Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Февраля
Опросы Архив
А вы смотрите Олимпиаду?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Европейские тренды и казанская реальность: что предлагает «комфорт-класс»

Обзор «БИЗНЕС Online»: жилые комплексы среднего класса по цене от 50 до 112 тыс. рублей за «квадрат»

Актуально в сети

Новости
18.01.2018

Госавтоинспекции указали на 14 опасных ошибок в экзаменационных билетах для водителей

В ГИБДД поступил проект поправок в экзаменационные билеты для водителей. Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) совместно с НИИ минздрава РФ предложили исправить 14 билетов, противоречащих правилам оказания первой помощи, пишет газета «Известия».

Фото: pxhere.com

Поправки предложены в 14 из 20 билетов, касающихся первой помощи. Так, изменен ответ на вопрос о правильном положении рук при проведении сердечно-легочной реанимации: «давление на грудину выполняют основанием ладони одной руки, расположенной на середине грудной клетки, вторая ладонь помещается сверху, пальцы обеих рук берутся в замок». Ранее правильного ответа в экзаменационных материалах не предлагалось.

При открытом переломе руки или ноги, сопровождающемся артериальным кровотечением, билеты предлагают наложить жгут выше раны на место перелома. Однако это может усугубить страдания человека или стать причиной дополнительных повреждений, поэтому предложено считать верным наложение давящей повязки.

«Я бы хотел посмотреть на того человека, кто это рекомендовал, если бы ему на место перелома наложили жгут. Это крайне болезненно», — отметил ведущий научный сотрудник НИИ, член межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи Леонид Дежурный.

Специалисты предлагают отказаться от рекомендации извлекать из машины пострадавшего, если у него не прощупывается пульс. По мнению экспертов, вынимать раненого из автомобиля следует только в самых крайних случаях — прежде всего при наличии угрозы для него.

При черепно-мозговой травме сейчас верной рекомендацией считается наложить импровизированную шейную шину. Эксперты же указали, что в приоритете — поддержание проходимости дыхательных путей и остановка кровотечения.

Если пострадавший подавился инородным телом, билеты предписывают обхватить его на уровне нижних ребер и резко их сдавить. В новой редакции указано, что обхватывать нужно в верхней части живота и давить не менее пяти раз.

Термин «искусственная вентиляция легких» предлагают заменить на «искусственное дыхание» — именно его делают при первой помощи, а ИВЛ — медицинская процедура, подразумевающая использование оборудования.

По исследованиям НИИ, около четверти пострадавших в ДТП, которые умерли до прибытия скорой, имели шанс на выживание при оказании первой помощи, отметил Дежурный. Если учесть, что в России ежегодно гибнут в автомобильных авариях 24 тыс. человек, то получается, что до 6 тыс. из них могли бы выжить.

По оценке главы федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сейчас навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП владеют не более 10% водителей. Между тем по правилам дорожного движения причастный к аварии водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой помощи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.01.2018 10:18

А я считаю, что наличие вопросов медицинского характера в билетах только мешает сдаче экзамена. Чтобы правильно управлять машиной можно изучить тоненькую книжку ПДД, а чтобы правильно оказывать первую помощь нужно мединститут закончить, или как минимум курсы медсестер с обязательными практическими занятиями. Да и сами врачи, как сейчас выяснилось, между собой еще не договорились как именно правильно оказывать помощь. Ну узнаю я как правильно ставить руки для искусственного дыхания, и что толку, я все равно не рискну реально его делать в случае чего. Когда в самолете кому то плохо, то ищут медика, при этом права есть у 90% пассажиров, но помощи от них никто не ждет, а сами они ее оказать не рискнут.
Считаю эти вопросы необходимо вообще из билетов исключить, а информирование о способах оказания первой помощи осуществлять для всего населения в рамках иных программ, без привязки к получению прав!

  • Анонимно
    18.01.2018 09:11

    Разве простая давящая повязка остановит артериальное кровотечение?

    • Анонимно
      18.01.2018 11:00

      Тут главное сдать экзамен. На деле 1-2% простых людей готовы в экстремальных ситуациях мыслить здраво.

  • Анонимно
    18.01.2018 09:53

    как всегда гаи лоханолась)

  • Анонимно
    18.01.2018 10:06

    Поэтому сейчас достают телефоны, а не людей! Бояться что потом привлекут к ответственности за неправильные действия...

  • Анонимно
    18.01.2018 10:18

    А я считаю, что наличие вопросов медицинского характера в билетах только мешает сдаче экзамена. Чтобы правильно управлять машиной можно изучить тоненькую книжку ПДД, а чтобы правильно оказывать первую помощь нужно мединститут закончить, или как минимум курсы медсестер с обязательными практическими занятиями. Да и сами врачи, как сейчас выяснилось, между собой еще не договорились как именно правильно оказывать помощь. Ну узнаю я как правильно ставить руки для искусственного дыхания, и что толку, я все равно не рискну реально его делать в случае чего. Когда в самолете кому то плохо, то ищут медика, при этом права есть у 90% пассажиров, но помощи от них никто не ждет, а сами они ее оказать не рискнут.
    Считаю эти вопросы необходимо вообще из билетов исключить, а информирование о способах оказания первой помощи осуществлять для всего населения в рамках иных программ, без привязки к получению прав!

    • Анонимно
      18.01.2018 10:44

      Правильно, согласен с вами! В билете допускается 2 ошибки, при этом там как раз 2 вопроса по медицине, и еще парочка про какие нибудь технические характеристики грузовиков. Ты можешь назубок знать правила, но экзамен не сдашь! Скорее всего это сделано специально, чтобы побудить людей давать взятки экзаменаторам.
      У меня стаж управления 30 лет, попробовал в интернете для интереса сдать экзамен, не получилось, засыпался как раз на вопросах, не относящихся непосредственно к движению автомобиля.

      • Анонимно
        18.01.2018 11:02

        Но при этом все курсанты автошкол сдают экзамен. Хотябы со второго раза.

        • Анонимно
          18.01.2018 14:38

          в гаи есть статистика не сдачи,по крайней мере в челнах,если взятку не даешь,то на 8-9 заход им деваться не куда и они ставят зачёт!

      • Анонимно
        18.01.2018 11:30

        стаж ваш ничего не даёт. правила надо постоянно повторять, хотя бы потому, что они меняются. вопросы по устройству автомобиля, КоАП и медицине тоже необходимы, хороший водитель должен это знать. медицину - чтобы не растеряться в сложной ситуации, а КоАП - чтобы знать свои права и обязанности и осознавать ответственность. то, что вы не смогли сдать простейший экзамен ПДД, имея 30 лет стажа, вас вообще не красит.

        • Анонимно
          18.01.2018 12:13

          Вообще-то за 30 лет у меня 1 авария, и та 20 лет назад. И это говорит о том, что экзамен и реальное управление автомобилем не соответствуют друг другу. Экзамен искусственно усложнен вопросами, которые не являются необходимыми, но зато можно получать доход от обучения в автошколах и от повторной сдачи экзаменов.
          Медицину зубрить нет смысла, потому что реально не рискнешь применять, устройство грузовика и прицепа тоже не нужно если у тебя легковушка, и КоАП зубрить смысла нет, достаточно после получения протокола проверить правильное ли наказание тебе назначили.

  • Анонимно
    18.01.2018 10:27

    Изъятие водительского удостоверения сотрудником ДПС до сих пор считают авторы билетов мерой наказания, а не мерой обеспечения по делу об административном правонарушении?

  • Анонимно
    18.01.2018 11:15

    Для меня всегда было загадкой, как сделать искусственное дыхание, если меня не учили. Спрашивал врачей. Все они отвечали, что его делать сложно, а необученным практически невозможно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое

Медальный зачет

Сумма
1 Норвегия 11 9 8 28
2 Германия 10 6 4 20
3 Канада 8 5 6 19
4 Нидерланды 6 5 2 13
5 США 5 3 4 12
6 Франция 4 4 4 12
7 Швеция 4 3 0 7
8 Австрия 4 2 4 10
9 Южная Корея 3 2 2 7
10 Япония 2 5 3 10

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль