Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
22%Лучше ходить больным на работу, чтобы не терять в деньгах
10%Я никогда не болею
57%Только в крайнем случае
8%Всегда, если нездоровится
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.01.2018

Молдавия выставит России счет за «оккупацию» Приднестровья

Молдавия намерена выставить России счет за «оккупацию» Приднестровья. Об этом сказал спикер парламента Молдавии Андриан Канду в интервью газете Latvijas Avize.

В разговоре с корреспондентом Канду заявил, что РФ нарушила нормы международного права. «Около 2 тысяч российских солдат являются оккупационными силами. Они организуют совместные учения с так называемой армией Приднестровья», — сказал он, отметив, что Кишинев рассчитывает взыскать с Москвы «миллиарды долларов».

По его словам, власти Молдавии собираются внести в ООН вопрос о незаконном присутствии российских военных в Приднестровье. Подсчетом того, какой ущерб нанесен действиями России в непризнанной республике, будет заниматься специально нанятая международная юридическая фирма, уточнил политик.

Как отмечает «Коммерсантъ», еще в декабре правительство Молдавии подготовило план объединения страны, который подразумевает, что Приднестровью предоставят особый статус в составе Молдавии. Условиями активизации переговорного процесса в документе названы вывод российских войск и трансформация миротворческой операции в гражданскую миссию.

Приднестровье (60% жителей составляют русские и украинцы) еще до распада СССР добивалось выхода из состава Молдавии, опасаясь, что страна присоединится к Румынии. После неудачной попытки властей Молдавии силой решить проблему в 1992 году Приднестровье стало фактически неподконтрольной Кишиневу территорией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Мюллер)))
21.01.2018 09:35

Когда ты периодически кидаешь камни в огород соседям и шатаешь забор то соседи перестают воспринимать тебя как доброго соседа и начинают делать выводы

  • Мюллер)))
    21.01.2018 09:35

    Когда ты периодически кидаешь камни в огород соседям и шатаешь забор то соседи перестают воспринимать тебя как доброго соседа и начинают делать выводы

    • Анонимно
      21.01.2018 09:59

      Только соседи перестают воспринимать Россию, как доброго соседа синий пленой и не по своей воле, а по чужому указанию и говорят одно и тоже. Нет?

      • Азат Д
        21.01.2018 10:11


        Нет....

      • Анонимно
        21.01.2018 10:12

        Вы на каком языке пишете?

      • Мюллер)))
        21.01.2018 10:37

        Думаю это их дело кого слушать и с кем дружить? Нет?

        • Анонимно
          21.01.2018 11:14

          Нет. С каких пор такие государства как Молдавия, при всем к ним уважении, решает как жить и с кем дружить?

        • Анонимно
          21.01.2018 12:39

          Вы , как всегда, думаете странно перпедикулярно

      • Анонимно
        21.01.2018 10:40

        Ну да , они выбирают друзей которые богаче , разумнее и честнее ! Россия как друг никакущий

      • Анонимно
        21.01.2018 11:27

        Соседи как в Махачкале спрашивают плату за аренду земли - мера посадили за участок стоимостью 81 млн. руб. - какая площадь Приднестровья - и кто платит государству?

    • Анонимно
      21.01.2018 10:20

      там не просто камни, отхватили кусок страны

    • Анонимно
      21.01.2018 16:17

      Грузия обвинила Россию в оккупации, Украина обвинила Россию в оккупации, Молдова обвинила Россию в оккупации. Да что же это такое? Что за внешняя политика, когда все обвиняют в оккупации?

      • Анонимно
        21.01.2018 18:16

        Если это "оккупация", то почему местные жители не только не партизанят против "оккупантов", но и всячески приветствуют наличие "оккупантов"? Может термин "оккупация" - в данном случае это только лишь клевета, элемент пропаганды, политика?

        Вот, например, США всячески способствовали тому, чтобы СССР развалился (т.е. чтобы от России отделились 14 республик). А сейчас, например, в бывших прибалтийских республиках находятся американские воинские контингенты. Можем ли мы сказать в этом случае, что США "оккупируют" нашу территорию".? Наверное нет, так как жители Прибалтики не против американских "оккупантов". Если жители, скажем, Абхазии - не против наличия в Абхазии российского контингента, то видимо мы тоже не "оккупанты?

        Оккупация - подразумевает военный контроль над оккупированной территорией - наличие военной комендатуры, блокпостов, патрулей и т.д.. Есть ли всё это, например, в Абхазии? Нет. В столице Абхазии Сухуме нет даже российского подразделения, нет коммендатуры, нет патрулей. Абхазы всегда сами избирают себе правительство, которое управляет Абхазией. Абхазы видят в России не "оккупантов", а лишь защитников.

  • Анонимно
    21.01.2018 09:51

    Еще один "гнойничок" вскрывается.

  • ПанАлекс
    21.01.2018 09:51

    Еще одно недогосударство (не признано ООН как наследника Молдавской ССР, демаркация границ так же не проведена, да и валюта не признана), юридический срок признания которого полноценным всего на пару лет ближе, чем к бывшей его части, предъявляет претензии к другому неполноценному... Хотя если органы власти СССР будут восстановлены, то любой "гражданин Молдавской СССР" на порядок больше прав имеет на ту территорию, чем все нынешнее руководство Молдавии!

    • Анонимно
      21.01.2018 10:35

      У этого товарища новый бзик или методичку поменяли. Все о восстановлении СССР бредит. НЕ надоело жить мечтами о несбыточном, да и по сути чем-то похожим на некие галлюцинации? С таким же успехом некоторые особи мечтают о возрождении монархии, другие вообще уходят в мечтах в глубь веком. Хотя тут есть и еще одно объяснение. Разные методички у людей, может не успевают их менять?

      Б.

      • ПанАлекс
        21.01.2018 11:19

        Просто с 01.01.18 в "РФ" новая УК, управляющая "государством". Точнее старая закрылась, а новая еще не вступила в права - королева Англии с 1952 г. является гарантом мира и прав на терр. СССР, которые вступают в силу с 01.01.2022, если органы СССР не восстановятся. Поэтому права и на Молдавию и на Приднестровье по международному праву или у СССР (Молдавской СССР) или у Англии. А "иски" - это только политкривляние поставленных марионеток. Ни один суд в мире не будет рассматривать иск между частями государства, пусть и признанные политиками.

    • Анонимно
      21.01.2018 12:28

      Необязательно назвать это СССР, главное восстановить государство в границах СССР, которое принадлежит всем жителям СНГ по праву, и за которое жители проголосовали на референдуме который Горбачев игнорировал

      • ПанАлекс
        21.01.2018 13:47

        Вот и вы на верном пути - по Конституции СССР - Референдум - высшая форма народовластия! Народ проголосовал ЗА СССР. Но тут пришли "демократы" и решениями руководства республик отменили и это решение и весь СССР? На словах и политически - да, но юридически и правопреемственно - нет, поэтому и в мировом праве не признан распад СССР и преемственность - границы СССР в ООН по прежнему существуют!

        • Анонимно
          21.01.2018 15:41

          Меня поражает упрямство вот таких людей. Ну, хорошо, тогда и распад Российской империи никем нельзя считать признанным. А захват Казанского ханства, как на это посмотреть и оценить, да и многие захваты российской империи. Где там документы тех времен, что там кто-то проголосовал, или собрание глав государств? Чего из пальца высасывать какие-то юридические казусы. Распался СССР, ну и бог с ней. Живите дальше. Или больше нет идей?

          Б.

          • Анонимно
            21.01.2018 23:21

            А ты то что так распереживался? Так бьешся за современную демократию? Есть что терять? На прикорме?

  • Анонимно
    21.01.2018 10:03

    В этом году выборы парламента в Молдавии. Судя по выборам президента победит его партия и нынешний коричневый марионеточный парламент управляемый другими странами сгинет.

  • Анонимно
    21.01.2018 10:03

    Точно по такому сценарию пойдут и другие республики, их около 30 возможно и больше. Так что готовьтесь россияне.

    • Анонимно
      21.01.2018 10:50

      ага
      и все ждут не дождутся когда же их обратно "оккупируют"

      даже Прибалтика похоже престала сомневаться в какую сторону грести

  • Анонимно
    21.01.2018 10:05

    А не пора выставлять счет всем отколовшимся от СССР нацреспубликам счета за сепаратизм, за дерибан общего наследия, того что создавалось всей страной, и в первую очередь за счет обнищания центральной России.

    • Анонимно
      21.01.2018 10:47

      нет никакого общего наследия, так как не фиг было чужие земли вместе с их народами захватывать. Угомоните уже свой колониальный зуд.

    • Анонимно
      21.01.2018 10:59

      Вам нужно голову лечить.Почти все республики были захвачены Российской империей через море крови.А центральная Россия не спонисровала ничего у них.Центральная Россия,начиная с 16 века,живет за счет эксплуатации Урала и Сибири.то есть за счет эксплуатации земель уральских и сибирских народов,которые тоже были захвачены через море крови.А Вы думали,что кормите всех вокруг?Вы ошибаетесь.Когда-то и Финляндию называли отсталой нахлебницей.Поэт назвал ее приютом убогого чухонца.Она стала самостоятельной и сейчас это страна,занимающая первые места по уровню жизни.ПЕрестаньте всех считать ниже себя.Это некрасиво.

  • Анонимно
    21.01.2018 10:09

    с Украиной ничего поделать не могут, теперь даже с Молдавией

  • Анонимно
    21.01.2018 10:10

    Русские живут в Кишиневе и никаких проблем не видят.Почему в Приднестровье это невозможно?Может надо успокоиться и провести выборы?А России надо перестать кормить власть Приднестровья.Они иностранцы для нас и мы не должны их содержать.Тем более там постоянно коррупционные скандалы происходят.А войска наши надо вывести.Если там много русских и тем более украинцев,это не значит,что мы должны им что-то.Милости просим в Россию.А пока это чужое государство и не наше дело,что они там делают.Хотят в Румынию?Наше какое дело?

    • Анонимно
      21.01.2018 11:03

      По принципу Крыма - хотел Крым в РФ - перешел.

      Хочет Молдавия в Румынию - аналогично РФ должна приветствовать эти события как и Крым

    • Анонимно
      21.01.2018 11:12

      Поэтому ты и не политик, что не понимаешь какое наше дело, а просто писатель комментариев.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:30

      новости конечно удивительные - там своя история страны и земель... свои законы и плата за аренду или за покупку - свой кадастр.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:31

      действительно, это не ваше дело. есть кому заняться.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:50

      //Русские живут в Кишиневе и никаких проблем не видят//

      Статус русских в Молдавии и Приднестровье - разный. В Молдавии, например, отменили русский язык. Русским в Молдавии движения по карьере так же нет, как, например, у русских в РТ.

      //Может надо успокоиться и провести выборы?//

      Кому "успокоиться"? Молдавии от реваншистского зуда? Приднестровье живёт совершенно спокойно. У них экономика работает, экспорт растёт, в том числе (и даже особенно) и в ЕС! У них хороший обменный курс валюты. Проходят регулярные президентские выборы в острой предвыборной борьбе. Недавно там прошли очередные президентские выборы - и в очередной раз победил оппозиционный политик Краснопольский.

      Из всех непризнанных государств - "осколков СССР", Приднестровье больше всех похожа на современное государство. Там со времён СССР была сильная промышленность и с/х. Уровень образования высокий. Специалисты у них - на высоком уровне. Численность населния тоже была выше чем у других такого рода государств 9сейчас довольно много разъехалось).

      Жизнь у них конечно бедноватая, но они патриоты и возвращаться в состав Молдавии не хотят. Многие ездят на работу на Украину (до Одессы всего 50 км.) или в Россию. Сейчас многие приднестровцы имеют возможность ездить работать и жить в ЕС. Хотя в Приднестровье три государственных языка - русский язык безусловно доминирует. Русский язык там совершенно не отличается от нашего русского языка или скажем, "московского" русского языка. Там даже нет привычного. например, на русскоязычном Донбассе южного "хэканья" в речи.

      Проблема у Приднестровья одна, но критически важная - страна зажата между двумя странами - Украиной и Молдавией - и не имеет выхода к морю. Гипотетически, если Молдавия и Украина вступят в НАТО, то судьба Приднестровья предрешена. Возможно поэтому мы не пускаем Украину в НАТО. Через территорию НАТО мы не сможем оказать помощь Приднестровью. Но складывается такое чувство, что представители ЕС, приезжающие в Тирасполь, не требуют от приднестровцев ликвидировать свою независимость. Они её лишь стараются постепенно "размыть" - нейтрализовать все государственные признаки - принять, например, автомобильные номера Молдовы, маркировать товары молдавской таможней и т.п.

      У Приднестровского телевидения имеются неплохие новости в интернете. Уровень их новостей даже повыше, чем, например, у нашего "ТНВ".

      • Анонимно
        21.01.2018 12:27

        сравнение Молдовы и РТ конечно лестное - но неуместное. тут у нас достаточно ровно. Не придумывайте проблем которых нет. Если надо власть - выбирайтесь.

        • Анонимно
          21.01.2018 14:59

          Молдова это государство, а у нас тут - только попытки это изобразить )

  • Анонимно
    21.01.2018 10:24

    Надо выставить счет за освобождение от османского ига...... Миллиардов на 50

    • Анонимно
      21.01.2018 10:52

      А вы думаете,что им под османами было бы плохо?Я думаю,что им было бы намного лучше.

      • Анонимно
        21.01.2018 11:20

        Османы никогда не угнетали покоренные народы, вот одно из изречений султана Сулеймана:"Всевышний любит разнообразие. Иначе бы он создал лишь один вид цветов, один вид птиц, одинаковых людей. Однако взгяни: все мы очень разные. Этот стол был красив, потому что на нём были самые разные цветы. На землях, которыми я управляю, все, независимо от языка и вероисповедания: христиане, мусульмане и иудеи — должны жить вместе счастливо и мирно, как эти цветы. Мир разнообразен — это великий дар небес».(из сериала "Великолепный век", понимаю что это, скорее додумка авторов, но мудрости Сулеймана это не уменьшает).

        • Анонимно
          21.01.2018 12:06

          //Османы никогда не угнетали покоренные народы//

          Ага, только вырезали миллионы греков и армян.

          • Анонимно
            21.01.2018 12:41

            не надо лишнего болтать про миллионы вырезанных... фантаст!

            • Анонимно
              21.01.2018 13:21

              Историю почитайте, документально подтвержденные факты и тысячи памятников, в том числе убитым детям. Съездите в Грецию, в Армению - все сами увидите.

          • Анонимно
            21.01.2018 12:46

            Как надо было поступать с теми, кто воевал против государства?
            Армяне за год до резни открыли границы,ю русским, и в в составе русских войск воевали с турками, в то время когда Турция воевала на три фронта.
            Предатели получили свое

            • Анонимно
              21.01.2018 13:21

              Кто предатель?

            • Анонимно
              21.01.2018 13:23

              //Предатели получили свое//

              Т.е. вы считаете, что за аналогичное предательство -СССР должен был подчистую вырезать крымских татар и чеченцев?
              Не стоит оправдывать вопиющее преступление. Это осуждено всем миром.

              • Анонимно
                21.01.2018 13:44

                Почему же не признан геноцид крымских татар и чеченцев?

                • Анонимно
                  21.01.2018 15:06

                  Потому что их не геноцидили, в отличие от армян и греков в Турции. Депортация - это тоже не подарок, но их не убивали, хотя при Сталине можно было бы сделать всё что угодно.

                  • Равил абый
                    21.01.2018 15:30

                    А то что при депортации и после, в невыносимых условиях, погибло больше половины Крымских татар и Чеченцев?
                    А сколько в лагерях?
                    Это не геноцид?

                    • Анонимно
                      21.01.2018 15:49

                      //А то что при депортации и после, в невыносимых условиях, погибло больше половины Крымских татар и Чеченцев?//

                      Дайте пожалуйста ссылку на ваш источник информации? Потому что с "половиной погибших" вы сказали новое слов в истории. Хотелось бы проверить обоснованность ваших цифр или же убедиться, что вы с вашим "открытием" - просто демагог.

                      • Равил абый
                        21.01.2018 17:16

                        Извиняюсь, поздно прочитал ответ...
                        Пожалуйста:
                        "Всего из Крыма было выселено по официальным данным 183155 крымских татар; по данным татарских источников — 238500 человек, из которых за первые полтора года умерло около 110000 человек"
                        https://ru.wikipedia.org/wiki/рымские_татары

                        • Анонимно
                          21.01.2018 18:51

                          //Всего из Крыма было выселено по официальным данным 183155 крымских татар; по данным татарских источников — 238500 человек, из которых за первые полтора года умерло около 110000 человек//

                          Посмотрел данную статью. Она ссылается на не авторитетный источник - энциклопедию Украины. Эта статья по этим цифрам противоречит другим статьям Википедии по данному вопросу:

                          Википедия
                          Депортация крымских татар

                          "В телеграмме НКВД на имя Сталина было указано, что выселению подверглось 183 155 человек. По официальным данным, в дороге погиб 191 человек". Данная смертность сопоставима с естественной на такое количество перевозимых лиц с учетом времени в пути.
                          Однако максимальное испытания крымского татарского народа произошло во время масштабного голода в СССР 1946—1947 годов, во время которого погибло до 16 тысяч крымских татар.

                          • Анонимно
                            21.01.2018 19:41

                            Кто по телеграммам НКВД пишет Энциклопедию?

                          • Анонимно
                            21.01.2018 19:45

                            18:51
                            Для кого какие источники считаются достоверные...
                            Для меня, история России - сплошная фальсификация!

              • Анонимно
                21.01.2018 18:25

                Какую историю почитать документальную,армянскую или греческую,эти напридумают.В Османской империи официально было около ?миллиона армян по документальным данным,откуда миллионы вырезаных.По документам армяне вырезали полтора миллионов турок,начав первыми резню.

                • Анонимно
                  21.01.2018 23:37

                  А ваша ссылка из официально Османской документалистики, признанным мировым сообществом. Новая мода на сериал. Раньше Орда. Как у нас милипизерная кучка нациков не знает прилепиться, то ли к ЗО, то ли к Сулейману. Есчо один чингисхан

              • Анонимно
                21.01.2018 18:27

                Это не осуждено всем миром,признали геноцидом около десятка стран-вот и все

            • Анонимно
              21.01.2018 23:31

              Молодцы армяне. За свою родину боролись

        • Анонимно
          21.01.2018 23:30

          11.20 СЕРИАЛОВ насмотрелся. Раньше Золотую Орду местечковые боготворили, корни отыскивали. Теперь сериал по Домашнему. Смотрите лучше дальше на своего кумира. НЕ всем он интересен

      • Анонимно
        21.01.2018 11:32

        сам по османами и на своём опыте выводы сделаны?

  • Анонимно
    21.01.2018 10:29

    Всё правильно...Смуглянкам молдованкам алименты платить надо

  • Анонимно
    21.01.2018 11:08

    Радостная весть для либералов и инагентов. Но есть печальная - ноябрьские выборы в молдавский парламент в 2018 году, где согласно всем опросам прозападные марионетки вылетят с треском и некому будет исполнять указания из за океана и тявкать на Россию. Хотя могут попытаться устроить цветную революцию, но врят ли Россия это допустит

  • Анонимно
    21.01.2018 11:16

    Следующие иски на репарации - от Украины, за Донбасс и Крым.

    • Анонимно
      21.01.2018 12:06

      Скорее иски России за оккупацию Крыма украиной. Это более реально и обосновано

  • Анонимно
    21.01.2018 11:22

    Эх, как сейчас не хватает Котовского и Фрунзе ( не Мкртчяна) !!!

  • ПанАлекс
    21.01.2018 11:44

    Для тех, кто не живет "телевизором", а пытается жить своим умом вопрос - если бы перед Молдавией был реальный шанс войти в ЕС, то разве Приднестровье ради этого не побежало обратно в Молдову? Но шансов войти в ЕС нет ни у единой Молдовы, ни у Украины - глава ЕС четко давал ответ Украина (или Молдова) могут войти в состав ЕС только в соответствии с пунктом ООН, где указано, что самообразованные и самопровозглашенные государства могут стать "полноценными" через 49 лет существования в одних границах! На момент высказывания главы ЕС (что Украина не может войти в ЕС еще 25 лет) прошло 24 года от образования "независимой Украины" да и Молдовы тоже. Приднестровье всего на полтора года позже может вступить в ЕС, так зачем им возвращаться в государство, где их родные языки - русский и украинский - не государственные?

  • Анонимно
    21.01.2018 12:11

    На счета-то не проживешь. Лучше уж алименты за самостоятельность. Всем соседям

  • Анонимно
    21.01.2018 12:47

    Надо все бывшие СОЮЗНЫЕ Республики-вновь\загнать\в СОВЕТСКИЙ СОЮЗ-и по закону по новой выпускать-поверьте есть много притензии РОССИИ для этих\ШУМЛИВЫХ\

    • Анонимно
      21.01.2018 13:44

      Да не получается у конечностей жить отдельно от организма самостоятельно

  • Анонимно
    21.01.2018 13:48

    История все расставляет по своему закону...
    За захваты чужих земель всегда ответа была!

    • Анонимно
      21.01.2018 14:26

      Верните советские республики на место как часть исторической России!

  • Анонимно
    21.01.2018 17:25

    жалко что нет Генерала Лебедя

  • Анонимно
    21.01.2018 19:34

    Пока в ближайшее лет 50 ничего хорошего ждать.

  • mad big
    21.01.2018 21:43

    Пусть вернут все то, что во время СССР построено. А там пусть рогами своими меряются. И женщин с низкой социальной ответственностью заберут обратно.

  • Анонимно
    21.01.2018 22:11

    предлагаю выставить счет за услугу по освобождению Молдавии от немцев.

  • Анонимно
    22.01.2018 09:09

    Молдаван своих заберите, в Челнах их очень много стало!

  • Анонимно
    22.01.2018 09:23

    А как в Америке земли захватывали? Че тут Империю вспомнили, времена такие были!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль