Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Июля
Опросы Архив
А вы довольны тем, как прошел ЧМ-2018 в России?
60%Да, это было незабываемо и останется в истории
21%Нет, деньги выброшены на ветер
17%Мне все равно, остался равнодушен
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
18.12.2017

«Какое она имеет отношение к городу?»: челнинские «Коммунисты России» хотят вернуть проспекту Сююмбике имя Ленина

Представители партии «Коммунисты России» потребовали от властей Набережных Челнов вернуть проспекту Сююмбике историческое название — Ленинский проспект. Кроме того, они предложили назвать одну из улиц города именем Иосифа Сталина и установить в Парке победы бюсты Сталина и Ленина, памятники воину-освободителю, труженикам тыла и детям войны.

«Историческое название проспекта Сююмбике — Ленинский, — прокомментировала „БИЗНЕС Online“ руководитель челнинского отделения партии Татьяна Гурьева. — Всем известно, что город был построен в советское время. Если бы не было советской власти, нашего города бы не было. В своей книге Евгений Батенчук написал, что в условиях капитализма наш город бы строили 350 лет! В постсоветское время ни одного города не построили, все построила советская власть. А социализм в нашей стране стал возможен благодаря Ленину. <…> В отношении Cююмбике — какое она вообще имеет отношение к нашему городу? Ни один татарин, наверное, не назовет, какой вклад она внесла в развитие татарской нации, в развитие Татарстана. Она никакого отношения и значения не имеет для нашего города. А без Ленина не было бы города — это однозначно».

Требования в адрес исполкома Челнов «Коммунисты России» озвучили 17 декабря на митинге, посвященном 138-й годовщине со дня рождения Сталина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.12.2017 11:49

Вот как раз Набережные Челны - историческое наименование, именно его вернули в 1988 году.

Как ПЕРВЫЙ раз назвали - так и должно быть.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:25

    Она и к Татарстану не особо имеет отношение. Жила в Москве, похоронена где то в России, сын крещённый.

    • Анонимно
      18.12.2017 11:42

      Сын Сююмбике, вышедшей замуж за шах-Али, именовался царь Александр, в составе государева полка царя Ивана Васильевича участвовал в походе на Полоцк, принадлежавший тогда Великому княжеству Литовскому.

      Умер в двадцатилетнем возрасте, похоронен с царскими почестями

      • Анонимно
        18.12.2017 12:09

        Сююмбике в 12 лет вышла замуж. Но жаловалась родителям, что у них нет детей. В 14 лет овдовела. Затем опять вышла замуж и стала пятой женой. Потом была выдана ИвануIV, но потом уехала в Касимов и опять вышла замуж.

        • Анонимно
          18.12.2017 12:25

          Не знал её историю.
          Но если действительно так, как описали, то надо вычеркнуть и забыть.

          • Анонимно
            18.12.2017 12:37

            Вы, так скоро всё вычеркните и забудите, и ничего у вас не останется!

            • Анонимно
              18.12.2017 12:49

              Если вот это "всё" - это сомнительные истории вроде биографии Сююмбике, то вычеркивать можно смело.

              • Анонимно
                18.12.2017 13:07

                Это часть нашей общей народной истории, и Вы и все мы обязаны - это сохранить её для последующих поколений! Дома у себя вычеркивайте из истории свой семьи всё, что Вам будет угодно! Можете и присочинить ещё что нибудь!

                • Анонимно
                  18.12.2017 14:21

                  не ужели за 500 лет не нашлось никого кто реально для нашей истории сделал важное и нужное? или главное национальность исторического персонажа?

                  • Анонимно
                    18.12.2017 14:32

                    Только Сталин! Рядом никого нет!

                  • Анонимно
                    18.12.2017 14:40

                    Главное раскрученность. К татарам она мало отношения имеет. Сын крещённый Александр. Четвёртый муж во время татаро-русской войны возглавлял русские войска.

                  • Анонимно
                    18.12.2017 14:44

                    Зинин, Тинчурин, Лобачевский, Сайдашев, Вишневский, Батыршин, и тысячи тысячи реальных имен наших земляков разве не заслуживают гордости?

                    Сдалась вам эта дамочка, которую незаслуженно романтизировали придворные "этноисторики".

                  • Анонимно
                    19.12.2017 15:03

                    Неужели вы не знаете историю татарского народа, его лидеров и героев? Хотя это вполне возможно, ибо история татар, к сожалению, была запрещена, искажена и запрятана. Только недавно мы начали узнавать фрагменты нашей подлинной истории.

          • Анонимно
            18.12.2017 13:05

            Замужество царицы-ханбике - это не мораль, а часть политики того времени. В этом никакой вины Сююмбики нет.

          • Анонимно
            18.12.2017 14:11

            Вычеркнуть и забыть идею переименования проспекта именем Ленина.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:09

          Сююмбике - дочь Юсуфа мурзы Ногайской Орды.
          От потомков Юсуфа пошёл род князей Юсуповых В России.

          • Анонимно
            18.12.2017 13:22

            По Вашему в честь внука Брежнева надо переулок назвать?

            • Анонимно
              18.12.2017 14:10

              Неудачное сравнение. Сююмбике - не внучка для Юсуповых, а прапрабабушка, которая правила Казанским ханством.
              Причём тут внуки Брежнева?

              • Анонимно
                18.12.2017 14:23

                Просто прабабушку Леонида Ильича мало кто знает. (Хотя Сююмбику тоже. Ни даты рождения, ни даты смерти. Где училась, чем увлекалась...)

                • Анонимно
                  18.12.2017 15:00

                  14:23 - интересный коммент: про Сююмбике не читал, но не согласен...
                  В совковом стиле - Пастернака не читал, но осуждаю.

                • Анонимно
                  18.12.2017 15:01

                  Про Сююмбике много написано книг, Его имя в трудах про Казанское ханство, Интернете.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:11

          Несколько лет назад в Казань приезжала представительница рода Юсуповых из Парижа, чтоб поклониться к месту царствования своей родственницы.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:12

          Сююмбике Юсупова - гордость России.

          • Анонимно
            18.12.2017 15:27

            Не гордость это точно.Скорее всего достопремичательность Казани.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:18

        Цари в Татарстане не в почёте, тем более литовсие Александры. А по поводу его мамы, то она 4 раза выходила замуж.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:42

      Похоронена в г.Касимов Рязанской области. Там и надо назвать проспект ее именем.

    • Анонимно
      18.12.2017 17:28

      Сююмбике насильно увезли в Москву после взятия Казани.
      И насильно крестили её сына Утямешгерея, как и многих татар. Это трагическая история народа.

      • Анонимно
        19.12.2017 15:06

        Сама царица Сююмбике категорически отказалась принять христианскую религию. Несмотря ни на что, она осталась мусульманкой.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:31

    Депутаты от КПРФ должны бороться за возврат названия. Одна Гурьева ничего не может сделать. Неплохо бы во время выборов Президента провести голосование народа за возврат названия или против. Большинство были бы за возврат.

    • Анонимно
      18.12.2017 11:59

      Вопрос переименования решается на самом верху. Никакому депутату это не под силу. Эсперанто никому не мешало.

    • Анонимно
      18.12.2017 19:50

      Депутаты от КПРФ должны бороться за возврат названия. Одна Гурьева ничего не может сделать. Неплохо бы во время выборов Президента провести голосование народа за возврат названия или против. Большинство были бы за возврат.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/367253

      Какое отношение Ленин имел к Набережным Челнам?
      Такое же как и Сталин, Хрущев,Горбачев?

  • Анонимно
    18.12.2017 11:35

    Давно пора.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:35

    Пиар, перед выборами.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:39

    Не было бы татар - не было бы Татарстана, не было бы Татарстана - не было бы Челнов ! Причем тут Ленин????

    • Анонимно
      18.12.2017 11:46

      Азат Д

      Не было бы Ленина, не было бв ТатарскойАССР, была бы Казанская губерния.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:11

        Всё правильно! Не было бы Российской Империи - не было бы и Ленина!

    • Анонимно
      18.12.2017 11:57

      Не было бы русских - не было бы КАМАЗа и Челнов. Не знал?

      • Анонимно
        18.12.2017 12:35

        А еще не было бы революций,ГУЛАГа и голодоморов разных.Вместо КАМАЗа было бы что-то другое,может быть в 10 раз лучше.

        • Анонимно
          18.12.2017 12:51

          До революции Казанская губерния занимала второе место по грамотности населения.

          Правда второе место снизу.

          • Анонимно
            18.12.2017 13:07

            Может быть это результат захвата Казани русскими?Хотя если серьезно,то вы врете.Многие татары свободно читали тексты на арабском языке.

          • Анонимно
            18.12.2017 13:08

            откуда сведения? все татары учились в мэдресе, получали начальное образование. умели писать и читать!

          • Анонимно
            18.12.2017 14:01

            Н.Челны никогда не входили в Казанскую губернию.

          • Анонимно
            19.12.2017 15:11

            Татары были самым грамотным народом России.

        • Анонимно
          18.12.2017 18:23

          Если бы да кабы....не было бы большевиков захвативших развалившиюся россию то сейчас бы ргссии не было. Надоело читать про гулаг и голодомор..думаете от хорошей жизни крестьяне восстали против помещиков? Где вы сейчас были еще не известно. Все почему то мнят себя потомками аристократии. Наверняка пахали бы сейчас на заводе за миску супа в лучшем случае

        • Анонимно
          19.12.2017 12:46

          Мерседес был бы вместо Камаза, только народ другой бы здесь жил, немцы к примеру.
          А хотя о чем это я Мерседес уже здесь.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:58

        Не было бы русских было бы Вольво. Татары без грузовиков не остались бы.

    • Анонимно
      18.12.2017 11:57

      Оба не правы. Не было бы Татарстана Челны всё равно были бы. "Не было бы Ленина..." - такого быть не могло. Он был и есть.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:39

    Могли бы за возвращение исторического названия (Брежнев) побороться. Ленин и Сталин к Челнам отношения не имеют.

    • Анонимно
      18.12.2017 11:49

      Вот как раз Набережные Челны - историческое наименование, именно его вернули в 1988 году.

      Как ПЕРВЫЙ раз назвали - так и должно быть.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:40

      Действительно, именно Брежнев является отцом-основателем города Набкережные Челны. Вернуть имя Брежнев уже городу невозможно, но проспект Сююмбике переименовать в проспект Брежнева возможно! Надо организовать референдум, где большинство проголосуют "ЗА".

      • Анонимно
        18.12.2017 13:07

        Брежнев основал Набережные Челны в 1626?

        Да, при Брежневе город вырос из "заштатного" городка до размеров населения, превышающих многие областные, а то и республиканские (Таллин) города и некоторые европейские столицы.

        Но "отец-основатель" - явный перебор.

        А если что и называть каким-то именем - то только НОВЫЕ улицы, площади и т.п.!

  • Анонимно
    18.12.2017 11:43

    Если Татьяна не знает Сююмбике, это не значит, что проспект нужно переименовывать! Ханбике Сююмбике живет в сердце каждого татарина!!!!

    • Анонимно
      18.12.2017 12:26

      В сердце человека любой национальности отец мать дети внуки дедушки и бабушки, других персонажей никто в свое сердце не пустит.и вы то же просто врете что про сююмбике каждый день вспоминаете. . Уверен что сами и не знаете кто она и что такого важного она сделала чтобы затмить всех остальных видных и значимых людей. Вспоните тех кто город строил. Это был подвиг . Вот их надо помнить а не людей из прошлого с надуманой историей

    • Анонимно
      18.12.2017 12:55

      Сююмбике - символ татарской женщины.

      • Анонимно
        18.12.2017 13:14

        Не тянет она на символ. 4 раза была замужем. И ни разу по любви.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:55

          Сююмбике не ходила в ЗАГС четыре раза с нелюбимыми мужчинами, как Вы это себе представляете.
          Менялись ханы, а гарем с жёнами переходил от хана к хану.
          Это был закон и никто не спрашивал жён про любовь.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:55

          Сююмбике не виноватая в замужестве.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:57

          А с Сафа-Гирей ханом, от ктотрого Она родила Утямыш-Гиреея - наследника престола, у Сююмбике была настоящая любовь.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:44

    Челнинцы против!!! Мы за Сююмбике!

  • Анонимно
    18.12.2017 11:52

    Ленин какое отношение имеет к городу???!!!

  • Анонимно
    18.12.2017 11:52

    Такое впечатление,что некоторые депутаты хотят вытравить в Татарстане всю татарскую историю и заменить ее именами тиранов и подонков,на чьей совести миллионы убитых невинных людей.Некоторые открыто орут про то,что надо республики переименовать в губернии.По-моему надо таких просто игнорировать,не выбирать никуда.Они не стоят даже упоминания в прессе.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:08

      Любой правитель имеет массу плохого. На таких должностях в принципе невозможно оставаться илеальным. Не сажу за ленина но сталин работал в то время и в тех условиях. Уверен что вы на его месте прступили бы так де или развалили бы страну как горбачев. Не судите прошлое. Вы на жто не имеете право. Живите настоящим и своим примером покажите пример. Сидя на диване рассужлать ума много не надо.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:53

    А Ленин какое отношение имеет к этому проспекту ? Совет инициаторам: имя Иосифа Сталина вполне реально можете присвоить своим детям. Ваше право

    • Анонимно
      18.12.2017 12:55

      Такое, что данный проспект был создан в государстве, созданном при самом деятельностном участии Ленина.

      Уж всяко поболее прав, чем у средневековой Сююмбике.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:55

    К татарским деревням в Татарстане Ленин тоже не имеет никакого отношения. Улицы каждой деревни практически, к сожалению, носят названия - Ленинская либо Советская. Вот их бы переименовать следовало.

  • Моисей
    18.12.2017 12:01

    В постсоветское время ни одного города не построили, все построила советская власть.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/367253


    Единственный город построенный в постсоветский период в чистом поле-Иннополис

  • Моисей
    18.12.2017 12:02

    Коммунисты займитесь делом, не позорьте имя коммуниста

  • Анонимно
    18.12.2017 12:12

    Ленин, ездивший на Роллс-Ройсе, к народу имеет отношение не больше чем Сююмбике. Но между властями и народом всегда была пропасть.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:49

      Ленин уже увековечен в РТ.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:52

      Ездил на открытой машине и без охраны хотя время было намного суровее чем сейчас.А сейчас даже директора молзавода охраняют десять охранников.

      • Анонимно
        18.12.2017 13:10

        Ленина народ любил. А как можно любить директора завода по переработке пальмового масла.

  • Анонимно
    18.12.2017 12:24

    Ленин дал татарам автономию.При коммунистах были построены Челны,Нижнекамск и другие города.А при нынешней власти пока только якобы город Иннополис. А сююмбике никакого отношения к Н.Челнам не имеет.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:48

      Сююмбике имеет отношение к столице РТ, а Челны - второй город РТ. Это не связь?

  • Анонимно
    18.12.2017 12:25

    не тот нынче коммунист пошел, выродилась партия большевиков,
    ушли от народа труженика , предали дело Ленина/Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев, Зюганов/,.............
    но левый проект пока еще жив....

  • Анонимно
    18.12.2017 12:26

    современные коммунисты к идеям коммунизма ,к Ленину ни имеют ни малейшего отношения, , а диктатор Сталин этих людей первыми отправил бы на Колыму строить и неважно что.

    • Анонимно
      18.12.2017 15:10

      Прежде чем упоминать сталина почитай про черчиля. Особенно в той части где он угробил более 3 миллионов людей в бенгалии. А уж потом умничай кто диктатор кто тиран

  • Анонимно
    18.12.2017 12:27

    что вы привязались к этой сююмбике? ничего выдающегося она не совершала, была просто хорошая женщина коих у нас много.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:39

      Что в ней хорошего?

    • Анонимно
      18.12.2017 12:42

      Сююмбике - единственная всемирно известная ханбике-царица Казанского ханства.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:55

        а так же как жена Шах-Али, с которым жила, состарилась и умерла в Касиове.
        Больше в ней ничего выдающегося.

        • Анонимно
          18.12.2017 13:09

          До Шах-Али она успела трижды побывать замужем, родила сына и оставила его в Москве. А Шах-Али в 1523 году во время татаро-русской войны командовал русскими войсками.

      • Анонимно
        18.12.2017 12:57

        А где она похоронена? Почему мы её не чтим в день её рождения?

        • Анонимно
          18.12.2017 13:26

          Хотите помянуть умерших? сходите на кладбище своих родственников. Уверен у вас их наберется не один десяток, но вы про многих забыли. А "чтить" умершую 500 лет назад жену ханов, единственной заслугой которой является то что про нее вспомнили нынешние правители это маразм. за эти годы миллиарды людей померли.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:44

      Вместе с проспектом Ленина нужно вернуть название города - г. Брежнев.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:45

      Не надо никаких переименовании. Достали уже.

  • Анонимно
    18.12.2017 12:37

    Коммунисты, не позорьтесь!

  • Анонимно
    18.12.2017 12:42

    Еще когда переименовали на Сююмбике, приходили мысли, что сделали что-то не то. Не надо было трогать название проспект Ленина. А если и переименовывать, то в проспект Брежнева, благодаря которому и появился здесь КАМАЗ.

  • Анонимно
    18.12.2017 12:58

    Пральна, других проблем у нас воообще нет. !!!!! Давайте все переименуем . Как в анекдоте ... когда ...дом переставал приносить доход , не кровати переставляли , а ..... меняли !!!!!

  • Анонимно
    18.12.2017 12:59

    Только сохранить первое наименование- улица Ленина.

  • Анонимно
    18.12.2017 13:01

    Конечно, легче улицы переименовывать, чем стараться улучшить жизнь населения. Какая разница, какое имя у улицы, если денег на жизнь не хватает? Хватит заниматься ерундой, займитесь делом!!! Сююмбике была за свой народ, сделайте сами что-нибудь стоящее, и улицы будут называть вашими именами!

    • Анонимно
      18.12.2017 18:30

      Каким образом вы получили информацию о том что сююмбике была за свой народ? 500 лет прошло. Мы тут ге можем придти к единому пониманию что сейчас происходи, а уж за 500 лет столько напридумывали и исказили что смысла верить в придумки нет

  • Анонимно
    18.12.2017 13:15

    если Сююмбике не имеет отношение к развитию Татарстана,то Ф.Байрамова точно имеет. Давайте ее именем назовем. Почему сразу Ленин! у татар много достойных!

  • Анонимно
    18.12.2017 13:16

    Зачем так мелочиться!! Если Ленин так много сделал для Татарстана, давайте перенесем мавзолей в Челны!

  • Анонимно
    18.12.2017 13:27

    я тоже против ногайских имён...ни Сиюмбики, и не Ленина... проспект, например Самарский...

    • Анонимно
      18.12.2017 13:42

      15 районов Закамья современного РТ, в т.ч. Н.Челны входили в Ногайскую Орду.

  • Анонимно
    18.12.2017 13:38

    Проспект Сююмбике необходимо оставить, т.к. это часть истории великого народа, республики и города, ее нельзя забывать. Это первая женщина управлявщая ханством с тяжелой судьбой, она была очень уважаема народом. Проспектов Сталиных, Лениных по стране и так предостаточно, а проспект Сююмбике всего лишь один. Коммунисты лучше бы обратили внимание на проблемы города и народа и помогли решить бы их, нежели заниматься переименованием улиц и имитировать тем самым деятельность бросая пыль в глаза ведь в этом нет не обходимости, а тем людям кто небрежно относится к истории и хочет вычеркнуть правительницу, пусть лучше у себя что нибудь вычеркнут, не надо трогать историю.

    • Анонимно
      18.12.2017 13:50

      Проспект может и один...
      Но вот в Нижнекамске есть улица Сююмбике.

    • Анонимно
      18.12.2017 14:06

      //Это первая женщина управлявщая ханством с тяжелой судьбой, она была очень уважаема народом//

      Она не управляла ханством, а лишь кочевала от одного хана к другому. В Казани её лишь держали в качестве заложницы, не отпуская её к своему мужу Шах-Али, используя это в качестве инструмента влияния на Шах-Али. После жалоб Шах-Али Ивану Грозному - царь потребовал от Казани отпустить Сююмбике к её мужу Шах-Али, что и было сделано.

    • Анонимно
      18.12.2017 18:31

      У вас фантазия бурная. Сююмбике ничем не правила

  • Анонимно
    18.12.2017 13:46

    По вашей логике Башню Сююмбике тоже стоит переименовать? Абсурд. На фоне языкового вопроса решили все татарское заменить? Может и на улице только после 22.00 на татарском разговаривать?
    Лучше займитесь лоббированием социальных вопросов, сделайте жизнь челеинцев лучше, а не получайте галки за якобы проделанную работу

  • Анонимно
    18.12.2017 13:56

    Эти Юсуповы что полезного сделали?

  • Анонимно
    18.12.2017 14:14

    Руки прочь от нашего проспекта!

  • Анонимно
    18.12.2017 14:32

    Жители этого проспекта будут особенно рады проходить процедуру перепрописки еще раз.

  • Анонимно
    18.12.2017 14:41

    В Москве переименовали поспект Ленина.Всё тихо.Коммунисты,то проклинают Сталина,то готовы выкопать кости,и положить,рядом с телом Ленина.Их не поймёшь,одни оппортунисты.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:31

    Не волнуйтесь, проспект Сююмбеки останется.

  • Анонимно
    18.12.2017 16:44

    Граждане коммунисты !

    Если уж так вам неймется жить без Сталина, ответьте сами себе на очень простой вопрос: неужели вам хочется каждую ночь сидеть в липком холодном поту , трястись от страха и ждать, когда по доносу соседа за вами приедет воронок ?

    • Анонимно
      18.12.2017 21:59

      У вас фантазия бурная. Этого гикогда не ьыло

    • Анонимно
      19.12.2017 07:07

      У вас фантазия бурная. Когда идет гражданская война жертвы не избежны. Это во всех странах так. и только с нашей стране идет усиленная пропоганда антикоммунизма. Вы ведетесь на это не задумываясь почему сейчас идет наезд на коммунистические идеи. Ларчик открывается просто. Сегодняшние бргачи чуствуют свое слабое положение в обществе. Их ннаворованные деньги их собственность людьми не поддержмвается. В обществе назрела ситуация которая была перед революцией. Вот эти бргатеи пытаются вытравить из людей остатки идеалогии. Дай им волю они нам начнут внушать что рабство единственная правильная суть общества и мы должны радоваться новым хозяевам. Они захватили деньги собственность власть суды. Но осталось то чего они не могут у нас отнять. Это чуство справедливости и равенства. Те идеалы которые проповедует коммунизм. И они нашли способ. Они стали нам вбивать в голову что все что связанно с коммунизмом это преступно. Напридумывали ужастики со Сталиным. Но разве их правители лучше? Почитайте историю. Про черчиля который заморил голодом миллионы людей хотя бы узнайте. Но во все мире никто не считает этот буржуазный мир преступным. Вам всем вбили в голову как прекрасна демократия. Но где она эта демократия есть,? Придумали рекламные картинки про запад. Везде во всем мире кто богаче тот и прав. Стоит чуть высунутся тут же задушат. И душить будут самым изощреным способом. Вспомните Ванштейна для примера. . Вам решать отдать свою душу жалкой кучке богатеев или быть собою.

  • Анонимно
    18.12.2017 18:40

    Почему в паспортах у челнинцев, живущих на этом проспекте, название написано по-разному: Сююмбике, Сюембике, Сээмбике, Сеембике, Сююмбеке, Сюембеке, Сээмбеке, Сеембеке? Как правильно?

    • Анонимно
      18.12.2017 21:22

      Дальше хлеще будет - татарский скоро вообще никто знать не будет, минобразования вовсю старается.

    • Анонимно
      19.12.2017 03:28

      ОТ БЕЗГРАМОТНОСТИ РАБОТНИКОВ ПАСПОРТНОГО СТОЛА. ОНИ ВСЕ ТАТАРСКИЕ ИМЕНА УЖЕ ДАВНО ТАК КАЛЕЧАТ.

    • Анонимно
      19.12.2017 03:35

      Правильно - Сөембикә! Стадо быть наиболее подходящий эквивалент на русском - Сюембике! Этот вопрос и другие вопросы с переводом человеческих и топографических имён должны централизованно решать грамотные татарские учёные-филологи, а не простые рабочие регистрационных учреждений!!!!!

    • Анонимно
      19.12.2017 10:03

      Не только человеческие имена коверкуются при переводе. Посмотришь на названия татарских сел, переведённые на русский - плакать хочется( Күн превратили в Коня, Хуҗәмәт - Кузембетьево (смысла, логики нет, даже в звуковом плане другое) Вот это серьёзная задача, которой НЕОБХОДИМО ЗАНЯТЬСЯ ДЕПУТАТАМ ВМЕСТЕ С ТАТАРСКИМИ УЧЁНЫМИ-ЯЗЫКОВЕДАМИ!!!

  • Анонимно
    18.12.2017 19:02

    Я за пр. Ленинский. Надо ещё город в Брежнев переименовать

  • Анонимно
    18.12.2017 21:20

    Давайте посмотрим правде в глаза - не будут переименовывать проспект. Просто кому-то нужно показать работу своей умственной деятельности, типа вот они умные, стараются, и все для народа!.. Есть понятие обмывание денег, судя по всему уже должно быть введено понятие "обмывание мозгов".

  • Анонимно
    18.12.2017 21:44

    Когда уже закроют эту партию? Недоразумение. Ну какие они коммунисты?)) Сталин и Ленин их бы в первую очередь расстреляли или отправили в Магадан, давайте правде в глаза смотреть.

  • Анонимно
    19.12.2017 18:53

    Гурьева хоть что то делает молодец она

    • Анонимно
      20.12.2017 06:18

      Пусть делает только толковое, что реально имеет смысл для народа. Желание переименовать в улицу Ленина - это просто агитпропаганда. А на фоне открытого уничтожения татарского языка, на фоне его изгнания из всех значимых сфер развития, переименовать ещё и проспект Сююмбике, который у всех на устах, - это кинуть большой камень в огород татарского народа

  • Анонимно
    19.12.2017 18:53

    Коммунисты России и Гурьева тянут молодцы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль