Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Февраля
Опросы Архив
Ждете ли вы от послания Путина неожиданных поворотов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Европейские тренды и казанская реальность: что предлагает «комфорт-класс»

Обзор «БИЗНЕС Online»: жилые комплексы среднего класса по цене от 50 до 112 тыс. рублей за «квадрат»

Актуально в сети

Новости
24.01.2018

«Это злостный сорняк!»: Россельхознадзор РТ разработал специальную программу борьбы с борщевиком

В Татарстане разработан проект по борьбе с борщевиком. Об этом сегодня сообщил руководитель Россельхознадзора по РТ Нурислам Хабипов на итоговой коллегии ведомства.

Нурислам ХабиповФото: Ирина Ерохина

Хабипов назвал борщевик злостным сорняком, распространение которого в Татарстане приняло угрожающие размеры. По словам Хабипова, он представляет опасность не только для сельского хозяйства, но и для здоровья людей.

«Борщевик может наносить сильные ожоги и даже приводить к смерти у детей», — заявил он.

В настоящее время на территории Татарстана борщевик Сосновского имеет достаточно широкий ареал обитания. В свое время он был завезен в среднюю полосу России, так как его решили выращивать на корм скоту. В некоторых случаях борщевик Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы.

По мнению экспертов, стратегия борьбы с ним должна быть направлена в первую очередь на недопущение образования им семян, а самый простой способ достичь этого — периодическое скашивание растения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.01.2018 12:47

Сколько лет говорите потребовалось на принятие решения о скашивании растения?

  • Анонимно
    24.01.2018 12:45

    картинку трудно показать - он такой красивый!

  • Анонимно
    24.01.2018 12:47

    Сколько лет говорите потребовалось на принятие решения о скашивании растения?

  • Анонимно
    24.01.2018 12:48

    Правильно. Пусть дети в пионерлагерях летом скашивают.

    • Анонимно
      24.01.2018 13:16

      Ты совсем что-ли в неадеквате ?!
      Борщевик ядовит и опасен.
      А к вопросу о бесплатном детском труде на благо общества, предлагаю тебе начистить мне и всем окружающим ботинки, бесплатно, из социально-ангажированных побуждений, обувь, грязь и щетку я тебе предоставлю на безвозмездной основе и после этого о детях в "пионер" лагерях поговорим.

      • Анонимно
        24.01.2018 13:54

        Так скорее всего это так примерно и обустроят. Денег им выдадут маленько, а спрашивать как за миллион долларов будут. А что делает наш татарстанский чиновник в таком случае? Роет землю. Носом, чужим и бесплатно.

        • Анонимно
          24.01.2018 14:26

          Этим щиновникам родители такой гешефт устроят(включая меня), что веник из борщевика в бане им покажется меньшим из зол.

        • Анонимно
          24.01.2018 15:03

          бюджетников всех нахрен на борьбу с американским клёном и тополем!

      • Анонимно
        24.01.2018 14:20

        Это у тебя ЧуЮу нету!

  • Анонимно
    24.01.2018 12:50

    Давно пора, иначе будет поздно. Борщевик агрессивно наступает!

    • Анонимно
      24.01.2018 13:01

      просто сумасшедшее количество - прет всюду, по всем районам - народ просто балдеет и не видит - особенно спасибо лендлордам - их земли и несут эту заразу 0 лорды не понимают, но заражают все вокруг на своих бросовых землях - буйно там у лордов... не пашут и не сеют, но заражают.... может отберете поля с сорняком? Иначе пропадет Татарстан от лордов...

      • Анонимно
        24.01.2018 13:17

        Когда же в ваши крестьянско-рабочие головы дойдет, что отнимать ничего нельзя. Можно накладывать штрафы, повышать налог, но отнимать никогда.

        • Анонимно
          24.01.2018 13:29

          когда в ваши буржуйские головы дойдет, что эпидемия борщевика никого не щадит. Холере все равно - богатый или бедный, она Холера....

          • Анонимно
            24.01.2018 13:44

            Холере не все равно. Богатый наймет врача и вылечится, а вы люмпены все на понос изойдете. А если по теме, то богатые ничего не вкладывают т.к. не уверены в том, что завтра не отнимут.

            • Анонимно
              24.01.2018 13:56

              поэтому и надо отобрать у вас богатых сегодня - чтобы вы заболели этой холерой... но не смогли купить лекарства от бедности...

        • Анонимно
          24.01.2018 15:05

          если очень хочется ..--ТО НУЖНО!

      • Это очередное вредительство уничтожать полезный корм для скота Борщевик!

        • Анонимно
          24.01.2018 14:37

          Конечно, здоровье людей мимо кассы, когда бизнесфермеры о КГС заботятся)))
          Здравый смысл включите и в вики(хотя бы) почитайте про борщевик и опыт средней волги и подмосковья, может протрезвеете.

        • Анонимно
          24.01.2018 15:12

          Сарказм?
          Или маразм?

  • Анонимно
    24.01.2018 12:59

    Предлагаю инвестиционный проект в СЭЗ "Елабуга" - Елабужский Завод Косилок Борщевика. Чур я первый!

  • Анонимно
    24.01.2018 13:08

    Россельхознадзор, по определению должен был указать на слабую функцию контроля со стороны МСХиП РТ и муниципальных органов по распространению "злостных сорняков".
    Умница Хабипов, поступил мудрее обвинил природу!

    • Анонимно
      24.01.2018 14:09

      Все-на борьбу с борщевиком!1Возродить смычку рабочих с крестьянами! Взять рабочим заводов шефство над селом! Рабочие десанты,вооруженные тяпками-алга на колхозные луга и поля!! )))

    • Анонимно
      24.01.2018 14:11

      Пустим борщевика на стол крестьян густым наваристым борщом!

      • Анонимно
        24.01.2018 15:08

        крестьяне мясо едят ляжками,молоко и самогон пьют,а травой кормят горожан!))

  • Анонимно
    24.01.2018 13:09

    американский клен не забудьте

  • Анонимно
    24.01.2018 13:14

    Семена борщевика прорастают в течении 8 лет после их попадания в землю. Какой смысл косить с семенами? Нужно опрыскивать большие и маленькие растения. Разделить зону ответственности между близлежащими к местам прорастания населенными пунктами и СНТ.

    • Анонимно
      24.01.2018 13:32

      Борщевик можно убирать только в определенное время . Те кто будет этим заниматься , наверное знают об этом.. Или узнают..

  • Анонимно
    24.01.2018 13:16

    А сельское хозяйство возродить не пробывали? высокогорский район посёлок дачное(Учхоз).

  • Анонимно
    24.01.2018 13:17

    На сколько я знаю опыт с выкашиванием в подмосковье не привел к положительным результатам( в масштабе нескольких лет), лишь опрыскивание и отравление корня борщевика может убить.

    • Во правильно говоришь! Опрыскивая мы все убьем вокруг,но главное бабла на ядохимикатах заработаем!

      • Анонимно
        24.01.2018 13:34

        Я вам про отравление корня растения, вы мне смерть вокруг, не занимайтесь подменой, пожалуйста.
        Речь идет о очагах заражения и распространения, а именно о трассах федерального и регионального значения, т.к семена борщевика разносятся в большей степени автомобилями.
        Или вы поросят вдоль трассы выгуливаете ?

        • Анонимно
          24.01.2018 13:47

          за трассы отвечают федералы - это они заразу принесли и разносят?

          • Анонимно
            24.01.2018 14:30

            Националы даже в борщевике винят федералов))))
            Клиника)

            • Анонимно
              24.01.2018 15:12

              канешна,конопля по обочинам в 3 метра растёт,наркошники бьются в экстазе,собирая её...))

      • Анонимно
        24.01.2018 13:46

        Не надо опрыскивать. Глифосат с кисточкой в зубы и вперед мазать растения.

    • Анонимно
      24.01.2018 13:31

      написано - 8 лет семена работают - офигенно стойкое биооружие... а этот зам. министра лично за это развитие и отвечает....

    • Анонимно
      24.01.2018 13:32

      Потому что скашивать можно только в определенное время. меньше месяца. Потом , действительно, смысла нет..

  • Анонимно
    24.01.2018 13:20

    Американский клен- каждая весна начинается с прополки новых порослей, столько времени и сил

  • Анонимно
    24.01.2018 13:21

    Надо деньги освоить.
    Изначальное количество борщевика надо пересчитать и потом конечный результат.

  • Анонимно
    24.01.2018 13:40

    То бобры наступают, то борщевик, ужосс...

  • Анонимно
    24.01.2018 13:45

    У него надо вырастающие семена уничтожать, цветки. Но для этого информирование населения и хозяев земли нужно, плановая работа фитонадзора и санитарии, профессиональные разработанные биологами мероприятия..
    Это очень серьёзная опасность для здоровья, особенно детей.
    Кто не обжигался им, тот не представляет себе.

  • Анонимно
    24.01.2018 13:47

    опоздали

    • Анонимно
      24.01.2018 13:58

      если опоздали - то срочно отобрать земли с борщевиком в ведение государства - пусть сами (государство) побеждают эпидемию.

  • Анонимно
    24.01.2018 13:56

    Новые триффиды?!

  • Анонимно
    24.01.2018 13:58

    Борщевик Сосновского, также известный как "Месть Сталина"...

    • Анонимно
      24.01.2018 14:24

      Вредительство чистой воды! Надо искоренить борщевик в умах наших чиновников Минсельхоза. А лучше эти деньги пустить на закупку племенного скота, а всех работников по выходным выгнать с косами вдоль дорог косить борщевик. И пока не истребят, не давать выходных...

      • Анонимно
        24.01.2018 14:35

        вы эпохой(государственным строем) ошиблись, ныне вас скорее до гола разденут, косу в руки дадут(государственную, казенную, смотри не затупи) и в поле борщевика пинком пинут, включат рядом громкоговоритель с мотивирующими лозунгами и алга.

  • Анонимно
    24.01.2018 14:00

    На Казанке от Лошадинки до горы Солнышко вдоль линии ЛЭП заросли под 3-4 метра высотой . Такие же заросли вдоль жд путей ОП "Новаторов"..

    • Анонимно
      24.01.2018 15:10

      Куда смотрить Сетевая Компания?

      • Анонимно
        24.01.2018 15:17

        вот-вот,как жара начинается-свет отключают,чтоб всё разморозилось в холодильнике!

  • Анонимно
    24.01.2018 14:12

    Ещё бы американским коленом занялись

  • Анонимно
    24.01.2018 14:15

    Кому-то срочно понадобились деньги. Наблюдаем зарождение нового клана?

    • Анонимно
      24.01.2018 14:31

      вы из города то вообще выбираетесь ?
      проблема не надуманная, а решение - запоздалое.

      • Анонимно
        24.01.2018 14:53

        Редко бываю в Вашей деревне.

        • Анонимно
          24.01.2018 15:11

          Казань, да, большая деревня, с не меньшей Казанской агломерацией, где вы обитаете то ?
          В интернет вакууме с откатами, кланами и пр. ?

      • Анонимно
        24.01.2018 15:58

        Т.е. 25 лет все было нормально и вдруг резко такая забота о людях.. Не настораживает? Вы не из ГВЗХ?

        • Анонимно
          24.01.2018 17:11

          Не было нормально, года два назад как начало удивлять и напрягать, особенно когда по м7 из Москвы в Казань едешь и офигеваешь от пейзажа у обочины, где эта фигня под 3 метра в высоту растет десятками километров без проблеска, какое на* ГВХЗ, здравый смысл это и личный опыт.

  • Анонимно
    24.01.2018 14:18

    А почему смету не озвучили, сколько денег на это выделят? Нужно ведь провести обследование территории, создать карту наличия растений, определить ответственных и источник финансирования работ на 8 лет, и т.п. А если за 8 лет хоть раз кто-то забудет вовремя скосить, то бери мочало и начинай сначала.

  • Анонимно
    24.01.2018 14:20

    До начала экспримента по культивированием борщевика Сосновского как силосной культуры, он рос только в горах т.к. на равнинах и предгорьях его пожирали козы. Так что в качестве альтернативы глифосату можно использовать стадо коз.

    • Это незаменимое растение для корма скоту! Только враги могут призывать применять ядохимикаты чтобы убить все вокруг! Козовод Сиразин!

      • Анонимно
        24.01.2018 15:21

        начнётся сейчас полёт дельтапланов...Опять без огурцов и помидор останемся!

  • Анонимно
    24.01.2018 14:38

    Весь борщевик отдать Сиразину на корм козам

    • Анонимно
      24.01.2018 14:58

      Не отдать, а продать! Либо пусть сам косит, либо выкупает!

      • Может за такой дурной коммент еще тебе заплатить? Выделенные бешеные деньги на покос борщевика и его надо утилизировать и я готов принимать его бесплатно и силосовать!

      • Анонимно
        24.01.2018 15:20

        а бартер действует?

  • Анонимно
    24.01.2018 14:49

    Кстати борщевик хороший медонос

  • Анонимно
    24.01.2018 15:12

    Сиразин сдает уже, судя по настроению .

  • Галеев Зуфар
    24.01.2018 15:18

    Вот так бы, как борщевик росли полезные, целебные растения.Последние лелеять нужно, заботиться о них, а сорняк прёт и прёт.

  • Анонимно
    24.01.2018 15:57

    На даче пытался побороть борщевик. после того как скосил, через 2 недели снова цветки появляются. если снова не скосить то будут семена. +растение многолетнее, корни очень крепкие и глубокие.... даже выкапывая корни за лето не осилил.... посмотрим как будет дело этим летом.

  • Анонимно
    24.01.2018 16:47

    Кому борщевик,а кому и курай-символ целой республики!))Герб региона оскорбить хотите?

  • Вот эта проблема с борщевиком как и поджиганием травы весной прошлогонней надуманная! Если бы в деревнях был бы скот как в 50-70 годы не клочка травы бы даже в лесу не нашли бы! Хренью все занимаются вместо того чтобы понять почему крестьяне сидят на скамейке,лузгают семечки и ждут почтальона чтобы на деньги купить суррогаты из пальмы и сои в сельмаге!

  • Анонимно
    24.01.2018 20:11

    И с майским жуком никто не борется

  • Анонимно
    25.01.2018 00:00

    Поздновато, лет этак 10 назад надо было начинать заняться этой проблемой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое

Медальный зачет

Сумма
1 Норвегия 13 14 11 38
2 Германия 13 8 7 28
3 Канада 11 8 9 28
4 США 9 8 6 23
5 Нидерланды 8 6 4 18
6 Швеция 6 6 0 12
7 Швейцария 5 6 4 15
8 Франция 5 4 6 15
9 Австрия 5 3 6 14
10 Южная Корея 4 5 4 13

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль