Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Апреля
Опросы Архив
А вы кого считаете самой влиятельной персоной в мире культуры Татарстана?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Загородная недвижимость Казани: pro et contra

Обзор «БИЗНЕС Online»: экспресс-лайфхак покупки участка, подводные камни казанского девелопмента и экспансия европейских трендов

Актуально в сети

Новости
14.12.2017

В нижнекамском филиале КНИТУ-КХТИ сменился директор

В Нижнекамском химико-технологическом институте — филиале КНИТУ-КХТИ — сменился директор. Виталия Елизарова на этом посту сменил Дмитрий Земский, который ранее занимал должность заведующего кафедрой «Химическая технология органических веществ». Представление коллективу состоится 20 декабря.

Елизаров остается в университете на должности заведующего кафедрой «Автоматизация технологических процессов и производств». Он руководил вузом с 2011 года, до него директором был его отец — Виктор Елизаров.

Отметим, что на сайте нижнекамского филиала нет новостей о смене руководства, хотя в официальной биографии на том же сайте указано, что Земский заступил на должность еще 7 декабря.

Земский читает лекции по курсам «Химические реакторы», «Теория химико-технологических процессов», «Основы проектирования и оборудования предприятий органического синтеза». Окончил НХТИ в 2002 году, в 2006-м защитил кандидатскую диссертацию по химическим наукам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (219) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.12.2017 16:36

Жировать вредно для здоровья. Смейтесь лучше и дальше.

  • Анонимно
    15.12.2017 09:15

    Уж пожировала администрация института. Зато рядовые сотрудники и преподаватели НХТИ за последние пять лет просто обнищали. Премии раз в год, и то не всем. Посадить всех, замов, начальников, снабженцев, весь второй этаж на голый оклад.

    • Анонимно
      11.02.2018 14:15

      Институт химико-технологический, вот и поставили химика во главе.

      • Анонимно
        13.02.2018 22:42

        Не завидный багаж получил новый директор, одни только долги за последние годы головному ВУЗу чего стоят.

        • Анонимно
          14.02.2018 08:11

          Последние года два совсем не было набора. В группах у вечерников и очников числились заочники по половине или по одной трети от количества группы. Заочникам было выгодно, год-два они не платили за учебу. Не учились толком, конечно. Палка о двух концах: с одной стороны, группы бюджетные заполнены, с другой стороны, сколько студентов не платили институту, хотя все-равно учились на заочном, хоть и по индивидуальным планам. Им повезло, хотя никто из них на бюджетном не остался, перешли на заочное, теперь платят, наверное.

    • Анонимно
      15.02.2018 07:44

      Лет 8-мь назад из института массово стали "сбегать" преподаватели,в основном, доценты. Почувствовали.

    • Анонимно
      15.02.2018 08:17

      И к чему пришли? Сначала "убирали" неагрузку, часы, КР и КП, объединяли группы даже с разных факультетов, в результате ставки у преподавателей сократились. Оказалось, что сотрудников на оставшихся преподавателей слишком много. Бумеранг. Что только не придумают. В 2018 году соотношение преподаватель-студент должно быть доведено до 1:12. Значит на 2 с половиной тысячи студентов должны остаться 33 преподавателя! У нас примерно так и есть. Почему же у некоторых преподавателей 1,5 ставки, у некоторых 0,5. Значит что-то не так с часами накафедрах.

      • Анонимно
        15.02.2018 08:47

        в 2012 году составляло 9,4 студента на 1 преподавателя

      • Анонимно
        15.02.2018 14:29

        просчитались, математику не учили, 29 преподавателей на две с половиной тысячи студентов

        • Анонимно
          15.02.2018 16:51

          математику не учили оба, и не 33 и не 29

          • Анонимно
            15.02.2018 22:22

            Если соотношение 1 к 12, то на две с половиной тысяч студентов должно быть около 208 преподавателей.

            • Анонимно
              15.02.2018 22:47

              Соотношение должно быть доведено. А так оно колеблется от 10 до 11,1-11,6 к преподавателю!
              Где же наши часы? Почему у нас нет ставок? Нас ведь не так много?

            • Анонимно
              15.02.2018 22:51

              Ого! И кто же нас дурит?

    • Анонимно
      18.02.2018 11:43

      Администрация и сейчас себя не обидит, они же не альтруисты.

    • Анонимно
      18.02.2018 12:50

      "Уж пожировала администрация института..." нынешние тоже будут жировать, не альтруисты.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:42

      Прежний директор был не плохой, уравновешенный, не мстительный человек, и ученый. Если бы не было того, что сейчас происходит в головном ВУЗе, все у нас было бы нормально. К замам двоякое отношение, почему-то.

  • Анонимно
    15.12.2017 19:39

    Согласен.

  • Анонимно
    16.12.2017 07:54

    Написавший тоже пожировать хочет ,но не дают. Даже обидно до смешного.

    • Анонимно
      16.12.2017 11:36

      Вместе посмеемся?

    • Анонимно
      16.12.2017 16:36

      Жировать вредно для здоровья. Смейтесь лучше и дальше.

    • Анонимно
      28.01.2018 13:16

      Зато написавший спит спокойно, а пожировавший еще не известно.

    • Анонимно
      16.02.2018 13:05

      Не хочет. Ваш подход к работе и людям отбил у написавшего напрочь желание работать, работа на дядю, да еще и чужого.

  • Анонимно
    16.12.2017 11:47

    Денег нет, но вы держитесь, а мы коттеджи достроим.

  • Анонимно
    16.12.2017 12:54

    Клановость в НХТИ была, есть и будет.

  • Анонимно
    16.12.2017 21:19

    Что НХТИ ждет та же участь, что и филиал КАИ?

    • Анонимно
      17.01.2018 09:06

      В филиале КАИ одна родня и работала, это был семейный филиал.

      • Анонимно
        8.02.2018 08:15

        КАИ-то тут при чем. В НХТИ какую кафедру не возьми, одна родня. И у нынешнего директора на его кафедре работает и жена и отец. Додумались кого директором назначать. Всё окончательно развалит. Верните прежнего директора.

  • Анонимно
    19.12.2017 00:10

    Кланы или династия. В чем разница?

    • Анонимно
      9.02.2018 09:14

      В подходе: кланы забивают свой карман, а династия думают о других, всё во благо общества.

  • Анонимно
    20.12.2017 11:42

    Интересно работалось в НХТИ в 2000-2010-е годы. Замы "старые" были человечнее.

    • Анонимно
      11.02.2018 14:59

      Новые замы тоже в теме. Говорят красиво, а толку-то.

      • Анонимно
        14.02.2018 08:36

        Да ладно вам, с замами не всё так плохо, просто все обозлены из-за зарплаты. Распределение последние годы было совсем несправедливым. Кому-то густо, кому- то пусто, и работать-то не хотелось.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:04

      и директор тоже.

  • Анонимно
    20.12.2017 11:59

    Директор - это не ученый, это администратор, вполне естественно. Это трудно.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:45

    Главного бухгалтера на до сменить или перевести на полставки, всё-равно денег НЕТ.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:36

      Давно пора, она что неприкосновенная, давно на пенсии, уж лет 10-ть, наверное.

  • Анонимно
    21.12.2017 13:17

    Внебюджетники обижаются, но и у бюджетников премий нет. Внебюджетники-преподаватели отстояли добавку к окладу, но и сотрудники-внебюджетники тоже пусть борются. А что киснуть-то. Такие времена настали.

  • Анонимно
    22.12.2017 11:05

    Мы учились еще при Вышинском. Ходили каждый вечер, не расслаблялись. Знания у нас были на "отлично". Практически все нашли себя в жизни. 99%-м выпускников диплом пригодился. ВУЗ-то государственный!

  • Анонимно
    15.01.2018 10:08

    Неплохо бы сменить и старую команду бухгалтерии, хватит уже себе премии выписывать, экономя на нас. Да и пенсионеров там много.

  • Анонимно
    16.01.2018 03:05

    В НХТИ очень много дублирующих должностей. Зачем зам по учебной работе и тут же начальник учебного отдела.

    • Анонимно
      14.02.2018 14:07

      Упразднить, оставить одного. Того, кто с диссертацией.

    • Анонимно
      16.02.2018 09:04

      Это разные должности.
      Начальник учебного отдела назначается на должность приказом ректора (директора), подчиняется непосредственно проректору(заму!) по учебной работе. На должность начальника учебного отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет. Начальник учебного отдела должен знать: конституцию и законы; теорию и методы управления образовательными системами; педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания студентов…Начальник учебного отдела имеет право: присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов; обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном законодательством порядке….

      • Анонимно
        16.02.2018 12:28

        стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет??? АХ ВОТ. ПОЧЕМУ

      • Анонимно
        16.02.2018 13:38

        Будет обжаловать, конечно. Ждите. Ей назначение нового директора на руку.

  • Анонимно
    16.01.2018 23:10

    На 30 преподов,доцентов целая армия замов, начальников. Их же всех кормить надо.

    • Анонимно
      17.01.2018 10:03

      Ну да, кафедра из трех человек, один завкафедрой, другой-замзавкафедры. третий-исполнитель!

      • Анонимно
        8.02.2018 07:30

        Кафедры начали укрупнять, но все равно остаются кафедры из трех штатных сотрудников?

      • Анонимно
        8.02.2018 07:32

        Если бы завкафедр продолжали выбирать, то как на них проходили бы выборы заведующего кафедрой! Один "за", один "против"

      • Анонимно
        8.02.2018 11:25

        Интересно другое. Кафедры маленькие, есть завкафедрой и замзавкафедры. Тот и другой получают одновременно за одну работу?

  • Анонимно
    25.01.2018 10:14

    В прошлые года учебная часть усиленно резала нам нагрузку, объединяла даже практику разных групп. Лекции объединяли и раньше. Когда объединялись дневные бюджетные группы куда шел процент с экономии?

    • Анонимно
      28.01.2018 13:09

      Они не всем резали нагрузку, выборочно, на ком-то экономили, а кто-то на этом и зарабатывал. Привяжутся к одному преподавателю и давай у него всё объединять.

      • Анонимно
        28.01.2018 23:04

        Вот из-за этого и были поголовные нарушения контрактов со стороны руководства НХТИ. У человека контракт с ВУЗОМ на ставку, а ему обеспечивают только полставки. Скромнее надо было быть, себе надо было начислять поменьше, а о подчиненных не забывать. А то всё вам мало, господа. Учебный отдел плохо работает.

    • Анонимно
      26.04.2018 09:06

      Учебная часть - это что-то. Рука руку моет.

  • Анонимно
    30.01.2018 20:05

    Тяжелые были годы, от коллектива остался один ПШИК. Все тянули себе, никто не хотел делиться. Были счастливые и несчастливые кафедры. Сколько хороших преподавателей ушло.

  • Анонимно
    6.02.2018 15:31

    Какой коллектив, о чем вы. Вон на кафедре математики, заведующий работает всегда на полторы ставки + все часы сверху себе берет (и всё мало, кстати), а молодым после декрета возвращаться некуда, им часов нет.

    • Анонимно
      8.02.2018 19:39

      Чему удивляться, везде так. Кафедр 15-ть, может быть три-четыре заведующих думают о кафедре, сотрудниках больше, чем о себе любимых.

    • Анонимно
      23.02.2018 21:20

      Зато у завкафедрой математики нет замов бесконечных и хорошо оплачиваемых. всё делает сам!

  • Анонимно
    6.02.2018 17:19

    Ничего не изменится, тне ждите. Разгонят всех, потом.

  • Анонимно
    6.02.2018 20:42

    Последние годы в НХТИ объединяли бюджетные группы как могли. В связи с этим летела нагрузка у преподавателей. Все, проведенные по контракту на ставку на несколько лет, вынуждены были работать ладно, если на 0,75 ставки, а то и на полставки. Контракты нарушались.

    • Анонимно
      8.02.2018 07:04

      Контракты нарушаются и сейчас, кто за это ответит и будет ли отвечать?

    • Анонимно
      8.02.2018 19:31

      Последние годы еще будем вспоминать добрым словом. Что творится в НХТИ последние дни, просто ужас.

      • Анонимно
        11.02.2018 14:06

        Чего вспоминать-то. Как часы делили? Кто во что горазд. Завкафедры могли бы собраться в кружок и разобраться с часами, подумать о сотрудниках кафедр и своих и других, а не о своем кармане и не о своих амбициях. Получился просто бред с этими часами. На базовые предметы выделили часов с гулькин нос, как знания давать студентам, не очень-то они хотят самостоятельно изучать 80% материала.

    • Анонимно
      14.02.2018 08:46

      Уточнение: объединяли в расписании, именно только там. Удар по преподавателям. Особенно плохо было тем преподавателям, которые работали с первыми курсами. Хотя когда-то говорили, что преподавателям, работающим с 1-2 курсами будет доплата., со студентами первых курсов работать и сложнее и ответственнее.

  • Анонимно
    7.02.2018 08:17

    Где же вы золотые деньки НХТИ. Какая была жизнь, какая учеба, сколько у нас казанских профессоров "кормилось". А сейчас тоска, и экономистов закроют.

    • Анонимно
      14.02.2018 13:30

      Кормились, да. Завкафедры так проворачивали свои дела, им связи с казанцами были нужны, а на своих сотрудников смотрели, как на что-то надоевшее, не прибыльное.

  • Анонимно
    7.02.2018 10:02

    Скажите кто-нибудь. Контракты наши, подписанные прежним директором в силе?

  • Анонимно
    7.02.2018 21:01

    Поднимают зарплату и она от этого только уменьшается.

  • Анонимно
    8.02.2018 13:45

    Новому директору легче всех разогнать, и набрать новых. Он для нас чужой, и мы ему чужие.

  • Анонимно
    9.02.2018 09:25

    До сих пор не понимаю этого назначения? Чтобы совсем развалить НХТИ что ли?

    • Анонимно
      10.02.2018 14:11

      Назначили, чтобы исправил все косяки прежнего руководства, чтобы институт сохранил.

  • Анонимно
    9.02.2018 11:14

    Кафедры маленькие, из них надо сделать циклы, и оставить все как есть. Сразу исчезнут замзавкафедрой. Экономия. Хотя сделают так, как велят сверху.

  • Анонимно
    10.02.2018 20:46

    Одни институт загнали в тупик и остались в стороне,а пострадали и страдают другие невинные .

  • Анонимно
    11.02.2018 14:00

    Сменили и сменили, сколько их еще будет.

  • Анонимно
    11.02.2018 14:56

    Кто придумал вечерникам сократить часы, они же учиться перестали. Чем больше загруженность, тем больше успеваешь. Вспомните, кто учился на вечернем. Чем больше занятий, тем лучше и интереснее учиться. И легче к тому же, а так на предмет приходят раз в две недели. Одна видимость: мы делаем вид, что их учим, они, что учатся.

  • Анонимно
    12.02.2018 21:23

    Нагрузку резали-резали, теперь надбавки убрали. Куда катимся. Пустые три огромных здания. Есть ли выход из тупика.

    • Анонимно
      13.02.2018 10:38

      Не только здания института пустые, город пустой. Так разросся, а людей нет, ни во дворах, ни в магазинах, пусто. На остановках если люди и встречаются. то все такие напряженные-мрачные.

  • Анонимно
    12.02.2018 23:07

    Молодежь боится в декрет уходить, обратно не берут.

    • Анонимно
      13.02.2018 10:39

      Это везде так, в институте только в последние годы. А на заводах декретников не любили и в советские времена, старались сократить. А то дети малые - больничные и т.д.

  • Анонимно
    13.02.2018 08:17

    В головном ВУЗе столько заключенных под стражу за крупные хищения. А сотрудники также без зарплаты. Но тут у нас еще хуже. Такую маленькую зарплату, как последние пять лет мы никогда не получали.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:50

      Да в Казани больше зарплата, да и возможностей больше, у нас же на многих кафедрах всё такое древнее.

      • Анонимно
        14.02.2018 08:16

        В Казани больше ВУЗов, если ты со степенью, то работу найдешь. А здесь, всё позакрывали.

  • Анонимно
    13.02.2018 12:04

    С городом беда.

    • Анонимно
      13.02.2018 14:56

      Ага. В марте в нижнекамском «Кванториуме» начнет работу Школа юного миллионера.

      • Анонимно
        13.02.2018 15:30

        Почему не новорожденного миллионера?

      • Анонимно
        13.02.2018 15:32

        Почему забываютпенсионеров? Пусть откроют учебный центр "Как стать миллионером на пенсии"

  • Анонимно
    13.02.2018 13:08

    у всех 0,65, конечно, кроме - "либимчиков и прихвостней" зав.каф. - у них то сохранились ставки .... а кто отказался подписывать, постепенно выживают ... всеми правдами и неправдами....

    • Анонимно
      13.02.2018 15:20

      0,65 - это еще хорошо, у кого-то еще хуже. А пишут, что в Татарстане средняя зарплата 40 тыс

      • Анонимно
        13.02.2018 15:40

        Так и есть, средняя же. Последние годы замы, деканы, завкафедры получали очень даже хорошо, раньше такого разделения не было. Ну вот, отсюда и средняя такая.

        • Анонимно
          13.02.2018 15:50

          40- средняя по Татарстану. Хотя, наверное, везде такая схема, как в нашем институте. Кучка получает, за то, что другие работают за них и за себя, и ничего не получают.

  • Анонимно
    13.02.2018 20:05

    Провинция...

  • Анонимно
    13.02.2018 21:01

    просто ужас что творится сейчас, учебно-вспомогательный персонал чего лишать, и так мизер получали

    • Анонимно
      13.02.2018 23:17

      Учебно-вспомогательный персонал страдает при любом директоре, самые бесправные. А ведь работы много, сколько бумаг прибавилось.

      • Анонимно
        14.02.2018 13:01

        Все бумаги, ОТЧЕТЫ, работа со студентами ведется не завкафедрами, и даже не деканами, а учебно-вспомогательным персоналом! Стоит ли их так обижать, тем более многие из них профессионалы, в хорошем смысле. Уйдут они, развалится всё.

  • Анонимно
    13.02.2018 22:19

    Четыре зама - это много?

    • Анонимно
      13.02.2018 22:35

      Очень, и у каждого завкафедрой есть замы. Кругом одни заместители.

      • Анонимно
        14.02.2018 08:34

        Зачем становится кем-то, а потом требовать себе заместителя?

  • Анонимно
    13.02.2018 23:15

    Посмотрели видео на Ютубе. Оптимизация - это, конечно, хорошо. Но почему это не сделали раньше. Если студентов стало в два раза меньше, то почему не сократили замов, не укрупнили кафедры, не сократили завкафедр. Чего ждали. Кто это должен разгребать.

  • Анонимно
    14.02.2018 07:52

    У старого директора были свои любимчики, у нового будут свои. Что изменится?

  • Анонимно
    14.02.2018 08:20

    Один выход - сдавать здания, или некоторые помещения.

    • Анонимно
      14.02.2018 08:47

      Кто этим заниматься должен? Точнее, кто за это возьмется?

  • Анонимно
    14.02.2018 08:59

    На кафедре АТПП столько новых дисциплин открылось за последнее время, теперь будем работать на кафедру ХТОВ, хотя одно хорошо ведущая кафедра будет по профилю ВУЗа.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:29

    Сколько в институте "дутых" личностей, сколько завкафедр, которые выдвинули себя и выбрали себя, чтобы решить свои проблемы и "подоить" институт, давно уже считают карман кафедры своим карманом.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:55

    Земскому разгребать и разгребать эти авгиевы конюшни.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:07

    на некоторых кафедрах махинации с часами, неспокойно сейчас некоторым завкафедрам. Власть - коварная штука.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:15

    Тоскливо

  • Анонимно
    14.02.2018 11:35

    Родители. не портите жизнь детям, не клонируйте их, пусть идут своей дорогой, не повторяют вашу. Проблем и разочарований будет меньше.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:43

    в головном вузе за взятку задержали сотрудника

    • Анонимно
      14.02.2018 12:56

      250 тысяч, не хило, нам такое и не снилось, так коробка конфет, ну кофе , в лучшем случае.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:54

    Посмотрели видео, у кого это такие надбавки были, аж 8 тысяч, щедро!

    • Анонимно
      14.02.2018 13:09

      Отдел кадров сама пенсионер.

    • Анонимно
      14.02.2018 13:28

      Вот-вот, при Викторе Ивановиче такого разделения в зарплате не было, вспоминаем его хорошим словом. Хотя тогда многие завкафедры и деканы жаловались, что им мало платят. Но институт работал, и дружные были.

      • Анонимно
        14.02.2018 15:54

        Столько было защит, такие грандиозные планы были...

      • Анонимно
        14.02.2018 19:18

        и не бедные

      • Анонимно
        16.02.2018 14:11

        Всегда у замов кто-то был, что-то решали. У Виктора Ивановича всегда в приемной сидел народ. И время на нас старые замы и старый директор находили всегда. Помните сколько на субботниках народу собиралось, как весело было.

    • Анонимно
      14.02.2018 15:39

      Иванов:
      Директор не договорил. Сначало повысили бюджетную часть на 1000-2000 и одновременно уменьшили надбавку на ту же сумму, в итоге зарплата не поменялась.
      Всем сотрудникам прислали уведомление о будущем снижении надбавки от 1500-8000 руб - либо согласие, либо расторжение договора через 2 месяца.
      Не корректно сравнивать проректора и замдиректора. У ректора – четыре проректора, но и в подчинении у него целый штат и зарплата гораздо выше. В директор НХТИ по статусу ниже чем проректор КГТУ.
      Больше половины сотрудников в поисках работы. И так почти на всех рабочих должностях пенсионеры т.к. за такую зарплату (1-1.5 МРОТ) никто работать не будет.
      Преподователей не уволили - просто часы срезали - сами уйдут скорей всего.
      Предыдущий директор как мог держал персонал теми же "несправедливыми" надбавками.

      • Анонимно
        14.02.2018 16:06

        Пенсионеров не так уж и много: отдел кадров, гл.бухгалтер. Замы молодые, деканы 50 на 50-т.

      • Анонимно
        14.02.2018 16:29

        Внебюджетники были в большой обиде. И это всем известно. Какие у них были надбавки?

        • Анонимно
          14.02.2018 17:00

          А у бюджетников нагрузок не было, много не заработаешь. Объединяли группы, урезали часы, завкафедры (некоторые) бездействовали. Последние годы перед пенсиями преподы работали и работают не на полной ставке. Вообще, одни обиженные.

      • Анонимно
        15.02.2018 14:49

        А он директор?
        На сайте "Tatcentr" такая информация: С 7 декабря 2017 г. — директор НХТИ (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ».
        С 20 декабря 2017 г. — ректор Нижнекамского химико-технологического института (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ».

      • Анонимно
        16.02.2018 12:50

        Вася Пупкин:
        Журналисты сразу напрямую пошли и спросили вашего директора - он прям так и признался. Могли бы и опрос провести, хотя бы человек 10 поймать анонимов.

  • Анонимно
    14.02.2018 13:06

    Студентов стало меньше раза в два-три, отсюда и сокращение библиотекарей. Всё понятно. Жаль, что убрали высококвалифицированных специалистов. Пенсионеры! Всюду так в Нижнекамске. В КНИТУ КХТИ столько сотрудников за 70-ть и ничего, работают, видать за счет нас "вылезают".

  • Анонимно
    14.02.2018 16:27

    Преподаватели-пенсионеры это другое дело. Во-первых надо на возраст смотреть, 6-ой десяток, 7-ой или 8-ой. Во-вторых, заменяли уже на молодых, и что год-два, и молодые уезжают или в бизнес уходят. На молодых преподавателей ставку делать нельзя. Да и знаний у них не так уж много, верхушек понахватали, спасает только, что студенты сейчас не за знаниями приходят, им только диплом нужен.

  • Анонимно
    14.02.2018 18:27

    Кто бы мог подумать, что придем к такому.

  • Анонимно
    15.02.2018 07:34

    Всё пошло прахом

  • Анонимно
    15.02.2018 17:49

    Нельзя ставить директором выпускника своего вуза. Он вырос в этой среде. Он просто не может мыслить по новому. Виктор Иванович к нам приехал из Казани с кучей новаторских идей и все сплотились вокруг него. Поднял вуз. Создал дневное отделение. Под конец только совершил большую ошибку- оставил вместо себя сына.

    • Анонимно
      15.02.2018 17:59

      Виктор Иванович - это величина! Хотя любимчики у него тоже были))). Однако годы работы с ним вспоминаем как самые лучшие. Была стена, хозяин.

    • Анонимно
      15.02.2018 18:15

      Вспомните как его встретила элита нашего института, тоже в штыки. Покойные Гиниятуллин и Ахунов открыто выступали против.

  • Анонимно
    15.02.2018 19:05

    Считала, что Виталий Викторович слишком молод для этой должности. не опытен, так назначили еще моложе...

  • Анонимно
    15.02.2018 22:03

    ..."по данным профсоюза «Университетская солидарность», краткосрочные контракты — один из основных способов сокращения персонала. Предлагая подписать такие договоры, руководство вузов проверяет лояльность работника и получает возможность уволить его в любой момент"...

  • Анонимно
    15.02.2018 22:33

    Всюду так!!! Руководитель профсоюза Уральского федерального университета Дмитрий Трынов отмечает, что преподаватели сами зачастую соглашаются на дробление своих ставок:
    «Администрация университета подает перевод на часть ставки как благо: и волки сыты, и овцы целы. Преподаватели продолжают работать, никого увольнять не нужно. Преподаватели идут на добровольное сокращение своей зарплаты, сами подписывают заявление о том, что хотят перейти на часть ставки. Против всего этого мы пытаемся бороться».

    • Анонимно
      16.02.2018 15:06

      Попробовали мы не согласиться - началось давление от завкафедр до учебной части, где уговорами, где просьбами, а где и полуугрозами, но мывсе подписали, как захотелось новому директору. Дураки мы все.

  • Анонимно
    15.02.2018 22:38

    В начале апреля профессор Саратовского государственного университета Вера Афанасьева составила открытое письмо министру образования Ольге Васильевой, в котором призвала «радикально изменить «Федеральную программу развития российского образования на 2016-2020 годы». Афанасьева пишет, что при таких зарплатах преподавателей существуют еще и многочисленные скрытые недоплаты.
    «Важным механизмом недоплаты преподавателям является чудовищная часовая нагрузка (перегрузка!), не учитывающая время, необходимое для подготовки к занятиям и для научных изысканий. Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю! Но читает. Увеличение нагрузки преподавателей без повышения зарплаты низводит фактическую оплату одного часа до уровня оплаты неквалифицированного труда. Установление необоснованного соотношения числа преподавателей к числу студентов 1:10 имеет следствием массовое сокращение числа преподавателей и еще большую перегрузку оставшихся».

    • Анонимно
      16.02.2018 12:30

      У нас полставки, и мы не профессора, а бывает, особенно, когда заочники, читаем лекций в неделю и больше.

  • Анонимно
    15.02.2018 22:54

    Мы находимся в зависимом положении по отношению к работодателю. И нам назначают директора. Против лома нет приема.

  • Анонимно
    15.02.2018 23:01

    в Отраслевом соглашении представители работников вузов и Минобрнауки договорились, что «увольнение считается массовым в следующих случаях:

    Сокращение численности или штата работников в количестве:

    20 и более человек в течение 30 дней;
    60 и более человек в течение 60 дней;
    100 и более человек в течение 90 дней.
    Сокращение штата на 20 человек (или штатных единиц) означает в небольших провинциальных вузах сокращение более 5 – 10% преподавателей. Но и такие реально массовые сокращения ректоры научились прятать — ставки исключаются из штатного расписания, но не одномоментно, а в течение года. Такие увольнения скрывают за постепенным переводом ставок в нагрузку на условиях почасовой оплаты.

    Фактически, преподавателя увольняют по сокращению штата, но компенсации, которая положена при таком увольнении, он не получает. Такое увольнение не вызывает у ректора никаких затруднений, ни моральных, ни юридических.

    • Анонимно
      16.02.2018 09:10

      в последние годы появился пункт «Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников» (Сокращение численности ППС в соответствии с дорожной картой). Во многих вузах (И В НАШЕМ ТОЖЕ!) преподаватели составляют 30-40%, а никак не требуемые 62%..

      • Анонимно
        16.02.2018 20:54

        Ну вот и увольняют пенсионеров-сотрудников., чтобы было 62.

    • Анонимно
      16.02.2018 10:20

      Сокращение проводится по следующей традиционной схеме:
      1. Интенсификация труда. То есть манипуляции с нормами времени учебной работы – исключение из учебной работы часов на прием ЭКЗАМЕНОВ и ЗАЧЕТОВ, исключение из норм часов на проверку расчетно-графических работ, контроль самостоятельной работы, проведение практик, пересдач экзаменов и зачетов и тому подобное. Как неотъемлемая часть учебного процесса вся эта работа преподавателями безусловно выполняется, но не оплачивается. Дополнительно производится перевод существенной части учебных часов, отведенных на дисциплину, из аудиторных занятий в самостоятельную работу студентов. Целью этих манипуляций является сокращение числа ставок ППС при сохранении общего объема работы ППС вуза для выполнения майских указов Президента по уровню средней заработной платы ППС вуза.
      2. Дробные ставки. На первом этапе преподавателям предлагается перейти на доли ставки. Доходит до абсурда – высококвалифицированные профессора с гигантским опытом работы вынуждены соглашаться на труд по основному месту работы на 0,3-0,4 ставки. На этом этапе выявляются преподаватели, которые не соглашаются на существенное изменение условий их трудового договора, не лояльные руководству, с чувством собственного достоинства требующие выполнения Кодекса РФ (Трудового, по отношению к себе).
      3. На втором этапе сокращения штата эти «не правильные» преподаватели сокращаются совсем, путем «не объявления конкурса» на замещение должности преподавателя при окончании срока трудового договора. Таких преподавателей – десятки тысяч. Сократить согласно «дорожной карте» с 2012 по 2018 год требуется 139 428 преподавателей российских вузов. Таким образом, массовость сокращений ППС России установлена Распоряжением Правительства РФ №2620-р. Защиты против «не объявления конкурса» на должность у преподавателя нет – суды регулярно выносят решения о праве ректора определять штатное расписание. Так что единственное, что может помочь это активные коллективные действия профсоюза.

    • Анонимно
      16.02.2018 10:32

      Продолжение (оказывается, профсоюзы в крупных ВУЗах работают, в основном, на Урале, смелые там люди):
      Заключить стандартный трудовой договор на неопределенный срок, чтобы защититься от таких сокращений, преподавателю тоже не дают – злоупотребляя правом, предоставленным статьей 59 ТК РФ, используя административное давление, работодатель добивается согласия преподавателя на срочный трудовой договор, причем в течение последних 5 лет сроки этих договоров стали стремительными – на глазах сократились с обычных 5 лет до 1 года, 10 месяцев и даже 7 месяцев. Для преподавателей высочайшей квалификации через 20-40 лет трудового стажа работа в родном университете внезапно превратилась в работу на условиях бесконечного испытательного срока, хотя испытательный срок в принципе запрещен ТК РФ даже для начинающих ППС.

      Необходимо добиваться от всех ректоров признания увольнения преподавателя в связи с «не объявлением конкурса» на замещение должности – увольнением по сокращению штата. В этом случае преподаватель, как слабая сторона трудовых отношений, получит компенсацию, а ректор, учитывая сложные формальности увольнения по сокращению штата, подумает, как без махинаций выполнить майские указы Президента по реальному повышению зарплаты ППС.
      Кому-то платили компенсацию в НХТИ - признавайтесь, научите!

      • Анонимно
        16.02.2018 10:50

        пояснение - это сайта профсоюза «Университетская солидарность»

  • Анонимно
    15.02.2018 23:07

    Вот поэтому нас и ЗАСТАВИЛИ (разными методами) переписать бюджет на внебюджет, раздробить свои ставки и т.д.. Если бы это были Елизаровы, мы бы переживали меньше, как-никак они свои и мы для них свои. А так, очень беспокойно себя чувствуешь.

    • Анонимно
      16.02.2018 08:32

      Да, заставили, через завкафедр. Учебная часть ничего не объяснила, дала понять, что это наши проблемы.

      • Анонимно
        16.02.2018 10:28

        Как всегда, начальник учебной части всегда кивает наверх, она ни при чем, ну совсем.

  • Анонимно
    16.02.2018 00:09

    Рейтинг влиятельных персон сферы образования РТ:
    1 Ильшат Гафуров – ректор Казанского федерального университета, председатель совета ректоров вузов РТ
    2 Энгель Фаттахов – министр образования и науки РТ
    3 Рашит Низамов – ректор КГАСУ
    4 Алексей Созинов – ректор КГМУ
    5 Андрей Поминов – первый заместитель министра образования и науки РТ
    6 Альберт Гильмутдинов – ректор КНИТУ-КАИ
    7 Гульнара Габдрахманова – замминистра образования РТ, руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования министерства образования и науки РТ
    8 Эдвард Абдуллазянов – ректор КГЭУ
    9 Разиль Валеев – председатель комитета по образованию Госсовета РТ
    10 Ильсур Хадиуллин – начальник управления образования Казани
    11 Равиль Хамитов – замректора ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»
    12 Нэлла Прусс – основатель и президент ТИСБИ
    13 Валентина Кульбеда – начальник управления образования Бугульмы
    14 Мякзюм Салахов – президент Академии наук РТ
    15 Файруза Мустафина – ректор Набережночелнинского педагогического университета
    16 Роза Валеева – заместитель директора Института психологии и образования КФУ
    17 Вадим Хоменко – вице-президент академии наук РТ, бывший замминистра образования РТ
    18 Джаудат Файзрахманов – ректор КГАУ
    19 Юсуп Якубов – ректор ПГАФКСИТ
    20 Сергей Юшко – ректор КНИТУ-КХТИ

  • Анонимно
    16.02.2018 09:35

    В НХТИ юрист есть?

    • Анонимно
      16.02.2018 10:33

      Есть, но она дружит с директорами (молодец! какая-я). А теперь она еще и подруга близкая Ларисы Поликановой!

    • Анонимно
      17.02.2018 08:48

      Юрист всегда будет на стороне работодателя. Наши права должен защищать профсоюз. и пенсионеров тоже, они годами платили взносы.

  • Анонимно
    16.02.2018 10:27

    Сокращение числа сотрудников будет за счет объединения разнопрофильных кафедр. Хотя, само название «кафедра» потеряло смысл, так как на некоторых кафедрах намешано так много разных дисциплин.
    А так сели бы в круг руководители наши, подумали, как это лучше сделать, в первую очередь, для института. Как объединить кафедры, разделить факультеты. Ну, не-е-ет, думаем только о себе. Как бы себе-себе, как будто завтра конец света.

  • Анонимно
    16.02.2018 12:44

    Новый текст от сопредседателя профсоюза «Университетская солидарность» Ванды Феликсовны Тиллес, посвящённый в первую очередь проблемам УрФУ. В этом тексте в очередной раз демонстрирующий лукавость «дорожной карты», всяческих рейтингов и статистики, которыми так любят жонглировать университетские начальники.
    …к 2020 году согласно секретной «дорожной карте», якобы уже разработанной Минобрнауки, нужно довести соотношение студенты/преподаватели до 20 к 1. А это, очевидно, потребует сокращения 1/3 от тех преподавателей, что останутся на плаву после текущей волны.
    Когда разрабатывалась «дорожная карта» развития образования (Распоряжение Правительства РФ №2620-р) ориентиры в устанавливаемых соотношениях студенты/преподаватели… формировались на основе многолетней статистики стран OECD, и Великобритании, в частности. Именно фиксация этих соотношений должна привести к сокращению 44% ППС к 2018 от того количества, что было в 2012. Эта реформа (или погром) была названа «свирепой» А. Приваловым еще в начале 2013 года, именно из-за этих глубоко ошибочных чисел идет сокращение ППС, увеличение учебной (превратившейся в чисто аудиторную) нагрузки на ставку до 900 часов, недофинансирование университетов.
    …Вроде бы нормальное соотношение 12 к 1 – оно соответствует соотношению хороших английских вузов? Однако ... В Великобритании в качестве «преподавателей» учитывают только профессоров и лекторов (аналог российского доцента), в России такие преподаватели согласно требованиям ФГОС составляют обычно только 60 – 70% от всего ППС. А это означает, что соотношение 12/1 Великобритании эквивалентно 7,2 – 8,4 студента на преподавателя России. Кроме того, в Великобритании аспиранты в числе студентов учитываются, у нас они исключены из расчетов, значит будут добавлены сверх соотношения по умолчанию. У каждого европейского профессора имеется от 2 до 16 ассистентов и постдоков (аспирантов), которые выполняют за этого профессора львиную долю рутинной учебной работы, причем, как преподаватели нигде не учитываются, а постдоки даже наоборот – учитываются как студенты. Такую помощь можно оценить в минимум 10 – 20% учебной работы профессора или доцента. То есть английские соотношения 12/1 и 20/1 эквивалентны российским – 6/1 и 10/1, соответственно.
    ….вузы с соотношением 20/1 занимают в рейтинге Великобритании места не лучше 80-го. Напротив, вузы, входящие в … 12 тор 100 – имеют в среднем соотношение 12,25 студента на одного преподавателя... Что для российской системы подсчета будет эквивалентно 6,1 студента на преподавателя…
    Российская «дорожная карта» требует 11,6 и 12 студентов на преподавателя в 2017 и 2018 году, соответственно. Только два вуза в рейтинге Великобритании имеют эквивалентные соотношения (22 и 25), и занимают 119 и 125 место. Вот туда, в этот хвост рейтинга и ведет нас «дорожная карта в страну дураков».
    В российских вузах уже довели учебную нагрузку до предельной в 900 часов в год (в европейских вузах – 180). Вузовский менеджмент завалил преподавателей массой неоплачиваемой, реально никому не нужной бумажной работы. Когда вуз готовится к аккредитации – этот вал становится катастрофическим, но продолжает не оплачиваться. Одновременно требуют научной работы и статей в высокорейтинговых журналах, в противном случае угрожают увольнением.
    … качественное персонифицированное образование,… в наших условиях реализовано быть не может. ..Можно и дальше закручивать гайки, требуя одновременно и качественного преподавания, и индивидуальный подход к студентам, и методическую работу, и НИР (обязательно с немедленным высокодоходным внедрением), и статьи в Scopus и WoS. Это похоже на историю «чтобы корова давала больше молока, её надо чаще доить»…

  • Анонимно
    16.02.2018 13:42

    То ли еще бу-у-удет, то ли еще бу-у-удет, то ли еще будет,ой-ой-ой

  • Анонимно
    16.02.2018 15:15

    жалко я любила свою работу, но работать не дают, оптимизация.

  • Анонимно
    16.02.2018 21:09

    На всех предприятиях в Нижнекамске пенсионеров сокращают.

    • Анонимно
      17.02.2018 07:07

      На "химии" при выходе на пенсию пенсионерам выплачивают огромное пособие. На шинном чуть меньше. А у нас.

    • Анонимно
      17.02.2018 07:31

      Там прекрасные выплаты при выходе на пенсию.

    • Анонимно
      17.02.2018 13:56

      Увольняя пенсионера, работодатель должен следить за тем, чтобы нигде не «проскочила» фраза об увольнении из-за пенсионного возраста. В этом случае, работник может обвинить работодателя в возрастной дискриминации.

  • Анонимно
    17.02.2018 13:38

    Работающий пенсионер с точки зрения трудового законодательства является обычным работником, на которого распространяются все нормы трудового права.
    Для увольнения пенсионера при сокращении штата требуется соблюсти все общие процедуры, предшествующие сокращению в соответствии с трудовым законодательством безотносительно возраста увольняемых. Пенсионеру, должность которого попала под сокращение, должен быть предложен вариант перехода на другую должность.
    Работающий пенсионер должен быть официально уведомлен о предстоящем сокращении не менее чем за ДВА!!! месяца.

  • Анонимно
    17.02.2018 13:41

    Трудовое законодательство запрещает дискриминацию работников по возрастному принципу. Поэтому уволить работника только потому, что он вышел на пенсию, работодатель не имеет права. В ТК РФ нет такого основания для увольнения работающего пенсионера по инициативе работодателя.

    В ст. 81 ТК РФ приведены все основания, когда работодатель имеет право уволить своих сотрудников по своей инициативе. Все эти нормы применяются и к работникам – пенсионерам.

  • Анонимно
    17.02.2018 15:08

    Пенсионеры же сами и написали по собственному. Резко так, человек 15-ть, все разом и написали...

  • Анонимно
    17.02.2018 17:50

    Начальник Отдела кадров все эти годы была в курсе всех дел. Без ее визы директор не подписывает ни одну кадровую бумагу. Она несёт такую же ответственность при нарушениях, как и директор.

    • Анонимно
      17.02.2018 19:38

      У них собственный юрист, и еще не докажешь, что они нарушают. Отдел кадров не так проста, как кажется. Всё они делают, как надо им. Все прогнило, вся система.

    • Анонимно
      18.02.2018 08:33

      Пенсионеры сами написали по собственному.

  • Анонимно
    17.02.2018 18:36

    А мы-то какого черта раздробили свои ставки:бюджет, совместительство, внебюджет. Прямо гипноз. Пытались понять в чём дело, так начальник учебной части, как всегда, надулась, как мышь на крупу, ничего не объяснила, отфутболила. Можно подумать, это не ее работа. Хотят занимать ответственные должности, и в тоже время якобы ни за что не отвечают! Никакого приказа от директора не было, всё через учебную часть, всё на словах, и мы попались, у них опять получилось. Получается, это нам захотелось работать на кусочках ставок. Нехорошо все так.

  • Анонимно
    17.02.2018 19:00

    А где профсоюз? Конечной целью профсоюза, как организации, является защита прав и интересов своих членов, как на трудовом, так и на социально-экономическом уровне. Зачем платим взносы, и, кстати, куда эти взносы идут? Есть кто-нибудь в НХТИ, за кого вступился профсоюз?!

  • Анонимно
    17.02.2018 20:05

    Как всегда за все ответят большевики.

  • Анонимно
    18.02.2018 09:15

    И профсоюзный деятель зависит от работодателя, т.е. директора.

  • Анонимно
    19.02.2018 07:15

    Весь сыр-бор из-за того, что последние два года не идут к нам школьники Нижнекамска, престиж упал? или это общая тенденция провинциальных городов.

  • Анонимно
    19.02.2018 10:28

    Что делается в НХТИ, теперь взялись за преподов. Заставили сначала раздробить ставки-полставки. А теперь составили ПОСТФА́КТУМ договора такие, как им удобнее, и требуют, чтобы преподы их подписывали. И ведь 99 % процентов подпишут, потому что сразу не надо было соглашаться на разные подписи. ХИТРО! Директору-юристу-начучебной части респект, вы далеко-о-о пойдете. Может быть "старые" директора и были не ахти, но объясняли хотя бы что к чему...

    • Анонимно
      19.02.2018 11:10

      В Гражданском кодексе РФ. Договор заключается юридическим лицом, а подписывает его уполномоченное лицо: директор. Если директор умирает, меняет фамилию, принимает христианство или ислам, или просто назначается другой директор - на действующий договор это не влияет. Хотя бы вообще директора у организации не было (один ушёл, второго не назначили) - договор будет действовать.

    • Анонимно
      20.02.2018 07:36

      Все правильно, преподаватели же разные заявления написали якобы сами, по своему желанию, хотим перевестись так-то и туда-то. Вот. А сейчас договора.

    • Анонимно
      20.02.2018 08:09

      Все правильно, преподаватели же разные заявления написали якобы сами, по своему желанию, хотим перевестись так-то и туда-то. Вот. А сейчас договора.

  • Анонимно
    19.02.2018 10:39

    Всем сёстрам по серьгам

    • Анонимно
      19.02.2018 11:26

      по серьгам. Было бы справедливо, всё объединить, поровну поделить. А завкафедрам указать: УЗБОГОЙСЯ, и другим еще хочется работать, и деньги всем нужны.

    • Анонимно
      19.02.2018 12:34

      а братьям по сапогам

  • Анонимно
    19.02.2018 12:14

    Как-как бы, как бы так сделать? чтобы преподаватели работали по максимуму, а получали по минимуму. Да еще и статьи писали. И не вякали к тому же.

  • Анонимно
    19.02.2018 15:53

    "...Дмитрий Земский, который ранее занимал должность заведующего кафедрой «Химическая технология органических веществ»..." А сейчас не занимает?

  • Анонимно
    19.02.2018 19:13

    В новых договорах написано, если не согласитесь на то-то и то-то, то мы с вами расторгнем договор ЧЕРЕЗ ДВА МЕСЯЦА, а многие пред пенсионного возраста.

  • Анонимно
    19.02.2018 21:05

    С 2018 года количество безработных в республике выросло на 4,2%. Такие данные приводит Роструд.
    Больше всего безработных в республике Тыва — 9%, следом идут Крым — 5,5%, Омская область — 5%, Ивановская область — 4,6%, Татарстан — 4,2%.

    • Анонимно
      20.02.2018 08:10

      Обратите внимание на НХТИ - филиал КНИТУ КХТИ. В институте новый директор!!! Уволил за месяц 15-ть человек. Доцентов, ст.преподавателей перевел на 0,25!!! ставки. Фактически они работают, но по сути безработные! За счет НХТИ Нижнекамск в Татарстане будет занимать первое место по безработице.

  • Анонимно
    20.02.2018 07:51

    У нас же на руках контракты , еще года два-три мы были ими защищены, а на деле?!

  • Анонимно
    20.02.2018 13:22

    Скорее всего политика головного ВУЗа в том, чтобы вернуться к позициям НХТИ, которые он занимал лет 30-ть назад, одно здание, технологический факультет, может быть еще и механический? оставят. Не зря же они перестали последние годы давать бюджетные места для электрических специальностей на очном отделении. Группы всегда набирались на 100%, конкурс был высокий, группы доходили до конца обучения чуть ли не в первоначальном составе. А то мы тут и зданиями обросли, и специальностей выбор большой. Непорядок, что это за филиал?

  • Анонимно
    21.02.2018 16:30

    Жаль, что нас не спрашивают. Я за прежнего директора (ВВ). Совсем не плохо работалось!

  • Анонимно
    22.02.2018 14:10

    Идет грандиозная чистка, местами справедливая. местами не очень. Всех одной метлой...

    • Анонимно
      23.02.2018 07:46

      Метлу уже не остановить, всех разгонит, товарищу нужна новая команда.

  • Анонимно
    23.02.2018 07:32

    Может студентов начнем учить? Опять начались эти бесконечные весенние мероприятия у дневников, стрельбы, ходьба строем, танцы. Пропадают занятия, запланированные олимпиады. Преподавателей об отмене занятий не предупреждают, ходим потом впустую по институту. Предупредите!, и мы в конце семестра дополнительное время назначим, наверстаем упущенное.

  • Анонимно
    23.02.2018 09:41

    Чтобы убрать елизаровскую команду новому директору пришлось сократить"науку".

  • Анонимно
    24.02.2018 06:09

    Было плохо, стало хуже. Трындец.

  • Анонимно
    4.03.2018 16:21

    все плохие - и РИО, и завкафедрами, и наука )))

  • Анонимно
    11.03.2018 21:21

    Как бы плохо не было на собрании ректору все хлопают. ЭТО ЧТО? Все подхалимы? Или это страх?Вопрос мы кто???

    • Анонимно
      14.03.2018 17:04

      Мы стадо...У половины должности- завы, деканы, замы, замзамы, боятся за свои должности. А процентам 30-ти наплевать на всё, особенно женщинам, у кого мужья хорошо зарабатывают, а кто и на пенсии уже. Хана НХТИ.

    • Анонимно
      17.03.2018 18:24

      Посмотрите кто там сидит, на этих собраниях, одни и те же лица. А некоторые туда принципиально не ходят. А если отловят их и загонят, то не хлопают, проанализируйте. Кто у нас стадо? кто подхалимы?

      • Анонимно
        19.04.2018 06:27

        И новому хлопают...Так и прохлопали институт. И ни какой науки, вообще, никакой. Одни понты.

  • Анонимно
    19.04.2018 06:30

    Я так недовольна работой учебной части. Когда была заваруха с заявлениями, объяснять даже ничего не стали. И всегда они ни при чём?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль