Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Июля
Опросы Архив
А вы верите, что в нашей стране люди научатся сортировать мусор?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
8.01.2018

Путин наградил Илдуса Нафикова орденом Почета за заслуги в укреплении законности

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о награждении прокурора Татарстана Илдуса Нафикова орденом Почета «за заслуги в укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю добросовестную работу». Документ размещен на портале официального опубликования.

Тем же указом Путин наградил медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени директора «Управления информационными проектами» Тимура Якубова.

Ранее генпрокурор РФ Юрий Чайка наградил Нафикова нагрудным знаком «За безупречную службу». Прокурор Татарстана удостоен награды за примерное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.01.2018 16:45

Очень даже показательная награда !!! Оставляет совсем нехороший осадок!!!

  • Анонимно
    7.01.2018 15:55

    Молодец Нафиков,выполнил долг перед партией.Успехов в работе!

  • Анонимно
    7.01.2018 15:57

    Подарок в Рождественский день

  • Анонимно
    7.01.2018 16:00

    Награда нашла героя

  • Анонимно
    7.01.2018 16:01

    Ну тут уж без варианта. Или грудь в крестах или голова в кустах.

  • Анонимно
    7.01.2018 16:02

    Услужил молодец. Родина вас не забудет.

    • Анонимно
      7.01.2018 16:45

      Очень даже показательная награда !!! Оставляет совсем нехороший осадок!!!

      • Анонимно
        7.01.2018 20:24

        Это один из немногих примеров, когда награждают действительно достойного! Молодец Ильдус Саидович! У Вас очень сильная команда! Так держать!

      • Анонимно
        8.01.2018 11:07

        после драки кулаками не машут!

  • Анонимно
    7.01.2018 16:37

    Все татарские дворяне-мурзы постепенно сдавали свои позиции и превратились из служилой категории в ясашных-государственных крестьян.

    Было даже такое название - лапотные, нищие. Но очень гордились своим происхождением и свысока смотрели на своих сородичей.

  • Анонимно
    7.01.2018 16:46

    Л. Н. Гумилева: «Вымысел далеко не безобидный как в отношении русских, так и татар должен быть разоблачен и развеян. Почему человек должен стыдиться, как чего-то позорного, этнонима, окутанного легендами? Знайте, это – гордое имя! Ради истины, а не ради псевдонаучной, политической или какой-то другой конъюнктуры я, русский человек, всю жизнь защищаю татар от клеветы. Они – в нашей крови, в нашей истории, в нашем языке, в нашем мироощущении. Мне кажется совершенно естественным вот такое представление: какими бы ни были реальные различия с русскими, татары – это народ не вне, а внутри нас»

    • Анонимно
      7.01.2018 17:45

      А можно у Гумилева спросить. п Конкретно про каких татар он речь ведет. Как известно до революции ВСЕ нерусские были татарами. Может он пишет про Азербайджанцев(татар) или про Мишар(татар).

      • Анонимно
        7.01.2018 18:04

        Гумилёв писал про татар - у которых центр культурный и национальный находился в Казани и Крыму в разное время к ним относились и мишары и башкиры и тептяри и сибирские и крымские и астраханские и даже кумыки отчасти.

        Сейчас кумыки башкиры крымские отпали развиваются как отдельные народы. Осталось ядро казанские Татары с мишарами астраханскими и сибирскими.

        Про азер-ев он писать так немог, они появилось в России после 19 века после присоединения Грузии.
        И не участвовали в экогенезе русских.

        Кстати это элементарные вещи

        • Анонимно
          7.01.2018 19:33

          Этногенез поправлюсь

        • Анонимно
          7.01.2018 19:35

          ((Кстати это элементарные вещи/// ??????\\\\\\Поскольку этноним «татары» является плодом деятельности определенных лиц, то есть представляет собой продукт конструктивизма, возникает вопрос: как именовались предки казанских татар в прошлом? Этот вопрос волновал многие поколения исследователей. Дело в том, что в немногочисленных источниках, написанных самими жителями Казанского ханства, татары не упоминаются. Например, в челобитной «всей Казанской земли», поданной в 1551 г. Ивану IV, фигурируют лишь «чуваша и черемиса и мордва и тарханы и можары» .В последних обычно видят мишарей, а в тарханах – феодальную верхушку башкирского народа . По поводу остальных этнических групп – чувашей, мордвы и марийцев (черемисов) – до недавнего времени вопросов не возникало. Но где же здесь татары, коль документ написан самими казанцами? Их отсутствие породило предположения, что они зашифрованы под другим названием. Под каким же? Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно учитывать, что нет ни одного источника «татарского» или, лучше сказать, туземного происхождения, где какая-нибудь этническая группа Золотой Орды именовала бы себя татарами. Как правило, для собственной атрибуции использовались племенные названия, например, Едигей-бек Мангыт, Тимур-бек Барлас, Мамай-бек Кият и т.д. Для более широких объединений обычно использовались имена выдающихся монгольских ханов, ставших эпонимами соответствующих межплеменных политических группировок: хан Чагатай – чагатаи, хан Ногай – ногайцы, хан Шибан – шибанцы (шибанлыг), хан Узбек – узбеки, но опять же никак не татары. Поэтому попытки некоторых авторов доказать использование данного термина в качестве самоназвания не имеют под собой доказательной базы.\\\\\

          • Анонимно
            7.01.2018 19:45

            Фигура умолчания относительно татар в источниках, касающихся Казанского ханства, была главной загадкой для историков, которая получила свое окончательное решение лишь недавно. Так как же называло себя коренное население Казанского ханства и Казанского края после вхождения в состав Русского государства? Ныне считается общепринятым, что оно именовалось чувашами. Данное положение стало результатом исследований многих историков. Еще первый русский историк В.Н.Татищев писал: «Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанский и Синбирский». Р.Н.Степанов обратил внимание на одно странное обстоятельство: в челобитных XVI-XVII вв. жители мусульманских сел Казанского уезда почему-то именуют себя чувашами . В качестве иллюстрации можно привести судное дело 1672-1674 гг. жителей татарской деревни Бурундуки (Кайбицкий район РТ) Бикчюрки (Бекчуры) Ивашкина и Бикмурски (Бекмурза) Акмурзина, в котором они названы чувашами . Современный автор Д.М.Исхаков подвел черту под многолетними исследованиями на эту тему: «…наименование «чюваш» (šüäš), функционировавшее в Казанском ханстве как обозначение оседло-земледельческого тяглого населения («черные люди»), вполне могло быть использовано как этническое определение» . Таким образом, в приводившихся выше документах – челобитной «всей Казанской земли», духовной грамоте Ивана Грозного – предки казанских татар были зашифрованы под именем чувашей.

            • Анонимно
              7.01.2018 20:30

              Да. А в русских источниках НАМНОГО раньше ваших, писали просто: "Татары идут". Вообще, половцы (кипчаки) соседствовали как с русскими землями, так и с землями Волжской Болгарии. Одна часть (западная) во главе с ханом Котяном в союзе с русскими потерпела жесткое поражение от Субудая на Калке в 1223 г. Другая часть (восточная) принимала участие в походах Субудая и Бату-хана. Они составили костяк армии Бату. Самих монгол было порядка 4 000. Возможно, в поход отправились те, кто уцелел в битве у Жигулей после Калки, чтобы отомстить булгарам. Не мудрено, что монголы, для которых эти земли никогда не были коренными, либо вернулись на свои земли либо очень быстро растворились в кипчакском (татарском) море.

              • Анонимно
                7.01.2018 21:11

                ((Да. А в русских источниках НАМНОГО раньше ваших, писали просто: "Татары идут".)) Если верить источником , татары были рабами Чингиз хана. И их посылали впереди себя , как живой щит. И , правильно говорите , русские кричали ; Татары идут;

            • 19.43.Не чуваш, а чаваш.
              Кроме того, ни для кого не секрет, что, особенно в Петровскую эпоху, многие исторические документы переписывались, то есть фальсифицировались.
              История России - полностью ложная, не отражающая ни на йоту историческую объективность и реальность.
              Так что ссылаться на какие-то исторические документы, значит, а приори подвергать себя в попытке идти по ложному (исследовательскому пути).

              • Анонимно
                7.01.2018 22:20

                Вы хотите сказать, что Петр переписал даже западноевропейские исторические документы?

                Удивительно каким проворным был этот российский правитель :)

                В Западной Европе, начиная с XIII в., татары стали именоваться по созвучию Tartari лат., Tartares франц., Tartaren нем., Tartars англ., что связано с античным Тартаром (Τάρταρος греч., Tartarus лат.), который в Средние века ассоциировался с адом, а сами татары, соответственно, — с выходцами из преисподней. Уже первый европеец, посетивший ставки монгольских ханов в 1246—1247 и оставивший описание своего путешествия — францисканец Плано Карпини (ок. 1180—1252) так и назвал свое сочинение "Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus" лат. — "История монгалов, которых мы именуем тартарами". Вплоть до XIX в. в западноевропейской литературе татарами-тартарами собирательно называли азиатские кочевые и полукочевые тюркские и монгольские народы.

                Кроме указанного источника имеются и другие европейские исторические документы подтверждают те исторические данные которые в настоящее время являются общепризнанными.

            • Анонимно
              7.01.2018 21:03

              Теперь мне кое что понятно. Я из Кукморского района. Во времена моего детства (1960 годы) удивлялся почему марийцы татар называли сюазами, а удмурты бигерами.

              • Анонимно
                7.01.2018 22:08

                Еще до революции и мишары называли татар , потомками чуваш.

            • Анонимно
              8.01.2018 21:09

              Название чуаш,предков нынешних татар , пошло в первую очередь потому что , так да и по сей день марийцы называют нынешних татар " сюаси",самих же чувашей ,марийцы называют и посей день сусламари, удмуртов марийцы называют одамари, удмурты и по сей день называют татар"бигер". Откуда прилипло название татар , это всё с подачи шагабутдина марджани и его последователей! Просто кому то очень хотелось правду про нынешних татар подавать в искажённой вывернутой форме, с целью чтобы настроить все другие народы против "татар", ну соответственно и среди своих же нашлись те кто " одобрямс" и под"козырек!

          • Анонимно
            7.01.2018 20:11

            Интересно, когда русские стали именовать себя "русскими"? Во времена господства Орды единого русского государства ведь тоже не было. А были рязанцы, владимирцы, суздальцы, новгородцы, псковичи, киевляне и т.д. Скажите "Спасибо!" татарам за то, что позволили Москве за счет утайки немалой части собираемой для Орды дани возвыситься над всеми остальными русскими землями. Иначе так бы и оставались между молотом (Ордой) и наковальней (Литвой). А по поводу этнонима "татар" так скажу. Татары были в свое время могущественным и воинственным племенем. Не зря отец Чингисхана, убив их вождя, назвал своего сына его именем. Татары, впрочем как и русские, это сплав многих племен и народов с преобладанием кипчакского корня (в языке и культуре). Булгары были практически стерты с лица земли. По крайней мере, на землях нынешнего Татарстана. Есть версия, что они бежали на запад, в земли современной Чувашии. Чувашский язык - единственный сохранившийся из булгарской языковой группы. Хазары исчезли еще раньше. Хотя некоторые полагают, что они дожили до монголо-татарского вторжения в низовьях Итиля (Волги). Так или иначе они также во времена Орды, как и другие, растворились в общем татарском "котле". Не надо лезть к татарам со своими советами. Мы сами как-нибудь разберемся со своим названием. Никто ведь не предлагает русским вернуться к истокам и называть себя "вятичами", "дреговичами" и т.д. А.В.

            • Анонимно
              7.01.2018 21:20

              20-11
              "татаро-монгольское вторжение"
              Ну погуглите, уж 100 раз доказали, что это вторжение - миф!
              Например, фильм смотрите "Что есть Московия", там все объяснено предельно ясно.

              • Анонимно
                7.01.2018 22:42

                Записки о Московии

                Сигизмунда, барона, в Герберштейне, Нойперге и Гутенхаге

                1549

                «...Сын Всеволода Владимир, по прозвищу Мономах 93, снова обратил всю Руссию в монархию, оставив после себя некоторые инсигнии, которые и поныне еще употребляются при коронациях государей. Владимир умер в 6633 году от сотворения мира (1124 год по современному летоисчеслению). После него ни сыновья его, ни внуки не совершили ничего, достойного упоминания, до времен Георгия и Василия, которых победил и убил в войне татарский царь Батый (Bati); он выжег и разграбил Владимир, Москву и добрую часть Руссии. С того времени, т. е. с 6745 года (1236 г.) от сотворения мира, вплоть до нынешнего Василия 96 почти все государи Руссии не только были данниками татар, но и отдельные княжества назначались тем русским, которые добивались этого, по усмотрению татар.»

                Изучайте исторические источники и не слушайте всяких проходицев - альтернативных историков, которые строят сви теории на основе вымыслов и лжи.

              • Анонимно
                8.01.2018 11:14

                (.....)
                Один лишь раз у стен Коломны
                Пытались их остановить
                Войска Владимирского князя
                Татары их смогли разбить

                Рязань держалась лишь неделю
                Владимир - несколько лишь дней
                Татары Русью овладели
                Таран был дерева сильней

                (.....)

                Лишь "злой" Козельск прикрытый камнем
                Атаки долго отбивал
                И этот град своим упрямством себя в историю вписал
                (....)

                Из поэмы "Татары"
                А.В.

                • Анонимно
                  8.01.2018 11:53

                  Хорош байки западников-историков пересказать!

                  • Анонимно
                    8.01.2018 14:02

                    Эти "байки" как вы выразились полностью совпадают с древними русскими письменными источниками и историей признанной российской наукой.

            • Анонимно
              7.01.2018 22:27

              Записки о Московии

              Сигизмунда, барона, в Герберштейне, Нойперге и
              Гутенхаге

              1549г.

              О происхождении (НГ латинского) названия Russia (HГ по-немецки именуемой Reissen) существуют различные мнения. Одни полагают, что оно произведено от (имени) Русса (Russus), брата [или внука (племянника?) (nepos)] польского (Polonorum, Polln) государя Леха (Lech), поскольку этот (Русс) был-де государем (Landtsfuerst) русских. Другие ведут его от имени [весьма] древнего города Русы (Russum), неподалеку от Новгорода Великого (Nowogardia magna, Grofineugarten). Есть и такие, которые объясняют это название смуглостью (fuscus, braun-schwarz) жителей. Однако большинство считает, что “Руссия” — это измененное имя “Роксолания” (Roxolania). Сами же московиты (HГ русские), отвергая подобные мнения, как не соответствующие истине, уверяют, будто их страна изначально называлась “Россея” (Rosseia), а имя это указывает на разбросанность и рассеянность ее народа, ведь “Россея” на русском языке и значит “разбросанность” или “рассеяние”. Это мнение, очевидно, справедливо, так как и до сих пор различные народы живут вперемежку с обитателями Руссии, в которую повсюду вклиниваются, разделяя ее, иные земли

            • Анонимно
              8.01.2018 21:16

              Нынешние чуваши это потомки сувар, которые вместе с болгарами(предками нынешних татар) появились в Поволжье, не надо за чувашей что то придумывать, для начала почитайте труды чувашских историков о самих себя! А бред подобия что чувашский язык это есть древний язык болгар, так это один из языков народов волжской Болгарии, а не самый - самый! Не вводите людей в заблуждение!

              • Анонимно
                8.01.2018 21:45

                80% надгробий на булгарских кладбищах на чувашском языке.

                • Анонимно
                  9.01.2018 19:24

                  Вы сами то их видели? Я то был в Болгаре и видел своими глазами, не на чувашском языке , а арабской вязью, т.е. арабском алфавите. Сразу вопрос ,почему же тогда нынешние чуваши не сохранили этот алфавит, и письменность, в первую очередь чувашский алфавит создан относительно недавно, одним из основателей чувашского алфавита являлся отец в.и.ленина, Илья Ульянов. А всё эти сказки что там написано на чувашском, происходят из одного источника, как будто во время раскопок какой то студент ,заявил ,что написанное это чувашский язык, и это взяли за основу, вам об этом будет втирать чуть ли не каждый год который привезет вас в Болгар, если этот гид не татрка- всё это мы уже видели! Самое интересное что в Чувашии об этом ни чего такого не впаривают, даже наоборот ,говорят что мы вместе с болгарами (предками татар) и.т.д. более того в центре Чебоксар есть очень древний , с виду не казистый памятник, вот он то как раз настоящий, и записи на нём сделаны в виде руин, и пояснения что сие всё это означает, вот тут все в тему на тящее чувашское!

        • Анонимно
          7.01.2018 20:12

          18 04 Сами крымские татары,как их вы называете .Не любят любят когда их так называют. Сами себя называют , кырымлы.И сибирские татары тоже. Называются ,себерле.

          • Анонимно
            7.01.2018 20:52

            Кырымлы они себя начали называть с годов 2000х когда связь с казанскими утратилась начисто, по большой части из за казанских.
            Я родился в Узбекистане отец казанский мать крымская с Акмеджита.
            Есть родственники в Астрахани, дядя женился на астраханской татарке и поселился в чисто татарском селе растопуловка, которая в 2000 году стало называться ногайским. Среди себертатаров родных нет, но общался с ними достаточно. Тренд про отдельный народ появился совсем недавно лет 10 назад.
            Все благодаря тому что татары у себя на родине в Казани ничего не решают по сути, стесняются своей национальности. Так и астраханские с сибирскими отвалились, скоро Мишари отвернутся.
            От когда то единой нации, именно нации.
            Про крымтатар
            Есть отличная песня на крымскотаарском гимн по сути из:
            Унутма тек крымтатарсын сен!

            И строчки:
            Тынла Эвлят татар Ады бабалардан бизге кельди!

            Казанские поймут

            • Анонимно
              7.01.2018 21:13

              Язык похож на турецкий. Балкарца или ногайцы разговаривают как татары.

              • Анонимно
                7.01.2018 22:10

                Балкарцы и карачаевцы наверное ты хотел сказать, они говорят похоже но крымский несмотря ни нечто ближе татарам.
                Объясню почему, элементарно Карачайбалкаоцы проглатываю букву р в окончаниях множественного числа, например, Сабий-Сабийла - младенцы. Кроме этого они ж кают. Яшь-жаш- молодой. У них не было отношений с татарами в 19-20 веках соотвественно параллелей мало.
                Более близок к татарам кумыкский- язык межнац отношений на Кавказе. Так как татарские медресе открывались раньше в Дагестане. Ногайцы да очень нам близок язык, все потому что в Советское время ногайцы учили язык по книгам из Казани.

                Крымский официальный сейчас на основе правобережного диалекта, точнее прибрежного. А это натуральные турки которые поселились в Крыму во время османской империи потом влились в народ крымских татар.
                До этого офиц Языком был ногайский диалект крымскотатапского языка. А он посути можно считать диалектом общего татарского языка.

                Из опыта казанскому татарину проще выучить крымский чем например балкарский, главное привыкнуть к произношению.
                Грамматика и лексика схожа

                • Анонимно
                  8.01.2018 11:55

                  Кавказские татары и поолжские были близки - вдоль Волги были сплошные их поселения. Но случился природная катастрофа - Волга изменила направление, постепенно единый народ отдалился, появились диалектические расхождения , из-за особенностей ландшафта.

                  • Анонимно
                    8.01.2018 21:54

                    Это как? Какая катострфа с Волгой , ещё ни одной реке в мире такое не удалось! Если что то про катострфу Волги знаете , будьте так добры , просвятите!

                • Анонимно
                  8.01.2018 14:55

                  . Наиболее близкими к крымскотатарскому являются из огузских турецкий, а из кыпчакских кумыкский и карачаевский языки. В конце XIX века Исмаилом Гаспринским была предпринята попытка создания на основе крымскотатарского южнобережного диалекта единого литературного языка для всех тюркских народов Российской империи (в том числе и татар Поволжья) , однако серьёзного успеха это начинание не имело.

            • Анонимно
              7.01.2018 21:34

              Вы правы. К сожалению! Казанские татары пока (надеюсь, ПОКА!!!) не смогли стать во главе всего многомиллионного татарского народа. Местная элита слишком осторожна (я выбрал САМОЕ дипломатичное выражение), слишком ориентирована на Москву и слишком дрожит за свою ВЛАСТЬ и нажитые за последние 25 лет БОГАТСТВА. Но все течет, все изменяется. Будем надеяться, во главе народа очень скоро встанут СМЕЛЫЕ и РЕШИТЕЛЬНЫЕ люди. Которые не станут БЕЗМОЛВНО сдавать ОДНУ ЗА ДРУГОЙ позиции, завоеванные с 1991 года (я имею в виду Договор с РФ, обязательный татарский в школе, национальный ВУЗ и другие вещи).

            • Анонимно
              7.01.2018 21:39

              То, что в общепринятом названии крымских татар присутствует слово «татары», часто вызывает недоразумения и вопросы о том, не являются ли крымские татары субэтнической группой татар, а крымскотатарский язык — диалектом татарского. Название «крымские татары» осталось в русском языке с тех времён, когда почти все тюркоязычные народы Российской империи именовались татарами[26]: карачаевцы (горские татары), азербайджанцы (закавказские, или азербайджанские татары), кумыки (дагестанские татары), хакасы (абаканские татары) и т. д. Крымские татары являются потомками тюркоязычных, кавказских и других племён, населявших Восточную Европу до монгольского нашествия, когда на запад и пришёл этноним «татары»

              • Анонимно
                7.01.2018 21:50

                Выше я перевёл куплет с крымского на казанский ты хочешь сказать они претендуют на два разных языка??

                В русском языке Белгородчан и свердловчан между собой отличий больше)

                • Анонимно
                  8.01.2018 00:10

                  Крымские татары не имеют общих корней с казанскими татарами..

            • Анонимно
              7.01.2018 21:48

              Поправлюсь мы пели ее на свой лад, оригинал:
              Меним огълум, татар ады
              Деделерден бизге къалды.
              Байракъ киби котер кокке оны
              Владею обоими наречиями, так вот в этих строчках только одно слово может быть непонятно казанскому Татару.

              Минем угълым татар аты,
              Бабалардан безгэ калды,

              Байрак кеби кутэр куккэ аны.

              Кстати, правильно по казански угълым вместо улым и кеби вместо кебек.
              Так писал и тукай и кул шариф

              • Анонимно
                8.01.2018 05:05

                Деделерден - Дедей-Дядя- это по кряшенски.

              • Анонимно
                8.01.2018 06:27

                Мы один народ нас специально разделяют.

              • Анонимно
                8.01.2018 14:09

                21-48 Сколько не пытаетесь доказать ,что язык татар крымский похож на казанских татар.Никакого сходства и нету. Этот стих в оригинале , он почти по турецки.

        • Анонимно
          8.01.2018 00:07

          А какое отношение друг к другу имеют татары казанские и татары крымские? У них совершенно разное происхождение. И вообще мало чего общего..

      • Анонимно
        7.01.2018 23:27

        Думаю вы недооцениваете Гумилёва

      • Damir Nabi
        7.01.2018 23:58

        Если бы Л.Гумилев и группа его единомышленников писали бы только про Казан-Крымских, то не смогли бы написать 150 книг, которые так или иначе связаны с татарами всех ответвлений начиная от единых Дунху (Дом Татар) из которых выделились Хунну, а выделяясь образовывались диалекты, которые образовывали разные империи-государства в в т.ч. Табгач(Тоба)-Тан, Тангуты Си Ся (кит. 西夏, пиньинь: Xī Xià), Западное Ся, Да Ся (кит. 大夏, пиньинь: Dà Xià), Великое Ся, Тангутское царство (официальное название Великое государство Белого и Высокого) .....Наиболее блистательный период тангутской истории совпал с правлением Юань-хао (1032—1048), который дал своему государству имя древнего хуннского царства Ся (буквально Си Ся — «Западное Ся», т. е. к западу от исторических земель хунну), ....так вот, в создании этого могушественного гос-ва также принимали непосредственное участие татары из Сянби, они же создавали Жужан-Аварское и собственно Сянбийское с Таншихаем....
        И вот вопрос, почему Казанское АН не пишет всю Татарскую историю ограничившись кратким "7-ми том"ником для детей ?
        Недоросли. Надеюсь придет осознание и выйдут из рамок куда их загнали при планировании истории татар и получился "детская краткая история татар"

        • Анонимно
          8.01.2018 14:19

          Народ созданный от чуваш претендует на мнимое величие . Все ссылки , якобы , это о них писали .Написаны чужими авторами.Если народ был великим ,как сейчас хотите преподнести .Где СВОИ авторы?Почему о себе не писали? Что скажете Наби? Даже русские , собранные из многих племен .Писали о себе сами.

      • Анонимно
        8.01.2018 06:54

        Не надо делить. Русских же не делим на рязанских и смоленских

    • Анонимно
      7.01.2018 17:47

      Это Гумилёв русский?)

    • Анонимно
      7.01.2018 17:51

      Мы не вместе даже не думайте. Вину не загладите.

    • Анонимно
      7.01.2018 17:55

      Жаль, но данный посыл нынче не актуален.

    • Анонимно
      7.01.2018 21:35

      не внутри, а основоположник всего российского. Гумилев не мог при ЦК КПСС прямо, поскольку и просидел больше десяти лет.

    • Анонимно
      7.01.2018 22:37

      Лев Гумилев в конце жизни любил рассказывать о своем татарском происхождении. Неужели он верил, будто предки того самого дьячка-псаломщика Христорождественской церкви Якова Федотовича Панова, что женился на дочери священника Григория Гумилева, были татарами? Или речь шла о полумифическом князе Милюке? Лев Васильевич Львов, прапрадед Льва Гумилева, женился на Анне Милюковой и получил с приданым село Слепнево. Предком Милюковых и первым владельцем Слепнева считался этот самый князь Милюк. На самом же деле Слепнево получил в 1682 году не «князь Милюк», а Яков Иванович Милюков. Это была награда за участие в походах против крымского хана.

      Гумилев иногда упоминал, что его предок сражался на поле Куликовом, причем командовал одним из полков. Если так, то речь идет о Семене Мелике (Милюке), который и в самом деле участвовал в Куликовской битве. Именно к нему возводили свою родословную Милюковы. Вот только татарским князем Семен Мелик не был, он происходил «из немец». Связь же тверских Милюковых с Семеном Меликом не вполне ясна. В Тверской губернии в XIX веке было пять дворянских родов, носивших фамилию Милюковы. Недаром Валерий Шубинский, строгий исследователь, автор самой солидной биографии Николая Гумилева, скептически отнесся к запутанным и сомнительным родословным мелкопоместных дворян. Не станем и мы доверять семейным легендам. Документальных же подтверждений татарского происхождения Львовых и Гумилевых нет.

  • Анонимно
    7.01.2018 16:46

    Это наверно за принципиальность в языковом вопросе. ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Также продолжайте!

  • Анонимно
    7.01.2018 16:50

    Я бы тоже наградил за принципиальность в языковом вопросе и одновременно сделал взыскание за то, что он не реагировал на бездействие парламента Татарстана по совершенствованию конституции Республики Татарстан в соответствии с новыми федеральными законами. Хотя бы главы пятой ( она может быть исправлена без референдума ).

    • Анонимно
      7.01.2018 22:42

      В татарстанской Конституции нет пятой главы. Там есть только разделы и статьи. В пятом разделе речь идет о местном самоуправлении. Интересный выдумщик или фантазер вы все-таки.

    • Анонимно
      8.01.2018 14:11

      Пардонте! Уточнение : раздел IV. Глава вторая . Президент Республики Татарстан...

  • Анонимно
    7.01.2018 16:55

    Очень хороший подарок на день образования прокуратуры, здоровья, успехов в работе и в борьбе с коррупцией, в первую очередь.

  • Анонимно
    7.01.2018 17:11

    эй маладца абый))

  • Анонимно
    7.01.2018 17:39

    Эх абзый когда вы начнете посадить казнокрадов , чиновников, высших начальников, миллиардеров? Народ устал уже ждать. Вот тогда действительно народ будет уважатьВас

    • Анонимно
      7.01.2018 23:24

      Олигархи, что паразиты на теле Родины. Не так просто их посадить. На Семине правосудие в очередной раз обломалось.

      • Анонимно
        8.01.2018 12:49

        Потому, как и Семин, и Мусин всего лишь подставные пешки.Там, за ними другие фигуры прикрываются

    • Анонимно
      15.01.2018 09:14

      Молодец, правильно говорите!

  • Анонимно
    7.01.2018 18:40

    Поздравляю Тимура Якубова, очень талантливый человек!

  • Анонимно
    7.01.2018 19:15

    А мне он кажется вполне нормальным прокурором. Он на защите страны.

  • Анонимно
    7.01.2018 19:27

    Это награда не только нафикову - это награда всему татарскому народу!!!

  • Слава Аллаху - Путин не мой президент.

    • Анонимно
      7.01.2018 22:03

      В вашей параллельной реальности и президент у вас свой, персональный? Судя по вашим комментариям вы уже давно живёте в своем особом мире...

      • Анонимно
        7.01.2018 23:58

        Путин - мой президент. И я не вижу более достойной кандидатуры

        • Анонимно
          8.01.2018 12:23

          Кто бы не был но только не ВВП!!! Сталин за 7 лет поднял страну после войны ,а этот 18лет сидит и что хорошего сделал ???

        • Анонимно
          8.01.2018 13:33

          А экономика всё росла и росла...
          ... не замечая разваленные заводы страны!

        • Анонимно
          8.01.2018 16:36

          Грудинин - достойная кандидатура в Президенты РФ.

    • Анонимно
      8.01.2018 00:12

      А кто Ваш Президент? Действительно , кажется, что Вы в какой то параллельной реальности пребываете.. И что здесь делайте тогда? У нас , живущих в России Президент пока Путин.. Если Вы российский паспорт имеете на руках и у Вас тоже Путин. И Бога всуе не вспоминайте..

    • Анонимно
      10.01.2018 09:10

      21 41 А кто тогда ваш президент ? Может Эрдоган? Езжайте к нему.

  • Анонимно
    7.01.2018 21:59

    ((Слава Аллаху - Путин не мой президент.)) ) Габдель! Вы же умный человек. От вашего мнения ничего же не измениться .Желание и действительность совсем противоположные вещи. Наверное в душе вам так хочется , но есть реальность.А от него не убежишь. Разве только уехать из страны. Но , как в пословице , в отместку вшам не будете же шубу сжигать.

  • Анонимно
    7.01.2018 22:07

    Националисты возбудились и наставили много минусов.. слава богу ваше время прошло!!! И слава богу, что есть такие люди у татарского народа как Нафиков!!!

    • Анонимно
      8.01.2018 00:13

      Их количество (националистов) даже посчитать можно по минусам.. Все уже успокоились, а эти еще нет..

    • Анонимно
      8.01.2018 00:43

      Вы вначале изучите что означает слово "националист"

      • Анонимно
        8.01.2018 09:51

        Изучить достаточно комментарии на этих страницах БО. И не мне , а прокурору..

    • Анонимно
      8.01.2018 00:47

      Не надо каждого татарина, националистам причисляться.

    • Анонимно
      8.01.2018 13:17

      Ну для вас дорогой мой любой кто не из вашего русского мира так сразу националист... Походу краёв иногда не видите

      • Анонимно
        8.01.2018 13:42

        О русских вообще разговора не было. Кто здесь националист?

  • Анонимно
    8.01.2018 00:16

    Ему было тоже сложно. Внутри давили, сверху прижимали. Бог всем Судья! Судите да не судимы будьте! Надеюсь. И в других вопросах, гражданско- правовых, будет такая принципиальность, как и в языковом вопросе. А вообще, каждый день исчезают 3 языка в мире! Это не мои слова, из энциклопедии.

  • Фидарис
    8.01.2018 01:39

    Истинную награду все мы, в том числе он и все те , кто отметил его служебное рвение, получим от Аллhа Всевышнего. Там ошибок не будет, альхамдулилЛах.

  • Анонимно
    8.01.2018 01:56

    Всероссийское общественное движение "Против Преступности и Беззакония" поздравляет Илдуса Саидовича Нафикова с награждением орденом Почета. Достойная награда за Ваш многолетний труд на страже закона.!

  • Анонимно
    8.01.2018 03:14

    Поздравляем Ильдус Нафикович

  • Анонимно
    8.01.2018 08:13

    Поздравляем, не прогнулся под местный клан

    • Анонимно
      8.01.2018 09:09

      Поздравляем с наградой! Но попытка арестовать Семина пока не удалась. Все равно зачёт, так как все понимают откуда ноги растут.

    • Анонимно
      8.01.2018 09:52

      Очень громкое дело было заведено под руководством прокурора Нафикова по олигарху Семину после пожара в ТЦ"Адмирал". Семин был объявлен в розыск, было арестовано свыше 400 принадлежащих ему объектов недвижимости по всей стране. Дело безусловно получило очень большой резонанс. Следствие до сих пор продолжается, но пока без привлечения Семина.

      • Анонимно
        8.01.2018 10:19

        а собственников фирмы "Заря" так и не нашли?

      • Анонимно
        8.01.2018 23:39

        Семин сейчас предпочитает сам не светиться в СМИ, зато раскручивает свои дела через Мурата Ахмерова https://www.business-gazeta.ru/article/368435

        • Анонимно
          9.01.2018 11:59

          Роберт Хайруллин - его подчиненный, ген. Директор ЗАО АС Менеджмент" до сих пор под следствием из за пожара в ТЦ"Адмирал" а сам Семин не приделах.
          Молодым людям престижно не смотря на свой возраст занимать высокие должности, но чем это может закончиться, все видели.

        • Анонимно
          9.01.2018 12:10

          Такой же молодой человек, неплохой парень Роберт Хайруллин - помощник Семина сейчас до сих пор, после трагедии в ТЦ под следствием, аж по четырем эпизодам УК РФ.

      • Анонимно
        10.01.2018 21:11

        Если бы не отзыв прокурором иска о закрытии Адмирала , не было бы таких жертв

        • Анонимно
          13.01.2018 21:12

          Только владельцы этих корпусов должны были знать о их степени износа. Ведь на основании чего то они банкротили это предприятие?

        • Анонимно
          13.01.2018 21:14

          У Семина очень мощная юридическая служба. Значит смогли убедить и предоставить оправдывающие документы.

    • Анонимно
      8.01.2018 10:26

      Благодаря Илдусу Саидовичу о бывшем председателе ЧИФ "Образование" и возможных первоисточниках обогащения олигарха Семина узнала вся страна.
      Уголовное дело по пожару было возбуждено 11 марта 2015 г., на что сам Алексей Семин сразу посоветовал всем не тратить силы. Но и так мало кто верил, что предприниматель лишится активов, полученных еще в 90-е.
      У Семина хорошая юридическая служба и с точки зрения закона придраться очень сложно. Так оно и вышло. Нанятые адвокаты Резника оспорили все обвинения Семину.
      Хотя суд продолжается до сих пор, Алексей Семин ни разу не был допрошен и до сих пор лечится во Франции.
      ОАО" фонд Образование" также до сих пор существует, запрятавшись где то в структурах ASG Семина и чем то занимается прикрываясь обманутыми и давно забытыми акционерами.

  • Анонимно
    8.01.2018 08:19

    Сообщение о высокой награде Нафикова вызвало резкую волну язвительных комментариев о якобы награде за языковый вопрос в РТ. Где у кого чешется, тот там у себя и чешет (это о комментаторах-злопыхателей).
    Процедура рассмотрения таких наград занимает минимум 6-9 месяцев. Поэтому наградные документы стали формироваться скорее ещё весной 2017 года. Поэтому надо вспомнить реализованные уголовные дела в отношении террористичеких группировок, которые пытались основаться в нашем регионе. Активная позиция Прокуратуры РТ по вскрытию хищений в банковской системе. Зачистки в рядах оборотней-правоохранителей. То, что прокуратура полностью координировала работу в этих направлениях Следственного Комитета, УФСБ и МВД, ни у кого сомнений не вызывает и эта работа была достойно оценена.
    А языковый вопрос мы "профукали" сами ( почему сами, потому что мы голосовали за то правительство, которое ничего реально не сделало, за исключением родственного распила нефтяного пирога), самодовольно кичясь последние 25 лет "уникальностью" татарского народа, и абсолютно не занимаясь развитием культуры в широких массах. Какое может быть развитие местной культуры, когда все наши чиновники в Арабских Эмиратах, Турциях и даже в Италии и Франции искали татар для развития нации!

    • Анонимно
      8.01.2018 10:10

      И не только нефтяного пирога, также всех химических заводов и остальных предприятий и заводов, не прихваченного ничего не осталось. Но это дело времени, пока нет команды из Москвы.

  • Анонимно
    8.01.2018 08:35

    Трудная миссия для Нафикова, но награда достойная гражданина.

  • Анонимно
    8.01.2018 08:58

    Статья про прокурора, а скатились опять к обсуждению татарского народа. Народа , создавшего великую империю в мире от Тихого океана до Дуная.
    Предлагаю всем татарам не вмешиваться в это сплетническое обсуждение. Мы ведь свою историю знаем прекрасно. Изданы прекрасные книги про Историю Татар. Пусть будет ясно, что втягивание во сплетни про татар идут только от недругов татар.

    • Анонимно
      8.01.2018 09:02

      Что за Великая империя такая татар? Или Вы опять про Тартарию, которая во всем мире официально признана древним названием Руси?

      • Анонимно
        8.01.2018 09:17

        Русь- это придуманная прозападная история династии Романовых, а истинная история- это Великая Тартария. Источники: энциклопедия Великобританика 3 том 887 страница.

        • Анонимно
          8.01.2018 09:53

          Перестаньте нести чушь про Тартарию.. Сколько можно уже. Написано сотни книг: и у нас , и за рубежом.. Не имела Тартария никакого отношения к татарам.

          • Анонимно
            8.01.2018 14:09

            А к русским Великая Тартария, тем более , никакого отношения не имела.

        • Анонимно
          8.01.2018 13:45

          Не поленился и нашел ту самую энциклопедию Британика, её первое издание датированное 1773 годом, которое отсканированно в подлиннике.
          На странице 558 имеется коротенькая заметка касающаяся России.
          Привожу дословный текст:

          RUSSIA, or Muscovy, a large empire, comprehending a vast extent of country, in the most northerly parts of Europe and Asia, From 24 to 130, E. long and between 45 and 72 N. lat.
          Its capital cities are Moscow and Petersburg.

          Перевод: Россия, или Московия, крупная империя, постигающая обширную территорию страны, в самых северных частях Европы и Азии, с 24 до 130 градуса восточной долготы и между 45 и 72 градусами северной широты.
          Ее столицы-Москва и Петербург.

          https://play.google.com/books/reader?id=Ow8UAAAAQAAJ&printsec=frontcover&output=reader&hl=ru&pg=GBS.PA558

      • Анонимно
        8.01.2018 09:19

        Древняя Русь,состояла из множества племён,древляне,поляне и т.д.А вот племя Русь,нигде нет.Да,жили в Северной части Персии.Они были полностью уничтожены.Слово Тартария,ближе к слову Татары,но не Русь.

        • Анонимно
          8.01.2018 09:32

          Русь- это политический союз племен и народов, пора бы уже уяснить!СССР - это уже состоявшийся соционим, так ненавистный меншинствами разного толка, национальными в том числе.
          Мыслите дальше своего носа и все у вас будет!

          • Анонимно
            8.01.2018 10:25

            Все верно, был русский, марийский, мордовский, татарский, ....был шанс стать более прогрессивным - советским, но меньшинств это не устраивало и организовали они Ад экономический для всех и Приватизацию для избранных.
            Чем нынче меньшинства не довольны?

        • Анонимно
          8.01.2018 09:59

          Изучая как раз Британскую энциклопедию 1771 года и другие старинные источники, академик Левашев пришёл к выводу, что забытое государство было крупнейшим в мире и в нём существовало несколько провинций различных размеров. Самой большой из них была, как утверждал Левашов, Великая Тартария. Она охватывала внушительную часть Сибири и Дальний Восток. Кроме неё, были Китайская, Тибетская, Независимая, Монгольская, Узбекская, Кубанская, Московская и Маленькая Тартарии. Такое большое количество провинций появилось в результате отделения от страны окраинных территорий. До этого Великая Тартария представляла собой единую Славяно-Арийскую империю. Но даже после отделения других земель до конца XVIII века она оставалась самым большим государством мира. Исследования Николая Левашова послужили основой для создания в 2011 году документального фильма «Великая Тартария - Империя русов». Жители Тартарии были высокие белокожие люди со светлыми волосами и голубыми, зелёными, карими или серыми глазами. Их называли русами или славянами-ариями. Они были добродушными и миролюбивыми, однако когда на них нападал враг, вели бой храбро и беспощадно. Эти люди отличались высокой нравственностью и с уважением относились к вере своих предков. Столица Великой Тартарии находилась в Тобольске – городе, расположенном недалеко от Тюмени

          • Анонимно
            8.01.2018 10:24

            Это один из примеров , что на одну "умную" книгу находится другая "умная" книга.. И все академики.. Да и ссылки на Гумилева также смешны - нельзя литературные произведения не историка представлять как какие то исторические факты..

          • Анонимно
            8.01.2018 10:28

            Левашов верил, а мы нет. Нет письменных доказательств

          • Анонимно
            8.01.2018 12:14

            Чушь! Это была татароязычная страна, о чем свидетельствуют старинные названия гор, рек, озер, населенных пунктов, обычаев людей, в говоре еще сохранившиеся черты.
            А русский язык повсеместно внедрял церковь, и внушая, что все крещенные-русские.

      • Анонимно
        8.01.2018 16:39

        Великой Тартарией называлась Союз Орда-Русь.

    • Анонимно
      8.01.2018 09:04

      Поменьше читайте такие "прекрасные" книги.. Чтобы не писать потом вот такие смешные комментарии. Изданы книги замечательные,,Хм. Приятно же читать про что-то несуществовавшее никогда в истории, но так сладко ложащееся на сердце националиста?

      • Анонимно
        8.01.2018 10:11

        Тартария -вообще географическое понятие с крайне многообразным населением. которых средневековые историки европейские не делили вообще по национальностям.. Смешно слышать про Империю татар в данном контексте.. Откуда люди берут подобную чушь? Из каких таких умных книг?

        • Анонимно
          8.01.2018 13:17

          Как тогда можете обосновать существования названий рек, гор и озер на тюркских языках? Например озеро Байкал с татарского переводится как богатое озеро (бай кул). Регион Алтай с татарского переводится как шесть месяцев.

    • Анонимно
      8.01.2018 10:06

      Ваш комментарий напоминает анекдот: прошу зарегистрировать меня кандидатом в президенты, уже собрано 300 тыс. моих подписей...
      О величии татар должны говорить не татары.

      • Анонимно
        8.01.2018 10:49

        《О величии татар》 не татары уже написали очень подробно - смотрите 7-томник 《История татар с древнейших времен》. Например, научный редактор 1-го тома всемирно известный питерский ученый Сергей Кляшторный, ныне покойный. 《Кляшторный》 - не татарская фамилия, к Вашему сведению... БХ

        • Анонимно
          8.01.2018 11:04

          Да, Кляшторный - известный специалист по Средней и Центральной Азии

    • Анонимно
      8.01.2018 10:48

      Ушли совершенно в другую тему. При чем здесь прокурор Нафиков?

  • Анонимно
    8.01.2018 09:19

    молодец! поздравляем!!!

  • Анонимно
    8.01.2018 10:01

    Показуха! Прокуратура никакой реальной силы не имеет. По крайней мере, в Татарстане. Зайдешь на сайт районной прокуратуры, а там с гордостью сообщается, что добились осуждения очередного дельца, укравшего чай-то старый велосипед. А что с реальными делами, господа? НИ ОДНОГО дела вкладчиков Тимер Банка, обманом переведенных в ТФБ ФИНАНС на смогли выиграть в судах. Суд защищает интересы удащливой элиты Татарстана, а прокуратура в роли мальчика для битья. Потому делаю вывод, что реальной власти прокуратура не несет, а лишь пускает пыль в глаза. Типа, работаем же! Но не там где это реально нужно.

  • Анонимно
    8.01.2018 10:13

    Большая ошибка- взять и назвать множество тюркских народов, говорящих на разных диалектах, названием одного из них- татарами, которые не справились с собственной историей и филологией, не то, что с общей для всех тюркских народов и племен.

    • Анонимно
      8.01.2018 10:26

      Изображения на старинных европейских гравюрах тартар не имеют ничего общего с монголоидной внешностью. Да и одежда тартар вполне соответствует одежде наподобие носимой боярами Руси...

      • Анонимно
        8.01.2018 12:17

        Прозападники ненавидели татар, называли их тартарами(людьми ада). Только германцы по своей щепетильности не трогали историческое название : татар считали татарами, а их страну Великой Татарией(GRANDE TATARYA) - так отмечали на своих академических картах.

  • Анонимно
    8.01.2018 10:39

    Заслуженная награда.
    Чингизхан тоже бы наградил - Закон (Справедливость) для него стоял на первом месте.

    • Анонимно
      8.01.2018 12:16

      У Чингисхана Справедливость устанавливал Его Воин.С мечом.Потом,за Данью приходил сборщик налогов.и это был Закон.Так что,изначально Закон-это запрет для побеждённого,и Справедливость Победителю.

  • Анонимно
    8.01.2018 11:14

    господа комментаторы!. вы темы не попутали? ваши комменты напоминают ответы в викторине по истории. Тема статьи Прокурор РТ -Нафиков Илдус Саидович, и его награда -Орден Почета.
    Я, как координатор "Ассоциации обманутых дольщиков и инвесторов в Республике Татарстан" заявляю, что Илдус Саидович авторитетный человек в республике Татарстан, и орден Почета - награда ему - достойная оценка его заслуг в укреплении законности , проявлении его принципиальности и профессионализма.
    Илдус Саидович! Присоединяюсь к поздравлениям!Успехов вам в вашем нелегком труде! Будьте здоровы!

  • Оказался - "Свой". Надолго ли ?

  • Анонимно
    8.01.2018 12:28

    Координационный совет пострадавших клиентов татфондбанка, Интехбанка и Тимербанка присоединяется ко всем искренним поздравлениям Нафикову Илдусу Саидовичу с вручением столь заслуженной награды!.
    Выражаем огромную благодарность Илдусу Саидовичу за защиту интересов и прав пострадавших клиентов в деле ТФБ, ТФБ-Финанс, Интехбанка

  • Анонимно
    8.01.2018 12:31

    Тролли соревнуются кто кого умнее. Вы темы не попутали? Причём здесь прокурор?

  • Анонимно
    8.01.2018 13:12

    Мало читал Тукая друг мой часто в его поэма встречается углы и кеби, например Шүрәле :
    Гаскәре Чыңгыз кеби
    Когда он описывает лес

  • Анонимно
    8.01.2018 13:25

    Я не врубаюсь: - статья вроде о награждении прокурора. При чем здесь татарские дворяне-мурзы, Л. Н. Гумилева, Крым, мишары, башкиры, тептяри и сибирские и крымские и астраханские и даже кумыки... Модераторы: Ау - Ау.. Какое отношение прокурор имеет к татаро-монгольскому вторжению. И записки о Московии Сигизмунда, барона, в Герберштейне, Нойперге и Гутенхаге Нафиков тоже не писал.
    Как выражаются его подследственные:" Вы берега не попутали"?

  • Анонимно
    8.01.2018 16:42

    Татары не оценили "подвиг" Нафикова.
    Комментаторы отвлеклись на вечные темы: историю, этнологию.

  • Анонимно
    8.01.2018 16:48

    Каждый народ сам должен писать свою историю.

    • Анонимно
      8.01.2018 18:38

      Если каждый народ будет писать свою историю, то никакой объективности в этой истории не будет.

  • Анонимно
    8.01.2018 17:40

    Без булдырабыз молодец

    • Анонимно
      8.01.2018 22:01

      Пусть Аллах их всех прощает!любви к этой стране не прибавляется, скорее бы сменилось поколение(

  • Gulfiya Cabirovna
    8.01.2018 17:52

    Пусть лучше наградят и дадут денег побольше, но чтобы его быстрей на пенсию проводили. Возможно, возможно придет в место него молодой и принципиальный в борьбе с коррупцией и закон чтоб был для всех! Наивно конечно, но хочется верить в чудо.

  • Анонимно
    8.01.2018 20:29

    Не известно кого еще назначат, кандидатов на должности руководителей всех правоохранительных органов назначают здесь из своих, в Москве только утверждают. Прокурор понял, что он руководит прокуратурой РФ по РТ, а не наоборот. МВД, СКР и ФСБ тоже РФ по РТ.

  • Анонимно
    15.01.2018 09:17

    Готовят теплое местечко в Москве. Скоро уйдет туда на повышение. Орденоносцы в борьбе с внутренними территориями обычно туда перебираются.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль