Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Января
Опросы Архив
А вы бы хотели заниматься строительным бизнесом?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Актуально в сети

Новости
25.12.2017

Опрос: Больше половины россиян жалеют о распаде СССР

Доля россиян, сожалеющих о распаде Советского Союза, составила 58% — это максимум с 2009 года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на опрос «Левада-Центра».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Четверть опрошенных сожаления по поводу распада СССР не испытывает, еще 16% респондентов затруднились с ответом. Более половины россиян (52%) считает, что распада СССР можно было избежать. В неизбежности произошедшего уверены 29% респондентов.

Те, кто сожалеет о распаде СССР, расстроены прежде всего «разрушением единой экономической системы» (54%), тем, что люди «потеряли чувство принадлежности к великой державе» (36%), «возросло взаимное недоверие, ожесточенность» (34%), «разрушаются связи с родственниками, друзьями» (26%), «утрачено чувство, что ты повсюду „как дома“» (25%), «трудно стало свободно путешествовать, поехать на отдых» (15%).

Опрос проводился среди 1,6 тыс. человек в 48 российских регионах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.12.2017 10:08

Что за чушь вы пишете!
Итоги референдума в 1991 году - более 70% за сохранение СССР. Не удивляют и нынешние 58.

  • Анонимно
    25.12.2017 09:35

    Какой СССР? На дворе 21 век! Если бы даже СССР остался, то все равно жизнь меняется! Какой контингент опрашивали? От 60 до 80 лет?! Чушь...

    • Анонимно
      25.12.2017 10:45

      Ельцин с дружками Советский Союз завалил в Беловежской пуще

    • Анонимно
      25.12.2017 13:18

      А вы хотели бы, чтобы опросили 20летних пацанов и девочек, которые в СССР не жили.

    • Анонимно
      25.12.2017 14:03

      Уважаемый, открою Вам не большой секрет, что и среди моих знакомых в диапазоне 40-60 лет больше половины хочет обратно в СССР.

      • Анонимно
        26.12.2017 01:27

        В СССР неохота по многим причинам. Детство в очередях и с пустыми полками. Для развития стимула никакого, только если не идти балаболить по партийной линии. Зарплаты ровные, что у того который работает, что у того который бездельничает. Эти фото родственников , которые свалили в союзные республики. Они жили намного лучше и получали зарплаты намного выше. Казань такой колхозный город был, да и другие города рт. Лучше пожить более менее по человечески. На квартиру заработал , на машину тоже. Города в рт преобразились. Нет , СССР как был не хочу.

  • Анонимно
    25.12.2017 09:38

    конечно, мало кормили всех вокруг, а тут порошек и мыло по талонам

    • Анонимно
      25.12.2017 09:54

      Кормили прежде всего Украину,Армению,Грузию,Молдавию.Так их и сейчас кормим,прямо или косвенно,раздавая кредиты и принимая их мигрантов в сферы,где они никакой пользы не приносят.Мы целые регионы теперь уже других стран кормим до сих пор.На Украине это вся восточная часть,в Молдавии-Приднестровье от нас деньги получает,Армения постоянно кредиты тянет.Даже Белоруссия и та кредиты у нас миллиардные берет постоянно,хотя свои предприятия иногда загибаются у нас без кредитов.А те,кто сам работал,те и сейчас живут,работая.А у нас почему-то орут про то,что Средняя Азия их одолела....Азия как раз сама пашет,кредиты от нас не тащит.Так что не всех вокруг мы кормили.

      • Анонимно
        25.12.2017 11:10

        Так же и Средняя азия кормится за счет РФ.

        Вы забыли про списание кредитов выданных Киргизии и Узбекистану?

        Вы забыли про миллионы гастарбайтеров и мигрантов из средней азии заполонивших РФ, в количестве значительно превышающем приезжих из перечисленных вами стран?

      • Анонимно
        25.12.2017 13:28

        Киргизии все долги простили. Россия ж богатая страна, население богато живёт)))

  • Анонимно
    25.12.2017 09:38

    Через полвека уже никто не будет сожалеть о распаде СССР. У тоталитарных и авторитарных режимов нет будущего.

    • Анонимно
      25.12.2017 10:27

      Через полвека будет новый СССР, даже намного раньше! Конечно, в другом виде, но СССР! Русский по другому жить не может!

      • Анонимно
        25.12.2017 10:39

        Азат Д

        У вас каша в голове.
        "Русский по другому жить не может" - вы по другому жить не можете, а тянете остальные народы туда.

  • Левада-центр во время предвыборной кампании завалит электорат нужными опросами...

  • Анонимно
    25.12.2017 09:46

    Смешные люди, как можно было избежать распада СССР? Если даже в Татарской АССР проголосовали, фактически, за отделение.

    • Анонимно
      25.12.2017 10:08

      Что за чушь вы пишете!
      Итоги референдума в 1991 году - более 70% за сохранение СССР. Не удивляют и нынешние 58.

      • Анонимно
        25.12.2017 10:27

        Ну, ну, поинтересуйтесь, что за праздник в Татарстане в конце августа отмечают.

  • Анонимно
    25.12.2017 09:54

    Азат Д

    Обратил внимание, маки "рожденный в СССР" или просто "СССР" видел в Москве, Калининградской области, где была витрина СССР, а в глубинке как Казань и подобным, этого нет, потому что здесь реальный СССР был, с дефицитом, группировками и т.д.

  • Анонимно
    25.12.2017 09:58

    Жалеют об уравниловке, дефиците и серой бедноте.

  • Анонимно
    25.12.2017 10:15

    Не жалею ни чуть. Жалеют как правило люди без особого образования, развития и навыков. А кто сам по себе что-то из себя представляет, те жалеют, что мы как в США и Европе, где много реальных возможностей и вполне хорошее будущее, если много работать и стараться, а не лежать на диване в ожидании подачек от государства. У нас же люди работают и нищают. У нас феодализм.

  • Анонимно
    25.12.2017 10:16

    нет и некогда не будет идеальной модели построения государства и режимов...

  • Анонимно
    25.12.2017 10:26

    В СССР не было бедных и богатых миллиардеров. Жизнь была равная для всего населения. Директор предприятия получал иногда на уровне высококвалифицированного работника. но ни в коем случае не более 1.5 раза больше. В магазинах дешевые продукты зачастую были по талонам. И в тоже время все продукты были на рынках, но процентов на 20- 30 дороже магазинных. Продукты были свои без нитратов. Поэтому жизнь в СССР для простых людей была на порядок лучше, чем сейчас. Жизнь была справедливая. Бесплатное образование, бесплатная медицина. Мы считались второй страной в мире по уровню производства. с мощнейшим сельским хозяйством. Обороноспособность была на высоте и с нашей страной считались в мире, а не унижали как сейчас, почувствовав нашу слабость.

    • Анонимно
      25.12.2017 10:42

      Азат Д

      Сказки не расказывайте о равенстве. Если вам не показывали, не значит что этого не было. У партработников отдельная жизнь была.

      • Анонимно
        25.12.2017 11:15

        Вы, Азат, не правы. Партработники жестко контролировались комитетами партийного и народного контроля. Развал этой системы начался при Горбачеве во времена перестройки. А ранее если кто-то с небольшой зарплатой строил себе большой каменный дом - к нему сразу возникали вопросы у правоохранительных органов. Сейчас такого нет. И разрыв между отдельными слоями населения достиг просто гигантских масштабов.

        • Анонимно
          25.12.2017 11:29

          Азат Д

          Вы мне не рассказывайте.
          Знал одного товарища, всю дизнь шел по партийной линии, работал начальником Дк Кирова. В 18 лет получил квартиру на Чернышевкого, где военторг. Спец магазины. Постоянно во Францию в "командировки" ездил.
          Так что не надо.

          • Анонимно
            25.12.2017 11:45

            Ну и что, что вы знали ОДНОГО товарища? Все сказанное Вами ранее выше на 99% относится ко второй половине 80-х гг. Это был уже закат СССР, время его упадка, когда во времена ПЕРЕСТРОЙКИ капиталистические тенденции стали СВЕРХУ активно внедряться по всей стране. Были еще "цеховики", с которыми небезуспешно вплоть до описываемых Вами времен боролось ОБХСС.

            • Анонимно
              25.12.2017 11:57

              А я другой пример приведу. У меня у одноклассника (в первый класс мы 1980-м пошли) отец был рубщиком мяса на рынке. У них было по советским понятиям ВСЁ – шестерка, квартира большая, зимняя дача в Боровом. Они ездили на море регулярно и т.д. А какая у них дома была библиотека! Там было, кажется, всё. Ну и мы, остальные дети интеллигенции и рабочих – «хрущевка» дача на электричке, очереди и т.д. Не может, НУ НЕ МОЖЕТ, страна, в которой рубщик мяса живет в тысячу раз лучше доцента, нормально развиваться. НЕ МОЖЕТ! И смогла 

            • Анонимно
              25.12.2017 11:58

              Азат Д

              Ничего подобного, он с 60- х годов начинал.

          • Анонимно
            25.12.2017 13:17

            Я сама из семьи партработников, и знаю что говорю!

          • Анонимно
            25.12.2017 13:35

            Азат,сказки не рассказывайте. Пример, у министра СССР преимущество было только в одном-он мог на100 руб купить продуктов в магазине больше без талонов, чем обычный житель страны. В остальном все права были одинаковые. Поэтому даже ему как благодарность могли директора завода привезти ведро картошки.

            • Анонимно
              25.12.2017 14:24

              Ну ты и сказочник!
              Удивляют и поражают такие люди. Надо же так выдумать про министра СССР.
              Ты похоже не жил в те времена, либо был ребенком и не знаком с кастовым разделением советских людей.
              Вся партийная номенклатура жила значительно лучше чем простые смертные. Чиновники имели спецраспределение товаров, лечились в специальных медучреждениях, санаториях, имели служебный транспорт, обеспечивались дачами, имели высокую зарплату превышавшую среднюю в 3-4 раза.

              • Анонимно
                25.12.2017 14:59

                А сейчас зарплаты ТОПов превышают обычную зарплату большинства людей (15-20 тысяч руб.) в 30-40 раз. И это КАК МИНИМУМ. Чувствуете разницу с советским временем???

              • Анонимно
                25.12.2017 15:26

                Я то как раз в то время жил и занимал уже пост руководителя большой организации и был не раз у министров СССР. Поэтому, в отличии от тебя, знаю о чем говорю.

    • Анонимно
      25.12.2017 11:09

      Ага. Равенство - продавец пива в ларьке жил в сто раз лучше доцента КАИ.

      • Анонимно
        25.12.2017 13:44

        С ученной степенью зарплата была в 1.4-1.5 раза выше. чем у обычного преподавателя. И тогда доктор наук, профессор получал зарплату 550-600 руб. Такая зарплата равнялась зарплате примерно директоров предприятий. Поэтому то тогда стремились идти в науку и защищать диссертации. А сегодня молодежи это не интересно. Занимаются только купи продай китайского барахла. Будущего у такой страны нет.

      • Анонимно
        25.12.2017 14:45

        Так он и сейчас лучше живет.

  • Анонимно
    25.12.2017 10:26

    СССР - это была Россия, из которой вырвали кусочки. Конечно, тоскуешь по части себя

  • Анонимно
    25.12.2017 10:27

    В ссср даже рубль давал гарантию, а сейчас это не обеспеченные ничем фантики. Гарантия осталась одна- погрязнуть в кредитах и налогах.

    • Анонимно
      25.12.2017 10:42

      Азат Д

      Сколько стоил один доллар при СССР?

      • Анонимно
        25.12.2017 10:59

        60 копеек он стоил. Сейчас стоит 60 рублей. На рубль можно было при желании скромно пообедать целую рабочую неделю. Комплексный обед в школе (1,2,3) стоил 30 лет назад 36 копеек. Стакан кваса стоил 3 копейки. Помню, я нашел у себя в кармане 15 копеек и на них угостил бывших со мною друзей-одноклассников.

        • Анонимно
          25.12.2017 11:06

          Азат Д

          Сейчас можно купить доллары, а при СССР нельзя. В "Березке" сколько инорубль стоил? На сколько знаю 6 рэ. У моего отца тогда зарплата учителя бвла 120р .
          Сейчас я зарабатываю, если в доллары, по примерно 800-900 $.

          • Анонимно
            25.12.2017 11:27

            Азат, что Вы так напрягаетесь. по поводу доллара? В СССР он вообще находился под запретом. За торговлю валютой можно было загреметь в тюрьму. И надолго. Тогда почти все производилось в самом СССР. И цены на отечественные товары не повышались каждый раз после скачка доллара.

            • Анонимно
              25.12.2017 11:46

              Товаров просто не было. Совсем не было. А у фарцовщиков цены были "не рублевые".

            • Анонимно
              25.12.2017 11:50

              Азат Д

              Да, призводили кирзовые сабоги(обувь не сильно отличалась) и шинели(пальто такие же были)
              Так что про всё не рассказывайте. Кто мог выбратся за границу, массово сюда везли товары, что пилоты самолетов, что у товарища работал отец на верт заводе с командировок во Вьетнам. И когда открылись границы в в 90-х, сами же граждане не захотели покупать советский товар, когда у них появился выбор.
              Факт.
              Вы в российской одежде и обуви ходите?

              • Анонимно
                25.12.2017 11:57

                Я хожу в российской обуви. Одежды российской ношу мало - ее мало осталось после развала 90-х гг. Про производство скажу так. В СССР производилось 20% мировой промышленной продукции - каждый 5-ый товар в мире. К концу 90-х гг. - 0,2%. Т.е. в 100 раз меньше. Такова высокая цена Вашей хваленной капиталистической трансформации страны.

                • Анонимно
                  25.12.2017 12:22

                  Азат Д

                  Все что производилось , или на склад, или на внутренний закрытый дефицитный рынок. Как границы отрылись, появилась конкуренция, развалилос.
                  Нынешние производители, дороже тех что были.

                  • Анонимно
                    25.12.2017 12:56

                    "Нынешние производители, дороже тех что были." Азат, Вы это сейчас серьезно? В РФ с 2005 по 2015 гг. закрылось 35 000 (!!!) крупных и средних предприятий. Это Вы о ком сейчас? При этом ОГРОМНАЯ ЧАСТЬ российских заводов перешли под контроль иностранцев (Юнимилк, Лебедянский, ГАЗ) или находятся в иностранной (в оффшорах) юрисдикции. Почти пятая часть крупнейшей нефтедобывающей компании РФ - Роснефти- в настоящее время принадлежит китайцам. О ком Вы сейчас, Азат???

                  • Анонимно
                    25.12.2017 13:05

                    Интересно у Вас, Азат, получается. По-Вашему, все советские люди ходили в импортной одежде, пользовались импортной бытовой техникой и т.д.? Самому-то не смешно???

                    • Анонимно
                      25.12.2017 13:22

                      Азат Д

                      Так у них при СССР права выбора не было.
                      А в 90-х не советские люди были?

                      • Анонимно
                        25.12.2017 14:14

                        Нет. Не советские. СССР с 1992 года перестал существовать. Если брать бытовую технику советского производства, ее можно было купить и пользоваться всю жизнь. У нас телевизор 23 года работал. Про продукты вообще сравнивать невозможно. Советские продукты питания были очень высокого качества. А не соевая и пальмовая туфта, которую нам толкают нынешние продуктовые гипермаркетаы.

              • Анонимно
                25.12.2017 13:23

                Зря вы так. Были ещё советские товары, сделанные на экспорт. Причём отменно качества. В "Березке" покупали.

          • Анонимно
            25.12.2017 12:22

            Какой еще инорубль,были чеки.Скупали по 1,5-2,продавали по 1,8-2,5.Зарплата токаря 2 разряда на сделке под 300 рэ.

        • Анонимно
          25.12.2017 11:07

          Азат Д

          " На рубль можно было при желании скромно пообедать целую рабочую неделю" - в рабочей столовой один обед стоил рубль, а неивсю неделю

          • Анонимно
            25.12.2017 12:13

            20-30 КОПЕЕК,на три рубля можно было в Бегемоте двоим-троим студентам конкретно посидеть.

            • Анонимно
              25.12.2017 14:09

              Да... Мясо в горшочке, селедка с сухариками и пиво...

              • Анонимно
                25.12.2017 15:16

                Креветки очищенные. За закуску даже не считали.
                Цыпленок-табака - фирменное у них было. И пиво, не чета нынешнему. Хоть и разбавляли не хило

          • Анонимно
            25.12.2017 13:20

            В столовой издательства на 20-30 копеек можно было пообедать - салат, первое, второе, компот и выпечка. Причём порции были большие, а не "детские".

        • Анонимно
          25.12.2017 11:08

          Доллар у "Березки" стоил 2 рубля. В результате моя зарплата в СССР составляла примерно 70$ в месяц. Сейчас я зарабатываю 1700$.

          • Анонимно
            25.12.2017 11:25

            Азат Д

            Что страдаете тогда?

          • Анонимно
            25.12.2017 12:10

            У березки продавали чеки,а не доллары.И с той поры бакс обесценился раз в 10.У меня зарплата была в пересчете 500 $,теперь это должно быть около 5000 зеленых....даже и близко не светит

            • Анонимно
              25.12.2017 12:29

              Азат Д

              По какому курсу 500 долларов? Помню рыночный курс был 26 рэ.

              В том то и дело, что считаете что вам должны. Обшестао должно только немощным, остальные сами должны зарабатывать , и соблюдать законы.
              .

        • Анонимно
          25.12.2017 18:56

          Да!) Помню с рублём чувствовал себя надёжно! На трёшку - мог себе позволить пачку болгарских сигарет - 50 коп., мороженным девушку угостить - 20 коп., сходить в кинотеатр или в кафе. Да ещё и на моторе прокатиться)) А уж, если 5 или червонец, то чувствовал себя королём!))) А, на 25 гусарил в Акчаре или Нарате) Да так, что дух захватывало! Во, времена были,а!

    • Анонимно
      25.12.2017 10:44

      Азат Д

      Что вы могли на рубль купить, если вам даже из соцлагеря нельзя было выехать.
      И в конечном итоге, советский рубль рухнул, вместе с СССР.

  • Анонимно
    25.12.2017 10:35

    Это показывает количество престарелого населения, либо тех, кто мыслит прошлым веком.

  • Анонимно
    25.12.2017 10:39

    Опрашивали россиян, а не граждан Узбекистана, Казахстана, Грузии и других граждан союзных республик. Они получили независимость, они не жалеют что вышли из СССР

    • Анонимно
      25.12.2017 13:07

      Они то как раз сейчас и жалеют. что распался СССР.К примеру, прибалты каждый выходной вечером едут в Европу на неделю работать, ибо после развала СССР не осталось промышленных предприятий для работы. А в пятницу вечером возвращаются отдыхать на выходные к себе из Европы. И естественно всем этим не довольны.

      • Анонимно
        25.12.2017 13:24

        Азат Д

        Вы прибалт, за прибалтику говоритк? Что то они не хотят к нам присоединятся, а в Евросоюз, и как вы пишете, туда ездят на заработки.

        • Анонимно
          25.12.2017 14:04

          Они сожалеют о сегодняшней жизни после развала СССР.

        • Анонимно
          25.12.2017 14:10

          Да потому что в современной России высокие зарплаты только у ТОП-менеджеров. Генеральные директора от 500 тысяч руб. в месяц получают. У работяг в подавляющем своем большинстве зарплата 15-20 тысяч рублей.

    • Анонимно
      25.12.2017 13:17

      Ага. Независимость получили, из СССР вышли - так чего ж все эти граждане бывших союзных республик у нас, в России, живут и работают?)))

  • Анонимно
    25.12.2017 10:41

    Сегодня я живу не плохо. Но все равно я скучаю по своему Великому государству СССР и хочу вернуться в него хоть сейчас! Мне и тогда жилось прекрасно!

  • Анонимно
    25.12.2017 11:09

    //Больше половины россиян жалеют о распаде СССР//

    Можно ли было удержать СССР - возможно можно было, только это было бы очень хлопотно. Пришлось бы армией подавлять скорее республики Закавказья. А страны Прибалтики постоянно проводили бы демонстрации и разные акции. Демонстрации бы постоянно проводили украинские националисты.
    Все наши ежедневные новости по телевидению заполняли бы новости из республик о серьёзных инцидентах.

    Все проблемы у нас идут со времён Ленина, когда он нарезал российские губернии на "национальные республики", притом сильно перегибая палку в пользу нацменьшинств, присоединяя к ним чисто русские регионы. Экономически нам содержать многие республики было очень раззорительно. Большинство республик полностью оставляли себе налоги, да ещё ПОСТОЯННО получали финансовые перечисления из РСФСР. Из-за этого РСФСР несколько деградировала. После того как СССР распался - сразу стало видно кто кого содержал, и кто стал от отсоединения жить богаче, а кто беднее.

    • Анонимно
      25.12.2017 11:32

      Азат Д

      Проблемы начелись, с насильственого присоедения территори. Дашлее были попытки все это удержать..
      В результате , империя распалась, народы получили свободу.
      Или вы хотите сказать, Ленин нарезал "российские" земли, на национальные республики?

      • Анонимно
        25.12.2017 12:04

        Ленин спас Российскую империю от распада.

      • Анонимно
        25.12.2017 13:03

        //Или вы хотите сказать, Ленин нарезал "российские" земли, на национальные республики?//

        По разному было. Например, до революции некоторые губернии были "малороссийские", т.е. украинские. Если бы не Ленин, то Украина в будущем отделилась бы своими "малороссийскими" губерниями. Но ведь Ленин при образовании "Украины" включил в её состав не только малороссийские губернии, но и так называемые "новороссийские" губернии, в которых говорили преимущественно на русском языке. Нынешняя Украины составляет в три раза большую территорию, чем была Малороссия.

    • Анонимно
      25.12.2017 12:02

      При сегодняшней нац. политике, отношении Москвы к языкам народов РФ и нац. системе образования хочется обратно в СССР.

  • Анонимно
    25.12.2017 11:09

    Люди понимают , что их обманули

  • Анонимно
    25.12.2017 11:11

    В СССР все были бедными (ну почти). Сейчас бедные не все - вот лентяям и обидно.

    • Анонимно
      25.12.2017 14:06

      По крайне мере богатые (были такие) не кичились своим богатством. Ну или почти не кичились. Дети партработников не в счёт)))

  • Анонимно
    25.12.2017 11:27

    Я знаю, почему рухнул СССР.
    В 1985 году я был в пионерском лагере «Солнечный» от завода Оргсинтез и всё видел. К нам привезли иностранных туристов из капстраны. Сейчас примерно так же туристы в Сереную Корею ездят. Туристы привезли нам, детишкам, сувениры и угощения – ручки, брелоки, жвачки, значки и прочую мелочевку. Все пионеры ЗНАЛИ, что будут подарки, вожатые знали, как будет проходить раздача этих подарков и поэтому нас за пару дней начали «обрабатывать» – ничего брать нельзя, капиталисты в конфеты кладут яд и иголки, что бы отравить советских детей и т.д. В общем, подарки НЕ БРАТЬ. Ну а закончилось все закономерно, как всегда – советские пионеры буквально выклянчивали подарки у капиталистических туристов, выклянчивали унизительно и настойчиво и потом гордились этими «переводилками» ручками и прочей фигней. Вот такое выросло поколение. Сейчас эти «детишки» выклянчивают «ништяки» у власти и тоскуют по СССР. Вы себя узнали?

    • Анонимно
      25.12.2017 11:49

      )) была там в середине 70-х. Приезжали французы. Значок-подвеска башня мне не достался. А кому-то и жвачки перепали.

      Дело не в ностальгии по СССР, а в справедливом устройстве общества. Общество составлено из людей, рвущихся любой ценой к власти и богатству - вот и получили, что имеем.

      • Анонимно
        25.12.2017 12:05

        Общество с "уравниловкой" не справедливое. Не было справедливости в СССР, совсем не было - трудоголик и лентяй, гений и тупица - все имели ОДИНАКОВЫЙ доступ ко всем ресурсам общества, т.е. по-простому, жили примерно одинаково. Одинаково плохо, кстати. ТАК НЕЛЬЗЯ! Вот и расселись инженера по "ящикам", рабочие на заводах фигней страдали и т.д. А зачем? Все же гарантировано государством. В результате выросло поколение, да не одно, НИЧЕВОКОВ (была такая прикольная книжка).

        • Анонимно
          25.12.2017 12:24

          Азат Д

          Причем ещё инженер в советское время, был обектом насмешек и анекдотов.

    • Анонимно
      25.12.2017 11:56

      Азат Д

      Так же было в Молодой гвардии в 87. Иностранцы шли, а по бокам с обех сторон стояли пионеры и англичане как на паперти раздавали милостыню, ручки жвачки. Мы как самые младшие, стояли в конце, нам почти ничего не досталось. Я в принципе и не надеялся, так как не знал об этом, я после первого класса там был. А старших, более опытных, первых поставили.

    • Анонимно
      25.12.2017 12:15

      Помнится у нас после такой раздачи подарков, в качестве шутки, если надо было у кого то что то попросить, принято было протянуть сложенные ладошкой руки и жалобным голосом произнести "Мир, Дружба, дай... жвачку печение и т.д. :)

    • Анонимно
      25.12.2017 14:09

      В каком районе был ваш пионерлагерь Солнечный?

  • Анонимно
    25.12.2017 12:04

    Население СССР чуть более, чем полностью состояло из совков. Западноевропейские путешественники, попадавшие в СССР, отмечали два основных качества этой расы: очень плохо одеты,хмуры и неулыбчивы.
    Совки работали на фабриках, заводах и в многочисленных НИИ. Работали всего по 8 часов в день с двумя выходными и с месячным оплачиваемым отпуском, но что в результате сей работы производили, наукой не установлено. Маргарет Тэтчер, например, считала, что экономически осмысленной является работа только 15% совков, остальные же 85% производят ничего. Другие специалисты уточняли, что совки производили какбы автомобили («Москвичи», «Тазы», «Волги» и «Запорожцы»), какбы холодильники («Минск») и какбы телевизоры («Рубин», «Витязь»), к коим под занавес прибавились и какбы компьютеры («Электроника», «ДВК», «Агат», «Корвет», «Дельта» и прочие), за что получали какбы деньги («рубли» с «копейками»). Доллар к рублю равнялся 1.78 на 1991 год (этот курс не поднимался выше аж с 1961 года), но никаких обменников тогда не было, а «валютные операции» были тяжким уголовным преступлением. Тем, кому было можно, Внешторгбанк менял доллары действительно по курсу >0.7-8 к доллару, но по курсу «чёрного рынка», давали около 30 рублей за бакс. Жили совки сначала в бараках, землянках ГУЛАГа и коммуналках, которые с 1957 года стали вытесняться отдельными квартирами в хрущобах и многоэтажных панельных домах. Читали совки газету «Правда», смотрели программу «Время», слушали ВИА «Песняры» и «Самоцветы», а досуг после работы проводили в многочасовых очередях в универсамах, в которых иногда (о счастье!) «выбрасывали» синюшных кур, слабо покрытые мясом кости и колбасу докторскую. По ходу стояния в очередях совки участвовали в разнообразных сцепках на тему «вас тут не стояло», по сравнению c которыми сцепки в этих ваших интернетах — детские забавы, так как бодрящие дух кулаки прописывались не отходя от кассы. Раз в пять лет совки шли на кагбы «выборы», где опускали ритуальный бюллетень за кандидата нерушимого блока коммунистов и беспартийных. Личная жизнь совка регулировалась профкомами, парткомами и месткомами, общественной жизни у него вообще не было, за чем зорко следила КГБ. Что не мешало совку невозбранно, и даже подчас принудительно, участвовать в многочисленных митингах и демонстрациях (например: митинги против агрессии израильской военщины в Ливане, за свободу Анджелы Дэвис; демонстрации 1 мая и 7 ноября). Некоторые вешались, большинство же считало такую жизнь вполне нормальной.

    • Анонимно
      25.12.2017 12:19

      Что Вы тут понаписали? Ваше понятие "Совок" появилось-то в 80-х, во времена развала СССР. Когда его достижения старались преуменьшить и начали вовсю насмехаться над своим советским прошлым и настоящим. В СССР БЕСПЛАТНО (!!!) раздавали квартиры (сейчас народ всю жизнь платит ипотеку). В СССР было бесплатное образование и медицина (сейчас в ВУЗах везде "бюджетные" места сокращают, увеличивая платные места). По платную медицину и клиники я скромно умолчу. В СССР была социальная справедливость, когда директор завода мог получать меньше рабочего. Профсоюзные путевки, детские лагеря. СССР производил 20% мировой промышленной продукции. К концу 90-х гг. стало 0,2% - производство рухнуло в 100 раз. А барыги и торговцы всегда жили неплохо. И в СССР тоже. А со времен перестройки настал их звездный час.

  • Анонимно
    25.12.2017 12:14

    мнение человека который родился в момент развала союза, радует то что было очень хорошее и общедоступное техническое образование, благодаря чему был приличный технический задел по всем сферам (кроме домашне-бытового) который мы сегодня успешно добиваем, но после развала самая читающая нация почему-то увязла в пучине 90-х, заряжала банки по телевизору и до сих пор не может вернутся к разумной жизни, делаю вывод что без пастуха стадо разбежалось и до сих пор ищет его. Нет, не надо нам СССР, надо учится договариваться и жить в свободе.

  • Анонимно
    25.12.2017 12:23

    Парадоксы социализма :

    У всех была работа
    У всех была работа, однако никто ничего не делал.
    Никто ничего не делал, однако план перевыполнялся.
    План перевыполнялся, однако в магазинах ничего не было.
    В магазинах ничего не было, однако у всех всё было.
    У всех всё было, однако все воровали.
    Все воровали, однако всего хватало.
    Всего хватало, однако все были недовольны.
    Все были недовольны, однако никто не бастовал (не протестует).
    Никто не бастовал, однако была безработица…
    (и далее по кругу).

    Дополнения :

    Все были «против», но голосовали «за».
    Кто громче всех кричал «за», сейчас сильнее всех бьёт себя пяткой в грудь, что был против.
    Cекса не было, однако рождаемость была в 4 раза выше!!!
    Никто не протестует, а все тюрьмы переполены.
    Добывали больше всех в мире железной руды, чтобы производить больше всех в мире стали, чтобы производить больше всех в мире оборудования для добычи руды самые тяжелые станки в мире… (однако, снова рекурсия, из-за гипертрофированной доли производства товаров группы А) ах да, ну и, конечно же, ЧСВ!
    СССР гордо считал себя освободителем стран Восточной Европы, но все страны Восточной Европы только и ждали (момента!!!) как-бы им освободиться от этого советского освобождения!
    Также было принято за факт, что в СССР строили козни Американцам, дабы восторжествовал великий коммунизм на всей Земле!
    Одно время, японцы, побывавшие в Москве времён совка, нарисовали первый советский яой.
    «Квартиры бесплатно давали» — один из главных доводов конченных совкофагов. Таки действительно давали, но после того как отстоишь в очереди лет двадцать. Впрочем, в совке существовала и такая прелесть как жилищно-строительные кооперативы, которые были реальным и гораздо более доступным способом решения квартирного вопроса, чем эта ваша япотека.
    Средняя зарплата советского человека 165 рублей 75 копеек в месяц. На такую зарплату советский гражданин в 1983 году мог купить 1144 килограмм картошки (или 16775 коробков спичек) . Но поскольку он не мог съесть ее в таком количестве, картошка (спички) пропадала на овощной базе. И советскому инженеру раз или два в месяц приходилось отрываться от решения интеллектуальных инженерных задач и перется на овощную базу, помогать выбрасывать гнилые овощи и спички .
    полиэтиленовые пакеты были такой редкостью что их даже стирали.

    • Анонимно
      25.12.2017 13:23

      Никто не бастовал? Хм, а как же Новочеркасск, Темиртау, Краснодар, Тбилиси, Тольятти, Алма-аты и др.

      • Анонимно
        25.12.2017 15:18

        Напомню,Хрущёв в Новорчеркасске расстрелял Рабочих,что вышли на Площадь,где располагался Областной Комитет Коммунистической партии Советского Союза.Вышли с Семьями,детьми жёнами.И потребовали хлеба,мяса,зарплаты.По распоряжению Никиты,они были расстреляны.Их телы были закопаны,в анонимных могилах,в несколько слоёв.Очевидцы,описывают,что разрывали могилы,500 летней давности,и туда,сбрасывали тела расстрелянных.Неужели,Никита Хрущёв(по-украински Майский жук ),не горит в АДУ?

        • Анонимно
          25.12.2017 15:37

          Напомню, Ельцин расстрелял в октябре 1993 года парламент страны из танков. Общие потери численности населения республик, входивших в СССР, с 1992 года весьма значительны. Например, численность населения только РСФСР с 1991 года (148 млн. 273 тыс.) до 2017 года (146 млн. 804 тыс.) уменьшилась почти на 1,5 млн. ч-к. В советский период времени шел постоянный рост численности населения:
          1926 - 100 млн. 191 тыс.
          1940 - 110 млн. 098 тыс.
          1958 - 115 млн. 665 тыс.
          1975 - 133 млн. 633 тыс.
          1991 - 148 млн. 273 тыс.
          И это несмотря на огромные потери, понесенные во время ВОВ.

          • Анонимно
            25.12.2017 16:12

            Небольшое дополнение:
            по состоянию на 2016 г. в РФ проживало
            - без учета Крыма - 144,2 млн. ч-к
            - без учета миграции и Крыма - 134,9 млн. ч-к

  • Анонимно
    25.12.2017 12:26

    Был обычай на Руси
    Ночью слушать BBC.
    А теперь вещают днём -
    И забыли все о нём.

  • Анонимно
    25.12.2017 12:29

    Кто не сожалеет о распаде СССР, у того нет сердца, а у того, кто желает его возрождения, нет головы.

    • Анонимно
      25.12.2017 14:02

      О распаде СССР жалеют как раз те, кому довелось пожить в СССР и сейчас.

      • Анонимно
        25.12.2017 14:45

        Мне и моей жене довелось пожить в СССР и сейчас, а также моим родителям и никто из нас не жалеет о распаде СССР.

      • Анонимно
        25.12.2017 15:21

        Я 1970 г.р. об СССР не жалею. Наоборот :)

  • Анонимно
    25.12.2017 12:36

    Никто уже не чистит ковры первым снегом или соком от квашеной капусты.
    Никто уже не протирает тройным одеколоном головку звукоснимателя в кассетном магнитофоне. Как и не склеивают лаком уксусом (лак сам по себе было сложно достать! Гламурные кисо, у которых он водился, тогда были редкостью!) зажёванную плёнку в кассетах, и не снимают фланелевыми подушечками пылинки и ворсинки с иголок виниловые фанаты. Уксусом склеивали только пленки из триацетатцеллюлозы, они были в ходу годов этак до начала 70-х и выпускались только на бобинах. В кассетах использовалась исключительно пленка из полиэтилентерефталата (в простонародье — лавсан), клеилась только лаком, или скотчем, уксус ее не брал. Так-то…
    Никто уже не переписывает Высоцкого, Окуджаву и ГрОб, ставя рядом два магнитофона (один на полную громкость, другой на запись) и накрывая их сверху старым ящиком от телевизора, поскольку проводов стыковки было не достать. Хотя они, кабели, и придавались в комплекте к каждому магнитофону.
    Никто уже не умеет правильно заправлять ленту в бобинник. Про заправку плёнки в кинопроектор «Украина» вообще молчим…
    Никто уже не вырезает телепрограммы из субботней газеты и не подчёркивает в ней интересные передачи, на которые нужно успеть. Да и просто все забыли уже магические цифры «11:05», «13:15», «17:05», «19:05», «21:05» — время показа художественных фильмов в СССР (могло варьироваться в зависимости от региона).
    Никто уже не зашивает капроновые колготки. В экстренных случаях можно капнуть капельку клея.
    Никто уже не рисует коричневым карандашом стрелку на ногах, имитирующих нейлоновые колготки. Да и колготки нынче без стрелок.
    И никто уже не даёт колготкам вторую жизнь, изготавливая из них губки для мытья посуды и коврики в прихожую.
    Никто уже не дарит на дни рождения отрез «весёленького ситчика».
    Никто уже не посылает сервелат в посылках.
    Никто уже не хранит ракушку от рапаны в серванте.
    Никто уже не подвешивает в автомобиль чёртиков и рыбок-скалярий из капельницы. Авторучки, замысловато сплетённые из распущенного на цветные проводочки телефонного кабеля тоже канули в Лету.
    Никто уже не умеет заправлять стержни от авторучек. Да, по сути, уже никто и не меняет их.
    Никто уже не надевает комбинации под платье.
    Никто уже не надевает турецких подъюбников, не зная, что это подъюбники, а не «плиссированное платьице», сопровождая это «адидасовской» спортивной курткой, в народе называемой «олимпийка»
    Никто уже с таким достоинством не носит кеды.
    Никто уже не носит зимнюю обувь марки «дутыши», сопровождая ее непременными телогрейкой с пришитой лейбой, оторванной с шарфа «made in India», самим шарфом без лейбы и норковой формовкой.
    Никто уже не хвастает умением разжечь спичку, чиркнув об оконное стекло или об штанину и не ищет бычки от сигарет с фильтром исключительно для того, чтобы придать то же свойство каблуку или подошве.
    Никто (кроме бомжей и флашензаммлеров) больше не сдаёт использованную стеклотару (авоська полная бутылок — это вообще само по себе уже арт).
    Никто уже не считает, что лучшее средство от кашля — это банки или медовый компресс на ночь.
    Никто уже не держит постоянно горящей одну конфорку на газовой плите ради экономии спичек.
    Никто уже не вешает ситечко на носик чайника.
    Никто уже не стирает полиэтиленовые пакеты.
    Никто уже каждый вечер не заводит часы и будильник (исключительно из-за того, что у 95% для этих целей служит мАбила либо, в особо запущенных случаях, унылое китайцкое г..но, с не менее унылой пищалкой).
    Никто не кладёт будильник в специально приготовленное для этой цели эмалированное ведро.
    Никто не оставляет с вечера вывернутой на максимум радиоточку, чтобы поднять пол-дома гимном аккурат в 6 утра (как делали те, у кого будильника не было).
    Никто уже не бегает за хлебом к открытию магазина.
    Никто уже не разбрызгивает воду изо рта во время глажки белья («продвинутые» люди пользовались марлей, пропитанной водой и слегка отжатой; ещё более «продвинутые» — разбрызгивателем, который навинчивался на бутылку от «Колокольчика». Сейчас разбрызгиватель встроен в утюг.)
    Никто уже при виде знакомого не подходит к нему незаметно сзади и не закрывает ему глаза — угадывай, мол.
    Никто уже давно не чистит зубы зубной щёткой с натуральной щетиной. Странно, а они были самыми дешёвыми.
    Никто уже не даёт вторую жизнь этим щёткам, уже слишком раздербаненным для зубов, используя их для нагуталинивания обуви или чистки каких-нибудь электронных плат.
    Никто уже не подает домашние пельмени в качестве главного блюда на праздничном столе. Да и дома их почти ни кто не делает.
    Никто уже не спит в бигудях.
    Никто уже не считает, что банный день должен быть один раз в неделю. И, вообще, в эпоху этих ваших интернетов само выражение «банный день» приобрело новое значение.
    Никто уже не коллекционирует полезные советы из отрывных календарей.
    Никто уже не наклеивает «переводилки» на кафель. Ибо теперь есть магниты на холодильник.
    Никто уже не ходит в фотоателье, чтобы сделать ежегодный семейный портрет.
    Никто уже не пытается собрать кубик Рубика по инструкции из «Науки и жизни»
    Никто уже не делает и не радуется семейным снимкам, сделанными поздно ночью в свете красного прожектора и фотоувеличителя советского производства и всей молодой и радостной ячейкой общества.
    Никто уже не украшает стены выжиганием или чеканкой собственного изготовления.
    Никто уже не травит мух, комаров, муравьёв и тараканов одним и тем же дихлофосом.
    Никто уже не размораживает холодильник.
    Никто уже не вяжет банты на гриф гитары.
    Никто и не вспомнит, что когда футболка торчит из под свитера — это называется «из-под пятницы суббота» и вообще это просто неприлично!
    Никто уже не сможет поносить кепку с надписью «УСА Калифорния».
    Никто уже не оставляет масло в сковороде «на следующий раз».
    Никто уже не считает, что секса нет.
    Никто уже не будет вздыхать по ночам за игрой про волка с яйцами.
    Никто уже не мечтает задать знатокам вопрос, на который бы те не смогли ответить.
    Никто уже не боится, что сливной бачок в один прекрасный день всё-таки упадет на голову (теперь его с большим успехом в любой момент может заменить бойлер).
    Никто уже давно не слышал свежих анекдотов про Штирлица и Василия Ивановича.
    Никто уже не украшает футболки путем прогрева утюгом резиновых наклеек типа «Поцарапанный Брюс Ли» и «Монтана».
    Никто уже не вешает за балконом кормушки для птиц зимой, а весной никто не делает скворечники.
    Никто уже не использует вместо холодильника вывешенную за форточкой авоську. И вообще, авоську нигде уже не используют. Мало того — найти её стало сложнее, чем археологическую ценность.

    • Анонимно
      25.12.2017 13:04

      Да в СССР были не самые лучшие в мире магнитофоны, но они уже были доступы простым работникам, которые еще вчера жили на продовольственные карточки.

    • Анонимно
      25.12.2017 13:09

      Да, описали вы свою жизнь... А по поводу "никто" Вы соцопрос проводили? Кстати, у меня есть почти новая "старая" авоська!

    • Анонимно
      25.12.2017 13:18

      А сколько людей сейчас самостоятельно заправляют лазерники, вдыхая вредоносый мелкодисперсный порошок.

  • Анонимно
    25.12.2017 14:35

    Для нас этот день был большой праздник,когда были сочтены дни красной чумы.Этот день мы празднуем каждый год всей семьёй.

  • Анонимно
    25.12.2017 15:28

    Очень жаль, что такой страны СССР больше нет. Хочу в СССР!!!

  • Анонимно
    25.12.2017 16:21

    В СССР было и хорошее, и плохое. Но хорошего было на порядок больше. Не было семнадцатилетних наркоманов и пятнадцатилетних проституток, не было химии и ГМО в продуктах. Если про начальника плохо писали в газете, то его тут же увольняли. В последние годы в коммунисты пробралась всякая продажная шваль и приспособленцы. Они и развалили страну. До 1979 года был настоящий СССР.

    • Анонимно
      25.12.2017 17:01

      Все это было в изобилии. И клей по подвалам нюхали и ... там же. А еще были гопники и алкаши. Была грязь на улицах, злые очереди и т.д. Просто все это позабылось. Я помню. Сейчас лучше в тыщщу раз.
      P.S. Конечно, для тех, кто не может нормально жить и работать пока "абрамовичи" шикуют на своих яхтах, в совке было спокойнее. Но поскольку мне на эти чужие "яхты", "челси" и прочие "куршавели" пофиг, мне почти хорошо :)

      • Анонимно
        25.12.2017 17:10

        Не припутывайте сюда 1986-1990 годы. После Чернобыля это не СССР.

    • Анонимно
      25.12.2017 17:37

      Азат Д

      Вы хотите сказать, что в СССР не было беременных десятикласниц? и групировщиков? Нарики тогда намного тяжелее были.

      • Анонимно
        25.12.2017 17:51

        Азат, думаете, сейчас всего этого нет? Ситуация, по сравнению с советским временем, ухудшилась многократно.

      • Анонимно
        25.12.2017 18:52

        Азат, а Вы хотите сказать, что Вы, будучи первоклассником в 1987 году, про СССР знаете гораздо больше тех кто раза в 2-3 больше Вас прожил в СССР ?

  • Анонимно
    25.12.2017 16:30

    ни за что не пожалею совок! почему? вспоминаю тогдашнюю Казань и вижу сегодняшнюю, находящуюся в процессе своего нелегкого исторического восхождения.

    • Анонимно
      25.12.2017 17:36

      Азат Д

      Что бы не говорили, тогда у Казани свой дух был, свое течение времени.Сейчас её перелопатили.
      Помню троллейбус ходил, автобус на Баумана разворачивался. Хлебный магазин с толтенными дверьми, с протертыми ручками и ступенями. Баумана была более живая.

    • Анонимно
      25.12.2017 17:57

      А Вы думаете, что при СССР всё так бы и оставалось тем же как и 30 лет назад ?
      В Казани бы ничего не построили, так бы пакеты стирали и без мобильников жили ?
      Ну-ну.

  • Анонимно
    25.12.2017 18:23

    Да гораздо лучше бы жили. На те деньги, что страна заработала на продаже нефти и газа (3 ТРИЛЛИОНА долларов только за 2001-2016 гг.) страна бы уж точно неузнаваемо преобразилась. При том жестком контроле за расходованием государственных средств, который существовал в советское время. Да и помпезных праздников в советское время устраивали гораздо меньше. Например, Олимпиада-80 в Москве обошлась стране в 3-3,5 млрд. долларов. В пересчете на наше время - 400 млрд. рублей. Для сравнения: Олимпиада в Сочи обошлась примерно в 50 млрд. долларов (1,5 триллиона рублей). Это в 7 раз больше, чем зимние игры в Ванкувере, примерно в 10 раз больше, чем игры в Турине, в 20 раз больше, чем в Солт-Лейк-Сити. Затраты на ЧМ-2018 по футболу составили 1,3 триллиона рублей. Ну а про такие "мелочи", как стадион Зенит-Арена, мосты в Крым и остров Русский и т.д. вообще говорить не стоит.

  • Анонимно
    25.12.2017 19:42

    По несчастью или к счастью,
    Истина проста:
    Никогда не возвращайся
    В прежние места.
    Даже если пепелище
    Выглядит вполне,
    Не найти того, что ищем,
    Ни тебе, ни мне.
    Путешествие в обратно
    Я бы запретил,
    Я прошу тебя, как брата,
    Душу не мути.
    А не то рвану по следу –
    Кто меня вернёт? –
    И на валенках уеду
    В сорок пятый год.
    В сорок пятом угадаю,
    Там, где – боже мой! –
    Будет мама молодая
    И отец живой.

  • Анонимно
    27.12.2017 00:17

    Люди были людьми !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль