Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Ноября
Опросы Архив
А вас убеждают аргументы транспортников о повышении цены проезда?
19%Да, лучше платить и ехать, чем стоять на остановке
30%Нет, думаю, они просто хотят на людях нажиться
35%Повышать цену нельзя, просто бюджет должен адекватно платить за льготников
6%Верните «газели» и пазики!
8%Мне все равно, я не езжу на общественном транспорте
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
29.01.2018

Рособрнадзор обвинил вузы в переизбытке экономистов и юристов

Рособрнадзор обвинил российские вузы в переизбытке студентов, подготавливаемых ими по специальностям «экономика» и «юриспруденция» — по мнению ведомства, это приводит к размытию рынка труда, передает РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам замглавы Рособрнадзора Наталии Наумовой, в 2016–2017 годах ведомство провело независимую оценку качества образования и выявило недочеты. При этом за основу брали «юриспруденцию» и «экономику» — именно на эти специальности вузы принимают наибольшее количество студентов на внебюджетной основе.

«Вопрос: для чего размывать рынок труда, когда на сегодня контрольные цифры приема планируются, сверяются регионом и заявляются под конкретную потребность? Для чего выпускать в десять раз больше юристов и экономистов для того, чтобы они потом не нашли себе работу?» — сказала Наумова, выступая на совещании в Новосибирске. При этом никто не снимает с университетов ответственность за то, чтобы выпускник после окончания университета получил работу по специальности, подчеркнула Наумова.

По данным минтруда, самыми востребованными специалистами на российском рынке труда в конце прошлого года стали инженеры, а также сохраняется высокий спрос на медицинский персонал и квалифицированных рабочих.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.01.2018 11:36

О каком переизбытке экономистов идет речь? Попробуйте нанять на работу экономиста - даже не представляете насколько это будет трудно.

PS: проблема не в том что юристов и экономистов готовят слишком много. Проблема в том что готовят слишком много ПЛОХИХ юристов и экономистов.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:36

    О каком переизбытке экономистов идет речь? Попробуйте нанять на работу экономиста - даже не представляете насколько это будет трудно.

    PS: проблема не в том что юристов и экономистов готовят слишком много. Проблема в том что готовят слишком много ПЛОХИХ юристов и экономистов.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:50

      На платные места конкурса вообще нет, достаточно порог по ЕГЭ перешагнуть, заплатить - и ты почти с дипломом. Откуда же хорошим работникам взяться, если на 15 бюджетных мест набирают еще 150 платных.
      15 с мозгами, а 150 - как в школе штаны просиживали, так и в ВУЗе будут, еще и похлеще..

      • Анонимно
        29.01.2018 12:10

        15 с мозгами - это перебор, перспективна пара-тройка выпускников со всего потока, остальным разве что "свободная касса" кричать.

        • Анонимно
          29.01.2018 12:17

          По крайней мере в ВУЗ они пришли с мозгами, т.к. проходные баллы на бюджет эконом и юр фака требуют по 90 баллов в среднем за экзамен.
          И при всей спорности ЕГЭ как контроля знаний, но на такой балл без мозгов не натаскаешься никак - и память, и эрудиция, и усердие нужно.

      • Анонимно
        29.01.2018 19:28

        Точно! В 2017 на 1 курс на будущих финансистов- экономистов набрали на платное обучение тех, кто едва перешагнул порог ЕГЭ по Математике 27 , русскому- 36, а экономика по результатам окончания платного обучения в казанской банковской школе- тоже на ах(!)60 баллов. Чем и как они будут усваивать высокие науки в ВУЗе и с какими знаниями придут к работодателю...

    • Анонимно
      29.01.2018 12:09

      Не так. На экономиста и юриста идут те, кто не хочет особо ничего делать.
      Я сам и юрист и экономист, ученик 90-х, но по сегодняшней профессии мне бы техническое образование. И ведь тогда еще знал, кем буду, но идти в КХТИ было как-то не то....

      • Анонимно
        29.01.2018 12:41

        Не расстраивайтесь. Я закончил КХТИ в те же самые годы. Из тех однокурсников с кем общаемся, один работает на КОС. Остальные кем угодно но не на заводе. Некоторые вторые ВУЗы закончили.
        Который на КОС работает к 50 годам имеет квартиру по ипотеке и авто по акции купил, на распродаже когда брэнд из России уходил.
        Кто работает не по специальности, есть более удачливые (не путать с удащливыми)

      • Анонимно
        29.01.2018 13:40

        К середине 90-х закончился еще тот советский пласт обучения науке, как чему-то фундаментальному. Дальше пошло сплошное приспособленчество - как выживать в условиях, когда страну пытаются всячески разворовать и распродать. Это уже и не наука, и не опыт, а сплошное жульничество.

      • Анонимно
        29.01.2018 18:22

        В технические вузы надо физику, химию, информатику.... А этими предметами надо с 7-8 класса не запускать, тогда и ЕГЭ можно слать на высокие баллы

    • Способные дети не всегда могут оплатить своё образование.

      Количество бюджетных мест просто ничтожно.

      Чтобы увеличить бюджет нужно увеличить финансирование ВУЗовского образования.

      Это приоритет.

      В других специальностях то же самое.


      • Анонимно
        29.01.2018 18:24

        Способные и трудолюбивые имеют высокие баллы по ЕГЭ и предпочтение в большинстве своём отдают .....ну не казанским вузам.....

        • Анонимно
          29.01.2018 20:49

          Способных детей значительно больше, чем бюджетных мест.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:38

    Экономистов и юристов полно, а истинных специалистов из них практически нет. Толпа бездарей и лентяев.

    • Анонимно
      29.01.2018 11:58

      Бездари и лентяй ваш преподавательский состав. А также работодатели, которые зажрались мягко говоря. Пользуясь слабостью профсоюзов, была бы возможность - талонами выплачивали бы, да??

  • Анонимно
    29.01.2018 11:41

    Достал этот наезд. В республике есть потребность в экономистах!

    • Анонимно
      29.01.2018 12:16

      Поделитесь вакансией,пожалуйста. Уже год пытаюсь найти нормальную работу и никак. В основном говорят,что чересчур квалифицирована. Или нужно начальником работать день и ночь.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:50

    Эта толпа экономистов и юристов максимум могут работать продавцами. Знаний там ноль. Так же как и в инженерах, строителях и всех остальных специалистах. 10% востребованы и хорошо зарабатывают. Остальные отучились для галочки.

    • Анонимно
      29.01.2018 12:14

      А вы прпробуйте сейчас поработать со знаем ноль . Вам счета за 2 дня заблокируют. Прошли те времена, конда отчеты рисовали. Сейчас все электронно и стыкуется . И в банках такой контроль ... не знаете, не пишите.

      • Анонимно
        29.01.2018 16:58

        Для того, чтобы у налогов при кросс-проверке все сходилось и банк не закрывал счет, надо не ума палата на хитрости, а все делать по закону. Налоги, например, на помойки не сливать.

    • Галеев Зуфар
      29.01.2018 12:15

      С дивана видимо виднее.

  • Анонимно
    29.01.2018 11:53

    Да гуманитарии уже вообще не нужны. 80% студентов желают учится на гуманитария. Технари то уже почти не нужны, а если и нужны, то за копеечную зарплату. Про толпы экономистов и юристов это уж совсем не обсуждается. По сути корочка о В.О. это уже всего лишь ненужный атрибут, не более.

    • Анонимно
      29.01.2018 12:14

      Корочка о высшем образовании нужна чтобы устроиться на работу. С техническими специальностями ситуация будет усугубляться т.к. невозможно стать хорошим технарем, если мыслить шаблонами, подменяя рассудочную деятельность зубрежкой. А школы, которые должны учить мыслить, ориентированы на зубрежку и ЕГЭ. Дошло уже до того, что комутативность оператора умножения в поле вещественных числе ставится под сомнение.

      • Анонимно
        29.01.2018 12:34

        Коммутативность под сомнение ставят, когда решают - кому прибыль отдать, а на кого долги повесить. У наших экономистов всегда так - сколько ни пересчитывай, всё равно чиновник в выигрыше, а работяга платить должен...

    • Галеев Зуфар
      29.01.2018 12:18

      Вам только неучей подавай.Пусть будут и гуманитарии и технари.Это их право выбирать, куда идти, а куда не идти. Вы, что активный член "диванной оппозиции".

  • Анонимно
    29.01.2018 11:54

    скажите по каким специальностям получают образование дети наших руководителей страны или дети руководителей субьектов федерации и т.д. иваныч

    • Анонимно
      29.01.2018 12:45

      Им так же без разницы где учиться, как и нашим. Главное чтобы это было либо в Великобритании, либо в Швейцарии, либо в США. А места в банках и госкорпорациях уже зарезервированы.

  • Галеев Зуфар
    29.01.2018 11:54

    "Пчёлы против мёда не воюют". Уже больше 10 лет об этом говорят и пишут, а спрос - высокий.И на абитуриентов и на выпусников. Все востребованы, все на местах.

    • Анонимно
      29.01.2018 12:15

      Еще не встречал безработного экономиста или бухгалтера. А с таким подходом их будет требоваться еще больше.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:03

    Слишком много студентов сейчас и слишком много выпускников. Для страны с чахлой экономикой ниже плинтуса это количество ненужное и невостребованное, работы на такое количество нет.

    • Анонимно
      29.01.2018 12:15

      Много в вашем окружении безработных бухгалтеров и экономистов? В моем ни одного.

    • Анонимно
      29.01.2018 12:29

      Даже устроится продавцом то с дипломом уже нереально. Продажи падают, выручек нет. И манагерами та же ситуация. Все манагеры на 90% завязаны с продажами, коих просто уже нет. Ситуация тупиковая, устроится на работу почти нереально. Или максимум манагером тыс за 20.

  • Галеев Зуфар
    29.01.2018 12:21

    Ещё один цензор нашёлся.Вам бы лишь запретить.Экономика экономикой, а образованные люди всегда нужны. Если не для работы, то для себя, детей, жён, для страны и т.д.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:25

    Инженеров надо учить и производства заводить хоть какие-нить

    • Галеев Зуфар
      29.01.2018 12:31

      Согласен.Инженеры нужны.В вузах инженерное образование падает.Жаль. Россия всегда славилась и отличалась своими инженерами.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:29

    Сколько бы мы ни выпускали умных экономистов, всё равно всё делается на практике по зарубежным правилам. Никто пока еще за 30 лет эту практику не смог сломать. Вот Яценюк - отличный экономист. Он лично себе всё обеспечил. Но какой от него толк стране?

    • Анонимно
      29.01.2018 12:57

      так он и заработал тем, что Родину и страну продал

      • Анонимно
        29.01.2018 13:09

        Так о том и речь. Пока наша страна обслуживает иностранную экономику - наши экономисты ничего не могут сделать для страны, даже если и захотят. Поэтому делают всё только для себя.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:39

    Если страна хочет быть научной державой - нужны физики, химики.
    Если страна хочет что-то производить - нужны инженеры, рабочие.
    А если страна только продаёт свои ресурсы - достаточно экономистов и юристов.

    • Галеев Зуфар
      29.01.2018 13:30

      Сейчас во всём мире из трёх ключевых факторов экономических отношений: Земля, Труд, Капитал, на первом месте Капитал.Мир переходит в информационное общество, а в нём другие приоритеты..И наука - это не только физики и химики. Есть ещё много других представителей естесственных наук. И технических наук, и гуманитарных наук.Та же нейронаука.без гуманитарных наук развиваться не может. Сейчас во всём мире очень ценятся специалисты сочетающие в себе и естестеннонаучное и гуманитарное образование. Нужны Т- специалисты, сочетающие в себе (по правилам Золотой пропоции Общую Гуманитарную Культуру (горизонтальная палочка в букве Т) и профессиональную специальную культуру (вертикальная палочка в букве Т). Вы же призываете к обеднению в Деле образования специалиста. Система нашего образования не поставлена, не отлажена.Из одной крайности она прыгает в другую.И это всё благодаря отсутствию Общей Стратегии и Образовательной стратегии тоже.В передовых же странах подготовка Т- специалистов идёт полным ходом.

      • Анонимно
        29.01.2018 13:53

        Разговаривал с доктором недавно. С его слов в России остался еще немного тот самый правильный подход к медицине, который был в СССР. К медицине, как к науке о лечении людей, а не как к сервису по оказанию услуг людям.
        В остальных странах это уже давно сервис, построенный как раз по вашему Т-принципу. И там, если обратиться к врачу, можно реально умереть. Да, да. Потому что их доктор знает социальную культуру, гуманитарную составляющую, он толерантен, политкорректен. И никогда не посоветует вам антибиотики при простуде. Если через неделю человек умрёт от отёка мозга, вызванного инфекционным гриппом - доктор не при чём. Всё, что он прописал вам (покой, горячий чай) - безвредно.
        Есть области, в которых нужны "жёсткие" специалисты - чокнутые физики, шизанутые химики, сумасшедшие математики. Только тогда в этих областях будет реальный прогресс!!!

        • Анонимно
          29.01.2018 14:06

          а что же вся наша элита и власть лечится в развитых странах, а не у нас?

          • Анонимно
            29.01.2018 15:13

            Там сервис лучше, вот и всё. Это создает иллюзию более качественной медицины. При наличии немеренного количества бабла не хочется лежать в нашей обшарпанной клинике и думать - то ли тебя действительно лечат, то ли опыты над тобой ставят, то ли студентов на тебе практикуют...

            • Анонимно
              29.01.2018 19:50

              Знакомой девушке лечили здесь за немалые деньги какую-то « проблему» с дёснами..., предложили операцию.
              В Германии ей подобрали пасту , щётку, объяснили, что у неё нет патологии, а есть особенность строения ее десен и зубов...

        • Анонимно
          29.01.2018 19:48

          Зато бесконтрольный приём антибиотиков и безрецептурный отпуск их в наших многочисленных аптеках привёл к тому, что в случае серьезной проблемы антибиотик не действует

  • Анонимно
    29.01.2018 12:47

    Хорошо бы ИИ заменил всех юристов и экономистов, сбербанк заменил 3000 юристов и других сотрудников, про другие случаи замещения в России не слышал.

  • Анонимно
    29.01.2018 12:50

    Мое мнение-не всем нужно высшее образование. Однако, стереотип такой: не поступил в вуз, все, неудачник. Зачем заканчивать юрфак, да ещё и контрактное отделение, чтобы работать продавцом консультантом?

  • Анонимно
    29.01.2018 13:17

    Ну вот Татфондбанком руководил очень хороший экономист. Кто пострадал от его действий? США? Нет. Европа? Нет. Пострадали только "свои" граждане. То есть "хороший" экономист талантливо обворовал свой же народ. Нужны нам такие экономисты? Если бы он экономику США кинул на 200 млрд.руб., я бы сказал - да, хороший экономист, работает на благо своей страны. А так... для наших экономистов "потолок виртуозности" - это обворовать своих же граждан. На большее они не способны, к сожалению...

    • Галеев Зуфар
      29.01.2018 13:48

      "По одной "паршивой" овце о всём "стаде" не судят". В этом есть вина и всей системы, в том числе, банковской системы.Он же тоже не сразу таким стал. "Бабломания" подкрадывается незаметно и для неё нужна соответствующая среда.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:23

      А кто сказал, что Мусин хороший экономист? Мне волею судьбы удалось с ним сталкиваться. Просто удащливый, подобрали его для создания ЧИФ "Золотой колос", потом министерство, АК Барс банк и по лестнице... Я не видел в нем умного экономиста. В советское время в КФЭИ учились от силы 2-3 мальчика.

  • Анонимно
    29.01.2018 13:39

    Для Казани не нужно такое большое количество экономистов ,юристов и инженеров. Слишком много стало людей ,которые не хотят марать свои руки ,но при этом хорошо жить.

  • Галеев Зуфар
    29.01.2018 14:05

    Экономист Галкин В.В. пишет: что для определения значений "человеческого (или социального) капитала" " вводится 8 шкал, отражающих наличие ресурсов разных типов, в том числе: 1) экономического; 2) квалификационного; 3) социального; 4) властного; 5) культурного; 6) личностного; 7) символического (престиж); 8) биологического.
    Аналогичным образом возросла роль капитала в виде нематериальных активов (патентов, лицензий, прав на использование технологий, программных продуктов, бродкастинга, торговых марок и т.п.)."

    Тенденция на повышение роли нематериальных активов как вида капитала носит в последние годы восходящий характер. Торговые марки и брэнды, интернет-сайты и видеопродукт, дизайн и интеллектуальная собственность, знания и идеи, гудвилл и творческий ресурс – все эти активы приносят современному бизнесу реальную прибыль, подчас гораздо большую, чем просто физический капитал или денежные средства. Этим надо овладевать и это надо знать.

    • Анонимно
      29.01.2018 14:51

      Галеев,а собственные мысли,у тебя возникают?Или привык компилировать?

      • Галеев Зуфар
        29.01.2018 15:07

        Это не компиляция, а цитирование. Оно для тех, кто в 20 веке застрял.Основное, что я выше написал это и есть то, что я знаю и понимаю.Про мои же мысли спроси у тех, кто меня хорошо знает. Их столько, что тому, который скрывается под маской - личиной ананимуса знать не всегда. положено. Тот, кто не может внимательно прочитать то, что пишут люди и понять то, что происходит в современном мире, вряд ли понимает современную экономику и жизнь Проблема не в том , что нужны или не нужны экономисты и юристы, а в том, как их готовят, чему их учат, проходят они качественное образование или нет. Проблема ещё и в том, что страна "падает" и начинает безнадёжно отставать. При этом "диванные эксперты" продолжают толдычить своё, находясь в плену предубеждений (стереотипов), застряв в 20 веке.Мы же живём в 21 веке.

        • Анонимно
          29.01.2018 16:06

          Когда много слов,и не ясна мысль,то это Демагогия.Поздравляю,Галеев,с победой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль