Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
Кто, на ваш взгляд, является наиболее влиятельным в Елабуге?
26%Геннадий Емельянов
11%Тимур Шагивалеев
41%Леонид Барышев
10%Вадим Махеев
2%Адиль Ширинов
10%Свой вариант в комментариях
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
18.01.2018

Ильдар Гильмутдинов: «Внятных ответов о поддержке изучения родных и государственных языков мы так и не получили»

Депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов сегодня на правительственном часе затронул «языковой вопрос», комментируя выступление главы федерального агенства по делам национальностей Игоря Баринова, который отчитался о работе своего ведомства. По мнению Гильмутдинова, эта тема излишне политизирована.

Игорь БариновФото: duma.gov.ru

«У нас в стране не потерялся и не исчез ни один язык, — заявил Гильмутдинов. — Но есть вопросы с изучением родных языков, с изучением государственных языков республик. Нужно к этому относиться внимательно. Агентство должно взять на себя эту работу вместе с министерством образования. Мы направили ряд предложений министерству образования. Но, к сожалению, пока внятных ответов в плане поддержки изучения родных и государственных языков так и не получили. Если мы говорим о едином государственном образовательном пространстве, то его нужно формировать на федеральном уровне, а не только отдавать на откуп регионам. Давайте вместе думать. В апреле мы выходим на большие парламентские слушания, связанные с изучением и сохранением родных языков. Давайте вместе прорабатывать те предложения, которые позволят, изучая в полном объеме русский язык, в том числе поддержать и государственные, и родные языки».

Ильдар ГильмутдиновФото: duma.gov.ru

Член КПРФ Олег Смолин отметил, что изучение родных языков крайне полезно и надо помогать их изучать не только в национальных республиках, но и по всей России. А в республиках надо стимулировать всех граждан к изучению государственного языка, но не принуждать.

«Какова позиция вашего агентства по этому вопросу? Какие меры будут приниматься в этой области во исполнение поручения президента?» — обратился к главе ФАДН Смолин.

«Тема очень важная, чувствительная и болезненная. Это больше относится к полномочиям министерства образования и науки, — заявил Баринов. — Поручение было дано именно минобру и прокуратуре навести порядок в этой сфере. Эта тема возникла не на пустом месте. К нам тоже поступали обращения от этнических русских из национальных республик, которые испытывали проблемы из-за того, что их обязывали изучать родные языки. Здесь очень важно не перегнуть палку, важно, чтобы был баланс между изучением родных языков и русским языком. Русский язык — это хребет нашей страны, язык межнационального общения и надэтнической консолидации. У нас не так много возможностей в этой сфере. Но мы через механизм субсидий пытаемся в регионах поддерживать региональные мероприятия, направленные на языковую политику, и смотреть, чтобы они соответствовали тем целям и задачам, которые будут способствовать формированию общегражданской идентичности».

Федот ТумусовФото: duma.gov.ru

О напряжении в связи с изучением государственных языков в России говорил и представитель «Справедливой России» Федот Тумусов, который считает, что агентство должно было сказать свое веское слово, а оно начало не с того конца. «В России, помимо русского, существуют 24 языка со статусом государственных языков субъектов РФ, регулируют их 1190 нормативно-правовых актов. Очевидно, что этой тысячи правовых документов оказалось недостаточно либо излишне много для эффективного решения вопроса. Я полностью согласен с коллегами, что в изучении государственных языков нет политики. Но есть задача сделать так, чтобы государственные языки республик реализовывали конституционные права граждан. Задача эта решаемая. И, как говорит, наш коллега Ильдар Ирекович Гильмутдинов, надо лишь сесть и аккуратно все решить», — резюмировал Тумусов.

Баринов в ходе выступления также сообщил, что в прошлом году ФАДН по собственной инициативе вручило первую всероссийскую общественную премию за сохранение языкового многообразия России.

«Мы прекрасно понимаем, что язык один из важных факторов гармонизации межнациональных отношений тесно связан с обеспечением гражданского единства, укреплением целостности нашего государства. Одновременное решение двух глобальных задач (с одной стороны, уважительное отношение к языкам народов России и наследию народов нашей страны, с другой — всемерное поддержка русского языка как языка межнационального общения и единства) — основа государственной языковой политики России», — заявил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.01.2018 19:23

Татарский язык для нетатар только добровольно!Хватит уже мусолить!

  • Анонимно
    17.01.2018 18:59

    Их нет?

    • Анонимно
      18.01.2018 08:10

      Опять народ будоражат темой татарского языка. Этой темой они отвлекают внимание от произвола, который у нас здесь творится.

      • Анонимно
        18.01.2018 08:47

        Какой произвол?
        Вы о чем?

      • Анонимно
        18.01.2018 09:34

        Правильно назвали произвол в отношении изучения родных языков. Оставить родные языки обязательными к изучению.

        • Анонимно
          18.01.2018 12:55

          Речь о гос. языках субъектов федерац.
          Родные языки - другой вопрос.

        • Анонимно
          18.01.2018 12:57

          Интересно получается. Москва признает существование гос. языков республик, а их права не признает или игнорирует.

          Определитесь наконец со статусом гос. языков субъектов федерации!

    • Анонимно
      18.01.2018 08:48

      Необходимо добиватся отмены егэ по русскому
      Хватит мучать детей!

      • Анонимно
        18.01.2018 09:11

        вы можете переехать из России. тогда вашим детям не придется сдавать не только ЕГЭ по русскому, но и вообще знать русский язык.

        • Анонимно
          18.01.2018 09:33

          те кто смог уже давно свалили

          • Анонимно
            18.01.2018 13:00

            Россия в сегодняшних пределах единственная страна, где нет прироста населения - 145 млн.чел. = const/

          • Анонимно
            18.01.2018 13:02

            В РФ уже демографический вакуум.
            А русские гонят инородцев из РФ ограничением их прав.

        • Анонимно
          18.01.2018 14:55

          Куда переехать? В какой стране можно сдавать ЕГЭ на татарском или чувашском.? Переезжать некуда

        • Анонимно
          18.01.2018 15:41

          9.11.Российская федерация -это страна не только русских и не только пространство русского языка. С таким же успехом, можно вам посоветовать отбыть на свои исторические земли Золотого Кольца и не мешать коренным народам в сохранении их родных языков на их исторических территориях.

  • Анонимно
    17.01.2018 19:04

    Што? Опять???

  • Анонимно
    17.01.2018 19:04

    За свои права надо бороться.

    • Анонимно
      17.01.2018 19:37

      Было 5 часов обязательного,стало 2 часа государственного плюс три родного,итого 5 часов,что изменилось,для желающих учить татарский?За что нас постоянно призывают бороться,если по сути ничего не изменилось!

      • Анонимно
        18.01.2018 13:05

        На татарском не изучаются школьные предметы. Это разве равенство в освоении языков.

    • Анонимно
      17.01.2018 19:53

      У нас с правами все нормально - добровольность восторжествовала.

      • Анонимно
        18.01.2018 13:06

        Добровольность в образовании - это тупик, ложная демократия.

        • Анонимно
          18.01.2018 16:11

          Добровольность дана родителям, которые решают за детей, так что всё нормально. А детям, естественно, добровольность выбора предметов давать нельзя.

      • Анонимно
        18.01.2018 14:58

        Это какая-то однобокая добровольность, когда русский заставляют учить, а татарский добровольно. Может тогда все предметы сделаем добровольно

  • Анонимно
    17.01.2018 19:06

    В семье надо изучать, на Бога надейся а сам не оплошай. Татарин

    • Анонимно
      17.01.2018 20:48

      И грамматику и правописание тоже в семье??

      • Анонимно
        17.01.2018 21:30

        русскоязычным правописание и грамматика татарского языка для чего?

      • Анонимно
        18.01.2018 01:56

        Что Вам мешает изучать грамматику и правописание в школе?

    • Анонимно
      18.01.2018 08:51

      Русский язык надо изучать в семье
      11 лет мучают детей своим русским
      Что там учить то 11 лет?

    • Анонимно
      18.01.2018 13:08

      В семье говорим. Разговорный язык далёк от литературного, теряем татарскую литературу.

  • Анонимно
    17.01.2018 19:09

    Значит нет достойных филологов татар! А те, кто им считается, пусть возвращают полученные ими зарплаты

    • Анонимно
      18.01.2018 08:53

      Нет достойных филологов русского языка

      Ни методик нормальных
      Ни преподавателей

      • Анонимно
        18.01.2018 09:00

        С методиками преподавания и преподавателями по русскому языку все в порядке, в отличии от татарского.

  • Анонимно
    17.01.2018 19:23

    Татарский язык для нетатар только добровольно!Хватит уже мусолить!

    • Liko
      18.01.2018 07:21

      Ну и русский для не русских, аналогично.

      • Анонимно
        18.01.2018 08:31

        Что за манера говорить за всех нерусских!

        • Анонимно
          18.01.2018 08:48

          Если Вы не знаете своего языка, или не хотите его знать - значит, Вы не представитель своей нации!

          • Анонимно
            18.01.2018 09:14

            не ваше дело судить, кто тут русский или не русский. думайте лучше о своих детях.

        • Анонимно
          18.01.2018 11:44

          А за русских значит можно?!

      • Анонимно
        18.01.2018 08:32

        Многие нерусские стараются сыновей в армию отдать,чтобы те русский лучше знали!

        • Анонимно
          18.01.2018 08:52

          это 50 лет назад было актуально. или вы там и застряли?

          • Анонимно
            18.01.2018 09:17

            Съезди в Дагестан,там взятки дают,чтобы в армию пойти,русский подтянуть и потом в люди выбиться.

            • Анонимно
              18.01.2018 12:54

              Ерунду не городите.В армию они идут,чтобы получить льготы и делать карьеру.А русский они знают лучше русских

            • Анонимно
              19.01.2018 20:11

              Взятки приходится давать,т.к.дагестанцев ни одна в/ч не хочет брать к себе.Сами служили с дагестанцами?

        • Анонимно
          18.01.2018 08:55

          40 миллионов неруских КОРЕННЫХ россиян

          И с каждым годом больше

          Игнорировать нас не получится

          • Анонимно
            18.01.2018 09:27

            На календаре XXI век, всё глобализируется, объединяется, развивается. А для Вас всё кровь-гены-ДНК имеет первостепенное значение.

            • Анонимно
              18.01.2018 13:17

              Не гены, а ЯЗЫК имеет большое значение. Не уводите от темы.

          • Анонимно
            18.01.2018 09:28

            По переписи 80% русских,хватит фантазировать!

            • Анонимно
              18.01.2018 10:14

              Зачем в 21 веке поднимать вопрос национальности? Это спор о чистоте крови?
              Образованные люди должны знать свои корни! В этой связи, предлагаю задуматься: а кто может считаться себя русским, а кто нерусским? Зачем и ради чего поднимается этот вопрос?
              У меня за ближайшие четыре поколения каких- только кровей не намешано. И это только ближайших четыре поколения, так кто я? В России думаю на русском, а выезжая за рубеж стараюсь думать на языке страны где нахожусь, что облегчает преодолеть барьер говорения. Получается национальность это не только процесс думания на языке. Искренне считаю, что знаний языков много не бывает. Я ошибаюсь?

              • Анонимно
                18.01.2018 13:24

                Это не Ваше дело.
                Всевышний создал людей разными народами. И только Всевышний решает: какие народы убрать, какие нроды приводить на землю.

              • Анонимно
                18.01.2018 13:25

                Искусственная ассимиляция одного народа другим - это вмешательство в Божьи дела, которое жестоко карается.

              • Анонимно
                18.01.2018 16:39

                Искренне считаю, что знаний языков много не бывает
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/369803
                вы абсолютно правы. но каждый сам выберет, какие ему учить языки.

            • Анонимно
              18.01.2018 13:19

              Если даже русских будет 99%, остальные 1% инородцев должны иметь языковые и образовательные права.
              Вот тогда РФ будет нормальной страной.

            • Анонимно
              18.01.2018 13:20

              Арифметические подходы в нац. вопросах губительны.

          • Тебя выбрали эти 40 млн? Не говори за всех. Говори за себя.

        • Анонимно
          18.01.2018 09:53

          Да ладно! Может, тех, кто ЕГЭ по русскому языку хорошо сдал, в армию не надо призывать?

        • Анонимно
          18.01.2018 11:22

          ..".Отдают" детей в "армию", чтобы они умели
          воевать, а "русский" они знают не хуже Вас.

          Бывший капитан СА.

  • "В республиках надо стимулировать всех граждан к изучению государственного языка".

    Для такой виртуозной политики нужны профессиональные, талантливые руководящие кадры.

    При нынешней невнятной кадровой политике это невозможно.

    Требуется не назначение, а конкурс.

    • Анонимно
      17.01.2018 20:05

      стимулируйте уже что-нибудь другое. а язык, если нам будет надо - выучим без вас.

      • Может, уже пора фокусироваться на причинах, а не следствиях?
        Всё - таки мы, татары - образованный народ.
        Пора апеллировать к учёным, и не только лингвистам.

        • Анонимно
          18.01.2018 09:16

          причины всем известны. зачем уж из себя наивную строить?

          • Анонимно
            18.01.2018 12:57

            Согласен.Надо думать о причинах,а не убаюкивать себя сказками о глобализации и интернационализме.Ответом на шовинизм может быть только национализм

            • Анонимно
              18.01.2018 13:11

              Мы за 25 лет увидели кто на самом деле националист и шовинист!

              • Анонимно
                18.01.2018 15:49

                Ну 25 лет национализма по сравнению с 440 годами оголтелого шовинизма , по историческим меркам -мгновение.

                • Анонимно
                  18.01.2018 18:21

                  Жил 25 лет в СССР в Казани не видел ни национализма ни шовинизма!

        • Анонимно
          18.01.2018 09:30

          Народ может быть и образованный .Но не грамотный.

      • Анонимно
        18.01.2018 00:55

        А не получится выучить и понимать, так именно вам и придется стимулировать предложения Члена КПРФ Олега Смолина о котором идёт речь.
        Так выучитесь понимать, прежде, чем писать.

    • Треубтся мозги, а не детишки чиновников :)

  • Анонимно
    17.01.2018 20:16

    Наконец-то наш депутат гдрф проснулся!!!

  • Анонимно
    17.01.2018 20:25

    чем они там вообще занимаются? не делом, это точно!

  • Анонимно
    17.01.2018 20:56

    Просто изучать не достаточно. Нужно создавать полную информационную среду общения: от множества телеканалов на татарском языке, радио, вк, вывесок на магазинах, общественной среды в городе, и заканчивая ютуб каналами и самое главное переводами всех свежих голливудских фильмов, дорам и аниме мультсериалов.

    • Анонимно
      18.01.2018 07:22

      Где на все это деньги? Раньше надо было этим заниматься!

      • Анонимно
        18.01.2018 15:08

        Деньги из бюджета, который формируется из налоговых поступлений всех граждан, и русских граждан и татар и чувашей. Следовательно татары имеют право требовать СМИ, систему образования на нац языке. Это нормально и разумно

    • Анонимно
      18.01.2018 07:54

      То есть весь цивилизованный мир ДОЛЖЕН и ОБЯЗАН интегрироваться в татарскую национальность, даже голливудские фильмы переводиться под татар, а, может, даже и сниматься в Голливуде с учетом потребностей татар в среде их общения.

      • Анонимно
        18.01.2018 15:14

        Вы утрируете, причём тут Голливуд, это в США. Никто не обязывает весь мир переходить на татарский, Татарстан не весь мир, это маленькая территория, с небольшим количеством жителей, Китая находится в гигантской России.

        То есть вы считаете татар и Татарстан не часть цивилизованного мира?

    • Анонимно
      18.01.2018 08:02

      Почему до сих пор не перевели на татарский Гарри Поттера, например? Что детям читать?

    • Анонимно
      18.01.2018 08:57

      Просто нужен обязательный егэ
      ВСЕ

      Отмени завтра обязательный егэ по русскому или английскому кто его учить будет?

      Никто не будет
      В том числе и сами русские

      • Анонимно
        18.01.2018 09:21

        Желаемое за действительное.
        Русский учили и будут учить, независимо от наличия экзаменов и ЕГЭ.
        Или потом горько сожалеть и наверстывать.

        • Анонимно
          18.01.2018 15:15

          Пусть кто хочет будет сдавать на татарском и других языках. Сожалеть и нет, это уже из дело

  • Анонимно
    17.01.2018 21:55

    Внятных ответов они не получили! И не получите. Нужны федералам другие языки, думаете? Цель одна - только русский и ничего кроме русского. Работайте люди дальше и платите налоги, в нашей стране только два города - Москва и Питер. А остальное - это просто налогоплательщики и чем меньше их слышно, тем лучше.

    • Анонимно
      18.01.2018 00:17

      Y

      "Внятных ответов они не получили! И не получите".

      Точно. Не случайно в работе "Россия: национальный вопрос" глава государства еще в 2012 году много упоминал необходимость увеличения часов русского языка и литературы в школах, но ни слова не сказал о необходимости изучать государственные языки коренных народов РФ.

  • Анонимно
    17.01.2018 22:22

    Только глупые люди думают что им одного языка достаточно вы незабывайте где вы живете каждый народ должен хотябы понимать друг друга. А в республиках должен и уметь писать . Аңгралар баса дөняны Аллага тапшырдык!!!!!!

    • Анонимно
      17.01.2018 22:46

      Мы живем в России,где государственный язык русский и обязателен во всех сферах!

      • Рашид
        18.01.2018 00:50

        Мы живем в Татарстане, где государственный язык татарский - который всеми силами пытаются загнать на кухню.

        • Анонимно
          18.01.2018 09:18

          татарстан - это один из регионов России, часть России. не забывайте об этом. и учите свой татарский язык сколько хотите. у меня - другой выбор.

          • Анонимно
            18.01.2018 13:34

            Татарстан - субъект федерации, который входит в Р.Федерацию.
            Почувствуйте разницу.

          • Анонимно
            18.01.2018 13:35

            Или Россия - не федерация. Отмените. Зачем играться.

    • Анонимно
      18.01.2018 07:45

      Только глупые люди не понимают, что их идеальное знание татарского пригодится за пределами их деревни. Действительно, одного языка мало. Поэтому помимо русского нужно изучать английский!

      • Анонимно
        18.01.2018 13:37

        Более 30 лет живу в Москве. Без татарского языка я бы не достиг успехов, которых имею.

        • Рашид
          18.01.2018 21:28

          Ну... если переезд в Москву считать успехом - то и это не плохо. Только проблема с языком не у населения столицы России, а у татарского государственного языка. Республика считает для сохранения и развития государственного языка необходимо обязательное преподавание его в общеобразовательных школах и далее внедрение и применение его на всех уровнях жизни страны. А совершенно другие люди, под вымышленным предлогом вмешиваются в очень тонкие материи жизни целого народа.

    • Анонимно
      18.01.2018 13:31

      Двуязычные люди успешнее одноязычных.

  • Анонимно
    18.01.2018 02:57

    Артеменко уже всё чётко и ясно объяснила в своём интервью в конце ноября. Очень хорошо прошлась по всей ситуации. Особенно по нашу татарстанскую элиту. Опять руками размахивать стали. Что ещё надо?

    • Анонимно
      18.01.2018 09:03

      Артеменко дала руководству неверные цифры
      Посеяла напряженность в Татарстане

      Компетентные органы проверят ее деятельность


      Прртив обязаиельного изучения татарского было не более 0.1% родителей учеников


      0.1%!!!


      99% устроило бы 2 часа татарского в неделю

      • Анонимно
        18.01.2018 09:28

        Так не хотели же 2 часа оставить, и разговорного. С каждым годом всё больше и больше часов делалось, и программы усложнялись до такой степени, что сами татары не понимали!

    • Анонимно
      18.01.2018 13:37

      Надо равноправия с русским языком.

  • Азат Д
    18.01.2018 07:08


    Что хотел сказать Гильмутдинов? Одно сплошное лавирование - между сохранением собственного кресла и изображением деятельности - с прогибом.

    • Анонимно
      18.01.2018 13:40

      Гильмутдинов смешно говорит: не политизируйте.

      Язык - это основа нац. политики. Как можно говорить о языковых проблемах без политики.

  • Анонимно
    18.01.2018 07:29

    Чтобы получить "внятный ответ" нужно задать не менее "внятный"вопрос! А Вы ведете себя как дипломат- и вашим и нашим. В этом вопросе всех удовлетворить не получиться. Как депутат Вы должны отсьаивать позицию большинства населения. А какая она? Вы и сами не знаете. Точнее делайте вид что не знаете, т. к. она противоречит официальному мнению руководства РТ. А Вы хотите усидеть на двух стульях.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:19

    Господин Гильмутдинов!
    Ваша депутатская группа и руководство Татарстана СЛИЛА Татарский язык еще в 2007 году, введя федеральный закон № 309 от 2007 года об исключении из государственного стандарта школьного образования национально-регионального компонента. Тем самым уничтожив возможность свободного равноправного развития родных языков нерусских наций в РФ!
    Сейчас, от Вас, как от руководителя парламентской группы от Татарстана, главы комитета по делам национальностей Госдумы РФ, требуется только одно:
    - отменить федеральный закон № 309 от 2007 года об исключении из государственного стандарта школьного образования национально-регионального компонента; восстановить в полном объеме исключенный национально-региональный компонент, в рамках которого преподавались: родной язык и литература, национальная культура, история народа.
    Р.А.

    • Анонимно
      18.01.2018 09:57

      Вот здесь всё объяснено для непонятливых:
      https://www.business-gazeta.ru/article/365181

      Забудьте про систему компонентов. Только единый федеральный стандарт.

      • Анонимно
        18.01.2018 10:17

        За себя решайте!

      • Анонимно
        18.01.2018 13:44

        Образовательный стандарт должен быть региональным.
        Не дело федер. Центра вмешиваться в программы школьного образоания.

      • Анонимно
        18.01.2018 13:45

        Федер. центр может должен контролироать образовательный процесс через лицензирование.

        • Анонимно
          18.01.2018 16:43

          что он и делает. нарушители лишаются лицензии на образовательную деятельность.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:21

    С ответом депутата Гильмутдинова (мы в одно время учились в институте) категорически не согласен, не могу понять от кого ждет поддержку, соберитесь и решайте, ты же сам народный избранник.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:23

    Вот я татарин, родился и живу в Казани, служил в армии, работал на заводе, учился в институте, потом эконистом в организации. Сейчас мне 70 лет. Для государственных нужд пользоваться татарском языком не приходилось..

    • Анонимно
      18.01.2018 08:45

      08:23
      Потому, что все на русском языке.
      А Вы татарским языком владеете? Вам он нужен?
      Мин үзем татарча сөйләшәм, hәм татар теле миңа бик кирәк!

      • Анонимно
        18.01.2018 08:57

        А где им пользоваться кроме семьи.

        • Анонимно
          18.01.2018 13:52

          Татарским языком пользуйтесь на работе с татарами-сослуживцами, татарами- партнёрами, представителями иностранных компании тюркских стран; в общественной работе; на отдыхе в среде татарской культуры.

          Везде смело пользуйтесь татарским языком, пойдет только на пользу.

    • Анонимно
      18.01.2018 13:47

      Значит Вы сами добровольно не пользовались татарским языком. Если бы пользовались успехов было бы больше.

    • Анонимно
      18.01.2018 13:48

      Многие татары почему-то стесняются говорить на татарском.

    • Анонимно
      18.01.2018 15:32

      Естественно не приходится, если не дают им пользоваться, везде требуют русский, вы не можете связать причины и следствия

  • Анонимно
    18.01.2018 08:26

    В нормальных семьях язык не потеряется, вы потеряли в селах школы, д. садики и в целом селы, вот об этом надо было бить колокола.

    • Анонимно
      18.01.2018 09:05

      Русских сел почти нет
      Нечерноземье пустое стоит

      • Анонимно
        18.01.2018 09:30

        А что в Нечерноземье делать на земле, в отличие от Черноземья? Там - да, село развивается ударными темпами.

        • Анонимно
          18.01.2018 15:56

          Раньше, русские как-то знали, что делать в селах Нечерноземья. Так чего сейчас этот район бросили и переехали все в города, в Казань, в том числе?

  • Анонимно
    18.01.2018 08:28

    В республике два государственных языка: русский и татарский или наоборот, таким образом должно быть всем по ровно.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:29

    С вашим старанием, Гильмутдинов ваш прокурор получил орден.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:30

    Кто будет отвечать за оптимизацию школ и целых деревень. Кому-то точно придется отвечать.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:32

    Не только школы и селы вы решили (уничтожали) а так же все колхозы и совхозы решили , народ остался без работы и без пенсии.

    • Анонимно
      18.01.2018 09:06

      Про села это Путину и Ельцину претензии

      • Анонимно
        18.01.2018 09:30

        Претензии к капиталистическим отношениям за которые мы так долго боролись.

      • Анонимно
        18.01.2018 12:47

        Путин и Ельцин не причем, перестарались на местах, а именно в столицах республик.

  • Анонимно
    18.01.2018 08:48

    в республиках надо стимулировать всех граждан к изучению государственного языка, но не П Р И Н У Ж Д А Т Ь!

    • Анонимно
      18.01.2018 10:23

      Если понимать под стимулированием введение обязательных квалификационных требований на знание двух государственных языков республик для муниципальных и государственных служащих, а также для некоторых работающих в сфере услуг, то можно не принуждать.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        18.01.2018 16:10

        То что вы предлагаете, называется дискриминация по языковому признаку. За это предусмотрена статья в уголовном кодексе.

        • Анонимно
          18.01.2018 17:18

          Равноправие языков в нац. республиках никак не является дискриминацией по языковому признаку. А вот создание условий, при которых вытесняются все национальные языки, кроме русского и есть настоящая языковая дискриминация.

    • Анонимно
      18.01.2018 15:38

      Изучение в некотором количестве в системе образования это и есть основа стимулирования

  • Анонимно
    18.01.2018 09:23

    Куда же внятнее, чем Президент сказал? Не нагнетайте обстановку национализма. Это Вам не к лицу.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:16

      Кому-то можно нагнетать обстановку фашизма, с попытками установить языковую и национальную исключительность?
      Национализм - этл продиводействие распространению идей шовинизма т фашизма.

      • Анонимно
        18.01.2018 13:15

        Мы за время суверенитета поняли кто в РТ националист и шовинист и не стоит нам об этом напоминать!

  • Анонимно
    18.01.2018 09:38

    По данным ЮНЕСКО, 136 национальных языков России находятся в опасности. Из них 22 в критическом состоянии, 29 — в серьезной опасности, 49 — под угрозой исчезновения. Может хотя бы оставить обязательное изучение национального языка в регионах для людей соответсвтующей национальности.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:02

      Школа не заставит молодёжь общаться на татарском языке. Скорее будет обратный эффект. Особенно с существующими методиками. Это можно привить только в семье. Коллега на работе так и делает - общается с детьми в семье только на татарском языке. Это правило.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:26

      Национальность детей вы лично определять будете?

      • Анонимно
        18.01.2018 11:15

        Простите, не понял суть вопроса. Вы о чём?

      • Анонимно
        18.01.2018 14:03

        Национальность детей не причём. Классы и школы формируются по глубине изучения татарского языка.

      • Анонимно
        18.01.2018 14:04

        В татарских школах и классах могут обучаться дети всех нац...тей.

    • Анонимно
      18.01.2018 14:01

      Речь идёт о 24-х гос языках субъектов РФ. Давайте решим вопрос с ними. Потом будем плакаться над статистикой.

  • Галеев Зуфар
    18.01.2018 10:37

    "Языковой вопрос" - это самый деликантный и щепетильный вопрос.И решать его надо без нахрапов и осторожно, чтобы "косяков" не наделать.Вместе с тем, надо помнить о том , что сознание и особенно самосознание той или иной этнонациональной общности зависит от сохранности, состояния, и развития языка.Если родной язык деградирует, то деградирует и образование и культура родного этноса.В национальных республиках его надо обязательно решать. Там, где существует два государственных языка надо провести Референдум.И по его результатам обозначить стратегию и методологию развития и изучения этих языков.Одновременно с этим следует поставить и решить совместно с Москвой тактические и методические вопросы проблемы.

    • Анонимно
      18.01.2018 10:58

      10:37
      Референдум уже был! О суверенитете!
      Можно еще раз провести!

  • Анонимно
    18.01.2018 11:53

    Я поддерживаю вот эти слова: "В России, помимо русского, существуют 24 языка со статусом государственных языков субъектов РФ, регулируют их 1190 нормативно-правовых актов. Очевидно, что этой тысячи правовых документов оказалось недостаточно либо излишне много для эффективного решения вопроса. Я полностью согласен с коллегами, что в изучении государственных языков нет политики. Но есть задача сделать так, чтобы государственные языки республик реализовывали конституционные права граждан. Задача эта решаема".

  • Анонимно
    18.01.2018 13:35

    ха, вы всё ещё ждете? даже странно как-то, не видите куда все идёт?

  • Анонимно
    18.01.2018 14:08

    Языки РФ на основе ФЗ должны иметь статусы с чёткими правами: государственные, официальные, спец. статуса, региональные, муниципальные.

    Вот чем должны заниматься депутаты, а не "пожар тушить".

  • Анонимно
    18.01.2018 14:09

    Языковой пожар возник из-за недоработки Госдумы РФ.

  • Анонимно
    18.01.2018 16:04

    Баринов со своим агентством просто самоустранился. Это его прямая обязанность заниматься сохранением народов РФ и их национальных языков. Его организацию для того и создали. Пока помощи от него коренные народы РФ не увидели.

  • Анонимно
    18.01.2018 16:08

    Внятный ответ по поддержке изучения родных языков есть.
    Теперь в РТ марийцы, чуваши, чеченцы, башкиры и другие национальности могут спокойно учить свои родные языки, не отвлекаясь на неродной для себя татарский. И в то же время татары, проживающие в других регионах (а в регионах РФ татар проживает больше чем в Татарстане), вместо неродных для себя языков смогут использовать учебные часы для изучения родного татарского.

    • Анонимно
      18.01.2018 16:45

      Все верно. Дөрес!

    • Анонимно
      18.01.2018 17:22

      16.08.С родными языками разобрались. Теперь надо определиться с государственными языками нац. республик. Они должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ в изучении всеми проживающими на территориях нац. республик. И это именно фед центр должен прописать в своих стандартах или дать права регионам, раз сам не может установить равноправие нерусских языков в нац. республиках.

      • Анонимно
        18.01.2018 19:45

        никто никому ничего не должен. запомните!

        • Анонимно
          18.01.2018 20:46

          То есть вам все должны,ну а вы никому ничего не должны?Мудро!Только не дальновидно.

  • Анонимно
    19.01.2018 22:23

    Язык не развивается искусственным навязыванием. Русский язык до сер 19 века никому был неинтересен кроме России, да и в ней подчас дворянство говорило по французски лучше, хотя он не был государственным. Русский язык стал интересен и изучаем в мире, когда появились Толстой, Достоевский и Чехов. И в 19-20 веке был бум высококвалифицированных переводчиков. Всю мировую литературу, философию мы читали на русском языке. А что читать детям на Татарском языке? Где качественный перевод? Где писатели мирового уровня на Татарском? Искусственно, за уши язык не притянешь...Начинайте с себя. Это первая проблема.
    А вторая, политическая - делая упор на изучении татарского языка , преподавании на татарском языке, в ущерб русскому, вы искусственно запираете молодые кадры внутри Республики. Если молодой человек не знает русский язык на уровне делопроизводства, не может грамотно составить приказ, написать служебную записку, договор, объяснится с бригадой, у него дальше мастера карьера не пойдет - это опыт кадровиков последних 20 лет. И дальше Татарстана он не уедет. По всей России язык производства, банка, да и любой карьеры - русский и английский, потому что это языки межнационального общения. Кто хочет для своего ребенка преимущества татарского языка, пусть честно признается себе, что он хочет удержать своего ребенка рядом с собой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль