Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 11 Декабря
Опросы Архив
А вы хотите открыть бизнес?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
13.12.2017

АП РФ о письме Сергея Яковлева: «Конституция РТ давно приведена в соответствие с Конституцией РФ»

В администрации аппарата президента РФ прокомментировали слова депутата горсовета Набережных Челнов Сергея Яковлева о необходимости признать Конституцию РТ «утратившей юридическую силу». Источник в АП сообщил «Ъ», что «конституция Татарстана давно приведена в соответствие с Конституцией РФ» и «если депутату хочется в этом убедиться, это его законное право».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, Яковлев предложил президенту Владимиру Путину обратиться с запросом в Конституционный суд о признании Конституции РТ «не соответствующей действующему законодательству РФ». Депутат указывает, что договор о разграничении полномочий между Татарстаном и Россией утратил свою силу, что «прямо повлияло на легитимность» региональной конституции, где упоминается договор. При этом, как отмечает Яковлев, ни Госсовет, ни президент РТ никаких действий по приведению основного закона Татарстана в соответствие с Конституцией РФ не принимают.

В Госсовете РТ «Ъ» сообщили, что юридических оснований для признания конституции Татарстана нелегитимной нет.

«А с какой стати?» — сказал председатель комитета по законности и правопорядку Шакир Якудин. На конституционных чтениях 5 декабря он отметил, что из-за непродления договора о разграничении полномочий часть Конституции республики впала в «спящее» состояние.

Закон об утверждении договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и Татарстана вступил в силу 11 августа 2007 года. Поскольку документ подписан на 10 лет, его срок истек 11 августа нынешнего года. 21 августа первый замглавы администрации президента России Сергей Кириенко заявил, что договор с Татарстаном был «антикризисной мерой» в 1990-е годы, но российская государственность строится не по договорному типу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.12.2017 10:26

Привлечь Яковлева к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни .Ау прокуратура?

  • Анонимно
    13.12.2017 10:26

    Привлечь Яковлева к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни .Ау прокуратура?

  • Анонимно
    13.12.2017 10:27

    Когда успели?

  • Анонимно
    13.12.2017 10:32

    значит референдум?

  • Анонимно
    13.12.2017 10:37

    Сергея Яковлева к ответственности за призывы к изменению конституционного строя страны.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:00

      Правильно. Поддерживаю. И еще нужно составить коллективное обращение в Службу УФСБ России по РТ в городе Н. Челны для проведения процессуальной проверки.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:17

      Как публичное лицо, Сергей Яковлев вдвойне должен быть привлечен к ответственности. Он депутат, изъявляющий мнение народа вроде бы.

      • Анонимно
        13.12.2017 13:39

        Для публичных лиц у нас другой административный кодекс? Почему двойная ответственность?

        • Анонимно
          13.12.2017 14:41

          потому что представители власти вдвойне не должны подрывать конституционные основы власти

    • Анонимно
      13.12.2017 11:26

      в каком месте своего запроса он призывал к изменению строя ???

      • Анонимно
        13.12.2017 11:58

        к отмене основного закона региона, что означает ликвидацию правового государства на этой террритории

      • Анонимно
        13.12.2017 15:30

        Отмена конституции субъектов РФ - это изменение политического федеративного устройства. страны.

  • Анонимно
    13.12.2017 10:47

    Тогда зачем она нужна?

    • Анонимно
      13.12.2017 10:58

      А зачем при регистрации ООО нужен устав? Такие глупые вопросы...

      • Анонимно
        13.12.2017 11:24

        Ну так пусть будет устав.
        Зачем субъекту РФ конституция, непонятно.
        Пора уже и в конституцию РФ вносить изменения, убрав устаревшие нормы, касающиеся наличия после слова республик в скобках слова государств.

        • Анонимно
          13.12.2017 11:58

          Вам, видимо, школьнику и не понять. Конституция России закрепляет право за республикой (государством) иметь свои конституции.
          Изучите хоть конституционное право прежде чем писать.

          • Анонимно
            13.12.2017 21:32

            Право есть. А зачем? Насчёт прав человека, указанных в конституции страны, вы почему-то не беспокоитесь

      • Анонимно
        13.12.2017 21:31

        Такие глупые ответы... Ещё бы сказали - а зачем слону хобот. Аргументы есть?

    • Анонимно
      13.12.2017 21:29

      Кто-нибудь из заминусовавших может внятно объяснить, зачем нужна конституция региона, дублирующая конституцию страны?

  • Есть знаки, которым уже не соответствует никакая реальность. Такими знаками, пока остаются такие слова как " Президент РТ", " Конституция РТ" и другие. Проблема в том, насколько эти знаки могут влиять на жителей Татарстана и каковы перспективы этого влияния? Например, Гимн РТ - это серьезное явление, так как оно связано с музыкой Рустама Яхина, в которой заложен дух татарского народа. Увы! Есть вероятность превращения этого гимна РТ просто в культурную ценность, как прекрасную музыку, но не гимн. Как будут развиваться эти знаки вокруг республики Татарстан покажет только время...

    • Анонимно
      13.12.2017 11:15

      Если в гимне РТ дух только татарского народа, это не мой гимн.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:19

      Какой дух татарского народа? РТ - многонациональная республика, без значительного перевеса какого-то одного этноса, соответственно Гимн РТ отражает не дух татарского народа, а дух татарСТАНского народа, т.е. всех народов, проживающих в РТ, для которых РТ - родина. Напоминаю, Татарстан и Казань родина во многих поколениях не только для татар, но и для русских и других народов.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:05

    А в других регионах РФ местные Конституции есть или нет? Если нет, то и в РТ она не нужна, жить нужно по общероссийской Конституции.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:26

    На всей территории РФ соблюдается Конституция РФ в авангарде /депутаты и чиновники и члены их семей /,
    СК и прокуратуре необходимо ужесточить контроль за соблюдением законов /депутаты, чиновники и члены их семей /в части декларации доходов и расходов, недвижимости в РФ и заграницей ....

  • Анонимно
    13.12.2017 11:42

    Старый трюк. Депутат делает запрос, народ напрягается. А руководство страны милостиво разрешает оставить Конституцию РТ. Т.е. сначала создается проблема на ровном месте и на ее решение, вроде как, затрачивается время. Вот на такую ерунду и уходят силы и энергия.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:48

    Привлечь Яковлева к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни .Ау прокуратура?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/366794

    Угроза существующему КОНСТИТУЦИОННОМУ СТРОЮ обычно рассматривается по закону как УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ Российской Федерации и приравнивается к террористической угрозе.

    • Анонимно
      13.12.2017 14:07

      А Вы почитайте его твиты, в принципе парень прав.
      Он раскрывает факты воровства в Челнах

  • Бардак Обамы
    13.12.2017 12:06

    Странный ход. Чем Конституция-то не угодила?

    • Анонимно
      13.12.2017 15:15

      Конституция РФ не соблюдается Правительством РФ. Её тоже нужно признать не дееспособной?

  • Анонимно
    13.12.2017 12:41

    На всей территории РФ соблюдается Конституция РФ в авангарде /депутаты и чиновники и члены их семей /,
    СК и прокуратуре необходимо ужесточить контроль за соблюдением законов /депутаты, чиновники и члены их семей /в части декларации доходов и расходов, недвижимости в РФ и заграницей ....
    дорогие депутаты за что несут ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ????,
    за обещания свои и партийные , выполнение обязанности депутата и отчетности депутата,
    депутат НЕ ЗНАЕТ Конституцию РФ , по какому блату , кумовству попал в депутаты???..... , почему таких не отзывают из депутатов??.....

  • Анонимно
    13.12.2017 12:49

    Некоторые статьи конституции РТ неоднократно признаны Конституционным Судом России несоответствующими конституции России. Это, например, статьи о суверенитете и гражданстве Республики Татарстан:

    Статья 1
    1. Республика Татарстан - демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией…
    Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной)… и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан…
    Статья 3
    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ…
    Статья 21
    1. Республика Татарстан имеет свое гражданство.
    2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, является гражданином Республики Татарстан.
    3. Гражданин Республики Татарстан одновременно является гражданином Российской Федерации…
    http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (госсовет Татарстана, прокуратура), их должностные лица (глава региона, премьер министр) обязаны самостоятельно осуществлять меры по своевременному выявлению противоречащих Конституции Российской Федерации нормативных положений и осуществлять необходимое регулирование в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации.

    Неисполнение ими решений Конституционного Суда Российской Федерации является основанием для применения мер юридической ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

    Что-то мне подсказывает, что этот комментарий БизнесОнлайн не пропустит.

    • Анонимно
      13.12.2017 13:20

      Татарстан, вообще, хотят видеть в составе ФЕДЕРАЦИИ? Если хотят - самый легкий путь к этому это продлить Договор. Он действовал два десятка лет и ничего страшного для ФЕДЕРАЦИИ и ее целостности не случилось. Что мешало продлить Договор - совершенно непонятно!!!

      • Анонимно
        13.12.2017 13:48

        Расскажите любезнейший, как вам удается допускать в здравом рассудке такую бредовую мысль, как возможность, пусть даже гипотетически, выхода РТ из состава федерации.

        • Анонимно
          13.12.2017 14:58

          Разве ФЕДЕРАЦИЯ это не ДОБРОВОЛЬНОЕ объединение территорий, каждая из которых при желании ИМЕЕТ ПРАВО ее покинуть???

          • Анонимно
            13.12.2017 15:13

            Нет, территории не имеют права покинуть федерацию.

            Статья 4 Конституции РФ гласит, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию и что РФ, обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

            Войти можно, выйти нельзя.

            • Анонимно
              13.12.2017 15:39

              Осталось разобраться, как РТ входила в РФ, заключала ли федеративный Договор и на каком основании она вообще на сегодняшний день находится в составе ФЕДЕРАЦИИ?

              • Анонимно
                13.12.2017 16:16

                ТАССР была в составе РСФСР и при распаде СССР осталась в составе федерации, так как не была субъектом советского союза и права на выход из РСФСР не имела.

                • Анонимно
                  13.12.2017 16:27

                  РСФСР сейчас не существует. Также, как и СССР. Новая конституция РФ была принята в декабре 1994 г. И РТ новый федеративный Договор НЕ ПОДПИСАЛА. Если бы Ваши доводы были верны и ВСЕ национальные республики АВТОМАТИЧЕСКИ входили в состав РФ, зачем подписывался ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР???

                  • Анонимно
                    13.12.2017 16:58

                    25 декабря 1991 Верховным Советом РСФСР был принят закон об изменении наименования государства: РСФСР была переименована в Российскую Федерацию.

                    Так что РФ это РСФСР, из чего следует, что все субъекты РСФСР автоматически вошли в состав РФ и это факт.

                    А федеративный договор это формальность, в которой планировали прописать некоторые спорные моменты, в угоду националистам и сепаратистам.

                    Так что все ваши доводы о том что Татарстан не подписав договор автоматически не стал входить в состав РФ не имеют под собой никакой юридической основы.

                    • Анонимно
                      13.12.2017 17:16

                      СССР, РСФСР, ТАССР сейчас НЕ СУЩЕСТВУЮТ. После развала СССР РСФСР образовалась на новых, ФЕДЕРАТИВНЫХ принципах. Потому что ее руководство не могло поступить иначе, добиваясь того же самого от СССР. Так вот. Основой нового государства стал ФЕДЕРАТИВНЫЙ Договор, который РТ подписан не был. Если бы Ваши доводы были верны, то РФ должна была БЕЗУСЛОВНО признать стутас-кво вновь образовавшихся на территории СССР государств и согласиться с АВТОМАТИЧЕСКИМ вхождением Абхазии и Южной Осетии в состав Грузии, Приднестровья - в состав Молдавии, а Крыма - в состав Украины.

                      • Анонимно
                        13.12.2017 17:39

                        12 июня 1990 года в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике (РСФСР) была принята декларация о государственном суверенитете. С этого момента все субъекты федерации автоматически вошли в состав суверенного российского государства.

                        25 декабря 1991 года РСФСР была переименована в Российскую Федерацию.

                        До подписания федеративного договора все субъекты Российской Федерации, ранее именовавшейся РСФСР, с 1990 года находились в составе федеративного государства.

                        Федеративный договор, еще раз повторюсь был лишь формальностью, определявшей права и обязанности субъектов, а не документом определяющим согласие или не согласие субъектов войти в состав федерации.

                        • Анонимно
                          13.12.2017 18:35

                          Федеративный договор не был формальностью. Иначе бы его не стали подписывать. А все права и обязанности регионов просто были бы прописаны в Конституции РФ. И РТ данный Договор не подписал. Теперь о трансформации РСФСР в РФ. В РФ изменился не только общественно-политический строй (был социализм, стал капитализм), но и сама сущность государства. Раньше эта было унитарное государство, лишь ФОРМАЛЬНО (как Вы любите здесь писать) называвшаяся Федерацией. Теперь, после выхода РСФСР из состава СССР (против чего, кстати, возражало руководство РТ), руководство РФ, выступавшая ранее за истинный федерализм в рамках СССР, само вынуждено было следовать своим принципам и строить государство на ФЕДЕРАТИВНЫХ НАЧАЛАХ. Т.е., добиваясь от СССР заключения СОЮЗНОГО договора, рук-во РФ теперь составило ФЕДЕРАТИВНЫЙ договор уже в рамках РСФСР.

                      • Анонимно
                        13.12.2017 17:46

                        Основой государства под названием Российская Федерация до 1993 года была конституция РСФСР 1978 года, с внесенными в неё изменениями от 90, 91, 92 года.

                        Основой Российской Федерации после 1993 года стала новая конституция.

                        Ферштейн?

          • Анонимно
            13.12.2017 15:20

            К примеру Соединенные Штаты Америки формально тоже являются федерацией, но при этом ни один штат не имеет права и возможности выйти из её состава.

            Напомню вам пример из истории.
            В 60-ые годы позапрошлого столетия несколько штатов решили выйти из федерации и создать конфедеративный союз, что из этого вышло надеюсь вы знаете - случилась длительная и кровопролитная гражданская война, результатом которой стало восстановление территориальной целостности государства.

        • Анонимно
          13.12.2017 15:11

          Бредовой и гипотетической была мысль и о распаде СССР.

        • Анонимно
          13.12.2017 15:12

          Никогда не говорите никогда.

        • Анонимно
          13.12.2017 15:13

          Ограничив языковые и образовательные права национальностей Россия сама двигается к распаду.

    • Анонимно
      13.12.2017 13:24

      это было признано в начале существования Конституции РТ
      она приведена в соответствие в 2000

      • Анонимно
        13.12.2017 21:21

        Сейчас докажу, что не приведена она в соответствие . У нас глава региона хто -Президент. А по федеральному закону должен Главой региона называться. А так потому что в Конституции РТ написано неправильно. Так что ваш Яковлев прав. Но многим из вас это и так понятно. Просто задача поставлена иная

  • Анонимно
    13.12.2017 14:50

    Сергей , опять мимо Вы..Займитесь делом уже ..

  • Анонимно
    13.12.2017 15:32

    Татарстанским учёным и политикам нужно активно подключиться к назреваемым конституционным реформам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль