Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Февраля
Опросы Архив
А вы за или против строительства мусоросжигательного завода в Зеленодольском районе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Европейские тренды и казанская реальность: что предлагает «комфорт-класс»

Обзор «БИЗНЕС Online»: жилые комплексы среднего класса по цене от 50 до 112 тыс. рублей за «квадрат»

Актуально в сети

Новости
30.01.2018

Уполномоченный по правам человека в РТ: «Беременные женщины отправляются рожать за 293 километра от дома!»

В Татарстане беременные женщины из сел отправляются рожать в межмуниципальные центры за 35−293 км от дома. Об этом сегодня на расширенном заседании сообщила уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

По ее данным, в 2016–2017 годах родильные отделения были закрыты в 11 районах РТ. «Беременные женщины стали направляться на роды в межмуниципальные центры, удаленность составляет примерно 35−293 километра от места проживания. Это вызывает озабоченность у женщин и их родственников», — рассказала Сабурская.

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин перебил выступление и переспросил уполномоченного:

— Извините, вы не оговорились?

— Нет.

— Что?! В Татарстане 293 километра до роддома? Не могу поверить!

Кроме того, Сабурская отметила, что для транспортировки беременных и рожениц центральным районным больницам был выделен транспорт, однако об этой бесплатной услуге население никто не информировал.

«Проверки в Апастовском и Пестречинском районах показали, что эти вопросы нельзя считать решенными», — заявила уполномоченный по правам человека в РТ.

Напомним, в сельской местности больше всего матерей-одиночек, в связи с чем правительство Татарстана планирует выделить им пособия. Начальник управления социального развития кабмина РТ Ильдар Бадреев тогда сообщил «БИЗНЕС Online», что речь идет о единовременных выплатах женщинам при рождении первого и третьего ребенка — по 50 тыс. и 100 тыс. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.01.2018 19:11

Мухаметшин якобы не знал. Это же программа чиновников по оптимизации расходов бюджета. Много чего позакрывали. Пока граждане не столкнутся, никому ничего и не надо. Голосовать надо умом

  • Анонимно
    30.01.2018 18:45

    293 это откуда куда?
    Очередное бездействие хочет преподнести как работу.

    • Анонимно
      30.01.2018 18:56

      Из Бавлов в ркб

      • Анонимно
        30.01.2018 19:07

        В Бавлах прекрасный роддом с хорошим коллективом врачей. Отправляют с патологией, или когда отягощенный анамнез у мамочки... для подстраховки. Сабурская любит уж воду в ступе толочь, ничего не понимает и не разбирается. Популизм одним словом.

        • Анонимно
          30.01.2018 20:02

          Там 360 км

          • Анонимно
            30.01.2018 21:32

            Есть те Женщины, которые пешком бы шли эти 360 км., лишь бы не получить врачебной ошибки и как результат-ДЦП.

        • Анонимно
          30.01.2018 20:57

          да, верно, отправляют с патологией, но не на своем же транспорте??????? а у наших больниц - это нормальная практика. Не хватает у них автопарка. Надо работать, тогда и Уполномоченному нечего будет докладывать.

          • Анонимно
            30.01.2018 21:19

            Чтоб из Бавлов везти надо на два дня скорую с линии снимать. А жители что должны будут делать? Вы о чем? Ведь не одна роженица там наверное то есть как такси они работать должны?

            • Анонимно
              30.01.2018 21:25

              Т.е. роженицы бросить в лесу и ехать на ножевое двух пъянных?

            • Анонимно
              30.01.2018 21:25

              А роженица может быть на автобусе должна ехать? Раз не могут достойную и полноценную Помощь оказать - пусть везут!!!

          • Анонимно
            30.01.2018 21:37

            Если патология, то беременность ведут и роды внимательно и пристально, все даты, места родов и врачи заранее известны. Когда о серьезных вещах говорят на уровне разговоров во дворе на скамейке , вот БЕДА!

        • Анонимно
          30.01.2018 23:05

          А из Уруссу в Бугульму ,это нормально. А роддом там закрыли,а в здании роддома теперь школа искусств!!!

          • Анонимно
            31.01.2018 14:41

            В Уруссу родильное отделение работает в отремонтированном здании. Вы о чем?

      • Буре
        30.01.2018 19:45

        Альметьевск же есть
        Бугульма
        Зачем из Бавлов здоровую роженицу принудительно везти в Казань?

        Либо сами захотели, либо с осложнениями

        Что то Сабурская путает

        • Анонимно
          30.01.2018 20:22

          Бавлы это аноним предположил. У меня племянник родился в Лениногорске, а в Св.о рождении написали Азнакаево, потому что скорая оттуда привезла. Не 300км конечно, но на УАЗике (в те времена) не комфорт. Это Мухаметшин ничего не знает. Сабурская зачем будет позориться непроверенными данными.

          • Анонимно
            30.01.2018 20:33

            Бавлы это вообще-то город, а не село, где больницы нет

          • Анонимно
            30.01.2018 21:06

            В свидетельстве пишут место рождения!!! А не откуда привезли!!! Не надо ещё и в этом вопросе некомпетентность приумножать!

            • Анонимно
              30.01.2018 21:19

              Текст читайте! Родился в Лениногорске, написали Азнакаево. Кто тут некомпетентен вы, я либо кто то третий?

            • Анонимно
              30.01.2018 23:08

              Мои дочери родились в Уруссу(1986и1990г.р),так старшая записана в Бугульме а младшая вообще на севере,а по месту прописки родителей...

    • Анонимно
      30.01.2018 19:02

      В частности Рыбная Слобода, все закрыли и теперь бабушки и дедушки должны ездить на обследование из деревень в Казань. То же самое и с родильным отделением

      • Анонимно
        30.01.2018 20:13

        Лучше в Казан с нормальными врачами и оборудованием 70 км в современных условиях не расстояние.

        • Анонимно
          30.01.2018 20:23

          А здесь то кто их ждёт? Свои неделями не могут попасть к врачу.

        • Анонимно
          30.01.2018 20:54

          70 км. в современных условиях не расстояние в том случае, если Вас предоставлен санитарный транспорт и какой-никакой медицинский сотрудник, а если мне придется 70 км. беременную жену с осложнениями вести самостоятельно, извините, конечно, но это издевательство.

        • Анонимно
          30.01.2018 21:47

          А где в Казани нормальное оборудование? Узи ждем по 6 месяцев.

          • Анонимно
            30.01.2018 23:46

            Причем тут оборудование? В женской консультации на Бигичева узист смотрит в учебник!

    • Анонимно
      30.01.2018 19:59

      Сария Харисовна, вы хорошая женщина! Оставьте эту работу, она вас дискредитирует. Вы же ни один вопрос не решаете, только констатация фактов!

      • Анонимно
        31.01.2018 00:00

        А у Удачиной какие цифры? Хоть бы написали сколько поездок за 293 км на общее число родов... Главная проблема в мертворожденных и смертности до одного года...

    • Скоро уже проблема решится сама собой.

      С каждым годом количество сельских населённых пунктов стремительно уменьшается.

      Сёла вымирают. Уровень безработицы на селе значительно выше городского.

      Это связано с тем, что минсельхоз активно финансирует аргохолдинги, в которых не применяют труд сельских жителей.

      • Анонимно
        31.01.2018 11:00

        В селах садики и школы закрывают. Работы нет. 1 раз дадут пособие, а дальше куда ?

    • Анонимно
      30.01.2018 21:10

      Рожать надо там, где есть специалисты, где практика большая, где оборудование, а не 2 родов на квартал. Пусть лучше едут в межмуниципальный центр рожать , а не на соседнюю улицу!!! Вообще во всех вопросах лучше слушать СПЕЦИАЛИСТОВ-компетентных практиков, а не так -поболтать.

    • Анонимно
      30.01.2018 21:31

      Речь должна идти не о километрах, а о качестве оказания помощи. И без ДИЛЕТАНТСТВА!!!!

    • Анонимно
      31.01.2018 10:26

      Наверно 29 км. до роддома, такое может быть сплошь и рядом, ув. Мухаметшин прав.

  • Галеев Зуфар
    30.01.2018 18:52

    Зачем же Вы уполномоченный, если узнаёте об этом последней.

    • Анонимно
      30.01.2018 19:49

      проснулась тетенька!

    • Анонимно
      30.01.2018 20:01

      Так вроде председатель госсовета последним узнает и не верит) т.к. Быть такого не может быть!(с)

  • Анонимно
    30.01.2018 18:58

    Женщины высокой группы риска должны рожать в роддомах Казани, поэтому таких беременных и отправляют из районов. Если из Мензелинска ехать , то так и выходит что 293 км. Конечно же далеко!

    • Анонимно
      30.01.2018 20:26

      А ИЗ АКТАНЫША ??? ЕЩЕ БОЛЬШЕ...

    • Анонимно
      31.01.2018 13:27

      Причем здесь группы риска! ЗАКРЫЛИ РОДДОМА! ДАЖЕ В РАЙЦЕНТРАХ! Чтобы просто родить без группы риска из Рыбной слободы в Казань надо ехать 92 км, из сел этого района еще дальше! Со схватками! Заранее ложится в роддом и ждать родов? Роды - вещь непредсказуемая, точные сроки не определить даже с новейшим оборудованием! А если дома еще дети и хозяйство? Да и никто сейчас без, как вы говорите, "группы риска" в ОПБ заранее не положит! ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА! СПАСИБО, ХОТЬ КТО-ТО ЕЕ ПОДНИМАЕТ! МИНЗДРАВ МОЛЧИТ И ДЕЛАЕТ ВИД, ЧТО ВСЕ В ПОРЯДКЕ!

  • Анонимно
    30.01.2018 19:03

    но есть и те из РТ, что рожать летают в Штаты... это очень не близко!

    • Анонимно
      30.01.2018 19:41

      А что, в сельскую местность самолеты бизнес-класса уже летают?))) Или всё ещё по бездорожью добираются?..

    • Анонимно
      30.01.2018 19:58

      И Штаты начали с этим бороться!

    • Анонимно
      30.01.2018 20:34

      У меня друг сам принимал роды у жены дома.

      • Анонимно
        30.01.2018 21:27

        При различных заболеваниях уже давно вынуждены самолечением заниматься, теперь еще и рожать дома приходится. Браво нашей медицине!

    • Роддома закрываются, чтобы некоторые могли летать в США.

      Только Американцам кажется, что это несправедливо.

      И они решили это прекратить.

  • Анонимно
    30.01.2018 19:11

    Мухаметшин якобы не знал. Это же программа чиновников по оптимизации расходов бюджета. Много чего позакрывали. Пока граждане не столкнутся, никому ничего и не надо. Голосовать надо умом

    • Анонимно
      30.01.2018 20:36

      Интересно, а Председатель Госсовета РТ в курсе хотя бы одного реального вопроса из жизни его избирателей?

    • Анонимно
      30.01.2018 23:58

      Голосуют потому что сравнивают что было до Путина (при Ельцине) - был полный бардак. Сейчас хоть какой-то порядок есть, но далеко не везде пока.
      Предложите и докажите людям что можно жить лучше - они за ваши идеи и проголосуют. А пока я только вижу потенциал у тех, кто обещает отменить итоги приватизации 90х годов и отобрать деньги у олигархов. А это будет смерть доверия государству, они же этого не понимают - им лишь бы отобрать и распилить. А как понять у кого отбирать, а у кого нет?

  • Анонимно
    30.01.2018 19:13

    Если не 293 км, все равно далеко до райцентра. О чем думают в Минздраве РТ и чем?

  • wasp
    30.01.2018 19:17

    За 250 км ездим рожать из Нижнекамска в Казань. Родили таким образом уже троих здоровых малышей. В Нижнекамске рожать страшно. Ну а физически роддом есть конечно

    • Анонимно
      30.01.2018 21:01

      Чинуши из Казани рады отчитываться о высоких надоях, вернее о повышении рождаемости. Правда умалчивают, за счет чего эти цифры.

  • Анонимно
    30.01.2018 19:21

    Азнакаево. Умерших возят за 45 км в бугульму... или 70 км в ленинигорск...в праздники и субота - воскресенье. Из морга не выдают по. 3-5 дней...мускльмане возмущены...

    • Анонимно
      30.01.2018 19:25

      В каждой деревне морг и роддом не строят.

      • Анонимно
        30.01.2018 19:57

        В Азнакаево благодаря молодому главврачу скоро и больницы не останется. Все развалил.

        • Анонимно
          30.01.2018 21:12

          Уф как будто главврач решает и даже не минздрав. Деньги на содержание всего хозяйства выделяет Госсовет. Если дали три копейки так и живите на эти три копейки.

          • Анонимно
            30.01.2018 21:29

            Вернее выживайте.

          • Анонимно
            30.01.2018 21:31

            Главврач в районе марионетка, кроме головной боли ничего не имеет не власти не своего мнения! За него уже решили дяди из Казани. Смешные такие вы все. Он ничего и сказать то не может. Вафин сразу примет кадровое решение.

            • Анонимно
              30.01.2018 21:56

              Главврачи приходят и уходят. А проблемы остаются. Может дело уже и не в них?

        • Анонимно
          30.01.2018 21:29

          Аплодирую нашему здравоохранению стоя!

    • Анонимно
      30.01.2018 20:10

      Они уже умерли им все равно сколько в морге лежать. Давайте о живых поговорим лучше. О детях . И роженицах. Вот они должны здоровые быть.

      • Анонимно
        30.01.2018 20:28

        Всё взаимосвязано. Сначала в крупных сёлах ФАПы закрыли. Посмотрели, вроде проглотили. Потом узких в крупные города перевели. Потом морг закрыли. Можно поэксперементировать с роддомом и т.д.

      • Анонимно
        30.01.2018 20:29

        Как не стыдно так говорить!! Вы поставьте себя на место родственников покойных!

    • Анонимно
      30.01.2018 20:33

      В Сарманове построили новый морг а покойников отправлять в Альметьевск. Почему нужно было столько денег тратить? И почему минздрав , прокуратура не проверяет целевое использование бюджетных средств?

      • Анонимно
        30.01.2018 21:24

        Нет патологоанатома. Вообще проблема Одна Минздрава НЕХВАТКА ВРАЧЕЙ!!!! Все проблемы от этого и очереди в поликлиниках и злоба людей и смерти и потеря здоровья! Проснитесь! Верните целевое направление!

        • Анонимно
          30.01.2018 21:42

          Каждый года Мединститут выпускает сотни врачей. Вряд ли они идут на завод или за прилавок. Врачей достаточно. Нужно всё правильно организовать.

          • Анонимно
            30.01.2018 22:14

            Они щас идут таблетки продавать или в платные клиники. Да и ещё экспертами в страховые компании... Чтобы писать акты на тех врачей которые лечат . Как правило в поликлиниках остались только пенсионерки ,которые ждут своего часа...

  • Анонимно
    30.01.2018 19:26

    Если исходить из логики Сабурской, то надо в каждой деревне построить Перинатальный центр.
    Но раз это сделать не возможно, то надо оставить домики на куриных ножках (а многие роддома были уже не лучше), с персоналом который в год будет принимать в неделю двое родов (какой профессионализм может быть в этом случае) и пусть наши детишки рождаются как могут, мамы выживают как могут, зато Сабурская будет довольна.
    А как обеспечить младенческую смертность на уровне Европы 3-4 промили? Материнскую смертность намного ниже чем в США?
    Сабурская вообще о чем это она? Сегодня нормальные дороги, нормальная своевременная диагностика и госпитализация. Нет никаких отказов.
    Сабурской необходима качественная мед. помощь или она под данной "проблемой" чьи-то коммерческие интересы хочет раскрутить?

    • Анонимно
      30.01.2018 19:42

      Строить не надо, но и закрывать те, которые есть, тоже не надо.

    • Анонимно
      30.01.2018 19:43

      Вы, вероятно, из гор- или Минздрава - так рапортуете о достоинствах нашей медицины)))

      • Анонимно
        30.01.2018 19:51

        Я не рапортую, а исхожу из конкретных критериев. Я вообще не медик, но не позволяю себе высказывать критичные замечания против учителей, врачей, полицейских без учёта объективных показателей.

        • Анонимно
          30.01.2018 21:17

          Похоже вы тут один из немногих адекватных! Полить грязью - это же святое для экспертов из Интернета, объективные показатели при этом обычно не учитываются...

        • Анонимно
          30.01.2018 21:32

          19.51 При чем здесь врачи?
          Они не виноваты в том, что творится в здравоохранении.

    • Анонимно
      30.01.2018 20:44

      Роды бывают внезапными! Вы понимаете, что 293 км это несколько часов езды сначала за беременной, потом в больницу, за которые ребёнка и роженицу можно потерять! Женщины не лежат в больнице по 9 мес от зачатия до родов.

      • Анонимно
        30.01.2018 21:12

        речь идёт о женщинах группы риска- их надо перевозить в Казань

      • Анонимно
        30.01.2018 21:13

        Беременность -процесс прогнозируемый и если роды внезапные-это ошибка как раз местечковых врачей, которые значит на авось вели беременность .

    • Анонимно
      30.01.2018 21:02

      Речь идёт о том, что есть возможность бесплатно довезти до перинатального центра, а людям о ней не сообщают. Прочитайте внимательно но

    • Анонимно
      31.01.2018 13:31

      В Рыбной слободе был хороший оборудованный роддом с нормальным персоналом! закрыли. теперь рожать негде

  • Анонимно
    30.01.2018 19:27

    Это наша родина, сынок! (из анекдота).

  • Анонимно
    30.01.2018 19:30

    Еще забыла упомянуть: плановое кесарево 15 тыс.руб,а за бесплатно ничего не гарантируют

  • Анонимно
    30.01.2018 19:47

    Может вам и не отказывали в госпитализации, а многие сталкиваются с другой ситуацией! Пока не договоришься , ещё и не положат в стационар. В каждой деревне конечно не должен быть роддом, но не у всех есть возможность ездит за столько километров!

    • Анонимно
      30.01.2018 20:11

      Давайте так! Вот мы (жена моя -золотце и я)родили двоих детей за три года (алага шокер), нигде нам не отказали и ничего не требовали (одного в Казане, другого в Челнах). Мы тоже старались избыточных требований не ставить и не забывали говорить спасибо.
      Если есть конкретные случаи отказа-пишите, пусть Минздрав разбирается. Если нет, то извиняйте, Вам надо быть разборчивее в пересказе чьих- то жалоб на неуважение, невнимание и так далее. В последнее время очень часто сталкиваюсь с тем что кто-то рассказывает как якобы кому-то где-то , что-то. . . Я спрашиваю с тобой это было? Нет, вот говорят!

      • Анонимно
        30.01.2018 20:32

        Вам не надо свой пример приводить. Это не ваша заслуга, а так на небесах решили. Что вы родите двоих здоровяков и бесплатно. Каждый случай индивидуален. И не все хотят жаловаться и разбираться.

        • Анонимно
          31.01.2018 07:45

          Так и Вам тогда решили что у Вас будут проблемы. Так что ли?
          Если все решено на небесах, что жалуетесь то?

      • Анонимно
        30.01.2018 21:03

        Ваша манера речи выдаёт вас.

      • Анонимно
        30.01.2018 21:35

        Жалуемся, только все без толку. "Рука руку моет" везде.

  • Чо та цифры странные: 293 км. до роддома и в сельской местности больше одиноких женщин. А не наоборот, не в городе случайно?

  • Анонимно
    30.01.2018 19:56

    " Что?! В Татарстане 293 километра до роддома? Не могу поверить!"
    Вопрос : какое расстояние до роддома убедит в реальности данной новости Фарита Хайрулловича?

  • Анонимно
    30.01.2018 19:59

    Если бы предстояло рожать, вряд ли выехала в путь дорогу за 30 км. Зачем подвергать опасности свою жизнь и жизнь ребенка?
    Еще немного, и появятся бабульки-повитухи.

    • Анонимно
      30.01.2018 20:34

      А если в городе нет роддома, то надо за неделю выехать и сидеть в машине и ждать схваток?

  • Анонимно
    30.01.2018 20:02

    Наши чиновники с большим удовольствием стремятся разрушить и закрыть то, в чем нуждаются ПРОСТЫЕ люди! То что создавалось для людей, нашими предками необходимо сохранять и поддерживать в надлежащем состояние! Тогда бы и ездить не пришлось! А ходили бы к себе, бесплатно и были бы благодарны! Но ...Увы ...

  • Анонимно
    30.01.2018 20:22

    В Сарманово главврач Шакиров больницу уничтожает . Роддом закрыл, хирургия только для вида (за год не одной операции), анестезиологи нет всех тяжелобольных отправляют в соседние районы умирать.

    • Анонимно
      30.01.2018 21:15

      Ой перестаньте. Главврач щас уже ничего не решает. Решает ФОМС. Сколько и когда и что сокращать. Им виднее, тетенькам из фонда этого они точно знают сколько подрезать денег...

      • Анонимно
        30.01.2018 21:36

        Мне кажется и от компетенции главврача также многое зависит, ведь республика деньги вкладывает оборудование есть , деньгами врачей поддерживает( получают больше городских) .Может критерии оценивания их работ нужно менять ?

        • Анонимно
          30.01.2018 21:51

          Ну да. Пусть додавит оставшихся 1,5 врача и все проблемы здравоохранения решаться.

        • Анонимно
          30.01.2018 21:59

          Где врачей то взять? Оборудования то накупили а работать некому...

      • Анонимно
        30.01.2018 21:37

        И какой толк от этого ФОМС? Зарплаты только получают, а ничего не делают.

        • Анонимно
          30.01.2018 22:18

          Ну они делают. Они распределяют финансирование на своё содержание побольше а в больницы что останется... Ещё они решают за врачей где и какие койки сократить...

    • Анонимно
      30.01.2018 21:27

      В Сарманово закупили огромное количество оборудования, а специалистов врачей нет. Больница пустая, желающих лечится там нет.

      Вместо Джалиля все туда вкачивают и безрезультатно, потому что из глухой деревни передовой райцентр не сделать.

      В итоге и Джалиль погубили, и Сарманово не подняли.

      Лучше бы Джалиль сделали райцентром, там хоть люди образованные были в своё время.

  • Анонимно
    30.01.2018 20:53

    Не надо ничего нового изобретать!!! Просто не надо было уничтожать то, что было наработано в СССР! А потом все недоумевают и пытаются решения предложить-а просто не надо разрушать, то что работвет на благо людей, из-за жажды наживы. Коррупция поразила все и везде! Везде пытаются украсть! Как это объяснить? Только политическим строем, обстановкой внутри страны, пока еще.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:01

    Думаю, что такая ситуация не только в Сарманово. В Зеленодольске ситуация аналогичная. Из роддома бегут быстрее ветра, ЦРБ идёт ко дну. С каждым днём ситуация только становится хуже.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:24

    ну правильные же проблемы Сабурская поднимает? глупо писать про какое-то лоббирование коммерческих интересов. реальный вопрос который надо решать, она для этого и занимает свой кабинет чтобы доводить до властьимущих наши проблемы

  • Анонимно
    30.01.2018 21:27

    В Джалиле роддом закрыли.
    Тоже от большого ума, как всегда.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:33

    В РФ с 2000 г. кол-во больниц уменьшилось в 2 раза - с 10,7 тысяч до 5,4 тысяч. Причем здесь Татарстан? Федеральный центр забрал у регионов бОльшую часть налогов и сборов. И на что он их потратил? Кол-во школ, больниц, детсадов уменьшилось, уровень реальных доходов падает, темпы бедности растут, предприятия закрываются (их стало меньше в 2 раза - в 2000 г. было 102 000, в 2017 г. стало 52 000). Видимо, Сабурская не в курсе, что Татарстан, как и другие регионы, с начала 2000-х гг. стал отправлять огромные деньги в Центр.

    • Анонимно
      30.01.2018 21:40

      Вы похоже в Минздраве работаете!

    • Анонимно
      30.01.2018 21:47

      Не лезьте в межбюджетные отношения. С таким подходом, как у вас, житель Альметьевска должен сказать "А почему мы Балтаси поддерживаем? У нас должна быть медицина мирового уровня, а они пусть к нам едут и получают платные медицинские услуги мирового уровня"

    • Анонимно
      30.01.2018 21:55

      Да, последние 18 лет были сложным периодом для Татарстана.
      Надеемся, что всё изменится.
      Глаза-то ведь теперь на многое открылись.

    • Анонимно
      30.01.2018 21:55

      Как хорошо они нам внушили, что денег нет, потому что все Центр забирает.

    • Анонимно
      30.01.2018 21:57

      При чем здесь Центр. И без Центра прекрасно деньги "осваивают".

    • Анонимно
      30.01.2018 22:36

      В Татарстане нефти как в саудовской Аравии, а живём как в Зимбабве. Может эта нефть просто не для простых жителей? А для удащливых, которые из списка Форбса не вылезают?

  • Анонимно
    30.01.2018 21:40

    Вся медицина в полнейшем упадке.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:53

    Знакомый друг Рустам, мастер на все руки , из за недоверия к врачам сам принял у жены роды , он справился на отлично, врачи удивились. Потом все жены друзей хотели чтоб он у них роды принял. Са м он милиционер, вот таких кадров готовит КЮИ. Молодцом

  • Анонимно
    30.01.2018 21:55

    Хотя бы глупые вопросы не задавал, подчеркивая свою некомпетентность! А чем же в Госсове РТ занимаетсч комитет по социальным вопросам,?

  • Анонимно
    30.01.2018 22:08

    КАЧЕСТВО РОДОВ ЗАВИСИТ ОТ АКУШЕРКИ И ОТ ОТСУТСТВИЯ СТРЕССОВ У РОЖЕНИЦЫ.Некоторым акушерам нельзя вообще принимать роды, от них начинается стресс у рожениц и дитя внутри.Дитя сам не хочет родиться в такой обстановке.

  • Анонимно
    30.01.2018 22:33

    Это кто такая еще?

  • Анонимно
    30.01.2018 22:37

    А где вы были Сабурская раньше. Как будто вас не было в Татарстане

  • Анонимно
    30.01.2018 23:14

    А почему в женских консульлтациях с женщинами разговаривают как с зеками? Я просто стоял за дверью и когда услышал как хамит моей жене какая-то тварь, решил зайти без стука и прочитать прозу этой недоженщине. Почему у нас все так убого и ущербно для обычных людей? Вы же как комары к нам присосались, так хотябы работайте как положено... А так хотелось втопить.

  • Анонимно
    30.01.2018 23:41

    Спасибо Дмитрию Медведеву!!!!! Ура, товарищи, ураа!!!

  • Анонимно
    31.01.2018 11:18

    Это плохо! Беременным женщинам должны создаваться все условия для комфортного проведения родов!

    • Анонимно
      31.01.2018 12:43

      Создаются, ещё какие даже обзорная двухчасовая экскурсия по Республике включена

  • Анонимно
    31.01.2018 12:42

    Хочется пожалеть Фариду тех же условий о которых он даже не в курсе.

    Чтобы его везли в буханке в которой двери толком не закрываются два часа, а потом роддом бы его не принимал потому что реально как ком с неба.

    Апастовский район. Роды как лотерея довезут/не довезут.

    Спасибо предыдущим «эффективным менеджерам» что закрыли действующий роддом.
    Ладно хоть сейчас думающих и реально переживающих за судьбы учреждения и больных поставили, хоть какая то надежда остаётся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое

Медальный зачет

Сумма
1 Норвегия 13 11 9 33
2 Германия 12 7 5 24
3 Канада 9 5 7 21
4 Нидерланды 6 6 4 16
5 США 6 4 6 16
6 Франция 5 4 5 14
7 Швеция 4 4 0 8
8 Южная Корея 4 3 2 9
9 Австрия 4 2 4 10
10 Япония 3 5 3 11

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль