Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Июля
Опросы Архив
А вы пользуетесь услугами самозанятых?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
26.12.2017

В Челнах родители подняли вопрос обязательного изучения татарского языка в детских садах

Жительница Набережных Челнов Виктория С. в «Народном контроле» подняла тему обязательного изучения татарского языка в детских садах.

«На каком основании русскоязычных детей в русском саду русской группы принудительно обучают татарскому языку? Почему нет логопеда?» — задала вопросы женщина.

В исполкоме города челнинке ответили, что «реализуемая в детском саду образовательная программа разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Содержание образовательной программы дошкольного учреждения охватывает пять образовательных областей и может реализовываться в различных видах деятельности.

Чиновники отметили, что программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в детсаду, в том числе и в ходе режимных моментов. Кроме того, в ответе говорится, что на основании закона РТ о языках предусмотрено обучение детей государственным языкам Татарстана: татарскому языку — в группах с русским языком воспитания и обучения; русскому языку — в группах с татарским языком воспитания и обучения. При этом продолжительность занятий, согласно СанПиН, составляет не более 15−25 минут.

Что касается второй проблемы, то автору обращения сообщили, что в ДОУ №43 не предусмотрена ставка учителя-логопеда по штатному расписанию.

«Если существует потребность коррекции нарушений речи у детей, логопедические группы функционирует на ГЭСе в ДОУ №1, 6, 84, 99. Постановка в очередь и направление детей в логопедические группы осуществляется по автоматизированной информационной системе „Электронный детский сад“, при наличии заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии», — сказано в ответе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.12.2017 17:56

Умных детей хотят все, но каждый родитель сам вправе выбирать в каком направлении должен развиваться его ребенок. В нашем детском саде Казани 4 дня в неделю татарский язык и 1 день английский язык. У ребенка каша в голове, иногда татарскими словами называет английские слова, и наоборот!

  • Анонимно
    26.12.2017 15:48

    Да пусть учатся - умнее будут

    • Аглиуллина
      26.12.2017 16:27

      не все хотят умных детей

      • Анонимно
        26.12.2017 17:56

        Умных детей хотят все, но каждый родитель сам вправе выбирать в каком направлении должен развиваться его ребенок. В нашем детском саде Казани 4 дня в неделю татарский язык и 1 день английский язык. У ребенка каша в голове, иногда татарскими словами называет английские слова, и наоборот!

        • Аглиуллина
          27.12.2017 08:38

          Дети на русском-то слова временами путают. Это не страшно и лечится. Лучше пусть с самого детства изучают языки, когда проще всего влиться

        • Tatar Хайпер
          27.12.2017 11:21

          я в детском саду тоже учил и энг, и татарский, никакой каши в голове в итоге образовалось. если вы полагаете, что детям сложно усваивать, то помогите им в этом, а не ограничивайте способности их ума!

      • Анонимно
        26.12.2017 19:51

        (((не все хотят умных детей///\ Умными может быть и будут ,но уж грамотными никак нет.

      • Анонимно
        26.12.2017 19:55

        Аглиуллина! Дети сейчас все умные ,дураков нет. Нужны образованные ,грамотные дети .А дети , это и наше и ваше будущее.Научитесь же в конце концов отличить умного от образованного.

        • Аглиуллина
          27.12.2017 08:41

          да конечно. То-то я смотрю сплошь академики растут и нобелевские лауреаты. Это во-первых. А во-вторых, расскажите мне свое видение умного и образованного?
          И чем мешает образованию изучение дополнительного языка? А если б татарский на французский, например, заменить? Вы бы также возмущались, что дети путают некоторые слова?

          • Анонимно
            27.12.2017 09:08

            Аглиуллина! Есть очень много известных татарских ученых с мировым именем , Кем сейчас можно и нужно годиться ,перечислять не стану.Они ВСЕ жили и учились и стали знаменитыми ВНЕ Татарстана. То есть изначально изучая русский язык.Вот эти грамотные люди .

            • Анонимно
              27.12.2017 10:34

              Аглиуллина и ее последователи вот почитайте !!!!\\\\\\\\\\\\КАЮМ НАСЫРИ И ТАТАРЫ
              В 1871 году Каюм Насыри решил организовать школу для татарских детей, в которой собирался обучать их русскому языку. Он считал, что татары, живя в России, должны знать ее историю и культуру, а также русский язык. Нелегкое дело затеял ученый.
              Татарское общество восприняло эту идею в штыки. Финансы пообещали власти, однако до конца свое обещание они так и не выполнили. С большим трудом удалось снять комнату над кабаком на Мокрой улице. Обычно за такое помещение брали десять рублей, но с Насыри потребовали все пятьдесят. Кое-как удалось собрать несколько ребят, разбежавшихся, однако, при первом удобном случае. Ученый был вынужден на свои средства покупать учебные принадлежности, мало того, ему пришлось приплачивать детям, чтобы они посещали занятия. В итоге из этой идеи ничего не вышло. На ученого посыпались угрозы, частыми посетителями в школе из-за бесконечных «сигналов» стали полицмейстеры.
              Промучившись несколько лет, Каюм Насыри оставил свою затею. Эти и другие неудачи привели к тому, что этот человек разочаровался в своих соплеменниках.
              Когда татарский педагог и журналист Хади Максуди пришел к нему за биографическими данными для статьи о татарской литературе, Насыри спровадил его такими словами: "Нет у меня никаких биографических сведений для народа, который до сих пор знать меня не хотел и который обрекает на голодную смерть своих писателей". С этой точки зрения он с большим уважением относился к башкирам и даже был уверен, что башкиры никогда не отдали бы русским царевну Сююмбике.

            • Tatar Хайпер
              27.12.2017 11:23

              это не правило, под которое следует весь мир ровнять. осталось понять чего вам не хватает, ума или образованности, чтобы это понять!

              • Анонимно
                27.12.2017 11:40

                Какой еще вам мир ровнять ,у себя в доме не можете разобраться.

        • Tatar Хайпер
          27.12.2017 11:22

          по вашему эти понятия не пересекаются?)

    • Tatar Хайпер
      27.12.2017 11:18

      дети действительно развиваются изучая новые языки в таком возрасте, им проще потом будет даваться изучение новых. то, что родительница решила закатить очередной скандал просто стыд. доходим до абсурда уже

      • Анонимно
        27.12.2017 11:43

        Изучая какие НОВЫЕ языки дети развиваются?Иностранные , русские ? .Да ,согласен.

        • Анонимно
          27.12.2017 20:56

          Нужно родной и английский. И точка.
          Остальные языки лишние

  • Аглиуллина
    26.12.2017 16:29

    Серьезно? И до детского сада добрались, вам делать чтоли нечего?
    И логопед предусмотрен не в каждом детском саду, если вы не знали.
    Садик, куда моих детей определили логопеда не предусматривает и не надо говорить, что там какой-то специальный учитель татарского. Воспитатели же обучают.
    Или вы предлагаете в детском саду часть детей обучать, а часть пусть в песочнице песок жует?

    • pastorevgeny
      26.12.2017 18:08

      В детском саду как раз проще проявить принцип добровольности в изучении татарского,
      чем в школе. В детском саду куча кружков, и все они проходят в разные дни.
      Все дети, добровольно ходят на тот кружок, куда определили их родители и произвели оплату.
      Что мешает во время кружков, одним детям идти на КРУЖОК татарского, а другому на кружок английского. Татарский при этом можно сделать бесплатным, за счет Республики.

    • Tatar Хайпер
      27.12.2017 11:26

      в детском саду такой уровень образования, что ничего кроме приветствий и цветов они толком и не узнают, то есть нагрузка ну совсем незначительная. зато какой полезный навык восприятия и усвоения новых языков и информации они приобретут!

  • Анонимно
    26.12.2017 18:11

    Вы же видите, что большинство людей так и так выбирают изучение татарского

  • Анонимно
    26.12.2017 18:15

    А всё общение идёт на русском, попытайтесь понять как трудно приходится в садиках татаро язычным детям минимум в два раза

  • Бардак Обамы
    26.12.2017 18:19

    Нужно любить собственную культуру и уважать культуру других людей. Поэтому я всегда приветствую поддержку татарского языка. Между прочим татарский поддержало очень большое количество русских людей. Жаль, что встречаются подобные исключения))

  • Анонимно
    26.12.2017 19:02

    Ну поддержали мы татарский язык в школе. И что изменилось? Обучение проходит по тем же неэффективным учебникам и методикам. Бесполезно тратим 3 часа в неделю. Будем отказываться.

  • Анонимно
    26.12.2017 19:53

    Лыко, мочало. Начнем все сначала?

  • Анонимно
    26.12.2017 20:12

    Ну что за нытьё это вечно недовольное, считаете себя умнее всех, занимайтесь своими детьми сами, а не нравится тратить на них время пусть учат ОБА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКА. Тем кто считает что инглиш мова поважнее будет, так идите же в своих утверждениях до конца, отдайте ВСЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЧАСЫ английскому, увидите как хорошо заживем

    • Анонимно
      27.12.2017 10:43

      А почему ПРИНУДИТЕЛЬНО? Путин высказался по этому вопросу - ДОБРОВОЛЬНО. Если у родителей есть возможность выбирать какой язык будет изучать его чадо, почему бы и не английский, французский, немецкий? А если будет не навязывать и хорошая методика, которая будет идти параллельно с основным языком, например, в разговорной, игровой форме, тогда и ни какие дополнительные часы ни в садах и школах не нужны будут. Вопрос отпадёт и дети будут хорошо разговаривать.

      P.S. Китайский поважнее будет)))

      А.Ч.

      • Анонимно
        27.12.2017 20:56

        Давайте учить все китайский и родной

      • Анонимно
        28.12.2017 04:25

        Никто и не заставляет, но луноликий не тот на кого следует ориентироваться. Те кто делает ставку на иностранные языки в конце концов станут предателями родины живущими в сырьевом придатке. Вас воспитывают глупыми и инертными, вам говорят не нужно понимать язык соседей, нужно понимать наш язык, ведь вы продаёте нам нефть, лес, женщин. Как вы будете понимать наши вкусы без знания нашего зарубежного? Татары до начала притеснений имели возможность перемещаться по всему шелковому пути и говорили на языках ВСЕХ народов с которыми встречались, поэтому были более развиты. Сравните уровни развития народов сейчас. Большинство татар сейчас знает два языка(родной и русский), меньшее количество три(+английский). Большинство же русских знает только один язык. Меньшее количество два(родной и английский). Политика России направленная на ограничение внешнеполитических связей субъектов губительна для экономики и человеческого развития. Это укор большинству русских, ведь бытие определяет сознание. Я как татарин живший в Ташкенте отлично знаю 1-татарский, 2-узбекский, 3-русский, 4-английский, могу понять турецкий, белорусский, польский, украинский, и это при том, что по образованию инженер, а не филолог. Чем можете похвастаться вы? Порой мне кажется, что русские не в состоянии выучить татарский

  • Анонимно
    26.12.2017 20:25

    не гоните волну.
    не перекладывайте свом обязанности на садик школу...
    пока в семье разговаривать на родном языке не будешь, никто ребенка говорить не научит

  • Анонимно
    26.12.2017 20:35

    На логопеда денег нет, а на изучение гос.языка есть.

  • Анонимно
    26.12.2017 20:47

    Мой ребенок не будет изучать татарский язык. Этому могут научить и бабушка с дедушкой. Пусть лучше выделяют иностранные языки, которые нужны будут на протяжении всей жизни

    • Анонимно
      27.12.2017 08:43

      Т.е. иностранные обязательно? Откуда Вы знаете, что будет с вашим ребенком да еще и на протяжении всей жизни?

    • Аглиуллина
      27.12.2017 09:06

      откуда в нас такая сильная и необъяснимая люовь ко всему западному? Не важно что - второсортная комедия, мы смеемся. Наши снимают такое же - плюемся. Языки иностранные изучать чуть ли не ноги кипятком обжигаем, лишь бы дети с детского сада учили (хотя методика аналогичная, что и при изучении татарского. Только с татарским жалуемся, а с тем же английским - репетиторов надо срочно нанять и побольше!". Музыка без смысла и бестолковая - иностранную слушают постоянно, но не дай Бог русскому такое же спеть. Да даже просто перевести и на ту же музыку слова положить - фуфуфу, как это можно слушать?
      Какая-то очень странная практика

  • Анонимно
    26.12.2017 20:57

    Давайте в садике тогда китайский ещё учить!!!

  • Анонимно
    26.12.2017 22:28

    Как быть русским воспитателям в т.н. "татарских" детских садах откуда их успешно выживают, мотивируя это тем, что они не могут вести документацию на татарском языке, хотя они нормально на нём разговаривают.

  • Анонимно
    26.12.2017 22:45

    Родители в очередной раз подняли правильный вопрос.Всё должно быть добровольно. Ну не хотят учить,пусть не учат. Зачем накидываться?!

  • Анонимно
    27.12.2017 09:13

    Странно, что сразу этот вопрос не подняли.

  • Анонимно
    27.12.2017 10:00

    «ЗАГУБИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ, НАПЛОДИЛИ РЕПЕТИТОРОВ»
    В этом году многие вузы отмечают резкое падение грамотности вновь поступивших
    первокурсников. Что за чудеса творятся в средней школе, разбирался «Мир Новостей».
    На днях преподаватель одного из ведущих столичных университетов рассказал прессе о том, что по итогам проверочных дик- тантов и сочинений (вузы проводят их осенью, чтобы понять, кого набрали на первый курс) обнаружено резкое падение грамотности. На двойки написали ра-
    боты даже стобалльники.
    Почему вчерашние
    школьники разучились пи-
    сать по-русски? За разъяс-
    нениями «МН» обратился
    к экспертам.
    Заслуженный учитель
    России, профессор Россий-
    ской академии естествозна-
    ния Александр Снегуров:
    — Каждый год школы
    выпускают неграмотных, и
    с каждым годом ситуация
    только ухудшается. Сам ха-
    рактер ответов и заданий
    ЕГЭ такой, что может и не-
    грамотный получить высо-
    кие баллы. Школа сегодня
    нацелена на натаскивание,
    а не на развитие.
    — Неужели у ЕГЭ в
    России нет положительных
    сторон?
    — Ставилась цель —
    сделать высшее образова-
    ние общедоступным, убрать
    из цепочки подготовки ре-
    петиторов: мол, учащийся
    сам в школе подготовился к
    ЕГЭ, сам сдал экзамены,
    платить ни за что не надо.
    На деле же после введения
    ЕГЭ армия репетиторов раз-
    рослась невероятно!
    Причем все ниже опу-
    скается планка начала за-
    нятий с репетиторами. Ес-
    ли в СССР к репетиторам
    ходили в последний год об-
    учения в школе, реже —
    два последних года, то го-
    товиться к ЕГЭ у репетито-
    ров сегодня начинают уже
    в пятом-шестом классе! А
    года три назад начинали
    класса с восьмого. Скоро
    натаскиваться на ЕГЭ нач-
    нут, наверное, с первого
    класса, если не с яслей.
    — То есть расходы на
    подготовку в вузы с введе-
    нием ЕГЭ не упали, а вы-
    росли?
    — Конечно! Они растут
    в геометрической прогрес-
    сии! В Москве сегодня око-
    ло 70% детей с пятого
    класса ходят к репетито-
    рам, один или два раза в
    неделю каждый предмет,
    два, три или четыре пред -
    мета. Одно занятие в сред-
    нем 1,5-2 тыс. рублей. То
    есть получается, что даже
    при московских зарплатах
    один из родителей пять лет
    работает только на то, что-
    бы оплачивать подготовку
    ребенка к ЕГЭ.
    — Готовятся дольше, а
    толку все меньше?
    — Получается так. Есть
    у ЕГЭ и еще один минус. Эта
    система привела школьни-
    ков к полнейшей дезориен-
    тации. Раньше дети шли по-
    ступать в вуз целенаправ-
    ленно, сегодня никакой
    конкретной цели нет, жела-
    ний нет, сознание полно-
    стью размыто.
    Когда спрашиваешь де-
    тей, кем они хотят быть, от-
    вечают: боссом, начальни-
    ком, депутатом, министром,
    олигархом. Но депутат или
    олигарх — это не профес-
    сия! Надо вначале выучить-
    ся на математика, физика,
    биолога.
    Спрашиваешь у ребен-
    ка: тебе, может, интересна
    какая-то наука? Нет, гово-
    рит, мне все равно. Мне
    главное — много зараба-
    тывать, купить квартиру,
    машину, особняк, за гра-
    ницу ездить...
    — Но ведь есть, навер-
    ное, целеустремленные де-
    ти, которые с детства меч-
    тают стать биологами, гене-
    тиками, программистами и
    так далее?
    — Таких единицы. Они в
    большинстве своем ориен-
    тированы на Запад — рано
    начинают изучать языки, го-
    товятся после школы или
    после вуза уехать за грани-
    цу. Кстати, один из моих вы-
    пускников уехал в Китай и
    поступил в вуз по специаль-
    ности «биотехнологии», не-
    смотря на то, что там выс-
    шее образование платное.
    Я его спросил: ты же мог
    бы в России учиться бес-
    платно, зачем ехать в Ки-
    тай? Он говорит: там про-
    рывные технологии, там
    страна развивается.
    И не надо говорить о том,
    что наши дети за границей
    выучатся и вернутся. Никто
    не вернется! Разве только
    те, у кого должности роди-
    телей позволят им тут стать
    теми же чиновниками и де-
    путатами.
    — А разве в России нет
    запроса на специалистов?
    Врачи, учителя...
    — У нас во всех сферах
    гастарбайтеры. Вы в поли-
    клинику придите, посмо-
    трите, кто там работает. И
    дело даже не в том, что у
    нас своих врачей нет, они
    есть, но ни в одной сфере
    нет запроса на профес-
    сионалов. Везде хотят взять
    менее требовательных, низ-
    кооплачиваемых, послуш-
    ных, лояльных. И школьни-
    ки все это видят. Поэтому
    у детей сейчас и нет ника-
    ких мечтаний и замыслов
    — замыслы осуществить
    очень сложно. Все меньше
    мест, где человек может хо-
    тя бы просто работать и за-
    работать себе на более-ме-
    нее достойную жизнь.
    — Вы встречаетесь со
    своими бывшими ученика-
    ми? Многие уже окончили
    вузы. Где они работают?
    — У кого есть блат,
    пристроены мелкими бос-
    сами. В конторах, фирмах
    всяких. У родителей. Мно-
    гие, кстати, вообще не ра-
    ботают. И таких с каждым
    годом все больше. Спра-
    шиваешь, почему? Говорят:
    не вижу смысла.
    — А на что живут?
    — Живут с родителями
    и за счет родителей. Боль-
    ше всего нынешняя моло-
    дежь не любит каждый
    день ходить на работу. На
    какие-то единичные прира-
    ботки они еще согласны —
    видеосъемка свадьбы, то-
    го-сего. Одна девочка
    окончила вуз на педагога,
    теперь работает курьером.
    Почему? Так в школе отче-
    ты надо писать.
    — Вам не грустно от все-
    го этого?
    — Грустно, конечно. В
    годы моей молодости это не
    нас китайцы — это мы ки-
    тайцев учили!
    Аделаида Сигида

  • Tatar Хайпер
    27.12.2017 11:17

    позор! уже из-за 15-ти минутного урока поднимают бунт! оставьте своих детей в покое, дайте им развиваться. языки обогащают речь и делают пластичным ум. это не 6 уроков в неделю, тут не о чем протестовать.

    • Анонимно
      30.12.2017 13:19

      Если честно сам решу, какой язык моему ребенку учить, "умные" посредники мне не нужны, старший учит усиленно немецкий, в дальнейшем планирует уехать в Европу, я только за. А переезжать в Бавлы или Актаныш у нас с семьёй пока планов нет. А теперь вопрос, какой язык я выберу для своего младшего в детском саду?

  • Анонимно
    27.12.2017 12:14

    Вот я честно поражаюсь некоторым родителям. Татарский их волнует, не дай бог ребёнка научат. Или английский всем с пелёнок подавай. Как же, у нас же английский в садике неск раз в неделю, а ребёнок на русском не способен грамотно выстроить речь. Все успеется.

  • Анонимно
    27.12.2017 13:11

    со школами я согласна - татарский нужно сократить, но в д/садах то зачем? не такая уж это и нагрузка

  • Анонимно
    27.12.2017 14:05

    А почему вме приезжают жить в Татарстан ? Если вам не нравиться жить и учить зачем тут живете? Россия большая. Нацрегионах должны изучаться обязательно нацязыки. Простые молодые родители не хотят зани аться детьми. Им времени же мало остаеться в иньернете сидить и тусоваться.

  • Анонимно
    5.01.2018 21:11

    Детсадах дети учат татарский в игровой форме. детям это очень нравиться. Я сама обучаю детей татарскому через игру. Они в кафе ходят покупают что им нравиться. Используя в речи словосочетания
    На вопрос : "Нәрсә кирәк? - Что тебе надо?!" Дети отвечают: "Алма бир әле - дай пожалуйста яблоко!" или "Пицца кирәк" - пиццу надо", "Бәрәңге фри бир әле - дай пожалуйста картошку фри". "Ничә порция?" Сколько порций? Ике порция - две порции"Это только пример.
    Игра "Магазин" Также обыгрывается. Приходите в сады и посещайте занятия по обучению детей татарскому языку, тогда сами убедитесь, что вы не правы. Посещают сады дети разных национальностей. Дети дружат и с татарами, и русскими, и чувашами. Не лишайте своих детей учить язык своего друга. А как они учат песни!!! Душа радуется. На праздниках даже стихи на татарском языке хотят рассказать. Я люблю свою работу, люблю всех детей. У нас в саду нет таких родителей, которые против изучения татарского языка. Удачи всем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль