Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Января
Опросы Архив
Каким будет сценарий нынешних выборов?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Актуально в сети

Новости
3.01.2018

Одну из новых улиц Казани назовут именем Хании Фархи

Одну из новых улиц Казани назовут в честь певицы Хании Фархи. Об этом сообщается в группе памяти исполнительницы в соцсети «ВКонтакте».

«Несомненно, Хания Фархи являлась народной певицей, ее неповторимым голосом заслушивались тысячи слушателей по всей стране, она пользовалась огромной популярностью и искренней любовью. Ее многолетняя деятельность, безусловно, заслуживает увековечения в Республике Татарстан, в связи с чем комиссией по топонимике города Казани принято решение о внесении имени Биктагировой Хании Фархлисламовны в банк данных комиссии по топонимике для последующего использования при наименовании новых улиц города Казани», — говорится в ответе замглавы Казани Людмилы Андреевой на обращение поклонников певицы.

Народная артистка Татарстана и Башкортостана Хания Фархи скончалась 27 июля 2017 года в возрасте 57 лет. В ее репертуаре более 300 песен, она являлась обладательницей 15 золотых барсов конкурса «Татар җыры».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (184) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.01.2018 10:29

А именем Асгата Галимзянова не хотят в Исполкоме назвать улицу? Всю жизнь человек помогал обездоленным, брал на себя функцию Государства, а власти даже в этом отказали. Сегодня, кстати , 2 года, как Асгата Бабая с нами нет...

  • Анонимно
    3.01.2018 09:09

    И что 10 лет даже не будем ждать?

    • Анонимно
      3.01.2018 10:30

      А у нас уже прецедентное право как в Англии. Прецедент уже был с ул Назарбаева.

    • Анонимно
      3.01.2018 12:28

      Пора бы уже перестать называть улицы Казани фамилиями.. Очень странная традиция.

      • Анонимно
        3.01.2018 12:33

        Бесконечное кол-во улиц Казани с трудно выговариваемыми фамилиями, которые для 99% населения России ничего не говорят..

        • Анонимно
          3.01.2018 13:37

          Не понятно, о чем вы. Процентов 80 улиц в Казани носят казенные, по сегодняшним меркам даже бессмысленные наименования. Типа Авангардная, Магистральная, Тракторная, Коллективная, Боевая, Пехотная и т.п., имена деятелей большевистского режима типа Урицкого, Шейнкмана и Дзержинского и т.п. Такие названия можно встретить в любом российском райцентре. А в столице Татарстана топонимика должна соответствовать истории и культуре Татарстана, а не призракам коммунизма.

          • Анонимно
            3.01.2018 14:21

            Самое смешное что такие названия в каждом городе России, у городов нет специфики, все как один, так что я за

          • Анонимно
            3.01.2018 14:38

            Если есть такие имена как Тракторная, не значит, что теперь можно и нужно называть странными фамилиями улицы. Это такой же маразм, как и Магистральная и Шейкмана

            • Анонимно
              3.01.2018 17:18

              Я вот не могу себе представить улицу Пугачевой или Ротару,хотя их знают и любят десятки миллионов людей,а Фархи любит аудитория ТНВ и любители татарской эстрады!

          • Анонимно
            3.01.2018 17:13

            Ленин дал татарам государственность,но улицу его имени убрали,хотя он реально здесь жил и учился,а какое отношение к Казани имеет уроженка башкирской деревни?

            • Анонимно
              4.01.2018 15:25

              Да, Ленин дал 70 лет безбожия, сравняли с землей кладбища, а на месте кладбищ сделали луга для выгула скотины. Ограду кладбищ пустили для строительства загонов для колхозов.
              Лучше пусть будет улица в честь человека, который не был причиной смерти миллионов.

          • Анонимно
            3.01.2018 20:45

            А Дзержинский как раз и история, а не география, уважаемый малограмотный!

        • Анонимно
          3.01.2018 14:19

          Если вам эти фамилии ничего не говорят, то это лишь говорит о вашей образованности

          • Анонимно
            3.01.2018 14:41

            Это говорит о том, что имена эти никому никогда известны не будут, кроме местных жителей, да и то очень и очень немногих. Остановите любого в Казани и попросите рассказать, что это за человек, именем которого названа улица.. Все будут плохо образованными? Может быть не в образовании дело. Вы, уверен, и сотой доли не знаете того, что знаю я..

        • Анонимно
          3.01.2018 14:30

          Называйте в своих деревнях,где они родились!Казань не трогайте!

          • Азат Д
            3.01.2018 15:43


            Казань и есть большая деревня.

          • Анонимно
            3.01.2018 16:52

            Так Ломоносов родился в архангельской деревне, но его именем назван самый лучший университет страны. Может вы посоветуете и федералам убрать его имя из МГУ и назвать в его честь улицу в архангельской глубинке.

            • Анонимно
              3.01.2018 17:15

              Так он основатель этого университета. Вот почему наш университет не носит имя Лобачевского?

            • Анонимно
              3.01.2018 17:20

              Эта певица-ученый с мировым именем?

            • Анонимно
              3.01.2018 23:43

              Где в Казани улица Ломоносова???

          • Анонимно
            3.01.2018 23:26

            Казань столица республики Татарстан. И не Вам решать как и что здесь называть.

            • Анонимно
              4.01.2018 09:21

              Вообще именно казанцы и должны определять, как называть улицы Казани.

              • Анонимно
                5.01.2018 10:04

                С предложение вышла инициативная группа казанцев- почитателей таланта певицы

        • Анонимно
          3.01.2018 15:10

          В том, чтобы названия казанских улиц о чем то говорили остальной России нет никакой необходимости. Абсолютно.

          • Анонимно
            3.01.2018 20:43

            Так и большинству казанцев эти названия ничего не говорят. А через десяток лет станут понятны только краеведам (да и то не всем)

        • Анонимно
          3.01.2018 17:15

          Ошибаетесь, 10% точно говорят. Мэнге Тау

        • Анонимно
          3.01.2018 18:28

          А ул.Лермонтова в г.Казани нет!

          • Анонимно
            3.01.2018 23:43

            Была и типа есть, но теперь пропадет после выхода на Хакима...

      • Анонимно
        3.01.2018 13:29

        Это часть памяти, истории города, республики, страны.

    • Анонимно
      3.01.2018 13:29

      Зачем ждать. Она была признана народом еще при жизни.

      • Анонимно
        3.01.2018 13:49

        В Казани не только татарский народ живет. Я родился здесь и ни разу о ней не слышал. И совершенно не хочу, чтобы очередная улица Казани стала называться очередной фамилией, про которую большинству ничего не известно. Так же как и приезжим в город людям не могу объяснить, почему у нас столько улиц названо фамилиями

        • Анонимно
          3.01.2018 14:11

          Вас здесь никто не держит, здесь не только вы живете, но еще 50% тех кто знал и любил ее

        • Анонимно
          3.01.2018 14:12

          А как приезжим объяснить Светлые-Ясные-Чистые Долины-Поляны-Луга или что бирюзового да лазоревого в улицах с такими названиями?
          Мы вообще для приезжих живём что-ли?

          • Анонимно
            3.01.2018 14:43

            По-Вашему это не красивые названия? Трудно выговариваемыми фамилиями или строительными терминами лучше?

        • Анонимно
          3.01.2018 14:19

          А вы смените место жительства.Приехав во францию я говорю на франц. Хожу по улицам бальзака золя и.т.д достали уже

          • Анонимно
            3.01.2018 14:46

            Это Вы меняйте место жительств. Я здесь родился и мне не нравится когда улицы называют именами не известных мне деятелей культуры. Здесь не только татары живут.. Название улицы должно наверное тогда проходить общественное слушание или голосование.. Как выбирали названия станций метро например..

            • Анонимно
              3.01.2018 18:12

              Россия большая!!!Живу в Чувашии будучи татаркой знаю родной чувашский русский языки изучаю европейсеий Языки нет ни времени ни желания лезть в чужой монастырь со своим уставом .Развивайтесь живите интересно.

          • Анонимно
            3.01.2018 21:15

            14:19
            Может, мой комментарий затерялся, поэтому повторю:
            Факт состоит в том, что Казань преимущественно говорит по-русски, я в том числе. Некоторые, их меньшинство, говорят по-татарски. Никто никому не предлагает переезжать.
            Видимо, Вы не местный?

    • Анонимно
      5.01.2018 10:22

      Нет уже таких ограничений

  • Анонимно
    3.01.2018 10:07

    Есть более достойные.

    • Анонимно
      3.01.2018 10:33

      Зрителю определять

      • Такие решения (о переименовании улиц), которые затрагивают интересы больших групп жителей, по закону (N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в России), принимаются после общественного обсуждения.

        Процедура общественных слушаний может проводиться общественной палатой субъекта.

    • Анонимно
      3.01.2018 10:51

      Абсолютно верно!

    • Анонимно
      3.01.2018 10:52

      Какое отношение она имеет к Казани?

    • Анонимно
      3.01.2018 13:30

      Например ? Улиц тоже много так-то.

    • Анонимно
      3.01.2018 13:46

      Не в этом дело. По большому счёту певица - это профессия. И Хания Фархи большой профессионал, никто не спорит. Ну разве мало профессионалов в любой другой профессии? И что, в честь всех будем улицам имена давать?

    • Анонимно
      3.01.2018 21:02

      А вот улица Азата Аббасова в Казани до сих пор нет, а он народный артист СССР, единственный среди татарских певцов, имеющий такое высокое звание.

  • Анонимно
    3.01.2018 10:20

    Она народная артистка Башкортстана получила раньше,и родом оттуда!90% артистов оттуда,а всякие рот открывающие из РТ!

    • Анонимно
      3.01.2018 15:32

      Их кто- то звал чтоли сюда? Пусть в РБ поют! Посмотрим, будут ли они так же известны, как здесь)

  • Анонимно
    3.01.2018 10:29

    А именем Асгата Галимзянова не хотят в Исполкоме назвать улицу? Всю жизнь человек помогал обездоленным, брал на себя функцию Государства, а власти даже в этом отказали. Сегодня, кстати , 2 года, как Асгата Бабая с нами нет...

    • Анонимно
      3.01.2018 12:06

      Коммунистические продолжить переименовывать. Которых полно в каждом городе

      • Азат Д
        3.01.2018 13:02


        Не надо ничего переименовывать, это наша история. А вот названия новым давать, хорошо подумать, чтобы потом мыслей не было переименовывать.
        Вот зачем было ул Назарбаева называть? какие у него достижения перед Татарстаном? кроме сиюминутной политической выгоды, показать Москве что Татарстан может повернутся на Казахстан.
        Так же и с Фархи. У неё песни которые пройдут через года? будущие поколения, будут знать в честь кого эта улица?

    • Анонимно
      3.01.2018 12:33

      Согласна! Да, хорошо пела, но с названием улицы это перебор! Певцы зарабатывают деньги, какую лепту они вносят кроме как зарабатывания денег?

    • Анонимно
      3.01.2018 13:18

      ему вообще же при жизни памятник сделали

    • Азат Д
      3.01.2018 13:27


      Под кремлём ему памятник стоит.
      Вы не в курсе о чём пишете.

      • Анонимно
        3.01.2018 13:37

        Азат, это вы не в курсе. Будьте внимательнее впредь. Речь идёт об улице

      • Анонимно
        3.01.2018 17:18

        Можно сквер около памятника назвать его именем

      • Анонимно
        4.01.2018 18:55

        Вот только Фишман всё испортила. На месте живого сквера построила мемориал (куча денег и 4-5 месяцев строительства). И памятник теперь там неуместен.

    • Анонимно
      3.01.2018 13:33

      Удивился что Вы помните. Светлая память ему!

    • Анонимно
      3.01.2018 22:14

      Асгату Галимзянову,у Цирка стоит памятник.

  • Анонимно
    3.01.2018 10:30

    НАконец-то. Поздравляю всех ценителей таланта певицы. Память о ней стоит закрепить

    • Анонимно
      3.01.2018 10:47

      Душевно пела. Внутрь человека смотрела

    • Анонимно
      3.01.2018 13:31

      Закрепляйте как то по другому. Я тоже житель Казани и ни разу в жизни не слышал и не собираюсь ни одной ее песни..

      • Анонимно
        3.01.2018 13:48

        13.31.Тогда проходите мимо ."житель" Казани. Настоящие жители столицы Татарстана прекрасно знают, кто такая Хания Фархи. Обязательно надо увековечить её имя , дав название улице в столице татар.

        • Анонимно
          3.01.2018 14:47

          Просто потом переименовывать придется очень много улиц. После Ваших "обязательно"

        • Анонимно
          3.01.2018 22:47

          Казань, это не столица татар.
          Это город, в котором равны все люди, в не зависимости. от цвета кожи, глаз, конфессии.

        • Анонимно
          3.01.2018 23:11

          в столице татар дают имя певице РБ? а что своих у нас нет?? наверное, как и многие я узнала о том что она есть после ее смерти

  • Анонимно
    3.01.2018 10:38

    А где памятник народной артистке РТ А.Авзаловой!Она действительно наша!
    Это власти должно быть стыдно и смешно,всяким фонограмщикам дать звание,премии,эфир на ТВ и радио!

    • Анонимно
      3.01.2018 10:46

      Авзаловой-Фархи. Связаны их судьбы и смерти

    • Анонимно
      3.01.2018 15:06

      Даже когда искали пару к портрету Роналду на фасаде про А.А. не вспомнили. Хотя она ушла в те дни. Нарисовали то-ли Отстоева, то-ли Косоева. Скоро именами футболистов улицы начнем называть, тьфу.

  • Анонимно
    3.01.2018 10:50

    Мы знали Хания фархи Наб.Челнах и сам лично знал и встретился ТГАТ им.Г.Камала.Шамиль Зиннурович (мир Ему ) всегда пригласил меня на концерты Хания фархи мир ей она заслужила увековечение в Казани.с уважением Дамир Галимзянов.

    • Анонимно
      3.01.2018 11:39

      Как-то некрасиво выделять кого-то из татарских артистов. Много известных артистов и певцов.

      • Анонимно
        3.01.2018 13:43

        дык в честь главного певца-автогонщика уже при жизни целый микрорайон назвали Салават купере ))

  • Анонимно
    3.01.2018 10:51

    Первый раз именем эстрадной певицы улицу называют сразу после смерти.Зачем?

    • Анонимно
      3.01.2018 11:28

      Зачем вообще называть улицы именами певцов? В Татарстане и артисты есть. Их именем улицы тоже называть будем?

      • Анонимно
        3.01.2018 13:32

        Еще и именами чиновников.. Просто надо запретить использовать фамилии в названиях улиц..

        • Анонимно
          3.01.2018 14:41

          Сначала надо убрать из названий улиц Казани фамилии тех революционеров, которые никогда не были в Казани и ничего для татар и города не сделали. Такие например , как пр.Шейкмана в Кремле, парк Урицкого , ул.Баумана. Зачем центральные улицы и парки до сих пор носят имена людей, бесполезных для Казани, Татарстана, татар?

          • Анонимно
            3.01.2018 17:31

            14:41
            Все переименования улиц надо делать за счет инициатора.
            Вам надо - вы и оплатите всей улице рабочие дни, потраченные на переоформление документов.

          • Анонимно
            3.01.2018 20:47

            Совершенно с Вами согласен- убрать этих революционеров.. Но это не значит , что тут же заменить другими фамилиями..

          • Анонимно
            3.01.2018 20:56

            Бауман учился в Казани, историю надо знать прежде чем разбрасываться словами.
            Переименованием улиц хотите с памяти стереть историю, и начать жить с чистой страницы?

            • Анонимно
              3.01.2018 21:10

              Кто такой Бауман, чтобы его именем назвать (и оставлять это название до сих пор) главную улицу Казани. С какого перепугу она называется до сих пор Баумана?

              • Анонимно
                3.01.2018 21:27

                Предлагал назвать ее Фестивальной. Все-таки Щаляпин там смотрит на нас сверху с постамента. Время наверно не пришло. Пусть будет какая есть. Как привыкли

              • Анонимно
                3.01.2018 21:30

                Предлагаете вернуть историческое название улицы - "Проломная"? :-)

                • Анонимно
                  3.01.2018 22:17

                  Нет, Баумана конечно лучше.. Так по-Вашему? Бред какой то. Конечно Большая Проломная

    • Анонимно
      3.01.2018 11:36

      Есть же в Казани аллея звёзд. Зачем ещё и улицу называть? Если на Баумана будет реконструкция, можно перенести аллею в парк Тысячелетия и там увековечить имя Фании Фахри.

      • Анонимно
        3.01.2018 12:42

        Свое имя коверкайте. Хания́ Фархи́, настоящее имя Хания Фархлисламовна Биктагирова

        • Анонимно
          3.01.2018 13:48

          Простите, это опечатка. Иногда комп печатает то, что хочет.

      • Анонимно
        3.01.2018 12:45

        Кому-то надо минусовать Фархи. Как наблюдаемый факт. Пытаются влиять на мнение людей. Но они всегда будут продолжать любить ее и ее песни )

  • Анонимно
    3.01.2018 11:24

    Цой умер давно и знали его все в ссср, а помятника нет, а этой за какие заслуги

    • Анонимно
      3.01.2018 11:49

      7 памятных мест Виктору Цоюhttp://bigpicture.ru/?p=456440

      И памятники, и улицы, и скверы. Так что лжешь

    • Анонимно
      3.01.2018 11:53

      Мама, мы все тяжело больны...
      Мама, я знаю, мы все сошли с ума...
      Сталь между пальцев, сжатый кулак.
      Удар выше кисти, терзающий плоть,
      Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд.
      Разрушенный мир, разбитые лбы, разломанный надвое хлеб.

      И вот кто-то плачет, а кто-то молчит,
      А кто-то так рад, кто-то так рад...
      Мама, мы все тяжело больны...
      Мама, я знаю, мы все сошли с ума...

      Читать дальше: Виктор Цой - Мама мы все тяжело больны - Текст Песни


      Х.Фархи пела о другом

    • Анонимно
      3.01.2018 13:13

      Какой Цой
      "Мы ждём перемен" - сейчас для власти это крамола как от Навального

      • Анонимно
        3.01.2018 15:48

        Вернее

        У-у я бездельник о-о мама, мама
        Я бездельник у-у
        Я бездельник о-о мама, мама

        В толпе я
        Как иголка в сене,
        Я снова человек без цели
        Болтаюсь
        Целый день гуляю
        Не знаю
        Я ничего не знаю

        У-у я бездельник о-о мама, мама
        Я бездельник у-у
        Я бездельник о-о мама, мама

  • Анонимно
    3.01.2018 11:56

    это пока пока лишь решение комиссии по топонимике о внесении в банк данных а наименовывать улицу или нет будет принимать исполком Казани

  • Анонимно
    3.01.2018 12:26

    Моё мнение, ни какие улицы не надо переименовывать, если есть желание тогда пожалуйста новые микрорайоны вот там изощряйтесь, а хоть головой думаете сколько проблем создаёте людям с переименованием улиц и сколько денег надо на все это. Людям прописку меняй, справочники переделай, Карты и так далее и далее...

    • Анонимно
      3.01.2018 12:59

      Восстания, Революционная итп жуткие названия. Не кажется для крупного современного по -европейски развитого мегаполиса?? Может стоит и не полениться и переназвать в честь нового времени и любимых артистов и благотворителей?

      • Анонимно
        3.01.2018 13:31

        когда уже Воровского переименуют - двойной же ужас: в честь то ли террориста, то ли вора

      • Анонимно
        3.01.2018 13:34

        Откуда такая тяга называть улицы фамилиями. Где еще в цивилизованном мире такое есть?

        • Анонимно
          3.01.2018 14:05

          Попали пальцем в небо.
          Да в честь одних только всяких королей навалом

  • Анонимно
    3.01.2018 12:27

    У нас на незначительные вещи, типа выбора логотипа или названия чего-либо, любят вспоминать о демократии и устраивать голослвания, так что не назовут, а дадут выбрать

    • Анонимно
      3.01.2018 13:02

      Курица хватает одну из корочек хлеба и побежала. Другая бежит за первой чтобы отнять вместо того чтобы поднять рассыпанные в изобилии другие

  • Анонимно
    3.01.2018 12:51

    Вы удивитесь, но за пределами комментариев в интернете всем абсолютно плевать на названия улиц. Ни разу не встречал в реальной жизни человека, который бы поднял в разговоре подобные вопросы.

    • Анонимно
      3.01.2018 13:36

      Слышу постоянно о названиях улиц в Казани, Но.. К сожалению именно про то, что эти названия не остаются в памяти и ни с чем не ассоциируются. Все эти многочисленные фамилии мало кому известных деятелей местной культуры

    • Анонимно
      3.01.2018 13:44

      Люди избегают разговоров на темы культуры и истории. Это показатель того, что у горожан отсутствует коллективное сознание. Им все равно где жить и все равно в какой среде.

      • Анонимно
        3.01.2018 14:50

        Просто перестаньте называть улицы фамилиями и все. В татарском и русском языке много красивых слов, связанных с историей места и географией места..

        • Анонимно
          3.01.2018 16:10

          Так история это фамилии. Только у сегодняшнего времени это благотворители и люди искусства

  • Анонимно
    3.01.2018 13:00

    Я уже писал своё мнение. Ничего плохого не вижу в названии в честь неё улицы. Но почему например не переименовали улицу Химиков в честь офицера - альфовца Сергея Ашихмина, который мало того, что товарищей прикрыл, фактически не дал террорам свои замыслы реализовать, взрывчатки и поясов смертников у них было достаточно.

  • Анонимно
    3.01.2018 13:02

    запоминающееся название улицы.

  • Анонимно
    3.01.2018 13:11

    За! Героев Казань может помнить и чтить

  • Анонимно
    3.01.2018 13:13

    .. но вместо Химиков. Это наша Гордость

  • Анонимно
    3.01.2018 13:16

    Уж лучше такие названия, чем вроде бы красивые, но абсолютно не запоминающиеся и путающиеся.
    Вот кто с ходу точно скажет, какие реально есть ЖК:
    Светлая долина, Ясная поляна, Светлая поляна, Ясная долина?

    • Анонимно
      3.01.2018 13:36

      Долина светлой бывает, поляна ясная толстовской типа

      • Анонимно
        3.01.2018 14:07

        и улицы Лазоревая, Бирюзовая, Изумрудная и т.п. вроде красивые по звучанию, но какая где фиг запомнишь

        • Анонимно
          3.01.2018 14:52

          Точно так же никто не может запомнить где именно находятся бесконечные улицы-фамилии в центре Казани. А лазоревая и изумрудная прекрасно запоминаются и хотя бы с чем то ассоциируются, в отличие от фамилий..

  • Анонимно
    3.01.2018 13:56

    Хания Фархи пела для народа . Только за наши деньги , так же и Салават поет. Бесплатно ни один куплет не пела.Памятник для нее это уже слишком. Память народная должна была быть памятником.

    • Анонимно
      3.01.2018 14:44

      А на что ей было бы жить, если бы она пела для вас бесплатно? Иногда такую ерунду от зависти пишите. Она достойна того, чтобы её именем назвали улицу в Казани.

      • Анонимно
        3.01.2018 16:11

        Украсить Город

      • Анонимно
        3.01.2018 17:11

        А на что живет простой народ? А на что жили татарские певцы Габдулла Рахимкулов , Ильгам Шакиров и другие. Это народ живет на низкую зарплату , а нынешние певцы с такими ценами на билет, с жиру бесятся.

        • Анонимно
          3.01.2018 18:26

          Ну так ну ходите на концерты, не платите деньги, смотрите записи. Если народ покупает, то значит он готов платить.

          • Анонимно
            3.01.2018 18:53

            Раз народ ходит в магазин и покупает, то и цены на продукты должны быть высокими? Или запахом питаться?

            • Анонимно
              3.01.2018 19:35

              У Хании Фархи в ДК Железнодорожников билеты были 200-250 рублей. Не о том говоришь, человек

              • Анонимно
                3.01.2018 20:31

                А 200-250 рублей это очень дешево?

              • Анонимно
                3.01.2018 20:36

                (У Хании Фархи в ДК Железнодорожников билеты были 200-250 рублей. ////\\\\\\\\\\\\\\\ Это наверное самые последние ряды. А передние сколько были?

  • Анонимно
    3.01.2018 13:57

    Надо имена выдающихся людей предлагать, таких артистов как Хания Фархи много, даже в Камаловском театре.

  • Азат Д
    3.01.2018 14:16


    Вообще Татарстан позиционируют мусульманской республикой. А в исламе пение для развлечения запрещено, как и лицедейство (привет мусульманскому кинофестивалю в Казани).

    • Анонимно
      3.01.2018 14:35

      В исламе вообще изображать людей и животных запрещено
      Такая вот заповедь - и в 21 веке

    • Анонимно
      3.01.2018 18:33

      Татарстан светская республика с исторически этническими мусульманами. Этнические мусульмане и практикующие мусульмане не одно и тоже. В Турции с концертами все нормально и фирмы и сериала снимают, я далее больше скажу, у них проституция легализована.

  • Анонимно
    3.01.2018 14:29

    Забайкальскую, Жданова и Володарского надо вернуть назад.

    • Анонимно
      3.01.2018 18:25

      Да, Забайкальскую улицу очень жалко. Название хорошее. Жданова и Володарского (и Назарбаева) - не жалко.
      Только не надо это понимать так, что русские фамилии надо менять на татарские.
      Вообще надо по мировому градостроительному опыту отказаться от наименования улиц по фамилиям. Во всяком случае, те что есть оставить - а новые улицы вообще не называть фамилиями.

      Почему во Франции есть всем известная уже улица Капуцинов, в Лондоне Пикадилли - а у нас просто одержимость со времён революции все улицы называть фамилиями, тем более сейчас здесь стал примешиваться национальный аспект. Путь будут улицы "кленовые", забайкальские, даурские, цветочные, "улицы Вязов (вязовые)" и т.д.

      Хватит фамилий, которые не выговоришь, и которые имеют местечковую значимость для не более, чем 1 тысячи человек.
      Надо отказаться от порочных революционных традиций и приобщиться к цивилизации хотя бы по манере наименований улиц.

      • Анонимно
        3.01.2018 20:31

        Забайкальская - это название улицы для темной дыры. Такой она и была 10 лет назад, до новой дороги, новых домов, максимума и т.д. Переименовали в Баруди - и жизнь сразу поменялась.

    • Анонимно
      3.01.2018 18:46

      Особенно Володарского - негоже называть улицу именем явного врага России.

  • Анонимно
    3.01.2018 14:34

    Вот делать нечего!))) Спор разгорелся..)Да пусть называют, как хотят.

  • Анонимно
    3.01.2018 14:51

    есть более достойные для увековечивания памяти таким образом.

  • Анонимно
    3.01.2018 15:33

    Да вобще надо все улицы переименоваь, номера телефонов, номера автобусов и т.д. Уже даже кто сдесь родился - живут как чужие в городе.

  • Анонимно
    3.01.2018 16:15

    Разил Вәлиев

    БӘХЕТЛЕ БУЛСЫННАР ҖЫРЛАРЫМ
    (Хәния Фәрхи истәлегенә)

    Мин җиргә яз белән килгәнмен,
    Еласы урында көлгәнмен.
    Күз яшен йөрәккә яшереп
    Яшисен алдан ук белгәнмен.

    Мин җирдә моң эзләп яшәдем,
    Яшеннәр сукса да,дәшмәдем.
    Елларым чабудан тартканда
    Алкышлар шавыннан яшәрдем.

    Дөньяда килү бар,китү бар...
    Газаплы ул көнне көтүләр.
    Мин сезгә мең кабат бурычлы,-
    Мин киткәч,бурычым җыр түләр.

    Мин китәм мәңгелек иленә,
    Хушыгыз,урманнар,кырларым.
    Мин китәм язмышка ияреп,
    Калдырып иң газиз моңнарым.
    Мин китәм мәңгелек иленә,
    Бәхетле булсыннар җырларым.
    -----------------------

  • Анонимно
    3.01.2018 17:02

    Даже Шамиля Закирова улицы нет. А он внес больший вклад. Фархи- хорошая певица. Но...

  • Анонимно
    3.01.2018 17:31

    Полностью поддерживаю!

  • Анонимно
    3.01.2018 17:32

    В Казани появляются новые микрорайоны и улицы. На новые улицы нужно дать имена, а не переименовать. Улица Хании Фархи и Асгата Галимзянова обязательно появятся. Это же дело времени. А старые названия -это история нашего города. "Не чешите там, где не чешется." А для тех, кто не знает ,можете взять книгу в библиотеке "Их именами названы улицы Казани".

    • Анонимно
      3.01.2018 17:55

      До советского периода Казань и она менялась в своих приоритетах. Это нормальный процесс. Согласен что это больше отклик на веяния времени

      "наименований улицам.

      Улицы именовались по расположенным на них церквям (Воздвиженская, Вознесенская, Воскресенская, Петропавловская и др.), по лечебным, торговым и промышленным учреждениям (Госпитальная, Газовая, Заводская, Кузнечная, Горшечная улицы, Тулуповка, Рыбнорядская площадь, Бойничная улица, Толчок).

      Часть улиц именовались в честь российских императоров (Екатерининские, Николаевские), поэтов и писателей (Пушкинская, Жуковского, Чехова), учёных Казани (Лобачевского, Фуксовская). По казанским слободам были названы Академическая, Адмиралтейская, Кизическая улицы. По конечным пунктам междугородных дорог — Московские (старый и новый), Оренбургский, Сибирский тракты.

      По особенным ландшафтам в старой Казани существовали Первая, Вторая и Третья Горы с аналогичным количеством Оврагов, а также Нагорная и Подлужная улицы. Водные объекты дали названия Правой и Левой набережным Булака, Набережной, Черноозёрской, Чистоозёрской улицам.

      В 1914 году был разработан новый план Казани, на котором по постановлению городской думы целый ряд улиц претерпел переименование, а многие другие получили свои первые персональные названия. Переименование коснулось, в первую очередь, режущих слух названий. Переулки Кошачий и Собачий стали, соответственно, Юшковым переулком и Некрасовской улицей, Мокрая — Ильинской, Поперечно-Мокрая — Серебряной, Задняя Козья — Западной.

      Во многих случаях наблюдается тенденция к целенаправленности и планомерности переименований. Помимо названных по сторонам света улиц в Козьей слободе, следует отметить большой набор улиц с именами писателей. В районе Академической слободы были сформированы в некотором роде «литераторские мостки»: появились улицы Белинского (бывшая Односторонка Арского поля), Гончаровская (1-я Солдатская), Достоевского (2-я Солдатская), Карамзинская (1-я Академическая), Островского (2-я Академическая), Аксаковская (Поперечно-Академическая), Тургеневская (Кирпичнозаводская).

      Комиссариатскую улицу — улицей Крылова, Поперечно-Горшечную — Гоголя, Старо-Горшечную — Льва Толстого, Поперечную Второй и Третьей Горы — Кольцовской."

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Улицы_Казани




  • Анонимно
    3.01.2018 18:05

    А вот в Челнах есть улица Низаметдинова. Возможно, он и сделал для города что-то значимое, но его именем назвали улицу при сыне - руководителе местного ЖКХ. С другой стороны, хватает названий типа Кирпичной, Кирпично-заводской, первый -
    второй... тридцатой строительной и т.д. Переименованиями историю не переделать, имена - есть часть нашей истории, будь то Ленин, Пушкин наш, который еще при жизни сам себе сотворил памятник нерукотворный...

  • Анонимно
    3.01.2018 18:46

    Позднее! Только позднее! Пусть время решит! Иначе я могу привести список весьма известных легендарных певцов республики ( начиная от Габдуллы Рахимкулова и кончая Фахри Насретдиновым), которые не удостоились такой памяти.

  • Анонимно
    3.01.2018 19:18

    Никто не торопит и никуда не торопится. Обсудили новость. Пришли что достойные люди в нашем городе жили и живут. Это радует )

  • Анонимно
    3.01.2018 20:06

    Люди, кто слушал, понимал, сопережевал как она -очень благодарны хотя бы улице, а кто хочет как в Америке улицы пронумеровать, чтобы таксисту удобно было - алга.

    • Анонимно
      5.01.2018 10:31

      Главным сделать номер. Его в паспорте прописывать. А названия можно будет менять без проблем

  • Анонимно
    3.01.2018 20:13

    Коллективная улица соседтвует с Восстания, Короленко, Волгоградской и т.д. И теперь ЖК Барселона и т.д. у нас есть. Креативные наши.

  • Анонимно
    3.01.2018 20:34

    А кто она такая? Какой подвиг совершила? Да красиво пела: и ВСЕ! А улицы надо называть именами героев спасателей военных врачей и тд. которые спасли жизни людей!

  • Анонимно
    3.01.2018 20:55

    Действительно, если уж так чешется назвать улицы чьей то фамилией, то выберите героев войны, труда, ученых . Почему певцов то?

  • Liko
    3.01.2018 21:46

    Если улицы будут называть именами попсовых певиц, а не именами писателей, режиссеров, дирижеров, актеров театра и кино, то никакие меры спасения языка уже не помогут. Может оно им и нужно этим балбесам?

  • Анонимно
    3.01.2018 21:56

    Люди успокойтесь! Никто не собирается переименовывать улицу. Просто внесли в список, на будущее. Дадут новой улице, когда нибудь. Я вообще за то чтобы именами деятелей культуры называли улицы в каком нибудь новом микрорайоне. И пусть и А.Афзаловой и других будут имена. А улица х. Фархи очень красиво звучит.

  • Анонимно
    3.01.2018 22:54

    Молодец Хания апа! Жизнь надо прожить так, чтоб твоим именем улицу хотели назвать, да так чтоб за одно и шумиха поднять.

  • Анонимно
    3.01.2018 23:46

    вообще не понимаю, и что оттого, что есть улица имени ее? обсуждают так, будто..

  • Анонимно
    4.01.2018 00:01

    Главная традиция Казани - назвать улицу в честь достойного человека и забыть установить табличку, кем он был, какие его заслуги. А это интересно и гостям города, и школьникам. Жителям неинтересно. 30 лет живу на улице Адоратского и давно убедился- один я знаю, кто это был.

  • Анонимно
    4.01.2018 00:04

    Раз пошел такой диалог, тогда надо назвать одну из новых улиц именем Рашиды Абыстай.

  • Анонимно
    4.01.2018 00:26

    Дааа, Баруди и Биш Болта( или какправильно пишется?) прям достойные названия улиц.... (((((((( у приезжих сразу глаза на лоб от таких названий....

  • Анонимно
    4.01.2018 07:32

    Будут новые улицы там то и назовут наверно зачем ругаться уж лучше своими именами называть чем иностранными как Клара Цеткин Рихард Зорге в Уфе например

    • Анонимно
      4.01.2018 10:40

      Клара Цеткин, как и Хания Фархи - за сомнительные "достижения" и неоднозначные жизненные привычки, конечно, недостойны того, чтобы в их честь называли улицы.
      А вот Рихард Зорге спас десятки, если не сотни тысяч человек, своей информацией. Так что благодаря Р.Зорге и тысячи татарстанцев остались живы.
      Тем не менее, если бы сейчас называли улицу именем Зорге, то лично я был бы против, но раз она существует уже давно и казанцы к ней привыкли, то она вполне уместна и пусть так и называется. Как и улица Сыртлановой. Они своей жизнями ради нас рисковали, и теряли свои жизни.

  • Анонимно
    4.01.2018 09:27

    Сейчас у нас более 700 татарских певцов. Так улиц не хватит в городе.

  • Анонимно
    4.01.2018 18:01

    Какой город-такие и улицы. Злоба и ненависть во всем. Чего только скульптуры у Чаши Бракосочетаний стоят. Звериный оскал, когти и рогатые чудовища.

    • Анонимно
      4.01.2018 19:20

      А если ещё вспомнить, сколько эти уроды стоят!!! Но у нас никто и не спрашивал. Так же, как с Эсперанто-Назарбаева.

  • Анонимно
    4.01.2018 23:05

    Безнен телдэ куп, матур сузлэр бар! Эдэбиятыбыз бай! Куркэм хэм гузэл исемнэр, адыннар бирсеннэр иде урамнарга, чонки безнен шэхэребезгэ куп туристлар, мосафирлар килэлэр, безнен эдэбият белэн, шэхэребез белэн танышырга телилэр!

  • Анонимно
    5.01.2018 10:16

    Рафаэль Табыш
    Новость радостная, но...весть вызывает двойственные чувства. И вот почему.. Не всё так просто с присвоением имён улицам в Казани. В Казани после скандала с переименованием улицы Эксперанто вступили новые правила присвоения имён городским территориям. Отменили 10-летний срок после которого могли увековечить имя, а могли и не вспомнить и забыть имя. Теперь и при жизни можно увековечить имя человека, если он внёс значительный вклад в развитие Казани, Республики Татарстан. Но самое главное : топонимическая комиссия, согласно постановлению мэра, больше не является совещательным органом при казанской гордуме. Теперь комиссия всего лишь занимается рассмотрением и внесением предложений об увековечении памяти выдающихся личностей в названиях территорий в исполком Казани. Решения комиссии теперь носят для исполкома лишь рекомендательный характер. А раньше она принимала решение, которое вносила на утверждение КазГордумы. А потому - надо ещё побороться, чтоб имя Хании Фархи появилось в названии улицы Казани. Вспомним, как трудно далась улица легендарного Михаила Девятаева и легко появилась улица Нурсултана Назарбаева. Хания Фархи навсегда осталась в памяти татарского народа. Надо , провести акции сбора подписей в Татарской филармонии, Конгрессе татар, села Альдермеш и других татарских сёл, в Пестрецах и в других городах и весях...с обращением присвоить имя любимицы татарского народа Хании Фархи одной из улиц г. Казани. Хания Фархи своими мелодиями слилась с душой татарского народа... И нам её никогда не забыть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль