Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Мая
Опросы Архив
Ну и как вам новый бренд «АК БАРС» Банка?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Загородная недвижимость Казани: pro et contra

Обзор «БИЗНЕС Online»: экспресс-лайфхак покупки участка, подводные камни казанского девелопмента и экспансия европейских трендов

Актуально в сети

Новости
19.01.2018

Ильсур Хадиуллин: «Изучение татарского языка в детских садах останется прежним»

В детских садах Татарстана изучение татарского языка останется в прежнем объеме. Об этом сегодня на брифинге «О повышении родительской платы в детских садах РТ» сообщил первый замминистра образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, для которого сегодняшнее мероприятие стало первым публичным выступлением на новой должности.

По его словам, в татарских детских садах изучение татарского останется по умолчанию в полном объеме, а в русских — будет вестись по желанию родителей, но Хадиуллин заверил, что повальных требований к родителям написать заявление о его изучении не будет. «Когда родители отдавали ребенка в детский сад, там уже было прописано, какие предметы в каком объеме будут изучаться, так что никаких претензий со стороны родителей быть не должно», — сказал замминистра, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

Вопрос изучения татарского языка в детских садах обрел новую актуальность после того, как неделю назад под давлением республиканской прокуратуры новый министр образования и науки РТ Рафис Бурганов отменил методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам у дошкольников от 2013 года. Хадиуллин назвал это «рабочим моментом» и пояснил, что каких-то специальных методрекомендаций на эту тему не будет, а форма обучения татарскому останется на усмотрение детских садов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.01.2018 12:04

Правильно. Мы русская семья , мы не против . татарского и др языков пусть учать. Детям нравиться .

  • Анонимно
    19.01.2018 12:04

    Правильно. Мы русская семья , мы не против . татарского и др языков пусть учать. Детям нравиться .

    • Анонимно
      19.01.2018 12:45

      А Вы точно русская семья?

      • Анонимно
        19.01.2018 14:14

        Ага,"дочка офицера".

        • Анонимно
          19.01.2018 18:41

          мы на 3/4 русская семья и я за татарский в д/садах, но зачем для этого в младших группах убирать лепку и рисование??? татарский в них проводят в режимные моменты!!

    • Анонимно
      19.01.2018 13:42

      А мы смешанная семья и нам лучше лепка и английский!

    • Анонимно
      19.01.2018 14:09

      Абонплату ввели,плату повысили,она теперь выше,чем в Москве и Питере,еще татарский вместо лепки и физкультуры,людей кто спросил?

    • Анонимно
      19.01.2018 15:58

      Татарский стоит изучать но главное методику улучшить

  • Анонимно
    19.01.2018 12:34

    Это слишком смелое заявление.Я не думаю что так будет и уверен в этом на 100%.И он скоро это поймет на мой взгляд.Я к примеру не понимаю почему в татарских детских садах не знал что такие есть изучение татарского языка останется по умолчанию в полном обьеме а в русских детских садах не знал что такие есть по желанию родителей?А как будет в детсадах которые посещают дети разных национальностей ?

  • ПанАлекс
    19.01.2018 12:35

    Озвучил незаконную трактовку - "по умолчанию" в РФ только русский язык. Ведение занятий на "родном" языке без заявлений родителей - нарушение законов об образовании.

    Но если бы он сказал так: Изучение татарского языка в детских садах и плата за детский сад останутся прежними! - то все родители восприняли "татарский язык" в положительном тренде. Заявление же Хадиуллина выставляет в отрицательном (рядом с повышением). Разве так нужно популяризировать татязык???

    • Анонимно
      22.01.2018 10:32

      Законы РФ об образовании позволяют республикам вводить обязательное изучение своих государственных языков!!! Это ФГОСЫ Минобра противоречат этим законам и не предусматривают такой возможности! Читайте матчасть! Когда Вы же уже разберетесь в вопросе!!!

  • Анонимно
    19.01.2018 12:36

    ничего нового не сказал!

  • Анонимно
    19.01.2018 12:41

    Сначала умоляют в садик ребёнка взять,взятки дают,потом кляузы в Москву пишут.20 минут татарского в неделю много им оказывается

    • Анонимно
      19.01.2018 14:02

      Это нарушение Законодательства РФ!

      • Анонимно
        19.01.2018 14:18

        Законы РФ пишутся далеко не Богами.

      • Анонимно
        22.01.2018 17:08

        Законы РФ об образовании позволяют республикам вводить обязательное изучение своих государственных языков!!! Это ФГОСЫ Минобра противоречат этим законам и не предусматривают такой возможности! Читайте матчасть! Когда Вы же уже разберетесь в вопросе!!!
        Когда же Вы это поймете уже???

  • Анонимно
    19.01.2018 12:47

    А я за увеличение объема татарского языка в ТАТАРСКИХ детских садах!!!
    У нас например проблема, мы ходим в татарский детский сад, а ребенок наоборот больше говорит по русски, хотя дома мы общаемся на татарском языке!
    Обяжите хоть воспитателей говорить чисто по татарски, родителей же не возможно обязать чтобы они в семьях говорили на татарском!

    • Анонимно
      19.01.2018 13:44

      А интересно, рядом с "татарским" детсадом должен логично находиться и "русский" детсад? Но этого нет по факту. Из-за этого родители вынуждены либо отдавать в другой район, "не по прописке", либо насильно изучать неродной язык. По-моему тут есть перекос. Не должны детсады делить на "татарские" и "русские", должны быть наравне два варианта групп в каждом детсаде. А детсады строятся на местные деньги, или на федеральные?

      • Анонимно
        19.01.2018 14:10

        На местные Татар станские

        • Анонимно
          19.01.2018 18:30

          на деньги мам сидящих бесплатно до 3 лет. Москва предлагала 2 варианта или платить пособие до 3 или на эти деньги строить д/сады. Татарстан взял деньгами.

      • Анонимно
        19.01.2018 14:16

        Напротив нашего "Русский детский сад"
        проверьте улица Бигичева!!!

      • Анонимно
        19.01.2018 14:17

        И еще в "копилку эрудита" Татарстан регион ДОНОР и по факту все строиться на местные деньги!!!

        • Анонимно
          19.01.2018 14:34

          Вот именно,что строятся на деньги всех жителей РТ,а не только говорящих по-татарски!

          • Анонимно
            19.01.2018 17:49

            Если "вот именно" тогда я думаю татары находятся в более не выгодном положении. Татарских детских садов кратно меньше!!!

            • Анонимно
              19.01.2018 18:41

              Татары и татароговорящие-это не одно и то же,особенно в городах!

              • Анонимно
                19.01.2018 19:02

                Татары которые не хотят изучать татарский язык - не татары.
                Татарин не тот у кого предки татары, а тот у кого дети и внуки татары.

            • Анонимно
              20.01.2018 12:13

              Это ТАК АБЗЫЙ!! МОЛОДЕЦ!!!!!!

      • Анонимно
        19.01.2018 14:50

        Согласен. Напротив (рядом) с каждым русским детсадом должен быть татарский детсад. Из за того, что нет в шаговой доступности татарского детсада, родители вынуждены отдавать татарского ребенка в русский детсад. Возможности должны быть равными.
        По себе помню, водили меня в русский детсад, так как единственный татарский детсад был где то на отшибе. Когда мама приходила забирать меня естественно разговаривала со мной на татарском, зав.детсадом услышав татарскую речь требовала чтобы мама со мной разговаривала только по русски.
        Мама быстро ставила на место эту тётю. Эни рахмэт син.а !

        • Анонимно
          19.01.2018 18:33

          а нет русских детских садов, есть татарские и смешанные. В татарских в группах воспитатели говорят исключительно на татарском. Где вы нашли татарские детские сады с русским языком обучения? ткните пальцем в еду.ру пожалуйста.

    • Анонимно
      19.01.2018 16:06

      Почему заминусовали? Человек не заставляет учить татарский русскоязычных. Человек хочет что бы улучшили систему образования в татарских дет садах. Я так же считаю что нужно улучшать качество татарских детсадов и школ. Так как они явно не лучшей позиции. Так же хотелось бы что бы открыли татарские колледжи для профильных специальностей. И повторю речь про татарские детсады, не русские.

  • Анонимно
    19.01.2018 13:03

    Пусть хоть в садике услышат детишки татарскую речь. Русская мама.

    • Анонимно
      19.01.2018 14:37

      Зачем нам татарская речь в детском саду,мы по-татарски дома общаемся,а в саду пусть по-русски учится.Татарский папа.

      • Анонимно
        19.01.2018 18:30

        Есть те кто не общается по татарски дома, потому что сами ходили в русские детсады и не владеют языком в полной объёме, но при этом хотят чтобы их дети знали, хотябы слышали татарский в детсадах

  • Анонимно
    19.01.2018 13:15

    На прошлой неделе у нас была ВПЕРВЫЕ!!! лепка - а она должна была быть всегда. Ребенку в 5 лет архиважно развивать мелкую МОТОРИКУ - посредством этого развивается мозг.
    А нам все эти годы навязывали татарский !

    • Анонимно
      19.01.2018 15:21

      По данным ученых ЮНЕСКО татарский язык является четвёртым по логичности и стройности среди всех языков Мира.
      Мелкой моторике вашего ребёнка развитие логического мышления точно не помешает, или нет?
      Логичность татарского языка легко проверить. Напишите одно и то же задание по русски и по татарски, и сравните логическую последовательность действий. Как думаешь - так и говоришь, как говоришь - так и делаешь.
      Другими словами: если пользуешься более логичным кодом (языком), то программа работает быстрее и выдаёт меньше ошибок.
      Выражение "хитрый татарин" подтверждение этому.
      А тут просто более быстрое принятие решений, которое для нетатар кажется хитростью.


    • Анонимно
      19.01.2018 16:34

      Купи ребенку пластилин

  • Анонимно
    19.01.2018 13:18

    В детстве учить языки более целесообразно. Ребенок все впитывает как губка

  • Анонимно
    19.01.2018 13:25

    К татарам приходит понимание, что с их языком сделали....
    На бытовом уровне недовольство растет

    • Анонимно
      19.01.2018 13:40

      Что с ним сделали? Перестали насильно учить татарскому языку нетатар? Все равно нам сны по-русски будут сниться.

      • Анонимно
        19.01.2018 15:25

        Вы не поймете, пока не окажетесь в этом положении.
        Хотя про русский язык в Украине и Прибалтике вы наверняка слышали и возмущались.

        • Анонимно
          19.01.2018 16:27

          по этому случаю Россия официальный протест заявила.

        • Анонимно
          19.01.2018 18:51

          Да мне лично все равно на Украину и Прибалтику, Крым, Донбасс, Сирию, олимпиаду, татарский и русский язык, Чингисхана и Булгарию, мундиали и т.д. Меня волнует что цены растут, бензин, ЖКХ, продукты, доходы падают. Вот о чем думать надо, а не о том, что вам навязывают

          • Анонимно
            19.01.2018 19:37

            Что то мне подсказывает, что всё это между собой напрямую связано.

    • Анонимно
      19.01.2018 13:41

      А что с ним сделали?Нетатары учат добровольно,кто хочет учит 2 часа государственного и 3 часа родного!

  • Анонимно
    19.01.2018 19:25

    Татары пусть учат татарский, а русский пусть вообще не изучают, если им так угодно. Или поверхностно. Но я не думаю, когда дети повзраслеют, что у них будет грамотная речь. В интернете и так ужастное общение вместо что? Задают вопрос чо? Ужасно!!! От такой речи, режит уши. Невозможно. Простите за ошибки, т9 подводит. Но все таки детям получать высшее образование, сдали бы впр, гиа, ЕГЭ. Я считаю татарский язык должен быть в таких каличествах, как изучали мы. Поверхностно. А если уж изучать, то давай е будем изучать русский, английский, немецкий, французский, татарский, чувашский, украинский и все языки, какие вообще есть. Но не будем изучать естественные науки.

    • Анонимно
      19.01.2018 19:45

      В том то и суть что татарам не понятно почему им указывают, татарский должен изучаться поверхностно, а всё остальное углублённо.

  • Анонимно
    19.01.2018 22:16

    А кто сказал, что татарский вместо лепки. Татарский можно вести и во время лепки вести и во время игр и т.д. Для этого достаточно говорить на татарском. Со временем все научатся и никому это не будет мешать, а только будет плюсом. Уверен, даже тогда найдуться люди, которы будут говорить, зачем мне ваш татарский, он мешает нам. Тут дело не в том, что он мешает, люди просто принципиально не хотят татарский учить и знать этот язык. Из своего опыта приведу пример: есть чувашские деревни по соседству с татарскими, где чуваши знают татарский, а татары знают чувашский. Есть русские деревни по соседству с татарскими, вот русские ни то, что говорить по татарски, они даже понимать отказываются. Это менталитет такой.

  • Анонимно
    22.01.2018 17:11

    Боже, да когда же уже ВСЕ откроют глаза и поймут, что не татарский язык в школах - это нарушение законодательства, а наоборот его запрет в школах - это самое что ни на есть грубое нарушение федеральной конституции!
    Законы РФ об образовании позволяют республикам вводить обязательное изучение своих государственных языков!!! Это ФГОСЫ Минобра противоречат этим законам и не предусматривают такой возможности! Читайте матчасть! Когда Вы же уже разберетесь в вопросе!!!

  • Анонимно
    23.01.2018 13:03

    Надо денег выделить на создание универсального языка (смесь татарско-русского). Никому обидно не будет.

  • Анонимно
    6.04.2018 07:25

    Согласно ст.8 Конституции РТ государственными языками в Татарстане являются как русский, так и татарский.
    Отмена будет являться нарушением.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль