Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Января
Опросы Архив
Нормальна ли, с вашей точки зрения, развернувшаяся вокруг «Аммония» борьба?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости Татарстана
29.11.2017

В школах Татарстана отменили обязательное изучение татарского языка – Госсовет принял решение единогласно

В Госсовете РТ единогласно приняли проект постановления по преподаванию татарского языка в школах республики. Как отметил на заседании парламента РТ председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, правительство республики совместно с минобрнауки РФ провело большую работу — «было найдено общее понимание с коллегами из федерального министерства».


«Основным итогом проведения консультаций стало то, что татарский язык как государственный язык республики Татарстан в рамках учебных планов в школах будет изучаться. 28 ноября в ответ на обращение президента республики Минниханова Рустама Нургалиевича получено письмо министра образования и науки РФ Ольги Юрьевны Васильевой, которой направлены в наш адрес примерные учебные планы, предусматривающие изучение государственных языков республик РФ, где законодательно установлен государственный язык республик РФ.

Министерству образования и науки предстоит большая работа по принятию школами учебных планов с включением в них государственного татарского языка в объеме двух часов. Необходима реализация комплекса мероприятий, включающих в себя внесение изменений в рабочие программы по татарскому языку, обновление учебной литературы, методических документов, повышение квалификации и переподготовку кадров.

Дальнейшее затягивание и откладывание этого вопроса, равно как и дискуссии в обществе, создают напряжение в отношениях, как я уже сказал, и в учительской, среде, и в родительской, в семье, даже среди детей.

Поэтому, уважаемые коллеги, по предложению членов президиума Госсовета, вношу предложение: прения не открывать, перейти к рассмотрению проекта постановления по этому вопросу, а протокольно комитету Госсовета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам депутату Валееву необходимо будет взять на контроль всю эту работу, и не исключается, что время от времени будем возвращаться к рассмотрению хода этой работы на заседаниях комитета.

Позвольте озвучить проект постановления, всего два пункта: «Заслушав информацию председателя Госсовета РТ Мухаметшина, прокурора РТ Нафикова о преподавании и изучении государственных языков РТ, родных языков народов, проживающих в РТ, Госсовет постановляет: информацию Мухаметшина и Нафикова принять к сведению, предложить министерству образования и науки РТ, Фаттахову Энгелю Наваповичу принять меры по организации учебного процесса в государственных и муниципальных образовательных учреждениях РТ в соответствии с примерными учебными планами, представленными министерством образования и науки РФ 28 ноября 2017 года». Вот такое короткое решение [принято] после того, как мы на двух сессиях откладывали этот вопрос", — сказал Мухаметшин.

Проект постановления был принят единогласно — 71 депутат проголосовал за.

«Большое вам спасибо, я думаю, с большим пониманием это постановление было принято, поддержано вами. Такое же понимание и важности, и непростоты этого вопроса должно перейти теперь в рабочее русло по подготовке новых документов, которые будут совместно готовить министерство образования и правительство республики», — добавил председатель Госсовета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.11.2017 11:56

Ключевое слово - на основе ПИСЬМЕННОГО согласия родителей. Не министра, ни зав РОНО, ни директора школы, а родителей.

  • Знаток
    29.11.2017 11:21

    За татарский язык нужно бороться, но в меру

    • И возникла тишина...Почему?:
      1. Она была изначально (по моим оценкам сельской местности).
      2. Тишина покорная в силу обьективных экономических и политических условий (единоросской партийной выпраки)
      3. В силу подчинения закону.
      4. В силу ненужности шума в период начала паредвыборной кампании

      Остаётся вопрос: какова доля динамично-равновесной компоненты в этой тишине? Или она мертвая и дохлая?

  • Анонимно
    29.11.2017 11:24

    Факультатив или нет?

    • Анонимно
      29.11.2017 11:45

      На днях министерство образования РФ с учетом предложений руководства РТ разработало вариант учебного плана, в котором конкретизирована возможность изучения государственных языков республик на территории всей страны — добровольно, на основе письменного согласия родителей — законных представителей учащихся в объемах до 2 часов в неделю за счет части, формируемой участниками образовательных отношений», — сказал Нафиков.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/365330

    • Анонимно
      29.11.2017 12:55

      Нет, не факультатив. Два часа обязательных как государственный язык, а остальные три часа по выбору родителями родного языка,

    • Анонимно
      29.11.2017 18:08

      такое правильное решение на сегодняшную ситуацию.. очень мудро лучше не нагнетать..я верила в мудрость нашего Бабая..кому надо будут учить тат яз..ясно что это необходимость только без давления..

    • Аглиуллина
      29.11.2017 19:02

      читать не научили чтоль?

  • Анонимно
    29.11.2017 11:27

    Адекватное голосование.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:39

      Интересная вещь получается-надо было прежде чем принять такое решения -надо было и спросить у НАРОДА ТАТАРСТАНА....и здесь и затронуть и любые экспекты этого вопроса-чтобы и не было и других проявлений\обязаловки\вот я зашел сегодня в магазин-а там прилавке пельмени оказывается и РУССКИЕ есть и вчера по радио сказали что РУССКОМ поле......что и танки уже РУССКИЕ.....и небо.....и тд.......Давайте тогда не будем навязывать свои правила в таких ситуаций.......Нет обязаловки и не должно быть везде

      • Анонимно
        29.11.2017 14:18

        //Давайте тогда не будем навязывать свои правила в таких ситуаций//

        Госсовет такое решение и принял: никто не будет навязывать свои правила - каждая семья будет решать сама, и письменно излагать своё мнение.

      • Анонимно
        29.11.2017 16:52

        русскими называют почти всех проживающих в России. это уже и не нац.принадлежность.

        • Анонимно
          29.11.2017 17:13

          Как раз это и не правильно. Россияне - да, но не русские.

          • Анонимно
            29.11.2017 18:03

            На всех языках мира "россияне" и "русские" - это одно и то же. Но мы - татары, со своей отдельной идентичностью.

      • Аглиуллина
        29.11.2017 19:02

        Абсолютно вас поддерживаю. Нужно было референдум созывать и спрашивать всех родителей, а не решать за них

  • Ильдар Абый
    29.11.2017 11:32

    Ожидаемое решение. Спасибо.

    • Единоросская партийная дисциплина и выправка.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:03

      Ничего себе, "ожидаемое решение", в третий раз собрались по языковому вопросу. "Ожидаемое решение" могли принять с первого раза, руки выкрутили, вот и все.

    • Анонимно
      29.11.2017 16:02

      Вы не Ильдар абый, а дядя Илья. Пишите, как есть. А Госсовет понять можно хорошие зарплаты, мягкие кресла... ну кто хочет остаться без них, а вот без языка похоже скоро останемся

  • Анонимно
    29.11.2017 11:33

    Обнародуйте ответ люди должны знать !

  • Анонимно
    29.11.2017 11:41

    Если эффективно и по хорошей методике преподавать татарский язык, то 2 часа вполне достаточно!

    • Анонимно
      29.11.2017 12:58

      Вполне достаточно , Чтобы понимать смысл беседы говорящих при тебе на татарском, и суметь соблюсти вежливость- спросить- ответить

    • Анонимно
      29.11.2017 16:17

      Согласна !!!

    • Анонимно
      29.11.2017 17:06

      Мне не понятно, честно говоря, ограничение в 2 часа. Почему мы, татары, вынужденно приведенные в русскую среду и теперь нам позволено изучать свой родной язык всего 2 часа в неделю. Ведь русский язык важный язык тем, что он используется в Федерации для того, по-сути, чтобы объединить все народы и и все друг друга понимали.
      Это как раз его должно быть 2 часа в неделю, для того, чтобы его знали и люди понимали друг друга.
      А жизнь у каждого народа должна быть на своем языке и соответственно в школах количество языка родного не должно быть меньше русского.

      • Аглиуллина
        29.11.2017 19:03

        Придется факультативно изучать. Записывать детей на "кружок" татарского языка. Сердце кровью обливается, если честно

        • Анонимно
          29.11.2017 21:48

          Не расстраивайтесь! Вы же можете написать в заявлении, что у вас родной язык татарский, и тогда по ФГОС 3 у вас будет 5 часов в неделю.

          • Анонимно
            2.12.2017 00:49

            Интересно, кто-нибудь написал, что родной язык - английский?

    • Анонимно
      2.12.2017 00:48

      Почему же 11 лет по 6 часов в неделю долбим правила русской грамматики, а результаты стремятся сами знаете куда. Пишем с ужасными ошибками и с трибун читаем по бумажке.
      Больше необходимо изучать английский.

  • Анонимно
    29.11.2017 11:42

    Остальные 29 депутатов прогуливают?

    • Анонимно
      29.11.2017 11:54

      Вычесть у прогульщиков из зарплаты.

      • Анонимно
        29.11.2017 12:21

        У них нет зарплаты. Сначало узнайте, потом красное словцо кидайте. Зарплату получают только те, кто работает в комитетах и фракциях

        • Анонимно
          29.11.2017 13:37

          А какая ЗП?И из какого бюджета?

        • Анонимно
          29.11.2017 14:01

          Закон РТ от 18 марта 2004 г. N 15-ЗРТ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан"
          Статья 19. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом своих полномочий
          1. Депутатам, работающим в Государственном Совете Республики Татарстан на профессиональной постоянной основе, за исключением Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, заместителей Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, работающих на профессиональной постоянной основе, и Секретаря Государственного Совета Республики Татарстан, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения министра Республики Татарстан.
          Председателю Государственного Совета Республики Татарстан, заместителям Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, работающим на профессиональной постоянной основе, и Секретарю Государственного Совета Республики Татарстан устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере соответственно ежемесячного денежного вознаграждения Премьер-министра Республики Татарстан и заместителя Премьер-министра Республики Татарстан.

          2. Депутату ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с осуществлением им своих полномочий, в размере 5000 рублей.
          3. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата, указанное в пункте 1 настоящей статьи, выплачивается ему со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы.

      • Анонимно
        29.11.2017 12:47

        чихали они на зарплату,тщеславие деньгами не измеришь

  • Анонимно
    29.11.2017 11:42

    А почему не говориться что эти 2 часа на добровольной основе! Это большой минус для руководства РТ! Отдали договор, теперь язык, а потом.....

    • Аглиуллина
      29.11.2017 13:47

      Да тут не руководство РТ виновато, а федералы, которые внезапно разучились смотреть в будущее.

      • Анонимно
        29.11.2017 14:23

        Не нервничайте. Федералы как раз смотрят гораздо дальше, и видели куда дело шло.

        • Аглиуллина
          29.11.2017 19:04

          Скорее наоборот. Не до конца они понимают того, что натворили. Уже европейский совет заинтересовался этим делом. Боюсь, дальше снова санкции могут замаячить

      • Анонимно
        29.11.2017 16:06

        Да, ладно всё вешать на федералов. Своя рубашка ближе к телу. Потом годы спустя будут говорить я был патриотом своего народа я хотел проголосовать против, но ошибся и нажал ЗА. А так я свой татар малай, понимаешь!

        • Анонимно
          2.12.2017 00:51

          Стоит хорошенько потереть любого русского - найдёшь татарина

      • Анонимно
        29.11.2017 16:32

        И что там нас ждёт?

  • Анонимно
    29.11.2017 11:44

    Оценка в аттестат пойдёт?

  • Raphael-kzn
    29.11.2017 11:45

    Хорошо было бы, чтоб теперь они занялись более важным вопросом - защите населения от канцерогенных выбросов мусоросжигательного завода, который планируется построить. Когда человек заболеет раком, ему уже будет не до того, сколько часов в неделю преподаётся тот или иной язык.

    • Анонимно
      29.11.2017 11:59

      Не переживайте, мы уже под радиоактивным облаком из Челябинска.

    • Анонимно
      29.11.2017 12:07

      Вы что, языковой вопрос для страны важнее, чем здоровье людей. Меньше народу - больше кислорода. Вот таким образом решается экологический вопрос :)

    • Анонимно
      29.11.2017 12:09

      В ближайшее время необходимо решить вопрос по мусоросжигательному заводу! В Казани его быть не должно!

    • Аглиуллина
      29.11.2017 13:48

      Слушайте, ну в европах давно такие заводы стоят и что-то никаких резких вспышек не зафиксировано. По всему миру люди раком болеют, болели и будут болеть. Просто раньше это не диагностировали

      • Raphael-kzn
        29.11.2017 14:23

        В Европе более жёсткое экологическое законодательство, более совершенные технологии и другое отношение к здоровью людей. У нас всё по-другому, даже недавний выброс рутения долго не признавали. И в России до сих пор нет федерального экологического кодекса, а в татарстанском вообще нет понятия МСЗ и норм по его размещению. Нет раздельного сбора и/или сортировки мусора. Масса нерешённых вопросов, а ядовитый завод уже хотят строить. Вы хотите рядом с ним жить? Я - нет.

        • Аглиуллина
          29.11.2017 19:05

          Я бы сказала другое отношение людей к своему здоровью, культуре и вообще. Там никто не полезет пальцы в работающий станок совать, а также спокойно изучают языки народов. Без истерик, что их детишки узнают чуть больше.
          Более того, они пдд соблюдают, представляете? Не потому, что так надо и если не соблюдаешь - штраф платить придется, а потому что жизнь своя дорога

        • Анонимно
          29.11.2017 20:20

          Так куда мусор. девать, вы предложите свой вариант

      • Анонимно
        29.11.2017 17:26

        Кто сказал, что там раком не болеют? Там кстати их долю постоянно сокращают в пользу переработки!

  • Анонимно
    29.11.2017 11:47

    В татарских деревнях, где русского не знают - на каком учить будут?

  • Анонимно
    29.11.2017 11:50

    Это решение-просто пустой звук. Ни на что не влияет. Все уже решено. Депутаты пытаются сохранить лицо.

  • Анонимно
    29.11.2017 11:56

    Ключевое слово - на основе ПИСЬМЕННОГО согласия родителей. Не министра, ни зав РОНО, ни директора школы, а родителей.

    • Анонимно
      29.11.2017 12:04

      Естественно по письменному заявлению родителей. Если родитель не выбирает тат.яз, то ребенок идёт на другой урок, например риторика.

      • Аглиуллина
        29.11.2017 13:50

        Жаль, что в крупных городах татарский язык будет забыт. Будем пытаться сохранить татарский другими способами

        • Анонимно
          29.11.2017 19:43

          сохраняйте. если без навязывания - я лично ЗА!

        • Анонимно
          29.11.2017 21:51

          Почему будет забыт татарский язык? С чего вы это взяли? Из-за того, что русские дети его не будут учить, что ли? Так они его при любом раскладе после школы не вспоминали!

  • Анонимно
    29.11.2017 12:00

    На русском.Для этого и существуют школы и учителя !

  • Анонимно
    29.11.2017 12:08

    Все неплохо. Но вчера на родительском собрании в школе было скпзано, что татары изучают татарский родной, а русские- русский родной. Это же безобразие! Русские получат больше знаний по обязательному предмету. Такое нарушение прав ребенка недопустимо! Госсовет это допустил? А прокуратура пропустит?

    • Анонимно
      29.11.2017 12:24

      Так русские и ДОЛЖНЫ знать лучше свой родной русский язык.

      • Анонимно
        29.11.2017 13:37

        А до сегодняшнего дня они своя язык не знали? Вы что с детьми дома на турецком разговаривали?

    • Анонимно
      29.11.2017 12:25

      Всё нормально. Если кто-то захочет, пусть изучает русский как родной, никому не запрещено.

    • Анонимно
      29.11.2017 12:29

      Нанимайте репетиторов, как это делали раньше русскоязычные.

    • Анонимно
      29.11.2017 12:30

      Не переживайте русским преподавать будут свой родной язык - кириллицу или славянский кому как угодно

    • Анонимно
      29.11.2017 12:42

      Зато у Вашего ребенка намного больше шансов трудоустроиться в РТ, в том числе чиновником.

      • Анонимно
        29.11.2017 12:46

        Открою секрет, чтобы стать чиновникомв РТ, татарский язык знать не обязательно. В работе он не нужен. А вот уметь грамотно писать по-русски, это очень ценится. Таковы реалии.

        • Анонимно
          29.11.2017 13:45

          Наивный.Чтобы стать чиновником в РТ нужен не язык, а родственные связи.

        • Анонимно
          29.11.2017 13:55

          Закройте секрет обратно - и так мотивации не хватает.

        • Анонимно
          29.11.2017 14:51

          ну сегодня там чел выступал на татарском языке, как ты будешь голосовать за что-то чего не понимаешь?

          • Анонимно
            29.11.2017 18:06

            \\...как ты будешь голосовать за что-то чего не понимаешь?\\ - В Госсовете идет синхронный перевод.

        • Анонимно
          2.12.2017 00:59

          Чтобы грамотно писать, много ума не надо. Главное, чтобы в голове что-то было. Чтобы было, что формулировать и что изложить на бумаге

    • Анонимно
      29.11.2017 12:54

      из любви к своему языку и ради его изучения можно и репетитора нанять.

    • Анонимно
      2.12.2017 00:55

      Так, пусть получают, им полезно. Татары всегда показывают лучшее знание языков, в том числе и русского

  • Анонимно
    29.11.2017 12:08

    Обязательное изучение татарского языка в школах - позволяет занимать руководящие должности в нашей республике преимущественно татарам. Поскольку для назначение на высшие руководящие должности требуется знание татарского языка. Так как хороших и грамотных методик преподавания татарского нет и татарский язык знают только татары. А это закрепление расовой сегрегации по национальному признаку. Посмотрите на национальный состав всего руководства нашей республики. И недаром все выпускники школ этого года набравшие 300 баллов на выпускных экзаменах ЕГЭ покинули нашу республику, уехали учиться в другие регионы. Этой проблемой пришлось заниматься самому президенту Минниханову. В Татарстане отсутствуют социальные лифты позволяющие талантливым и инициативным людям подниматься вверх по карьерной лестнице. Языковая проблема - средство поддержания социального неравенства в нашей республике, поэтому не стоит ждать улучшений в преподавании татарского языка.

    • Анонимно
      29.11.2017 12:34

      Для занимания государственного поста в РФии человек должен знать русский язык? Если например не знает языка но он профессионал почему он не может занять пост премьер министра? Это же дискриминация по языковому признаку.

      • Аглиуллина
        29.11.2017 13:52

        Началось. Хотите вырастить профессионала-депутата, пусть изучает татарский. Что сложного-то?

        • Анонимно
          29.11.2017 16:36

          Бред. Депутат профессионал это депутат с хорошей профессией, а не лингвист переводчик.

          • Анонимно
            29.11.2017 18:08

            Видали и знаем мы этих "депутатов-профессионалов". Цена им грош в базарный день.

          • Аглиуллина
            29.11.2017 19:17

            Хороший депутат должен понимать свой народ, а в деревнях еще есть люди, говорящие только на татарском

            • Анонимно
              29.11.2017 21:53

              Ой! У нас депутаты как утром встанут, так сразу в деревню спешат, чтобы с народом пообщаться!

    • Анонимно
      29.11.2017 12:39

      Не совсем там.
      Негласно существует правило - если руководитель по национальности не татарин, то первый заместитель должен быть татарин и наоборот.
      Знание татарского приветствуется, но не требуется.

      • Анонимно
        29.11.2017 13:47

        Это правило было в СССР! А сейчас и начальник татарин и зам у него татарин.

        • Анонимно
          29.11.2017 18:37

          И не только замы. Недавно пришлось судиться.
          Ни одного мирового судьи по Ново-Савиновскому району с нетатарской фамилией!
          Всего 11 участков. О каких начальниках и замах вы говорите?

    • Аглиуллина
      29.11.2017 13:52

      Давайте откровенно. Обязательное знание татарского языка для чиновников - это не прихоть, а законодательно установленная обязанность. Не хотите татарский изучать - ваше право, но не жалуйтесь, что чиновники одни татары

      • Анонимно
        29.11.2017 14:19

        Это называется ,Тихий ужас. Раз чиновник не знает по татарски , он уже не чиновник.

        • Аглиуллина
          29.11.2017 16:31

          Это делается для того, чтобы тот же самый чиновник понял не только тех, кто по-русски разговаривает, но и любую бабушку в глухой деревне.

          • Анонимно
            29.11.2017 17:03

            а если бабушка - кореянка ???

          • Анонимно
            29.11.2017 18:36

            Аглиуллиной. Сейчас в деревнях уже не найдёшь старушки не знающей русский язык. И ещё. Постоянно слышу от чиновников, которые не хотят работать, слово:"ВАШЕ ПРАВО". Вы наверно из этого контингента.

            • Аглиуллина
              29.11.2017 19:17

              я сейчас не поняла в чем вы меня обвинить пытаетесь

              • Анонимно
                29.11.2017 21:54

                Я Вас и не думаю обвинять, просто надоело везде слышать от чиновников:"ВАШЕ ПРАВО". Вот и всё

            • Анонимно
              2.12.2017 01:09

              Есть целые деревни, где нэнэйки не знают ни слова по-русски, так же, как в русских деревнях не знают ни слова татаоского

          • Анонимно
            29.11.2017 20:29

            Один Рамзан молодец, сказал что два языка обязательны и все точка. Настоящий мужчина!

            • RG_2x2=4
              29.11.2017 22:31

              А в Калмыкии разве не 2 языка?

            • Анонимно
              30.11.2017 00:03

              Ничего обязательного там нет. В школах Чечни все предметы преподаются только на русском языке, чеченский изучается как предмет 2 часа в неделю. Кадыров: "Наша страна многонациональна и многоязычна, но создатель этого государства – русский человек. Мы, народы, населяющие Россию, должны же общаться друг с другом. И русский язык нас всех объединяет.

              Русский язык обязательный в нашей стране, это государственный язык. Каждый человек, проживающий на территории России имеет право обучаться ему. Имеет право читать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и других великих писателей на их родном языке, а не в переводе.

              В Чеченской республике 2 главных языка – русский и чеченский. В школах предметы преподаются на русском языке, учебники тоже на русском языке. Чеченский язык преподается в школах отдельным предметом. Это наш родной язык. И он также обязателен к изучению в республике. Каждый чеченец должен знать свой родной язык, уметь грамотно говорить и писать на нем, знать грамматику чеченского языка".
              http://realtribune.ru/news/people/477?utm_source=politobzor.net

              • Анонимно
                2.12.2017 01:11

                Сразу видно, что кто-то тут не был в Чечне, а поёт с чужих слов

      • ПутчДемона
        29.11.2017 14:54

        Грядет великая уравнительная чистка прав граждан! У всех в субъектах федерации права одинаковые, без всяких дополнительных условий. Детям права уже почистили, дальше молодежь. А там и до нас дойдет справедливость.

        • Анонимно
          29.11.2017 15:19

          Если бы равняли по лучшим, было бы замечательно. Но равняют-то не по лучшим..

      • Анонимно
        29.11.2017 17:03

        где такая обязанность прописана ? не фантазируйте !

    • Анонимно
      29.11.2017 14:15

      Что вы нагнетаете, все умные бегут в Москву и Питер, потому что все деньги там. При чем здесь язык, если человек талантлив, то его сразу приметят. Никифоров, Песошин тому пример

    • Анонимно
      29.11.2017 17:00

      Спросите у Песошина что нибудь по татарски !

  • Анонимно
    29.11.2017 12:17

    Довольные наши депутаты на фото, смеются, а что им переживать, их дети за границей, зачем им татарский язык

  • Анонимно
    29.11.2017 12:19

    В своем выступлении Прокурор РТ отметил3856 нарушений в школах
    (нарушения в учебном процессе). А кто будет за эти нарушения отвечать?Директора школ?

    • Ильдар Абый
      29.11.2017 12:56

      Нарушения устранены. Директора тут ни причем. Вы похоже не в теме. Это уже не актуально.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:10

      Министр образования и его свита! По их же указа6иям школы работают! И с проверками исполнения их указаний они же и ходят по школа- из МОН РТ и городского управления образования!
      А в городском управлении довелось побывать случайно.... В кабинетах - в основном молодёжь, большинство - татары, причём бросилось в глаза их , мягко говоря, несоответствующее поведение... Ребята- девчата , как на базаре или на тусовке: по - татарски, громко разговаривали, кричали вслед уходящему коллеге что- то.... К дежурной в гардеробе обращались не по имени- отчеству, а « апа» ...... Или только мне такое кажется не правильным в городском управлении образования....?

      • Анонимно
        29.11.2017 13:42

        Вы в своем уме? Вас что напрягло, что они по-татарски разговаривали? А у татар всегда к старшим обращаются апа или абы. И это нормально. Вот видите. А ведь чуть-что:говорите на своем татарском кто вам мешает?

        • Анонимно
          29.11.2017 14:28

          Видимо, этому недовольному анониму хочется слышать более вежливые обращения "Хатын", "Эфенде", "Ханум", как к коллегам, а не "апа", "абый" - по-свойски. :)

          • Анонимно
            29.11.2017 14:43

            Он таких слов не знает, как и вообще татарского языка. Разговор в госучереждении на татарском языке вызвал его возмущение.

      • Анонимно
        29.11.2017 20:01

        К взрослым всегда обращаются апа или абый. Вас раздражает что люди на татарском разговаривают?

    • Анонимно
      29.11.2017 13:25

      Министр, как честный офицер и генерал должен за все ответить - раньше за такое бесчестие пулю в лоб пускали, сейчас и отставки хватит! Реализовывать все эти изменения должен уже другой, новый , квалифицированный министр!!!

  • Анонимно
    29.11.2017 12:20

    Азат Д

    Это глас народа. За них народ 86 процентов голосовал.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:22

    Нет в ФГОС в разделе ФИЛОЛОГИЯ предмета РИТОРИКА.Предмет РОДНОЙ ЯЗЫК есть,для тех кто его НЕ выбрал альтернативой идет ИНОСТРАННЫЙ,никаких историй,риторик и прочего НЕТ В ФГОС.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:25

    Очень радует, поставлено все на место!

  • Дамир lobster
    29.11.2017 12:26

    Булдырмадык.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:31

    Да сделайте пятидневку уже для учеников, всем легче будет

    • Анонимно
      29.11.2017 12:46

      Пусть учатся. Хуже не будет. Даже наоборот.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:13

      В РФ в школах по субботам не учаться !

      • Анонимно
        29.11.2017 13:58

        А стоило бы, чтобы знали, когда писать "ться" и "тся".. Свой родной русский не знаете, а всё лишь бы не учиться.

        • Анонимно
          29.11.2017 18:45

          А в Татарстане уровень знания русского очень низкий! И уменьшение числа часов на него тоже сказалось.

          • Анонимно
            29.11.2017 19:28

            В Татарстане уровень знания русского языка один из лучших, не было смысла ворошить осиное гнездо!

          • Анонимно
            29.11.2017 19:31

            Не надо рассказывать про знание русского языка в Татарстане. Где уровень низкий, у кого? У лентяев - да. У тех, кто учится и учит - прекрасный русский, что у русских, что у татар, что у других ребят. Неграмотные и грамотные люди есть и в старшем поколении и в младшем, хотя у всех часы русского разные были. Вот Вы явно не школьник, а значит, учились до сокращения часов русского. "Сказалось на него" пишете, хотя должно быть "сказалось на нем". И сейчас в деловой переписке с другими городами и регионами (даже Питер и Мск) спокойно встречаю в письмах от какого-нибудь Иванова такие вот "попоз же" и "какова числа", "в наличие есть", "пологаю так".

            • RG_2x2=4
              29.11.2017 22:55

              Так я чаще вижу неправильный русский язык у русских из ненациональных республик. Это как аксиома уже. И дело вообще в общей образованности, языки - это частное из этого.

      • Бардак Обамы
        29.11.2017 19:13

        Везде дети по субботам учатся.

    • Анонимно
      29.11.2017 14:22

      Да отмените все уроки, свободы будет море, а дети как будут счастливы!!! Ирония.

    • Анонимно
      29.11.2017 22:35

      Русского2 часа и пятидневку уже можно делать.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:38

    а где математика, физика, биология,... на татарском - ведь это все было, а теперь только 2 не обязательного часа в неделю, а они улыбаются...

    • Анонимно
      29.11.2017 13:51

      Никто не отменяет математику, физику и биологию на татарском. Выбирайте ФГОС 4 на родном татарском языке.

      • Анонимно
        29.11.2017 14:39

        Только до 10 класса. А что в 10-11 классах кроме русского языка больше никакие другие предметы не преподаются?

  • Анонимно
    29.11.2017 12:39

    Азат Д

    А что шумели тогда?

  • Анонимно
    29.11.2017 12:42

    Вполне взвешенное решение! Я - за свободу выбора!

  • "было найдено общее понимание с коллегами из федерального министерства" ))) Это называется: делать хорошую мину при плохой игре. Но опять пытаются запудрить мозги людям. Какая резолюция, какой проект и какое голосование, когда Прокурор сказал: все языки, кроме государственного -русского, изучаются на добровольной основе.

    • Моисей
      29.11.2017 12:58

      Татарский победили, теперь беремся дружно за коррупцию
      Или за экономику?
      Прокуроры вы готовы?

      • Анонимно
        29.11.2017 13:25

        Победить татарский и победить коррупцию - это две большие разницы. Победа над татарским языком - по сути - это торжество безнравственности. Стало быть, коррупция только усилится.

        • Анонимно
          29.11.2017 18:16

          Да, в стране, победившей безнравственности, коррупция будет цвести и дальше. Идет расчеловечевание населения РФ, иначе бы не ликовали по поводу победы над татарским языком. «Я освобождаю людей от отягощающих ограничений разума, от грязных и унизительных самоистязаний химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых дорастают лишь немногие». Угадайте, кто сказал.

      • Моисей, вы сами готовы не давать взятки и следовать букве закона? Быть активным законопослушным гражданином, даже когда это каснётся ваших родственников и знакомых? Готовы ли вы инициировать проверку органов в отношении вашего друга, знакомого и родственника, если вы получите информацию, что они нарушили законодательство РФ?

  • Анонимно
    29.11.2017 12:45

    За них уже все давно решили

  • Анонимно
    29.11.2017 12:45

    так это победа или нет?

  • Анонимно
    29.11.2017 12:47

    повстречались, увидели друг друга , вопросы личные порешали депутаты и по домам.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:47

    Вот вам все подавай. И пятидневку. Ребенок может вообще дома сидеть, если вам в школе не нравится.и учить 12 часов подряд русскую литературу. Или татарскую. Дайте школам нормально работать. Отстаньте от чиновников министерства. Переходите уже на медицину.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:05

      В остальной части России, в частности в Москве по вашей логике сидят люди глупее чем в Татарстане, раз там дети учатся 5 дней, а в Татарстане 6?

  • Анонимно
    29.11.2017 12:53

    то есть, еще нужно было принимать решение на этот счет? согласиться работать по федеральному законодательству или нет?

    • Анонимно
      29.11.2017 13:52

      Это надо было лицо сохранить, что все делается, мол, по их согласию, а не по указке.

  • Анонимно
    29.11.2017 12:56

    Теперь депутаты будут делать вид, что ничего особенного не произошло за каких-то 15 минут.

  • Анонимно
    29.11.2017 13:16

    По большому счету, русский для сдачи ЕГЭ на 5 (а остальные предметы тоже пока преподаются на русском) достаточно учить 2 часа в неделю. Нам нужны татарско-английские, татаро-немецкие, татаро-турецкие, татаро-арабские гимназии, в которых и нормативное знание русского языка за 2 часа в неделю будет реализовываться легко и просто. Апробация есть: все выпускники татаро-турецких лицеев блестяще сдают все ЕГЭ, включая по русскому языку, поступают в престижные вузы, отлично учатся, становятся классными специалистами...)

    • Вот, кстати, в деле восстановления образования хорошо бы за образцы взять эти некогда работавшие в РТ гюленистские учреждения образования. Гюленизм нам чужд, но, как говорят, образование в подопечных школах он поднял на приличную высоту. Думаю, весь секрет в высоких зарплатах учителей и в хорошо образованных учителях-мужчинах.

      • Анонимно
        29.11.2017 18:55

        Согласна. Читала, что родителям очень нравилось, что эти учителя не спешат домой и отдаются, так сказать работе целиком.
        Вывод- в школах нужны неженатые учителя- иностранцы мужского пола :)

    • Бардак Обамы
      29.11.2017 19:12

      Хорошая идея. Главное открыть школы для всех желающих, чтобы все смогли попасть в такую

  • Анонимно
    29.11.2017 13:29

    Пожалуйста, не злорадствуйте своей победой над государственным татарским языком. Живя в национальной республике и не знать её государственный язык............. Как то дискомфортно............ Даже ведь Васильева призадумалась над этим вопросом. Это означает не только отсутствие уважения к моему народу. Я понимаю, если это злорадство идёт "втихаря" на кухне, но оно же идёт открыто во всеуслышание. Всё это превращается в какую то ненависть к татарам. В России 22 национальные республики............ Пружина сжимается........... Как то всё идёт не так. Согласен с высказываниями, что Путин 90% времени отдаёт внешней политике, на внутреннюю политику времени не остаётся. Что то пошло не так............

    • Анонимно
      29.11.2017 13:51

      Никто не победил, никто не проиграл. Прокурор сказал, депутаты сделали, и всё. А татарский язык всё равно будет жить.

      • Анонимно
        29.11.2017 14:05

        Язык живёт, пока на нём разговаривают его носители. Нам нельзя успокаиваться. Я думаю, что Вы татарин или татарка. Если вы живёте в городе, скажите, пожалуйста, все ли ваши родственники и друзья татары разговаривают дома на татарском языке со своими детьми? Среди моих многочисленных родственников и друзей не часто............... А их дети, будут ли они разговаривать со своими детьми на родном языке. Очень Вас прошу не успокаиваться, что татарский язык всё равно будет жить. Если не кому будет на нём разговаривать, он умрёт...............

        • Анонимно
          29.11.2017 17:21

          латинский же не умер...

        • Анонимно
          29.11.2017 20:50

          Конечно, а ещё ходить в театр, читать книги детям на родном татарском, слушать татарских исполнителей! Без труда не выловить и рыбку из пруда.

        • Анонимно
          30.11.2017 18:28

          На праздничные мероприятия только татарских артистов приглашать.

    • Анонимно
      29.11.2017 14:39

      //Пожалуйста, не злорадствуйте своей победой//

      Никто не злорадствует. Не приписывайте людям свои собственные представления.

      • Анонимно
        29.11.2017 14:56

        А как еще это назвать? Выше почитайте. "Татарский победили". Зато как спорили, когда татары замечали, что русские выступают не за русский (что было бы логично), а против татарского..

    • Бардак Обамы
      29.11.2017 19:11

      Будем искать способы самостоятельно татарский язык поддерживать ,как сказал Шаймиев.

      • Анонимно
        29.11.2017 21:59

        Он сказал, что надо сделать татарский язык привлекательным.

        • Анонимно
          30.11.2017 00:22

          Ни у него, ни у Мухаметшина, ни дети, ни внуки на татарском не разговаривают. Понимать, наверное, частично понимают, но в ежедневном общении не используют совсем. Более того, являются русскоязычными.

  • Анонимно
    29.11.2017 13:30

    в Европе жители знают 3 и более языка, а нам нужно тоже 3 языка знать: татарский, русский, английский - всегда пригодится!

  • Анонимно
    29.11.2017 14:09

    Правда и Кронституция РФ востержествовали!

    • Анонимно
      29.11.2017 18:20

      Укажите, пожалуйста, конкретно, какая именно статья Конституции РФ восторжествовала.

      • Анонимно
        29.11.2017 18:37

        конституция татарстана --- Статья 34


        1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

        2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

        • Анонимно
          29.11.2017 19:54

          И где тут говорится о государственных языках республик? Между тем вот статья 68 Конституции РФ:
          1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
          2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
          3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

      • Анонимно
        29.11.2017 18:37

        О добровольности изучения национальных языков.

        • Анонимно
          29.11.2017 19:55

          В какой статье Конституции РФ об этом сказано?

        • Анонимно
          29.11.2017 20:04

          а где сказано об обязательном изучении ? Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

          • Анонимно
            30.11.2017 00:07

            Государственные языки всегда и везде изучаются в обязательном порядке!

  • azat shah
    29.11.2017 14:47

    много шума из ничего

  • Анонимно
    29.11.2017 14:59

    Да здравствует конституция РФ ! равенство и защита языков !!

    • Анонимно
      29.11.2017 18:22

      Пусть, конечно, здравствует, но мы видим, что в этой стране конституции и законы ничего не значат.

      • Анонимно
        29.11.2017 22:29

        Абсолютно согласен! Попрали и Конституцию, и все законы, и определение Конституционного суда. Просто позор для европейской страны 21 века. Хотя о чем говорить, когда в стране всего 150 лет назад отменили рабство.

        • Анонимно
          30.11.2017 04:31

          Рабство ушло в 1970х. Тогда сельские жители получили паспорта и право уехать жить в город.

  • Анонимно
    29.11.2017 15:11

    Дайте возможность нашим детям изучать свой родной язык! Два часа в неделю татарского - это очень мало. Остальные предметы они же учат на русском. В нашем городе нет татарских школ. Неужели из-за этого придётся менять место жительства?!

    • Анонимно
      29.11.2017 17:19

      Вот именно, очень огорчена. В нашей школе вообще нет татарского ((( обещанный факультатив ждём уже второй месяц ((

    • Анонимно
      29.11.2017 17:22

      не меняйте - соберите класс - напишите обращение в отдел образования - и я уверен - будет Вам счастье

  • Анонимно
    29.11.2017 17:11

    Как им сказали так и проголосовали, отсюда возникает вопрос о необходимости ... и содержания за счет бюджета республики,
    если мы сами не решаем нечего и еще очень жаль господина И Аминова он так старался,так старался и итог -нолевой.

  • Анонимно
    29.11.2017 17:31

    Ой да все было понятно когда поехали за поздравлениями с юбилеем в Москву , все тут ждали и подписания договора и прочих подарков . А когда подарили карту в рамочке стало понятно что и к чему идёт. Так вот надо было уже в это время( в начале календарного года) спокойно подвинуться немного и не горлопанить. Тогда бы может и сделали один шаг назад. А сейчас пришлось десять сделать . Не уверена что модератор пропустит. Но уверенность в себе отличает умных от самоуверенности у не очень умных .

  • Анонимно
    29.11.2017 17:55

    Учителей татарского языка жалко. Выбросят после нового года на улицу.

    • Анонимно
      29.11.2017 18:38

      учителя с образованием останутся а курсистки после 6 месяцев обучения не любящие не свой урок ни детей пусть идут куда хотят

    • Анонимно
      29.11.2017 18:49

      Это рынок! Что вы хотели? В этой ситуации узнают свою реальную стоимость на рынке труда. У нас каждый месяц сокращения на разных предприятиях. Что-то стонов по этому поводу не было.

    • Бардак Обамы
      29.11.2017 19:07

      Некоторые уже ушли. Из принципа

  • Бардак Обамы
    29.11.2017 19:07

    Ну что ж. Решение принято. Будем думать, что с этим делать дальше и как самим сохранить народность

    • Анонимно
      29.11.2017 19:22

      народ не может исчезнуть .. а язык я с удовольствием буду водить ребёнка на факультатив если вести его будет грамотный педагог , учить именно разговорной речи . Кто внушил что русские против татарского .. они были за добровольный выбор

  • Анонимно
    29.11.2017 19:57

    Слушала передачу по центральному радио Татарстана ( по ул. Ш.Усманова ) посвященному Дню матери - так вот благодарна редактору и всем кто подготовил и собрал прекрасный материал. Это наше духовно составляющее - и туган тел и матур тел. Как красив, многогранен татарский язык. Попробовала перевести смысл прозвучавших речей, стихов на русский язык и поняла, что татарский язык не зря считают Мировым языком и русский язык перед ним блекнет.
    Крестовый поход не закончен - мусоросжигающий завод, АЭС и агломерация . Что мы оставим нашим детям... И не накажет ли нас Аллах за нашу пассивность, трусость.

    • Анонимно
      29.11.2017 20:21

      "...Попробовала перевести смысл прозвучавших речей, стихов на русский язык и поняла, что татарский язык не зря считают Мировым языком и русский язык перед ним блекнет.."
      Да понятно все. Родной язык и есть родной. Ты его понимаешь сердцем и душой, и нет его роднее, как бы хорошо ты ни освоил другой язык. Ваши же слова я могу сказать и о своем родном языке. Потому то вам и должно быть понятно негодование русских родителей, чьих детей почти 25 лет заставляли насильно изучать татарский язык, причем, как издевательство, называя татарсий родным для русских ребятишек.
      Спасибо вам.

    • Анонимно
      29.11.2017 21:40

      для чего это вы тут стараетесь унизить язык Лермонтова Некрасова Толстого .. язык великих писателей чьим творчеством восхищаются образованные умы мира ? фу как мелочно

  • Анонимно
    29.11.2017 22:23

    Федерация умерла. Пришли к империи. Абсолютное попрание Конституции. После Конституционного Суда никто не вправе был пересматривать этот вопрос. Дали указание сверху - и на Конституцию наплевали. Как можно руководствоваться подзаконным актом - ФГОСом, когда он противоречит Конституцию и Определению Конституционного Суда? Творится коллективный психоз... беззаконие и беспредел...

  • RG_2x2=4
    29.11.2017 22:36

    Русский язык правильно называть федеративным языком.

  • Анонимно
    30.11.2017 13:32

    Не понимаю, зачем нам вообще Госсовет нужен? Все равно ничего не решают.

  • Анонимно
    30.11.2017 18:04

    так жили все спокойно небыло проблем с татарским это кто то мутит водупусть проверяют органы компетентные

  • Анонимно
    1.12.2017 23:56

    Первое: армия, чиновники и тд должны общаться на одном языке(в нашем случае русский. А качество знаний русского языка упало до безобразия в татарии в последние годы).
    Второе: учась в первом классе школы в 1984 году, сам русский, пошел учить татарский дополнительно. В советской школе это предоставлялось. Не было указаний от местного руководства по исполнению и обязательного обучения татарского языка. Вот и шли учить. А сейчас Министр Образования Республики на Русском еле разговаривает, а на Татарском так половина слов на Русском Великом, а обязаловкой получили то что негатив к Татарскому Языку и не знание Русского!!!! Еще всю тех. документацию на Ту 160 пусть переведут и работать по переведенке инженеров заставят.

    • Анонимно
      2.12.2017 08:31

      да эти чиновники деньги только тратили не известно куда выделенные на развитие национального языка .. а методику создали глупую и даже татарам не понятную ... просто отмывание денег

  • Анонимно
    7.08.2018 11:59

    В СССР проблем с преподаванием в школах родных национальных языков республик не было , а русский язык татары знали великолепно .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль