Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Января
Опросы Архив
Чем кончится дело Алексея Миронова?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Актуально в сети

Новости
21.12.2017

Айдар Метшин потребовал выяснить истинные причины оттока врачей из Нижнекамска

В 2017 году в Нижнекамск на постоянное место жительства и работы прибыли 62 врача из других регионов страны, при этом ушли 36 врачей. Об этом на совещании под руководством министра здравоохранения РТ Аделя Вафина рассказала начальник нижнекамского управления здравоохранения Венера Рахимова. В причинах оттока кадров пытался разобраться мэр Нижнекамска Айдар Метшин.

Венера РахимоваФото: e-nkama.ru

«Обеспеченность населения врачами в нашем районе составляет 25 процентов на 10 тысяч населения — это 683 врача на конец 2016 года. Это меньше, чем в Татарстане (30,4 процента). Мы видим, что в течение 10 лет обеспеченность врачами по району снизилась на 18 процентов», — констатировала Рахимова.

Сегодня в Нижнекамске в учреждениях здравоохранения работают 4 739 человек, из них 709 врачей. Обеспеченность врачами в Нижнекамске ниже, чем в Казани и Набережных Челнах, но выше, чем в Альметьевске. При этом укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 84%, а младшим — 75,2%.

По словам Рахимовой, с 2009 по 2014 годы наблюдался отток кадров из Нижнекамска. Прирост врачебных кадров начался лишь в 2014 году. Так, в 2010 году в город прибыли 65 специалистов благодаря тому, что врачам предложили квартиры с возможностью приватизации после пяти лет работы в учреждениях здравоохранения. В этом году ушли с работы 36 врачей. Мэр потребовал объяснить причины такого оттока.

Адель Вафин (слева) и Айдар МетшинФото: e-nkama.ru

«У нас убыло 29 человек. Из них 7 человек ушли на пенсию, 14 — уехали, 2 человека умерли, 6 человек ушли в другие организации. Каждый случай имеет свое объяснение, например, семейные проблемы и прочее», — отчитался, не ожидая подвоха, главврач Нижнекамской ЦРБ Габибулла Ахмедов.

«Я не принимаю этот оптимистичный ответ, подходите к этому вопросу критично, — прервал выступающего Метшин. — Если вы будете заниматься этим вопросом конкретно, то вы будете знать причинно-следственные связи, почему и куда эти 20 человек уехали».

Ранее «БИЗНЕС Online» сообщал о разработанной в Нижнекамске стратегии привлечения врачей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.12.2017 08:01

Пусть Метшин сам поработает врачом, в одной из клинник города и увидит причинно следственную часть.

  • Анонимно
    21.12.2017 07:26

    Стратегия привлечения врачей в Нижнекамск разбилась об экологический, жилищный и зарплатный воппросы...

  • Анонимно
    21.12.2017 07:26

    Свободу выбора, господин мэр ещё никто не отменил, вы будете первым.

  • Анонимно
    21.12.2017 07:42

    наверное ,врачи как никто лучше видят последствия экологической обстановки в нижнекамске и не хотят стать ее жертвами.

  • Анонимно
    21.12.2017 07:43

    ставка у врачей - 13 тысяч рублей + надбавки= 18 тысяч

  • Анонимно
    21.12.2017 07:43

    н камск это еще терпимо вот хуже менделеевск нет наверно не где

  • Анонимно
    21.12.2017 07:53

    Зарплаты увеличьте!

  • Анонимно
    21.12.2017 07:56

    нет достойной оплаты

  • Анонимно
    21.12.2017 08:01

    Пусть Метшин сам поработает врачом, в одной из клинник города и увидит причинно следственную часть.

    • Анонимно
      21.12.2017 08:42

      Странно, что в других городах Татарстана еще нет оттока врачей и учителей.

      • Анонимно
        21.12.2017 08:57

        Притока тоже не наблюдалось.В 4 поликлинике Набережных Челнах врачи отсутствуют почти. каждый день толпы пенсионеров снуют по этой современной поликлинике а прием ведут медсестры

  • Анонимно
    21.12.2017 08:03

    От хорошего не бегут ...

  • Анонимно
    21.12.2017 08:04

    "Потребовал выяснить.... " - а то не знают истинные причины проблем. Живут чиновники в каком то своем мире, где они в рейтингах впереди планеты всей, наруководят, а потом вдруг чего-то требуют.... Цирк

  • Анонимно
    21.12.2017 08:05

    В США самая первая заработная плата выпускника медицинского факультета минимум 20 тысяч долларов. А чем наши врачи хуже?Видимо тоже начал расти уровень их финансовых притязаний.Не для того они 6 лет учились чтобы потом 20 тысяч рублей в месяц получать.Даже в Турции первая зарплата врача около 5 тысяч евро.Стыд и позор что у наших врачей такие зарплаты.Нигде в мире даже в странах тропической Африки нет таких зарплат у врачей,врач везде это элита,высший слой общества.Но только не в России и не в Татарстане

    • Анонимно
      21.12.2017 08:24

      О какой такой "Элите, Высшем слое общества", Вы говорите? Все люди равны, а настоящий врач это не Элита, настоящий врач - это Человек!

      • Анонимно
        21.12.2017 08:43

        Конечно,врач это прежде всего человек.Человек,который хочет жить если не по мировым,то хотя бы по европейским стандартам.Все эти разговоры о высоком предназначении ничто.Врачи голосуют ногами.Жизнь одна и хочется ее прожить достойно,благо есть с чем сравнить.

        • Анонимно
          21.12.2017 09:30

          Врачи тоже кушать хотят.

          • Анонимно
            21.12.2017 10:02

            Но это не повод объедать бедных пациентов. По полису богатые не лечатся - они предпочитают платные клиники.

            • Анонимно
              21.12.2017 16:37

              Конечно по полису богатые не лечатся. И по полису нет бесплатной медицины. Но все претензии по так называемой "страховой" медицине надо предъявлять не к врачам, а к тем, кто ее такой сделал. Да еще столько дармоедов в ОМС сидит -
              это и Фонд и страховые компании.

        • Анонимно
          21.12.2017 10:02

          Врач это не просто человек, это особый человек, потому спасает и помогает себе подобным, я думаю это хотел сказать автор Сообщения выше. Просто слово Элита в нашем обществе трудно воспринимается по понятным причинам. Но то что врачи должны получать достойную зар плату не ниже 50т.р. это факт. А то приходится больным врачей стимулировать так скажем, это тоже факт

    • Анонимно
      21.12.2017 08:31

      ЧЕКА
      У меня дальняя родственница ,врач, еще в конце 90-х уехала в США из-за семейных проблем.
      Здесь она была зав. отделением, муж работал хирургом..
      Ей понадобилось 15 лет , чтоб пройти путь от санитарки до врача..
      Сейчас она получает около 12 тыс. долларов, что дает ей нормальный уровень жизни. Чтоб было понятно, примерно такой же, если бы она получала здесь 120 тыс. р.
      Но ее муж оставшийся здесь работает глав. врачом и получает почти 200 тыс.р, не считая левых доходов от различных платных услуг.
      Уверен что останься родственница здесь, то наверняка была бы как минимум зам. гл. врача и имела те же 120-150 т.р.
      А так ей пришлось пережить колоссальные психологические нагрузки из-за смены страны, из зав. отделением стать на несколько лет санитаркой, а затем почти 8 лет медсестрой..Пройти переобучение в течение нескольких лет.
      Чтоб получить вид на жительство она не имела права в течение 10 лет выезжать из США, в результате не могла даже попрощаться со многими умершими близкими.
      Хотя невозможность приезда не исключая была чисто материальная, а так обьясняла родственникам по телефону.
      Есть еще знакомые врачи и которые из них толковые доктора, живут очень даже хорошо.

      • Анонимно
        21.12.2017 08:48

        Хорошо живут те врачи,которые приняли роль официантов и берут подношения от больных.чаевые так сказать.

        • Анонимно
          21.12.2017 09:08

          ЧЕКА
          Хорошего доктора спасшего жизнь или здоровье, пациенты добровольно и от души могут поблагодарить, хотя с этим очень серьезно борятся, даже если от души.
          А вы предполагаю официант из ресторана и вам так привычнее рассуждать..

          • Анонимно
            21.12.2017 09:47

            Да в том то и дело что в цивилизованной стране уже давно отсутствует понятие благодарности к врачу в нашем российском понимании.Зато есть хорошая государственная страховка благодаря которой у врача и набегает очень приличная зарплата.Европейцу и в голову не придет засунуть в халат врача благодарность так как все прекрасно знают,что врачу за все достойно заплачено.В Европе страховка бесплатная,но она такая что россиянам и не снилось. Просто стыдоба, что страна которая заработала за последние 17 лет 3,7 трлн.долларов до сих пор задаётся вопросом почему бегут врачи из Нижнекамска.

            • Анонимно
              21.12.2017 10:15

              ЧЕКА
              Считаете что надо было все деньги пустить на медицину, не строя дороги,школы и все остальное?

        • Анонимно
          21.12.2017 10:29

          Лежал в палате в Казани, в которой больные (лежачие) совали в руку сотки (сто рублей), чтобы мед персонал не забывал у них помпы менять и судна выносить. Так сказать чаевые.

      • Анонимно
        21.12.2017 08:54

        Если честно я посчитал,12 тысяч долларов это около 700 тысяч рублей.за это можно и потерпеть и адаптацию к другой стране,и переобучение,и работу медсестрой.

        • Анонимно
          21.12.2017 09:30

          ЧЕКА

          По американским меркам уровень жизни с доходом в 12 т. долларов , примерно такой же как у россиянина в России, зарабатывающего 120-150 т.р.
          И если рассуждать только с экономической точки, то особого смысла не было переезжать..
          . А если на весы положить сколько она пережила ,потратила колоссальные физические и психологические усилия, чего она могла добиться в России естественным способом как толковый доктор,то по факту переезд оказался большим минусом..
          И как следствие, когда она наконец-то приехала в гости в Россию,то я лично был потрясен. Из женщины - умницы и красавицы она превратилась в сильно постаревшего и уставшего от жизни человека.
          И на фоне родственниц ее же возраста, она выглядела лет на 10 старше их..

          Я не утверждаю что переезд это всегда плохо. Если бы она была просто официанткой,то возможно она бы адаптировалась намного проще и быстрее..
          Потому что для любого человека немаловажен статус и самоуважение.
          А она будучи здесь зав. отделением, там несколько лет таскала утки и мыла полы, согласитесь это сильный психологический удар для любого человека.

          • Анонимно
            21.12.2017 10:22

            Я писала не об эмигрантах,которые годами свои купленные дипломы не могут подтвердить сдавая наконец то экзамен по честному.Я писала о людях которые учились в американских университетах изначально. Не секрет что те,кто в России считался приличным врачём,в Штатах получали ушат холодной воды на голову,и да,тогда и в официанты и в таксисты. Не всех наших врачей там подпустят к врачебной практике.

            • Анонимно
              21.12.2017 10:55

              ЧЕКА
              Вы соврали насчет выпускника медвуза в США получающего первую зарплату аж 20 т. долларов.
              Я конкретным примером показал что вы соврали.
              Могу доказать что вы соврали из инета:

              Самую высокую зарплату получают в США врачи-анестезиологи. В час она составляет 111,94 доллара, а средний годовой оклад такого специалиста равняется 232 830 долларов.Такие данные приводит журнал Forbes со ссылкой на исследование Бюро статистики труда США (BLS).

              Если разделить 232 т. на 12 месяцев, то получится 19 т. в месяц..И это самый высокооплачиваемый.

              Поэтому прежде чем соврать, подумайте, что вас легко разоблачат и в результате вы будете выглядеть сами в некрасивом виде..

            • Анонимно
              21.12.2017 12:23

              Все дело в бюрократии американской. Наши врачи голыми руками и завязанными глазами делают манипуляции и операции быстрее и качественнее, чем американские. При мне один такой важный весь из себя ставил подключичный катетер полтора часа))) восемь дырок... наши за 5 минут с первого раза)

        • Анонимно
          21.12.2017 09:38

          наверное имеется в виду, что в США 700 тыщ. рублей, это как у нас 120 тыщ. рублей.

          • Анонимно
            21.12.2017 12:48

            В США врачи и юристы - это самая высокооплачиваемая профессия.

      • Анонимно
        21.12.2017 10:20

        Ключевое слово «переобучение»

    • Анонимно
      21.12.2017 08:43

      Здесь элита - выпускники сельхоза.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:13

    А зачем работать врачом в России? России, судя по зарплатам, не нужны ни врачи, ни учителя, нужны только футболисты. Зп футболиста - миллионы, зп врача - пара десятков тысяч, очевидно футболисты важнее.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:14

    Истинная причина думаю проста и всем понятна - врачи лучше других знают о последствиях плохой экологии.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:18

    Надо у брата спросить. Наверно к нему все уезжают.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:24

    с такими зарплатами скоро и из Казани побегут.

    • Анонимно
      21.12.2017 09:33

      Так и в Казани врачи сбежали. Учителя бегут, врачи бегут. Уже работать некому. В Залесном в поликлинике одна санитарка и главный врач. Больше нет никого.

      • Анонимно
        21.12.2017 10:02

        Можно иногда приврать, то так глупо и бессмысленно врать.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:25

    Может лучше пусть сам объяснит, на то он и поставлен.

  • Анонимно
    21.12.2017 08:53

    6лет учёба, потом интернатура и наконец зп 15тыс))) знаете куда уходят врачи..? В торговые представители. Народу нужны торгаши, а люди ? Да на фиг вас лечить, вы злые жестокие сами все знаете, идите на выборы

    • Анонимно
      21.12.2017 09:35

      А выборы где? В школе. Плюс низкая зарплата. Поэтому учителя уже тоже бегут.

    • Анонимно
      21.12.2017 15:19

      может вы откажитесь от благ цивилизации? ведь даже интеренет, где вы сейчас сидите создан не медиками. обидно, да

  • Анонимно
    21.12.2017 08:54

    Проверь величину зарплаты руководства больниц сравни с оплатой врачей и сразу все поймёшь (глав врач, глав бух , замы )делят меж собой 50-65% фонда заработной платы и 90% за платные услуги, после этого, Айдар Раисович откроется "картина маслом" и это ВЕЗДЕ... в медцентрах поумней поступают, чтоб переманить и сохранит персонал: потому и бегут туда специалисты

  • Анонимно
    21.12.2017 09:16

    Те, кого привлекли, в подмётки не годятся тем, кто уехал благодаря Овчинникову и его реформе, которая прошла под чутким контролем сами понимаете кого. А про золотой парашют реформатора у медиков легенды ходят. А сейчас все деньги налогоплательщиков НК перекачиваются в Казанские медцентры - жить то хочется

  • Анонимно
    21.12.2017 09:25

    Пожалуйста, объясните мне простую вещь... Если вы знаете, что в медицине нет серьезных денег (в большинстве направлений), то почему вы учитесь на врача, а потом ноете на каждом повороте? Вас что, от интернета отключили, чтобы все проанализировать заранее? Почему из всех медицинских специализаций вы выбираете ту, которая наименее востребована пациентами и которая не сулит хорошего дохода? Знаю врачей, которые зарабатывают 1 млн + в месяц (полностью белый доход), но они выбрали соответствующее направление и изменили свой подход (ориентированность на конечного получателя услуги). Медицинская услуга это впервую очередь услуга. Такая же, например, как консалтинг. Только в одном случае, все делается для того, чтобы ты был доволен, а в другом сидит врач, которому все обязаны :) Рынок Казани пока дремуч, но лет через 10 вы заметите как ландшафт рынка медицинских услуг сильно изменится.

    • Анонимно
      21.12.2017 09:57

      Не знаю откуда Вы взяли что медицина это сфера услуг.Медицина это важнейшее социальное благо любого цивилизованного общества,причем благо бесплатное в большинстве своем.

      • Анонимно
        21.12.2017 10:34

        нет, это услуга за которую я плачу. Так же как и за пакет молока в магазине. Во всем цивилизованном мире это так, но у вас иначе)

        • Анонимно
          21.12.2017 11:10

          В Европе платит государство за страховку.Да,там нет ядерного оружия, не проводят олимпиад за 50 млрд долларов,и не аннексируют чужих территорий. Как результат у государств есть деньги чтобы платить за страховку своих граждан.

          • Анонимно
            21.12.2017 12:00

            Столько промахов в ваших утверждениях.

          • Анонимно
            21.12.2017 12:14

            они все это давно уже проделали

          • Анонимно
            21.12.2017 12:30

            Медицинскую страховку в Европе оплачивает каждый гражданин, а не государство

            • Анонимно
              21.12.2017 15:17

              а в россии что, разве государство платит? фомс на 100% состоит из соцвзносов. так что вся медицина в рф оплачена из кармана граждан.
              напомню - соцвзнос - это 30% вашей зарплаты, которые работодатель отчисляет в фомс, плюс 13% ндфл и 18% ндс.
              налоговая нагрузка на ФОМ в стране составляет 61% - самая высокая в мире

        • Анонимно
          21.12.2017 15:14

          цивилизованный мир это хто? англосаксы? так они каждый день доказывают, что они дикари, а не цивилизация

    • Анонимно
      21.12.2017 10:24

      Нужна конкуренция, а пока ее нет. Если зайдет хоть один центр с высококлассными специалистами - остальные подтянутся или вымрут. К сожалению, у нас в основном коммерция, к счастью не везде ..

    • Анонимно
      21.12.2017 12:29

      Хорошая мысль, подскажите направление? Врач какой специальности 1 млн +???

      • Анонимно
        21.12.2017 15:13

        у нас в стране всего лишь три пилотных больницы с зарплатами до 400 тысяч. про лям - сам первый раз слышу

    • Анонимно
      21.12.2017 13:48

      "сидит врач, которому все обязаны :)" - врач такой не от хорошей жизни увы , и к тому же по выбору направления , направления в медицине важны все, тот же самый высокооплачиваемый специалист, который выбрал "денежное" направление , изолировано работать в большинстве случаев не сможет , медицина коллективный непростой труд, да и сравнивать с консалтингом по мне некорректно ..

  • Анонимно
    21.12.2017 10:33

    Как это так, мэр до сих пор не знает причинно-следственных связей оттока врачей в своем городе,странно однако. Видимо некогда, время на пиар и загранкомандировки уходит

    • Анонимно
      21.12.2017 11:20

      Он же требует, не сам разбирается. Что на стол подложат, тому и будет вера.

  • Анонимно
    21.12.2017 10:52

    Надо запретить врачам работать одновременно в частной и государственной медицине.Это приводит на мой взгляд к разным негативам.Вот потом появится конкуренция и государство будет хорошо платить врачам в государственных медучреждениях.Хотя честно сказать бедного врача в госмедучреждениях я не видел.

    • Анонимно
      21.12.2017 12:34

      Специализаций много. Медицина - труд коллективный. Если носят одному - то остальные 99 не получают ничего, кроме малюсенькой зарплаты.
      У заведующих и главных другая история. Речь про рядовых врачей.

    • Анонимно
      21.12.2017 12:35

      На что люди жить должны по-вашему? На 30 тысяч не проживешь.

    • Анонимно
      21.12.2017 12:40

      Врачи бегут в частные клиники от бесконечной волокиты, писанины.

    • Анонимно
      21.12.2017 13:21

      А как вы определяете уровень бедности или богатства у врачей госмедучреждений ?

    • Анонимно
      21.12.2017 13:26

      У вас похоже все запретить, все поделить, все разделить?)))

  • Анонимно
    21.12.2017 12:49

    Нужно чтобы экология в Нижнекамска была, и будут люди оставаться

  • Анонимно
    21.12.2017 13:22

    Господа чиновники пользуются исполнительностью и порядочностью медиков, которые не могут позволить себе покинуть рабочие места и бросить пациентов, чтобы пойти на забастовку и требовать повышения зарплат.

  • Анонимно
    21.12.2017 14:00

    Из Нижнекамска похоже не только врачи бегут.

  • Анонимно
    21.12.2017 14:38

    медицина Нижнекамска была лучшей не только в Татарстане, более 20 лет назад. Был даже переизбыток врачей.

  • Анонимно
    21.12.2017 14:48

    Врачи посмотрели, что люди по здоровью просажены большими заводами нефтехимии и чтобы самим не потерять здоровье свалили (если ничего не держит). Контраст в НК жесткий в сравнении с Казнью и Челнами. Бухают по-черному, атмосфера города давит серостью. Безперспективняк.

  • Анонимно
    21.12.2017 15:38

    экосреда-главная причина...нельзя бесконечно наращивать антропогенное воздействие на нее...врачи в этом более информирования часть населения...

  • Анонимно
    21.12.2017 18:43

    наверное в бизнес ушли))) премьер-министр страны агитировал же)))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль