Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Декабря
Опросы Архив
А вы бы кого назвали человеком года в культуре Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
4.12.2017

​Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов ушел в отставку, его пост займет Рафис Бурганов

Министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов покинул свой пост. Эту должность займет бывший министр молодежи и спорта, депутат Госсовета РТ Рафис Бурганов. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал информированный источник.

Энгель ФаттаховФото: «БИЗНЕС Online»

Слухи о возможной отставке Фаттахова ходят последние несколько недель. На фоне борьбы за татарский язык он стал настоящим героем для части национально ориентированной татарской интеллигенции.

Рафис БургановФото: «БИЗНЕС Online»

На заседании Госсовета РТ 8 ноября Фаттахов заявил, что глава минобразования РФ Ольга Васильева должна согласовать компромиссный план по изучению татарского, согласно которому государственному языку республики оставят два обязательных часа в школьной программе. Однако на сессии регионального парламента 29 ноября депутаты единогласно проголосовали за добровольное изучение татарского в школах.

Фаттахов занимал пост главы министерства образования и науки РТ пять лет — с октября 2012 года. Газета «БИЗНЕС Оnline» в специальном материале вспоминала, чем запомнился министр образования и науки РТ.


Энгель Фаттахов родился 12 июня 1961 года.

В 1983 году он окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик.
С 1984 по 1998 год прошел путь от второго секретаря Актанышского РК ВЛКСМ до главы администрации района.
С января 2006 по сентябрь 2012 года — глава Актанышского муниципального района РТ.
С  октября 2012 года — министр образования и науки РТ.
С 26 сентября 2013 года — заместитель премьер-министра РТ — министр образования и науки РТ.
Кандидат технических наук. Женат, есть сын и две дочери.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (335) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.12.2017 10:39

Почему этот пост занимает инженер-механик и экономист по образованию!?? Разве не должен занимать специалист связанный с образованием и науки! Вот где беда РТ!!! Везде суют своих но не специализированных!! Из-за этого хромает образование и медицина и всё остальное!!!

  • Анонимно
    7.12.2017 03:02

    Энгель эфэнде Рэхмэт

  • Анонимно
    5.12.2017 20:03

    Бывшего председателя фонда"Образование" Семина в мин обр. Сколько можно втихую крутиться у бюджета. Пора уже окончательно добить это ведомство.

  • Анонимно
    5.12.2017 15:56

    Здесь господа рассуждают о нарушениях ФГОС.Какая конкретно норма и какого конкретно ФГОСа была нарушена? Или это утверждение из вторых рук?

  • Анонимно
    5.12.2017 08:49

    Только не понятно одно, где же был Поминов все эти годы? Как никак первый замминистра

  • Анонимно
    4.12.2017 22:06

    Назначать нужно профессионалов , а не по землячеству

  • Анонимно
    4.12.2017 20:26

    Опять "сельхоз"! Ну сколько можно?

  • Анонимно
    4.12.2017 20:12

    Уважаемые!Не накаляйте страсти!Не нужно усматривать в отставке министра никаких национальных причин. Мы должны помочь вырасти нашим детям умными,добрыми,сильными, знающими и любящими свой родной язык и язык того, кто живет рядом. Это большой труд. Легче развязать драку?Давайте просто разговаривать со своими близкими и каждый на своем месте делать жизнь лучше.

  • Анонимно
    4.12.2017 20:06

    Вот не пойму, почему на работу усителем труда в среднюю школу с зарплатой 10 000 возьмут только при наличии высшего пед. образования и не абы какого, а самого что нинаесть профильного. Воспитатель в д/с тоже не имея высшего образования по дошкольной педагогике не найдет работы, а если и найдет ,то пошлют его переобучаться аж за 25000 в год. А вот министром -пожалуйста, хоть с сельхозакадемией.
    Теперь по поводу снятия уважаемого министра из-за вопроса о родном языке. Бред полный. Снйчас нужно спасать среднее образование. И дело не в изучении татарского или русского языков!Большая часть выпускников школ вообще безграмотные. Натаскивание на ЕГЭ привело к тому ,что дети разучились читать, писать,думать и принимать решение. Наши выпускники не знают элементарных вещей. Почитайте памятку Призывнику .Как надо было довести представителей Военкоматов ,что бы они делали приписку ,,Призывнику необходимо знать ФИО отца/матери, девичью фамилию матери, место работы родителей!!!

  • Анонимно
    4.12.2017 19:26

    Получается как надавили на элит так "своя рубашка ближе стало к телу".

  • Анонимно
    4.12.2017 18:03

    Я раньше гордился нашим государством где языки в национальных республиках были равноправными, сейчас можно провести параллель с украинскими националистами, которые запретили русский язык, по сути в татарстане запретили татарский язык. Позор. Миннеханову! Фаттахова в призеденты Татарстана!

  • Анонимно
    4.12.2017 17:57

    Энгель Навапович вы настоящий мужик и молодец!идти против федералов за родной язык-на это нужно мужество!а те кто ставит вам (-),рано или поздно поймут что живут в стране которая ни сколько не думает о своих гражданах!

    • Анонимно
      4.12.2017 19:25

      Попробуй не пойди... За спиной, как в штрафбате работодатели стоят.

  • Анонимно
    4.12.2017 17:04

    Будучи учителем истории и общество знания скажу вам, коллеги, "поменяли шило на мыло". Был инженер-механик нашим министром, заменил его человек с абсолютно аналогичным образованием. Ничего хорошего от этого не жди. Если мы - педагоги, возглавил сельское хозяйство - намного больше помощи будет государству.

  • OlegBelg
    4.12.2017 16:17

    Надеюсь, что при новом министре
    - с поборами, даже самыми добровольными, даже исключительно по решению родительского комитета, даже только на счета школьного фонда - будет покончено;
    - рабочие тетради, как и учебники, будут выдаваться школьникам бесплатно;
    - родителям и др законным представителям школьника будет предоставлена возможность 2-3 раза в год посидеть на задней парте на любом уроке в школе;
    - "нагрузка" учителя, степень удобства расписания для учителя. задейственность на мероприятиях в выходные дни, премии и прочие немаловажные обстоятельства - не будут зависеть от степени лояльности преподавателя к администрации и правильности его работы в избирательных комиссиях;
    - прекратится принуждение преподавателей и студентов к участию в выборах, отныне им не придется докладывать старосте или куратору о факте голосования;
    - изменится рабское положение преподавателей в университетах: с ними будут заключать не краткосрочные трудовые договоры, а бессрочные;
    - прекратится практика приема в университеты абитуриентов-целевиков на экономические, юридические, управленческие специальности с гарантией последующего трудоустройства на должностях гражданской государственной службы.

    • причем тут ВУЗы-то? или вы не про федеральные, а про местечковые шарашки?

    • Анонимно
      4.12.2017 17:47

      Хорошие предложения для министра страны!!! А разве Васильева, допустившая все эти нарушения, уходит с поста?

  • ПутчДемона
    4.12.2017 15:59

    Почему бы для гласности не осветить критерии, по которым происходит назначение на руководящие министерские должности. Пока муть непонятная. Очевидности нет.

    • Анонимно
      4.12.2017 16:25

      Раньше такой стиль руководства называли "волюнтаризм", а сейчас - ручное управление в кадровом вопросе.

  • Анонимно
    4.12.2017 15:00

    БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ

  • Проблема изучения татарского языка в школе до конца не решена.И вполне логично ставить на пост министра такого "антикризисного менеджера" как Бурганов.Но решить проблему он не сможет.Ему надо помочь всем обществом.Поскольку это поле борьбы за Федерализм и будущее нашей Республики, а значит и наше будущее.Будет два государственных языка в Республике и их равнозначное положение в школе - будет Республика и её Президент.Если их не будет, то не будет Республики и поста Президент РТ.

    • Анонимно
      4.12.2017 19:31

      Зуфар я не татарин но в этом вопросе за татар. Где понятия федерализма. Где твердая позиция татарских элит в этом вопросе. Получается испугались за свое личное. Ведь второй государственный язык (татарский) ни сколько не противоречил феерализму.

      • Согласен.Есть Федерализм - будет Россия.Нет Федерализм - не будет России.Равноправие и равнозначность двух государственных языков в РТ - это проявление и один из принципов существования и развития РФ.

    • Анонимно
      4.12.2017 17:44

      уже нет не кипишуйте уймитесь

    • Анонимно
      4.12.2017 16:28

      А нет уже проблемы изучения татарского языка, понимаете? Проблема была раньше. а теперь её нет. Кто хочет учить - тот учит, кто не хочет - то не учит. Нет проблемы. Хватить уже лживые лозунги писать во всех СМИ!

  • Анонимно
    4.12.2017 14:53

    Молодец Фаттахов! Достойный человек! Не то что наши депутаты! Держись Энгель, абый! Человек, который сохранил свою совесть, а не продал ее за леденец из Москвы. Сейчас это редко встретишь во власти. Сатмаган Тукайны, Жэлилне, Сэйдэшне !!!

  • Анонимно
    4.12.2017 14:48

    Старый конь колеи не испортит! - это про нового министра образования РТ.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:46

    Интересно, а как же профстандарты при приеме на данную работу? Или это только для "простых смертных" работает?

    • Анонимно
      4.12.2017 14:55

      Только для них! Именно такие профстандарты были использованы, например, чтобы снять конкурента Гильмутдинова на прошлых выборах ректора КАИ.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:20

    Отличное кадровое решение. Бурганов справится, он очень толковый специалист.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:20

    Многострадальное образование!!!И опять экперименты начнутся. БЕДНЫЕ УЧИТЕЛЯ И НЕСЧАСТНЫЕ ДЕТИ.Надо вернуть СОВЕТСКУЮ ШКОЛУ,НЕ СИНГАПУР

    • Анонимно
      4.12.2017 16:54

      А почему не Сингапур ? Там готовят сильных математиков и программистов. Есть, что перенять. Не надо за модель образования брать образец какой- то страны. Надо отовсюду отбирать лучшее.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:19

    Простите, но разве не на вас старших офицерах держался имперский момент? Почему вы сами не стали, например, учителем татарского языка? В очередной раз убеждаюсь, что самые большие патриоты любят родину издалека. Без обид, просто констатация.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:15

    После Мирзы Исмаиловича Махмутова, возглавлявшего Министерство просвещения ТАССР с 1958 по 1976 год, не было равных ему министров образования в Татарстане. Махмутов подготовил 9 докторов и 36 кандидатов пед. наук. Опубликовал около 500 работ. Татарстанские школы были одними из лучших в СССР, как тогда говорили - "гремели". 25 марта 2018 будет 10 лет со дня смерти Мирзы Исмаиловича. Надо бы увековечить его заслуги памятной доской или улицу назвать.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:12

    Настоящий Министр образования и науки РТ какой должен быть и кто должен быть уважаемые..? - молодой, красивый, эрудированный, очень очень грамотный, очень много знающий, сам который прошел все этапы образования: школа с золотой медалью, вуз- красный диплом, учитель, заместитель директора по УР, директор школы, участник и победитель различных интеллектуальных игр и конкурсов и Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Лучший директор школы 2017" Хайбуллин Ренат Равилович. Вот Вам настоящий министр образования.

    • Анонимно
      4.12.2017 20:23

      не надо нам больше молодых министров, надоели эти инстаграмщики, которые ходят на работу покрасоваться, себя любимых показать и типа отчитаться в Инстаграме.

    • Айдар Ильдарович Шамсутдинов,чем хуже.Думаю даже лучше будет. Поскольку приобщён к самому передовому педагогическому и образовательному опыту.

    • Анонимно
      4.12.2017 14:50

      Директор школы с углубленным изучением отдельных предметов. И почему он шел от республики, почему я не удивлен?

    • Все эти официозные успехи не производят вообще никакого впечатления. Все знают им цену, включая красные дипломы-золотые медали.
      Надо опрашивать родителей и бывших учеников. Не подсадных, с заранее написанными им бумажками, а самых настоящих. И учителей.
      Анонимно.

      • Анонимно
        4.12.2017 18:25

        Опрашивать тоже не надо. Надо создавать базу данных "спецов", калечащих людей в больницах, строящих падающие дома, разваливающиеся дороги. А потом привлекать к ответственности тех, кто выпустил этих горе специалистов с красными дипломами. Может быть даже закрыть парочку вузов, выпускающих бракованных специалистов. И стимулировать те вузы, к выпускникам которых нет нареканий.

        • Да. По большому счету нужна программа по типу большевистской программы ликвидации неграмотности. Только ликвидировать неграмотность надо в среде так называемых спецов, орудующих в РТ.

          А для этого нужно заново провести перестройку госорганов и постепенно заместить руководящие кадры. Самим не справиться ни в жисть, только с помощью центра.

          При этом понимаю: НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ. Наши будут стоять насмерть, а центру это не нужно.
          Всё будет хиреть и вырождаться.

          В этой ситуации, детям: математика, иностранный язык и уезжать на учебу за границу (хотя бы в Москву). Потом уже можно возвращаться под крышей какой-нибудь иностранной компании - все равно тут что-то да будет.
          Природные ресурсы есть, население - пассивное, примитивные технические операции выполнить будут способны.

          Так думаю.

          • Анонимно
            4.12.2017 21:34

            От ельцинской отрыжки действительно сложно избавиться. Обидно, что наши власти вместо конструктивной деятельности занимаются говорильней.

  • Анонимно
    4.12.2017 14:08

    Бурганов профессиональный управленец хорошо сбалансированный умеющий решать сложные вопросы не случайно в период универсиады он занимал пост министра спорта и его всегда бросали на амбразуру когда никто другой не рвался сейчас в образовании не легче писать гадкие комментарии легко а иди поработай

    • Анонимно
      4.12.2017 14:27

      Да уж. Бросали на амбразуры. Был я в 11м или 12м году на публичных слушаниях по сносу поселков, что возле Кабана. Территорию нужно было освободить для универсиадского объекта. Собрание, на котором присутствовало около 500 человек, могло пойти в разнос, жители были разгневаны,
      слышались крики - "оккупанты". Но Бурганов как-то собравшихся утихомирил, проблема со временем рассосалась. Работа с населением - большое искусство.

      • Анонимно
        4.12.2017 14:36

        Пока что никто не говорит, что Бурганов плохой управленец или плохой человек. Наоборот - успехов ему в работе. Народ удивляется, почему не выбрали человека с профильным образованием, знающего проблемы изнутри. Но я свое мнение написал. Думаю, Бурганов выбран в качестве кризисного менеджера, разруливающего на первых этапах возникшие внутри ведомства проблемы и вопросы.. Для этого ученый может и не нужен. Но это работа максимум на год. Не более

        • Анонимно
          4.12.2017 16:49

          Проблемы образования за один год не решишь. Образованием должен заниматься человек сам способный к самоусовершенствованию

        • Анонимно
          4.12.2017 16:21

          А вы откуда знаете, что Бурганов не разбирается в проблемах школ. Может он изнутри знает все. Потом зачем в образовании проблемы, давайте теперь поживем без проблем.

          • Анонимно
            5.12.2017 00:23

            Почитайте статью, прежде чем писать комментарии. Руководство говорит о нем как о кризисном менеджере, у которого задачи не углубляться вглубь , а разгребать накученное в горы ..

  • Анонимно
    4.12.2017 14:03

    Весть сыр-бор произошел вокруг изучения татарского языка. Плюс Имперский подход к проблемам. Далее уже последствия и отголоски. В сфере образования с изучением татарского языка давно назрело что-то менять. Сердце кровью обливается, когда многие носители языка сами его не знают живя в РТ. Надо менять методику преподавания, применять новые технологии, поднять престиж и привлекаемость, если надо бороться, есть КС РФ и далее ЕСПЧ. Я отставной старший офицер запаса, дети родились других городах РФ. Великолепно знают татарский и английский. Старшая сноха русская - москвичка. Несколько раз побыв с сыном в Турции и в республиках средней Азии видела, как сын легко общается с турками, узбеками, казахами, киргизами, туркменами, азербайджанцами, балкарами, карачаевсами и т.д. Видела как татарский язык является мостом для общения с тюркоязычным миром. Сама начала изучать татарский язык по Скайпу с учителями - репетиторами с РТ, по истечению года уже может сносно говорить и излагать свои мысли. Наша семья, родственники ее любят, души в ней ни чают.

    • Анонимно
      4.12.2017 18:17

      По-видимому у вашей снохи много свободного времени. По мне так, лучше бы занялась повышением профессионального уровня. В стране катастрофически не хватает профессионалов. Хочу, чтобы в больницах меня обслуживали профессионалы, чтобы в поле работали профессионалы, умеющие получать высокий урожай независимо от погодных условий. Мне безразлично, на каком языке они будут разговаривать

  • Анонимно
    4.12.2017 13:57

    Никто не задавался вопросом почему несет ответственность только министр? Есть Л. Фазлеева, есть комитет образования в ГС, управление образования в КМ РТ все курируют образование, имеют должности и зп. А в отставку только его?

    • Попытались охладить накалившуюся обстановку этой отставкой. Не выйдет.
      Народ почуял волю и силу (не вполне обоснованно, заметим).

      И вот этого-то всплеска неорганизованной сверху активности Центр не простит.
      Все должно было быть тихо-благородно.

  • Анонимно
    4.12.2017 13:51

    Э.Н.Фаттахову спасибо за то , что навел порядок с поборами в школах. Именно после его политики директора и отдельные учителя стали побаиваться собирать большие и неподъемные для родителей взносы в фонды школ.

    А Рафису Тимерхановичу - успехов на новом поприще. Уважаемый в республике человек. Он точно потянет эту работу.

  • Анонимно
    4.12.2017 13:50

    Спасибо уже бывшему министру. За оптимизацию СПО. Вместо трех колледжей - один. Одно здание пустует. Бесхозное. Зато в двух других 3000 студентов. Помещений не хватает. Учатся чуть ли не в 3 смены. У преподавателей нагрузка 2-3 ставки. Вот тебе и качественное образование.

  • Анонимно
    4.12.2017 13:49

    В поражении кто-то должен был быть крайним, в этой ситуации, как имеющегося непосредственного отношения, проще списать всё на министра.

  • Анонимно
    4.12.2017 13:18

    Вопрос знатокам, не претендующий на суть всей этой ситуации, но все же.
    Кто платит зарплату министру образования РТ? Если федеральный бюджет, то непонятно с кем этот человек боролся. С работодателем бороться бессмысленно. Не нравится работа - можно найти новую.
    Если же ему платит бюджет РТ, то совсем путаница. Какой смысл в министрах Татарстана, которые только перераспределяют федеральные деньги?
    Понятно же, что всем учителям и зарплаты и пенсии платит Москва. То есть какой смысл для простого татарстанца, чтобы бюджет тратился на оплату целого министра? Когда его функции может исполнять любой городской нач.отдела. И целого министерства вместо отдела?
    Так кто платит за рабочий день министра? Сколько этот день стоит - 1 тыс. руб., 3 тысячи, 5 тысяч? Скажите, если кто знает зарплату министра?

    • Анонимно
      4.12.2017 15:01

      Министр образования РТ содержится за счет бюджета РТ.
      За 2016 год Фаттахов задекларировал доход в 3,632 миллиона рублей.

    • Анонимно
      4.12.2017 14:19

      На образование деньги выделяются из бюджета Татарстана

    • Анонимно
      4.12.2017 13:57

      Уверен на 100%, что ни один министр в России не знает какая у министра ЗАРПЛАТА. Это только в бухгалтерии знают...

  • Анонимно
    4.12.2017 13:01

    И пойдут новые инвест проекты по поддержке садиков и школ за счет родителей. А образование подождет . То есть во всем Татарстане нет человека на должность министра образования который знает образование и школу изнутри.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:52

    Бурганов опытный руководитель и порядочный человек! Повезло министерству.

    • Анонимно
      4.12.2017 17:24

      "Порядочный человек" - это не специальность)))

    • Анонимно
      4.12.2017 13:30

      может министерству и повезло, а вот образованию РТ я думаю нет

  • Анонимно
    4.12.2017 12:50

    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник...

  • Анонимно
    4.12.2017 12:46

    Хотите, чтобы министром образования назначили профессионала? Учителя с опытом работы в школе? Русского по национальности? Есть такой, Шмаков Павел Анатольевич.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:36

    Неужели депутат Бурганов не смог отказать, мог же сказать, что я не специалист. Именно не имеет педагогическое образование.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:36

    Неоднократно уже писалось - Минобр РТ не занимается школами и вузами. Только в части нац.образования.
    Школы - Управление образования г.Казани, вузы - Россия.
    Все здесь идет из Москвы.
    Если критикуете, то предметно. Кроме завышенных часов нац.образования и усложненной программы тат.языка, что конкретно можете предъявить?

    • Вы пишете так, как оно, видимо, должно быть с точки зрения закона и существующего перераспределения полномочий.

      Однако, нас больше интересует то, как оно есть по факту.
      Отношение к закону все мы уже видели. Теперь только факты. А приведение их в соответствие с законом, как показала практика - это уже бремя чисто общественное. Которое ему нести не перенести. Иногда, по окрику из Москвы, общественности помогают надзорные органы.

    • Анонимно
      4.12.2017 13:44

      Тогда в чем необходимость этого не нужного никому министерства образования и науки РТ, если оно не занимается школами и вузами?
      К чертям расформировать, а с нац. образованием справятся управления образования муниципалитетов.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:34

    Еще один удар на образование.

    • Анонимно
      4.12.2017 13:28

      Хороший удар по образованию РТ сделали Семин со своими работодателями через свой ЧИФ"Образование". Всех патриотов обули с ваучерами.

      • Анонимно
        4.12.2017 14:11

        Полугосударственный ЧИФ сейчас стал частный ОАО фонд"Образование", но обманутые акционера фонда до сих пор втемную используются этим фондом. Чем он занимается только бывший его председатель Семин знает, но и он отрицает какую то связь с ним сегодня...ОАО фонд "Образование" затерялся где то в структурах ASG групп.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:33

    Эксперимент за экспериментом.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:30

    В сфер образования есть очень умные перспективные молодые кадры. Взять хотя бы абсолютного победителя Российского конкурса "Лучший директор 2017" Р.Хайбуллина, директоров школ Шмакова, Т.Самерханова. Почему именно Р.Бурганова? Наступаем на те же грабли....

  • Анонимно
    4.12.2017 12:28

    Сами же нарушают закон о государственных служащих. Ни образование, ни стаж не соответствует должности.

  • Доносительство, Стукачество, Саботаж - скрепы российского народа. Ура, товарищи!! Правильной дорогой идёте, наверное.
    Павлик Морозов и Полиграф Шариков были бы в восторге от своих сограждан.

    • Анонимно
      4.12.2017 13:57

      У меня к Вам один вопрос: почему Вы судите о всём народе по себе?

      • Анонимно
        4.12.2017 14:54

        Ну у пишут же некоторые комментаторы: 80% татар-русскоговорящие и против татарского языка в школах.

    • Анонимно
      4.12.2017 13:54

      По себе людей не судите и не говорите за весь российский народ, Вам на это права никто не давал.

  • Анонимно
    4.12.2017 12:10

    Представить нечто подобное в правительстве России не возможно. Полное чинопочитание .

  • Анонимно
    4.12.2017 12:03

    Когда уже начнут ставить министром образования не инженеров-механиков и экономистов, а людей, которые в образовании уже давно,сколько отличных директоров школ среди них есть и молодые люди более продвинутые,современные? Или директор школы - это потолок - тупик в карьере педагога, дальше уже некуда расти? Это что такое вообще...где справедливость!

  • Анонимно
    4.12.2017 12:00

    Бурганов? Не очень подходит. Школу изнутри надо знать.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:58

    Есть ещё возможность трудоустройства - вновь созданный федеральный исследовательский центр. Бюджет на миллиард - достойная задача

  • Анонимно
    4.12.2017 11:52

    В самом министерстве есть достойные люди занимать кресло министра. Это например Мухаметов Ильдар Ринатович, бывший директор школы. При нем мои сыновья стали победителями школьных олимпиад РТ и РФ. После закончили престижные Московские ВУЗы и успешно работают. Большое ему родительское спасибо.

    • Анонимно
      4.12.2017 12:32

      Поддерживаю – Ильдар Мухаметов был бы идеальным министром. Знает несколько языков, молодой и современный, умный, из семьи учителей (знаю его семью в Кукморе)

      • Анонимно
        4.12.2017 14:53

        К сожалению, он не впишется в существующую обстановку. Пожалейте его!

  • Анонимно
    4.12.2017 11:39

    Отставка Фаттахова - это правильное решение. Нужно вернуть Фаттахова в агропром, пусть работает по специальности.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:37

    Для меня это большая радость и приятная новость.Наконец то ушли.Сегодня куплю торт.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:54

      но у тебя проблемы еще впереди,рано празднуешь.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:50

      Как сказала моя мудрая коллега "НИкогда не приходит лучше""...

  • Анонимно
    4.12.2017 11:32

    Какраз в КАИ скоро выборы так что вполне может стать ректором

  • Анонимно
    4.12.2017 11:30

    Борьба за татарский язык неверно написано. Соблюдение Закона об образовании, так это было. Не стоит заниматься подменой понятий.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:29

    ...он стал настоящим героем для части национально ориентированной татарской интеллигенции...

    Простите, но это уж слишком! Уважаемые друзья, возможно, стоит учиться говорить за себя. Он не был и не будет героем татарской интеллигенции. Особенно той части, которую сократили в ВУЗах. Тем более, что образование и работа в партии точно не делают интеллигентом его самого.
    И уж тем более не совсем понятно в чем героизм заслуг? Он ведь ничего не добился. Попытался, не получилось, уступил место. Результат неудовлетворительный, говоря, языком образования.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:53

      В ВУЗах нет интеллигенции,остались только приспособленцы.

      • Анонимно
        4.12.2017 12:29

        Настоящий интеллигент он всегда не согласен с властью,а в Татарстане все согласны,никто не против,соответственно нет и интеллигенции.Все в основном озабочены о своем жалком быте,за идею никто бороться не хочет.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:27

    Говорят что Фазлеева а не Бурганов.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:14

    Может у нового министра что то и получится? Какой испытательный срок интересно? Год или два?

    • Анонимно
      4.12.2017 11:47

      Вы о каком испытательном сроке говорите???для них он разве есть???

  • Анонимно
    4.12.2017 11:14

    Самое страшное в том, что лица обязанные воспитывать законопослушных граждан, сами нарушают законы. Вся эта ситуация показывает, что наша страна заражена правовым нигилизмом.

    • Какие Законы нарушены? Вы Законов-то не знаете и не живёте по ним. И детей своих учите нигилизму и неуважение к окружающим. Павлик Морозов ваш кумир.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:13

    Ходят слухи, что Энгель Фаттахов вернется в родной Актаныш, чтобы стать главой администрации.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:10

    так понимаю, Энгель Фаттахов скоро станет главой района.
    Вопрос только - Тукаевского или Актанышского.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:08

    Много наговорил на опережение\ Нельзя торопиться

  • Анонимно
    4.12.2017 11:07

    В самом минисерстве выходит нет ни одного человека достойного занять этот пост.Не ново все это, когда то министром назначали некоего Гильмутдинова, не имеющего никакого отношения к школе и дважды его выдворяли.Приставка наука в этом министерстве фикция ни один настоящий вуз или нии ему не подчиняется, да и крупных ученых там нет ,и его дело занииматься общеобразовательной и средне техническим профобразованием. Не знаю биограяии Бурганова, но надеюсь , что окажется дельным человеком.




    • Анонимно
      4.12.2017 12:40

      Вы не правильно ставите акценты. В самом министерстве, безусловно, есть грамотные специалисты достойные занять пост министра образования. Но желания у руководства их туда назначить нет.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:07

    Думаю, что это временное решение. Пока будут другого подыскивать.

    • Надо не искать того, кто будет кресло греть. Нужны поиски путей восстановления образования в РТ.

      Но система нереформируема - находится в пожизненном кататоническом ступоре.
      Так что хрустим попкорном дальше.

      • Анонимно
        4.12.2017 11:51

        При этом режиме, образования достойного не будет в этой стране.

        • Анонимно
          4.12.2017 18:30

          Интересно, тогда почему наших выпускников технических вузов с такой охотой принимают на работу за границей?

        • Анонимно
          4.12.2017 14:49

          Ну почему же. Путин— мой президент, я за него голосовал, так что никак не режим. А Вы из какой страны вещаете?

          • Анонимно
            4.12.2017 15:00

            Этот не из какой страны не вещает. Этот просто не проснулся еще после вчерашнего позднего заседания в штабе навального местном, наверное.. И все продолжает про РЕЖИМ и ЭТУ страну.. Ау, мы тут об образовании говорим.. Просыпайся..

        • Ну почему же...
          В Москве приличное образование, В Питере.

          При этом, общая деградация среднего, а особенно - высшего образования наблюдается в признанном мировом центре высшего образования - США. Университеты превратились в центры политического развращения молодежи, везде раздрай и буза, а ученые стали придатком системы распределения грантов. Выпускники не могут устроиться на работу, студенческие кредиты нечем отдавать.

          В хваленой Финляндии вон сейчас за голову хватаются - с этим своим средним образованием с его лежанием на подушках, вечным праздником и пижамами, выросло поколение восторженных дебилов: могут рассказать на нескольких языках о пользе толерантности, рисовать картинки, красиво петь...

          Общая проблема так что.

          • Анонимно
            4.12.2017 18:35

            Образование действительно кое- где весьма приличное. Проблема в том, что они востребованы в свой стране. Поразительный факт, на Самсунге работает более 30 выпускников питерских вузов.
            Америка сейчас экономит громадные средства на подготовку специалистов за счёт притока специалистов и России, Индии, Китая, Кореи.

          • Анонимно
            4.12.2017 13:18

            Вернуть надо советское образование!

            • Анонимно
              4.12.2017 14:50

              Советское образование было хорошо для своего времени. Сейчас нужно реформировать образование исходя из реалий нового времени. Хочет Татарстан снова встать на лидирующие позиции, запускайте эксперементальные школы, эксперементальные методики обучения. А то кроме языковой проблемы у нас больше занятся не чем?

          • Анонимно
            4.12.2017 12:39

            А ведь обычно хвалят финское образование! Надо почитать, что там у них.

            • Анонимно
              4.12.2017 14:22

              Ломают Финны свое прежнее образование лучшее в мире. Ломают.. А у нас Шмаковым продолжают восхищаться который тащит нам западные веяния .. Чтобы вот также как Фаттахов поломать ... Только с другой стороны...

  • Анонимно
    4.12.2017 11:04

    Перегнул с количеством часов татарского итестирование зря ввел. надо было отработать вначале свои реформы в отдельных школах.Новации не всегда полезны в образовании. Профильным комитетам ГС РТ было недосуг контролировать Фаттахова Э. или не хватило решительности и знаний, а также другим заинтересованным ведомствам.А пострадали школы.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:03

    10:49.Бурганов конечно не имеет профильного педагогического образования но не ярый национал,современный короче нормальный парень.У него отец был министром во времена СССР а это тоже много чего значит.

    • Анонимно
      4.12.2017 15:06

      Я тоже нормальный парень. Назначьте меня министром.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:44

      Да как вы не понимаете - специалиста нужно поставить, специалиста своего дела! А не копаться в национальных и прочих признаках.

  • Анонимно
    4.12.2017 11:00

    "Достойная" кандидатура....)))))!!!

  • Анонимно
    4.12.2017 11:00

    Видимо министр образования в РТ обязательно должен закончить сельхозинститут! Без этого никак!

  • Все эти кадровые назначения - игра с нулевой суммой.
    Ключевые слова здесь - "нуль" и "игра".

  • Анонимно
    4.12.2017 10:58

    Девиз наших министров и руководителей: Не умеешь сам - учи других!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:58

    Фаттахов Энгель Навапович
    Образование
    Казанский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик.

    Бурганов Рафис Тимерханович
    Образование:
    Казанский сельскохозяйственный институт, специальность «Инженер-механик»

    Нда, что то типа дежавю?

    • Анонимно
      4.12.2017 18:44

      И год рождения один и тот же.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:43

      Видимо, именно там куют кадры для министерства образования РТ!

      • Анонимно
        4.12.2017 12:33

        По степени подготовки государственных деятелей данный ВУЗ оставил далеко позади Оксфорд, Гарвард и Кембридж вместе взятые.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:56

    Почему опять ставят некомпетентного человека?! Если министр образования, то человек должен быть из этой сферы, который должен знать всю кухню изнутри! Эта должность - Очень и Очень ответственная! Это будущее наше поколение, если что то упустим, то уже НЕ ИСПРАВИМ! Это не с железками работать, здесь ДЕТИ - будущее нашей нации!

    • DENim
      4.12.2017 13:55

      Министр - должность "политико-административная", а не "профессионально-педагогическая", по этому и назначают не профессионалов, а тех кто "железной рукою" будет продвигать решения "партии".
      А профессионалы от образования, в лучшем случае замы, для составления отчетности и работы...

      • Анонимно
        4.12.2017 14:48

        Министры образования и науки Российской Федерации:

        1. Днепров, Эдуард Дмитриевич, с 25 декабря 1991 по 4 декабря 1992.
        советский и российский педагог, академик Российской академии образования, в 1988—1989 годах руководитель временного научно-исследовательского коллектива «Школа» при Государственном комитете по народному образованию СССР, разрабатывавшего концепцию современной реформы образования; первый избранный министр образования России, впоследствии — директор Федерального института планирования образования, профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.

        2. Ткаченко, Евгений Викторович, с 23 декабря 1992 по 14 августа 1996
        Российский учёный-химик; доктор химических наук (1983), профессор (1984), действительный член Российской академии образования

        3. Кинелёв, Владимир Георгиевич, с 14 августа 1996 по 28 февраля 1998
        Российский учёный, государственный деятель.
        1973—1990 — ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор, проректор по учебной работе МВТУ
        1990—1991 — первый заместитель председателя Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы.
        Январь 1992 — апрель 1993 — председатель Комитета по высшей школе Министерства науки РФ.
        Ноябрь 1992 — апрель 1993 — первый заместитель министра науки РФ.
        Апрель 1993 — август 1996 — председатель Государственного комитета РФ по высшему образованию.

        4. Тихонов, Александр Николаевич, с 28 февраля 1998 по 30 сентября 1998
        Советский и российский учёный, деятель образования и государственный деятель.
        В 1987—1989 годах являлся ректором МИЭМ.
        С 1990 года — заместитель Председателя Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы.
        В 1991—1993 годах — заместитель Министра науки, высшей школы и технической политики.
        В 1993—1996 годах — первый заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию.
        В 1996—1998 годах — первый заместитель Министра общего и профессионального образования России.

        5. Филиппов, Владимир Михайлович, с 30 сентября 1998 по 25 мая 1999
        Российский ученый, деятель образования и государственный деятель.
        В 1980 году В. М. Филиппов защитил кандидатскую диссертацию.
        В 1983—1984 годах повышал научную квалификацию в Свободном университете Брюсселя в Бельгии.
        В 1986 году защитил докторскую диссертацию в Математическом институте им. В. А. Стеклова Российской академии наук по специальности «Математический анализ»[1]. В 1987 году ему было присвоено ученое звание профессора.
        В 1993 году Владимир Михайлович Филиппов был избран ректором Российского университета дружбы народов и оставался на этом посту до 1998 года, когда его указом президента России назначили министром образования Российской Федерации.

        6. Фурсенко, Андрей Александрович, с 9 марта 2004 по 21 мая 2012
        Ученый, российский государственный деятель.
        Кандидат физико-математических наук (1978, диссертация «Численное исследование внутренних течений проводящего газа в электрическом и магнитном полях»), доктор физико-математических наук (1990, диссертация «Численное моделирование нестационарных разрывных газодинамических течений»).
        В 1971—1991 годах — стажёр-исследователь, младший научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по научной работе, ведущий научный сотрудник Физико-технического института имени А. Ф. Иоффе АН СССР в Ленинграде. Специалист в области вычислительной физики.
        Автор более 100 научных трудов, в том числе посвящённых технологической инновационной деятельности и финансированию научно-технической сферы.

        7. Ливанов, Дмитрий Викторович, с 21 мая 2012 по 19 августа 2016
        Российский государственный деятель, ученый физик.
        В 1990—1992 годах учился в очной аспирантуре МИСиСа.
        В 1992 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук по теме «Перенос тепла взаимодействующими электронами в сверхпроводниках и нормальных металлах».
        В 1992—2000 годах — научный сотрудник, старший научный сотрудник лаборатории синтеза; доцент кафедры теоретической физики физико-химический факультета МИСиСа. В 1997 году защитил докторскую диссертацию «Термоэлектрический эффект и перенос тепла в электронных системах со взаимодействием».
        В 1997—2000 годах — заместитель проректора МИСиСа по научной работе. В 2000—2004 годах — проректор по международному сотрудничеству, профессор кафедры теоретической физики МИСиСа.
        Автор более 60 научных работ, в том числе 49 — в зарубежной печати; учебника для вузов «Физика металлов». H-индекс по публикациям в РИНЦ равен 10.

        Васильева, Ольга Юрьевна, с 19 августа 2016 года
        Российский государственный деятель, историк, религиовед и педагог, доктор исторических наук (1998), профессор.

        Все перечисленные министра образования и науки имеют непосредственное отношение к образованию и науке.

        • Анонимно
          4.12.2017 17:45

          И все эти министры не представляют многонациональный состав России!

          • Анонимно
            5.12.2017 10:36

            Министры должны быть профессионалами, а не просто представителями многонационального состава России.

        • Анонимно
          4.12.2017 16:50

          От химиков до международных сотрудников показываете, а нам в РТ педагоги нужны.

          • Анонимно
            4.12.2017 17:32

            Все эти люди непосредственно связаны с наукой и образованием, в отличии министра Энгеля и других.

    • Анонимно
      4.12.2017 13:18

      Мустафина ДМ нужно было ставить!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:55

    Почему у нас в республике министра спорта назначают министром образования? Некого чтоли больше? Ограниченное количество способных людей?

  • Анонимно
    4.12.2017 10:54

    Настоящий патриот своего народа, республики! Вся нация должна ровняться на этого героя!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:53

    Бурганов тоже не бывший учитель, а универсал.. (спорт, депутат)

  • Анонимно
    4.12.2017 10:53

    Энгель Навапович очень сильный менеджер, он был эффективным министром, спасибо за его труды! Не пропадет и в будущем, нет сомнений. А то, что не всегда получается - а разве у кого - то из нас все всегда получается ?!!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:52

    Опять шило на мыло. Нужен продвинутый, образованный, хорошо знающий программу образования кандидат

    • Анонимно
      4.12.2017 11:50

      вам просто нужен русский?
      с любыми качествами?

      • Анонимно
        4.12.2017 12:28

        Нужен СПЕЦИАЛИСТ с профильным образованием.

      • Анонимно
        4.12.2017 12:27

        профильное педагогическое образование а не инженер-механик-экономист.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:52

    Пора бы уже освежить главенствующий контингент, туда сюда гоняют пенсионеров

  • Анонимно
    4.12.2017 10:51

    Мало кто в наше время пожертвует сытным местом и министерским портфелем ради принципов !!!

    Не ожидал что такие люди остались !!!! Уважаю Энгеля!!!

    • Анонимно
      4.12.2017 11:33

      Вы думаете, что он не подготовил себе место на случай отставки?!!
      Ошибаетесь.... Всё давно распределено. Просто так не уходят с таких мест. Этому есть очень много примеров как в руководстве РТ так и РФ.

      • Анонимно
        4.12.2017 13:33

        Пайдет в АП РТ и будет курировать образование и науку.

        • Анонимно
          4.12.2017 17:09

          Фаттахов - редкий пример честности, принципиальности и порядочности !!! Нам всем бы у него поучится в наш циничный продажный век!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:49

    В этой конкретной ситуации он заслуживает уважения. Респект.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:49

    О Бурганове дайте сведения. От того что депутат, ни о чем не говорит

    • Анонимно
      4.12.2017 11:14

      очень поучительная биография. всегда начальник...

    • Анонимно
      4.12.2017 11:05

      Родился 17 августа 1961 г. в с. Муслюмово ТАССР.

      Образование:

      Арская средняя школа № 1 (золотая медаль,1978 г.)

      Казанский сельскохозяйственный институт по специальности «инженер-механик» (1983 г.);

      Казанский финансово-экономический институт по специальности «экономист» (диплом с отличием, 1990 г.);

      ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», профессиональная переподготовка по программе «Магистр государственно-общественного управления» (2011 г.);

      Кандидат экономических наук (2000 г.).

      Академик Международной академии холода (2012 г.).

      Трудовая деятельность:

      1983 г. — инженер Государственного комитета ТАССР по профтехобразованию.

      1983 — 1985 гг. — служба в рядах Советской Армии.

      1985 г. — мастер сборочного участка НПО «Казанькомпрессормаш».

      1985 — 1989 гг.— секретарь комитета ВЛКСМ НПО «Казанькомпрессормаш», второй секретарь Казанского городского комитета.

      1989 — 1996 гг. — заместитель начальника, начальник цеха, начальник экономического отдела, директор по экономике и финансам ОАО «Казанькомпрессормаш».

      1996 — 1998 гг. — первый заместитель главы Администрации г. Казани.

      1998 — 1999 гг. — первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Татарстан.

      1999 — 2005 гг. — глава Администрации Вахитовского района г. Казани.

      2005 — 2010 гг. — первый заместитель главы, руководитель исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.

      2010 — 2014 гг. — министр по делам молодежи спорту и туризму Республики Татарстан.

      С октября 2014 г. — депутат Государственного Совета пятого созыва.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:49

    Еще один большой специалист в сфере образования...

  • Анонимно
    4.12.2017 10:49

    Вопрос: Рафис Бурганов имеет необходимую компетенцию, чтобы занять этот ответственный пост?

    • Анонимно
      4.12.2017 11:24

      Тут главное принципы управления знать и специалистов собрать, найти общий язык со всеми. Он это умеет. Я рад. Лучше Бурганов , чем очередной глава района

      • Анонимно
        4.12.2017 19:48

        лучше Поминов, человек, который знает министерство изнутри.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:48

    Опять системное перемещение кадров

  • Анонимно
    4.12.2017 10:48

    Совершенно не интересно где теперь этот деятель работать будет. Хорошо бы по профильному образованию, подальше от школьного образования..

    • Анонимно
      4.12.2017 11:57

      Почему не поставят министром Поминова? Прекрасная и достойная кандидатура. Интелегентнейший человек и грамотный специалистом. Преподавал у меня в школе физику (тогда же был директором лицея). На мой взгляд достойнейший из достойных.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:34

      Сельское хозяйство тоже поднимать надо, для чего учился...

  • Анонимно
    4.12.2017 10:48

    Опять из снльхозинститута. Да что-ж такое то? Неужели из профильных нельзя найти?

    • Анонимно
      4.12.2017 12:03

      Какую партию бы мы не строили - получается КПСС.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:04

      А в правительстве котируется только сельхозинститут. Вы же сами понимаете, какое образование у всех президентов

  • Анонимно
    4.12.2017 10:47

    Опять у КАИ будет новый ректор? :o

  • Анонимно
    4.12.2017 10:47

    Вместо представления народу РТ системного анализа допущенных ошибок и предлагаемых мер пошла новая лихорадка латания дыр.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:47

    Человек покинул должность, но остался в истории. Я думаю один единственный среди татарских чиновников остался после этого с положительной характеристикой. Ну и Шмаков рядом с ним.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:46

    А что из русских специалистов в республике на этот пост не нашлось ни одной кандидатуры?

    • Анонимно
      4.12.2017 12:28

      Предложите - кто ваш кандидат?

    • Анонимно
      4.12.2017 11:51

      А зачем вы национальностями сейчас аппилируете?

    • Анонимно
      4.12.2017 11:11

      значит эта кандидатура самая профессиональная. или мы на должности по нацпринадлежности назначаем? вон в РФ в правительстве одни профессионалы сидят

    • Анонимно
      4.12.2017 11:02

      Думаю, что пока это даже в голову не приходит, что во главе министерства Образования можно поставить не татарина..

      • Анонимно
        4.12.2017 12:02

        А почему бы и нет. Хотя бы для разнообразия. Может и перекосов тогда по-меньше будет ...

        • Анонимно
          4.12.2017 19:11

          Вот возьмут и Михаила Афанасьева поставят. Он тоже преподавал хромосомы в ветеринарке. Будет вам русский или почти русский.

        • Анонимно
          4.12.2017 13:42

          Тем более, что в одной из дискуссий по татарскому языку здесь на БО звучало-русские больше защищают татарский язык (не цитата. По памяти).

        • Анонимно
          4.12.2017 12:51

          В Москве рулят Россией почти все русские, и что перекосов мало?

          • Анонимно
            4.12.2017 14:16

            Где это в Москве рулят почти все русские? Отнюдь не всегда русская фамилия означает русский

    • Анонимно
      4.12.2017 10:58

      это республика Татарстан

      • Анонимно
        4.12.2017 11:43

        Это республика, где живут не только татары.

        • Анонимно
          4.12.2017 17:04

          Подходящие специалисты из русских давно уже в Москве покоряют высоты.

      • Анонимно
        4.12.2017 11:29

        ну и что? равенство всех национальностей должно быть

      • Анонимно
        4.12.2017 11:13

        да это республика татарстан то есть республика постоянно проживающих в данном регионе! а не только татар!!!!!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:46

    Фаттахов был достойным министром, настоящий патриот татарского народа!

    • Анонимно
      4.12.2017 11:28

      он должен был быть патриотом не только татарского народа. но и всего народа Татарстана, независимо от национальности

    • Анонимно
      4.12.2017 11:01

      У Вас очень превратное представление о достойности министра образования..

    • Анонимно
      4.12.2017 10:57

      Как мало надо для того, чтобы стать министром образования.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:46

    Жалко, на примере показал какой он патриот своего народа.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:01

      Действительно , на примере показал, каким не должен быть министр образования..

  • florit
    4.12.2017 10:44

    Боролся что бы татары не были второсортными.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:10

      Татары никгда не были втросортными, как раз этот вопрос не дает покоя,кое-кому

    • Анонимно
      4.12.2017 10:47

      Вообще-то задача министра образования - заниматься образованием, а не борьбой за то, чтобы кто-то там не был второсортным.

      • Анонимно
        4.12.2017 10:57

        Это тогда вы определяете кто первосортный, кто второсортный?

  • Анонимно
    4.12.2017 10:42

    бурганов - педагог?

  • Анонимно
    4.12.2017 10:41

    А почему нельзя поставить во главе МинОбра РТ человека, знающего эту отрасль?

    • Анонимно
      4.12.2017 12:08

      Не понимаю, есть зам министра Поминов А., опытнейший педагог (сама у него училась). Почему его не назначат? Хотя бы И.О., думаю педагог с богатым опытом работы в сфере образования, куда лучше механизатора

      • Анонимно
        4.12.2017 13:54

        Очень сильно сомневаюсь, что так все опытные мечтают этот не простой пост занять.

  • Анонимно
    4.12.2017 10:41

    А какое отношение спорт имеет к образованию?

    • Анонимно
      4.12.2017 11:24

      Такое же, как ОАО ФОНД"Образование" к Минобру Татарстана.

      • Анонимно
        4.12.2017 22:54

        Прежде чем Минобр доверить надо дать возможность в ОАО фонде образование побывать, узнать чем там занимаются и людям рассказать

    • Анонимно
      4.12.2017 11:02

      Ну, типа с молодежью работал... спортивной. Кавэнэ опять же.
      Теперь будет 6 часов физры в неделю, и 6 часов веселья и находчивости.

    • Алексей К.
      4.12.2017 10:52

      Так у нас что в перспективе? СОРЕВНОВАНИЯ! WorldSkills 2019 года. Придётся под это перепрофилировать систему образования ...

  • ДВ
    4.12.2017 10:40

    Не пропадет...найдется теплое местечко

  • Анонимно
    4.12.2017 10:39

    Почему этот пост занимает инженер-механик и экономист по образованию!?? Разве не должен занимать специалист связанный с образованием и науки! Вот где беда РТ!!! Везде суют своих но не специализированных!! Из-за этого хромает образование и медицина и всё остальное!!!

    • Анонимно
      4.12.2017 14:39

      Согласна на все 100%

    • Анонимно
      4.12.2017 12:37

      У нас в нижнекамске глав врач дагестанец . Угадайте сколько дагестанцев врачей у нас и где местные ? Караул , спасите нас , у нас медицины нет и похоже не будет .
      Деньги совсем затуманили глаза некоторым. Сперва рынки отдали теперь медецину , вы с кем дальше собираетесь жить ??

      • Анонимно
        4.12.2017 14:30

        А в Москве тоже много врачей гастарбайтеров.

      • Анонимно
        4.12.2017 13:54

        Господин МЕДЕЦИНА!
        Для вашего сведения: эти врачи-дагестанцы приехали в Нижнекамск по распределению. Помните, при СССР распределяли выпускников вузов. Так вот, они приехали и остались здесь жить и работать. Между прочим считаются отличными специалистами. Их уважают за профессионализм. Это так. К слову.
        Лично Вас, господин МЕДЕЦИНА, мне кажется поздно уже спасти. Даже Караул не поможет.
        А вообще-то речь шла об отставке министра образования. А вы завернули совершенно не туда.

        • Анонимно
          4.12.2017 15:39

          //Между прочим считаются отличными специалистами//

          В Дагестане выпускники медицинского института постоянно и везде сетуют, что их отказываются брать на работу за пределами Дагестана, так как крайне низко котируется профессиональный уровень выпускников дагестанского мединститута.

        • Анонимно
          4.12.2017 14:49

          Извиняйте , медицина ! А что так много возмущений? вы пообщайтесь с местными врачами , тихонечко по душам , они вам все расскажут ! По поводу распределения это вы в телевизор можете рассказать про бывшего мендеелвского глав врача , по поводу профессионализмам наше поколение знает как экзамены сдавали товарищи с южных республик . И тема образования и медицины можно рядом поставить , бардака с перебором уже .А вот историю , которую я сам видел в рентген кабинете когда за 15 минут до обеда в рентген кабинет бабушку лет 70 с криком обед выгнали , а два бравых южанина зашли как надо, время был уже обед !

          • Анонимно
            4.12.2017 19:21

            А один россиянин вырубил больного одним ударом, тот момент вся страна видела... Ну и что? Такие отморозки в каждой национальности присутствуют..

        • Анонимно
          4.12.2017 14:46

          В Лениногорске тоже работает дагестанец-хирург. Очень порядочный молодой специалист. Наши выпускники за копейки не хотят идти. То русские мешают знать татарский, теперь дагестанцы. Вы уж определитесь...

          • Анонимно
            4.12.2017 18:59


            Вообще, медики из тех краев очень хорошо себя зарекомендовали за время работы или стажировки. В Лениногорске работал в советские времена врач-осетин Едзоев Олег Николаевич. Сейчас он дважды заслуженный врач(в России и в Кабардино Балкарии, г. Нальчике) http://gazeta.mobile.pulsosetii.ru/article/2567/P40/ Его дети тоже работают в медицине, стали известными, хорошими специалистами. Жена Едзоева проходила тоже интернатуру вместе с мужем в Лениногорске, только в роддоме, будучи уже сама беременной. Надо радоваться, что такие хорошие специалисты хоть не надолго но попадают в наши города...

          • Анонимно
            4.12.2017 15:02

            Он же не глав врач ? И не распорядитель финансов !

    • Ильдар Абый
      4.12.2017 11:57

      Предложите свою кандидатуру, раз вы так хорошо знаете кто должен быть Министром.

      • Анонимно
        5.12.2017 17:17

        Будет правильно обратить внимание на директоров школ, продолжавших работать в условиях тяжелейшего давления по федеральным стандартам. Они достойны уважения

      • Анонимно
        4.12.2017 13:11

        ДММустафин, ИГХадиуллин - знающие систему спецы

      • Анонимно
        4.12.2017 13:05

        Д.М.Мустафин, бывший зам.министра ОиН

      • Да судя по кадровой чехарде и образовании участников - вообще любой с любым высшим образованием.
        В чехарду недолго научиться.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:14

      Некомпетентные это у вас в России.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:05

      Потому что требования к должности позволяют, не тупите, они Москвой утверждены по всей РФ.

    • Анонимно
      4.12.2017 10:50

      А в РФ как? Скрынник, Середюков и т.д. Это беда всей страны!

      • Анонимно
        4.12.2017 11:00

        Мы сейчас что обсуждаем? Татарстан или Россию? У себя в доме не хотите порядок навести?

        • Анонимно
          4.12.2017 11:25

          Двойные стандарты

          Когда им выгодно то в России живут, или то в Татарстане

          • Анонимно
            4.12.2017 14:37

            Выгодно-не выгодно, живу в России, в частности в Татарстане.

            • Анонимно
              4.12.2017 15:20

              А чего тогда с остальной Россией не хотите сравнивать Татарстан?

        • Анонимно
          4.12.2017 11:13

          Тут многие кричали, что наш общий дом - это Россия. А РТ в нем - только квартира. Так что живем под одной крышей. И проблемы, соответственно, У ВСЕХ одинаковые!!!

          • Анонимно
            4.12.2017 13:38

            "...Наш общий дом - это Россия. А РТ в нем - только квартира. Так что живем под одной крышей." Продолжая этот логический ряд добавлю, что я живу в этой квартире и касаются меня проблемы нашей квартиры в первую очередь!

            • Анонимно
              4.12.2017 15:19

              Нет ,это вы же уверяли, что вас интересует только вся Россия как родина, а малая неважна. С чего это вдруг дела малой родины стали интереснее большой?

        • Анонимно
          4.12.2017 11:07

          А Вы не хотите?

  • Анонимно
    4.12.2017 10:39

    Из главы Актанышского района сразу в министры образования! Самый некомпетентный министр образования.

    • Анонимно
      4.12.2017 13:27

      Согласна! Как можно было поставить на столь серьезный пост министра образования человека, который не имеет к этой области никакого отношения. Ведь он по специальности инженер- механик?!

    • Анонимно
      4.12.2017 10:54

      Почему никто не спросил - как такой человек мог попасть на должность министра. Может быть что-то неправильно в самой системе назначений? Неужели никого более достойного и в самом деле не было?

      • Анонимно
        4.12.2017 12:03

        Были, но они были не угодны.....

      • Анонимно
        4.12.2017 11:27

        В Татарстане все назначения проходят не по критериям компетентности, а по родственно-дружеским связям. И это давно известный всем факт!

        • Анонимно
          4.12.2017 15:12

          А почему замминистра образования тогда не повышают? Есть же в Минобразе не технари, есть даже те, кто преподавал, есть директор лицея.

        • Анонимно
          4.12.2017 12:16

          А в остальной России по другому?

          • Анонимно
            4.12.2017 15:42

            В "отсальной России" как вы выразились все министры образования и науки имели непосредственное отношение к образованию и науке, в отличии от министров образован и науки Татарстана.

            • Анонимно
              4.12.2017 18:16

              У фаттахова на лице написано что он истинный министр образования Татарстана

            • Анонимно
              4.12.2017 17:01

              А как учитель изо стал министром образования РФ, объясните пожалуйста ?

          • Анонимно
            4.12.2017 14:30

            есть где и по-другому.

            • Анонимно
              4.12.2017 15:17

              Где это по другому? Приведите конкретный пример, а мы посмеемся.

        • Анонимно
          4.12.2017 11:58

          И не только в Татарстане

  • Анонимно
    4.12.2017 10:38

    Респект! Не сдал своих позиций и принципов - ушел! Берите пример, господа щиновники!

    • Анонимно
      4.12.2017 15:41

      А у него была возможность остаться?

    • Анонимно
      4.12.2017 10:52

      Не его это место было, имхо. Найдите на БО статью о его назначении (2012 год) и почитайте комментарии. Народ был прав.

      • Анонимно
        4.12.2017 13:21

        Кто же у нас слушает народ? Пока петух по темечку не клюнет, щиновник не почешется.

    • Анонимно
      4.12.2017 10:49

      А мне казалось, что заслугами министра образования должны быть достижения в области образования.

      Тут есть за что респект ему выразить?

      • Анонимно
        4.12.2017 11:57

        У нас, видимо, педагогическое образование "хромает" - хороших специалистов в этой области вуз не выпускает. А жаль.

      • Анонимно
        4.12.2017 11:13

        Когда будет мир будут достижения,а пока идет противостояние,борьба продолжается,мы немного отступили,но временно.

        • Анонимно
          4.12.2017 11:44

          В таком случае, хорошо, что его убрали.
          Министр образования должен заниматься образованием, а не тратить время на борьбу с ветряными мельницами.


          Боритесь, пожалуйста, мы хотим для своих детец качественного образования.

      • Анонимно
        4.12.2017 11:00

        По образованию Татарстан в лидерах по рф после Москвы!

        • Анонимно
          4.12.2017 11:41

          По образованию Татарстан находится на 5-6 месте среди регионов России.

          Причём с 2009 года, когда Фаттахова еще не было на этой должности. То есть При Фаттахове никаких изменений в рейтинге не произошло.

          • Анонимно
            4.12.2017 15:57

            Причём тут другие регионы. Татарстан - культурная, образовательная столица для татарского населения РФ. Она единственна и уникальна в своём роде. Именно в такой роли надо развивать систему образования РТ и всю Республику..

          • Анонимно
            4.12.2017 13:54

            11:41 ага конечно на 5-6 месте но за счет того что детей с одной двумя тройками выкидывают из школы

            • Анонимно
              4.12.2017 15:15

              Так это вы виноваты, что не внушили своим детям, что хорошо учиться необходимо для их пользы. И причем тут Фатттахов? Надеюсь, такая практика продолжиться.

              • Анонимно
                4.12.2017 17:03

                Вообще-то все случаи не допущения к продолжению учебы перечислены в 61 федеральном законе и наличие одной или двух троек не являются основанием к не допущению к продолжению учебы, а практика беззакония предложенная вами легко вылечивается заявлением в прокуратуру, правда не все этим пользуются т.к законов своей страны не знают, чем и пользуются не добросовестные сотрудники минобра.

          • Бедные, бедные родители - они и Фаттахова превозмогли...

        • Анонимно
          4.12.2017 11:24

          Это дутое "лидерство" достигнуто позорной системе отсеивания детей хотя бы с одной тройкой после 9-го класса! Нигде такого нет! Если взять % не от выпускников, а от общего количества обучающихся в школах детей, то Татарстан будет на ПОСЛЕДНЕМ МЕСТЕ!!! Ловкость рук и никакого обмана- как всегда в Татарстане очковтирательство и показуха через страдания детей!

          • Анонимно
            4.12.2017 14:14

            Тут вопрос с какой стороны посмотреть. По идее правильно. Если ученик не успевает, у него оценка три. Что с ним делать? до 11 классов учить и еще в институты принимать. Может одумается и начнет учится?
            Но есть одно но, это кто ставит оценку.

            • Анонимно
              4.12.2017 15:14

              Если за 9 лет родители не смогли внушить школьнику, что хорошо учиться это в его интересах, то зачем его тянуть за уши в старшие классы?

              • Анонимно
                4.12.2017 15:56

                С одной тройкой заставляют забирать документы нормальных детей ! А дураки и сами бегут после 9, чего высиживать то?

          • Анонимно
            4.12.2017 12:15

            Согласен полностью с автором.после 9 класса стараються отсеят всех троишников под любым предлогом.ну не во всех .В 19 школе Набе режных Челнов как раз такая система.в 13 тех же Челнов наоборот старая нормальная система.там боряться за каждого ребенка

            • Анонимно
              4.12.2017 14:26

              Отсеивают видимо тех троечников, когда тройка в журнале, а два в уме.

            • Анонимно
              4.12.2017 14:06

              Хорошо же. После одиннадцатого обязательно в вуз поступать надо. не в бюджет, а коммерческий. Министр ваши деньги экономил. ну, отучатся они. потом в магазин консультантами. среди моих студентов, например, много таких. иногда думаешь, ну какого черта ты поступал???

            • Анонимно
              4.12.2017 12:36

              А в России не так????

              Все точно также, но результаты хуже и намного!!!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:36

    Ожидаемо и справедливо

  • Оптимист
    4.12.2017 10:35

    Минобр это не министерство обороны
    Тут герои не нужны
    Тут думающие нужны

    • Тут нужны: правильное происхождение, каменная задница, зычный голос, выносливая печень.

      Рекомендованы: знание анекдотов на все случаи жизни, умение спать с открытыми глазами, искусство спихивать проблему на другого.

      Опционально: навыки обращения с планшетом (смешные ролики слать), наличие фирменного блюда, приготовляемого своими руками, гостеприимный дом.

    • Анонимно
      4.12.2017 12:23

      Да лучше бы и в министерстве обороны тоже иногда думали. Чтобы геройствовать не приходилось.

    • Анонимно
      4.12.2017 12:08

      Как оказалось, нужны именно герои!

  • Анонимно
    4.12.2017 10:35

    Какой пост создадут под Фаттахова??
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      4.12.2017 22:43

      Поставить очередным гендиректором ОАО фонда образование...

    • Анонимно
      4.12.2017 15:18

      Экс-министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов согласился войти в попечительский совет школы СОлНЦе, об этом сообщил директор школы Павел Шмаков. Шмаков отметил, что Фаттахов «много хорошего сделал для нашей школы».
      Источник : https://realnoevremya.ru/news/83233-engel-fattahov-voshel-v-popechitelskiy-sovet-kazanskoy-shkoly-solnce

  • Анонимно
    4.12.2017 10:31

    Бурганов видимо имеет сильную поддержку

    • Анонимно
      4.12.2017 10:45

      но он далек от образования.

      • Анонимно
        4.12.2017 12:36

        В данном случае это, как мы видим, не главное.

        • Анонимно
          4.12.2017 15:50

          В данном случае нужен сильный, хваткий рабочий (не говорун) политик, умеющий целенаправленно пахать в трудном, но нужном направлении периодически подключая необходимые структуры (Правительство, Госсовет, Президент РТ, общественность...).

  • Моисей
    4.12.2017 10:28

    Вот и хорошоо
    Не его это место было

    • Fandas Safiullin
      4.12.2017 11:44

      Министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов мужественно и принципиально отстаивал конституционное равноправие татарского и русского языков как государственных языков в Татарстане, конституционное языковое равноправие многонационального народа республики.

      Столь же мужественен и честен его уход в отставку. Он не примирился, ради сохранения занимаемого поста, с пренебрежительным опущением государственного статуса татарского языка до положения необязательного факультатива, не пожелал и не смог стать исполнителем унизительного приговора родному языку.

      Придет время — законодательные и административные акты по по ограничению языковых прав народов Российской Федерации будут пересмотрены и отменены. Сами языки и те, кто пострадал за отстаивание справедливых языковых прав народов, будут оправданы и оценены по заслугам как исторические личности народа.
      Будем надеяться, что произойдет это ещё при их жизни.

      Желаю Энгелю Наваповичу крепкого здоровья и не пасть духом! Вы достойный сын татарского народа!

      • Анонимно
        5.12.2017 07:31

        "Достойный сын татарского народа" - не должен вести народ к нарушению закона ...

      • Если он отстаивал то, что по факту оказалось незаконным, то отставкой не должно все ограничиться.
        Посмотрим.

        При этом, вообще неважно, что он там что-то отстаивал, "боролся". В исполнительно-распорядительной системе важно - отстоял ли.
        А тут не только не отстоял, но еще и позволил образоваться течи размером со Старую площадь. И теперь в образовавшуюся воронку засасывает карьеры, судьбы, надежды...

        • Анонимно
          4.12.2017 15:34

          Более 1000 школ работали с нарушением федерального законодательства. Это что "заслуга"

        • Анонимно
          4.12.2017 12:16

          Что означает незаконное? Какие законы он нарушил? Он не выполнил то, что называется предписанием Путина очень быстро, и проигнорировал ФГОС, который не есть еще закон, так для юриста. Это всего лишь документ МО РФ, который меняется каждый год.

          Б.

          • Вы плохо ориентируетесь в юридической терминологии.
            "Законом" вообще-то именуют не только акт, регулирующий ту или иную область человеческой деятельности, принятый парламентом и подписанный Президентом.

            Законом - в широком смысле - называют вообще всю систему общеобязательных для исполнения государственных нормативных актов.
            А ФГОСы прямо указаны аж в Конституции РФ. И они являются законом, конечно же - то есть обязательным к исполнению государственным правовым актом.

            • Fandas Safiullin
              4.12.2017 15:25

              ФГОСы ни прямо прямо, ни криво не указаны указаны в Конституции РФ.
              Не указаны они ни каком-либо федеральном законе РФ. Они — не законы.

              • Неужели?
                А это тогда что:

                Конституция РФ
                Статья 43
                5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

                Подчеркиваю: устанавливают не субъекты, а РФ.

            • Анонимно
              4.12.2017 14:58

              А ФГОСы прямо указаны аж в Конституции РФ. И они являются законом, конечно же - то есть обязательным к исполнению государственным правовым актом.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/365827?utm_source=top24-news
              - Гатауллин, надо признать, вы неплохо пишите. Но, сами ссылаетесь на Конституцию, а в ней написано " о праве установления гос языков, это во - первых, а во вторых, ФГОС возьмите и прочитайте, там написано: "Приказ минобрнауки России от...№..".Думаю, приказ МОиН РФ не может быть выше Конституции РФ и РТ. И потом, что это за приказ, который не дает реализовать конституционные права второго по численности народа?

            • Анонимно
              4.12.2017 14:33

              Рабовладелец тоже издавал законы обязательные для рабов, но это не говорит о том, что законы были справедливые для всех сторон. А несправедливый закон с момента издания ничтожен.

              • Анонимно
                4.12.2017 14:44

                А кто сказал, что рабовладение плохо?

                В России самое то, мы не умеем быть хозяевами, поэтому лучше вернуться к проверенной практике.

                • Анонимно
                  4.12.2017 15:02

                  Азат Д

                  Вы за всех своим рабским мышлением не говорите. Хотите быть рабом, будьте им. У нас свободное общество, каждый выбирает сам как ему жить, не навязывая другим.

            • Анонимно
              4.12.2017 12:50

              Слово начальника — закон.

              Неужели тяжело понять эту простую истину.

              • Анонимно
                4.12.2017 14:49

                Азат Д

                Так начальство из Москвы сказало свое слово.

                • Анонимно
                  4.12.2017 15:33

                  С московским начальством надо было работать до того, в режиме постоянного диалога с его подчинёнными.

            • Анонимно
              4.12.2017 12:42

              Законы у нас принимаются Госдумой и утверждаются Президентом. А так какждый чиновник начнет свои законы выдумывать, то завтра можно будет всех объявить нарушителями законов. А то что творят в РФ с законами, так могут только в какой-то африканской стране

              Б

              • Анонимно
                4.12.2017 15:23

                Очень некомпетентно называть законами только то, что подписывает Президент. ФГОСЫ, несомненно, юридически тоже законы. Энгель их осознанно нарушал, это тоже факт.

              • Анонимно
                4.12.2017 14:16

                Азат Д

                Госсовет тоже принимает законы.
                Знаете что он принял? Добровольное изучение тат, языка.
                "Нельзя спорить с начальством"(с)

                • Анонимно
                  4.12.2017 15:38

                  Для чего нужна Дума? Если она принимает закон о добровольности, что должно быть по умолчанию. Как тут не вспомнить Габдуллу Тукая, смеявшегося над Думой столетней давности

                • Анонимно
                  4.12.2017 14:37

                  Редко какому руководителю захочется терпеть унылые лица подчиненных, равнодушных к его призывам.

                  • Анонимно
                    4.12.2017 15:31

                    Надо уметь мотивировать и стимулировать подчинённых.

                • Анонимно
                  4.12.2017 14:31

                  Гендиректор «Вымпелкома» и эксперты по карьере рассказывают о том, как доказать начальнику свою правоту, не испортив отношения.

                  Это целое искусство, поверьте специалисту.

                  Не стыдитесь быть холуем — это один из лучших путей к успеху. Начальство любит таких, регулярно поощряет.

                  • Анонимно
                    4.12.2017 15:30

                    Не умеющий подчинятся, не умеет и управлять.
                    Это не холуйство, а одно из золотых правил менеджмента.

        • Анонимно
          4.12.2017 11:57

          Вас плохо воспитали родители. Нельзя спорить с начальством. Станете начальником, тогда и выскажетесь.

          • Анонимно
            4.12.2017 15:36

            Медики советуют.

            Существует популярный анекдот, который полезно вспомнить, если вы недовольны поведением вашего шефа на работе: " Пункт 1 - начальник всегда прав, пункт 2 - если ты считаешь, что начальник не прав, то смотри пункт 1".


            Начальник не любит выглядеть глупым в глазах своих подчиненных. Он никогда не простит вам, если вы выставите его в неприглядном свете.
            Источник: http://medicalplanet.su/telemedicina/nazalnuk.html MedicalPlanet

          • Анонимно
            4.12.2017 15:20

            По ходу исполнения решения тоже можно, в рабочем порядке, выходить на руководителя с обоснованными предложениями по внесению изменении в ранее принятые решения (даже в законы).
            Догм нет. Надо работать в режиме диалога, формальных и неформальных отношении. Это все понимают.

          • Анонимно
            4.12.2017 15:14

            С начальниками можно, даже нужно спорить не публично и до принятия решения.

    • Анонимно
      4.12.2017 11:40

      Скорее всего Бурганов - кризисный менеджер в этой ситуации. В этом качестве и поставлен.. Если это так, то у него конкретные задачи на ближайшую перспективу (по разбору завалов и наведению общего порядка) с последующей заменой на человека с профильным образованием - специалиста в области образования (для разработки перспективных программ и прочего). При такой схеме это назначение логично. Если его поставили просто чтоб було свое родное и быстро подчиняющееся, то все это бесперспективно и грустно..

      • ПутчДемона
        4.12.2017 15:54

        25 лет назад уже успешно разгребали один кризис. В итоге 25 лет имеет другой искусственно созданный. Сейчас снова вместо специалиста суют "эффективного менеджера". Значит грядет 3-й кризис и непонятно пока какой.

      • Анонимно
        4.12.2017 15:21

        а где он отличился как кризисный управляющий ?

      • Анонимно
        4.12.2017 15:11

        Фаттахов не работал с Москвой.

      • Анонимно
        4.12.2017 13:07

        К сожалению, ничего не сделают. Ни методики новой, ничего. В Татарстане, к сожалению, правит правило: есть бюджет, и все отталкиваются от него. Кто не в теме и не в круге этом- их познания не будут нужны.

    • Анонимно
      4.12.2017 10:49

      энгель молодец кстати..один из не многих кто не побоялся в наше время ..занимая министерский пост...в открытую вступить в конфронтацию с федералами ..хотя знал что проиграет этот бой ...и неважно какой вопрос - важен прецедент

      хотя бы за это ему респект и уважение..

      • Анонимно
        4.12.2017 13:41

        Согласен, хотя поначалу тоже думал про него в отрицательном ключе. Старался поддержать татарский язык, национальное образование.

      • Анонимно
        4.12.2017 13:14

        может это не мужество, а непонимание ситуации?

      • Анонимно
        4.12.2017 11:24

        "неважно какой вопрос - важен прецедент" - слова очень "мудрого" человека

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль