памятники Дзержинскому за то что организовал ЧК, Брежнева ненавидим за поцелую взасос, а вот Ельцина пока любим за убогое пьянство, заплевываем дерьмом любого взависимости от настроения. Да нет у нас в истории белых и пушистых, все правители в крови, что Петр с Грозным, что Ермак с Екатериной, все в дерьме, так отнеситесь с пониманием к простым людям, которые не имели возможности принимать решение и откупиться от призыва во время военных действий

    • Анонимно
      20.11.2017 21:10

      Этот "невинный солдат" пересёк границу своей страны с оружием в руках и наверняка УБИВАЛ ни в чём не повинных людей. С чего вдруг сейчас настала пора "простить и понять", когда живы десятки тысяч людей, чья жизнь была изуродована фашистским нашествием! Дайте срок! Сменятся поколения! Травмы заживут! Прощение придёт!

    • Алексей К.
      20.11.2017 15:16

      Давайте не путать гражданскую войну, где правы и одновременно неправы все, и комбатанта, взятого в плен с оружием в руках во время войны двух государств. И такой момент, смерть во время отбытия наказания делает человека "БЕЗВИННОЙ ЖЕРТВОЙ"? По мне, так человека делает жертвой незаслуженное наказание, а было ли наказание НЕЗАСЛУЖЕННЫМ у Георга Йохана Рау? ???

  • Анонимно
    20.11.2017 14:51

    А я думаю мальчик прав. Война уродлива и страшна с обеих сторон. И прав в том что солдат не хотел идти убивать и быть убитым. Его заставило общество, страна, руководители этой страны Мальчик хотел эту мысль донести Что все люди хотят мира.

    • Анонимно
      20.11.2017 16:27

      Террорист не хотел взрывать поезд с людьми это его общество заставило и руководители его организации. Так давайте тогда пожалеет его,а может даже семье деньгами поможем.
      Под вашу логику можно любое преступление подвести.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:45

    В Новом Уренгое, как и во всей Западной Сибири, огромное количество выходцев с Украины, в основном, из Ивано-Франковской области, кузнице бандеровцев.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:44

    мой дед 1898 года на курской дуге в танке подбили,умер от ран в снитарном поезде при эвакуации,дядя 1920 года,капитан нквд,погиб в разведке,освобождаяь артёмовск.
    вот они и ещё миллионы советских людей невинно погибшие.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:44

    Николай Десятниченко ... Иван Костогриз ... как специально, УКРАИНСКИЕ фамилии (((

  • Анонимно
    20.11.2017 14:43

    Это кто ж устроил рассадник реабилитации нацизма в Новом
    Уренгое и отправил детей в бундестаг оправдываться за дела предков. Не сам же мальчик поехал в Германию на деньги сэкономленные от школьных завтраков. Есть организаторы, ответственные лица. В первую очередь с них надо спрашивать, да парень уже далеко не мальчик - должен понимать какую тему поднимает. В качестве бесплатного урока ему нужно посетить Освенцим, Хатынь, Мамаев Курган и сотни сотни мест, отмеченных деяниями зверей в человеческом облике потомки которых пытаются замолчать преступления своих предков

    • Анонимно
      20.11.2017 17:52

      Не мешало бы этому "мальчику" почитать "дневник Тани Савичевой" и "Блокадную книгу".

  • Низами
    20.11.2017 14:42

    Невинные и нежелающие воевать погибали не под Сталинградом, и не в лагерях для военнопленных на территории СССР.
    Невинные и нежелающие воевать погибали в застенках гестапо на территории фашистской Германии и в фашистских концентрационных лагерях.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:42

    А наши пленные в немецком плену жить не хотели?
    это война.
    И евреи жить хотели. И цыгане..

  • Анонимно
    20.11.2017 14:37

    Новый вид каминг аута?

  • Анонимно
    20.11.2017 14:32

    Да надо скоро будет выплатить Германии еще деньги, за "невинно "убиенных солдат вермахта.Беспредел, за такое нужно наказывать родителей и учителей этих молодых людей

  • Анонимно
    20.11.2017 14:30

    Сколько лет этому мальчику? Ему не жалко травку, которая погибает каждый год осенью? Этот военный с оружием в руках пришел на нашу территорию (СССР) убивать наших сограждан. Возможно если бы немцы победили под Сталинградом, то этот бы мальчик на свет никогда не появился. Ему нужно подумать в первую очередь о 20 млн. погибших с нашей стороны и других стран захваченных Германией. Мысли этого мальчика явно кто-то направляет не в том направлении куда нужно, пока не понятно зачем. Как он вообще оказался в Бундестаге?

    • Анонимно
      20.11.2017 15:02

      Для того и направляли на это исследование, чтоб вместе с ним попасть в Бундестаг!

  • Алексей К.
    20.11.2017 14:29

    От немца, "невинной жертвы", поднявшей руки под Сталинградом остался только маленький шажок, чтобы объявить советских военнопленных, попавших в плен где-нибудь под Брестом летом 1941 года "кровавыми захватчиками".

    ... Вот только осуждают у нас за славянский символ, похожий на свастику, а не за признание гитлеровских захватчиков "невинными жертвами".

    • Анонимно
      20.11.2017 16:21

      Тех, о ком вы так сочувственно вспоминаете, сидят за дело. За убийства темнокожих студентов, таджикских девочек, адвокатов, специализирующихся по 282 ук, за нападения на бурятских лучниц и т.д. И свастика при обыске - почти у всех. Так что невинность не изображайте тут

      • Алексей К.
        21.11.2017 04:34

        Какой-нибудь мальчик и их "безвинными жертвами" назовёт! Речь то о другом, были случаи, когда человека судили за фото его двора во времена оккупации, и предлогом было то, что был поднят флаг, опять же, со свастикой. Но не могу припомнить того, чтобы у человека были просто неприятности за то, что он жалел, что немцы проиграли войну, что он живет не под их властью. Опять всё закончится ничем, нам скажут, что имелось ввиду, что Георг Йохан Рау был безвинной жертвой ГИТЛЕРИЗМА, а не того, что все подумали...

  • Анонимно
    20.11.2017 14:22

    Еще раз послушайте о чем он говорит! Ничего плохого он не сказал, он говорит что война это плохо, за мир во всем мире!

    • Анонимно
      20.11.2017 15:24

      Да, виноваты учителя! Не научили правильно формулировать мысли, не объяснили, как можно стать "невинной жертвой" пройти с оружием почти пол страны, сжигая деревни с жителями и разрушая города?!

  • Анонимно
    20.11.2017 14:20

    А про гибель наших людей мальчик что-нибудь знает? О нормах хлеба? О жизни людей на оккупированных территориях? О существовании заключенных в ГУЛАГе, в том числе за колосок попавших в лагеря?

    • Анонимно
      21.11.2017 00:18

      есть акция,очень нелюбимая,и никак не освещаемая властями.Называется "Забытый барак"-а так ,тоже самое. Портрет на палочке. примите хоть раз в ней участие

  • Алексей К.
    20.11.2017 14:19

    подтолкнули к посещению захоронения солдат вермахта вблизи Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка», — сказал Десятиченко.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/364391

    Уже любопытно, кем был этот прадедушка! Этак молодой человек выйдет на "Бессмертный полк" с портретом гитлеровского солдата. Вполне допускаю, что Георг Йохан Рау был неплохим человеком, примерным семьянином, патриотом своей страны ... Вот только он попал в плен на войне а посему не является "невинной жертвой".

  • Похоже в Новом Уренгое не те книжки дети читают и не те фильмы смотрят.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:14

    Если бы этот немец - Георг Рау - не хотел воевать, он бы не пошёл воевать! Выступление школьника - реабилитация нацизма!

    • Анонимно
      21.11.2017 00:16

      Вы сейчас удивитесь,но в Сталинграде у немцев был целый ЕВРЕЙСКИЙ батальон. В венгерском соединений был стройбат,состоящий только из евреев. Скажите еще раз фразу-не хотел,не пошел бы воевать.

  • какой молодец!
    за такой молодежью будущее России!

    • Анонимно
      21.11.2017 20:12

      Бочку варенья ему и ящик печенья. Маладец!!!

    • Анонимно
      20.11.2017 18:31

      Как быстро вы забыли, кто отвоевал, вашу хорошую и счастливую жизнь! Наши деды и отцы от таких слов просто бы в ступор ушли бы... Но вам то уже не до них, вы уже все готовы продать за баксы... В том числе и память о тех кто погиб от пули, холода, голода, предательства... Попробуй им докажи, и своим бабушкам и дедушкам...

      • Анонимно
        20.11.2017 21:52

        А чего удивляться, многие молодые люди говорят, что зря предки погибли. Они же думают, что в случае победы Германии, у нас была бы Европа, а не СССР.
        Не думают о том, что были бы прислугой и обслугой, бесправными, людьми второго сорта.

    • Анонимно
      20.11.2017 14:30

      Запомните этот комментарий от этого ника.
      Какие бы ты правильные вещи не писал впредь,написаное тобой, надо рассматривать через призму этого комментария.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:06

    Всё, в России ему будущего не будет...

  • Анонимно
    20.11.2017 14:05

    Они пришли к нам с войной, убивать невинных жителей. Мальчик не то читает, пусть прочтет документы с Нюрнбергского процесса!! Нашел что читать, этот солдат пришел убивать нас, и мне все равно что с ним случилось!!!!

    • Анонимно
      20.11.2017 17:43

      Видимо, мальчик не читал "Радугу" и не смотрел "Восхождение" и "Иди и смотри"! Значит, вопросы не только к школе, но и к родителям!

      • Анонимно
        20.11.2017 17:55

        не показывают такие фильмы власти нынче

        • Анонимно
          20.11.2017 18:12

          Я не знаю, какие каналы ТВ лично Вы смотрите, но фильмы "Радуга", Восхождение", "Иди и смотри" по тв показывают довольно часто.

  • Анонимно
    20.11.2017 14:01

    странно... Большая часть людей хочет жить мирно... Только не пойму, зачем сейчас говорить о том, что солдат умер в лагере от тяжелого содержания там, а как его должны были тогда содержать? Он выполнял приказ, попал в плен, умер. А как поступали с нашими пленными? Все живы и здоровы вернулись на Родину?

    • Анонимно
      20.11.2017 16:10

      Гораздо лучше немцев содержали, чем наших военнопленных. Вот о ком надо писать то, о миллионах советских солдат, замученных в плену! Из 5 миллионов пленных вернулось 1,8 миллиона человек. В СССР об этом не писали, замалчивали, предатели, мол, они. Сейчас снова не пишут, не модно, зачем о совках писать...

      • Анонимно
        20.11.2017 19:06

        Из 250 тысяч плененных немцев судя по статье выжило 6 тысяч.

        И где хуже обращались с военнопленными???!!!!

        • Анонимно
          21.11.2017 07:16

          Уже шулерство, 250000 было ОКРУЖЕНО. В плен попало чуть более 90000. Имеется в виду именно Сталинградский котёл.

        • Анонимно
          21.11.2017 00:13

          учите историю и не позорьтесь.На момент капитуляции 6 армии у Паулюса было 90 000 человек. Пленных 4 дня вели до ближайшей железной дороги, а что такси им вызывать?.Этого перехода многие не пережили. Первые 3 месяца было трудно в лагере,затем,по мере расселения лагеря условия стали нормальные. У офицеров вообще ништяк был,их в лагере в Подмосковье даже в город отпускали,кое кто умудрился потомство там оставить.

        • Анонимно
          20.11.2017 20:47

          у вас бред. дед, ветеран двух войн, четко сказал : немецкие пленные ели белый хлеб. не скажу когда, не помню, но деду такого хлеба не давали. ферштейн?

          • Анонимно
            21.11.2017 14:22

            Мне мама рассказывала как в деревне жили немецкие пленные , которые строили железную дорогу на куйбышев, были часто голодные и без тёплой одежды, деревенские Их подкармливали

          • Анонимно
            20.11.2017 21:48

            В Казани пленные строили театр им. Джалиля. Голодали. Их подкармливали из жалости местные жители, отрывая хлеб от себя и своих близких. Это правда, мне бабушка и мама рассказывали, мама тогда ещё в школе училась.

            • Анонимно
              21.11.2017 20:52

              В лагерях немецкие военнопленные содержались не плохо. Они питались лучше местных жителей

            • Анонимно
              21.11.2017 20:11

              А моя бабушка была в блокаде Ленинграда. И Ее морили голодом те кого вы жалели и покармливали

        • Анонимно
          20.11.2017 19:53

          Естественная убыль немецких военнопленных за весь период советского плена составила порядка 15% это от 2 до 5% в год! Это не много. Убыль советских военнопленных в немецком плену превышала 60%. А значит цифры "мальчика" взяты с потолка. Это намеренная клевета, дезинформация и оправдание фашизма.

        • Анонимно
          20.11.2017 19:49

          Согласно статистике, среди немецких пленных погибло 15%. Среди советских пленных погибло 55%.

        • Анонимно
          20.11.2017 19:35

          это обратно уехали в Германию,а ещё сколько остались, сменили фамилии,женились,работали на стройках и ГЭС

  • Анонимно
    20.11.2017 13:59

    Невинные,не желавшие воевать-как они оказались в Сталинграде?

    • Анонимно
      20.11.2017 16:31

      По призыву, вы не знали? По обязательной всеобщей мобилизации. Концлагерь или армия? Что бы вы выбрали?

      • Анонимно
        20.11.2017 21:44

        Перед нашими, попавшими в плен тоже ставили выбор - жить, но воевать против своих, или погибнуть в печах концлагеря. Как странно, но большинство выбирали гибель, как Вам кажется, почему?

    • Анонимно
      20.11.2017 14:46

      А вы не допускаете мысли о том, что многие воевавшие на стороне гитлеровской армии, попали туда не по своей воле, а в силу действия законов страны, в силу того что они не могли отказаться о военной обязанности?

      • Анонимно
        20.11.2017 16:22

        Нет, не допускаю. У них была возможность сделать выбор,пусть и ценой своей жизни.Наши деды этот выбор делали и кто то погибал в плену,а кто становился предателем.

      • Анонимно
        20.11.2017 16:06

        Тяжелее всего жить никак все, согласился значит взял на себя ответственность, не согласился бы отвечал бы по другому, это тяжелый выбор, гораздо тяжелее тех кто пошёл против нас

    • Приказ! Так же как и Наши ребята оказались в Кабуле или в Кандагаре и еще много где

      • Анонимно
        20.11.2017 22:11

        Наши ребята если что в Кабуле оказались по приглашению Афганского правительства так же как сейчас в Сирии. Все легетимно.

        • Анонимно
          21.11.2017 08:50

          А в Донецке как оказались ваши ребята ("- Вы бурят? Как я рад! - Приезжайте к нам в Улан-Удэ!")

  • Анонимно
    20.11.2017 13:57

    "я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать"
    Были среди них, наверное, и не плохие люди. Но называть солдат, вторгшихся на чужую территорию "невинно убиенными" странно. Как сейчас в школе историю преподают, не понятно

    • Анонимно
      20.11.2017 19:49

      А вообще не преподают. Послушайте детей (не всех, конечно, 95%), они ж не знают ничего!

  • ПанАлекс
    20.11.2017 13:55

    Действительно "реабилитация нацизма" - население жило и питалось хуже военнопленных. Но мальчика не волнует гибель своих мирных жителей от рук этих самых "невинно погибших".
    Да и судя по дате смерти солдат умер не от тяжелых условий плена, а от голода, болезней. а может и ранения в окружении. Там действительно тысячи умерли от голода и болезней.

    • Конечно "реабилитация фашизма"скажут тебе чиновники РФ и сядут в свои белые Гелентвагены , произведенные потомками ССовцев, и поедут возмущенные домой.

      • Анонимно
        20.11.2017 15:27

        А че сразу ССовцев? Может, штурмовиков или гестаповцев? Как Вы коррупцию/отставание в промышленности увязываете в уме с реабилитацией нацизма, просто потрясающе.

        • Анонимно
          20.11.2017 16:58

          Где вы все видите реабилитацию нацизма??? Ну я понимаю, что парень неудачно сказал про невинно убиенных. Но он ничего не говорил о превосходстве нации. Или как вы понимаете слово нацизм?

      • Анонимно
        20.11.2017 15:25

        А самое главное, вспомните в 39 году в Польше кто с кем парады совместные устраивал? Может англичане с французами.

        • Анонимно
          20.11.2017 18:06

          Конечно же нет, англичане с французами мирно сдали Чехословакию, Польша тоже себе кусок не забыла оттяпать. А так да, парад... Как же вы достали...

    • Анонимно
      20.11.2017 14:11

      Почему Вы решили что мальчика не волнует гибель своих? Парень работал над историческим проектом и сделал нормальные правильные выводы, о том что не все хотели воевать.

      • Анонимно
        20.11.2017 14:28

        странно. воевать не хотели - а так стреляли изо всех стволов и орудии. кто-то погиб - а мы причем, мы не хотели. у вас все дома? проверьтесь, пока не поздно. заодно и мальчика покажите.

      • Анонимно
        20.11.2017 14:27

        Выполнение преступных приказов не освобождает от ответственности. Сотрудники лагерей смерти в Германии тоже говорили, что «не хотели» и что? Они без вины? Он «не хотел» воевать, но ВОЕВАЛ в чужой стране за тысячи километров от дома. Это вторжение обрекло на гибель миллионы людей с обеих сторон. Но мы помним, кто перешел границу 22 июня 1941 года.

        • Анонимно
          20.11.2017 16:36

          Не судите да не судимы будете. Отказаться от выполнения преступного приказа это не так легко как кажется. Трудно закончить войну тому кто воевал. Но наше поколение должно понимать что война не вечна. По поводу сотрудников лагерей смерти - посмотрите фильм "Чтец".

  • Анонимно
    20.11.2017 13:52

    А кто их звал в СССР? С мечом пришли, от меча и погибли! Гнать таких надо из России, дед интересно живой!?

    • Анонимно
      20.11.2017 18:59

      Интересно, а этот мальчик не знает случайно, скольких человек убил и замучил этот "невинно убиенный немецкий солдат"?

  • Анонимно
    20.11.2017 13:52

    Хотели жить мирно... И дошли с боями до Волгограда. А что в мирной Германии не сиделось???

    • Анонимно
      20.11.2017 16:30

      А они в чем виноваты, их призвали, мобилизовали. Или Вы полагаете, там все ьыли добровольцами?

      • Анонимно
        20.11.2017 21:29

        Если бы он погиб сражаясь со своим режимом, то это было понятнее того, что он с боями дошел до Волги.

  • Анонимно
    20.11.2017 13:49

    Это откуда ж такой вменяемый мэр в Н.Уренгое?
    Как-то даже странно. Надо Навальному сообщить, там наверняка ему встречу с людьми провести разрешат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль