Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Мая
Опросы Архив
А вы готовы ради более высокой зарплаты уехать из Татарстана в Москву или другой регион?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
22.01.2018

Министр культуры РТ назвал главные проблемы татарской эстрады

Министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин на итоговой коллегии ведомства назвал главные проблемы татарской эстрады — средние вокальные данные певцов, отсутствие вокальной школы и культуры и низкое качество репертуара и аранжировок.

Фото: Сергей Елагин

«Как показывает практика, если есть хорошая песня — найдется и певец. И конечно, это не вопрос денег, это вопрос наличия таланта, идеи, жанровых и стилистических решений. Надеемся, что в 2018 году через песенный конкурс мы качественно обновим песенный репертуар», — цитирует выступление Сибагатуллина пресс-служба минкультуры РТ.

По словам министра, в ведомстве подготовили проект экспертно-консультативного совета, который должен помочь в развитии и поддержке эстрадного исполнительского искусства РТ.

«Такая форма работы станет примером взаимодействия коммерческих структур в области шоу-бизнеса, профессиональных общественных объединений и государственных структур на условиях государственно-частного партнерства», — отметил Сибагатуллин.

Кроме повышения качества татарской эстрады, среди направлений работы министр отметил поддержку молодых композиторов, мотивацию к работе в песенном жанре, развитие современных музыкально-компьютерных технологий, стратегическое продюсирование.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.01.2018 14:23

Главное, Салавату это не поручайте

  • Анонимно
    22.01.2018 14:23

    Главное, Салавату это не поручайте

    • Анонимно
      22.01.2018 14:38

      почему?он лучше твоих казанских бездарей!

      • Анонимно
        22.01.2018 15:43

        Салават поёт как один их нас, но лучше. Поэтому Он многим нравится.

      • Анонимно
        22.01.2018 15:44

        Салават күпчелек халыкның зәвыгына туры килә.
        Шуңа күрә аны яраталар.

      • Анонимно
        22.01.2018 15:45

        Салават халыкны күтәрми, ә үзе халык зәвыгы дәрәҗәсенә төшә.

  • Ждем, когда эстрада назовет главные проблемы министра.
    После того, как этой темы коснулся прокурор, это будет относительно нетрудно сделать.

    • Анонимно
      22.01.2018 14:44

      Поддерживаем 10000 проц!

    • Анонимно
      22.01.2018 15:38

      правильно, нужен новый министр, а после этого подумаем об эстраде!

    • Анонимно
      22.01.2018 16:09

      Эстрада - это коммиерческое направление. Но когда ее состоянием начинают озабочиваться госорганы, особенно такой далекий от культуры человек, как министр культуры, пиши пропало. И этот человек будет определять, чья попса попсовее?

      • Анонимно
        22.01.2018 16:17

        эстрада- это НЕ искусство!
        в советские времена вообще эстраду не считали искусством и госорганы не вмешивались, это было бы унизительно. Искусство - это театры, кино, опера, балет, музеи, выставки...
        татарская эстрада давно уже бизнес как и русская. покупают дешевую песенку, делают аранжировку, поют, платят на ТВ и радио, чтоб раскрутили, платят на конкурсах, всяких хит-парадах... что там делать минкульту?

        • Анонимно
          22.01.2018 19:13

          ну надо же минкульту вообще хоть что-то делать. вот озаботились. тем, в чем разбираются. ибо театры, кино, опера, балет, музеи, выставки
          для него - terra incognita.

  • Анонимно
    22.01.2018 14:35

    У нас проблем больше нет чтоли?

    • Анонимно
      22.01.2018 15:20

      А другие откуда должны знать о Ваших проблемах?

    • Анонимно
      22.01.2018 18:00

      Странно, Остроумов (доцент КФУ) называет татарскую культуру "аульской", а министр культуры РТ А. Сибагатуллин занимается "эстрадными" вопросами!
      И у меня, как гражданина Российской Федерации, - живущего в Республике Татарстан, - возник вопрос: а не "стараниями" ли "подобных" ректору КФУ и министру культуры РТ, у таких людей, как названный доцент, появляется соблазн на оскорбление моей нации. Есть все условия для возникновения когнитивного диссонанса.

      Фома (Неверующий)

      • Анонимно
        22.01.2018 19:14

        то есть правду вы воспринимаете как оскорбление?

        • Анонимно
          22.01.2018 20:43

          для 19.14
          Вы о какой правде? Той "правде", что у вас в голове? Так это ваше субъективное мнение
          о той культуре, которую "гнобили" с 1960 года
          (после завершения деятельности С.Д. Игнатьева в ТатАССР)!
          Татарской культуре не "везло" даже после развала СССР: за 25 лет не было ни одного
          министра, про которого в народе бы говорили, что он "настоящий министр" КУЛЬТУРЫ!
          А история с певицей В. Гизатуллиной....?
          И в итоге: пляски на костях - хлопотное дело!
          Фома-да-неверующий

        • Анонимно
          22.01.2018 22:36

          А какие еще способности есть у Остроумова, кроме запоминающейся фамилии?

  • Главная проблема татарской эстрады - низкий культурный уровень жителей Татарстана.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:03

      согласен. все это из-за преобладающей деревенской культуры. я сам татарин из села, но от татарской эстрады тошнит.

      • Анонимно
        22.01.2018 15:26

        TatFE

        Стоя у российского флага зав спиной, рассуждать о татарской эстраде - это надо еще так прогнуться.

      • Анонимно
        22.01.2018 15:29

        TatFE

        Тошнит, так сходит к врачу.

    • Главная проблема татарской эстрады — это госрегулирование, стремление министра выбрать вокальные данные певцов, репертуар и аранжировки.

      Выбор делает публика, это самый справедливый и точный отбор.

      И не из того, что ей дают, а из всех талантов.

      • Основная масса любит Верку Сердючку и только единицы Монссерат Кабалье.

      • Анонимно
        22.01.2018 16:10

        Уважаемая, Фарида! Как раз таки никакого гос.регулирования эстрады нет, поэтому мы имеем то, что имеем, как говорится. Такая безвкусица, которую можно наблюдать сейчас на этих самых каналах возникла из за того, что рынок песни татарской не фильтруется.
        З.ы. Но нужно учитывать, что как раз таки спрос рождает предложение. Раз мы видим такое "предложение" на рынке, значит на него есть спрос. Все просто.

      • Анонимно
        22.01.2018 18:05

        Да нет там никакого госрегулирования, - есть только
        бесталанный выбор!
        Созерцатель

    • Анонимно
      22.01.2018 16:27

      то же самое можно сказать о российской эстраде (попсе)

      • Анонимно
        22.01.2018 19:15

        то же самое - нельзя. все-таки уровень российской эстрады чуть выше.

    • Анонимно
      22.01.2018 17:35

      Низкий уровень подготовки певцов в Институте культуры, где преподают профессора без ученой степени Венера Ганиева, Салават Закиевич...

    • Анонимно
      22.01.2018 18:38

      Вы - "оценщик"? И лицензия есть, да?

      • Анонимно
        22.01.2018 20:45

        В отличие от вас я учился в свое время у ленинградских и московских педагогов, так что кое-что, думаю, в этом плане понимаю без так называемой лицензии

  • Анонимно
    22.01.2018 14:44

    Рафик Шайхудинов. Не стоит сводить проблемы культуры только к эстраде, признаки обновления ее уже становятся заметнее, в отличие от других сфер.
    Почему, например, Театр им Джалиля не ставит татарские произведения? Почему практически не финансируется национальный кинематограф? Почему от фестиваля до фестиваля невозможно послушать национальную симфоническую музыку?
    Поясните пжста кто знает.

    • Анонимно
      22.01.2018 15:48

      -Почему практически не финансируется национальный кинематограф?
      Напомните пожалуйста, сколько было вбухано времени/денег в "Теплые ветры древних Булгар"? Какой рейтинг у хорошо спонсированного к Универсиаде "Сокровищ озера Кабан"?
      -Почему, например, Театр им Джалиля не ставит татарские произведения?
      Потому что опера и балет (в противоположность традиционному театру) - все таки не традиционные татарские направления и театр не покроет затраченные ресурсы на их постановку (малая востребованность).
      -Почему от фестиваля до фестиваля невозможно послушать национальную симфоническую музыку.
      аналогично.



      • Анонимно
        22.01.2018 16:24

        15.48. И что с того , что о татарах и для татар сняли, написали, сделали несколько неудачных произведений? Можно подумать, все русское искусство, прям стопроцентно, состоит из гениальных произведений. Нет , конечно, даже нескольких единиц нет.
        А татарских произведений должно быть больше. И когда-нибудь количество перейдет в качество. А государство должно поддерживать тех, кто старается ради татарской культуры.

        • Анонимно
          22.01.2018 16:52

          -Можно подумать, все русское искусство, прям стопроцентно, состоит из гениальных произведений.
          Естественно нет. То, что вы называете искусством качественно проверяется его актуальностью спустя некоторое время.
          - А татарских произведений должно быть больше
          Недостатка в количестве в данный момент нет (сравните количество песен на эстраде в данный момент и лет 30 назад). Есть ПЕРЕКОС в областях: в данный момент, к сожалению превалирует эстрадная песня (как наименее затратная для входа), а вот опера и театр (как сильно более затратные) - в закате.

          - И когда-нибудь количество перейдет в качество.
          Сами не уверены в этом (когда-нибудь). Качество будет когда у людей будет больше времени на саморазвитие культуры. В данный момент больше времени уделяется на зарабатывание: мы больше радуемся и будем искать возможность "зашабашить" тысячу рубликов за полдня, чем потратить это время на чтение или поход в театр (не все, но большинство). Влияние обще-экономических и политических факторов на личное/общественное положение дел в искусстве гораздо выше чем мы думаем. Поэтому в истории и бывают "вспышки" возникновения качественных произведений - серебряные/золотые века поэзий, эпоха возрождения ... .
          Важнее не поддержать, а *сохранить* проверенное временем (классическое в упрощенном понимании этого слова).

  • Анонимно
    22.01.2018 14:48

    Правильное направление. Надо навести порядок в эстраде.
    Поддерживаем.

  • Анонимно
    22.01.2018 14:51

    При коммунистах на музыкантов давили власти, в 80х к ним в "прессовальщики" добавились отсутствие денег, меланхолия, бандосы разных мастей. Но они были великолепны - Кино, Аквариум, Сектор Газа, Гражданская Оборона. А теперь - одна попса ...
    Выводы делайте сами.

  • Псевдоним
    22.01.2018 14:53

    Сами же культивируют татарскую эстраду с помощью "Ветра перемен" за бешеные бабки, сами же ругают. Это такой способ выбивания новой порции денег, что ли? Бесконечно улучшаем, но продолжаем делать откровенную лажу, чтобы источник госсубсидий не иссякал.

  • Анонимно
    22.01.2018 14:55

    "Үзгәреш җиле" гомүми татар эстрадасына бик кагылмыйча гына өстәмә юнәлеш (евроджаз+татэстрада) булып эшләп китте. Татар эстрадасы үз юлы белән баруын дәвам итә.

    Бәлки татар эстрадасының югары лигасын игълан итәргә итәргә кирәктер. Анда билгеле таләпләргә туры килгән (музыкаль белеме булган, профессиональ имтиханнар үткән) артистлар гына кабул ителер иде.
    Мириханов.

  • Анонимно
    22.01.2018 14:57

    Не имеющему таланта, слуха и голоса,всегда старые песни мешают.

  • Анонимно
    22.01.2018 14:59

    Как сказал классик: а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь...

  • Анонимно
    22.01.2018 15:05

    Рынок устанавливает планку. Если для нынешней планки, такой уровень достаточен, то артист расти не будет... Тут дело в минкульта же. Но Сибагатуллин, мягко говоря, "мышей тоже не ловит" вообще

  • Анонимно
    22.01.2018 15:05

    Базар үзе җайга сала (рынок отрегулирует), дигән гамәл татар эстрадасын аска тәгәрәтә.
    Базарда сорау-тәкъдим (спрос-предложение) һөкем сөрә.

    Сорау халыкның зәвыгына, түләү мөмкинлегенә бәйләнгән. Халыкның соравы эстраданы күтәрүгә әйдәми.

  • Анонимно
    22.01.2018 15:13

    Несмотря на предсказания Гайдара спрос-предложение не отрегулировало даже экономику.
    А мы хотим, чтобы на этой основе сформировалась татарская эстрада мирового уровня. Нужно гос. регулирование данного направления культуры как в экономике с сохранением рыночных условий.

  • Анонимно
    22.01.2018 15:18

    у министерства культуры одна проблема - министр

  • Анонимно
    22.01.2018 15:19

    А эксперты кто?

  • Анонимно
    22.01.2018 15:22

    Другими словами отсутсвие голосовых данных у артистов и безвкусица в выборе костюмов и головных уборовКороче очень низкий уровень.

  • Анонимно
    22.01.2018 15:26

    Проводили ведь раньше конкурсы вокала для молодежи. Таки и надо продолжать. Открывать звездочки, а не закрывать. Тоже придумали занятие

  • Анонимно
    22.01.2018 15:40

    где ветер перемен 80 миллионный?
    вот-вот, ничего не вышло!

  • Анонимно
    22.01.2018 15:50

    Такое впечатление, что эти чиновники застряли в прошлом - каменном веке.

  • Анонимно
    22.01.2018 16:02

    Этот министр не только не может работать,но и не хочет...

  • Анонимно
    22.01.2018 16:11

    А по-моему, министр сказал об эстраде, чтобы отвести глаза от главного оперного театра. Ибо там ситуация вообще безнадёжна.

  • Анонимно
    22.01.2018 16:13

    Предлагаю Земфире Рамазановой дать звание Народного артиста Татарстана.

    • Анонимно
      22.01.2018 16:22

      вот бы был министр. Всем министрам Министр.

    • Анонимно
      23.01.2018 00:27

      Она из Уфы родом, а в Татарстане была лишь проездом - по пути в Москву. Да и Башкортостан ей навыдавал всяких регалий уже.

  • Анонимно
    22.01.2018 16:14

    Сделайте открытые конкурсы! Не только в татарской эстраде. Но и книгоиздании. И кинематографе.

  • Анонимно
    22.01.2018 16:15

    Ничего уже не поможет. Везде по блату свои.

  • Анонимно
    22.01.2018 16:39

    Это не ветер перемен, а деньги на ветер

  • Галеев Зуфар
    22.01.2018 16:40

    Проблемы поставлены вроде верно, а дороги и "горизонта" не видно. Значит обновления не будет.

  • Анонимно
    22.01.2018 17:38

    Мне кажется основная проблема нашей эстрады в РТ, в том что она она позиционируется как татарская, а не татарстанская. Априори самозамкнутая. Мне кажется хорошая музыка и хорошая песня должна создаваться так, чтобы любой ее мог принять как свою.

    Что интересно, выигрышнее всех сейчас воспринимается такие певцы, которые разорвали, как кандалы, административные границы республики. Для меня Элвин Грей, да, да, в одном ряду с Диной Гариповой и Ренатом Ибрагимовым.

  • Анонимно
    22.01.2018 17:40

    И кто в экспертном совете? Консерваторские теоретики наподобие зама министра Камаловой ЭР? Сам то интересно министр понимает что делает? Типа если будет экспертный совет, то сразу уровень поднимется? Чушь...

  • Анонимно
    22.01.2018 18:10

    когда шоу-биз приравнивают к культуре-это провал.
    чиновникам бы поменьше влезать в творчество..
    начиная от главы РТ,заканчивая министром.
    не навязывайте народу свои сомнительные вкусы..
    слушайте,что бы вам хотелось, у себя дома.
    (мой вам совет)

  • Анонимно
    22.01.2018 18:31

    Если бы проблемы были только в татарской эстраде....Ну что вы мучаете министра, ведь он и сам там мучается. Ну дайте ему район в управление. Верните З.Валееву, или из молодого поколения вон как грибы растут таланты, и победы РТ приносят. Ведь имидж Республики и результаты важнее, чем своих пристроить. Амбициозные и инициативные , активные люди нужны, борцы!

    • Анонимно
      22.01.2018 18:38

      Зилю точно не надо! это как раз ее наследство в минкульте!

  • Анонимно
    22.01.2018 19:43

    Надо музыкантов отправить учиться в Узбекистан и Турцию писать песни,музыку.а то один мотив гармонь и все. Мы же восточный народ, но что то косим под российскую попсу. общетюркские мотивы нам не чужды. Я как татарка например с удовольствием не только татарскую музыку слушаю,но и узбекскую и турецкую, и крымскотатарскую, и казахскую и несколько песен на киргизском нравится. Почему бы не двигаться всетки в сторону нашей общей культуры?!

  • Анонимно
    22.01.2018 20:09

    Круглосуточная раскрутка бездарных певцов - это работа по воспитанию культуры народа? ,,Болгар радиосы', ТНВ зарабатывают деньги в мутной воде. Стыдно сегодня за нашу татарскую песню. Где наши композиторы( настоящие) , музыковеды , критики? Народа жалко, теряет свой мон.

  • Анонимно
    23.01.2018 09:20

    Один министр не мог ответить на вопрос -чем отличается красная свекла от белой. Министр -это должность, его мнение-чупь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль