Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
29.01.2018

В Казани весной запустят новый вид туризма – некропольный

В Казани в начале турсезона-2018 появится новый вид туризма — некропольный. Гостям города предложат экскурсии на старинные кладбища Казани, где захоронены выдающиеся личности. Об этом в ходе совещания в исполкоме Казани сообщила глава городского комитета по туризму Дарья Санникова.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Очень перспективным направлением для индивидуальных туристов является некропольный туризм, это станет новой точкой притяжения в городе, — сказала Санникова. — Все, наверное, знают Ваганьковское кладбище в Москве, где похоронены известные личности. Многих туристов интересуют экскурсии с посещением могил, с рассказами о людях. В Казани есть, к примеру, Арское кладбище, где похоронены Арбузов, Лобачевский, Шамов. Краеведы сейчас готовят для нас интересные экскурсионные программы».

По словам Санниковой, весной также появится новый маршрут двухэтажного автобуса, который охватит берег Казанки с заездом к центру семьи «Казан», дворцу водных видов спорта и «Казань Арене». Появится туристический маршрут по местам пребывания в Казани Владимира Высоцкого, в память о котором уже установили пюпитр у концертного зала молодежного центра «Ак Барс».

Напомним, ранее татарстанское отделение всероссийского общества охраны памятников истории и культуры определило имена людей, могилы которых на кладбищах Казани должны получить статус объектов культурного наследия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.01.2018 11:10

Тихий ужас, а не начинание. Кладбища - не место для прогулок и экскурсий.По православным обычаям, кладбища рекомендуется посещать только в родительские дни, а также в день (годовщину) смерти человека, на 3, 9, 40 день после кончины. Татарские кладбища - там тоже свои обычаи, например, ограничения на посещения молодым женщинам, если не ошибаюсь Надо ведь как-то учитывать традиции

  • Анонимно
    29.01.2018 10:44

    Вот сразу Арское, Лобачевский. А как же татарские кладбища? Или их только вандалы будут посещать по ночам?

    • Евграфов Е.А.
      29.01.2018 12:07

      Речь идет о наиболее известных. Арское сразу вспоминается. В Парке Горького может еще быть.

      • Оптимист
        29.01.2018 13:13

        Медицинский туризм необходимо развивать в Казани
        Москва рядом
        Цены ниже
        Стомотология
        Косметология

        • Анонимно
          29.01.2018 14:09

          Езжу в Казань лечить зубы, не надо тут про Москву. Медицинский бизнес по всему миру развит, не надо ещё больше.

        • Анонимно
          29.01.2018 14:13

          Если Москвичи начнут у нас лечится нам остаётся куда-то в сторону Кировской области ездить на лечение.

        • Евграфов Е.А.
          29.01.2018 14:46

          Одно другому не мешает. Никто же не говорит, что нужно ограничиться в чем-то конкретном, каждая сфера должна развиваться.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:00

    Начинание хорошее-но было бы еще лучше-если как-то подправить сами могилы их ограды-вить порой здесь и пройти невозможно-все свои брюки порвешь-что и говорить самые -самые именитые все же находятся в глуби наших кладбищ-и пройти туда более\тучным\туристам будет проблемно и это касается как Татарского так и Арского кладбищ.......

    • Анонимно
      29.01.2018 11:21

      Этим разве не занимаются родственники? Которые принадлежат городу выглядят ухожено.

      • Анонимно
        29.01.2018 14:11

        Вот кстати, тут все таки настроены, что богохульство и тд и тп и все грехи собрали. А на кладбище если придти - могилы не ухожены. Одна из 5 в хорошем состоянии.
        Туризм тут не при чем, захотят оскорбить честь - сделают это. На экскурсии мне кажется наоборот люди будут покультурнее ходить.

        • Анонимно
          30.01.2018 21:53

          Да это пишут снобы, не более. Такие экскурсии практикуют во всеми мире уже давно. Есть кладбища, где похоронены знаменитости, музыканты, писатели. И приходят к могилам поклонники, экскурсии проводят и никто не считает это аморальным, только наши дикие казанцы на все так реагируют. Сами то давно были на кладбище? За могилами то мало кто смотрит, все запущенные в основном, а все умничают тут

    • Анонимно
      30.01.2018 21:52

      Наверное, приведут в порядок все прежде, чем запускать экскурсии. Идея хорошая, сама гуляла по пантеону в Тбилиси, где похоронен Грибоедов с женой. Тихо, спокойно, туристы тоже гуляют, ничего в этом плохого нет

      • Анонимно
        1.02.2018 13:30

        Действительно интересный опыт. Ещё и деньги в бюджет принесет - пусть делают.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:05

    Кому интересен Шамов,кроме самих казанцев? Лучше бы организовали ежедневные рейсы в Булгар на скоростном транспорте с 1 мая по 30 сентября,

    • Анонимно
      29.01.2018 12:09

      Они есть. Автобусами ездят. Но если говорить о расстояниях ,то не все туристы готовы далеко мотаться. В тот же Свияжск отказываются. Ищут поближе. Болгар еще дальше.

      • Анонимно
        29.01.2018 13:27

        Отказываются? В 2010-7000 человек,в 2017 т-500 000

        • Анонимно
          29.01.2018 14:52

          Не все отказываются. Говорил летом с приехавшими на Кубок Конфедерации туристами из Уфы, далеко не готовы были ехать.

          • Анонимно
            30.01.2018 21:55

            у кого мало времени, да ,не готовы. Но многие приезжают как раз за экскурсиями, а не пивко пить в барах

    • Анонимно
      29.01.2018 12:17

      Ежедневный Метеор в Булгар чем не устраивает?

      • Анонимно
        29.01.2018 13:07

        Желающих сьездить намного больше..... А этот несчастный,старый метеор билеты надо покупать за 10 дней...

        • Анонимно
          29.01.2018 14:52

          Автобусы тоже ездят. Откуда они берутся в самом Болгаре по-вашему ?

      • Анонимно
        29.01.2018 14:10

        Тем что обратно на нем в тот же день не вернешься. Несколько раз хотели съездить, но он в 6 вечера в Болгар приходит и в 6 утра оттуда уходит. Приехал - поспал и уехал. Супер!

  • Анонимно
    29.01.2018 11:10

    Тихий ужас, а не начинание. Кладбища - не место для прогулок и экскурсий.По православным обычаям, кладбища рекомендуется посещать только в родительские дни, а также в день (годовщину) смерти человека, на 3, 9, 40 день после кончины. Татарские кладбища - там тоже свои обычаи, например, ограничения на посещения молодым женщинам, если не ошибаюсь Надо ведь как-то учитывать традиции

    • Анонимно
      29.01.2018 11:20

      К чему эти условности, когда можно заработать? Наших не знаете что-ли...

      • Анонимно
        31.01.2018 14:38

        Заработать можно, это да. Но разве есть что-то плохое? Там не надгробия ломать идут, а память почтить и узнать о человеке при жизни.

    • ravrr
      29.01.2018 11:20

      >Кладбища - не место для прогулок и экскурсий.

      Для прогулок наверно нет - не место (парки лучше подходят), а вот экскурсий - не понятно почему бы и не, это ж дань уважения, аналог паломничества.

      • Анонимно
        29.01.2018 12:10

        Желающие найдутся, опыт покажет, в каком количестве

        • Анонимно
          29.01.2018 14:16

          Дураков всегда полно.

          • Анонимно
            29.01.2018 14:55

            На Арское кладбище попали как-то давным-давно, еще студентами. Было интересно, не знали, что так много известных людей там захоронено.

          • Анонимно
            31.01.2018 14:40

            Дураки ходят и надгробия ломают, повторюсь. Видимо ещё и в комментариях обитают при этом. :)

        • Анонимно
          29.01.2018 18:19

          Да во многих городах по всему миру есть кладбища, где проводят экскурсии. И нет в этом ничего аморального. Люди спокойно прогуливаются, узнают о жизни выдающихся людей, которые тут захоронены. Точно также , как люди ездят к святым мощам. Вот это по мне бред как раз таки.

      • Анонимно
        29.01.2018 14:26

        Зачем беспокоить прах?

        • ravrr
          29.01.2018 15:18

          В чём беспокойство? Ты ж его не выкапываешь.

          • Анонимно
            29.01.2018 15:32

            15-18 Кладбище всегда было местом тихим . Раньше с пацанами, туда и заходить боялись. Кабы не тревожить умерших. Может сейчас другие нравы и понятия.

            • Анонимно
              29.01.2018 18:21

              Это ваши какие-то выдумки. Никто на кладбище вечеринку устраивать не будет. А тихая прогулка, где гид расскажет про людей, что похоронены там. Такой вид экскурсий в других странах - обычное дело. У нас же все начинают истерить. Все-таки "темные" люди живут в Казани. Если вы чего-то не знаете или принимаете, это не касается остального мира, это ваш личный бзик

              • Анонимно
                30.01.2018 08:21

                к 18. 21. Д-да, земля Санникова - явно уже пройденный этап, ныне супер моден для наших даш - кладбищенский вариант, а на перспективу есть еще - цифровизированный айтишный прожект от триОтурфирмы "Не бей лежащего!"

            • Анонимно
              30.01.2018 21:58

              Ага, а многие туда и к родственникам не приходят, чтобы прибраться на могиле. А все тут учить других пытаетесь

            • Анонимно
              31.01.2018 14:42

              Экскурсия это не цирк, там также тихо. Видел одним летом из машины музыку на кладбище включали - вот это действительно так себе.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:21

      В мире живут не только православные и все остальные не обязаны жить по их правилам.

      • Анонимно
        29.01.2018 12:11

        Тут на выбор. Спрос рождает предложение. Время покажет, насколько актуальна эта тема для туристов.

        • Анонимно
          29.01.2018 18:23

          Актуально же в других странах и это нормально. Посещают кладбища, где похоронены популярные певцы, актеры, писатели. И это дань уважения, людям интересны эти уникальные люди даже после их смерти. Мало кто их встречал в живую, поэтому прийти на могилу к кумиру и подумать о нем хорошие - это не преступление.

        • Анонимно
          30.01.2018 22:05

          Думаю, что это будет узкий круг заинтересованных туристов в истории, поэтому спрос будет, но большой или нет неизвестно пока

      • Анонимно
        29.01.2018 14:17

        Чувство святого не зависит от религии, по кладбищам нормальные люди не хоживают, если не хоронят или не пришли убираться на могилу.

        • ravrr
          29.01.2018 15:19

          >или не пришли убираться на могилу.

          Или выразить дань уважения, например оставить цветы.

        • Анонимно
          29.01.2018 18:25

          Вы это сами себе придумали и все. Даже в древние времена строили мавзолеи, кладбища, чтобы даже после смерти люди приходили к любимым людям. Хоть и при жизни не были знакомы, например. Просто не надо самим из этой идеи раздувать драму. Это такая же экскурсия, как и в музеи. Пришли, тихо и спокойно прогулялись, посмотрели, послушали лекцию гида и ушли. А не танцы на могилах!

    • Анонимно
      29.01.2018 11:23

      Мне если честно все равно, как и многим. Такие экскурсии для меня интересны, особенно если сам экскурсовод хороший.
      Зачем какими-то предрассудками голову забивать.

      • Анонимно
        29.01.2018 18:28

        Например, приходят на могилы своих кумиров - певцы, музыканты, актеры. Вход всегда свободные на любое кладбище. И если будет гид, который еще интересные факты расскажет - хорошо, ничего здесь криминального не вижу. Просто у нас всегда реагируют как дикари на все. Неудивительно, что Россия отсталая от всего мира. В той же Грузии можно спокойно прийти на пантеон, где похоронен Грибоедов и его жена, а также другие известные личности. Прогуляться, посмотреть, подумать. Там же есть пещера святого Давида Гареджи, куда также вход открыт всем желающим. К чему тут разводить из этого скандал какой-то?

    • Анонимно
      29.01.2018 11:40

      Не нужно из всего превращать в коммерцию! Кладбища это мета где похоронены люди и нужно это уважать, а не превращать это в аттракцион для зрелища людей. Если кто-то хочет посетить и почтить похороненного он может это сделать самостоятельно, а не устраивать аншлаг. Прекрасно понимаю нужно развивать туризм, но не таким способом, деньги деньгами, но разумная грань должна быть....

      • Анонимно
        29.01.2018 12:12

        В Москве с вами не согласятся. Паломничества ли, экскурсии ли. Здесь тоже вполне возможно что новая волна туризма привлечет внимание и к кладбищам с захоронениями известных людей.

        • Анонимно
          29.01.2018 14:01

          Количество известных людей, захороненных в Москве, гораздо больше, чем в Казани.

          Боюсь, не наберется известных захоронений в Казани для массового интереса туристов...

          • Анонимно
            29.01.2018 14:31

            В Питере и Севастополе - тоже захоронено много известных деятелей.
            В Казани люди чаще всего "поднимались" - а потом уезжали в столицы, как и сейчас. Тем не менее, известных людей и здесь на длительную экскурсию хватит. В принципе - это почитание этих людей. Можно заодно возложить и цветы. И кладбища из-за экскурсий лучше будут содержаться.

          • Анонимно
            29.01.2018 14:36

            В Казани в основном захоронения людей известных только татарстанцам. Приезжим будет не интересно. А вот зачем водить людей к склепу купца Шамова, если памятник воздвигнутый им - Шамовсая больница - продали под отель? Память должна служить людям.

            • Анонимно
              29.01.2018 17:39

              Не под отель, а косметологическую клинику.

            • Анонимно
              29.01.2018 18:32

              чтобы этот памятник рекоструировали, нет? Или пусть дальше ветшает?

          • Анонимно
            29.01.2018 18:31

            Ну значит не будет экскурсий. А может и местные приобщатся к местной культуре, хоть узнают про известных деятелей.

          • Анонимно
            30.01.2018 15:57

            Время покажет. На Арском кладбище точно есть что рассказать туристам.

            • Анонимно
              30.01.2018 22:08

              да даже местным не помешает сходить на такую экскурсию

        • Анонимно
          29.01.2018 18:30

          не только в Мск, да во всем мире это обычные экскурсии, куда приезжают либо фанаты, либо те же верующие на могилы святых. Поклонники творчества писателя или музыканта. Но именно казанцы, конечно, раздуют из этого скандал.

        • Анонимно
          30.01.2018 22:07

          попробовать стоит, потому что тема актуальная и интересная

      • Анонимно
        29.01.2018 14:05

        Во всем мире кроме исламских стран такая практика есть. Это история.
        Никто к вашей бабушке не пойдет могилу топтать, но вот к великому поэту или деятелю - почему нет? Особенно если хорошо составленная программа, когда тебе расскажут то, что нигде нельзя найти.

      • Анонимно
        29.01.2018 18:29

        Вы просто чушь пишите. Популярные личности, деятели культуры - это публичные люди. На их могилы всегда приходят не только родные, но и фанаты. А если сделать это грамотно, организовать экскурсии и следить за порядком, то это только хорошо.

    • Обычно о жизни и деятельности выдающихся личностей рассказывают экспонаты в музеях, документы, архивные материалы, вставленные на обозрение.

      Что может поведать могила?

      Если только поглазеть...

      • Анонимно
        29.01.2018 12:37

        (((((Если только поглазеть.////
        Как бы после этих поглядываний ночью не снились кошмары и не повлияла на психику , на здоровье. С кладбищем и покойниками шутки плохи , чреваты. Надо много раз подумать с какой целю туда идешь. Это же посещение не уход за могилой , за умершим. На поводу у турфирм не надо идти.Они деньги зарабатывают.

        • Анонимно
          29.01.2018 13:07

          Как будете объяснять это туристам?

          • Анонимно
            29.01.2018 13:47

            (((((Как будете объяснять это туристам?// Эти туристы они с Марса что ли или с Луны свалились. У них , что своей головы нет?

        • Анонимно
          30.01.2018 02:02

          Надо же, зашли с двух сторон от здравого смысла.
          Там странный бизнес.
          Тут заклинания.

      • Анонимно
        29.01.2018 14:06

        Не только поглазеть, это не картинная галерея. Неужели никогда не были на экскурсиях? Экскурсовод вас не просто по веревочке водит туда сюда.

      • Может, хотят сэкономить на музеях.

    • Анонимно
      29.01.2018 13:52

      не татарские кладбища, а мусульманские (исламские), не обычаи, а нормы, установленные шариатом.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:13

      Это начинание говорит только об одном - нет в Казани ничего интересного кроме центра, не создали.

      • Анонимно
        30.01.2018 22:10

        Такие экскурсии в других городах проводят, поэтому ваш комментарий не показательный

    • Плевать хотели на чьи то правила...главное для Казанских нащальников - это деньги, а то что на костях - так это дело привчыное для Казанских удащливых

    • Анонимно
      29.01.2018 14:54

      На Московские кладбища другие люди что ли ходят ? Речь не идет о повсеместном, обязательном. Будут желающие - будет и экскурсия. Насильно же никто не заставляет идти.

      • Анонимно
        29.01.2018 15:27

        14-54 Ну и что хорошего в этом . И Москве нарушают вечный сон покойников.

    • Анонимно
      29.01.2018 15:15

      Бизнес на костях...

    • Анонимно
      29.01.2018 18:18

      Вообще-то во всем мире разрешен вход на кладбища туристам. Это дань уважения даже. Людям интересны эти люди даже после смерти. А вы сидите у себя на кухни и выдумываете ерунду. Лучше работайте, а не в 11 утра тут строчите комментарии

      • Анонимно
        30.01.2018 22:12

        Кому нужно и интересно, тот посетит экскурсию, а снобы из комментариев дальше своего двора как не выходили, так и не будут

    • Анонимно
      30.01.2018 21:57

      у вас что не новость, так тихий ужас. Да, посмотрите на местные кладбища, там реально тихий ужас. Никто не следит за могилами родственников. А еще тут учить кого-то пытаетесь. Экскурсии на могилы известных людей - это нормально. Многим интересно послушать экскурсию и прийти на могилу, где захоронен человек. Никто же не собирается там вечеринку с алкоголем устраивать. И такие экскурсии будут далеко не всем интересны. А тем, кому будут интересны, явно люди культурные.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:16

    даже отношение к усопшим превращают в бизнес.
    нет чувства меры.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:27

      Кладбища хоть почистят

      • ПутчДемона
        29.01.2018 12:51

        Кладбища конечно надо привести в порядок. Только бы киоски с мороженным, чак-чаком и тюбетейками не начали ставить.

        • Анонимно
          29.01.2018 13:39

          Туалет бы хоть нормальный поставили.

        • Анонимно
          29.01.2018 14:50

          В Стамбуле, в центре города есть старое кладбище, где захоронены врачеватели. На его территории стоит чайная. О-очень популярное место у турков.

          • Анонимно
            29.01.2018 15:18

            Значит Шариат позволяет Туркам устраивать Чайхану на старом кладбище. Может они таким образом лечатся , рядом с могилами врачевателей.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:31

      У меня есть любимый анекдот который объясняет абсолютно любой бизнес:
      Прейскурант в борделе:
      1. Заниматься любовью - 100$
      2. Смотреть как занимаются любовью - 200$
      3. Смотреть как кто-то смотрит как занимаются любовью - 300$
      Злобный анонимщик

    • Анонимно
      29.01.2018 13:39

      Понравится ли это тем, чьи родственники похоронены рядом с великими людьми?

      • Анонимно
        29.01.2018 14:03

        Что-то придется и снести, чтобы проложить народную туристическую тропу...

    • Анонимно
      29.01.2018 14:08

      Усопший не сидит в могиле и бурчит, что ходют тут всякие.
      Мне было бы приятно наоборот знать, что после моей смерти ко мне будут приходить на могилу и узнавать каким был при жизни. Но для этого конечно надо что-то сделать))

      • Анонимно
        29.01.2018 17:43

        Размечтался! Скорее через твою могилку будут топать к знаменитому соседу...

  • Анонимно
    29.01.2018 11:16

    Некропольный туризм - кощунство!
    По кладбищу не должны бегать лихие толпы туристов на отдыхе в шортах и маечках. Если человек почитает, например, творчество Высоцкого, он приедет на Ваганьково и тихо постоит у могилы - помолиться, поразмышляет, возложит цветы.
    Много лет назад разговаривала со вдовой Олега Даля, которая, мягко говоря, была не рада тому, что Ваганьковское кладбище превратили в своего рода аттракцион. И это мнение поддерживали многие родственники усопших. Теперь пришла очередь Казани?

    • Анонимно
      29.01.2018 11:25

      В Европе это очень распространено и никого не волнует. Знаете почему? Потому что никто там не бегает по могилам, а приезжают узнать что-то новое, почтить память и тд.
      А вот подростки наши и без экскурсий могилы ломают. Разницу совсем не видите?

    • Анонимно
      29.01.2018 11:33

      В Москве этот вид развит и очень интересен. попробуйте

    • Анонимно
      29.01.2018 11:48

      Кладбище это пол беды, действительно некоторые могилы очень красивы, и повидать хотя бы могилу известного человека интересно. Практически в любом храме есть могилы прямо внутри здания и никого это не смущает.
      А бывает хуже, недалеко от Праги есть так-называемая костница, в одной из церквей после войны местный священник собирал человеческие кости и делал из них некие художественные произведения. Там реально все украшено черепами, люстра из человеческих костей. Туда туристов возят, и не протолкнешься, очень популярное место. Погуглите для интереса.

      • Анонимно
        29.01.2018 12:25

        Кладбище это пол беды, действительно некоторые могилы очень красивы, и повидать хотя бы могилу известного человека интересно.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/37093

        Кстати,да! Памятники братков! Что может быть любопытнее!

    • Анонимно
      29.01.2018 13:43

      Может, выпустить брошюры с кратким описанием жизнедеятельности и указанием мест захоронения известных людей на кладбище? Желающие почтить память того или иного деятеля смогут это сделать самостоятельно. А вот экскурсии... Чтобы было всем слышно о чём говорит экскурсовод, может, ещё и через мегафон говорить будут?

  • Анонимно
    29.01.2018 11:16

    Бизнес, только бизнес.Ничего личного. Или некрофилия в фаворе.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:24

    Новодевичье - государственные деятели и известные актеры. Троекуровское. Ваганьговское больше для бардов и спортсменов

    В Казани таких не знаю

  • Анонимно
    29.01.2018 11:27

    Давайте еще экскурсии по дворам домов спальных районов и помойкам.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:44

      Нет, тогда уж по самым крутым поместьям в Казани и пригороде.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:38

    Вот почему известных хоронят на Ваганьковском...

  • Анонимно
    29.01.2018 11:40

    в парк горького тоже будут экскурсии водить?

  • Анонимно
    29.01.2018 11:55

    А с одной стороны нормально.
    Например хочу на Арском кладбище увидеть могилу (или хотя бы её фото) телеоператора "ОРТ" по Татарстану - Виталия Безменова. Погиб он в апреле 1999 года, после страшной автокатастрофы возле Елабуги, когда снимал сюжет об аварии, его сбил Камаз. Через 3 дня комы, он умер.
    Или могилу Натальи Стародубцевой - начальника экономического департамента "КамАЗ-металлургии" Челнов. Убили её бандиты ОПГ "Тагирьяновские" 15 лет назад вместе с Виктором Фабером.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:57

    Не забудьте про сухорецкое кладбище, там тоже известные личности покоятся, аллея ветеранов и могилы авторитетов 90-х.

    • ПутчДемона
      29.01.2018 12:53

      Это отдельный тур-пакет будет: "Бандитская Казань". Музей МВД и могилы братков.

      • Анонимно
        29.01.2018 12:59

        в интернете гуляет фотогалерея могли бандитоа 90-х. криминальное искусство просто!)) и зачем люди убивают друг-друга, ради красивого памятника?

  • Анонимно
    29.01.2018 11:58

    астагфирулла, как же прекрасно быть в исламе и быть подальше от этой чуши и маразма

    • Анонимно
      29.01.2018 12:50

      11-58 Там тоже хватает своего маразма.Выше крыши. Один запрет посещения женщинам чего стоит.

      • Анонимно
        29.01.2018 13:23

        какой запрет? внимательно прочти нормы шариата и условия запрета, услышал звон, да не знаешь, где он!

      • Анонимно
        29.01.2018 13:25

        маразма никакого нет, никаких изображений, выпивания алкоголя на поминках и прочее и прочее. Исламские нормы, установленные в шариате и отсебятина от людей-разные вещи.

      • Анонимно
        29.01.2018 13:54

        запрет только при определенных условиях, если подойти к тому логически, то это вполне адекватно.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:14

    Некрофильский рай

  • Анонимно
    29.01.2018 12:21

    а перед тем как такое начинать нет желания поинтересоваться у родственников усопших - или их мнение по барабану чиновникам , лишь бы деньги содрать ?

    • Анонимно
      30.01.2018 13:49

      Если кто-то будет явно против, к их родственникам/предкам никого водить не будут, это же дело чисто добровольное.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:23

    Не знала, что Лобачевский в Казани похоронен..
    Вообще конечно просветительские какие-то начинания может быть даже не столько туристам, сколько нам самим нужны.
    Тут ведь и Бутлеров, и Арбузов, и Вишневский, и да, Лобачевский работали - это гордость наша!

    • Анонимно
      29.01.2018 12:59

      Ау, люди! Бутлеров похоронен в своей деревне Бутлеровка. Здесь же прошло его детство. Недалеко от нее находится село Арбузов-Баран - родина академика Арбузова. Вот их надо привести в порядок и туда возить туристов!

  • Анонимно
    29.01.2018 12:30

    давайте еще экскурсию в СИЗО, как в зоопарк

    • Анонимно
      30.01.2018 13:48

      А зачем в СИЗО? Уж там-то не особо много выдающихся людей, в то время как лучшие все равно рано или поздно окажутся на кладбище.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:39

    Маразм крепчает,а бизнес собирает руки.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:41

    Азат Д

    Казань, столица кладбищ.
    Да, так и будет. Ведь крематория нет, в миллионном городе, нужны земли под кладбища.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:43

    Стоит признать что возникла необходимость в республиканском кладбище, куда можно перезахоронить видных деятелей. К этому можно идти десятилетия, а можно решить более продуманно и быстро. Поступая по воле родственников ушедших. Ради сохранения памяти о них и поддержания достойно состояния захоронений

  • Анонимно
    29.01.2018 12:43

    Азат Д

    А что она улыбается?

    • Анонимно
      30.01.2018 13:46

      Зачем быть грустной?
      К круговороту жизни и смерти надо относиться нормально, это не табуированная тема.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:43

    была в декабре на Новодевичьем, зашла к Диме Хворостовскому. Несмотря на погоду, было много иностранцев с частными гидами - французы, немцы (тоже пришли к Диме), и большая толпа китайцев с гидом-китайцем. Есть экскурсионная будка, но зимой экскурсии не проводят, как сказала охрана. Судя по всему, в Москве это одно из мест поклонения туристов, как в Париже Сент-Женевьев-де-Буа.
    Уверена, многим туристам будет интересно посетить захоронения известных личностей на Арском. Но. Уровень Новодевичьего - это уровень Европы - идеальная чистота, порядок, все уложено елями, красиво. Удивительно, что они еще не берут деньги за вход. Нашим некрополи нужно прилично марафетить.

    • Анонимно
      29.01.2018 13:07

      На Новодевичье вообще стоит сходить...Перед глазами встает вся история великой страны, которой уже нет

    • Анонимно
      29.01.2018 14:08

      Для туристов нужно ещё и достаточное количество захоронений известных людей в одном месте. В Казани маловато будет...

  • Анонимно
    29.01.2018 12:56

    ужас.
    надо же знать еще кто такой Шамов, Высоцкий и другие.
    и еще. зачем негатив за деньги? а я не пошел.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:44

      Шамов известен в нашей республике. Другим вряд ли будет интересно. Ну так "наши" же и уничтожили Шамовскую больницу, подаренную городу купцом, продав её под отель. А подарки разве продавать можно?

  • Анонимно
    29.01.2018 13:08

    Еще в 80- е был на экскурсии на львовском Лычаковском кладбище,одном из старейших в Европе. Было интересно, одно из знаковых мест в городе.
    В Праге старое еврейское кладбище - одна из самых известных достопримечательностей города и т.д.

  • Анонимно
    29.01.2018 13:15

    маразм, нашли где развлекаться,
    уже не знают, куда туриста завлечь

  • Анонимно
    29.01.2018 13:32

    Почему то вспомнил Джеро К Джемома "Трое в одной лодке, не считая собаки (1889)":

    " Может быть, у меня извращенная натура, но я не чувствую никакого пристрастия к памятникам. Я знаю: когда путешественник приезжает в незнакомый город или селение, принято, чтобы он тотчас бросался со всех ног на кладбище и наслаждался лицезрением могил. Но я не любитель этого веселого времяпрепровождения. У меня нет ни малейшего интереса к тому, чтобы таскаться вслед за каким-нибудь пыхтящим от одышки старым грибом вокруг хмурой, наводящей тоску церкви и читать эпитафии. Даже тогда, когда трогательные изречения нацарапаны на медяшке, привинченной к каменной глыбе, я не в состоянии прийти от этого в экстаз.

    Абсолютное самообладание, которое мне удается сохранять перед лицом самых душераздирающих надписей, приводит в содрогание всех добропорядочных могильщиков, а пониженная любознательность по отношению к местным семейным преданиям и плохо скрываемое стремление выбраться из-за церковной ограды оскорбляют их лучшие чувства.".....

    Вот она классика жанра)

  • Анонимно
    29.01.2018 13:33

    Почему в Татарстане нет крематория?

    • Анонимно
      29.01.2018 13:46

      Потому что никто из випов еще не захотел чтоб огонь поглотил его останки, поверьте будет воля, уже через год появится. Чиновники наши по другому не работают.

      • Анонимно
        29.01.2018 14:04

        Я думаю дело не в этом,слишком уж прибылен кладбищенский бизнес,а эти випы с этой кормушки неплохо кормятся

  • Анонимно
    29.01.2018 13:41

    одно но, если б наши зиараты были образцово-показательными! скажем, как в Москве кладбища для знаменитостей, а простые граждане где-нибудь на захолустном погосте.

  • Анонимно
    29.01.2018 13:44

    Жалко могила сына Сталина эксгумирована и перевезена. Хороший пункт посещения кладбища был в советские времена.

  • Анонимно
    29.01.2018 14:27

    могила Хайдара есть в маршрутном плане? Дарья, рассмотрите вариант с экскурсией по криминальной Казани.

  • Анонимно
    29.01.2018 14:27

    На меня впечатления произвели стелы на Архангельском кладбище, с выбитыми тысячами похороненных там расстрелянных людей. Навевает много размышлений. Молодцы те, кто пробил эту идею со стелами.

  • Анонимно
    29.01.2018 14:30

    А как же похороны? Представьте, идут скорбящие, провожают в последний путь и, вдруг навстречу им группа туристов, одетая, как придётся и возглавляет её бодрая экскурсовод, что-то вещающая громко!((( Ладно, хоть не в "матюгальник"..((

  • Анонимно
    29.01.2018 14:34

    Превращать кладбища в специальный туробьект, как следует из сообщения главтурдамы неправильно. Но вполне допустимо, при обычной экскурсии по историкокультурным местам города,их посещение, возможно с гидом. Кстати Бутлеров ведь похоронен кажется не в Казани, а по месту рождени, где то за Камой.Было бы интересно узнать гда его могила и дать в БО фотографию памятника.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:52

      //Было бы интересно узнать гда его могила и дать в БО фотографию памятника//

      Село Бутлеровка, Алексеевского района. Над могилой находится часовня. В советское время каким-то чудом не разгромили. Я был там. А так, в интернете имеется много сайтов по этой часовне и много фотографий. Просто наберите "часовня Бутлерова".

    • Анонимно
      29.01.2018 17:09

      Наметить надо место для спецзахоронений известных людей. Чтобы они были доступны горожанам и туристам. Нужно особенное республиканское кладбище, где все великие будут собраны в одном месте. Чтобы хотя бы их вспомнить и положить цветок на могилу

      • Анонимно
        29.01.2018 17:46

        Разве сейчас в Парке Горького нет Аллеи Героев? Неужели мало? Надо ещё целое новое кладбище в центре города для великих и особенных!!!

        • Анонимно
          29.01.2018 18:02

          История должна быть собрана. Нельзя ей разбрасываться. К этому надо придти. Или не придти по выбору

  • Анонимно
    29.01.2018 15:25

    Если так и с такими темпами пойдет в Казани турбизнес. То потом начнут водить экскурсии , по храмам , часовням , мечетям.Придется отодвинуться прихожанам при посещении туристов во время богослужения.Вот это вот посещение Некрополей туристами , говорит о том , что Казань не туристический центр. Для туристического центра та же Елабуга намного лучше.

  • Анонимно
    29.01.2018 15:54

    А может по 'скромным' поместьям скромных госслужащих?

  • Анонимно
    29.01.2018 16:05

    В тёплую погоду можно и в Некрополь)

  • Анонимно
    29.01.2018 20:48

    На кладбища надо ходить по одиночке или с родственниками.
    Экскурсии на кладбища это настоящий сатанизм.
    Выпустили путеводитель по некрополям - и достаточно.
    Но кто-то хочет дополнительно "срубитиь" денег.
    Охренели окончательно...
    Опять ТРО ВООПИК беснуется?

    • Анонимно
      30.01.2018 12:37

      Что не так, причем тут сатанизм?
      Ведь это вполне нормально - показывать места упокоения выдающихся людей. Если это своего рода туризм, значит он интересен людям. Заодно больше средств на содержание кладбищ будет уходить.

  • Анонимно
    29.01.2018 20:59

    "Инициатива" ТРО ВООПИК по кладбищах говорит о многом.

  • Анонимно
    30.01.2018 12:34

    Весьма интересно, ведь в Казани похоронено много выдающихся личностей. В другие же города устраивают паломничества по тем же причинам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль