Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Мая
Опросы Архив
Хотите, чтобы ваши дети и внуки стали предпринимателями?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
24.01.2018

Минобрнауки РТ разработает новые учебники по татарскому языку и концепцию воссоздания национального пединститута

Министерство образования и науки РТ в течение 2018 года разработает учебники нового поколения по татарскому языку и литературе, а также организует профильные смены языковых лагерей. Об этом сообщается в комплексном плане действий правительства РТ по реализации послания президента РТ Рустама Минниханова Госсовету.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Также ведомство совместно с Академией наук РТ должно разработать концепцию по воссозданию национального педагогического института, совместно с Институтом развития образования реализовать дорожную карту по совершенствованию преподавания татарского языка и литературы. Кроме того, в первом квартале этого года министерство проведет всероссийский конкурс «Лучший учитель татарского» и в течение года реализует проект методической сертификации учителей татарского.

Напомним, в своем послании Госсовету РТ в сентябре прошлого года Минниханов заявил о необходимости совершенствовать методику преподавания татарского языка как государственного языка РТ и развивать языковые навыки, а также обратить самое пристальное внимание на подготовку и переподготовку учителей татарского языка, «в том числе на базе воссоздаваемого национального педагогического института».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (322) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.01.2018 08:06

Зачем надо было закрывать местный пединститут чтобы потом его заного пытаться открыть?
Эффективный менеджмент просто

  • Анонимно
    24.01.2018 07:54

    срисуют с турецких - и продадут бюджету - старинная схема копирования и сбыта...

    • Анонимно
      24.01.2018 08:57

      А ничего выдумывать не надо. Надо именно срисовать с турецких учебников, учебников английского и так далее.
      Калька с любой современной методики образования иностранного языка будет в сотню раз лучше того, что сейчас есть в школах

      • Анонимно
        24.01.2018 09:56

        Совершенно верно!!!! НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД!!!! Весь ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР давно, почти 200 лет назад, разработал МЕТОДИКИ преподавания титульных языков ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ, получение лицензий по которым позволяет устраиваться на работу.
        Турки МОЛОДЦЫ тоже использовали данные методики.
        Для примера могу предложить Daytona Beach Community College The Business & Professional Institute

      • Анонимно
        24.01.2018 10:01

        Действительно,Россия давно должна срисовать с Турции национальную политику и сразу будет полный порядок!

        • Анонимно
          24.01.2018 10:21

          В смысле так - так турки решили национальную проблему с греками и армянами, а сейчас решают курдскую проблему?

          • Анонимно
            24.01.2018 10:40

            Зачем ты ему это объясняешь? Он считает турок братьями и считает, что чтобы они не делали - это правильно. У него племенное мышление. Когда особь твоего племени всегда права.

            • Анонимно
              24.01.2018 12:39

              Про племенное мышление вы перегнули.Только вот я постоянно слышу про братьев не от татар почему-то.Угадайте от кого?

            • Анонимно
              24.01.2018 12:47

              То, что русские отказались от племенного родства с украинцами пример для подражания, что ли?

            • Анонимно
              24.01.2018 12:48

              Раздрай с украинцами - это трагедия и боль русского народа.

            • Анонимно
              24.01.2018 12:49

              Турецкая система образования - это калька с германского, ничего плохого нет.

          • Анонимно
            24.01.2018 12:29

            Турция вела в то время войну,армяне массово предавали свою Родину-Турцию,переходили на сторону врага,даже нападали на турецких солдат и убивали их.В такой ситуации все страны ведут себя примерно одинаково.Мармеладом предателей никто не кормит.Были наверное и случаи чрезмерной жестокости,даже преступления в отношении армян,но нельзя говорить половину правды.

          • Анонимно
            24.01.2018 12:32

            Курды взрывают турецкие города,иногда по несколько раз в месяц.Это нормально?В Парламенте Турции есть курды.Мирные курды живут в Турции не хуже турков.Армяне массово предавали свою Родину во время войны век назад,переходили на строну врага,создавали отряды и воевали против турецкой армии,то есть против армии своей страны.

          • Анонимно
            24.01.2018 12:38

            Вообще-то курды прямо говорят,что хотят забрать земли у Ирака,Сирии и Турции и создать свое государство.Какая стран это бы терпела?И они постоянно совершают теракты в Турции,убивают мирных людей.Их надо хвалить за это.Кстати,курды-союзники США и финансируются американцами иногда,оружие получают .

      • Анонимно
        24.01.2018 10:13

        Татарский язык для нетатар только добровольно!

        • Анонимно
          24.01.2018 10:40

          Всеобщее школьное образование не может быть добровольным.

          • Анонимно
            24.01.2018 15:56

            образование не может быть добровольным, а изучение конкретного языка - может

            • Анонимно
              24.01.2018 16:47

              Изучение языка может быть добровольным если созданы полноценные условия для нескольких языков.
              Как можно добровольно получить высшее образование на татарском языке? -Никак.
              Получается что право то есть, а альтернатива отсутствует.

              • Анонимно
                24.01.2018 21:25

                а какая необходимость в высшем образовании на татарском? будет ли оно востребовано и востребованы закончившие такой вуз специалисты?

        • Анонимно
          24.01.2018 10:40

          Тогда изучение всех языков должно быть добровольным.

          • Анонимно
            24.01.2018 13:36

            Может хватит опять начинать перетирать уже пройденную тему?? Для чего провокаторы опять начинают это делать? Уже поставили точку на этом вопросе..

        • Анонимно
          24.01.2018 10:42

          Отменить ФЗ-309.

        • Анонимно
          24.01.2018 10:43

          Восстановить нац.-регион. компонент.

        • Анонимно
          24.01.2018 10:43

          Разрешить гос. нац. школы.

        • Анонимно
          24.01.2018 11:11

          И для татар тоже добровольно. Я татарин.

        • Анонимно
          24.01.2018 15:55

          добровольно изучать или по желанию - независимо от национальности, каждый сам определяет свой родной язык, без принуждения всех

      • Анонимно
        24.01.2018 10:23

        Хватит пилить бюджет!

        • Анонимно
          24.01.2018 11:57

          Как же хватит?! Куда ж без распиола?!))) А это такой повод денег срубить

    • Анонимно
      24.01.2018 10:10

      25 лет пилили бюджет на "развититии" татарского,решили продолжить...

    • Анонимно
      24.01.2018 10:15

      Почему в школах опять заставляют писать зыявления на изучение татарского,причем всех подряд!

    • Анонимно
      24.01.2018 10:22

      Зачем нужен пединститут,если нынешних учителей татарского девать некуда?

      • Анонимно
        24.01.2018 10:41

        Их на лет 25 вперёд девать некуда.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:10

        Если есть столько учителей, значит можно открыть татарские школы в шаговой доступности.

        • Анонимно
          24.01.2018 11:41

          Их в Казани и так 80 штук. Неизбежно какая-то татарская школа окажется поблизости.

          • Анонимно
            24.01.2018 12:31

            Можете дать подобную статистику по населённым пунктам Татарстана?

          • Анонимно
            24.01.2018 21:09

            Одна татарская гимназия 2 татарским языком обучения на всю Казань( ПОЗОР!!!

        • Анонимно
          24.01.2018 11:46

          В татарских школах шаговой доступности будут изучать ТОЛЬКО татарский язык? Или остальные предметы тоже?

          Уточним - учителя татарского языка имеют право преподавать ТОЛЬКО татарский язык...

      • Fandas Safiullin
        24.01.2018 12:40

        Пединститут неотложно, в первую очередь,нужен для подготовки преподавателей неязыковых школьных предметов на татарском языке, подготовка которых была прекращена.
        Без восстановления подготовки учителей всех школьных предметов (кроме русского языка и литературы) восстановление разрушенной в последние 10 лет национальной системы образования будет почти невозможно при неизбежном отступлении нынешнего "ледникового периода" в школьно-национальной политике.

        • Анонимно
          24.01.2018 13:39

          Только что понял целесообразность обозначения своего псевдонима или настоящей фамилии в комментариях, вместо анонима..Теперь, когда вижу , например (Фандас Сафиуллин) просто перескакиваю комментарий сразу и читаю следующий.. Так намного удобнее, когда знаешь, вплоть до букв, что он там напишет...

          • Анонимно
            24.01.2018 15:00

            Я тоже перескакиваю Ф.Сафиуллина, потому что с Ним всегда согласен на 100%.

      • Анонимно
        24.01.2018 20:35

        Учителя тат.языка переподготовку проходят.

  • Анонимно
    24.01.2018 08:06

    Зачем надо было закрывать местный пединститут чтобы потом его заного пытаться открыть?
    Эффективный менеджмент просто

    • Анонимно
      24.01.2018 08:26

      Закрывали, потому что оказался не востребованным. Открывают, чтобы продемонстрировать бурную деятельность по развитию татарского языка. Популизм, оплачиваемый за счёт бюджета

      • Анонимно
        24.01.2018 09:12

        ...БУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

      • Анонимно
        24.01.2018 09:57

        да нет! неправда ваша. Просто хотели РЕЙТИНГОВЫЙ Университет создать для ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА федеральный

      • Анонимно
        24.01.2018 11:12

        Кто и почему довел до невостребованности?

        • Анонимно
          24.01.2018 14:07

          сама жизнь.

          • Анонимно
            24.01.2018 14:53

            Какая ещё "сама жизнь", не уклоняйтесь от ответа, есть конкретные имена издававших указы о запрете.

      • Анонимно
        26.01.2018 16:13

        Вуз был очень востребованный. Был на передовых позициях (очень некрасиво, не имея информации вводить людей в заблуждение). Это одна из причин, его присоединения к ПФУ. Наша делегация (комитет "Магариф") в те годы была у ректора с письмом. В нем мы предупреждали, что пед университет потеряет все. Нас же убеждали, что продолжат готовить национальные кадры для образовательных учреждений и просто госучреждений. Мы писали, что первыми пойдут под "нож" татарские кафедры (федеральному университету они как кость в горле). Так оно и вышло. Ликвидировали все и базу и научную основу. Кроме того, есть главная причина ликвидации вуза. Его планировали сделать базой национального университете. (в 90-е годы было постановление правительства РТ и решение ВКТ об его открытии). Но для империи это был самый страшный сон. Что бы он не воплотился в жизнь начали с ликвидации татарских школ (за последние пять лет закрыто около 1000 школ), закрыли пед университет, наконец, добрались и до татарского языка. Теперь подбираются к детским садам...

    • Анонимно
      24.01.2018 08:38

      Вот именно: похоронили, а теперь снова к этому же пришли. Потеряли 10-12 лет

    • иногда что бы получилось что-то стоящее, надо начать это заново. Также как феникс рождается из пепла

    • Анонимно
      24.01.2018 09:35

      Разве логопедов, воспитателей детских садов и т. д. должен готовить федеральный университет. Бред какой-то.

    • Анонимно
      24.01.2018 10:27

      Теперь все будет по другому, технократически

  • Анонимно
    24.01.2018 08:10

    Зачем закрывали пединститут. И так во всем.

  • Анонимно
    24.01.2018 08:15

    Давно пора. Мы русская семья но детям нравиться. Хотя всю жизнь живем в городе дети общаються на татарском очень хорошо. Нам приятно.

    • Анонимно
      24.01.2018 08:47

      Прямо общаются? Не просто набор фраз и базовых слов типа как дела и спасибо? В каком городе живёте? Точно не Казань, в Челнах с татарским получше, других городов в РТ нет

      • Анонимно
        24.01.2018 12:25

        Мы русская семья,живем в Казани и мои дети хорошо разговаривают на татарском и хотят учить татарский язык.Я не понимаю людей ,вероятнее всего приехавших недавно,так не навидящих татарский язык.Не нравится вам в Татарстане,много есть других мест,где Вас не будет корежить от татарского языка

        • Анонимно
          24.01.2018 12:49

          Хорошо,что таких как вы больше чем тех,кто нападает на другие языки и другие народы.Значит Россия будет жить несмотря на тех,кто пытается поссорить народы и развалить нашу страну.Надо изучать языки народов России.Татары должны лучше знать русский,русские изучать татарский хотя бы на бытовом уровне.Добровольно изучать.Кто не хочет,тому Бог судья.Есть люди,которым тяжело учить языки.Это нормально.

          • Анонимно
            24.01.2018 14:20

            Чёй-то комментариев ДВА, а пробелов НЕТ после знаков препинания и в первом, и во втором комментарии. Делаем вывод - пишет ОДИН человек, а маскируется под ДВА...

            НЕХОРОШО!!!

            • Анонимно
              24.01.2018 15:01

              Здесь Вам не урок русского языка.

              • Анонимно
                24.01.2018 16:03

                То есть ДВА человека делают одинаковые опечатки? Так не бывает! Перестаньте двоиться, тут глю-ю-ю-юпых нет. Сами себя выдаете манерой печатания.

    • Анонимно
      24.01.2018 08:48

      Хорошая у вас семья.Молодцы.Странно,что комментаторы много минусов вам наставили.Это говорит о том,что нацистов среди нас слишком много.Живут в Татарстане и ненавидят татарский язык и татар.Это уже вершина хамства.Рад,что среди русских есть такие как вы.Это дает надежду на хорошее будущее нашей страны.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:03

        неужели вы верите фейковому комментарию? вы посмотрите на правописание. какая "русская" семья???

        • Анонимно
          24.01.2018 09:29

          А вы думаете,что все русские пишут без ошибок?)Уверен,что даже вы знаете многих русских,кто пишет с глупейшими ошибками.)Просто вы привыкли привирать даже себе.Почитайте комментарии с критикой татарского языка.Подавляющее большинство написано ужасным языком,иногда с такими ошибками,которые даже мигрантам допускать стыдно.Даже говорят некоторые так,что ни один нормальный человек не поверит,что русский язык у этих говорунов родной.Кстати,я-татарин.

          • Анонимно
            24.01.2018 10:02

            у меня в классе из 5 второгодников по русскому языку - 4 (четверо были русскими!!!!). До сих пор помню этих "героев".

          • Анонимно
            24.01.2018 10:28

            Дус! Когда печатаешь, ставь пробел после каждого знака препинания - после точки, запятой, других...

          • Анонимно
            24.01.2018 10:44

            Татары в правительстве, в т.ч. и Фаттахов сделали всё, чтоб русские и даже татары возненавидели эти уроки по татарскому в школе.

          • Анонимно
            24.01.2018 10:53

            Татары русскую грамматику знают лучше чем многие русские.

          • Анонимно
            24.01.2018 10:54

            50% учителей русского языка в РТ - татары.

          • Анонимно
            24.01.2018 21:14

            Для примера в Тольятти, где я родилась и выросла меня и брата полнокровных татар все время приводили в пример русским, у которых с грамматикой родного языка было не очень

        • Анонимно
          24.01.2018 11:18

          Ты посмотри на свое правописание.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:18

        Плохого в татарском столько же, сколько в других языках. То есть ноль) коммент просто на купленный похож, а это как красная тряпка для быка здесь. Плюсанул их. А вас наоборот. Рядом со мной сейчас со второго ряда поворачивают налево, но я их педофилами не называю же. А вы чуть что - сразу "нацист". Не видеть разницу между дурно воспитанными людьми и нацистами тоже преступление, на мой взгляд. Хотя в УК и ГК такое не пропишешь. Только в детстве научить можно

        • Анонимно
          24.01.2018 09:34

          Как раз вы и есть нацист.Вам даже комментарий,в котором русский человек отзывается одобрительно о татарском языке,кажется купленным.Вы даже мысли не допускаете,что русский может радоваться,что его дети на татарском говорят.Это вершина хамства.

          • Анонимно
            24.01.2018 11:00

            Если татарин хорошо отзывается о русских, то он тоже плохой человек что ли?

            Странный критерий у некоторых.

          • Анонимно
            24.01.2018 11:27

            Принято после точек и запятых ставить пробелы.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:26

        И тебя заминусовали)))

      • Анонимно
        24.01.2018 09:32

        Я лично в России живу. В одном из регионов.

        • Анонимно
          24.01.2018 10:07

          Глобально мыслить надо - гражданин планеты Земля будет звучать громче.

        • Анонимно
          24.01.2018 10:59

          Ты живешь в республике (государстве) Татарстан.

          • Анонимно
            24.01.2018 12:48

            Я живу в России, в одном из её регионов, как бы националистов от этого не корёжило.

            • Анонимно
              24.01.2018 13:12

              А также вы живёте в регионе со своими особенностями

              • Анонимно
                24.01.2018 16:02

                Мы живем в интернациональном городе Казани и не стоит нам навязывать менталитет татарской деревни!

                • Анонимно
                  24.01.2018 16:53

                  Каким образом тебе навязали менталитет татарской деревни?

            • Анонимно
              24.01.2018 16:20

              Открывайте Конституцию России и читайте, где Вы живете!!!

              • Анонимно
                24.01.2018 20:46

                Согласно Конституции РФ Вы живете в Республике (государстве) Татарстан, у которой свое законодательство и свои государственные языки.

                • Анонимно
                  24.01.2018 21:28

                  какое свое законодательство? это законодательство не должно противоречить законодательству РФ

                  • Анонимно
                    25.01.2018 20:51

                    Только по предметам совместного ведения, и то законодательство Татарстана не противоречит федеральному. А вот по предметам веления субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Так что перед тем. как что-то утверждать, изучайте законодательство страны, в которой живете.

        • Анонимно
          24.01.2018 11:02

          В РФ регионы очень разные. Попытка их выравнивать по нац. вопросам - грубейшая ошибка.

      • Анонимно
        24.01.2018 10:03

        Боты,хватит писать бред!

    • Анонимно
      24.01.2018 08:52

      запятые ставить не пробовали? или это результат недополучения часов о русскому языку?

      • Анонимно
        24.01.2018 09:04

        Вы даже буквы пропускаете и ничего.))))Кстати,в русском языке есть прописные буквы.Вам в школе это не сообщили?))

      • Анонимно
        24.01.2018 09:04

        Предложение в русском языке начинается с заглавной буквы.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:09

        После вопросительного знака, следующее предложение начинается с заглавной буквы. Учи матчасть.

        • Анонимно
          24.01.2018 09:27

          А тебе не мешало бы поучиться не расставлять запятые не к месту, грамотей. Не всегда правильно руководствоваться правилом "где пауза, там и запятая".

        • Анонимно
          24.01.2018 09:30

          09.04 09.09 Сколько знатоков русского!!!

      • Анонимно
        24.01.2018 10:56

        Это результат плохих методик и учителей по русскому языку

    • Анонимно
      24.01.2018 08:59

      Вы точно русская семья?

    • Анонимно
      24.01.2018 09:05

      Не нужно дешёвыми провокациями заниматься. К тому же где "русские дети общаются в Казани на татарском"? Здесь даже сами татары общаются на русском и забывают татарский язык.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:21

      Русская семья?
      Где запятые, что с правилами "ться" "тся"?.. Вы точно русский в школе не учили.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:37

        Уверяю вас,многие русские пишут еще хуже.Даже говорят многие так,будто в лесу выросли.)))Такое время наступило,не любят люди учиться.А вы думали,что все русские исключительно грамотные люди?Смешно.))))

      • Анонимно
        24.01.2018 10:45

        Пишет ведь, что на татарском дома общаются))

      • Анонимно
        24.01.2018 10:46

        Точно в русской школе у всех 5 по русскому?

    • Анонимно
      24.01.2018 10:24

      Мы татарская семья ,дома говорим по-татарски,а в школе пусть по-русски учится говорить!

      • Анонимно
        24.01.2018 11:09

        Не волнуйтесь, ваш ребёнок будет знать русский язык через среду, улицу, информационное поле. А в школе чем больше языков, тем лучше.

        • Анонимно
          24.01.2018 11:46

          На улице у нас в Актанышском районе в основном на татарском...

    • Анонимно
      24.01.2018 10:47

      8:15. Рәхмәт сезгә!

    • Анонимно
      24.01.2018 10:51

      При уважительном отношении к татарскому языку дружба между татарами и русскими будет ещё крепче. Неужели некоторые этого не понимают.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:29

        Мы ваш язык уважаем, но обязывать нас его учить не допустим.

        • Анонимно
          24.01.2018 12:38

          Понятно что вы не обязаны, обязаны все остальные: и уважать, и изучать.

      • Анонимно
        24.01.2018 16:02

        дружба не на знании языка основывается

    • Анонимно
      24.01.2018 11:13

      Полагаю Вы и сами приятный человек.

    • Анонимно
      24.01.2018 13:41

      Не надо обманывать, что Вы русская семья. Просто не надо писать от имени придуманных персонажей. Здесь много родителей , чьи дети учатся в школах.. Поэтому бросьте обманывать ..

  • Анонимно
    24.01.2018 08:25

    Успехов!!! Надеюсь и желаю чтобы всё задуманное и запланированное смогли реализовать!

    • Анонимно
      24.01.2018 08:53

      не обольщайтесь. все эти меры - как, извините, мертвому припарка.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:40

        Посмотрим

        • Анонимно
          24.01.2018 14:10

          25 лет смотреть не хватило?

          • Анонимно
            24.01.2018 14:58

            25 лет только смотрели, теперь будем работать над сохранением и развитием татарского языка.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:14

        8:53. Обком КПСС (под руководством татар, кстати) в 70-ые годы тоже говорили, что татарский язык мёртвый и к 2000 году исчезнет.
        К счастью, жизнь идёт не по Вашим предсказаниям.

        • Анонимно
          24.01.2018 11:48

          Конечно столько бюджетныъ денег вкачали,тут можно было язык майя возродить!

          • Анонимно
            24.01.2018 13:07

            В изучение какого языка вкачали бюджетные деньги?

            • Анонимно
              24.01.2018 20:11

              Татарского. Когда у учителей других предметов на уроке занимался целый класс, у них только половина класса. Доплату получали за работу в русскоязычных группах. Где результат за 25 лет? Нет его. Иногда складывалось впечатление, а было ли действительно желание обучить русскоязычных татарскому языку. Понимаю и сочувствую учителям татарского языка оставшимся без работы, но ведь и их вина в сложившейся ситуации есть. Все говорят не было методик, но закон об образовании не запрещает учителю работать по своей методике,да и не привязывает жёстко к существующим учебникам. Сейчас говорят, что за год напишут учебник, но чтобы сделать вывод о его пригодности для учащихся он должен пройти апробацию и не один год, чтобы отшлифовать его. Не получится ли так: не успели написать учебник и в школу его. Тогда все повторится снова. Жаль, что так поверхностно смотрят на проблему преподавания татарского языка, да ещё пытаются межнациональный конфликт раздуть.

              • Анонимно
                24.01.2018 20:30

                Можете привести цифры на обучение на каких языках сколько потрачено денег.
                Не забудьте посчитать: дошкольные, школы, СУЗы, ВУЗы, аспирантуры...

          • Анонимно
            24.01.2018 13:08

            Какой Вы экономный. На образование идёт очень малая доля бюджета.
            Экономьте на силовиках, гос.управлении, гос. участии во всяких дохлых проектах...

          • Анонимно
            24.01.2018 13:16

            Вы так говорите, как будто это что-то плохое

    • Анонимно
      24.01.2018 09:02

      а что за 25 лет-то не смогли?

      • Анонимно
        24.01.2018 09:15

        Опомнились... называется. Но лучше поздно, чем никогда. Когда жаренный петух клюнул

      • Анонимно
        24.01.2018 11:16

        По знанию языков РФ самая отсталая страна.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:17

        Знание 2-3 языков во многих странах - это обыденность.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:21

        Несмотря на ожидания, за 25 лет в РФ знающих английский язык тоже не так много стало.

  • Анонимно
    24.01.2018 08:39

    Студенты то пойдут туда поступать ? при добровольной системе неизвестно сколько получит часов преподаватель.

    • Анонимно
      24.01.2018 08:48

      Срочно Референдум....По обязательному татарскому в РТ!
      Так и узнаем мнение народа. Без всяких "поручений"

      Не только же удобные референдумы проводить....

      • Анонимно
        24.01.2018 09:16

        ...Заявление от родителей. Достаточно...

      • Анонимно
        24.01.2018 09:27

        И РФ, татар 10 млн, мы вторая по чимленности нация, наследники Великой Тартарии.

        • Анонимно
          24.01.2018 09:39

          5млн300 тыс вообще то...

        • Анонимно
          24.01.2018 11:07

          Великая Тартария вымышленное и несуществующее образование, которого никогда не было.

          • Анонимно
            24.01.2018 13:10

            Лучше пользоваться более привычным для россиян названием предыдущей к России империи - Золотая Орда.

          • Анонимно
            24.01.2018 13:12

            Великая Татария почему-то вызывает зуд.
            Ладно, будем Золотой Ордой.

            • Анонимно
              24.01.2018 13:42

              К Золотой орде какое отношение имеете?

              Тем что часть ваших предков была вырезана, а другая часть захвачена монгольскими правителями и обложена данью?

              • Анонимно
                24.01.2018 14:26

                Да! Жили под гнетом Золотой Орды. В благодарность за покорение взяли себе ИХ название - были булгары, стали татары. Хотя в то же время ни башкиры, ни чуваши не сменили своих самоназваний.

                • Анонимно
                  24.01.2018 15:09

                  Древляне-славяне взяли название шведов-русов.

                  • Анонимно
                    24.01.2018 16:08

                    Это не правда! Чтобы не заниматься здесь ликбезом, рекомендую почитать этногенез индоевропейских народов.

                  • Анонимно
                    24.01.2018 16:28

                    Были руги (ругские
                    племена), которых в
                    древне-русских источниках назвали
                    "варягами".

                • Анонимно
                  24.01.2018 18:23

                  А чего это в Золотую Оду тогда русские сбегали? Оттого что там был порядок и безопасность . А рабства не было, в отличии от русских княжеств.

              • Анонимно
                24.01.2018 15:04

                В России тоже самое происходило. От того она не перестала быть Родиной сегодняшних российских народов.

              • Анонимно
                24.01.2018 15:07

                Русские Московского и Тверского княжества в десятки раз больше друг-друга перерезали, чем в стычках с татарами.
                Так было почти между всеми соседними русскими княжествами.

                • Анонимно
                  24.01.2018 15:52

                  Разницу в десятки раз сам высчитал?

                  На основе каких источников делаешь такие выводы?

                • Анонимно
                  24.01.2018 16:11

                  Теперь посчитайте сколько было перерезано ТЮРОК руками таких же ТЮРОК - было много и таких войн. Потом поговорим, кто больше своих резал...

              • Анонимно
                24.01.2018 15:08

                Дерущиеся русские князья чаще татар приглашали сами для примирения сторон.

            • Анонимно
              24.01.2018 14:23

              Мне больше нравится слово ТАРТАРИЯ...

              • Анонимно
                24.01.2018 15:10

                Пользуйтесь названием Тартария. Тоже будет правильно.

                • Анонимно
                  24.01.2018 15:50

                  Татария вам же не нравится. Вам больше нравится новое название, а историческое "Тататария" или "Тартария" -вроде как у татар ныне не модно.

              • Анонимно
                24.01.2018 15:14

                Улус Джучи русские называли Золотой Ордой, юго-восток продолжали называть Дешт-Кипчаком по названию одной из областей, Европа - Тартарией, Татарией (Великой Татарией).

      • Анонимно
        24.01.2018 10:06

        Давайте референдум!Все нетатары и 70%городских татар будут за добровольность!

        • Анонимно
          24.01.2018 10:47

          сомневаюсь

        • Анонимно
          24.01.2018 11:26

          Референдум по добровольности все языков.

        • Анонимно
          24.01.2018 18:25

          Прекратите всех городских татар в противников татарского языка записывать . Нормальные городские татары НИКОГДА не будут против обязательного изучения своего родного языка.

          • Анонимно
            24.01.2018 18:57

            Нормальный человек никогда не будет заставлять кого-то учить свой язык!

            • Анонимно
              24.01.2018 20:38

              А это не "свой "язык. А государственный язык нац. республики. И у нас все школьные предметы обязательны к изучению.

      • Анонимно
        24.01.2018 10:36

        Зачем референдум, когда просто должны исполняться соответствующие положения федеральной и республиканской конституций о государственных языках Республики, которые сейчас попраны федералами? Надо подавать в Конституционный суд на решение Госсовета РТ об использовании учебных планов Минобрнауки РФ, поскольку такое решение явно противоречит обеим конституция, положения которых действуют прямо!

      • Анонимно
        24.01.2018 16:03

        какие еще референдумы? Вопрос о языке закрыт уже на всех уровнях - только добровольное изучение

        • Анонимно
          24.01.2018 17:00

          Если ты в это веришь, то тебе должно быть без разницы о чем тут дискутируют.
          Если ты уверен что это никому не нужно, то почему так боишься референдума?

          • Анонимно
            24.01.2018 18:58

            Не верю местным счетоводам!

          • Анонимно
            24.01.2018 21:34

            что значит веришь? об этом и прокурор, и Госсовет уже сказали, зачем еще референдум? учите, если хотите, без принуждения всех поголовно

        • Анонимно
          24.01.2018 20:52

          Вопрос был закрыт еще Определением Конституционного Суда 2004 года. Государственный язык Республики - обязателен в государственных общеобразовательных организациях. Точка.

          • Анонимно
            24.01.2018 21:34

            там не так все однозначно было

            • Анонимно
              25.01.2018 20:54

              Все однозначно! Читайте! И действует оно прямо и не требует никаких подтверждений и обязательно для органов государственной власти!

    • Анонимно
      24.01.2018 08:54

      из татарских деревень пойдут, если будут бюджетные места. но за чей счет тогда будет сей банкет? опять за наш с вами,как сабантуи в парижах?

      • Анонимно
        24.01.2018 09:16

        за счет татар 53% населения республики.
        вопросы остались?

        • Анонимно
          24.01.2018 09:34

          То есть русские могут не платить?

        • Анонимно
          24.01.2018 09:35

          НЕ 53%. Это как подсчитать. Обучение нужно, несомненно. Но кто ответит и понесет ответственность за бездарную деятельность 25 лет? Это как сабантуи по парижам. Бремя лежит на всех 100% гражданах РТ

        • Анонимно
          24.01.2018 11:51

          53%татар в РТ-нарисованы,в Кахани не больше 40%!

          • Анонимно
            24.01.2018 13:21

            Казань - не весь Татарстан. Не знаете как средний показатель считается?

          • Анонимно
            24.01.2018 13:22

            Если мало, добавим. Сказали, что чуть больше 50% должно быть.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:22

        В том числе. Ваш сосед татароязычный работает и платит налоги. И каждое утро имеет возможность отвести ребенка в татарскую гимназию, где его встретит образованный и воспитанный педагог, который ведёт математику на татарском. Что здесь плохого?

        • Анонимно
          24.01.2018 09:39

          Так не будет продолжаться вечно))

        • Анонимно
          24.01.2018 09:40

          Кроме татязыка есть гораздо более насущные проблемы в стране. Не тем занимаетесь.

          • Анонимно
            24.01.2018 10:00

            Ну Вы за нас-то не решайте, какая проблема более насущная. Где Вы были, когда "активисты" из числа "русскоязычных родителей" собирали подписи за отмену обязательного татарского? Может быть им тоже следовало напомнить, что есть более насущные проблемы?

          • Анонимно
            24.01.2018 12:36

            Ля нас татар,изучение татарского языка-это самый насущный вопрос!

      • Анонимно
        24.01.2018 11:28

        Бюджет РТ на 70% за счёт нефти. Ваши копейки даже на вашу социалку не хватает.

        • Анонимно
          24.01.2018 12:24

          Так и нефть тоже наша!

          Или вы считаете, что она принадлежит только татарам?

        • Анонимно
          24.01.2018 12:45

          Ух ты, теперь и у нефти появилась национальность, а то раньше была только у: березы, снега, чая, бани, леса, размера....

          • Анонимно
            24.01.2018 16:14

            Также как национальность у жадности,подлости,зависти...

        • Анонимно
          24.01.2018 16:13

          У меня оба деда погибли,чтобы эта нефть не досталсь фашистам!Вы самые хитросделанные что ли !Итак половину нефти удащливые себе в собственность забрали!

          • Анонимно
            24.01.2018 17:07

            Твой дед точно за эту нефть воевал?
            Ну да как что сразу - диды ваевали.
            Отцы, деды, прадеды, пра-прадеды были не только у вас, и они тоже за что то воевали и умирали.

            • Анонимно
              24.01.2018 19:03

              Да деды воевали и я этим горжусь и не надо ерничать!Если бы не они сейчас бы все говорили на немецком и молчали бы в тряпку!

  • Анонимно
    24.01.2018 08:42

    все эти меры - попытка запрыгнуть в уходящий поезд. поздно!!!

    • Анонимно
      24.01.2018 09:14

      учиться никогда не поздно, пессимист.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:44

      Если поздно, то что же вы предлагаете?

    • Анонимно
      24.01.2018 10:30

      Евреи через 3000 лет возродили свой забытый язык.
      Сохранять и возрождать языки нужно обязательно, даже если это языки малочисленных народов, если даже большинство желая ассимилировать кричит "никому этот язык не нужен" или "за чей счет банкет".

      • Анонимно
        24.01.2018 11:37

        Если страна многонациональная, то решение нац. потребностей народов страны - это всеобщая задача.
        Странен вопрос: за чей счёт банкет? Татары не граждане РФ что ли?

  • Анонимно
    24.01.2018 08:50

    разговоры о написании нового нормального учебника по татарскому идут уже очень много лет и вот только после того как дождались что татарский для всех добровольный власти у нас МОЖЕТ БЫТЬ и доведут этот вопрос до конца.

  • Анонимно
    24.01.2018 08:57

    Так пишут как будто это они сами разрабатывают учебники, в минобразовании РФ этим занимаются западные консалтинговые компании, например pwc, в рт наверное тоже самое

    • Анонимно
      24.01.2018 10:07

      просто они грамотней в данных вопросах и учились не по нашим учебникам.
      Также есть острая необходимость и в разработке учебников и по русскому языку. Ни в одном вузе мира, даже китайскому языку не отводят столько времени. Или наши дети дебилы???

  • Анонимно
    24.01.2018 09:00

    Все -таки многовато нацистов живет у нас в стране.В Татарстане им татарский язык мешает,в Башкирии башкиры жить не дают,в Якутии якуты какие-то не такие,всюду им кто-то мешает.Странно,что они везде себя считают самыми коренными и диктуют что делать остальным.Граждане,займитесь самовоспитанием.Нельзя вести себя как гопники дворовые.Вы своим хамством и нацизмом разрушаете страну.У нас федеративное государство,это значит.Федерация это образование,в котором разные регионы имеют государственность и политическую самостоятельность.Даже при царе власть спокойно относилась к языкам,всюду были национальные школы.Откуда вы беретесь в таком количестве?У нас нацисты в инкубаторах выращиваются где-то?Не нравится вам татарский язык?Поезжайте в другие регионы.Кто вас держит?Криикуете Украину и Латвию за притеснение русского языка,а сами ведете себя ровно как они.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:22

      Прежде чем писать глупости, стоит сначала немного подумать, а то ваш язык до статьи УК может довести. С чего вы решили навешивать на людей ярлыки типа "нацисты" и тут же, через две строки пишете: Не нравится вам татарский язык?Поезжайте в другие регионы.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/370407 Так кто есть кто здесь? Вы предлагаете всех, не владеющих татарским языком Российских граждан сослать куда-то? Такие призывы должна рассматривать прокуратура, а, возможно, еще и профессиональный психиатр.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:23

      где вы нацистов увидели? Кто вам запрещает изучать свой язык?

      • Анонимно
        24.01.2018 09:46

        Чтобы запрещать изучать язык, нужно быть отъявленным нацистом. А есть "мирный нацизм", понимаете?

      • Анонимно
        24.01.2018 09:59

        Пока государство не запрещает, но поезд-то уже тронулся. Повылезали "эксперты" и "активисты", которые рассказывают, что вообще-то обучение татарскому должно проводиться за счёт родителей, потому что в России есть только один государственный язык - русский.

        А все остальные языки гражданину России, чтобы здесь жить, мол, не нужны, соответственно и обучать им за гос. счёт нет необходимости. Тем более что обучение за гос. счёт - это обучение за счёт налогов в том числе и русских, для которых татарский - неродной. "Почему русские должны платить за обучение татарскому?" - вопрошают эти товарищи.

        Есть ли гарантии что к этому мы не придём? Гарантий таких нет. А когда придём, Вы снова придёте в комментарии и скажете: "Ну никто же вам не запрещает, учите себе за свой счёт язык". Разве не так?

        • Анонимно
          24.01.2018 11:48

          А гос. языки республик РФ - не государственные языки? Тогда заявите об этом, ликвидируйте.

        • Анонимно
          24.01.2018 11:50

          Многонациональное государство (РФ) с одним гос. языком (русским) - это абракадабра, нонсенс, таких государств не бывает.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:46

        9:23. Ещё раз: запрет Татарского универа, ЕГЭ, нац. компонента образования и др. - это что, не запрет?

        Теперь сами ответьте на вопрос: кто вам запрещает?
        Не надо прикидываться.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:36

      Почему вы нас выгоняете с земли, где мои предки жили веками? Вы фашист?

      • Анонимно
        24.01.2018 10:09

        Хватит врать.Это другие люди ежедневно орут про то,что татарский язык в Татарстане изучать не надо.Вы перепутали и назвали фашистом не того.Фашисты это те,кто гадит на другие народы,на их культуру и на их языки.А вас никто не выгоняет,напротив в Татарстане условия создают для всех,за бюджетный счет строят храмы православные.Татары собирают деньги на русские храмы!!!А что в ответ?Крики про то,что татарский язык не нужен никому?Митинги против строительства мечетей во многих регионах,В Калининграде,в Челябинске....Статья про то,что хотят открыть институт.И что?Куча комментариев опять про то,что татарский язык не нужен.Напмсал русский человек,что рад тому,что его дети знают татарский,сразу его обвинили во лжи.То есть люди считают,что русский не может знать татарский,а если пишет,что знает,то обязательно врет!!!Вот таких людей и называйте фашистами!Такие люди разрушают страну и вбивают клинья между людьми.Если вы не такой,то я вас уважаю,независимо от нации.

      • Анонимно
        24.01.2018 10:15

        Фашистов поищите среди тех,кто гадит на татарский и другие языки.Там их много.И научитесь читать комментарии,а не перевирать их.Никто вас не выгоняет.Никто не ДЕРЖИТ тех,кому не нравится татарский язык до такой степени,что они даже создание института воспринимают так, будто их оскорбили..Дошло?

        • Анонимно
          24.01.2018 10:36

          Ваши оправдания звучат очень неубедительно. Вы уже проявили себя как агрессивный националист, поэтому замена "уезжайте!" на "не держит" ничего не меняет по сути. А то, что многие не испытывают радости от создания нового института, который то закрывают, то снова открывают, тратя бюджетные деньги - нормальная реакция здравомыслящих людей на решения властей, которые так и не смогли выстроить внятную и понятную людям политику в области обучения татарскому языку, а опять затевают PR-проекты с большим финансированием и с непонятной востребованностью и результатом.

          • Анонимно
            24.01.2018 11:29

            Это уже оскорбление.Никто перед вами не оправдывался.Понятно?Много на себя берете.Оправдываетесь вы,когда пишете о бюджете,забыв о комментариях,где поливают грязью язык и тех,кто его защищает.

            • Анонимно
              24.01.2018 13:19

              Злоба и агрессия застилает вам глаза, опомнитесь. Почитайте комментарии в спокойном состоянии и поймёте может быть, что язык никто грязью не поливает. И что ест точка зрения, что проект открытия института из благой идеи превратится в фарс, популизм и распил бюджета. 25 прошедших лет показали неэффективность республиканской политики в области развития татарского языка, поэтому людей и возникает вопрос: а дальше что, что поменяется если снова все делать по-прежнему? Ведь был институт, закрыли, теперь снова откроем, чтобы через 3 года закрыть?

          • Анонимно
            24.01.2018 11:34

            Такие как вы даже в русских маршах с нацистскими лозунгами" Россия для русских" не видели ничего плохого.Вы в нацизме обвиняете только тех,кто вам не нравится.И сейчас создание института вам не по душе,потому что татарский институт.Был бы русский или даже белорусский или украинский,вы бы слова не сказали.

            • Анонимно
              24.01.2018 13:20

              Кроме вас ни от кого больше обвинений в нацизме здесь не прозвучало. Вы хотя бы читаете комментарии? Или вам некогда, только пишете о том, что кругом нацисты, только что вернувшиеся с Русского марша?

          • Анонимно
            24.01.2018 18:51

            А Вас не удивляет про эффективность потраченных денег на российский футбол? На эти деньги можно было бы построить столько школ!

            • Анонимно
              24.01.2018 19:50

              Так и что? И разворовывается разными способами значительная часть бюджета. И что? Лучше строить школы, чем содержать кучку миллионеров, развлекающих болельщиков на стадионах - так я согласен, лучше. Так может построить несколько десятков школ с углублённым изучением татарского языка и предметов на татарском языке, заодно решится проблема с высвободившимися учителями татарского языка в других обычных школах? Но предлагается построить новый институт, который будет готовить новых учителей, а старые пусть сами как-то приспособятся

              • Анонимно
                24.01.2018 20:41

                Предлагается открыть не новый татарский институт, а восстановить утраченный. И преподавательские кадры должны готовиться ПОСТОЯННО. Так что хватит вашего нытья, что" вам достаточно имеющихся учителей татарского языка".

    • Анонимно
      24.01.2018 10:18

      //в Башкирии башкиры жить не дают//

      Вообще-то, в Башкирии "башкиры не дают жить" только башкортостанским татарам. Только татары постоянно выходят на демонстрации там против изучения башкирского языка, за татарский театр в Уфе, за татарские гимназии и т.д.
      Так что не надо "с больной головы на здоровую".

      • Анонимно
        24.01.2018 11:55

        Надо проводить постепенную консолидацию татарского алфавита и языка - нормальный путь решения татаро-башкирск. отношений.

      • Анонимно
        24.01.2018 11:58

        Изучение башкирского языка татарином - это не ассимиляция, а освоение очень близкого родственного языка.

        • Анонимно
          24.01.2018 16:19

          Все татары должны знать башкирский,живя в РБ!

          • Анонимно
            24.01.2018 17:11

            Я татар, и я согласен с этим. Тем более, что языки отличается на уровне диалекта. Главное что бы татар не записывали в башкир.

  • Анонимно
    24.01.2018 09:00

    Поздно пить боржом, коли почки отвалились...

  • Анонимно
    24.01.2018 09:04

    Азат Д

    Разрабатывая новые учебники, они соглашаются, что предыдущие некудышные были?
    Например учебник физики Перельмана, не одно десятилетие, несколько поколений по ним физику изучают. А наши креативщики постоянно чтото изобретают, с оуолонулевым результатом, но с большим шумом.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:17

      перельман не писал учебники
      занимаельная физика - это книжка с фокусам

    • Анонимно
      24.01.2018 10:09

      лучший учебник ФИЗИКИ под . ред Ланцберга - 3-хтомник.
      у Перельмана язык трудный

  • Анонимно
    24.01.2018 09:07

    Даже нынешние студенты закончат педагогический институт - они уже все равно не поедут в село. Разве что заочники, постоянно живущие в селе, могут закончить пединститут, работать у себя в селе, в школе.

    • Анонимно
      24.01.2018 09:29

      Заплатишь, еще как поедут, лучше жить на селе своим домом, чем в ипотечной однокомнатной квартире.

      • Анонимно
        24.01.2018 09:41

        Только почему то не едут.

      • Анонимно
        24.01.2018 10:19

        Что же они после ПФУ не едут в свои сёла после окончания соответствующих специальностей?

      • Анонимно
        24.01.2018 11:08

        Что-то врачи особо не едут, хотя для тех, кто будет работать в деревне, отличные условия. Учителя тем более не поедут.

    • Анонимно
      24.01.2018 10:54

      Почему татарское образование должно быть только в селе? Кто так решил за татар?

      • Анонимно
        24.01.2018 12:54

        Потому что в татарских сёлах татарская языковая среда.

        • Анонимно
          24.01.2018 18:52

          Что мешает создать татарскую среду в городах?

          • Анонимно
            24.01.2018 19:53

            Ничего не мешает, но и ничего не способствует. Просто вакуума не бывает, среда сейчас по факту русскоговорящая и чтобы ее потеснить, нужны очень весомые стимулы или преференции, которых нет

            • Анонимно
              24.01.2018 20:41

              Какой был стимул в запрещении преподавания татарского языка, и в бюджете деньги были заложены на преподование.
              Просто запрет татарского пытаетесь оправдать то каким то вакуумом, то отсутствием преференций. Каждый раз новые причины пытаетесь придумать.

          • Анонимно
            24.01.2018 21:36

            как можно искусственно создать среду - если все пользуются русским? запретить русский?

            • Анонимно
              24.01.2018 22:19

              Развивать и татарский тоже, а не только русский.
              Как в 50-тые создали русскую среду, - просто позакрывали национальные учебные заведения, а вместо них открыли русские, и почему то русские при этом не кричали - "за чей счёт банкет"

              • Анонимно
                24.01.2018 22:54

                просто Казань - город, где большинство русскоязычные, естественно, что везде русский используется и более востребован

                • Анонимно
                  25.01.2018 21:07

                  Да дело в нарушении требований законодательства. Так, в Казани повсеместно нарушаются требования о дублировании на двух государственных языках вывесок, рекламы, объявлений и тому подобное. Если бы карали за эти нарушения - законность бы восторжествовала!

  • Анонимно
    24.01.2018 09:14

    Мы рады , что нас татар не забывают. А тем кто постоянно пишут негатив, чтобы вы и ваши дети не смогли общаться на своём родном языке . Это самое большое наказание в жизни

    • Анонимно
      24.01.2018 09:36

      Не пишите негатив и желайте этого себе и своей семье. И, это -
      не дождётесь.

      • Анонимно
        24.01.2018 10:12

        не надо искать виноватых - посмотрите на себя в зеркало! может тогда вас весь мир начнет понимать и уважать вас????? вместо ненависти

      • Анонимно
        24.01.2018 10:35

        для 09.36
        // И, это -не дождётесь.//
        Кто и чего может дождаться, - вопрос, думаю, открытый.... , и, если возможно, поразмыслите о словах поэта Г. Иванова:
        Зима идет своим порядком –
        Опять снежок. Еще должок.
        И гадко в этом мире гадком
        Жевать вчерашний пирожок.

        И в этом мире слишком узком,
        Где все потеря и урон
        Считать себя, с чего–то, русским,
        Читать стихи, считать ворон.

        Разнежась, радоваться маю,
        Когда растаяла зима...
        О, Господи, не понимаю,
        Как все мы, не сойдя с ума,

        Встаем–ложимся, щеки бреем,
        Гуляем или пьем–едим,
        О прошлом–будущем жалеем,
        А душу все не продадим.

        Вот эту вянущую душку –
        За гривенник, копейку, грош.
        Дороговато?– За полушку.
        Бери бесплатно!– Не берешь?

        Созерцатель


    • Анонимно
      24.01.2018 12:05

      Удивительно, почему так сильно русские вмешиваются в татарские вопросы, "заботятся", деньги считают.. - просто ужас.

    • Анонимно
      24.01.2018 15:50

      Аминь.

  • Галеев Зуфар
    24.01.2018 09:21

    Главное - эффективно решить кадровый вопрос, вопросы материально-технического и финансового порядка, снять лазейки коррупциогенности при исполнении заказа на книги и концепцию.

  • Анонимно
    24.01.2018 09:47

    Боюсь. Что судьба новой концепции изучения языка постигнет та же печальная участь, продукт невостребованным и с этим нужно смириться,думается есть смысл развивать частные языковые школы,есть спрос будет и предложение. А так очередная трата бюджетных средств

  • Анонимно
    24.01.2018 09:58

    Большой ошибкой руководства республики было закрытие, а фактическое уничтожение двух вузов имевших всероссийское признание, педагогического и финэкономического и создание малоуправляемого совхоза гигант, назвав его пфу. С подачи товарищей Фурсенко и Ливанова все вузы стали переминовывать в университеты, и аж академии, хотя в Казани есть только один, университет и называется он не пфу, а КГУ.

    • Анонимно
      24.01.2018 10:32

      Приволжский надо было создать в другом регионе, у нас оставить КГУ. Вместо этого загрузив его второстепенными вузами снизили планку до нельзя

    • Анонимно
      25.01.2018 03:05

      Да, КГУ, КГФЭИ, ТГГПУ нельзя было уничтожать. У каждого из них был свой плюс.

  • Анонимно
    24.01.2018 10:12

    Коммунисты открывали а эти закрыли
    Закрывайте и русские педы они тоже не востребованы никто не работает по специальности

    • Анонимно
      24.01.2018 12:10

      КГУ открыли в 1802 году для глубокого изучения татарского и на её основе изучения восточных языков.

      • Анонимно
        24.01.2018 14:50

        Дус! Читать не умеешь, что ли?

        Информация из Инета:

        "... Устав Казанского университета император Александр I подписал 5 ноября 1804 г. В параграфе 1 определялась цель его основания — «Императорский Казанский университет есть высшее ученое сословие, для преподавания наук учрежденное. В нем приуготовляется юношество для вступления в различные звания государственной службы». Или, говоря словами одного из первых историков университета, его открыли с целью «доставить Отечеству образованных людей во всяком роде службы государственной, наипаче же для Сибирских губерний».

        Уставом предусматривалось создание в университете четырех отделений (факультетов): - нравственных и политических наук;
        - физических и математических;
        - врачебных или медицинских;
        - словесных наук с кафедрой восточных языков..."

  • Анонимно
    24.01.2018 10:22

    Это все пока мечты! Где они возьмут толковых преподавателей для создания методик и чтобы учить студентов? Ау! Где они? Тот, хоть что-то умеет, уже где-то работает, значит, ему или увольняться придется, о чем он сто раз подумает, или подрабатывать в этом новом вузе. Да и кто туда пойдет учиться? Ведь сначала надо определиться - какие у студентов будут перспективы? Обязательная отработка обучения на селе? Или что?

  • Анонимно
    24.01.2018 10:33

    Вообще то человек хорошо знающий два языка всегда грамотнее того кто знает один

    • Анонимно
      24.01.2018 10:48

      Конечно лучше знать два языка,но почему вы решили,что вторым языком должен быть татарский?

      • Анонимно
        24.01.2018 11:29

        А кто решил?

        • Анонимно
          24.01.2018 12:27

          Каждый сам для себя решает.
          Так яснее?

          • Анонимно
            24.01.2018 18:48

            На изучение обязательных школьных предметов никакого вашего личного решения не требуется. Нерусские языки в нац. республиках ДОЛЖНЫ быть обязательными школьными предметами.

            • Анонимно
              24.01.2018 21:38

              почему это должны? по какому закону? прокурор и госсовет поставили точку в этом вопросе

              • Анонимно
                25.01.2018 21:10

                Боже, ну как по какому закону? Да откройте Вы глаза! Обе Конституции, и федеральная и республиканская, определение КС РФ. Никакие прокуроры и госсоветы не могут нарушать эти документы. Шизофрения какая-то.

  • Анонимно
    24.01.2018 10:45

    учебников до этого не было и авторов их тоже не было? Никто не опрокинул прежнюю группировку, никто их не остановил - они продолжают следить за своими трудами и пишут методички как и раньше. Что это за люди, написавшие прежние учебники? Кто назовет эти позорные имена? Никто.... Кто призовет их к ответу за потерянное время и развал нации? .... а зачем...

  • Поезд давно ушел! Ну создадим пединститут татарский,ну создадим методику,а дальше что? Где найдем студентов и желающих учиться в этих школах? Опять будем делить детей по религиям,языку и из татар готовить не конкурентых людей,чтобы их потом жизнь ломала на коленке и учила языкам и не только русскому!

    • Анонимно
      24.01.2018 11:31

      Это твой поезд ушел.

    • Анонимно
      24.01.2018 11:32

      Над возрождением нужно РАБОТАТЬ. За один день не возродишь то, что много лет уничтожалось.

  • Значит, по третьему (восьмому) кругу будут мордовать учеников и их родителей своими гениальными методиками.

  • Анонимно
    24.01.2018 11:10

    Только сейчас они начали говорить о том, что надо бы разработать учебник! У них даже никаких наработок толковых до сих пор нет. Как так, почему?! Чем занимались с 1991 года? У меня просто слов нет. Уже 25 лет потеряли - сколько еще планируете потерять?

    • Анонимно
      24.01.2018 18:58

      Федеральная власть РФ уже 17 лет твердит о том что нужно уходить с нефтяной экономики! Стоило только стоимости нефти упасть до 35$, как экономику начало лихорадить! Без девальвации рубля на 60-100% выпрямить ситуацию не получилось!

  • Анонимно
    24.01.2018 11:14

    Хорошее начало, главное чтобы было доступно изложено и детям было легко и приятно учится!

  • Анонимно
    24.01.2018 11:43

    Сейчас в мире тенденция терять, что веками наживало человечество- привычка учиться,привычка читать, привычка говорить литературным языком. А учебники татарского языка и литературы в этом плане справлялись со своей задачей. А то, что обвиняют, что не знают татарский язык после этих учебников- это неправильно. Не один язык невозможно знать ни по-каким учебникам, учебники-только помощь в освоении языка, а язык хорошо осваивается только при живом общении. Сколько людей пытались выучить английский, а скольким это удалось?!

  • Анонимно
    24.01.2018 11:50

    Пусть хоть какие методики изобретают - главное, что русскоязычных детей не принуждали учить татарский язык.

    Тем не менее, если учебники окажутся удачными, интересными и необременительными, то возможно желающие найдутся - и среди татар и среди русских.
    Главное - свобода выбора. Может кто-то в качестве второго языка захочет изучать китайский язык или английский для себя усиленно изучать.

    • Анонимно
      24.01.2018 19:15

      Комиксы будут, судя по предыдущим учебникам. По комиксам будете изучать))

  • Анонимно
    24.01.2018 11:58

    В учебных заседениях опять заставляют всех подряд писать заявления на татарский,опять за старое!

  • Анонимно
    24.01.2018 11:59

    Да, хорошая новость. Привлекать надо толковых специалистов, в том числе и русскоязычных для создание лучшие методики.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:12

    Двуязычные (русско-татароязычные) татарстанцы успешнее одноязычных - это аксиома.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:14

    Әфарин, Рөстәм Нургалиевич! Бик зур рәхмәт һәм уңышлар Сезгә һәм Сенең командага.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:18

    Р.Н. бу мәсьәләне алдан күргән. Татар теле буенча тавыш чыкканчы ук Ул үзенең юлламасында Татар югары уку йорты кирәклеге турында әйтте.
    Һәм тормышка ашыра башлады.

  • Анонимно
    24.01.2018 12:57

    При разработке учебников нужно делать упор не столько на грамматику, на умение общаться. Поменьше сложных текстов, которые родителям самим приходится разбирать со словарем. Детям должно быть интересно учиться, а не наоборот.

  • Анонимно
    24.01.2018 13:08

    Обучение языку- очень интересный феномен. Тут учебники ни причем, это не математика, чтобы учебники играли главную роль. Английский все хотят выучить, но почти никто не может выучить как надо, татароязычные родители хотят, чтобы дети были татароязычными, у них опять почти не получается это, и самое интересное- русский литературный язык так же исчезает, так же в нем почти не общаются в повседневной жизни. Кто даже профессионально изучает английский язык, жалуются, что не понимают быструю речь в фильмах. Может там тоже так же, в фильмах жаргонный язык, а все изучают литературный английский.

  • Анонимно
    24.01.2018 15:08

    китапларга тарихыбызны татарча язып бирегэз.

  • Анонимно
    24.01.2018 15:50

    Что заметно в этой жизни- кто любит по-настоящему свой родной язык, он любит и другие языки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль