Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Февраля
Опросы Архив
Ждете ли Вы от послания Путина неожиданных поворотов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Европейские тренды и казанская реальность: что предлагает «комфорт-класс»

Обзор «БИЗНЕС Online»: жилые комплексы среднего класса по цене от 50 до 112 тыс. рублей за «квадрат»

Актуально в сети

Новости
25.01.2018

Минниханов одобрил строительство второй ветки казанского метро до «Меги»

Вторая ветка метро в Казани все же дотянется до торгового центра «Мега» — предложение компании IKEA инвестировать в станцию метро возле ТЦ 1 млрд рублей принято, президент РТ Рустам Минниханов дал добро на реализацию проекта. Об этом «РБК-Татарстан» рассказал директор главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Марат Айзатуллин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам главы ГИСУ, первый этап проекта включает в себя строительство четырех станций, протяженность этого участка второй ветки составит 5,6 километра. «Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро „Дубравная“ на пересечении улиц Зорге — Фучика до станции метро „Сахарова“ на пересечении проспекта Победы — Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», — сказал Айзатуллин.

Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега», напомнил глава ГИСУ. «Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», — отметил он.

Фото: Ирина Ерохина

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Там планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направлении станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства республиканского бюджета», — сказал Айзатуллин.

В целом длина второй ветки составит около 20 км, конечная станция будет расположена на разъезде Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшьлек».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.01.2018 09:59

Станцию около пешеходного перехода меги нужно делать, делают около бесполезного ипподрома, чтоб раз в год народ ездил на метро на скачки

  • Анонимно
    25.01.2018 09:58

    к стадиону пойдет или нет

  • Анонимно
    25.01.2018 09:59

    Станцию около пешеходного перехода меги нужно делать, делают около бесполезного ипподрома, чтоб раз в год народ ездил на метро на скачки

    • Анонимно
      25.01.2018 10:07

      Полностью согласен!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:08

      В Азино надо метро строить, а не в 21 век

    • Анонимно
      25.01.2018 10:12

      Так она там и будет где вы просите, читайте внимательнее

    • Анонимно
      25.01.2018 10:23

      Вы правы! Надо станцию строить у перехода через проспект Победы у входа в Мегу! На Камалеева станция выпадает! Азино остаётся без метро!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:28

      Да и перекрыть лет на десять Проспект

    • Анонимно
      25.01.2018 10:58

      Станция будет паралельна Камалеева и расположится между Жиганова и Проспектом. Фраза "перед поворотом" связана с тем, что пикетаж отсчитывается от станции Дубравная.

    • Анонимно
      25.01.2018 17:34

      Наивный! Там застроят все! Земли куплены уже там, тем кем надо !

    • Анонимно
      26.01.2018 02:49

      У них опыт большой!
      Вместо ҖД вокзала- кремль! Ну а теперь ипподром!
      Аул из города не выкинешь.
      Үз кырыклары- кырык.
      На предполагаемой конечке- разъезд Восстание- строится макдоналдс. Опосля им компенсация будет. Так что ли?
      Оставьте площадку под стоянку перехватку!

  • Анонимно
    25.01.2018 10:01

    Короче, СТАНЦИЮ метрополитена у IKEA построят, а вот с туннелями до неё проблема, бюджет юк ...

    • Анонимно
      25.01.2018 10:23

      От IKEA до проспекта Камалеева 3 остановки, от улицы Сахарова все 4 будут...

  • C'v
    25.01.2018 10:03

    Очень хорошо

  • Анонимно
    25.01.2018 10:05

    В 2030 ОТКРОЮТ )))))))

    • Анонимно
      25.01.2018 10:32

      Надо подряд отдать китайским метростроевцам, они за год построят.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:07

        10.32. А чем платить будете китайцам? Наши тоже хорошо строят, только весь вопрос упирается в деньги, вернее в отсутствие финансирования.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:26

          Наши мастера откаты в стоимость строительства включать . А потом денег вместо 5 станций денег хватает только на одну ! А дальше опять кричат : отсутствие финансирования !

        • Анонимно
          25.01.2018 12:10

          Строительство метро в Казани обошлось региону в 5,4-6 млрд рублей за один км. При этом одна из станций казанского метрополитена надземная, она расположена на метромосту. Всего в Казани работают 10 станций, к 2018 году планируется закончить строительство еще одной ветки метро, на которой будут работать 12 станций.

          АБН подсчитало, что строительство 1 км метро в Лондоне составило 5,76 млрд рублей. При условии курса 27 рублей за $1. Финансировалось лондонское метро по принципу государственно-частного партнерства. Отметим, только 45% метрополитена в Лондоне расположено под землей. Остальные станции не уходят более чем на 61 м.

          А вот строительство метро в Китае обошлось властям дешевле – примерно в 3,2 млрд рублей за км. Именно столько стоит пекинское метро, которое занимает второе место по длине линий среди мировых метрополитенов. При этом средняя глубина метро в Китае не превышает 25 м.

          МОСКВА, 26 янв — РИА Недвижимость. Китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) получила право построить три станции Третьего пересадочного контура (ТПК) метро в Москве, подав заявку в конкурсе котировок на 22,98 миллиарда рублей, следует из материалов, предоставленных РИА Новости стройкомплексом Москвы.

          Ранее компания "Мосинжпроект", на 100% принадлежащая властям столицы, сообщила о заключении договора на строительства станций метро "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект" и "Проспект Вернадского" в рамках ТПК. Срок выполнения работ согласно договору — до декабря 2019 года.

          РИА Новости https://ria.ru/economy/20170126/1486496371.html

          • Анонимно
            25.01.2018 12:32

            Отметим, только 45% метрополитена в Лондоне расположено под землей. Остальные станции не уходят более чем на 61 м.

            В Казани хотя бы на 6 метров уходят?

          • Анонимно
            25.01.2018 14:51

            В китае станции десятками строят. Чем больше станций, тем дешевле стоимость одной из них. Это же очевидно.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:58

        лопатами выроют

  • Анонимно
    25.01.2018 10:05

    "до станции метро „Сахарова“ на пересечении проспекта Победы — Альберта Камалеева. "
    А где они пересекаются? Яндекс не знает.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:21

      На пересечении с Проспектом Победы заканчивается Сахарова, а с другой стороны (вдоль ИКЕИ) начинается Альберта Камалеева, то есть одна улица плавно перетекает в другую. Только станция тогда наверное должна называться не Сахарова, а как то иначе.

      • Многие не знают, что пр. Камалеева начинается от пр. Победы и что МЕГА фактически стоит вдоль пр. Камалеева.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:48

          Сколько она стоит вдоль пр. Камалеева, столько же и по пр. победы. Воду льете уважаемый.

          • 520 метров здания МЕГИ стоит вдоль пр. Камалеева и 230 м вдоль пр. Победы.
            Словоблудием занимаетесь, уважаемый.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:56

              А территорию паркинга считали? Мне честно все равно, сколько кому и куда. В чем смысл Вашего поста? Фактически она стоит и там и там и адрес ей присвоен пр. победы 141. Мне даже кажется, что пр. камалеева появился позже постройки Икеа.

            • Анонимно
              25.01.2018 17:07

              По спутникам гугла замерил?)

    • Анонимно
      25.01.2018 10:37

      Продолжение улицы Сахарова после пересечения проспекта Победы, это и есть улица Камалеева

  • Анонимно
    25.01.2018 10:11

    Необходимо ветку проложить в Солнечный город. Там как раз есть пустующий много лет пустырь. И население сравнимо с сельским районом республики, рядом расположена РКБ, автовокзал Южный,вьезд и выезд из города.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:11

    Ждем огромных пробок возле Меги по утрам и по вечерам!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:46

      там то как раз место есть
      а вот что будет в Азино-2 и в 10ке если раскопают перекресток Фучика- Ломжинская я даже не представляю
      а это ведь как минимум на год

      • Анонимно
        25.01.2018 14:54

        "Как минимум на год" - сомневаюсь). Как минимум лет 5. А если с таким финансированием как. Сейчас то - десятилетия.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:12

    Там только долгов миллиарда на три набирается уже

    • Анонимно
      25.01.2018 10:37

      Три млрд стоит только одна станция. И из железного финансирования только 1млрд от меги. Где взять ещё 20 минимум никто не знает

  • Анонимно
    25.01.2018 10:14

    Одобрил, но денег не дал.
    И где станция на завойского? Я с прицелом там квартиру брал жи

    • Анонимно
      25.01.2018 10:27

      сень же Путин приедет))))
      а он вчера уже одобрил;)
      теперь понятно?)))

      • Анонимно
        25.01.2018 11:05

        Народ не может знать всех технических тонкостей. Только удобство для себя. Да и финансирование диктует место.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:16

    А не народ должен решать и одобрить????... Спасибо всевышний одобрил(((

    • Анонимно
      25.01.2018 11:08

      Предлагаете кулачные бои между жителями кварталов и азино? Они тут уже лет пять перетягивают одеало друг на друга

  • Метро надо строить на малой глубине до Инополиса вместе с мостом автомобильным через Шелангу!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:35

      Мурат абый, если даже метро через вас пройдет, то туда с козами не сажают))

    • Анонимно
      25.01.2018 10:49

      Учитывая как строят ст. метро дубравную, до Инополиса она дойдет только к 3000 году.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:57

        Средняя скорость строительства с 1997 года 850 метров в год. До Иннополиса 45 км. Достроят в 2070 если сегодня начнут

  • Анонимно
    25.01.2018 10:21

    Дубравную достройте хотя бы!

  • Анонимно
    25.01.2018 10:27

    Если не будет новых веток "Из центра - на окраины (Азино, Кварталы, Халитова-Советская площадь)", то смысла в ветке вдоль южной трассы, по маршруту трамвая - НЕТ!

  • Анонимно
    25.01.2018 10:31

    Что уж сразу Иннополис, про Салават Купере забыли?

  • Анонимно
    25.01.2018 10:37

    А не правильней будет отдаленнные густонаселенные жилые комплексы и районы города с центром связать. В центре и так городской транспорт есть. А пПроспекту Победы, и трамвай, и автобусы соединяют Мегу с Проспектом. А соеденив быстрым метро окраину и центр многие им и воспользуются, избавив город от транспорта личного. Например от Радужного, Салават Капере, Солнечного города, Азино... Ведь там в основном люди ниже среднего достатка. На автобус не сесть утром, а если сядешь, то до 1.5 часов простоишь в тесном салоне стоящего в пробке автобуса, да еще и на работу опоздаешь. То же самое и вечером.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:17

      У нас весь общественный транспорт так ходит, по кругу. Доехал от точки А до точки Б, как на экскурсии побывал по всей Казани. Теперь все на метро будут по кругу ездить. В часы пик вагоны метро на Проспекте Победы уже сейчас забиты как консервная банка селедкой, что же будет когда еще Азино добавится. Даже уменьшение интервалов между поездами может не помочь.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:02

      предлагаю в Вознесении станцию построить

  • Анонимно
    25.01.2018 10:38

    Уважаемые комментаторы,посмотрите внимательно на спутниковые съемки,никакой возможности строить кроме как в указанном место,просто нет,иначе проспект встанет на 5-7 лет в ежедневных круглосуточных пробках,Азино вымрет в такой блокаде.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:39

    Хорошо бы на компрессорном и около Казань арены и/или xl

  • Анонимно
    25.01.2018 10:39

    какое Завойское, денег нет у них, 4 года доделать не могут на Дубравной зарплата рабочих 15 000 рублей, людей не хватает

  • Анонимно
    25.01.2018 10:39

    Прекрасная новость! но без соединения вознесенского тракта с аметьевской магистралью, а мамадышского тракта с ул. п.лумумбы 8 лет город просто не выдержит количество казанцев живущих "по ту сторону" южки.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:40

    Разъезд Восстания - узловой цент выезда и въезда в город.
    Конечно метро надо, чем больше линий и станций тем лучше.
    Жаль что будет как всегда, т.е. десять лет разгрома и разрухи, коллапса, движения общественного и обычного транспорта по временным объездам.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:46

    ИКЕА конечно молодец, но половина их денег будет "закопана" под землю

  • Анонимно
    25.01.2018 10:48

    Там планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

    На 10-ке метра не будет?

  • Анонимно
    25.01.2018 10:55

    Сколько можно уже в азино? На квартала и Кировский давно пора! Ни одной ветки

  • Анонимно
    25.01.2018 10:59

    смысл строить на разъезде восстания от московского рынка станции 10 минут пешком до туда.Оптимал горьковское шоссе.Сколько там народу и мясо из людей,оттуда все пересаживаются.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:02

    Одну непродуманную ветку уже построили и не соединили между собой транспортные узлы как ЖД, Речной, Авто вокзалы. Следующая ветка ЖД вокзал - Аэропорт это выброшенные деньги.
    Похоже и эта третья ветка такая-же будет.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:05

    Тут до Дубравной строят сколько лет, а тут про Мегу заговорили, куда вложений надо еще больше ввиду строительства переходов между станциями плюс самой ветки

  • Анонимно
    25.01.2018 11:06

    Шведы вкладываются деньгами, турки тоже будут? Там теперь два объекта будут — Икеа-Мега и Кастамону.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:11

    Если будут работать как в Москве, через год должны открыть ветку!

    • Анонимно
      25.01.2018 11:23

      Если как в Москве, то через несколько лет всю Казань покроют метро. Может не зря Путин приехал, Миниханов замолвит словечко и начнут строить? Бабай умел договариваться.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:51

      В Москве тоже по-разному идёт процесс. Селигерскую аж в конце 2014 г.обещали сдать, но до сих пор ещё в работе

  • Анонимно
    25.01.2018 11:29

    Давайте, стройте уже быстрее метро! Город- миллионник, а метро состоит из 5 станций, одно название. Автоусы переполнены, скоро лопнут.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:39

    казань-город не для жителей,а для туристов.в ипподром люди приезжают только по праздникам,а в остальное время станция будет пустовать,а жители азино так и будут ездить на автобусах.легче из азино будет добраться на автобусе ,чем делать пересадку на метро.бюджетные деньги пускают на ветер.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:57

      так одну остановку или 2 и пешком можно пройти (прогуляться утром и вечером). Побольше калорий сгорит и здоровья прибавиться. Я на работу с северного поселка до станции "авиастроительная" пешком прохожу каждый день утром на работу и обратно вечером.

    • Анонимно
      25.01.2018 18:43

      Пустовать точно не будет. Вы, наверное, на общественный транспорт давно не садились. Легче быстрее доехать и пешочком пройтись, чем как селедка в бочке...

  • Анонимно
    25.01.2018 11:39

    Станция «дубравная» вообще глупость. Кому надо - пешком дойдут. Там 10 минут до проспекта Победы идти.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:30

      Нет. Вы не правы. У меня торговые помещения там. Аренду увеличу минимум в 2 раза

    • Анонимно
      25.01.2018 13:14

      Дубравная нужна чтобы была пересадка на вторую линию и нормальный оборот составов. Продление первой линии в Азино невозможно из-за ограничений на минимальный радиус, тоннели не впишутся в створ улицы и залезут под жилые дома. При мелком заложении это недопустимо.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:53

    Надо Восстания-Фрунзе-Парк Петрова-Адмиралтейская слобода

  • Анонимно
    25.01.2018 12:20

    изолировать маршрут 5 трамвая от авто дороги, закольцевать и сделать по несколько вагонов в сцепке, получится идеальный транспорт при гораздо меньших затратах, тем более ширина улиц позволяют это сделать. А миллиард для метро это только для начала. Надо ли говорить что метро никогда не окупится

  • Анонимно
    25.01.2018 12:30

    Урра!!!!

  • Анонимно
    25.01.2018 13:30

    В Казани одну станцию готовят за 6 -7 лет, а в Москве за этот период успевают сдавать аж 30 станций и столько же эстакад и т.д. А наши "Без булдырабыз"

  • Анонимно
    25.01.2018 13:45

    Зачем в Казани золотое метро, не понимаю. Проблема с пробками, транспортом. ..так это ваши проблемы казанцы, ваш выбор. Зачем жители других районов РТ должны спонсировать решение проблем одного города? Переезжайте в др. города, напрягаете а то

  • Анонимно
    25.01.2018 14:34

    Не надо Казани метро, максимум наземное метро. Метро это пустая трата денег, людей слишком мало в Казани

  • Анонимно
    25.01.2018 14:41

    Зато в деревнях - ПУСТО

  • Анонимно
    25.01.2018 15:07

    По ближе к 21 веку нужно станцию делать. Огромный комплекс,а ходит один троллейбус. По Проспекту и автобусы и трамвай ходит. А в 21 веке многие без машины,мамочек с детьми много. Напротив Касторамы было бы хорошо!!!

    • Анонимно
      26.01.2018 17:56

      Согласна! Многие тут жалуются что на переполненном автобусе ездят, а нам в 21 веке хоть какой-нибудь общ. транспорт дождаться

  • Анонимно
    25.01.2018 16:09

    На компрессорном нужен пересадочный узел,далее дербышки и квартала с соцгородом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое

Медальный зачет

Сумма
1 Норвегия 13 14 11 38
2 Германия 13 8 7 28
3 Канада 11 8 9 28
4 США 8 8 6 22
5 Нидерланды 8 6 4 18
6 Швеция 6 5 0 11
7 Швейцария 5 6 4 15
8 Франция 5 4 6 15
9 Австрия 5 3 6 14
10 Южная Корея 4 5 4 13

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль