Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Июля
Опросы Архив
А как вы назвали бы повышение пенсионного возраста?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
25.01.2018

«Молодой имам уезжает в село – на что ему жить?»: Крганов рассказал детали беседы с Путиным

Президента РФ Владимира Путина в ходе встречи с муфтиями централизованных религиозных организаций мусульман России и руководителями Болгарской исламской академии в Казани попросили обратить внимание на поддержку молодых имамов, работающих в малых населенных пунктах. О деталях беседы с главой государства «БИЗНЕС Online» рассказал председатель духовного собрания мусульман РФ Альбир Крганов.

Альбир КргановФото: Елена Селезнева

«Камиль хазрат Самигуллин рассказал, что наши богословы, Шигабутдин Марджани, например, в Мекке способствовал тому, что представители разных мазхабов оставили один михраб и стали вместе молиться, — сообщил Крганов. — Президент заметил, что придет время и мы все, мусульманские религиозные деятели России, так же объединимся. Это было очень трогательно для нас. Путин рассказал о роли мусульман, необходимости возрождения богословской школы, роли в этом академии. Я тоже высказался, говорил о системе образования — некоторые называют его многоступенчатой, президент же назвал [систему образования] некой триадой: медресе, вузы и академия. В этой связи я обратил внимание коллег и президента на то, что, безусловно, работа наших вузов, нашей академии, важна, но нам нужно обратить внимание на начальное образование, без которого нельзя представить работу и университетов, и академии».

Председатель духовного собрания мусульман РФ напомнил, что в совете по исламскому образованию России под руководством Мухаметшина входит 36 медресе.

«Надо бы поддержать их, а то сегодня везде стало модным, что только университеты могут заниматься исламским образованием, — продолжает Крганов. — Но верующим людям нужны имамы, как говорят, „в поле“ — в мечетях сел и городов. Некоторые считают, что эти медресе нужно сокращать, я с этим не согласен. Кстати, и президент поддержал меня, он сказал, что все говорят об университетах, о громких названиях, но ведь этому нужно соответствовать! А про медресе, он сказал, что это очень важный момент. Как я уже сказал, есть другой аспект проблемы — у нас молодые специалисты в медицине, образовании поддерживаются государством, а вот имам уезжает в село — на что ему жить? Я поддержал выступление коллег и Равиль хазрата Гайнутдина, что фонда поддержки исламской науки, культуры и образования оказывает нам поддержку, но этого недостаточно. Надо бы и сумму гранта изменить, сейчас это 108 тысяч рублей на один проект или приход».

Альбир КргановФото: Елена Селезнева

По словам Крганова, президент говорил от себя, без заранее заготовленного текста, основной акцент он сделал на том, что нужно возрождать российскую богословскую школу: «И в понимании президента и в нашем понимании, создание Болгарской исламской академии — та основательная работа в данном направлении. Президента заинтересовало, что у нас много произведений, что мы, не обращаясь к иностранной литературе, можем ориентироваться на татарскую богословскую школу».

Председатель духовного управления мусульман Крыма Эмирали Аблаев поблагодарил президента за поддержку. На полуострове действует 350 приходов, возвращаются культовые здания, идет строительство соборной мечети в Симферополе. Аблаев пригласил всех участников встречи и самого Путина в 2019 году на открытие мечети.

Главным докладчиком был Рафик Мухаметшин, он подробно рассказал о Болгарской исламской академии. Камиль Исхаков презентовал президенту проекты зданий в БИА, Болгаре.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.01.2018 11:36

На что жить? На работу идти.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:36

    На что жить? На работу идти.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:48

      все денег просят, а как же харам?

    • Анонимно
      25.01.2018 12:16

      Каждому имаму выделить десяток холопов

      • Анонимно
        25.01.2018 13:22

        Все святые были нищими людьми, только на востоке в роскоши купаются.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:35

          Ошибаетесь на счет нищих святых. Это вам так хочется верить. Некоторые Папы и кардиналы, которых признали святыми, нищими никак не были. Тоже самое и в православии. Один только пример святой Николай 2, император всероссийский.

          • Анонимно
            25.01.2018 14:58

            Речь про настоящих святых, а не про ряженых.
            Брежнев вот 5 звезд героя имел и орденов столько, что на кителе не помещались. Никто же реально не верит, что он их заслужил. То же самое и в церкви. Настоящих святых выбирает народ.

            • Анонимно
              25.01.2018 15:07

              А я думал их Святой собор выбирает. А тут оказывается народ. Вы это батенька у своему попу не скажите. А то вдруг вас анафеме предадут за ваше богохульство. Кто вас потом отпевать будет?

              • Анонимно
                25.01.2018 17:32

                К настоящим святым люди на поклон вереницею стоят в очереди. А кардиналы и Николашка - это преступление церкви перед народом, доказывающее, что религия - обман.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:43

          Ну наши то не святые, поэтому им можно в роскоши купаться.

        • Анонимно
          25.01.2018 18:29

          Соломон-был царём, Мухаммад не был нищим, причисленные к лику святых были на должном довольствии (редко были нищие мученики).
          Если веришь в Бога, то должен на хлебе и воде жить, а остальные жрать сало, мясо и смотреть и жалеть его )) Чушь такую люди несут))

      • Анонимно
        25.01.2018 13:35

        Можете пройти собеседование.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:36

      Попробуй тоже самое написать оппозиционному нытику заминусуют... Видимо Вам можно, а другим нельзя обозначать свои проблемы?

      • Анонимно
        25.01.2018 12:56

        А оппозиция просит платить ей деньги за воздух?

        • Анонимно
          25.01.2018 13:30

          Да и еще как. Все они у нас нищие, им есть нечего, лопату без Путина не могут купить, а сами целыми днями сидят в сети и комментарии под каждом постом пишут.

          • Анонимно
            25.01.2018 13:51

            Это вы тут постоянно просите деньги на убыточные, малопонятные мероприятия.

            Вам нужен какой-то туризм, религия, песни и пляски, спорт.

            Всё это чистые убытки и бесцельные занятия. Мы же просим тратить общественные деньги эффективно. Поднимите з/п тем же дворникам, а не тратьте на свои глупости деньги.

            Не выйдет у вас тут никого переубедить. Оппозиция умней и образованней вас, всю вашу пустую демагогию разнесёт в пух и прах.

            • Анонимно
              26.01.2018 21:38

              Я лучше чем дворнику, больному ребенку отдам, но не как не вам.

          • Анонимно
            26.01.2018 21:36

            Вы лопаты продаёте со скидкой? Путинские с надписью?

      • Анонимно
        25.01.2018 13:32

        Видимо каждый минус подверждает правдивость этих слов.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:18

      Идите в имамы через медресе.

    • Анонимно
      25.01.2018 14:56

      А кто это имам? Я вот не местный. Объясните мне, пож.

    • Анонимно
      25.01.2018 15:12

      Прихожане пусть кормят!При чем здесь бюджет!

    • Мечеть (и церковь) в общем случае живет на пожертвования.

      Во все времена священнослужителя (и его семью) кормил приход - населённый пункт, который ходит на службы.

      Поэтому были понятия "тучного" и "бедного" прихода.

      • Анонимно
        26.01.2018 10:37

        ((((Мечеть (и церковь) в общем случае живет на пожертвования. ))) Не только на пожертвования. В монастырях монахи живут своим трудом. Сами себя кормят .В мечетях , да на пожертвования.

      • Анонимно
        26.01.2018 21:19

        Пишите красиво, но вы не правы. Например моя бабушка каждый день читала намаз не ради прихода а ради себя. И меня научила арабском языку, так легко не в одной школе меня не учили. Для начала вам коран прочитать надо.

    • Анонимно
      26.01.2018 20:25

      Это их работа! Нужно брать пример с православной структуры назначения священнослужителей и иерархических связей .Мусульманская религия в стране не государственная и надеяться только на прихожан не следует и необходим контроль над средствами , есть богатые приходы , имеются и скудные , нужно наладить перераспределения средств между приходами , чтобы как бы ни сложились обстоятельства , священнослужители не бедствовали!

      • Анонимно
        26.01.2018 21:29

        Пишите честно, у церкови есть рабы и есть свещенослужители, а у мусульман это и раб и свещеннослужитель

        • Анонимно
          26.01.2018 22:09

          Многие муллы недостаточно образованы. чтобы отвечать на вопросы прихожан. нужны образованные профессионалы, если православный священник учится и получает надлежащее образование по профилю работы, то у мусульман многие просто доморощенные, а это авторитета не прибавляет! Ну, а насчёт рабов , ни у Церкви , ни у Мечети их не бывает.Если ни считать за "таковых" посредников у христиан в пере-поручении прихожан своих молитв монахам и священникам, исповеди, то у мусульман такого быть не должно! У них "тет а тет", всегда, но это ни исключает того, что священнослужители , муллы должны быть пограмотнее чем все стоящие за имамом, а без специального и длительного обучения это невозможно, тогда как и прихожане , многие много знают и своими вопросами вполне могут поставить любого в тупик!

  • Анонимно
    25.01.2018 11:41

    Это да, самый серьёзный вопрос. С этим срочно надо разобраться.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:04

      попросили обратить внимание на поддержку молодых имамов, работающих в малых населенных пунктах.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/370595#comments
      а и то,сложно передвигаться в населенных пунктах в распутицу,необходимо хотя бы джипы выделить, и динамики помощнее установить в часы молитв, молодым неплохо бы и капитал выделить( в целях поддержки)

      • Анонимно
        25.01.2018 12:20

        Надо десантировать их в Монако, Лас-Вегас, пусть наведут там порядок, в успехе этого мероприятия не сомневаюсь.

        Вот это будет достижение. Плюсом такая паства появится, можно будет развивать сёла Татарстана на их пожертвования.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:19

          Стройте мечеть на Канарах.

          • Анонимно
            25.01.2018 13:25

            Дело говоришь, надо создать петицию, просить выделить ресурсы из бюджета.

            Дальновидно мыслишь, я вот не смог до этого дойти. Это же отличная имиджевая реклама нашей Республики.

        • Анонимно
          26.01.2018 21:44

          В Китай поп и имам, развалют юань за раз.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:28

      Вот это да, что же он молчал всё это время. Нельзя в таких вопросах быть скромным, надо громко заявлять о проблемах.

      Нам всем стыдно должно быть, я вот, лично, всё это время думал, что уж в этом деле у нас полный порядок. А тут такое оказывается...

      • Анонимно
        25.01.2018 14:12

        Крганов запутался. Нормально вёл нас к татарскому исламу и вдруг влез в политику.

        • Анонимно
          25.01.2018 14:36

          Да не в этом дело. Почему он молчал о бедственном финансовом положении. Эта его скромность в данном случае неуместна, и даже вредна.

          Мы же всё это время думали, что у нас с этим всё отлично, лучше, чем где-либо. А тут вот как.

          Это же очень постыдный момент, что наши святые бедствуют. Как теперь людям смотреть в глаза.

          • Анонимно
            25.01.2018 14:50

            Имамы не святые не путайте. А в остальном согласен. Помочь надо им.

      • Анонимно
        25.01.2018 15:13

        Надеюсь, это сарказм.

    • Зря он вообще его поднял. Потому что прежде ответа на него, надо исследовать вопрос: а на что вообще у нас живут имамы?
      Затем: а на что им ПОЛАГАЕТСЯ жить?

      И далее со всеми остановками.

      • Анонимно
        25.01.2018 15:19

        Имама может всякий обидеть.

        Здесь не может быть никакого двоемыслия, мы обязаны исправить эту досадную ошибку. Кроме того, по совести, стоило бы загладить нашу вину в случившемся.

        Незнание реального положения дел никак нас не избавляет от строгой ответственности. Мы должны были держать ситуацию на контроле, но допустили чудовищную халатность.

        Теперь это вылилось в публичную плоскость. Страшный позор нам нанесён.

      • Анонимно
        25.01.2018 15:26

        Окормляются уж, с прихожан. Это ни в одной религиозной книжке не написано, но из уст в уста передаётся каждому религиозному деятелю.

        • Анонимно
          25.01.2018 18:35

          стоило бы эти книжки изучить, прежде так уверенно рассуждать.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:41

    а что крганов хочет, прировнять духовников к госслужащим и поставить им оклад от бюджета?

    • Анонимно
      25.01.2018 11:59

      трудовую книжку надо завести. стаж считать и платить пенсию из бюджета. можно рассмотреть вопрос о категории вредности и районыых надбавках

    • Анонимно
      25.01.2018 12:24

      Губа не дура. И чтобы пенсии были как у госслужащих. А как же, они же оплот режима.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:20

        Вперёд в прошлое! Наступает время указных мулл.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:29

          Имам получивший "добро" от ДУМ = "указной мулла"

          • Анонимно
            25.01.2018 14:13

            После реформ Ек. Второй муллы назначались по Указу царя.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:31

          В Старой Икшурме Сабинского района люди неимеют право читать КОРАН без разрешения местного имама. (Цивилизация по Сабински)

          • Анонимно
            25.01.2018 13:41

            Вы его еще и спрашиваете, читать или нет?

            • Анонимно
              25.01.2018 14:11

              Да не слушайте вы этого товарища. Его коммент из тех, когда слышал. что кто-то сказал. Может в этом селе читать правильно Коран, кроме имама, никто и не может.

          • Анонимно
            25.01.2018 13:45

            Разрешение бесплатно надеюсь?

      • Анонимно
        25.01.2018 13:21

        Кто платит. тот заказывает музыку.
        При бюджетном финансировании мечети будут работать только на существующую власть.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:42

    а на что всегда жили сельские муллы? На сельском хозяйстве! Сами им занимались, одними проповедями сыт не будешь!

    • Анонимно
      25.01.2018 12:51

      Насчет "сами занимались" Вы не совсем правы. Мой дед родился в бедной многодетной семье, и что бы было легче прокормиться родители в 7 лет отдали его на воспитание имаму. Где он и батрачил до юношесткого возраста. Взамен имам организовал что бы сапожник научил его своему ремеслу. Вроде все по человечески было, но видите какие нюансы. Бабушка же очень набожна, но при этом ненавидела имамов и баев. Большевики не просто так смогли власть захватить. Крестьяне их поддержали на свою голову, очень всех достали и помещики (баи) и попы (имамы). Похоже история сделала спираль и возвращается на круги своя.

    • Анонимно
      25.01.2018 15:04

      Лично знаю одного имама из буинского района, он все лето на комбайне работает, деньги зарабатывает, одними проповедями сыт не будешь!

  • Анонимно
    25.01.2018 11:42

    Так он же ради веры уезжает, причем тут деньги

    • Я как то сел в автобус из Камского устья,а место было одно пустое с толстым молодым попом! И он едет и крестится! Спрашиваю что случилось то?! А он говорит сколько нехристей рядом едет и я бога прошу защитить меня! Разговорились и спрашиваю а какой вы скот держите,а он говорит я священник,а не колхозник! И поэтому имамы тоже окочившие исламские университеты не приживаются в деревнях! Они хотят чтобы их народ кормил,а они сидели на подушках и объедали сирот,вдов на поминках и не лопаты и грабли в руках держали,а только четки и коран!

    • Анонимно
      25.01.2018 13:47

      Он ради веры несколько раз в хадж летает. А это 200.000 рублей один раз.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:43

    на работу устроиться!

  • Анонимно
    25.01.2018 11:43

    На бога надейяться

  • Анонимно
    25.01.2018 11:47

    работать и работать... Редко бывает худой богослов...

  • Ну зачем нужны Имамы в селах? Вот у нас есть мечеть в поселении! Ходят туда летом два бабая и казенный мулла из Казани приезжает третьим по пятницам! и так везде! Что за дурь учить мулл в 21 веке? Страну надо возрождать,экономику,,сельское хозяйство ,а не пудрить народу мозги религией в 21 веке! Стыдно мне за нашего президента что он на них тратит время!

    • Анонимно
      25.01.2018 11:59

      Ну теперь, как атеист, как комментатор на все темы и как известный в определенных кругах человек, вы просто обязаны в завещании написать, чтобы после вашего "ухода" ни один мулла или поп не читал над вашим телом упокойную. И обязательно опубликовать это завещание.

      • Я в завещании оставлю чтобы меня по тенгриански сожгли и чтобы прах разбросали в тех местах где я родился,жил и приносил пользу народу! А дармоеды Муллы и попы на поминках мне не нужны как и сами поминки ! Я за татарский обычай праздник Аш Бирю ,который проводится на 3 5 7 год от смерти и туда кто помнит татарина приходит со своей едой и я против извращенцев мулл,которые испохабили обычай и ходят обжирать горем убитых вдов и сирот на 3,5,7 день даже вопреки Исламу ,где поминки запрещены!

      • Анонимно
        25.01.2018 12:30

        Но ведь они все эти процедуры будут за деньги проводить, нет?

      • Анонимно
        25.01.2018 13:24

        Мне всё равно как будут хоронить. Упокойная, ясин - это только ритуальные традиции.

    • Анонимно
      25.01.2018 12:01

      Видимо тяжко стало народом управлять, слишком образованный народ стал, поэтому понадобился ОПИУМ для народа, затуманить разум, глядишь покладистей будут, это проверенный метод.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:49

    А, ну понятно, в бюджет решил залезть.

  • Анонимно
    25.01.2018 11:54

    И эти решили за бюджетный счет на оклад сесть.

    • Мухтасибам районным платят из бюджета республики и так,а Крганов хочет еще сельских Имамов посадить на бюджет и на шею народа!

      • Анонимно
        25.01.2018 14:08

        Взрослый человек, а ума нет. Религия отделена от государства. А, следовательно, зарплата идёт не из средств бюджета республики. Следите за своим бюджетом.

      • Анонимно
        25.01.2018 16:24

        Никто районным мухтасибам из бюджета не платит!

  • Анонимно
    25.01.2018 12:00

    Так если имам не может собрать денег на свое проживание от духовной общины, то вообще зачем имам верующим? Даже так: а верующие, которым имам нужен, есть там вообще?

  • Анонимно
    25.01.2018 12:06

    Уважаемый Альбир Крганов, довожу до сведения что Министерство Финансов РФ отменило подъёмные для молодых учителей переезжающих в сельскую местность! Теперь такие выплаты может предоставлять только регион, по своему усмотрению. А теперь вопрос: чем муфтий лучше молодого учителя? Молодому муфтию в первое время могут помочь верующие жители, администрация. А молодому учителю нельзя помогать, потому что это будет квалифицироваться как взятка, у нас за этим прокуратура очень хорошо бдит!!!

  • Анонимно
    25.01.2018 12:08

    У меня дед был мулла, у них было натуральное хозяйство, держали и коров и пчелы были и т. д. и в медресе преподавали. Правильно пишут надо очень много работать. Это будет хорошим примером и для молодежи.

    • ныне время другое...теперь работать не хотят, только учить других как жить

    • Анонимно
      25.01.2018 13:08

      Да, верю, но только договаривайте, кто работал то на этом натуральном хозяйстве?

      • Анонимно
        25.01.2018 13:49

        У них не было батраков, поэтому во время раскулачивания их не выслали в Сибирь, только все отобрали. Работали сами, семья. Детей было много.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:09

    смотря в какую деревню уехать! в Чечне, например, Аллах не плохие платит деньги

  • Анонимно
    25.01.2018 12:18

    Если верить в бога, то и имам никакой не нужен.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:19

    В Усадах мечеть построили,но первым делом огромный коттедж под боком возвели,бригада строила одна и та же))И уже ближе к окончанию строительства мечети,повесили огромный баннер,счёт для пожертвований на окончание строительства,ремонт.Коттедж размерами с мечеть,разве только минаретов нет.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:22

    крганов тоже не плохой функционер, конъюнктуру и важность момента чувствует хорошо. Перед самым главным политическим событием страны решил выторговать преференции. Думаю, что аргументация просьбы была такой - в нашей стране многомиллионная армия мусульман, вера людей возрождается через религию, духовность есть залог процветания власти и т.д. и т.п. Под это дело и просил поддержать молодое духовенство.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:22

    В селах имамы всегда самые богатые люди, при том что нигде никогда не работали и соответственно что такое налоги знать- не знают...

    • Анонимно
      26.01.2018 17:27

      давай к нам с деревню имамом, и ТЫ будеш самым богатым.ДОБРО?

  • Анонимно
    25.01.2018 12:22

    Лет 15 назад в селе Тихоновка, что в Альметьевском районе, настоятелем храма был батюшка (сейчас не знаю), который построил этот храм в основном на свои деньги. А храм просто чудо - полностью из дерева построен по правилам древних зодчих. Сам батюшка приехал из Челнов, где, если не ошибаюсь, до рукоположения работал учителем. Там же у него была 3 комнатная квартира. Вот продал ее, переехал в деревню, и на эти деньги храм построил. Так прихожане со всего района к нему приезжали, настолько светлый храм и сам батюшка. Зарплату ему никто не платил, подъемных тоже никто не давал. Жил приходом и своим хозяйством, у него, кстати, семья и дети.

    • У нас в селе Шеланга поп тоже коров держит и сыр делает и продает в рестораны Казани,а на доходы церковь восстанавливает построенную в 17 веке князьями Нарышкинами,а Казенный мулла как писали в Бо подрабатывает в Танковом университете каппеланом! Мне кажется если мулла и поп не работает,то и есть не должен!

    • Анонимно
      25.01.2018 13:21

      Не надо сказки рассказывать, что Тихоновка это Альметьевский район. Тихоновка - это фактически Альметьевск . С центра Казани до Аракчино дальше. Причем живут в этом так называемом селе, не бедные люди, как и в Мактаме. Батюшка счастлив был, что переехал в те голодные годы из Челнов в сытый Альметьевск. Кстати, это время многие в Альметьевск переезжали. Поэтому не вводите людей в заблуждение своим комментарием.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:45

        В чем сказки-то? В том, что Тихоновка в Альметьевском районе? Это так, она ж не городской микрорайон. А то, что село рядышком с городом, какое отношение к истории храма имеет? И вообще, какое имеет отношение к моему комменту? И какой в то время Альметьевск сытый был, о чем вы? В начале нулевых зарплату едой на предприятиях выдавали (а храм восстанавливали, если не ошибаюсь, с 1997 по 2001 год). И в чем я не права? А помимо своих саркастических воплей, не имеющих отношения к комменту об истории храма, у вас есть что сказать? Батюшка храм на свои не строил? В вагончике пока храм строился не жил? Храм - не деревянный?

        • Анонимно
          25.01.2018 14:07

          Ах, как вас задело. Почему-то ваш батюшка не строил храм в селе Дальняя Ивановка Альметьевского района. А построил фактически в г. Альметьевске. А то, что это считается районом, так это ваши жители упирались, лишь бы их не присоединили к Альметьевску официально, чтобы налоги не платить. А это говорит только о том, что он фактически инвестировал свои денюшки. Есть там с кого собирать. Население Тихоновки порядка 2000 человек. Как вы считаете в Дальней Ивановке много бы он собрал? Не вводите в заблуждение. Не все читатели БО знают Альметьевск. А если вы решили блеснуть умом, то хотя бы сравнивайте хотя бы сопоставимые вещи. Умница вы наша.

          • Анонимно
            25.01.2018 15:36

            Ха-ха, посмеялся над твоими комментами. Ты такой клоун )))

          • Анонимно
            25.01.2018 18:15

            Спасибо за умницу, но у меня до сих пор в Тихоновке живет старенькая свекровь, она там всю жизнь жила и вот ни разу она не богачка, как и ее соседи. И причем здесь район и город вообще? Здесь обсуждается тема содержания священнослужителей. Я привела пример пожертвования священнослужителя, о том, как человек веры сам свою паству собирал, храм строил на свои деньги, а вы говорите об инвестициях. вы в своем уме? так продайте свою квартиру и инвестируйте в ту же Тихоновку - чем не инвестиции?

            • Анонимно
              25.01.2018 19:27

              Вы на вопросы отвечайте, не уводите в сторону. Я вам про задал о том, почему он в Дальней Ивановке не построил храм. А вы все про Тихоновку. А если вопрос по содержанию священослужителей стоит, то батюки во многие деревни приезжают на воскресные и праздничные богослужения. Проблема у священослужителей одна, что у имамов, что у попов. Ну не на что жить им в маленьких и далеких деревнях и селах. Не могут пенсионеры их на пожертвования содержать. Но с бюджета финансировать и тех и других считаю не правильным. Нужно другие способы искать.

        • Анонимно
          25.01.2018 17:49

          13:45. Вы про какую зарплату едой говорите, что-то вспомнить не могу. Всегда деньгами получал. Может вы не с Альметьевска, или не у нефтяников работали, а где-нибудь на заводе умирающем.

          • Анонимно
            25.01.2018 18:11

            В Альметьевске далеко не все нефтяники, а среди нефтяников - далеко не все начальники. Это вы, если не знаете, не говорите. После дефолта 1998 года в татнефти зарплату живыми деньгами долго не давали, люди получали продукты с хозяйств, что были на балансе предприятия.

        • Анонимно
          25.01.2018 18:09

          Тихоновка -мордовское село, примыкающее к Альметьевску. В храме богослужения на мордовском языке ведутся, хотя бы иногда? А в тихоновской школе что с мордовским языком? Или уже все обрусели?
          Рим Дашкин

    • Анонимно
      25.01.2018 18:13

      Да уж, Тихоновка деревня! Автобусы и троллейбусы городские через каждые пять минут через нее проходят и большинство работает в Альмете.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    25.01.2018 12:23

    Всем имам на селе, выдать АВТОЛАВКИ в лизинг.
    И будет счастье-паства будет на виду и даҗе накормлена духовно и физически.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:26

      Мечетям нужно выделить сельхозугодия, освобождённые от налогов.

      • Анонимно
        25.01.2018 14:13

        К сельхозугодьям ещё крестьян прикрепить. Лучше без права ухода. Эх, что то мне это напоминает?

  • Анонимно
    25.01.2018 12:24

    Не корысти ради должна молодёжь идти в духовенство да и величину кормовой базы надо учитывать когда набираешь студентов.А то будут как юристы-экономисты по торговым центрам холодильники катать.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:29

    Насколько недалекие комментаторы, вероятно не молодые уже люди, вы просто банально ворчите, покажите пример оторвитесь от компьютеров и идите хотя бы снег убирать будем вам работа

    • Анонимно
      25.01.2018 12:54

      Тебе что ли пример показать? Кому?

    • Анонимно
      25.01.2018 12:55

      Ты далекий, лучше расскажи, на каком основании вот этот служитель религии предлагает повесить на шею светскому государству имамов и других мул?

      • Анонимно
        25.01.2018 13:04

        Он не настолько далекий для таких сложных умозаключений. Вот покудахтать на ровном месте - его стиль.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:01

      А ты не обнаглел ли? С чего это мы должны идти чистить снег? Это должны делать нанятые для этого сотрудники.

      И вот лучше бы деньги направить этим дворникам, они-то точно приносят очевидную пользу обществу.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:51

        дворникам муниципалитет деньги платит.

        • Анонимно
          25.01.2018 14:11

          Муниципалитет не государство уже? Не на налоги собранные с общества действует?

          Вот пусть Путин и перераспределит деньги в пользу муниципалитетов.

          • Анонимно
            25.01.2018 14:53

            По нашему закону нет, однако. Учите матчасть товарищщщщ

            • Анонимно
              25.01.2018 15:13

              Дооо, нет, конечно же. Частная организация, да?

              На каком основании они тогда получают часть налогов?

              • Анонимно
                25.01.2018 15:33

                Учите матчасть товарищщщщщщ. Конечно частная организация. Управляющие компании и ТСЖ все частные к вашему сведению. А также есть еще и МУПы по благоустройству. Ауууу!

                • Анонимно
                  25.01.2018 16:09

                  Ога, вот уже ближе к истине, хотя не очень-то. МУП, как и ГУП, это государственное предприятие.

                  Весь вопрос в том, что государство должно финансово помогать общественно значимым проектам. И оно это делает, в форме субсидий, льгот и так далее.

                  Вот пусть и поможет организациям ЖКХ, вне зависимости от их формы собственности, субсидировав повышение зарплат тех же дворников. А то мэрия Казани жалуется, что не может нанять дворников на такую мизерную з/п.

                  Когда решим все свои насущные проблемы, там и поговорим о прочих потребностях.

                  Так понятнее?

                  • Анонимно
                    25.01.2018 17:39

                    А вы попроще слова применяйте. А то у меня всего два класса церковно-приходской школы. Когда такие как вы переходят на высокопарные слова, становится понятно, что используете их, чтобы значимость показать. Вы уж как-нибудь поближе к земле товарищщщ

                    • Анонимно
                      25.01.2018 17:46

                      Не умничай, плохо получается у тебя это.

                      В первом сообщении не было ни одного сложного слова, это тебя понесло про муниципалитет, про формы собственности, про точное следование определениям данным в законодательстве.

                      Я же прост. Деньги должны пойти на общественные нужды, тем же дворникам. Вот это реально позор, что у них такая з/п.

                      Возражения имеются? Если что-то непонятно, то обращайтесь.

                      П.С. Там должен был прозвучать вопрос о тяжёлой доле дворников, а не "ряженых".

                      • Анонимно
                        25.01.2018 19:32

                        Скрепы духовные тоже финансирования требуют. Или вы против политики партии?

  • Анонимно
    25.01.2018 12:29

    Ну он же это риторически сказал, он же денег на это не просил, и Путин денег на это денег дать не обещал. Так что типа просто констатировали тот факт, что молодые имамы очень жизнестойкие и упрямые, что им жить в селе не на что, но они все равно едут жить в село.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:33

    Друзья мои !!
    Цель встречи очевидна.
    Выборы!!
    В Москве есть понятие что Татарское население задето по Татарскому языку и по не заключённому Договору ну и проводятся такие встречи.
    Никто молодым Имамам на селе помогать естественно не собирается.
    Конечно это право Кандидата поступать тем или иным способом
    что бы поправить рейтинг.
    А рейтинг в местах проживания Татарского население тревожит.
    Насколько удастся исправить положение покажут выборы,если они конечно не регулируемые на уровне высоких технологий.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      25.01.2018 13:29

      Путин думает, если он поговорит с муллами, то татары Его поддержат. Полная дезориентация.

      Татарам нужна татарская нац. система образования.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:48

        Мне не нужна, спасибо. В деревню не собираюсь

        • Анонимно
          25.01.2018 14:16

          Мы татарским языком успешно пользуемся в Москве.

        • Анонимно
          25.01.2018 14:58

          У вас ассоциации какие-то колхозные. Родной язык у вас = деревня. Вы наверное из деревни родом. Я и мои родственники более ста лет в Казани живем и свободно разговариваем. Вы уж о своих комплексах на всю республику не рассказывайте. Если телефончик напишите, смогу вам порекомендовать хорошего специалиста.

      • Анонимно
        25.01.2018 13:56

        мне,как татарину,надо продать квартиру в центре Казани и уехать в Москву.это просто пример.не говорите за всю нацию,понимаю,пенсия,в деревне скучно.

        • Анонимно
          25.01.2018 15:08

          Зачем Вам, как татарину, уезжать из нашей райской республики в какую-то там Москву?

    • Анонимно
      25.01.2018 13:55

      выборы касаются лично каждого и правильно прошла встреча - информации полно, людей надо ориентировать. Только по верхушкам получается - где отчет и программа на следующий срок - тогда предметно. Пока не слышно серьезных аргументов ни за ни против. Напрасно время тянут - когда по существу будут обсуждать жизнь на землях?

  • Анонимно
    25.01.2018 12:33

    На что ему жить - ДУМ пусть думает. Религия отделена от государство, пока еще

  • Анонимно
    25.01.2018 12:49

    Не ругайте мулл, они нужны вас объмывать после смерти. Когда была религия народ был един, муллы держали народ в единстве. А теперь светскому татарину не нужнен татарскии язык, он не знает свою историю, превращаются в русских им нужны только деньги. А для души что сабатуй и Салават?

    • Анонимно
      25.01.2018 13:03

      А для души вам не нужен мулла. Живите по совести, будьте человеком.

    • Анонимно
      25.01.2018 14:20

      че вы чешите? какой мулла обмывать вас придет? на это дело при мечети есть группы стариков и бабушек, и они совсем не муллы. Они верующие и они молодцы, они мне не один раз помогли, но они были всегда и даже когда мечетей в советское время не было, сейчас проще стало их найти просто через мечеть. И да надо признать они этим кормятся, но не вижу в этом ничего плохого.

      • Анонимно
        25.01.2018 14:40

        Трупы обмывать не всем хочется. Хотя своего отца, я с муллой лично обмывал.

        • Анонимно
          25.01.2018 17:16

          Если не хочется обмывать - есть "ритуальные услуги" - юрлицо с налогами государству, и никаких пожертвований наличными.

          • Анонимно
            25.01.2018 19:34

            Не доверяется салонам как-то. В одном месте и мусульман и христиан провожают. Кто там что считает, не знаю? Пусть уж лучше бабушки и дедушки, как положено сделают.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:50

    На мерседесы ДЕНЬГИ есть, на жизнь НЕТ.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:33

      С Мерседесом ты человек, а как живёшь не видно.
      "Навести тень на плетень" называется или "Пустить дым в глаза".

  • Анонимно
    25.01.2018 12:55

    В каком селе имамы такие богатые? Имена сел пожалуйста. А в городах да у них там бизнес. А на садака богатым стать не сможеш.

  • Анонимно
    25.01.2018 12:58

    Конечно же, у имама должна быть зарплата. Платить зарплату своем работнику должна та организация, в которой имам состоит на учете, и которой он подчиняется. Есть же у сельских имамов вышестоящий орган. Так что содержание имамов целиком забота их вышестоящей организации. Государство тут не при делах.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:05

      А у вышестоящей организации откуда средства? Аллах подкидывает?

      • Анонимно
        25.01.2018 13:33

        Тогда зачем ОНА нужна, если у неё нет средств?

        Если у меня нет денег на яхту, я яхту не покупаю.

        Логично, что, если у мусульман нет денег на священослужителей их религии - надо упразднять или священослужителей, или религию.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:42

          Вы поаккуратней товарищ. Не все вас могут правильно понять. Вдруг "кадыровцы" ваш вычислят, и придется вам не анонимно публично извиняться.

        • Анонимно
          25.01.2018 13:48

          Они банкроты, это точно.
          Но они нужны...

          • Анонимно
            25.01.2018 14:23

            Вам нужны?
            Мне не нужны, как и большинству граждан!

            • Анонимно
              25.01.2018 14:49

              Мне тоже нет, но понимаете, это за пределами нашего с вами мнения.

              Не нам с вами это решать. Наше дело поддерживать их всячески, нравится нам это или нет.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:56

      как это организовано в Турции или в Чечне?

  • Анонимно
    25.01.2018 13:02

    религия нужна для обуздания народа. Обманывать людей в 21 веке церковь готово для обогащения верхушки религиозной организации

  • Анонимно
    25.01.2018 13:13

    Я за имама платить не хочу.Мне он нафик не сдался.Религия у нас отделена от государства .Пусть начальство имамов им платит. А то у нас во многих местах и строят им за счет государства религиозные сооружения и за свет и за газ и за воду платят и прочая.

    • kiv
      25.01.2018 14:34

      Идиот. 1. За счет государства мечети не строят и не строили; 2. за свет, за газ и за воду они платят сами

  • Анонимно
    25.01.2018 13:21

    а работать не пробовали.Так же как все честным трудом заработать себе на дом. жить в праведности и с богом в сердце.

  • Анонимно
    25.01.2018 13:24

    А на что живут молодые врачи, учителя, агрономы, животноводы?! Или их труд не так важен и тяжек? Назвался груздем - полезай в кузов. Пословица говорит, что за свой выбор человек отвечает сам.

  • Анонимно
    25.01.2018 13:26

    Идите же на работу, хотя бы и снег убирать. А молодые имамы как-нибудь без вашего брюзжания и ворчания обойдутся

    • Анонимно
      25.01.2018 18:47

      Ты смотри, а то мы сейчас быстро найдём куда тебе пойти, посылальщик тут нашёлся.
      Обойдутся без наших денег, вот так правильней говорить.

  • Анонимно
    25.01.2018 13:30

    Религия отделена от гасударства но не от народа. Государство разрушила храмы, то пусть и востанавливает. Очень многие мечети на селе и в городах сами платят за газ как организация. Тебе они нафик не нужен, а народу нужны, если в деревне нет муллы, то они эту муллу будут искать хоть за 100 километров.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:49

      Лично мне эти имамы больше ряженных напоминают, ну не было у нас в глухой татарской деревне таких. Как вырядятся, ну смешно прям. В уме только деньги у таких.

      • Анонимно
        25.01.2018 14:48

        В нашем народе таких, как вы не мало. Одно радует, что не все. Приедут с далекого аула, и чтобы городским стать стесняются своего прошлого. Много вы знаете о прошлом. Может вы еще и до советской власти жили?

    • Анонимно
      25.01.2018 13:58

      если народу надо - пусть махалля и заботятся и растут или умирают - это духовная реальная жизнь... Газпром и Транснефть с Роснефтью тут ни при чем - они народное достояние, но не духовное...

    • Анонимно
      25.01.2018 14:03

      Если какой-то части населения нужны имамы, то эта часть должна содержать этих имамов за свой счет. Народ имамы и мечети, также как и церкви не нужны, вас таких фанатиков очень маленький процент среди народа.

      Народ платит налоги на то, чем пользуется все общество, а не отдельные малочисленные представители, к которым относятся верующие.

      Предлагаю вам еще раз прочитать конституцию РФ и больше не писать здесь глупости.

    • Анонимно
      25.01.2018 14:15

      "Религия отделена от государства но не от народа."

      Если религия отделена от государства, то в таком случае государство не должно выделять финансирование религиозным организациям, а их финансирование должна осуществлять только та часть народа, которая относит себя к представителям этих религий.

  • Анонимно
    25.01.2018 13:36

    Зарплата имамам - нонсенс .

  • Анонимно
    25.01.2018 13:37

    Имам оказывает услугу населению. Значит, как в старые времена, сельчане сами должны содержать имама: ежемесячно платить, из продуктов также выделить. А как же? Имам с утра до вечера в мечети, он же отвечает за нравы в ауле. Быть аулу с имамом - дело чести этого аула.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:58

      как у вас там в Таджикистане все устроено,удивительно.

    • Анонимно
      25.01.2018 13:59

      верно, пусть мужчины решают в ауле как быть с имамом

    • Анонимно
      25.01.2018 14:25

      Согласен с вашим мнением. Те кто пользуются услугами имамов и должны платить, остальные нет.
      И никаких дотаций из бюджета!!!

    • Анонимно
      25.01.2018 15:13

      Деревня по татарский будет - авыл.

    • Анонимно
      25.01.2018 17:34

      Пусть откроет ИП и оказывает услуги законно. Вот и будет на что жить.

  • Анонимно
    25.01.2018 14:13

    Имамам бесплатно выделить земли, пусть там вся семья работает, зарабатывает! Вообще кто просил чтоб они в село приехали? Их никто не ждет, а если ждут, пусть жители этого села и оплачивают...

    • Анонимно
      25.01.2018 14:29

      В каждой деревне есть свой мулла. Нет - едут в соседние. Приезжие пусть сами себя обустраивают - выпрашивают у колхоза/сельсовета жилье, землю и т.д. Местные не обязаны оплачивать приезжих. В деревне жизнь и так не сахар - работы в колхозе толком нет. Едут в города, Москву и даже в Сибирь в поисках нормальной работы.

      • Анонимно
        25.01.2018 20:54

        14-29
        Странный вы человек. Если у вас кто помрет-вызываете имама. Если курбан-вызываете имама. Если никах-вызываете имама. Если дите родилось-нарекать именем опять вызываете имама.
        Иманлы аыулда иманлы халык яши. Имамнын тормышын ауыл халкы кайгыртырга тиеш.

        • Анонимно
          25.01.2018 21:24

          Так он же не бесплатно приходит!

        • Анонимно
          25.01.2018 21:29

          Я ещё застал замполитов.
          Большая часть из них - нормальные мужики с опытом и знаниями.
          Таких и за счет бюджета содержать можно.
          Но имамов? Пардон!

  • Я почитал все комменты и понял история развивается по спирали! Наши деды не с проста видя как живут муллы и попы почему то колокола сбрасывали и минареты ломали и клубы и избы читальни в аулах открывали вместо них! А этим снова академии подавай и казенных мул создавай в пустых аулах!

  • Анонимно
    25.01.2018 14:33

    Хватить болтать, кто против поддержки
    молодых имамов - на уборку снега!

    • Анонимно
      25.01.2018 14:51

      Начни с себя, поддерживальщик.

      Кстати, можешь насобирать на помощь имамам, попробуй свои услуги предлагать. Снег там почистить, полы помыть. Организуй на это дело своих сторонников.

      Слабо?

  • Анонимно
    25.01.2018 14:34

    Читаю комментарии, и прихожу к выводу, что пишут их люди которые ненавидят мусульман, плохо относятся к татарам, зачищающим свой язык, культуру, религию. Что касается вопросов, связанных с РПЦ и православия поддерживают по полной. Читаю и не могу понять кого пригрели наши предки и мы на свою голову. Когда -то, еще совсем недавно до Великой отечественной войны, в Казани и в Республике проживали в основном татары. Татары приняли в эвакуацию, как своих русских, украинцев и другие народы, помогали, чем могли, в том числе и в деревнях. И после праздника тысячелетия Казани, когда Республика начала развиваться быстрыми темпами, сюда хлынул поток людей из других регионов. Здесь по программе соципотеки получали жилье, больше наверное даже приезжие, чем местные. Я не могу понять, как мы до этого дошли? У некоторых желчь, так и прет. Но с другой стороны, наверное это хороший повод, чтобы переосмыслить наши взгляды на некоторые вещи. Надеюсь, что уже многие об этом задумываются сейчас.

    • Анонимно
      25.01.2018 15:06

      не обращайте внимание просто им надо дать лопаты в руки и на природу, все выветрится

    • Анонимно
      25.01.2018 15:11

      Полную чушь написали. Русские и другие народы жили здесь всегда. А не одни татары. Вот как Вы до таких умозаключений дошли? Видимо, головка совсем бо-бо.

    • Анонимно
      25.01.2018 15:14

      С Палестиной также было...

    • Анонимно
      25.01.2018 15:20

      Так "друзья" познаются в биде.

    • Анонимно
      25.01.2018 16:41

      Эфэрин!)

    • Анонимно
      25.01.2018 17:26

      Не пишите ложных выводов. Я, например, против любой религиозной организации за счет бюджета.

  • Анонимно
    25.01.2018 14:42

    На зарплату как все.

  • Анонимно
    25.01.2018 14:46

    Религия -опиум для народа!

  • Анонимно
    25.01.2018 14:53

    На земле работать, если кушать хочется. Вам чё ещё - федералы мулл ваших кормить должны? Чё а тупой вопрос?

    • Анонимно
      25.01.2018 15:13

      Наверное, Вы были бы правы, если бы этот ваш федеральный центр ко всем одинаково относился. Так нет же! Банк "Пересвет" - банк РПЦ он вытащил из финансовой трясины, назвав его потери красивым словом "ДИСБАЛАНС". А банковскую группу ТФБ - нет. В нем денежные потери в данном случае были почему-то названы "ЧЕРНОЙ ДЫРОЙ"

  • Анонимно
    25.01.2018 15:33

    Читаю биографию Крганова: родившись в деревне, тем не менее, ни одного дня не работал - всё в каких то заместителях по религиозным вопросам числился, и до сих пор продолжает. Удивляет - кто ему платит за всю эту чехарду? Неужели из бюджета? Тогда это просто капец... И таких ведь у нас - легион...

  • Анонимно
    25.01.2018 19:12

    Надо платить имамам, минимум 5 тысяч месяц, а остальное пусть своим трудом находят и пусть не сидят целыми днями в мечети. Дела сделал на похороны сходил, на аш сходил там никах прочитал, не каждый день же все это.... пусть и время найдут поработать тоже

  • Анонимно
    25.01.2018 21:09

    Жизнь имама сегодня. 5.30 в ногах. 6.00 утренний намаз в мечети. 7.30 отвезти детей в школу. 8.00 омыть умершего в махаля. 10.00 -11.00 - молитва по умершему, прибыть на зират для похорон покойного. 12.00 - 12.30 полуденный намаз. 13.00 -14.00 уроки корана с прихожанами. 14.00 - намаз в мечети. Пришла женщина за помощью - помогите !!!сгорела дом, 16.10 - намаз в мечети. 18.15 намаз в мечети. 19.00 имам ушел пешком в больницу - почитать молитву тяжело больному, инфаркт, паралич половины тела. Когда мулла придёт домой? А там жена, дети. Один Аллах знает. Чем выливать грязь и жаловаться на жизнь - лучше завтра примите полное омовение, наденьте самое чистую одежду и приходите на пятничный намаз завтра в мечеть. и не проронив ни одного слова, молча прослушайте вагаз. это для вас самое лучшее в этом мире.

    • Анонимно
      26.01.2018 10:43

      А кто его заставляет бесконечно читать намаз. От того ,что он читается 5 кратно, кому либо хорошо? И что то я не помню , чтобы мулла выделял деньги погорельцам.Да и за то ,что он омывает покойного , за это он получает деньги. У него НИЧЕГО бесплатного нет.

  • Анонимно
    25.01.2018 21:17

    В Чувашии мусульманские приходы, с момента отделения от ЦДУМ, гранты фонда тю-тю..их никто не видит и не получают...вот приходы числящиеся в ЦДУМ или в Совете муфтиев-получают систематически. НЕСПРАВЕДЛИВО..

  • Анонимно
    25.01.2018 21:41

    Халык динсез яший алмас! Укыган, галлимле имамнар, хэзрэтлэр кирэк безгэ!

  • Анонимно
    25.01.2018 21:53

    Больше населения в деревнях, больше работающих больше приход, Есть землячества в каждом районе и селе. Если построили мечеть или церковь должны поддерживать материально. Религиозные услуги тоже растут в цене.

  • Анонимно
    26.01.2018 06:36

    Не думал, что болгары мусульмане.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль