Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Января
Опросы Архив
Чем кончится дело Алексея Миронова?
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Актуально в сети

Новости
13.01.2018

Васильева обвинила авторов учебника по истории в незнании стандартов

Глава минобрнауки Ольга Васильева заявила, что авторы учебника «История России: начало XX — начало XXI века» (издательство «Дрофа») не знают историко-культурный стандарт. Об этом она сказала в интервью на телеканале «НТВ».

«Товарищи, которые делали эти учебники, они, видимо, не очень хорошо знали, что происходит в историко-культурном стандарте, и, может быть, просто спешили, потому что нужно было успеть к новому учебному году, поэтому я допускаю разные вещи», — приводит слова Васильевой ТАСС.

Агентство отмечает, что изначально внимание на этот учебник для 10 класса обратил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Он отметил, что события, предшествующие воссоединению Крыма с Россией весной 2014 года, излагаются авторами учебника как революционные. После этого комитету по науке, образованию и культуре было поручено изучить учебники по истории на предмет достоверности и корректности с юридической и политической точек зрения описания событий на Украине в 2013–2014 годах.

Отмечается, что к 27 января заключение по дополнительной экспертизе учебника будет подготовлено РАН.

В издательстве «Дрофа» агентству заявили, что в учебнике нет спорных формулировок, в том числе и в описании событий, которые происходили на Украине.

Историко-культурный стандарт был утвержден в 2013 году и включает в себя перечень тем, обязательных для изучения, понятий, событий, персоналий, а также «трудных вопросов истории», которые вызывают дискуссии в обществе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Что-то в последнее время приходится всё чаще цитировать Оруэлла.

«Каждое сокращение было успехом, ибо чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься»,
— так писал Оруэлл о речи, искусственно создающейся для рядовых граждан правящей сектой в романе «1984».

Логика проста — чем меньше слов в распоряжении человека, тем меньше мыслей он сможет ими выразить.
Значит, и думать будет меньше.

Неугодные слова были запрещены законодательно, изымались из обихода под угрозой арестов и штрафов, а учебники и книги переписывались в соответствии с новоязом.

  • Что-то в последнее время приходится всё чаще цитировать Оруэлла.

    «Каждое сокращение было успехом, ибо чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься»,
    — так писал Оруэлл о речи, искусственно создающейся для рядовых граждан правящей сектой в романе «1984».

    Логика проста — чем меньше слов в распоряжении человека, тем меньше мыслей он сможет ими выразить.
    Значит, и думать будет меньше.

    Неугодные слова были запрещены законодательно, изымались из обихода под угрозой арестов и штрафов, а учебники и книги переписывались в соответствии с новоязом.

    • Анонимно
      13.01.2018 17:29

      Вы, скорее -всего и не читали никакого Оруэлла. Так, в интернете наиболее частно цитируемое посмотрели, да то, что на Эхе слышали..

      • Анонимно
        13.01.2018 17:57

        А Вы наверное поклонник первого и второго канала, Киселев. Соловьев.

        • Анонимно
          13.01.2018 18:12

          Я поклонник много чего. В том числе и первого канала с Соловьевым. И точно не поклонник "Эха". Более одиозной и зомбированной аудитории , чем аудитория этого средства массовой пропаганды трудно сыскать. Хорошо, что аудитория эта уменьшается из года в год..

          • Анонимно
            13.01.2018 19:17

            Поклонник соловьева )))))

          • Анонимно
            13.01.2018 19:49

            Жаль медленно, Соловьев не дорабатывает наверное. Предполагаю, скучаете по сталинским методам сокращения инакомыслящих?

          • Nizhgar
            13.01.2018 21:07

            "Более одиозной и зомбированной аудитории , чем аудитория этого средства массовой пропаганды трудно сыскать" - сказал поклонник первого и Соловьева. Фейспалм.

          • Анонимно
            15.01.2018 07:37

            Аудитория Соловьева сокращается не меньше, оручих лжецов смотреть все тяжелее

  • Анонимно
    13.01.2018 17:04

    Любая революция это переворот.Незаконный,потому что любая революция нарушает существующие законы.Законы могут быть плохими,но это законы.Поэтому говорить,что в учебнике неправильно написали,что переворот это революция,тоже неправильно.Октябрьская революция это тоже переворот.Причем гораздо кровавее любых других переворотов.

    • Анонимно
      13.01.2018 17:31

      Революция кардинально отличается от переворота. Октябрь можно в принципе назвать переворотом, но тогда все-таки было и настоящая революция. Февральская революция. Почитайте чем отличается революция от переворота..

    • Анонимно
      13.01.2018 17:50

      переворот-это просто захват власти, особо ничего не меняя, а революция когда жизнь страны кардинально меняется

      • Анонимно
        13.01.2018 18:14

        Вот именно.. Просто не хочется приводить умные фразы про отличие переворота от революции. Это кардинально разные понятия.. Но некоторым непонятно. Поэтому и НА Украине говорим - переворот, а не революция. Там ничего принципиально не поменялось..

    • Анонимно
      13.01.2018 17:51

      Октябрьская революция совсем не кровавая, погибло 6 человек при штурме Зимнего дворца, а вот гражданская война действительно кровавая

      • Анонимно
        13.01.2018 18:42

        Октябрьская не была революцией. Была Февральская революция. Придется привыкать. нас то учили, что именно Октябрьская, ан нет. -это переворот ..

        • Анонимно
          13.01.2018 19:07

          что изменилось после февральской революции?? власть от императора перешла ко временному правительству, а все другое осталось такой так же

          • Анонимно
            13.01.2018 23:21

            Вы просто очень мало знаете.. Почитайте побольше и сами поймете, что единственная революция тогда была не в Октябре, а в Феврале.. Сопоставьте это с теми определениями которые соотв. революции как термину..

        • Анонимно
          13.01.2018 19:22

          Было 2 революции

          И там и там менялось социальное устройство государства

          Просто Февральская не смогла развиться

          • Анонимно
            13.01.2018 23:21

            Это как? В одно время так и менялось. Практически в одно?

    • Анонимно
      13.01.2018 18:13

      Вовремя начали определить уровень революции! Она жестче переворота или мягче?

    • Анонимно
      13.01.2018 19:43

      Удачный переворот - это революция, не удачный - бунт.

      • Анонимно
        13.01.2018 23:22

        Возможно, но не всегда.. И обратного хода нет в этой цепочке..

    • Анонимно
      15.01.2018 20:07

      любая революция это революция которая даёт всему народу
      равные права а революция 1917 года именно это и сделала
      в корне изменив общественно-политическую прогнившую
      формацию российской действительностью и для уточнения
      для тех кто кроит и переписывает историю россии ельцин
      с помощью танков совершил госпереворот расстреляв закон-
      но избранный парламент пролив кровь защитников Белого
      Дома и тем самым объявил вне закона свою же легитим-
      ность а всего лишь для того чтобы дорваться до власти
      неограниченной беспредельной воровской ....и если вы
      жили в эти проклятые годы когда властвовал не закон
      а подельники ельцина бандиты чинуши воровские и про-
      чая мразь вот вам что такое переворот да и страна прев-
      ратилась в воровскую малину а как жилось простым
      людям если не знаете так спросите а брехать можно всё
      что угодно...сейчас в россиии никто ни за что не отвечает
      даже за конституционные законы.....

  • Анонимно
    13.01.2018 17:08

    у Оруэлла есть и другие книги, про дикий капитализм например

  • Анонимно
    13.01.2018 17:37

    За неимением своих философов и государственных деятелей,приходится ехать в США,и обращаться к Оруэллу.

  • Анонимно
    13.01.2018 18:48

    Что это: историко-культурный стандарт? Разве в истории может быть стандарт? Разве культура сертифицируется ГОСТами? Открываются новые факты, возникают разные оценки событий, меняется терминология, сталкиваются мнения. Существует более сорока доказательств теоремы Пифагора. Желательно, чтобы ни одного стандартного среди них не было.

  • Анонимно
    13.01.2018 18:58

    Учебник не читал, но Васильеву осуждаю.

  • Анонимно
    13.01.2018 19:33

    Эта ханум с интернетобразованием постоянно выхватывает, то что попалось под руку в вики,иногда удачно, но чаще фейковое.Что касается Соловьева В.Р. и Сатановского Е.Я. то считаю их передачи на вести фм самыми смелыми и информативными.Давать оценку Эхо и отдельным эхунам и эхушкам не буду, много истерики,кликушества, а подчас просто лжи.Слушаю у них только Пикуленко, Дымарского о цене Победы и самого Веника, когда он не лезет в политику, а в тандеме с профессором Басовской ведет передачи по истории весьма отдаленных времен, он очевидно был неплохим учителем.

  • Галеев Зуфар
    13.01.2018 19:41

    Там, где начинается политика "стандарты" раздвигаются или сдвигаются. Тем более, что события, которые происходили менее 5-10 лет назад обычно историей не являются.Поэтому они в учебниках только кратко упоминаются или даже исключаются (например,в учебнике 2017 г. - события 2014 г. могут быть не освещены).

  • Анонимно
    13.01.2018 20:05

    А вы в курсе, что дети по истории в 5-м классе изучают сюжеты из ветхого завета?
    И что в учебнике НИ СЛОВА ни сказано о нашем славянском календаре, который упразднил Петр первый - там говорится, что самый древний календарь был придуман в древнем Египте примерно 3 тыс. до н. э. Хотя к тому времени наши предки вели УЖЕ свой календарь как минимум 2,5 тыс. лет, - по нему сейчас идет 7526 год, то есть он начал вестись в 5,5 тыс. году до н. э.
    Поэтому все эти книжки по истории - это чистой воды профанация, выгодная узкой группе лиц. Сами понимаете каких.

  • Анонимно
    13.01.2018 20:31

    Не надо заниматся демагогией.Речь идет именно о том, что авторы говоря о Крыме, написали, что начало его возвращению породили революционные события на Украине, так они именуют бандеровский майдан и госпереворот в Киеве.Полностью согласен с мнением депутата, что нельзя было это гуляй поле, реанимирующее методы правления фашистов, именовать революционными событиями.Полностью согласен с депутатом обратившим на это внимание министра.

    • Анонимно
      13.01.2018 22:28

      Оруэлл в романе «1984»:
      Время приближалось к одиннадцати-ноль-ноль,— собирались на двухминутку ненависти.
      Как всегда, на экране появился враг народа...
      Ненависть началась каких-нибудь тридцать секунд назад, а половина зрителей уже не могла сдержать яростных восклицаний...
      Ко второй минуте ненависть перешла в исступление. Люди вскакивали с мест и кричали во все горло, чтобы заглушить непереносимый блеющий голос…
      …В какой-то миг просветления Уинстон осознал, что сам кричит вместе с остальными и яростно лягает перекладину стула. …
      При этом ярость была абстрактной и ненацеленной, ее можно было повернуть в любую сторону, как пламя паяльной лампы…

    • Анонимно
      13.01.2018 22:32

      Для тех кто победил на Майдане это революция, для тех кого они победили это естественно незаконный антиконституционный переворот.
      События октября 1917 года тоже 75 лет назывались Великой Октябрьской Социалистической Революцией и в честь неё устраивались праздничные концерты и демонстрации.
      Затем в результате развала СССР к власти пришли сторонники реставрации капитализма и эти же события октября 1917 года теперь преподносятся как переворотом и незаконным вооружённым захватом власти и за повторение подобных событий теперь статья в УК, как за призывы или действия по свержению существующей законной власти.
      Но если вдруг некие люди, которые предпримут эти действия и достигнут своих целей, тут же они будут героями-революционерами, а свергнутая ими на тот момент законная (по написанным ими самими законам) власть окажется преступной и антинародной.
      Вот и вся суть этих "историко-культурных стандартов".

  • Анонимно
    14.01.2018 00:59

    Наша история столько раз переписывалась и будет переписываться, что это уже не наука, а художественная литература.

  • Анонимно
    14.01.2018 01:00

    А что, у истории есть стандарты?

  • Анонимно
    14.01.2018 06:35

    Вы болтливые фейкуны. Вместо рассуждений майдан это революцияили или мятеже, лучше посмотрите и почитайте, что вся эта сволота делает с памятниками погибших в войне с фашистами советских воинов, среди которых было немало и украинцев.Может меньше будете заниматься словоблудием, если конечно ваш дед или прадет не был власовцем или полицаем карателем у немцев. У подавляющего большинства россиян деды и прадеды честно выполнили воинский долг , мой дед погиб под Сталинградом.

  • Анонимно
    15.01.2018 15:29

    сколько можно терпеть наследие ельцинизма когда нашу историю
    перевирали и продолжают перевирать опомнитесь ведь у нас великая
    история на зависть дебилоидам и именно эти невежды от образования
    и преподают историю государства российского в школах и ВУЗах
    владимир владимирович от такого образования исторических наук
    мы и имеем ....не помнящих родства своего а большинство учебников
    это исторический фальсификат вот поэтому у нас не мало моральных
    уродов в государстве не только в простом народе но и в госсаппарате
    образованный человек не будет вором а хам и скотоподобный.....
    да зачем ему это его цель мздаимство воровство и предательство
    интересов государства и народа я не за чистку и террор я за здравый
    смысл и ответственность перед в том числе потерянными поколениями это и есть справедливый подход ...и к образованию
    нации...без этого опять СТАГНАЦИЯ произвол и падение в пропасть...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль