Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Июля
Опросы Архив
А вы пользуетесь услугами самозанятых?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
25.01.2018

Минниханов одобрил строительство второй ветки казанского метро до «Меги»

Вторая ветка метро в Казани все же дотянется до торгового центра «Мега» — предложение компании IKEA инвестировать в станцию метро возле ТЦ 1 млрд рублей принято, президент РТ Рустам Минниханов дал добро на реализацию проекта. Об этом «РБК-Татарстан» рассказал директор главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Марат Айзатуллин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам главы ГИСУ, первый этап проекта включает в себя строительство четырех станций, протяженность этого участка второй ветки составит 5,6 километра. «Строительство первого участка второй линии предусмотрено от станции метро „Дубравная“ на пересечении улиц Зорге — Фучика до станции метро „Сахарова“ на пересечении проспекта Победы — Альберта Камалеева. Одобрение президента Татарстана на реализацию проекта мы получили, готовим документацию», — сказал Айзатуллин.

Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега», напомнил глава ГИСУ. «Предложение одобрено и подписано соглашение о намерениях, оформляем разрешительную документацию, прорабатываем схему финансирования, чтобы иметь возможность использовать средства инвесторов», — отметил он.

Фото: Ирина Ерохина

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома, ее длина составит около 500 метров. Там планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направлении станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

«Если все пойдет по плану, прокладка тоннелей начнется в течение ближайшего полугода, подготовительные работы мы начнем на средства республиканского бюджета», — сказал Айзатуллин.

В целом длина второй ветки составит около 20 км, конечная станция будет расположена на разъезде Восстания. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшьлек».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.01.2018 09:59

Станцию около пешеходного перехода меги нужно делать, делают около бесполезного ипподрома, чтоб раз в год народ ездил на метро на скачки

  • Анонимно
    25.01.2018 09:58

    к стадиону пойдет или нет

  • Анонимно
    25.01.2018 09:59

    Станцию около пешеходного перехода меги нужно делать, делают около бесполезного ипподрома, чтоб раз в год народ ездил на метро на скачки

    • Анонимно
      25.01.2018 10:07

      Полностью согласен!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:08

      В Азино надо метро строить, а не в 21 век

    • Анонимно
      25.01.2018 10:12

      Так она там и будет где вы просите, читайте внимательнее

    • Анонимно
      25.01.2018 10:23

      Вы правы! Надо станцию строить у перехода через проспект Победы у входа в Мегу! На Камалеева станция выпадает! Азино остаётся без метро!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:28

      Да и перекрыть лет на десять Проспект

    • Анонимно
      25.01.2018 10:58

      Станция будет паралельна Камалеева и расположится между Жиганова и Проспектом. Фраза "перед поворотом" связана с тем, что пикетаж отсчитывается от станции Дубравная.

    • Анонимно
      25.01.2018 17:34

      Наивный! Там застроят все! Земли куплены уже там, тем кем надо !

    • Анонимно
      26.01.2018 02:49

      У них опыт большой!
      Вместо ҖД вокзала- кремль! Ну а теперь ипподром!
      Аул из города не выкинешь.
      Үз кырыклары- кырык.
      На предполагаемой конечке- разъезд Восстание- строится макдоналдс. Опосля им компенсация будет. Так что ли?
      Оставьте площадку под стоянку перехватку!

  • Анонимно
    25.01.2018 10:01

    Короче, СТАНЦИЮ метрополитена у IKEA построят, а вот с туннелями до неё проблема, бюджет юк ...

    • Анонимно
      25.01.2018 10:23

      От IKEA до проспекта Камалеева 3 остановки, от улицы Сахарова все 4 будут...

  • C'v
    25.01.2018 10:03

    Очень хорошо

  • Анонимно
    25.01.2018 10:05

    В 2030 ОТКРОЮТ )))))))

    • Анонимно
      25.01.2018 10:32

      Надо подряд отдать китайским метростроевцам, они за год построят.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:07

        10.32. А чем платить будете китайцам? Наши тоже хорошо строят, только весь вопрос упирается в деньги, вернее в отсутствие финансирования.

        • Анонимно
          25.01.2018 11:26

          Наши мастера откаты в стоимость строительства включать . А потом денег вместо 5 станций денег хватает только на одну ! А дальше опять кричат : отсутствие финансирования !

        • Анонимно
          25.01.2018 12:10

          Строительство метро в Казани обошлось региону в 5,4-6 млрд рублей за один км. При этом одна из станций казанского метрополитена надземная, она расположена на метромосту. Всего в Казани работают 10 станций, к 2018 году планируется закончить строительство еще одной ветки метро, на которой будут работать 12 станций.

          АБН подсчитало, что строительство 1 км метро в Лондоне составило 5,76 млрд рублей. При условии курса 27 рублей за $1. Финансировалось лондонское метро по принципу государственно-частного партнерства. Отметим, только 45% метрополитена в Лондоне расположено под землей. Остальные станции не уходят более чем на 61 м.

          А вот строительство метро в Китае обошлось властям дешевле – примерно в 3,2 млрд рублей за км. Именно столько стоит пекинское метро, которое занимает второе место по длине линий среди мировых метрополитенов. При этом средняя глубина метро в Китае не превышает 25 м.

          МОСКВА, 26 янв — РИА Недвижимость. Китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) получила право построить три станции Третьего пересадочного контура (ТПК) метро в Москве, подав заявку в конкурсе котировок на 22,98 миллиарда рублей, следует из материалов, предоставленных РИА Новости стройкомплексом Москвы.

          Ранее компания "Мосинжпроект", на 100% принадлежащая властям столицы, сообщила о заключении договора на строительства станций метро "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект" и "Проспект Вернадского" в рамках ТПК. Срок выполнения работ согласно договору — до декабря 2019 года.

          РИА Новости https://ria.ru/economy/20170126/1486496371.html

          • Анонимно
            25.01.2018 12:32

            Отметим, только 45% метрополитена в Лондоне расположено под землей. Остальные станции не уходят более чем на 61 м.

            В Казани хотя бы на 6 метров уходят?

          • Анонимно
            25.01.2018 14:51

            В китае станции десятками строят. Чем больше станций, тем дешевле стоимость одной из них. Это же очевидно.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:58

        лопатами выроют

  • Анонимно
    25.01.2018 10:05

    "до станции метро „Сахарова“ на пересечении проспекта Победы — Альберта Камалеева. "
    А где они пересекаются? Яндекс не знает.

    • Анонимно
      25.01.2018 10:21

      На пересечении с Проспектом Победы заканчивается Сахарова, а с другой стороны (вдоль ИКЕИ) начинается Альберта Камалеева, то есть одна улица плавно перетекает в другую. Только станция тогда наверное должна называться не Сахарова, а как то иначе.

      • Многие не знают, что пр. Камалеева начинается от пр. Победы и что МЕГА фактически стоит вдоль пр. Камалеева.

        • Анонимно
          25.01.2018 10:48

          Сколько она стоит вдоль пр. Камалеева, столько же и по пр. победы. Воду льете уважаемый.

          • 520 метров здания МЕГИ стоит вдоль пр. Камалеева и 230 м вдоль пр. Победы.
            Словоблудием занимаетесь, уважаемый.

            • Анонимно
              25.01.2018 11:56

              А территорию паркинга считали? Мне честно все равно, сколько кому и куда. В чем смысл Вашего поста? Фактически она стоит и там и там и адрес ей присвоен пр. победы 141. Мне даже кажется, что пр. камалеева появился позже постройки Икеа.

            • Анонимно
              25.01.2018 17:07

              По спутникам гугла замерил?)

    • Анонимно
      25.01.2018 10:37

      Продолжение улицы Сахарова после пересечения проспекта Победы, это и есть улица Камалеева

  • Анонимно
    25.01.2018 10:11

    Необходимо ветку проложить в Солнечный город. Там как раз есть пустующий много лет пустырь. И население сравнимо с сельским районом республики, рядом расположена РКБ, автовокзал Южный,вьезд и выезд из города.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:11

    Ждем огромных пробок возле Меги по утрам и по вечерам!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:46

      там то как раз место есть
      а вот что будет в Азино-2 и в 10ке если раскопают перекресток Фучика- Ломжинская я даже не представляю
      а это ведь как минимум на год

      • Анонимно
        25.01.2018 14:54

        "Как минимум на год" - сомневаюсь). Как минимум лет 5. А если с таким финансированием как. Сейчас то - десятилетия.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:12

    Там только долгов миллиарда на три набирается уже

    • Анонимно
      25.01.2018 10:37

      Три млрд стоит только одна станция. И из железного финансирования только 1млрд от меги. Где взять ещё 20 минимум никто не знает

  • Анонимно
    25.01.2018 10:14

    Одобрил, но денег не дал.
    И где станция на завойского? Я с прицелом там квартиру брал жи

    • Анонимно
      25.01.2018 10:27

      сень же Путин приедет))))
      а он вчера уже одобрил;)
      теперь понятно?)))

      • Анонимно
        25.01.2018 11:05

        Народ не может знать всех технических тонкостей. Только удобство для себя. Да и финансирование диктует место.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:16

    А не народ должен решать и одобрить????... Спасибо всевышний одобрил(((

    • Анонимно
      25.01.2018 11:08

      Предлагаете кулачные бои между жителями кварталов и азино? Они тут уже лет пять перетягивают одеало друг на друга

  • Метро надо строить на малой глубине до Инополиса вместе с мостом автомобильным через Шелангу!

    • Анонимно
      25.01.2018 10:35

      Мурат абый, если даже метро через вас пройдет, то туда с козами не сажают))

    • Анонимно
      25.01.2018 10:49

      Учитывая как строят ст. метро дубравную, до Инополиса она дойдет только к 3000 году.

      • Анонимно
        25.01.2018 11:57

        Средняя скорость строительства с 1997 года 850 метров в год. До Иннополиса 45 км. Достроят в 2070 если сегодня начнут

  • Анонимно
    25.01.2018 10:21

    Дубравную достройте хотя бы!

  • Анонимно
    25.01.2018 10:27

    Если не будет новых веток "Из центра - на окраины (Азино, Кварталы, Халитова-Советская площадь)", то смысла в ветке вдоль южной трассы, по маршруту трамвая - НЕТ!

  • Анонимно
    25.01.2018 10:31

    Что уж сразу Иннополис, про Салават Купере забыли?

  • Анонимно
    25.01.2018 10:37

    А не правильней будет отдаленнные густонаселенные жилые комплексы и районы города с центром связать. В центре и так городской транспорт есть. А пПроспекту Победы, и трамвай, и автобусы соединяют Мегу с Проспектом. А соеденив быстрым метро окраину и центр многие им и воспользуются, избавив город от транспорта личного. Например от Радужного, Салават Капере, Солнечного города, Азино... Ведь там в основном люди ниже среднего достатка. На автобус не сесть утром, а если сядешь, то до 1.5 часов простоишь в тесном салоне стоящего в пробке автобуса, да еще и на работу опоздаешь. То же самое и вечером.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:17

      У нас весь общественный транспорт так ходит, по кругу. Доехал от точки А до точки Б, как на экскурсии побывал по всей Казани. Теперь все на метро будут по кругу ездить. В часы пик вагоны метро на Проспекте Победы уже сейчас забиты как консервная банка селедкой, что же будет когда еще Азино добавится. Даже уменьшение интервалов между поездами может не помочь.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:02

      предлагаю в Вознесении станцию построить

  • Анонимно
    25.01.2018 10:38

    Уважаемые комментаторы,посмотрите внимательно на спутниковые съемки,никакой возможности строить кроме как в указанном место,просто нет,иначе проспект встанет на 5-7 лет в ежедневных круглосуточных пробках,Азино вымрет в такой блокаде.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:39

    Хорошо бы на компрессорном и около Казань арены и/или xl

  • Анонимно
    25.01.2018 10:39

    какое Завойское, денег нет у них, 4 года доделать не могут на Дубравной зарплата рабочих 15 000 рублей, людей не хватает

  • Анонимно
    25.01.2018 10:39

    Прекрасная новость! но без соединения вознесенского тракта с аметьевской магистралью, а мамадышского тракта с ул. п.лумумбы 8 лет город просто не выдержит количество казанцев живущих "по ту сторону" южки.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:40

    Разъезд Восстания - узловой цент выезда и въезда в город.
    Конечно метро надо, чем больше линий и станций тем лучше.
    Жаль что будет как всегда, т.е. десять лет разгрома и разрухи, коллапса, движения общественного и обычного транспорта по временным объездам.

  • Анонимно
    25.01.2018 10:46

    ИКЕА конечно молодец, но половина их денег будет "закопана" под землю

  • Анонимно
    25.01.2018 10:48

    Там планируется устройство приемного котлована, откуда два горнопроходческих комплекса одновременно начнут строительство тоннелей в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

    На 10-ке метра не будет?

  • Анонимно
    25.01.2018 10:55

    Сколько можно уже в азино? На квартала и Кировский давно пора! Ни одной ветки

  • Анонимно
    25.01.2018 10:59

    смысл строить на разъезде восстания от московского рынка станции 10 минут пешком до туда.Оптимал горьковское шоссе.Сколько там народу и мясо из людей,оттуда все пересаживаются.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:02

    Одну непродуманную ветку уже построили и не соединили между собой транспортные узлы как ЖД, Речной, Авто вокзалы. Следующая ветка ЖД вокзал - Аэропорт это выброшенные деньги.
    Похоже и эта третья ветка такая-же будет.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:05

    Тут до Дубравной строят сколько лет, а тут про Мегу заговорили, куда вложений надо еще больше ввиду строительства переходов между станциями плюс самой ветки

  • Анонимно
    25.01.2018 11:06

    Шведы вкладываются деньгами, турки тоже будут? Там теперь два объекта будут — Икеа-Мега и Кастамону.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:11

    Если будут работать как в Москве, через год должны открыть ветку!

    • Анонимно
      25.01.2018 11:23

      Если как в Москве, то через несколько лет всю Казань покроют метро. Может не зря Путин приехал, Миниханов замолвит словечко и начнут строить? Бабай умел договариваться.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:51

      В Москве тоже по-разному идёт процесс. Селигерскую аж в конце 2014 г.обещали сдать, но до сих пор ещё в работе

  • Анонимно
    25.01.2018 11:29

    Давайте, стройте уже быстрее метро! Город- миллионник, а метро состоит из 5 станций, одно название. Автоусы переполнены, скоро лопнут.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:39

    казань-город не для жителей,а для туристов.в ипподром люди приезжают только по праздникам,а в остальное время станция будет пустовать,а жители азино так и будут ездить на автобусах.легче из азино будет добраться на автобусе ,чем делать пересадку на метро.бюджетные деньги пускают на ветер.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:57

      так одну остановку или 2 и пешком можно пройти (прогуляться утром и вечером). Побольше калорий сгорит и здоровья прибавиться. Я на работу с северного поселка до станции "авиастроительная" пешком прохожу каждый день утром на работу и обратно вечером.

    • Анонимно
      25.01.2018 18:43

      Пустовать точно не будет. Вы, наверное, на общественный транспорт давно не садились. Легче быстрее доехать и пешочком пройтись, чем как селедка в бочке...

  • Анонимно
    25.01.2018 11:39

    Станция «дубравная» вообще глупость. Кому надо - пешком дойдут. Там 10 минут до проспекта Победы идти.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:30

      Нет. Вы не правы. У меня торговые помещения там. Аренду увеличу минимум в 2 раза

    • Анонимно
      25.01.2018 13:14

      Дубравная нужна чтобы была пересадка на вторую линию и нормальный оборот составов. Продление первой линии в Азино невозможно из-за ограничений на минимальный радиус, тоннели не впишутся в створ улицы и залезут под жилые дома. При мелком заложении это недопустимо.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:53

    Надо Восстания-Фрунзе-Парк Петрова-Адмиралтейская слобода

  • Анонимно
    25.01.2018 12:20

    изолировать маршрут 5 трамвая от авто дороги, закольцевать и сделать по несколько вагонов в сцепке, получится идеальный транспорт при гораздо меньших затратах, тем более ширина улиц позволяют это сделать. А миллиард для метро это только для начала. Надо ли говорить что метро никогда не окупится

  • Анонимно
    25.01.2018 12:30

    Урра!!!!

  • Анонимно
    25.01.2018 13:30

    В Казани одну станцию готовят за 6 -7 лет, а в Москве за этот период успевают сдавать аж 30 станций и столько же эстакад и т.д. А наши "Без булдырабыз"

  • Анонимно
    25.01.2018 13:45

    Зачем в Казани золотое метро, не понимаю. Проблема с пробками, транспортом. ..так это ваши проблемы казанцы, ваш выбор. Зачем жители других районов РТ должны спонсировать решение проблем одного города? Переезжайте в др. города, напрягаете а то

  • Анонимно
    25.01.2018 14:34

    Не надо Казани метро, максимум наземное метро. Метро это пустая трата денег, людей слишком мало в Казани

  • Анонимно
    25.01.2018 14:41

    Зато в деревнях - ПУСТО

  • Анонимно
    25.01.2018 15:07

    По ближе к 21 веку нужно станцию делать. Огромный комплекс,а ходит один троллейбус. По Проспекту и автобусы и трамвай ходит. А в 21 веке многие без машины,мамочек с детьми много. Напротив Касторамы было бы хорошо!!!

    • Анонимно
      26.01.2018 17:56

      Согласна! Многие тут жалуются что на переполненном автобусе ездят, а нам в 21 веке хоть какой-нибудь общ. транспорт дождаться

  • Анонимно
    25.01.2018 16:09

    На компрессорном нужен пересадочный узел,далее дербышки и квартала с соцгородом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль