Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Июля
Опросы Архив
А вы довольны тем, как прошел ЧМ-2018 в России?
60%Да, это было незабываемо и останется в истории
21%Нет, деньги выброшены на ветер
17%Мне все равно, остался равнодушен
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
25.01.2018

Путин в Казани заявил о необходимости возрождения исламской богословской школы

Президент Владимир Путин в Казани встретился с муфтиями централизованных религиозных организаций мусульман России и руководителями Болгарской исламской академии. В ходе беседы глава государства отметил важность развития отечественной исламской богословской школы на собственной национальной базе.

Фото: prav.tatarstan.ru

Открывая встречу, Путин напомнил, что в 2013 году уже встречался со многими из присутствующих в Уфе — по случаю 225-летия образования первого российского муфтията.

«Я хочу еще раз это подчеркнуть: традиционный ислам является важнейшей частью российского культурного кода, а мусульманская умма, без всякого сомнения, — очень важная часть российского многонационального народа. И мы тогда еще говорили о необходимости возрождения богословского исламского образования в России. Это образование всегда было очень глубоким, имело большую историю. До революции 1917 года российские мусульманские богословы были признаны во всем мире в качестве очень уважаемых людей, их мнение высоко ценилось. И, конечно, за годы советской власти многое было утрачено, если не все, многое было, во всяком случае, выхолощено, и нам надо создавать свою школу», — подчеркнул президент.

Фото: kremlin.ru

По словам Путина, он с самого начала поддержал идею руководства Татарстана о создании Болгарской академии. «С созданием Болгарской исламской академии у нас вся триада создана — и медресе, и вузы, и академия, — сказал Путин. — Хочу поблагодарить всех, кто занимался этим проектом. Без вашей активной позиции и без спонсоров, которые тоже хорошо известны, этот проект бы не состоялся. Красивый проект, важный и очень нужный для нашей страны».

Путин отметил, что возраст действующих муфтиев «заставляет нас задуматься о том, что нужно готовить смену», но готовить ее нужно на собственной национальной базе. Поддержка исламского образования через крупные государственные вузы будет продолжена, заверил президент.

Фото: prav.tatarstan.ru

Во встрече участвовали полпред президента в ПФО Михаил Бабич и президент Татарстана Рустам Минниханов, передает пресс-служба главы РТ. Перед встречей с муфтиями главе государства показали макет Болгарской исламской академии, которая была открыта 4 сентября 2017 года в городе Болгар.

Фото: kremlin.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (209) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.01.2018 07:37

может пора заняться наукой а не охмурять народ, посредством религии.

  • Анонимно
    25.01.2018 07:13

    Путин не увидел в самигуллине муфтия. Ведь по возрасту он еще не стар.

    • Анонимно
      25.01.2018 07:32

      В советской армии он бы был пом. начальника политотдела по комсомольской работе...

      • Анонимно
        25.01.2018 08:09

        Путин приехал в татарстан и значит дум рт должен быть главным среди других муфтиятов. Так нет остальные муфтиии просто оттеснили нашего не опытного муфтия. Стыдно товарищи!

      • Анонимно
        25.01.2018 10:36

        Работа муфтия и политрука очень близки.

  • Анонимно
    25.01.2018 07:35

    Опять ругают советское прошлое. Мать свою.

    • Анонимно
      25.01.2018 08:21

      Мать, как раз крестила его. Если страна была атеистической это еще не значит, что и ее граждане были атеистами.

      • Анонимно
        25.01.2018 08:52

        Не атеистической была страна, а светской

        • Анонимно
          25.01.2018 10:41

          Страна была коммунистической, коммунизм предполагает отрицания бога.

          • Анонимно
            25.01.2018 11:48

            Коммуни́зм (от лат. commūnis «общий») - общественный и экономический строй, основанный на социальном равенстве, общественной собственности на средства производства.

            Ни о каком отрицании Бога в коммунизме не говорится. Однако, чтобы добиться социального равенства, приходится уравнять в правах и что самое страшное - в обязанностях, и "людей без Бога" и "людей с Богом". Последние не могут на это согласиться, потому что на их взгляд, первые должны кормить вторых...

            • Анонимно
              25.01.2018 11:57

              Чушь. Коммунизм сам был религией (почитание Ленина) - поэтому он не мог допустить другие религии.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:59

              Моральный кодекс строителя коммунизма = отредактированные заповеди из Библии.

            • Анонимно
              25.01.2018 12:01

              Коммунизм - религия с пророками: Маркс, Ленин, где рай - светлое будущее, ад - репрессии.

  • Анонимно
    25.01.2018 07:37

    может пора заняться наукой а не охмурять народ, посредством религии.

    • Анонимно
      25.01.2018 08:36

      чем больше изучал физику, тем больше верил в бога

      • Анонимно
        25.01.2018 10:08

        так верьте пожалуйста, никто ж не против. Только физика дает вам возможность на машине ездить а не пешком ходить, поэтому государство вкладывает в образовательные учреждения для обучения людей, которые потом двигают прогресс и приносят дивиденды в виде развития. Вера - личное дело каждого, хочешь храм скинься сам, а когда государство начинает дивиденды от физики вкладывать в содержание храмов, то это для того чтобы людей отвлечь от вопросов к государству

        • Анонимно
          25.01.2018 10:34

          А законы физики кем созданы? Всевышним!

          • Анонимно
            25.01.2018 11:32

            А всевышнего кто создал? Откуда он появился?

            • Анонимно
              25.01.2018 11:57

              Это самый глупый вопрос. Творец был всегда и существует вне материи, времени и пространства (это все творения).

              • Анонимно
                25.01.2018 12:45

                А как же утверждение, что люди созданы им "по образу и подобию самого себя"? То есть он такой же внешне, как и мы все

                • Анонимно
                  25.01.2018 13:19

                  Это неверно. Аллах ни с кем не сравним. Его невозможно представить.

                  Изображать Его как старца на облаке - вульгарно, примитивно и в корне неверно!

              • Анонимно
                25.01.2018 13:25

                Начитаются книжек

          • Анонимно
            25.01.2018 11:51

            И мы ему благодарны за это, но какое моральное право имеют верующие одной конференции требовать с атеистов или представителей другой конференции содержать их объекты культа

          • Анонимно
            25.01.2018 11:52

            Что-то он не оставил никому хотя бы простенькую книжку, где бы перечислил эти законы. Наоборот - все, кто пытался отойти от мысли, что Земля плоская и создана за 6 дней, отправились на костёр, с легкой руки тех, у кого на руках были совсем другие книжки: сколько раз кому кланяться и какую часть дохода отдавать "богословам" - им же работать нельзя...

            • Анонимно
              25.01.2018 11:58

              Аллах ниспосылал: Тору, Евангелие, Коран.
              А вы говорите не оставил.

              • Анонимно
                25.01.2018 12:43

                Ну где в них законы физики?

              • Анонимно
                25.01.2018 13:51

                Всевышний посылал святые книги через человеческое сознание, которое их исказило.

              • Анонимно
                25.01.2018 13:51

                Коран был написан в виде книги через 50 лет после смерти Магомеда.

              • Анонимно
                25.01.2018 13:53

                Коранические изречения Магомеда мекканского и мединского периода разные.

              • Анонимно
                25.01.2018 13:54

                Магомед был не грамотным. Он не писал, а только изрекал.

              • Анонимно
                25.01.2018 13:55

                Попробуйте рассказать об одном и том же событии одинаково несколько раз.
                Не получится.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:39

          Ислам предписывает ходить в мечеть пешком.

          • Анонимно
            25.01.2018 11:03

            И что? Мусульмане ходят не только в мечеть же. Какая-то очень примитивная логика.

    • Анонимно
      25.01.2018 08:36

      Ну как же? Пока народ что-то просит у всевышнего - можно правительству ничего не делать. А самые счастливые страны это те, которые максимально атеистичные: Норвегия, Канада, Голландия, Австралия.

      • Анонимно
        25.01.2018 08:57

        и в чем же проявляется "Самая счастливость" голландии?

        • Анонимно
          25.01.2018 09:13

          Вы думаете, он знает ответ? ))
          Вы спросите его для начала, был ли он в Голландии? ))

        • Анонимно
          25.01.2018 09:16

          Уровнем жизни.

          • Анонимно
            25.01.2018 09:56

            Да уж, когда легальны наркоторговля и однополые браки-не это ли"счастье"? Атеист вы наш несчастный.

            • Анонимно
              25.01.2018 10:21

              Разве атеисты несчастные?Что-то не замечал.

            • Анонимно
              25.01.2018 10:28

              Наркоторговля и у нас есть, а так же однополые союзы. Но населения то в большинстве своём несчастны. Значит дело не в наличие наркоторговли и однополых браков, а в чем-то другом. Да и люди становятся верующими в большинстве случаев не от того, что у них всё хорошо. А скорее наоборот.

      • Анонимно
        25.01.2018 09:11

        И самые счастливые семьи: чисто мужские или чисто женские. Вот сказка-то!

      • Анонимно
        25.01.2018 09:33

        вы забыли Китай, Японию и Корею Северную

    • Анонимно
      25.01.2018 08:38

      Атеизм - путь в никуда. В странах, где много атеистов - атомизация общества и высокий уровень суицидов. Даже при высоком уровне жизни.

      • Анонимно
        25.01.2018 09:31

        Уж лучше суициды от счастья и избытка чувств, чем от невозможности прокормить семью.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:39

          "Суициды от счастья"... мда...
          Похоже, вы не знаете, что это такое. Значит, у вас все хорошо в религиозной Казани. И зря вы жалуетесь. От добра добра не ищут.

      • Анонимно
        25.01.2018 10:23

        Что-то в Татарстане наблюдается большое количество детских суицидов.Значит здесь много атеистов.

      • Анонимно
        25.01.2018 10:44

        Ну, на Ближнем Востоке все религиозны. Сколько крови там пролито?

        • Анонимно
          25.01.2018 11:28

          Причем тут религиозность? Раз уж так, то взять хотя бы Афганистан. Сколько людей погубили Советы?? А в Сириии?

          • Анонимно
            25.01.2018 11:54

            Вы не знаете - о чем пишете. Начитались бреда из интернета

      • Анонимно
        25.01.2018 10:52

        Религия- путь в средневековье, к жертвоприношениям и к езде на ишаках. Религия - зло! От неё войны, беды и вражда.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:13

          Прежде чем писать такое, ознакомьтесь с источником - чему действительно учит Коран и Сунна. "Жертвоприношение" - это не очень удачное слово, согласен. Курбан - по-арабски "приближение [к Богу]". Курбан-байрам - праздник приближения, при котором мясо раздают нуждающимся, в том числе, голодающим Африки.

          Кроме того, приглашаю Вас съездить в мусульманские страны: Саудовскую Аравию, ОАЭ, Малайзию, Марокоо и т.д. На ишаках Вы там вряд ли кого увидите. Уровень жизни достаточно высокий.

          Если это средневековье, то я - "ЗА"!

          • Анонимно
            25.01.2018 11:21

            В Саудовской Аравии головы на площадях отрубают. Это ли не средневековье?!

            • Анонимно
              25.01.2018 11:59

              Зато порядок.

              Тут у нас тоже требуют смертную казнь, как только резонансный случай.

            • Анонимно
              25.01.2018 12:09

              Ориентир на арабов, арабизация через ислам для татар не подходит.

        • Анонимно
          25.01.2018 12:07

          Религия разделила народы - рабов божьих.

    • Анонимно
      25.01.2018 09:10

      Если заняться наукой, то народ начнет думать и неправильно голосовать на выборах. Ещё и гражданская позиция в обществе может появиться.

    • Анонимно
      25.01.2018 09:49

      религия-это опиум для народа

      • Анонимно
        25.01.2018 09:55

        Точнее, народ находит в религии отдохновение. Так можно перефразировать Маркса.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:44

          Функции религии в современной РФ:
          1. Психотерапия;
          2. Ритуал: рождение, свадьба, смерть;
          3. Несколько праздников;
          4. Сотрудничество с властью.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:59

          Точнее - обезболивающее. Именно это имел в виду К.Маркс, когда написал этот вывод. В то время опиум давали в больницах тем, кто мучается, тяжело страдает. Вот он и написал, что религия - опиум (обезболивающее) для народа. Чтобы как-то дострадать до конца жизни, будучи уверенным, что "так задумано".

          • Анонимно
            25.01.2018 13:21

            Вывод неправильный. При чем тут "дострадать"? Человек живет со смыслом в жизни, а не просто так.

            • Анонимно
              25.01.2018 14:00

              По религии человек в этой жизни только готовится к переходу в мир иной.

            • Анонимно
              25.01.2018 14:38

              Вы бы хоть читали - что пишут, а то сразу выводы делать кидаетесь.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:33

      Тем временем рейтинг Павла Грудинина растёт. Уже ничего не может помочь, информация пошла из уст в уста. Это сильнее любого телевизора.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:06

      Не все способны понять физику. Чтобы они не ушли из под контроля - надо им чем то заполнить голову

    • Анонимно
      25.01.2018 11:17

      Я, будучи православным, вам плюсанул. Во-первых, наука у нас реально в загоне. Тем, кто мячик пинает и шайбу гоняет, платят сумасшедшие деньги,а ученые сосут лапу. За что?! Профессиональный спорт спасает жизни? Дает новые технологии? Позволяет познавать мир? Несусветный бред.
      Во-вторых, какое отношение ПРЕЗИДЕНТ государства имеет к богословским школам?! Православным, мусульманским, иудейским, каким угодно. Хотят создавать - пусть создают. Нужна госпомощь (как, например, в Германии) - пусть обращаются. Но это вопрос профильного министра максимум.

      • Анонимно
        25.01.2018 12:02

        Это просто пиар и предвыборные обещания. Ничего более. Он и в Иерусалим ездил и говорил, что "Да, храм Соломона должен быть построен". Это же не означает, что он сейчас даст поручения министрам, и выделит финансирование.

      • Анонимно
        25.01.2018 12:11

        Культ, авторитет труда опущен ниже плинтуса - это путь в никуда.

  • Анонимно
    25.01.2018 07:50

    Хорошо, исламскую триаду создали. Но, гораздо важнее для светского государства создать систему школа - ВУЗ на татарском языке обучения.

    • Анонимно
      25.01.2018 08:39

      Вот ответил бы Путин на вопрос:
      почему в Калининграде, Воронеже, Туле не дают строить мечети?
      В Туле вообще сожгли мечеть!

      • Анонимно
        25.01.2018 09:08

        В Калининграде дали разрешение на строительство мечети,мусульмане построили ее на 80 процентов,потом пошли митинги с требованием снести построенное.Затем через суд выдавили решение о сносе.Якобы разрешение на строительство выдано неверно.Огромные затраты никто не компенсирует.Строили на пожертвования....Мечеть предлагают построить на окраине города,чуть не в лесу.На митингах постоянно говорили о том,что Калининград-христианская земля,забыв что в битве за Кенигсберг гибли и мусульманские народы.Говорят,что мечеть не должны строить возле исторических зданий.Хотя православную церковь построили в самом центре города,на площади Победы,где все здания-исторические.Все говорят,что испортили весь облик центра,но церковь никто не сносит почему-то....Выдали разрешение,сносят.Такая вот любовь к ближнему.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:18

          Представьте, если бы у нас вдруг прошли митинги с протестами против строительства церкви возле Кремля (где и так несколько церквей уже есть)...

        • Анонимно
          25.01.2018 09:34

          мой отец брал Кёнигсберг и медаль имеет

        • Анонимно
          25.01.2018 11:23

          В Калининграде и области почти все православные храмы расположены в бывших немецких кирхах. Восстановите одну из кирх и сделайте её мечетью. В чем проблема ? В Стамбуле главная мечеть бывший христианский храм.

      • Анонимно
        25.01.2018 09:26

        Даже в Тюмени,на исконно татарской земле,снесли здание стариной мечети в центре города,хотя мусульманская община несколько лет просила отдать здание для восстановления мечети.Не дали,снесли.Потому мэр Киричук,мигрант,сказал,что ошибся,не знал.Ему несколько лет говорили,а он не знал....Даже в Тюмени,тобольске,на исконно татарских землях,мечети на видных местах вы не увидите.Думаю,что поэтому и снес мэр-мигрант Киричук мечеть в центре Тюмени.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:42

          Y

          В 1702 году Петр I велел снести мечети в Касимове. Тамошние татары думали, что за сотрудничество с царем их не тронут. А оно вон как вышло. Здесь в РТ мечети постоят еще лет сто, не больше, а потом и за них примутся. Шансы на сохранение тюркского языка и религии есть только у казахов, узбеков, если они не слишком увелкутся построением ЕАЭС и т.п..

          • Анонимно
            25.01.2018 09:58

            По РЕН ТВ постоянно идут странные передачи.Сегодня видел один такой шедевр,где говорили,что Тамерлан-славянин,а Золотая Орда это славянское государство.Ханы Орды оказывается были блондинами с голубыми глазами,а монголы вообще на Руси не были.Понятно,что глупость,но многие малоумные эту глупость воспринимают как правду и повторяют.Потом кричат,что Сибирь-исконно славянская земля,а Аркаим на Урале построили их предки.Какие мечети?Даже могилы чужих предков некоторые индивиды приватизировать хотят.При этом обвиняют всех вокруг в национализме....

            • Анонимно
              25.01.2018 10:03

              Y

              РЕНТ ТВ принадлежит Национальной медиа группе. Поинтересуйтесь, пожалуйста, кто этой группы Председатель совета директоров.

            • Анонимно
              25.01.2018 10:59

              Да, некоторые русские евразийцы грешат тем, что Орда-Русь - это их государство.
              Тюркские народы при этом только помогали русским.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:38

              То, что у Чингиз-хана, видимо, были светлые волосы и голубые или серые глаза - скорее всего, правда. Все остальное, конечно, бред.

            • Анонимно
              25.01.2018 15:21

              А вы в курсе, сколько христиан-несторианцев среди монгол было?

          • Анонимно
            25.01.2018 10:54

            В татарских мечетях должна быть татароязычная служба.

          • Анонимно
            25.01.2018 10:55

            Надо постепенно вести сближение татарского языка с казахским языком.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:53

          Среди татар истинных мусульман, соблюдающих столпы ислама, по разны оценкам 1-10%.

          • Анонимно
            25.01.2018 11:14

            А сколько среди русских соблюдающих православных?

            • Анонимно
              25.01.2018 12:05

              А быть православным - это что обязанность всех русских?

            • Анонимно
              25.01.2018 12:15

              11:14. Среди русских истинно верующих православных больше, там критерии не такие строгие как в исламе.

              • Анонимно
                25.01.2018 13:23

                А как быть с теми, кто считает себя православным атеистом?

      • Анонимно
        25.01.2018 10:48

        Искусственно созданный образ "мусульманин-террорист" пугает народ.

      • Анонимно
        25.01.2018 10:48

        Мы не ИГИЛ, ИГИЛ - не мы.

    • Анонимно
      25.01.2018 08:43

      Для светского государства Россия задачей номер один должно быть создание некой системы с татарским языком?! Думайте что пишите! В России только 37 государственных языков республик, и примерно 150 языков всего в использовании. И все они хотят жить и развиваться. Татарский - лишь один из 37-ми, в общем ряду.

      • Анонимно
        25.01.2018 09:08

        Так пусть создают. Никто мешать не должен!

      • Анонимно
        25.01.2018 11:02

        Не 37, а 21 республика в составе РФ.

        Система классификации языков в многоязычной стране давно уже отработана и никто не говорит об абсолютном равноправии.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:07

        Языки в правовом многоязычном государстве могут быть: государственные, официальные, спец. статуса, региональные, муниципальные.

        Федеральное законодательство определяет механизм присвоения одного из статусов языку с учётом многих факторов, права языков каждого статуса.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:10

        В Казахстане, например, 9 языков имеют правовой статус: казахский - гос., русский - офиц.; спец. статуса имеют 7 языков, в т.ч татарский, немецкий...

      • Анонимно
        25.01.2018 11:13

        В РФ татарский мог бы иметь статус официального с учётом дисперсного распределения татарского населения по всей стране (75% вне РТ) и других факторов.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:45

      Обучение в БИА должно быть на татарском языке.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:47

      Традиционный ислам в России, о котором говорит Путин, был татароязычным

      • Анонимно
        25.01.2018 11:15

        Дагестанцам и чеченцам это скажите ))

      • Анонимно
        25.01.2018 11:32

        нет такого понятия традиционный ислам,это выдумка кремлевских политтехнологов.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:13

      Не исламскую триаду создали, а триаду повышения квалификации для мулл.

  • Анонимно
    25.01.2018 08:05

    Новый образ Путина замешан на религиозности и мистике.
    Вождь создает идеально преданных подданных.

  • Анонимно
    25.01.2018 08:18

    Сейчас увидит ослепительную улыбку Исхакова, нашего бывшего мэра и опять заберёт его к себе)))

    • Анонимно
      25.01.2018 09:37

      Он в силу своего возраста уже никому не угрожает, поэтому он останется здесь

  • Анонимно
    25.01.2018 08:30

    Лучше бы татарские школы открывали

  • Анонимно
    25.01.2018 08:40

    Азат Д

    Перевожу. - можете говорить, сколько хотите.

  • Анонимно
    25.01.2018 08:53

    Заметили, что Бабая там нет?

  • Анонимно
    25.01.2018 08:53

    Это когда уже они успели встретиться

  • Анонимно
    25.01.2018 08:54

    У нас больше нет никаких актуальных проблем?

  • Анонимно
    25.01.2018 09:25

    все верно,татарам школа,а в замен собственность.

  • Анонимно
    25.01.2018 09:25

    Лучше бы с бюджетниками федеральными встретился. У нас есть что ему сказать, и о чем спросить.

  • Если так дальше пойдет в школах начнут преподовать вместо физики и математики Богословие!

    • Анонимно
      25.01.2018 09:51

      Вам это точно не повредит.

      • Мне не повредит точно Ваша религия,но ведь в свои религиозные сети затягиваются слабые духом люди и самое страшное дети будущее страны!

        • Анонимно
          25.01.2018 10:36

          Слабые духом идут по течению неверия...

          • Анонимно
            25.01.2018 11:05

            Заканчивайте предложение:
            Слабые духом идут по течению неверия в рациональное и научно-образованное.
            Потому что религия даёт им ответы на ЛЮБЫЕ вопросы. Даже такой сложный вопрос зарождения жизни (бог создал) и наступление смерти (бог забрал). "Объясняет" возникновение страхов, позволяет "побороть" эти страхи (наступление катаклизмов природы - бог наказывает) и т.п. бредятина.
            "На всё воля божья" "Инша аллах" - самые, на мой взгляд, страшные фразы которые можно услышать.
            Зачем что-то исследовать, объяснять и изучать, если всё уже объяснено и предопределено? :)
            Жизненный путь человека - это возможность испытаний, наступление которых зависит не только от самого человека, но и от случая. И никакой бог или аллах к этому не имеет отношения. Учитесь, развивайтесь, экспериментируйте, думайте, анализируйте, делайте выводы, принимайте решения. Живите полной и интересной жизнью ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:24

              Размышляющие люди непременно увидят за твореньями ТВОРЦА.

              Вы же не думаете всерьез, что "люди произошли от обезьяны" ))

              Такой совершенный мир не мог появится сам по себе. Согласно теории вероятности - это невозможно!

              Ислам дал толчок к развитию науки. Вывел из мрака неверия и дикости арабские племена, восхитительный пример социализации, полного изменения морального облика.

              Учите! Прежде чем писать ))

              • Анонимно
                25.01.2018 11:34

                зато комбинаторика говорит, что может

              • Анонимно
                25.01.2018 11:38

                "Вы же не думаете всерьез, что "люди произошли от обезьяны""
                Конечно, нет. Ведь мы "творенья ТВОРЦА", очевидно же.

                "Учите! Прежде чем писать ))"
                Видите, я уже "учу". Я способный!

              • Анонимно
                25.01.2018 12:11

                >>Ислам дал толчок к развитию науки

                Вообще-то, с развитием ислама, все науки на Востоке пришли в полный упадок. Это факт.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:11

      Наука двигатель прогресса!
      Печалит, что Путин очень много времени стал уделять религии. Похоже, всё - приехали.

  • Анонимно
    25.01.2018 09:52

    Все вроде взрослые, а в бога верят. Смешно

    • Да никто в Бога не верит из них! Завтра прекратят финансирование из бюджета строительство храмов и перестанут им платить из казны зарплаты и машины давать из обкомовского гаража останутся как в советское время истинно верующие только!

  • Заигрывание с Религией приведет к тому ,что везде будут этими богословами создаваться ячейки Игил по стране! Как можно в стране победившей религию в прошлом веке м первой пославшего человека в космос снова видеть людей в рясах и чалмах влияющих на умы народа в 21 веке!

    • Было же сказано, что традиционный ислам является важнейшей частью российского культурного кода, а там, где код, та и шифры...

      • Анонимно
        25.01.2018 10:46

        а там и программирование, прошивка и управление.
        Будем жить по принципу "Не думай - за тебя подумали и решили, что и как тебе нужно ИСПОЛНЯТЬ."

      • Традиционный,татарский Ислам это все равно семитская религия ,то есть те же яйца ,но вид с Боку!

      • Анонимно
        25.01.2018 10:50

        Ага. Только вы двое сидите без кодов и без шифров с девственно чистыми мозгами.))Видимо поэтому вы так непринужденно поливаете грязью религию своих предков. От большого ума из вас обоих это лезет.

      • Анонимно
        25.01.2018 10:59

        "Традиционный ислам",это аполитичный Ислам,молись,читай намаз,совершай хадж,но в политику не вмешивайся.Нужно сказать,что Ислам это единственная религия,которая связанная с политикой.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:16

          Не пишите глупости. Любая религия связана с политикой в наше время. Любая религия была связана с политикой во все времена. Христианство вообще руководило завоеваниями европейцев во всем мире.У нас тоже церковь одобряла завоевания чужих земель, чуть не в святые записывали захватчиков типа Ермака, убийц и грабителей.И сегодня памятники таким освящают, забыв о заповедях...

          • Анонимно
            25.01.2018 12:24

            Религия придумана власть имущими, чтобы управлять людьми.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:26

          Патриарх Кирилл с вами не согласен

        • Анонимно
          25.01.2018 12:22

          Внедряйте татарский ислам в татарскую эстраду.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:33

      Не победила! Альхамдулиллях!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:41

      Террористов плодите вы своими комментариями,оскорбляющими верующих.Можно не верить в Бога,но гадить на верующих может только последний хам.ВЫ только что обвинили богословов в создании таррористических ячеек игил.Вас судить надо за экстремизм.Не понимаю почему вы до сих пор свободно пишете подобные комментарии.Вы своими злобными,оскорбительными комментариями помогаете террористам.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:16

        Это как раз таки иллюстрация к неверию. Каждый делится тем, что у него в избытке. Если внутри грязь, то что может быть снаружи?

      • Анонимно
        25.01.2018 11:35

        Мусульмане террористами никогда не были,классические террористы это Ленин,Сталин и Ельцин.

      • Анонимно
        25.01.2018 12:26

        Террористов плодит безработица, безысходность, деньги, догматизм, фанатизм.

      • Анонимно
        25.01.2018 12:27

        Терроризм - проблема социально-психологическая.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:00

    Большевики сделали всех образованными,дали всем возможность для получения БЕСПЛАТНОГО качественного Высшего образования и в итоге СССР стала мощнейшей экономическо-промышленной державой,которая первой запустила человека в Космос и где были созданы наиболее благоприятные социальные условия для жизни населения.
    А сейчас вновь насаждают повсеместно религию,сельско-приходские школы,медресе и прочее.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:19

      ...и благополучно развалилась мощнейшая держава
      пс. мощнейшие не разваливаются

      • Анонимно
        25.01.2018 10:37

        Вы ответьте на вопрос: хотели бы вернуться назад в СССР?
        Пустые полки магазинов, закрытая страна и т.д.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:17

          Точно, когда едут в Тольятти или Ульяновск говорят - как будто назад в СССР приехал. И это, увы, не положительный комментарий.

        • Анонимно
          25.01.2018 12:17

          Вы ведь не хотите видеть причины - почему это происходило. У нас возврат к этому возможен и сейчас.

      • Анонимно
        25.01.2018 10:38

        Когда во власти сидят враги и предатели,для которых свои личные интересы превыше интересов страны и Народа,то разваливаются любые государства и державы.
        Но даже тот факт,что СССР умышленно развалили и уничтожили в угоду западу не отменяет того,что СССР - это лучшее социальное государство,которое когда-либо было создано на земле за всю историю человечества.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:03

          Конечно лучшее.Столько гениев в тюрьму не сажали и не убивали нигде.Туполев,Королев,Лихачев,Вавилов умер в тюрьме.Социальное равенство налицо!Гений-в тюрьму,чтобы не выделялся!КУда там каким-то шведам,которые создали спокойно без репрессий настоящее социальное государство,где люди живут и работают так,как не снилось нам.У нас тоже коммунизм создали,только для секретарей коммунистических и комсомольских.Равеностов социальное аж лезло из всех щелей.Ничего,что даже магазины у верхушки были свои и больницы.Все равны!

        • Анонимно
          25.01.2018 11:04

          "Лучшее", а развалилось. Народ что-то не хотел жить в "лучшем".

          • Анонимно
            25.01.2018 12:30

            Народ голосовал в референдуме за сохранение СССР. Мнение народа не было взято во внимание.

            • Анонимно
              25.01.2018 13:28

              Продуктовые магазины с одной морской капустой. Хлеб по талонам. Этого хотите? ))

              • Анонимно
                25.01.2018 14:06

                Хотим социальной справедливости, право на труд, достойные зарплаты, бесплатную медицину, татарскую нац. систему образования...

        • Анонимно
          25.01.2018 11:29

          легко все списать на виртуальных врагов, сложив с себя ответственность за свою некомпетентность, а так же свое маниакальное желание воровать от уборщицы до глав.
          при совке было выражение: ничего не принес (украл) с работы - зря сходил

      • Анонимно
        25.01.2018 10:45

        Развалить можно всё что угодно, если задаться целью это сделать и дёргать за нужные ниточки.
        Более того, развал страны не отрицает того факта, что в СССР были развиты образование, медицина, промышленность и другие сферы деятельности человека - Гражданина это Страны.
        Было чем гордится! И есть что вспомнить!
        А сейчас?
        Есть чем гордится? Увы, нет. И вспомнить будет нечего.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:36

          Россия скоро развалится,что будет большим благом.

          • Анонимно
            25.01.2018 11:40

            Для кого? Для вас? Для вас всегда развал страны - большое благо?
            Это прекрасно!

            • Анонимно
              25.01.2018 12:33

              После развала страны вечного дефицита - СССР, РФ превратилась в страну потребления. Это не благо, разве?

          • Анонимно
            25.01.2018 12:18

            Да, есть такая вероятность, причем - большая.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:46

      Точно. А еще большевики вырастили нового человека,человека будущего, свободного от религиозных предрассудков. Правда некоторые новые люди часто писяли в подъездах, а потом развалили свою страну, но это совсем другая история.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:23

      До революции медресе и мектебе были системой начального-среднего образования для татар - системой нац. образования.
      А сейчас существуют для самих себя как заведения повышения квалификации священников.
      Это не есть восстановление и возврат к корням.

      • Анонимно
        25.01.2018 12:38

        Вы хоть почитайте - как на самом деле было в этих медресе. Изучали, в основном, Коран и его толкования, плюс чтение, письмо и счёт. Кто хотел большего - шли учиться в русскую школу, как это сделал, например, Г.Тукай. Потому что там преподавали физику, химию, геометрию, географию - то есть - "науки", а не всякое ...словие. Выпускник медресе имел одну единственную специальность - богослов, и его карьера - это мулла, затем ахун, если повезёт сойтись с нужными людьми в городе.
        Такое положение дел привело к нескольким восстаниям шакирдов, которые требовали расширить программу обучения, включив туда "светские" науки. Под давлением общественности того времени, в итоге это было сделано. Но "истинные верующие" из старшего поколения ещё долго проклинали эту "новометодную" систему обучения, которая по их мнению, была болезнью, посланой шайтаном, и поразила неокрепшие умы молодёжи, превратив их в кяфиров. Лечить эту болезнь предлагалось... да, да, да - возвращением к "традиционному" исламу...

        P.S. Это всё уже было - всего 150 лет назад, просто кто-то упорно не хочет читать этот раздел истории - все любят копаться в древности, отыскивая высокоразвитые татарские цивилизации и создавая почву для очередного тысячелетия...

        • Анонимно
          25.01.2018 13:32

          Надо отличать медресе, церковные школы и обычные школы, которые вы называете "русскими".

    • Анонимно
      25.01.2018 11:24

      Татарам нужна развитая светская система национального образования. Без этого татары пропадут.

  • Единственное радует во время визита,что в Корстоне не собрали до кучи Попов со всея Руси,а то бы еще в копеечку влетела бы кормежка в ресторане Корстона из Бюджета Татарстана! Они тоже любят советоваться с Путиным как и мусульманские деятели!

  • Анонимно
    25.01.2018 11:10

    Религия сейчас большой бизне$
    Большие бабки там крутятся (в прямом и переносном смысле)

    • Анонимно
      25.01.2018 11:24

      А вы там счетовод-бухгалтер что-ли? ))

      • Анонимно
        25.01.2018 11:42

        А вы думаете там бухгалтеров нет что-ли?))
        Таких как мы там тысячи. Да-да. Именно, бухгалтеров.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:35

      Религия для некоторых - это самозанятость. Тоже неплохо, чем бездельничать.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:04

        Так не проблема - на свои деньги сам себе строй храм, сам в нём молись, сам себе запреты ставь, и сам себя поощряй. А вот если лезешь с поучениями - как жить другим, тогда уже извини...

        • Анонимно
          25.01.2018 13:33

          Вот и не надо лезть учить какую одежду нам носить, что кушать и т.д.

          • Анонимно
            25.01.2018 14:07

            Носите арабскую одежду - будете правоверным мусульманином.

          • Анонимно
            25.01.2018 14:31

            да кто к вам лезет))) кроме вас во всей ветке никто не писал про еду и одежду)))

          • Анонимно
            25.01.2018 14:52

            Это не мы к вам - это вы к нам лезете со своими призывами: понастроить везде мечетей за государственный счёт, и платить богословам зарплату из бюджета. С какой-такой стати? Пользы от вас никакой нет для страны, работать вы не хотите - только проповедуете. Ну так сами себе выбрали развлечение - сами себя и обеспечивайте!

  • Анонимно
    25.01.2018 11:27

    Что с татарским языком в итоге ? Как народ проголосует ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль