Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Января
Опросы Архив
Каким будет сценарий нынешних выборов?
20%Чиновники на местах подпортят эффект скандалами и фальсификациями
9%Власть в стране поменяется – не путем выборов, так по-другому
5%Думаю, какую-то движуху американцы устроят
64%Спокойно и скучно переизберут Путина
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Актуально в сети

Новости
14.12.2017

Путин на вопрос журналистки из Татарстана об укрупнении регионов: «Пока я президент, этого не будет!»

В ходе пресс-конференции президент России Владимир Путин ответил на вопрос журналистки Chelny-biz из Набережных Челнов. Она спросила его про ситуацию с изучением национальных языков и возможное укрупнение регионов.

Любопытно, что Путин обратил внимание на плакат журналистки «Путин бабай».

«Вот тут обостряют, держат плакат с надписью «Путин, бай-бай». Журналистка объяснила президенту значение татарского слова «бабай».

«Первое: я считаю, что у нас нет никакой остроты в сфере национального, как вы выразились, вопроса. Второе: вопрос, связанный с языком, направлен только на одно — создать всем детям, где бы они не проживали на территории РФ, равные стартовые условия для будущей жизни. Вот мы говорим про Татарстан, который я очень люблю, и там у меня друзей много. Ведь татары проживают не только в Татарстане, половина примерно татар проживают в других регионах РФ. У всех должны быть равные стартовые условия. И если люди будут знать свой национальный язык (о чем я сейчас тоже скажу, считаю это очень важным, на самом деле) и будут отставать в языке межнационального общения, в русском языке — а преподавание в ведущих вузах страны ведется на русском языке — мне кажется, что это было бы плохо по отношению к детям, проживающим в Татарстане. Вот и все. Но что нужно точно обеспечить — возможность изучения родного языка, не только татарского, но и марийского, и чеченского, и какого угодно, якутского. У нас, слава богу, огромное разнообразие таких языков, это наша гордость и это наше богатство, культурное, языковое многообразие, и это, безусловно, должно быть поддержано», — сказал Путин.

Фото: kremlin.ru

«Пока я президент, этого не будет», — заявил Путин, отвечая на вопрос про укрупнение.

«Нет, мы должны признать, что после событий 90-х годов, когда распался СССР, по старинному принципу формировались субъекты Федерации. И многие из них остались экономически несостоятельными. В целом если говорить об экономической составляющей, то иногда есть смысл в этом укрупнении. Но в Татарстане и других национальных республиках мы ничего не будем навязывать этой сфере. Я считаю, что это очень вредно и это очень опасно для единства РФ. Любой народ должен выбрать такую форму существования, которую он считает наиболее приемлемой, поэтому никаких государственных планов по сливанию и так далее нет и быть не может».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (165) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.12.2017 14:41

Не надо поднимать национальный вопрос, надо строить татарские школы и медресе, обеспечить качественное образование с математикой, физикой, химией и биологией на английском. чтобы школы стали конкурентоспособными в международном масштабе, и чтобы дети могли поступать после них не только в России, но в ведущие университеты мира.

Мы финансируем Рубин на миллиарды, Мэр Казани построил международную школу на Мавлютова, для богатых родителей, а почему нельзя такие татарские школы вместо Рубина построить для всех желающих учиться на родном языке по всей республике. На деньги Рубина, который отвратительно играет, в год можно строить по пять- семь таких школ с бассейнами. Настало время раскошелиться и на простой татарский народ, МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!

  • Анонимно
    14.12.2017 12:25

    Странный вопрос об укрупнении регионов? Конечно не будет, будет оптимизация системы управления страной.

    • Анонимно
      14.12.2017 12:38

      почему странный? Кудрин очень активно эту тему поднимал. Мнение от первого лица очень важно услышать

      • Анонимно
        14.12.2017 12:58

        Кудрин для него же и прощупывал, какая и где будет реакция

        • Ильдар Абый
          14.12.2017 13:04

          Кудрин вообще не пойми что несет, я удивляюсь, как он до сих пор ещё имеет возможность влиять на людей своим мнением.

          • Анонимно
            14.12.2017 13:26

            13:04 А вот наш Президент другого мнения, Кудрину заказали Программу Татарстан - 2030.

            • Анонимно
              14.12.2017 13:41

              13.26:
              Это еще ни о чем не говорит! Явлинскому тоже Ельцин заказывал, но тот так с ней и простился!

    • Анонимно
      14.12.2017 13:06

      Я только за укрупнение, тогда поменьше местных баев с их философией будет в управлении регионов. Натерпелись уже!

      • Анонимно
        14.12.2017 14:10

        лучше быть стадом, с ручным управлением людей, которые оторваны от реалий и судят страну по западным писюлькам и что творится в Москве. Логика у вас железная, но, пока есть татары, чеченцы, башкиры, калмыки и тд, этому не бывать! Мы не стадо!

  • Анонимно
    14.12.2017 12:30

    Не просто журналистки из Татарстана, а журналиста Chelny-biz.ru

  • Анонимно
    14.12.2017 12:34

    Разумные слова.

    Республики- это заповедники для сохранения и развития культуры.

    Посмотрим - что будет после выборов

    • Анонимно
      14.12.2017 13:05

      Где у нас тут в Татарстане татарская культура развилась за последние годы?

      • В Татарстане про татарскую культуру не знаю, но в Париже она точно развивалась )

        • Анонимно
          14.12.2017 14:37

          ЧЕКА
          Первый раз вам поставлю плюс, шутка понравилась)..

      • Анонимно
        14.12.2017 13:56

        Как это где ?? А федеральные Сабантуи по все России и там же . Бег с мешком , вытаскивание монеты из катыка с помощью рта , бег с яйцами на ложке и другие диковенные забавы. Это ,что не культура 2 по численности народа в России.

        • Анонимно
          14.12.2017 14:49

          В Париже!!! Вот главное достижение!

          Уххххх!!! Сабантуй в Париже, как звучит!

          На очереди Лондон, Ньй-Йорк и Рио-де-Жанейро (и Мальта, Мальту забыли)

          • Анонимно
            14.12.2017 15:46

            "На очереди Лондон, Ньй-Йорк и Рио-де-Жанейро (и Мальта, Мальту забыли)" Нет не забыли и ещё не забыли что бюджет Татарстана в этом участвует, т.е. каждый налогоплательщик Татарстана.

            • Моисей
              14.12.2017 16:12

              Это традиции сабантуя))
              В складчину этот праздник проводится
              Каждый житель должен вклад внести

          • Моисей
            14.12.2017 15:50

            Обязательно проведем, не сомневайтесь)))

            Россия должна быть представлена во всем мире

            Если нет русских приходится татарам со своей культурной программой

            • Анонимно
              14.12.2017 16:39

              (((Если нет русских приходится татарам со своей культурной программой\\\\\\\\\\\\\\\\\\

              Составленной хореографом Моисеевым.

          • Анонимно
            15.12.2017 15:08

            Давайте проведем Сабантуй и в неразвитих африканских странах. Пускай и они узнают о татарах.

        • Анонимно
          14.12.2017 16:46

          Не передергивайте, вторая по численности говорите. Но смешно об этом говорить если посмотреть на процентное соотношение. Русских 84%, татар 4%, украинцев 3%, далее идут народы по 2% и менее. Объективную картину недо смотреть в процентном соотношении.

  • Анонимно
    14.12.2017 12:35

    Журналистка из Челнов крутышка, конечно! Такой крутой плакат принесла!

    • Анонимно
      14.12.2017 13:05

      Умничка! Нестандартно подошла!

      • Анонимно
        14.12.2017 22:36

        В чем нестандарность? Она же объяснила прозаическую суть надписи, за которой не было двойного смысла, над которым вы стебетесь ! А если серьёзно, она лишь выполнила добросовестно рекомендацию организаторов: концентрированно ориентировать себя для президента. В данном случае в том, что вопрос из Татарстана и конечно, надо думать, будет по языку. Путин четко это понял, когда предложил задать этот вопрос! Вот и все, а вы повелись за игрой слов, которая лишь была развлекающей инициативой самого Путина и не более того! Зачем на этом раздувать того, что изначально даже и не имелось ввиду!?

  • Анонимно
    14.12.2017 12:37

    все будет добровольно
    насильно заставлять не будут
    сами проголосуем

  • Анонимно
    14.12.2017 12:47

    Кое кто выдохнул...

  • Анонимно
    14.12.2017 12:49

    По укрупнению регионов надо потихоньку вести работу по подготовке общественного мнения по объединению Татастана и Башкортостана.

    • Ильдар Абый
      14.12.2017 13:03

      А смысл?

    • Анонимно
      14.12.2017 13:04

      Ни в коем случае! Если объединять , то только с другими регионами!

    • Анонимно
      14.12.2017 13:32

      Башкирское национальное движение категорически против объединения с Татарстаном.

      • Анонимно
        14.12.2017 15:44

        Башкирское национальное движение категорически против объединения с Татарстаном." В этом даже и сомневаться не приходиться! да и зачем нам с кем то объединяться?

        • Анонимно
          15.12.2017 00:28

          Все Ваше категоричное полностью исчезнет, если это сулит выгоду элитам с обоих сторон

    • Анонимно
      14.12.2017 13:43

      При Ленине еще пытались, вы себе на вопрос ответьте: 1. Где будет столица объединенного региона? 2, Кто будет у власти татарин или башкир? Сможете? А сколько будет несогласных?

    • Анонимно
      14.12.2017 16:50

      Зачем? Себя бы прокормить

  • Анонимно
    14.12.2017 12:51

    Путин же сказал - навязывать не будем. Но экономически это выгодно. Сами должны решить. Все в духе обычных высказываний Путина. Понимайте правильно...

  • Анонимно
    14.12.2017 12:56

    Cкорее всего укрупнять будут соседние области типа Курская+Орловская+Белгородская+Липецкая или Псковская+Новгородская, Питер с областью, слишком много мелких и бедных областей. Национальные регионы сливать с областями значит не будут, т.к. начнутся справедливые обвинения в нарушении международного права по защите национальных меньшинств. А там есть такое, что запрещает менять демографическую ситуацию в регионах проживания национальных меньшинств в сторону их процентного уменьшения. Поэтому Путину пока это не нужно. Тем более, что остались еще другие методы.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      14.12.2017 13:07

      Да проголосуют
      100% за любое его решение без шума и пыли

    • Анонимно
      14.12.2017 13:11

      12 58 Перепись населения на носу , в 2020 году.Вот тогда будет видно сколько % в Татарстане татар и нетатар и русских. Предыдущая перепись может и не повториться .Если возьмется Москва , как с языком.

      • Анонимно
        15.12.2017 11:52

        микро.перепись 2015г РФ показал, что количество русских выросло, как и в процентном соотношение, а Татар даже в Татарстане становится меньше.

  • Анонимно
    14.12.2017 12:58

    После пресс конференции пару десятков человек в администрациях, потрясутся, побегают, ну хотя бы для отчетности. Как у нас это любят!

    • Президент РФ на своей сегодняшней пресс-конференции прочитал плакат журналистки из Татарстана "Путин бабай", как Путин "бай-бай" . Вряд ли это связано только со зрением хозяина страны. Вероятнее всего, это результат бессознательных переживаний и размышлений Президента РФ о трудности ситуации, связанной с тем, что есть немалая доля россиян на сознательном и бессознательном уровне, которые хотели бы "бай-бая бабаю".
      При этом необходимо отметить, что вероятнее всего многие татарстанцы восприняли этот плакат с иронией, так как в Татарстане слово "бабай" означает нечто большее, чем дедушка по-татарски.
      2. Эта журналистка с плакатом задала вопрос о языковом конфликте. Увы! Путин решил не развивать и не раскрывать подробно проблему языкового конфликта в Татарстане. Он скомкал важный вопрос, отделавшись краткой фразой о том, чтобы все школьники были на равных условиях в плане познания актуальных языков, способствующих образованию.

      • Смешнее всего содержание конференции читать у Варламова. Немного отредактировано, но смысл сохранён и смешно.

      • Анонимно
        14.12.2017 13:42

        НЕ гоже психологу оценивать выдернутые из контекста слова!!! Перед этим ему был задан вопрос именно об оппозиционных силах, и обратил он на этот плакат внимание именно из-за сопоставления контекста вопроса и визуального сопровождения!

  • Анонимно
    14.12.2017 13:02

    Слова правильные. Ждем правильных решений в языковом вопросе. Как-то:
    1. Разрешить сдачу школьных экзаменов и защиту научных степеней на языках народов РФ
    2. Организовать по всей РФ преподавание в школах и ВУЗах на языках народов РФ, государственное финансирование в плане открытия национальных ВУЗов, школ и отдельных классов
    3. Ввести обязательное изучение языков народов РФ в национальных республиках РФ
    4. Разрешить татарам переход на латиницу
    И т.д.

    • Анонимно
      14.12.2017 13:26

      А инструкции на техническом английском кто тогда будет читать? Медицинские и технологические научные работы кто тогда будет читать?

      • Анонимно
        14.12.2017 13:31

        Как это связано с изучением татарского языка?
        Как читали на английском, так и будем. Если будет необходимо, будет переводить напрямую с английского на татарский. Нет никаких проблем.

      • Анонимно
        14.12.2017 16:48

        В Европе же читают. А там в некоторых странах учат по три языка

  • Анонимно
    14.12.2017 13:04

    !!!!

    "других национальных республиках мы ничего не будем навязывать этой сфере"

    Несколько лет назад уже были такие слияния. Слили как раз национальные образования. Но это, конечно, случайное совпадение.

    • Анонимно
      14.12.2017 13:47

      И без навязывания- чисто добровольно

    • Анонимно
      14.12.2017 13:55

      Если честно, объединили регионы, которые были излишними или абсолютно дотационными. Например ликвидировали Усть-Ордынский национальный бурятский округ и Агинский национальный бурятский округ. Вообще это был нонсенс - одна народность Буряты, а регионов национальных целых Три. И это всё в 3-х соседних регионах. А численность бурят - 300 тысяч. На эти триста тысяч было три Президента бурята, три Законодательных собрания региональных, от каждого по два сенатора в Совфеде и депутаты Госдумы. Три конституции и т.д. Это что, нормально?

  • Мюллер)))
    14.12.2017 13:05

    Укрупнение регионов это очередная перестановка горшков с цветами))
    Уже 17 лет делает видимость вместо реальных реформ

    • Анонимно
      14.12.2017 13:39

      По-вашему за 17 лет никаких изменений нет? Может быть и жизнь и ее качество в Казани не изменились?

      • Мюллер)))
        14.12.2017 14:06

        Поставил Вам плюс потому что измения есть! Путин сделал свое и послужил достаточно! Но сейчас он все больше превращается в тормоз для страны! Надо уметь во время уходить иначе будет проблема

        • Анонимно
          14.12.2017 14:48

          Это Вы решили , что Путин - тормоз? Кто Вы такой чтобы выносить такие суждения? И кого предлагаете вместо Путина?

          • Мюллер)))
            14.12.2017 14:59

            Представляете у меня есть паспорт и я хожу на выборы!))) А значит имею право высказать свое мнение!
            А у Вас похоже есть наклонности унтера Пришибеева)) Всем заткнуть рот и чтобы строем ходили))

            • Анонимно
              14.12.2017 15:44

              на 14.59
              Не выдавайте свое мнение за какую то истину... и пожалуйста, не пишите в таком тоне как Вы обычно пишите, типа: "у кого на плечах есть голова , а не опилки, должны понимать..." В каждой теме эксперт

      • Анонимно
        14.12.2017 14:50

        Да , заметил изменения. Очень много стало хмурых лиц вокруг, люди стали экономить на еде, неуклонен рост онкологических заболеваний, год от года ухудшается положение в медицине.
        А как по вашему, не связаны между собой качество жизни в Казани и перечисленные мною выше результаты? И в какую сторону они изменились?

        • Анонимно
          14.12.2017 15:38

          "Да , заметил изменения. " а то что в Казани стало строится огромное количество жилья вы не заметили? А то что машины теперь у каждого вы не заметили? а то что даже на платной основе много желающих отдать своих детей в гимнастический центр, футбол и т.д. вы не заметили, а то что казанцы активно летом выезжают к морю вы не заметили?

          • Анонимно
            14.12.2017 18:45

            В других регионах, конечно, ничего не строится! Машины люди не покупают! В отпуск никуда не ездят! Откуда у вас такие ложные сведения? Меньше ТНВ смотрите!

        • Анонимно
          14.12.2017 16:00

          Вы хотите сказать что сейчас лди кушают хуже чем в 2000 году?


          Кстати, пища вам для размышления,в 2003 году пассажиропоток казанского аэропорта составил 238,7 тыс. человек. В 2017 году уже превысил на днях 2,5 МЛН человек (абсолютный рекорд кстати). Рост больше чем в 10 раз, на 1047 %. Кто все эти люди?
          Как вы думаете, когда жить становится хуже люди чаще летают на самолетах или реже?

        • Анонимно
          14.12.2017 16:30

          Вы же не на Луне живете! А в России. Везде так. Но в Татарстане, конечно, получше будет. Хотя бы в плане инфраструктуры - газа в деревнях, дорог, наличия заводов и фабрик. В обрабатывающих отраслях Татарстана в 2016 г. работало 267 тысяч ч-к. Для сравнения - на всю 15 млн. Москву приходится 75 тысяч промышленных рабочих.

          • Анонимно
            14.12.2017 18:43

            Почему мы платим за садик, когда в него не ходим? Единственный регион такой в России! Это, наверное, от самой лучшей жизни? Хватит петь, что у нас лучше, в той же Самаре пособия на детей и пенсионерам выше!

            • Анонимно
              14.12.2017 19:02

              К Москве все вопросы. К федеральному центру. Пусть вернет налоги и сборы в регионы. И им не придется думать, где найти деньги.

              • Анонимно
                14.12.2017 19:18

                Нет, уж! К Руководству РТ и Казани! Эти вопросы в их ведении!

      • Анонимно
        14.12.2017 15:50

        это результат уникальности Татарстана, огромной
        проделанной работы ИМЕННО руководства РТ, а не тех, кто сидит в Москве, результат привлекательности Татарстана для иностранного капитала, работы татарстанцев, а не москвичей. Чувствуете разницу? Никакой роли Москвы нет, этот паразит лишь питается за счет нас, а мы, могли бы жить в сто раз лучше.

        • Анонимно
          14.12.2017 16:45

          Оплаты работы, меньше чем в соседних регионах

          • Анонимно
            14.12.2017 18:31

            Низкие зарплаты, толпы обманутых дольщиков и вкладчиков, отсутствие бесплатной медицины, противозаконная абонентская плата за детский сад. Проблем в Татарстане почти нет.

        • Анонимно
          14.12.2017 18:22

          Бксплатной медицины в Татарстане нет. Зарплаты самые низкие по России, а цены, как в магазинах Москвы. Кругом бардак.

        • Анонимно
          14.12.2017 23:01

          15.50:
          Вы видите только красивую обертку того, за которой скрывается то же вопиюще возрастающее
          социальное расслоение общества и загнанные в угол граждане !

    • Анонимно
      14.12.2017 14:35

      А Вам видимо опять захотелось реформ 90-х годов????

      • Мюллер)))
        14.12.2017 14:41

        У Вас реформы только такие бывают?

        • Анонимно
          14.12.2017 15:40

          А Вы пока только сидите во всех темах и представляетесь каким то очень серьезным экспертом по всем вопросам.. Ерничаете через комментарий, толком ничего не предлагая. Болтологией у нас каждый второй горазд заниматься..

  • ПутчДемона
    14.12.2017 13:54

    Грамотно сказал! Такие речи под любое последующее решение подойдут. С властями пенсионного возраста и советниками разобрался бы ему и можно народу дальше жить спокойно. Свежий ветер нужен. А то политические флюгеры на местах уже заржавели.

    • Анонимно
      14.12.2017 15:29

      Он по сути вопроса ничего не сказал. И ответ тоже не совсем правильно задали. Надо было задать вопрос не о статусе родных языков, а о статусе государственных языков.

  • Анонимно
    14.12.2017 13:56

    Вот не трудно догадаться, сначала инфа об укрупнении, а барин сказал- нет и сразу пошли очки. Хитрый ход.

  • Анонимно
    14.12.2017 14:03

    Ну, правильно,следующие 6 лет надо разобраться с обманутыми вкладчиками, дольщиками и прочими недоработками.

  • М.К.
    14.12.2017 14:05

    Странно, с одной стороны:
    "нужно точно обеспечить — возможность изучения родного языка№, а с другой стороны запретили изучать родной язык.

    Почему такое противоречие?

    • Анонимно
      14.12.2017 14:39

      Где и кому, и когда конкретно запретили кому то изучать родной язык?
      Каким образом его Вам запретили?

      • Анонимно
        14.12.2017 15:16

        Никто, никого, никогда не запрещал изучить татарский. И Путин так говорит - "надо дать возможность изучения родного языка". Пожалуйста! Но не принудительно, а добровольно!!! Вот главное. 3 месяца большинство об этом говорят. Теперь Путин сказал об этом. Может теперь успокоится наша элита!? Может поймет и Фаттахов.

        • Моисей
          14.12.2017 15:56

          Если сделать русский факультативно-добровольным то его будут учить единицы
          Так?
          Так.

          Если нет егэ на татарском и он сделан добровольно факультативным -это просто завуалированный запрет
          Никто ничего добровольно учить не будет
          Ни русский, ни татарский

          • Анонимно
            14.12.2017 17:01

            Верно мыслишь Моисей. Карабай

            • Анонимно
              14.12.2017 17:22

              Какие единицы будут учить? Вы пишите такой же бред, как пишет здесь только барабай.. Мы просили все эти годы прибавить хоть час по русскому. Сами просили, в школах, на родительских собраниях. Добровольно. Час сверх того, что изучали. Потому что все понимали, что русского в школах откровенно мало..

          • Анонимно
            14.12.2017 18:36

            15.56 А вы не в курсе темы. Татарский язык преподается в школе не как факультатив. 3 часа в неделю стоят в обязательной части учебного плана., что подразумевает оценки и аттестацию. А вот обучение ведется так же бездарно, как и ранее. По тем же методикам и учебникам.

        • М.К.
          14.12.2017 18:11

          Вот что интересно, говорил "надо дать возможность, а по факту - запрет татарского языка.
          Как это сочетается? Бояре плохие?

          • Анонимно
            14.12.2017 18:40

            Ну, да, по-вашему, белое - это черное, а черное - белое! Добровольное изучение - это запретил, что ли?

            • М.К.
              14.12.2017 19:53

              Естественно

              • Анонимно
                14.12.2017 20:41

                А может сделали добровольным ,что бы назло всем учили свой родной(татарский )язык.Если не хотят учить , значит не любят свой язык. Чеченцы же учат-добровольно. Наверное любят свой язык .Не надо ВАМ на кого то обижаться и искать виноватых. Если ВАШИ дети не хотят его учить ,однозначно ВЫ сами виноваты.И не надо делать вид и говорить ,белое-это черное.

      • Анонимно
        14.12.2017 15:27

        Запретили изучать в обязательном порядке. Это равносильно запрету. Сделайте изучение русского языка добровольным и отмените ЕГЭ по русскому языку и посмотрим, сколько учеников захотят добровольно изучать русский язык. Максимум 5 -10 процентов и пойдут добровольно изучать.

        • Анонимно
          14.12.2017 17:19

          А что по-Вашему будут изучать остальные 90% ? Если не русский. А чего же мы через каждое второе родительское собрание умоляли классного руководителя обратиться к директору школы чтобы нам дали дополнительный час русского (это еще в том году, до разрешения вопроса по русскому языку в школах республики). Наверное потому, что очень не хотим его учить?

          • Анонимно
            14.12.2017 19:15

            А что по-Вашему будут изучать остальные 90% ?
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/366942
            Что за наивный вопрос? Вы сами не учились в школе? Вы не знаете какая тяга у учеников к знаниям, особенно по языкам? Если будет добровольно, значит ничего не будут изучать.

      • М.К.
        14.12.2017 16:11

        Запретили буквально на днях, с применением прокуратуры, как будто Вы не знаете.
        Правда, лицемерно объявили, что добровольно изучать можно, хотя это фактический запрет.
        Но понятно же, что это только первый шаг.

        • ну вот снова на пустом месте начинается конфликт из-за языка. Не пора ли остыть и успокоиться? Да, татарский теперь не обязательный предмет, но разве это конец? Разве татарский может выжить только в условиях обязательности? Нет! Язык красив и богат, есть и другие способы популяризации

        • Анонимно
          14.12.2017 18:39

          Здесь пишут, те, у кого нет детей. Они не знают реальной ситуации с татарским языком в школах.

      • Анонимно
        14.12.2017 16:42

        В КФУ. Запретили сдавать на ученую степень по татарской филологии на татарском языке

        • Анонимно
          14.12.2017 18:38

          Для кого он или она ее написали-то? Наверное, для всей страны и всего мира! Иначе кто эту диссертацию будет читать, только научный руководитель, который татарский язык знает? И как ее обсуждать в научном мире? Или ее не надо обсуждать? Сразу степень присваивать и все?

          • Анонимно
            14.12.2017 18:53

            тогда нужно запретить и на русском писать, если хотите чтобы для всего мира.
            пусть пишут диссертации на английском для обсуждения в научном мире.

          • Анонимно
            14.12.2017 18:54

            в общем-то чтобы обсуждать в мире, научные работы переводятся на другие языки, чаще на английский язык.
            татарский язык также переводится на другие языки.

        • Анонимно
          14.12.2017 23:07

          16.42:
          Это нечистоплотный Фейк!!!

    • Анонимно
      14.12.2017 14:41

      Родной язык разрешили изучать на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе. Учи его хоть до посинения. Только тех , для кого он не родной, не смей даже думать заставлять учить!
      Вот как правильно стоит понимать слова кандидата в президенты России, Путина В.В.

      • Анонимно
        14.12.2017 16:47

        Ответьте на вопрос, пожалуйста, почему ЕГЭ на татарском отменили?

        • Анонимно
          14.12.2017 18:35

          Потому что тогда те, кто будет сдавать татарский язык, будет в неравных условиях с тем, кто будет сдавать русский язык. То есть по-простому, здесь всем своим "пятерки" на ЕГЭ нарисуют!

          • Анонимно
            14.12.2017 18:51

            нарисуют пятерки если я буду сдавать математику на татарском? почему?
            с таким же успехом могут нарисовать пятерку если я буду сдавать математику на русском. в чем отличие?

            • Анонимно
              14.12.2017 18:57

              Вам не про математику ответили, а про ЕГЭ по татарскому языку!

              • Анонимно
                14.12.2017 22:04

                А у Вас вообще-то спросили про сдачу ЕГЭ на татарском, а не по татарскому.

  • Анонимно
    14.12.2017 14:19

    Когда-то он про национальных языков тоже так же говорил. А что получилось? Как всегда - говорит одно, делает другое. Значит, и с укрупнениями регионов будет то же самое.

    • Анонимно
      14.12.2017 14:34

      Путин никогда от своих слов не отходит. Сказал - сделал.. С языковой проблемой тоже самое было.. Мы тут три месяца говорили, что зачем обсуждать: Путин никогда не берет свои слова назад - сказал уже так и будет. Нет. Нас не слушали и продолжали дискуссии, какие то увертки, попытки зайти с заднего входа и прочее..

      • Анонимно
        14.12.2017 15:54

        никогда не отходит?)). Напишите, как вас можно найти, я столько его невыполненных обещаний скину, лет 10 будете читать и смотреть))). Человек "обещаю обещать".

  • Анонимно
    14.12.2017 14:32

    Слова Путина мы услышали, а Кириенко делает свое дело: татарский из обязательной школьной программы убрали.

    • Анонимно
      14.12.2017 14:47

      Кириенко четко и профессионально выполнил поручение Путина. Молодец!

  • Анонимно
    14.12.2017 14:41

    Не надо поднимать национальный вопрос, надо строить татарские школы и медресе, обеспечить качественное образование с математикой, физикой, химией и биологией на английском. чтобы школы стали конкурентоспособными в международном масштабе, и чтобы дети могли поступать после них не только в России, но в ведущие университеты мира.

    Мы финансируем Рубин на миллиарды, Мэр Казани построил международную школу на Мавлютова, для богатых родителей, а почему нельзя такие татарские школы вместо Рубина построить для всех желающих учиться на родном языке по всей республике. На деньги Рубина, который отвратительно играет, в год можно строить по пять- семь таких школ с бассейнами. Настало время раскошелиться и на простой татарский народ, МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН!

    • Все верно нужны татарские школы, медресе и качественное образование необходимо. Но вот с Рубином промахнулись. Этот бизнес теперь полностью в руках Таифа, республиканских денег туда не идет. На Мавлютова школа существует потому что это больше бизнес-проект чем образовательный. Будут ли окупаться новые татарские школы?

      • Анонимно
        14.12.2017 16:52

        а Таиф как по вашему зарабатывает деньги?

      • Анонимно
        14.12.2017 17:12

        а откуда у ТАИФа деньги? они прилетели на голубом вертолете из славной Америки в качестве инвестора? или они славно воспользовались богатством советского народа?

    • Анонимно
      15.12.2017 08:25

      Но это же реальные действия вы предлагаете... им это не надо... они в своей элитной школе в Казани для своих детей отвели для татарского 1час в неделю,тогда как всем остальным учить его велено было в большем объёме ,чем русский и английский... так что держат всех за лохов ,разыгрывают нац.карту,лишь бы у власти быть любым путём и президентом татарским называться... а так то плевать на народ им без разницы на кого ..что на русских ,что на татар...

  • Анонимно
    14.12.2017 14:49

    Ранее Песков говорил, что Путин с утра до ночи готовится к пресс-конференции. То есть Путин очень тщательно готовился. И вот он в самом начале пресс-конференции счел необходимым сказать, что любит Татарстан. Это важный показатель.

  • Нужно обязательно укрупнять! Чтобы коррпционные лидеры регионов подключив силовиков покенчили с коррупцией.оборотнями и бандитами в каждом отдельном регионе!

  • Анонимно
    14.12.2017 15:03

    А что он разве не правду говорит? А кто вы думаете построил крупные комплексы в Казани? Благодаря нашему Татарстану ? Это все благодаря РФ, триумф, стадион. Это не из нашего Татарстан бюджета, почитайте информацию лучше

    • Анонимно
      14.12.2017 16:19

      Ага, а большая часть доходов разве не в Москву уходят? Вернули часть денег.

    • Будто бы федералы не наши же деньги "выделяли" на постройку этого всего. Сколько Татарстан в год посылает в бюджет РФ? И сколько Москва из них выделила?

      • Анонимно
        14.12.2017 23:14

        16.22: "Ван Гог", - Вы изучите сначала вопрос предметно на счетах, прежде чем отсебятину нести, кто кому должен!

    • Анонимно
      14.12.2017 16:37

      ты на какой планете живешь? Мы кормим их и это факт. Если я тебе дам 50 рублей, а ты мне обратно 10 это будет означать, что ты меня проспонсировал? Не забавляй людей своей глупостью.

      • Анонимно
        14.12.2017 23:16

        16.37:
        Татарстан закредитован на сотни млрдов рублей , что вы всякую чушь тут несёте!!!

      • Анонимно
        15.12.2017 11:23

        Нууу, всех кормим, закормили!!! Аж снег с дорог не можем убрать, времени не хватает, всех накормить не успеваем. Я в казну города Казани 50 рублей за платную парковку плачу, а с нее снег убрать не могут. И это в Столице в Центре города, республики кормящей всех. Не гавкали уже бы на другие дворы, а в своем порядок наводили.

  • Анонимно
    14.12.2017 15:04

    интервью Путина как обычно, в серую и дождливую погоду, показалось бесцветным, захотелось чая...вспомнились вчерашние слова Матвиенко о личных приказах Путина по сирийским операциям, наша отобранная накопительная часть пенсии, лишение региона федеративного договора и государственного статуса татарского языка... и сразу стало как-то скучно!..пожалуй, за него голосовать на пойду.

  • Анонимно
    14.12.2017 15:07

    С языком он конечно не прав. Мои дети должны родной язык учить добровольно, зато не родной русский обязательно. Интересная загогулина.

    • Анонимно
      14.12.2017 15:36

      Может все-таки , чем сотый раз писать одно и тоже, послушаете , что он сказал. Он вроде объяснил Вам загогулину

      • Анонимно
        14.12.2017 16:06

        Для татарстанских журналистов проблема номер один это татарский язык и укрупнение регионов.Другие социальные проблемы в республике видимо уже успешно решены.

    • Анонимно
      15.12.2017 08:17

      На вашу загогулину даже татарское правительство ответило своими действиями уже очень давно...,открыв для своих детей в Казани элитную школу ,где татарскому языку отвели один час в неделю,а английский и русский по максимуму... зато для простого народа лапшу вешают и разыгрывают из себя борцов за татарский народ,который ну ничегошеньки хорошего не получил от их суверенитета...за исключением их родни из определенных деревень...,но это уже не народ...

    • Анонимно
      15.12.2017 16:47

      Вот читаю по языку и ощущение бабского базара ни кто не запрешает учить татарский я чуваш выучил язык в деревне у бабушки. И нормально. Пусть нет у меня диплома он и не нужен. А вот если заводы в татарстане начнут писать документы на выпускаемую продукцию на татарском яыке а калмыки на калмыцком......представляеете что будет. надо реально смотреть. а что будет с армией где все говорят на? своих родных... надо амбиции свои придержать

  • Анонимно
    14.12.2017 15:53

    Равные возможности - хитрая уловка. По ЕГЭ по русскому Татарстан занял второе место в России. Национально-региональный компонент отменили за пределами Татарстана уже как несколько лет. Начали с этого, потом ещё и ЕГЭ на русском. Хотя за ЕГЭ на татарском можно было бы и принимать в ведущие ВУЗы страны, баллы даются за знаете предмета, а не за язык преподавания. Русский все знают. В Каталонии смогли же равные возможности дать и каталанскому, и испанскому языкам, а в России, как всегда, только русский и может существовать, остальные языкы понижены в статусе, при этом запрет на латиницу все равно в силе. Двуликая политика.

    • Анонимно
      14.12.2017 18:31

      зато первый по ЕГЭ в целом чечня и дагестан наверное, у них самые высокие баллы! как вы понимаете мало очем говорит эта статистика

  • Анонимно
    14.12.2017 15:56

    Впервые слышу, чтобы Путина в Татарстане бабаем называли. Бабай- это Шаймиев, девушка журналист перепутала. Печально, что не дали слово другим представителям Татарстана.

  • Анонимно
    14.12.2017 16:03

    Укрупнять нужно. К Татарстану надо ежегодно присоединять соседние регионы. Надо дорасти до региона Алтын , Золотой орды. А там уже Ак урда , Белая, присоединится. Кук урда. Синяя. И т.д. восстановится обычная Золотая орда. Из Истории россии.

    • Анонимно
      14.12.2017 16:22

      Раньше весь СССР присоединили и маленькая республика с большой промышленностью жила как бедный родственник. Не надо

      • Анонимно
        14.12.2017 18:27

        Это вы про какую республику с "большой промышленностью" на момент присоединения к СССР?
        Уж не про ТАССР ли? Напоню Вам, что около сотни заводов вынужденно эвакуировали в Татарию во время ВОВ. Иначе так бы и сидеть нам с пивоваренным заводом Петцольда да с мыловаренной фабрикой Крестовниковых. Остальные тогдашние предприниматели торговали пирожками на Сенном базаре.

        • Анонимно
          14.12.2017 19:01

          А как распорядились с наследием СССР в РФ? За 10 лет (2005-2015) закрылось 35 000 крупных и средних предприятий. Вы считаете это достижением нынешнего руководства РФ???

  • Ильдар Абый
    14.12.2017 16:17

    В укрупнении регионов не вижу никакой практической надобности. Наша страна настолько огромная и регионы уже такие большие, что делать их ещё больше смысла нет. Поэтому логично, что Путин не будет укрупнять регионы.

    • Анонимно
      14.12.2017 17:07

      Вопрос укрупнения актуальный кстати, теперь многие жители татарстана, абики и бабайки из деревень, услышав от уст Путина, что укрепнения не будет и регион не превратиться в какой нибудь Поволжский вздохнут спокойно и проголосуют за Путина.

  • Ильдар Абый
    14.12.2017 16:21

    По теме языка как мне кажется уже поздно и ещё рано задавать вопросы. Нужно сначала понять как новые школьные нормы изучения повлияют на язык в целом. Когда станет ясно, то и нужно поднимать этот вопрос, а пока нужно не вопросы задавать, а анализировать ситуацию.

  • Не курю
    14.12.2017 16:28

    Господа !Никто его не обижает,татарский язык-то! Не запрещает!Учите ,любите,лелейте ,сохраняйте!...Но почему вы считаете,что за счет русских мы вам обязаны сохранять и приумножать ваш язык и культуру?

    • Анонимно
      14.12.2017 16:56

      С какого бодуна ты решил, что за счет русских? Все, как раз, наоборот. За счет государственного татарского языка. За счет намеренного и целеустремленного притеснения татарского языка. Карабай

      • Анонимно
        14.12.2017 17:12

        Это ты который раз несешь бред. Никакой проблемы
        с татарским языком здесь не было и нет. Проблема была именно с русским языком.. Ее ликвидировали. О чем и сказал Президент нашей страны. Привели в соответствие со всеми другими территориями единого государства

        • Анонимно
          14.12.2017 17:36

          Какая проблема если по его по русскому на втором месте в РФ? Проблема, что его только на русском. Вот это дискриминация.

  • Анонимно
    14.12.2017 16:31

    Помнится, несколько лет назад Путин также говорил, что якобы пои нем никогда не увеличат пенсионный возраст...

    • Анонимно
      14.12.2017 17:10

      Увеличили? Пенсионный возраст. Или Вы для чего это написали? Или рас3уждать на эту тему нельзя?

  • Анонимно
    14.12.2017 16:31

    Как ловко сделал подмену тезиса.
    Ему никто не пенял на ограничение "родных" языков, и "родной язык" понятие неконституционное.
    Любой прописанный в конституции ГОСязык должен быть преподаваем в ГОСшколах.

    • Анонимно
      14.12.2017 17:08

      Будет укрупнение регионов. Будет. Никуда от этого не уйти.

    • Анонимно
      14.12.2017 17:09

      А какой язык у нас не преподаваем в ГОСшколах? Даже казахский в десятках школ преподается там, где живут компактно казахи..

  • Анонимно
    14.12.2017 17:06

    Голосуйте за Собчак. Она единственный из кандидатов в президенты РФ, который требует выполнения Основного Закона РФ - Конституции. Ее основной лозунг - сменяемость власти. Это одно из основных требований Конституции РФ. На сегодня это главная проблема страны, без решения которой не возможно построить политическую систему страны. Карабай

    • Анонимно
      14.12.2017 23:30

      Карабай, если Вы умный человек, то скажите, будет ли лучше оттого, что Вам шило поменяют на мыло?! Другой альтернативы Вам эта власть не предоставит!

    • Анонимно
      15.12.2017 02:48

      Она копирует здравые лозунги Яблока, ничего сама нового не придумывая, вот и все. Изучайте вопрос лучше. Собчак "сольют" после выборов, она исчезнет, точно так же, как исчез Прохоров.

  • Анонимно
    14.12.2017 17:38

    Регионы будут однозначно укрупнять, послушайте Жириновского, он всегда говорит правду...35-40 регонов будут всего, это как минимум экономия бюджетных денег...

    • Анонимно
      14.12.2017 18:15

      Жириновский высказывает своё мнение, но пока точку в этом вопросе четко поставил президент действующий и будущий.

    • Анонимно
      14.12.2017 18:36

      держите карман шире. ..

  • Анонимно
    15.12.2017 11:26

    Пусть укрупняют русские регионы, ничего плохого в этом нет. А то сколько их сидят на дотации у государства, может какая то польза пойдет и от них. Только Татарстан пусть не трогают. Мы вполне способная себя обеспечить Республика, это крупейший регион России как экономически, так и территориально и по численности населения. Уничтожение такой золотой жилы - это точно будет провальной политикой государства.

  • Анонимно
    16.12.2017 11:29

    Русский язык 2 часа хватает ! Надо Английский мировой язык изучать надо !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль