Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Ноября
Опросы Архив
Как бы вы оценили ситуацию с экологией в Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
20.01.2018

Минниханов предложил Ахметову организовать курсы для глав районов по развитию племенных хозяйств

Для решения масштабных задач в животноводстве в Татарстане необходимо усилить племенную работу. Об этом сегодня в ходе республиканского совещания сказал министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов.

По словам Ахметова, сегодня в РТ работает 81 племенное хозяйство (из них 60 — в молочном скотоводстве), в том числе 19 племенных заводов и 62 репродуктора. Поголовье коров на этих предприятиях представлено тремя основными породами — голштинская, холмогорская татарстанского типа, черно-пестрая, также имеется 240 голов симментальской породы.

Говоря о преимуществах племенных хозяйств, Ахметов подчеркнул, что в сельхозформированиях РТ продуктивность коров в среднем по итогам 2017 года составила 5447 кг, а на племзаводах эти показатели превышают 7 т, в репродукторах — 6,9 тонны. При этом удельный вес племенных коров в дойном стаде республики составляет 26%, тогда как, например, в Кировской области этот показатель составляет 70%.

Большая часть племенных животных сосредоточена в северных районах Татарстана (Атнинском, Балтасинском, Кукморском и Сабинском), что позволяет им лидировать по производству молока и продуктивности коров. При этом не могут похвастать наличием племенных хозяйств Менделеевский, Муслюмовский, Рыбно-Слободский, Камско-Устьинский, Бугульминский, Спасский и Черемшанский районы.

Как передает пресс-служба президента РТ, Ахметов напомнил, что перед республикой стоит задача к 2020 году выйти на показатели в 2 млн т молока и 600 тыс. т мяса. «Реализация этих задач возможна только благодаря целенаправленной селекционно-племенной работе по увеличению продуктивного долголетия, улучшению воспроизводства и выращиванию высокопродуктивного ремонтного молодняка», — заключил министр.

Президент РТ Рустам Минниханов, в свою очередь, предложил Ахметову организовать специальные учебные курсы для руководителей районов, посвященные вопросам развития племенного дела в сфере молочного животноводства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.01.2018 12:43

Уважаемый Президент! Давайте обучим банкиров давать кредиты под мЕньший процент и на более долгий срок. И не мешать МСХ работать! Остальное мы выучим сами!

  • Анонимно
    20.01.2018 12:43

    Уважаемый Президент! Давайте обучим банкиров давать кредиты под мЕньший процент и на более долгий срок. И не мешать МСХ работать! Остальное мы выучим сами!

  • Анонимно
    20.01.2018 12:51

    после их основного рабочего времени и выходные можно.

  • Азат Д
    20.01.2018 13:09


    А может, глав районов народ будет избирать?

    • Анонимно
      20.01.2018 15:09

      Большая часть наших людей не может адекватно оценить деловые и человеческие качества кандидата на должность главы, поэтому попрут популлисты и болтуны. Сладким обещаниям, ничем не подкрепленным, верят больше, чем реальным, но труднодостижимым целям.

      • Азат Д
        20.01.2018 15:41


        А сейчас что, лучше главы?
        Да вы видно, что не лучшего мнения о местном народе. Зачем тогда артачимся, когда Москва указания даёт?

      • Анонимно
        20.01.2018 20:38

        Как оценить то, о чем не знаешь? И то, чего нет?

    • Анонимно
      20.01.2018 17:58

      Народ никогда ничего не избирал.

  • Анонимно
    20.01.2018 13:15

    Щас тот денег попросит для проведения и освоит......

  • Анонимно
    20.01.2018 13:17

    Может Ахметова в Мин.образования сразу перевести?

  • Анонимно
    20.01.2018 13:31

    Молоко итак никому не нужно. В низкий сезон закупочная цена у хозяйств 16,5 рубля за литр!!!. наоборот надо сворачивать производство молока. Порошка на всех хватит видимо.

    • Азат Д
      20.01.2018 13:52


      Сгущёнку надо делать. Но это переработка, а у нас любят на сельском хозяйстве миллиардный бюджет осваивать.



      • Анонимно
        20.01.2018 17:50

        Теперь количество коров не будет уменьшатся, т.к Ахметов зря затеял с племенным делом, думая, что племенных коров продать на мясо не будут. Во-первых нашим все равно племенной скот или нет, во-вторых уже из бюджета деньги получены, думать не надо молоко из этих племенных коров куда деть. Цена молока еще ниже будет, а на газ и т.д увеличится каждый год.

  • Что это за форма хозяйствования в РТ - "сельхозформирование"?

    Аффилированные подконтрольные ООО на госкредитах?

  • Главы районов должны владеть основами экономики и юриспруденции.

    Развитием племенных хозяйств занимаются технические специалисты – животноводы.

    Ещё есть растениеводство и прочее…

  • Анонимно
    20.01.2018 13:46

    Есть серьезное препятствие для создания племхозяйств в этих районах - лейкоз коров до 70 %. Нужны 4,376 млрд руб для оздоровления этих хозяйств в течение 3,5 лет

    • Анонимно
      20.01.2018 14:00

      чё уж,говори,что 90-95%,как есть...Хабипов всё вакцину от вируса лейкоза сделать не может--ЗАТО УСПЕШНО КНИГИ ПИШЕТ)))

  • Анонимно
    20.01.2018 13:51

    Что не так с племенными хозяйствами в РТ?

    • Анонимно
      20.01.2018 14:01

      хозяйства есть-быков и спермы нет!

      • Анонимно
        20.01.2018 17:02

        Нетелей нет, хотя 10% должны продавать в простые товарные хозяйства. Так как падеж и выбраковка огромная нет возможности реализации.

  • Анонимно
    20.01.2018 14:01

    Может для начала руководителем племенной службы поставить более компетентного человека.

    • Анонимно
      20.01.2018 14:04

      у нас же ветеринары занимаются племенным делом,а не зоотехники)

      • Анонимно
        20.01.2018 14:20

        У нас нет племенной службы. Взгляни те на Кировскую область ленинградскую и т.д.

        • Анонимно
          20.01.2018 21:02

          а кто виноват, что нет? лет 10 назад в вет академии были интузиасты, только пали смертью храбрых в хватких руках местной ветеринарии

    • Анонимно
      20.01.2018 17:07

      Самый достойный Хазипов Н.Н.
      Только он не согласится, он принципиально против приписок!
      Умнейший человек, и такой грамотный зоотехник, лучше нет!

      • Анонимно
        20.01.2018 17:45

        В Москву отправить надо его, раз лучше нет, Галкину. Может медаль даст, Лучше всех!

      • Анонимно
        20.01.2018 18:15

        С Атнинского или Балтасинского района любого зоотехника колхоза можно поставить. А поставили с Ютазинского где не то что племенной бык есть, даже племенной курицы нет, не было и не будет.

  • Анонимно
    20.01.2018 14:11

    Гоните в шею импорт из сельского хозяйства. Скот импортный, оборудование тоже, лекарства тоже, кормовые добавки тоже, сперва тоже. И будет нам счастье! Даешь свое, отечественное!

    • Анонимно
      20.01.2018 14:30

      Закройте железный занавес. Давайте другую галактику создадим.
      Чувствую вы на жигулях ездиете.

    • Анонимно
      20.01.2018 15:29

      всё правильно сказал,ПОДДЕРЖИВАЮ!

  • Азат Д
    20.01.2018 14:25


    Молока полно, сахарной свёклы завались, и они головы чешут что с этим делать?
    Бесплатный совет, на уровне премьера РТ - делайте сгущёнку.
    Это же простейшая технология. Можно это в инновационном технополисе Новая Тура организовать.

    • Анонимно
      20.01.2018 14:44

      Есть намного более востребованная продукция, причём не портящаяся и идущая на экспорт.
      Но это пусть министр сам додумает. Не хочу у него отнимать лавры инноватора)
      Игорь К.

      • Азат Д
        20.01.2018 15:16


        Сиразин сыр делает, мороженное и т.д., а эти бамбук курят в высоких креслах, сетуя и причитая, констатируя факты, вместо аналитичного мышления на шаг вперёд.

        • Анонимно
          20.01.2018 20:36

          Объемы у Сиразина очень маленькие. Только самому покушать, да пошуметь на рынке чуток.

  • Анонимно
    20.01.2018 14:26

    А правда, что цыплят к нам в республику из Голландии самолетом привозят? И потом выращивают из них бройлеров, которых мы едим?

    • Анонимно
      20.01.2018 15:31

      яйцо инкубационное-от ГМО БРОЙЛЕРОВ!

    • Анонимно
      20.01.2018 15:34

      Правда везут цыплят или яйцо инкубационное. Своё разрушили.

      • Азат Д
        20.01.2018 15:48


        Пусть прокуратура проверит финансирование селекционные исследования в сельхозакадемии и приближенных институтов.

        • Анонимно
          20.01.2018 16:04

          нет там никакой селекции,они только доллар с рублём скрещивают...

          • Анонимно
            20.01.2018 18:17

            Они академики там фёсе. Выставки только могут проводить.

    • Анонимно
      20.01.2018 16:59

      Гормонами напичкают при жизни , а затем тушку фосфатами, солевым раствором, водой нашприцуют, вот и получается бройлер.

  • Анонимно
    20.01.2018 14:41

    А может не будем стремиться превращать республику в один большой колхоз? Может попробывать развивать в республике производства, которые менее зависят от прихоти природы?
    Может быть кто нибудь в минфине посчитает, сколько средств было закопано в землю в виде субсидий? И сколько на них можно было бы построить и модернизировать заводов?
    Может быть дать возможность бездарно расходовать средства другим регионам, а самим поумнеть?

    • Анонимно
      20.01.2018 15:33

      все производства от чего-нибудь да зависят!

    • Анонимно
      20.01.2018 18:05

      "сколько средств было закопано в землю в виде субсидий"
      Вы ошибаетесь. Они все в карманах.

  • Анонимно
    20.01.2018 15:05

    сделайте закупочные ценны на молоко 30 рублей круглый год. мы вас завалим молоко. и не надо никаких субсидий.

    • Анонимно
      20.01.2018 15:33

      от 50,а мясо от 400!

      • Анонимно
        20.01.2018 18:18

        Сокращайте издержки Лукашенко на вас не хватает.

        • Анонимно
          20.01.2018 22:36

          Лукашенко телят БЕСПЛАТНО ГОЛШТИНО-ФРИЗСКИХ ТЕЛЯТ РАЗДАЁТ,СМОТРИ НОВОСТИ!ТАК ЧТО НЕ СРАВНИВАЙ!

    • Анонимно
      20.01.2018 15:43

      Понимаете, есть на земле страны, где не нужно тратиться на тёплые, отапливаемые помещения, где не нужно заготавливать на полгода корма, где иными словами себестоимость молочной продукции в разы меньше нашей. Там коровы просто пасутся, переходы с одной части пастбища на другую.
      Не нужно никого заваривать молоком. Необходимо только количество, на непосредственно питьевое молоко и на скоропортящиеся молочные продукты. Остальное можно просто КУПИТЬ. А взамен поставить туда машины, удобрения и т.д.
      Это называется разделение труда, в том числе и мировое. Очень печально, что в ведущем вузе Татарстана, поставляющем всевозможных руководителей, об этом похоже не знают))
      Игорь К.

      • Анонимно
        20.01.2018 15:58

        а народ где работать и жить будет?-НА РУДНИКАХ ЧТО ЛИ?ИЛИ АГЛОМЕРИРУЕШЬ ВСЕХ?))

        • Анонимно
          20.01.2018 17:06

          Какой народ? Давно на селе были?

        • Анонимно
          20.01.2018 17:48

          В своё время большие массы английского народа добывали уголь, постоянно бастовали, требовали повышения оплаты труда...
          Пока Маргарет Тетчер, железной рукой не навела порядок, закрыла шахты, переобучила людей. Теперь они собирают качественную японскую электронику в изделия. И все довольны.
          А уголь , если кому то взбредет в голову, легко можно купить у какого нибудь российского " Марата Готовича")
          Попробуйте сами провести аналогии.

          • Анонимно
            20.01.2018 22:33

            ага,а пустующие,запущенные СХ земли китайцам отдать,ЕСЛИ ТЕБЯ СЛУШАТЬ))

      • Анонимно
        20.01.2018 17:46

        И где это вы хотите видеть отапливаемые коровники??? Новое слово в животноводстве!

      • Анонимно
        20.01.2018 18:20

        Знают, поэтому и уничтожают постепенно.
        Не переживай все будет как написал. Дело времени.

    • Азат Д
      20.01.2018 15:49


      Правильно, надо спрос стимулировать, где все равны, а не финансировать отдельные предприятия.


  • Анонимно
    20.01.2018 15:24

    Долголетие голштинских коров татарстанского типа не позволят развить молочное скотоводство в России! Коровы стали давать иного молока, но стали меньше жить!((( в среднем 4-5 лет!!! Увы, вот до чего довела селекционная работа !!!!

    • Анонимно
      20.01.2018 15:36

      Нет голштинской породы татарстанского типа. НЕТ НЕТ НЕТ.
      Эта порода вернее тип был придуман только для получения гос премии РТ. Кто получил можете погуглить, узнать коллектив авторов.

    • Анонимно
      20.01.2018 15:38

      ну так промышленная технология расчитана как-раз на это,чтоб через 4 года в санбрак скидывать!Тут наше МСХ забывает простую истину:ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ!,т.е. повышая один показатель,СНИЖАЕШЬ ДРУГОЙ!А рыбку съесть и не сдохнуть НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

  • Анонимно
    20.01.2018 15:42

    Хабипов экономист, зам по экономике, а животновод Хазипов.

    • Анонимно
      20.01.2018 17:03

      Речь о Хабипове с Россельхознадзора!
      Не путайте с Хазиповым и Хисамутдиновым!
      Сегодня это самый главный специалист по всему сельскому хозяйству РТ, бывший Глава Бавлинского района

  • Анонимно
    20.01.2018 15:47

    Вот здесь то я целиком и полностью согласен с уваҗаемым МРН- очень дальновидный подход- обучение на курсах- за 3 года не будет результата, глава района самолично будет хвосты крутить коровам. А другой такҗе будет курсы осваивать...самолично осеменять обучатся...
    Вариантов много...

  • Анонимно
    20.01.2018 17:14

    Помню лет 10-12 назад глава Атнинского района сам лично проверял осеменаторов, телят на привесы. Вот результат его работы. Самое главное не допустил так называемых инвесторов в район. А глава Кукморского района в это время гнобил директоров чтоб вступили в ВАМИН. Многое зависит от главы конечно, но со всеми нельзя под одну гребенку. Если для глав Кайбицкого, Дрожжанновского, Нурлатского, Тюлячинского района это будет полезно, то К.Устинскому, Спаскому, Альметьевскому, Зеленодольскому, Апсастовскому и остальеым пенсионерам учеба вредна.. Их уже не научить и не изменить ситуацию в этих районах.

    • Анонимно
      20.01.2018 17:35

      Откуда столько информации? Вы из МСХ?

    • Анонимно
      20.01.2018 17:42

      Как Вамину быть инвестором, ему самому надо было инвестора найти и передать туда со всеми производствами. Ведь в конце концов так и было. Зря не искали для него инвестора. А теперь производством молочной продукции в Казани занимаются ув. люди из Ижевска. Позор на всю Европу.

      • Анонимно
        20.01.2018 19:49

        Антикризисные менеджеры , которые пришли в наследие ВАМИН а не справились поставленными задачами

        • Анонимно
          20.01.2018 20:10

          Не путайте пожалуйста антикризисных менеджеров и арбитражных управляющих. Это разные лица, разные люди, разные образования и даже, я бы сказал, разные сословия.

          • Анонимно
            20.01.2018 20:30

            Под " антикризизными " я имел ввиду другую толпу , которые громко кричали и занимались издательством

          • Анонимно
            20.01.2018 20:32

            А Арбитражники это просто инструмент перераспределения или передела собственности

    • Анонимно
      20.01.2018 17:51

      Не допустил инвесторов, может сам стал как бы " инвестором"?

      • Анонимно
        20.01.2018 18:17

        В точку! Сам. Все сам. Непосильным трудом. И еще Ахметов со своими субсидиями. А сейчас Хисамутдинов со всей ветеринарной ратью. Вот и весь секрет успешного с.х. бизнеса

      • Анонимно
        20.01.2018 18:27

        Но есть же результат. Как бы сопли не раздували результат же есть. Почти все хозяйства района реально племенные. Один колхоз доит как целые районы. А если взять с конца списка так сразу как два района таких как Альметевский и Черемшанский.

        • Анонимно
          20.01.2018 18:57

          Какой такой результат, почему не работает Черемшанском районе, кто виноват? Что-то там эти племенные коровы молока дали в 2-3 раза меньше. Видимо учебы не хватило

          • Ф. Карим
            20.01.2018 21:49

            Учебы не хватило. Там даже не подозревали что коров надо кормить, а учитывая высокий генетический потенциал кормить правильно. То же самое было в Бавлинском районе 2015-16 годах когда нетелей угробили.

    • Анонимно
      20.01.2018 20:04

      Арский глава тоже плотно занялся с сельхозпроизводством.
      КФХ Нуриев создал...
      Однако успехи оставляют желать лучшего.
      Половину Арской земли обрабатывают Атнинцы, скоро , наверное границы района уточнят

  • Анонимно
    20.01.2018 19:46

    План производства молока 5479 тыс тонн в день ( 2 млн тонн / 365 дней )
    На сегодняшний день Минсельхоз рисует данные по производству молока 3000 тонн в день.
    Увеличение производства молока в 2 раза . Молоко - сырьё на сегодняшний день никому не надо. Давление со стороны импортной продукции, снижение потребительского спроса и т.д.

    На счёт Лукашенко:
    - белорусские молкомбинаты закупают у Прибалтийских государств молоко по 12 руб, в РТ административным путём хотят заморозить цены на уровне 25 руб. Как местным переработчикам конкурировать ?
    - через бульбашей ( белорусы) транзитом поступает польский , украинский сыр - " санкционный"

    Все доходы на молочном рынке перетекают в розницу, крупным трейдерам готовой продукции и сетям.
    Сельхозпредприятия и переработчики несут колоссальные убытки и потери в виде упущенной выгоды.
    Когда окончательно загубят село и местные молкомбинаты заграница покажет большой кукиш.
    Переработку надо рассматривать в тандеме или в одной плоскости с сельхозпроизводителями, поскольку они обеспечивают ликвидность ( превращают сельхозпродукцию деньги).

  • Анонимно
    20.01.2018 21:48

    Укрепление рубля также отрицательно влияет на экономику сх и переработки. Курс доллара 70-75 руб оживила бы ситуацию...

  • Анонимно
    20.01.2018 21:50

    Ахметов предлагает идеальный план, но не реалистичный. Ничего не получится. Это как с большим урожаем, шуму много и одни убытки. Решайте реально проблему с качеством, в первую очередь коровы должны быть здоровые и фермы благополучные по лейкозу, туберкулезу и другой заразе. А Президент прав, учиться никогда не поздно!

    • Анонимно
      20.01.2018 23:23

      В Арском районе начали оздаравливать фермы от лейкоза Атнинские ребята. Провели выбраковку коров и при этом повысили продуктивность и валовый надой. Завезли здоровых телок. Так ветслужба Арского района крутились как уж на сковороде. Не выгодно им оздаравливать фермы от лейкоза. Нельзя у нас снижать поголовье и даже больное животное нельзя реализовывать.

  • Анонимно
    21.01.2018 07:41

    Ахметов сказку рассказывает, откуда столько племенных хозяйств, допустим за бюджетные деньги закупает за огромные средства Хайруллин - депутат за пределы России КРС. В его хозяйствах нет племенных хозяйств. Никакие курсы не помогут, т.к. вся животноводство в частных руках. Поэтому все они не в подчинении МСХ. Сами себе хозяева.

  • Анонимно
    21.01.2018 08:16

    Ахметова со своим дружком вамином давно пора от сельского хозяйства отстранить,дорогу дать молодым и компетентным

  • Анонимно
    21.01.2018 11:44

    Сколько лет работает министром а сам до организации курсов не подумал,все указаний ждет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль