Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
Кто, на ваш взгляд, является наиболее влиятельным в Елабуге?
26%Геннадий Емельянов
11%Тимур Шагивалеев
41%Леонид Барышев
10%Вадим Махеев
2%Адиль Ширинов
10%Свой вариант в комментариях
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
31.01.2018

Митрополит Феофан заявил, что внедрение электронных технологий в документы ограничивает права верующих

Митрополит Феофан заявил, что нужно законодательно защитить право людей пользоваться обычными документами. По его словам, внедрение электронных технологий в документы россиян «в какой-то степени ограничивает права верующих».

«И еще одно пожелание к депутатам. Я во многих регионах нес и несу послушания, начиная от Магадана — на Северном Кавказе, в Челябинской области, Ульяновске — на родине вождя мировой революции, а сегодня в прекрасном Татарстане. И встречаюсь вот с какой проблемой: очень многих волнует внедрение электронных технологий в документы граждан страны. Раньше это был ИНН, сейчас поднимают проблему чипизации и прочих технологий. Об этом уже говорили: в какой-то степени это ограничивает права верующих. Гражданам пытаются навязать некое чипированное неизвестной информацией удостоверение. Люди отказываются, смущаются, они обращаются к пастырям в храмах. Мы все-таки должны законодательно дать возможность защитить право этих людей быть полноценными гражданами с обычными документами и пользоваться при этом всеми социальными благами», — цитирует митрополита пресс-служба Казанской епархии Татарстанской митрополии РПЦ.

Также глава Татарстанской митрополии заявил, что «нравственный фундамент — основа законотворчества», поэтому нельзя допустить лоббирование законопроектов «организациями, имеющими безнравственные, а следовательно сатанинские намерения». Митрополит привел в пример Францию, где, по его словам, 80% проголосовали против легализации однополых браков, «а либеральная и неизвестно какая закулисная часть продавила этот закон».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.01.2018 18:47

Когда-то церковь восставала против того, что Земля круглая. Теперь против электронных документов.

  • Анонимно
    31.01.2018 18:47

    Когда-то церковь восставала против того, что Земля круглая. Теперь против электронных документов.

    • Анонимно
      31.01.2018 19:17

      Церковь НИКОГДА не "восставала против того, что Земля круглая".

      Вы, уважаемый, или нагло врёте, или просто безграмотно дремучий человек.

      Вы путаете "круг" и "шар"...

      Вам похоже пора повысить уровень своего образования в медресе, духовной семинарии или в беседах с раввином.

      • Анонимно
        31.01.2018 19:27

        Суть то понятна. А Вы к словам придираетесь.

      • Анонимно
        31.01.2018 19:29

        Ученых инквизиция до смерти мучила, на кострах сжигали.

        • Анонимно
          31.01.2018 19:34

          Одни школьники что ли комментируют?
          Такие банальности и глупости пишут.

        • Можно по-разному относиться к духовным учениям.

          Но темные страницы инквизиции ужасны.

          В средневековой Европе на кострах были сожжены по разным оценкам от миллиона до нескольких миллионов самых красивых и умных женщин и девочек по основанию "колдовство".

          В некоторых случаях только потому, что они имели рыжие волосы.

          • Анонимно
            31.01.2018 21:17

            Самое "научное" и "передовое" учение - марксизм убило гораздо больше людей.
            Ну и что, уважаемая Фарида?

            Ну а насчет миллионов "самых красивых и умных женщин и девушек", "сожженных на кострах" надо бы ссылочку дать.

            Иначе какое-то муже-ненавистничество и враньё у Вас, уважаемая Фарида, получается.

            Из Википедии:

            "Современные исследователи оценивают общее число казнённых за ведовство в 300-летний период активной охоты на ведьм в 40—50 тысяч человек[9]. В некоторых странах, например Германии, в колдовстве обвиняли преимущественно женщин, в других (Исландия, Эстония, Россия) — мужчин[10]. Вопреки распространенному мнению большинство жертв ведьмовских процессов в Западной Европе были МУЖЧИНАМИ[11].

            Мужчин оказывается жгли...
            Пусть и страшных и некрасивых, но всё-равно жалко мужиков...

          • Анонимно
            1.02.2018 11:54

            Фарида Галеева ! Бывало и татарских девушек закидывали камнями всем аулом. За любовь к русскому парню.

          • Анонимно
            1.02.2018 12:04

            В 2007 году Иран официально после почти пятилетнего перерыва возобновил казни через побиение камнями. Согласно исламским законам, действующим в стране, побиение камнями является обычным наказанием за прелюбодеяние и супружескую измену. Статья 119 Исламского уголовного кодекса Ирана гласит: "При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями".

      • Анонимно
        31.01.2018 19:35

        Я, может быть, и дремучая, но зато добрая. А Ваш комментарий написан со злобой. Приверженцу церкви не гоже так к людям относиться.

        • Анонимно
          31.01.2018 19:46

          Вы, уважаемая, путаете правду и Вашу "злобу".

          И почему Вы решили, что сказавший правду о Вас, уважаемая, обязательно "приверженец церкви"?

          Или Вы "мыслите" как в анекдоте:

          "- Ты не прав!
          - Почему?
          - Над этим я ещё не подумала...".

    • Анонимно
      31.01.2018 20:33

      Прав ув. Феофан, не только касается что он говорит, к верующим, но и не верующим пенсионерам. У меня нет компьютера , а теперь везде внедряют электронные очереди, платежи, передачи данных и т.д. А на нашу мизерную пенсию что можно купить? Если мы в военных отраслях самые ведущие, то почему отстаем в 10-ки раз в пенсионных выплатах ? ответьте ради бога.

    • Анонимно
      1.02.2018 11:52

      Кажется с теми, кого Вы имеете ввиду и так же практиковавшими позже инквизицию Церковь прекратила молитвенное общение в 1054 году.

  • Анонимно
    31.01.2018 18:51

    Да, точно, и желательно документы для отдельных граждан писать на бересте, а то печатают их на каких-то непонятных станках и компьютерах - дтявольских машинах...

    • Анонимно
      31.01.2018 18:59

      Ну ещё один "знаток" техники объявился.

      Документы уже лет 20 как не "печатают" - совершенно другие технологии издания текстов - книг и документов.

      Но мелкий бес так и щекочет внутри, так и подзуживает оскорбить и обидеть хорошего человека.

      • Анонимно
        31.01.2018 19:10

        А кто сказал ? Этот «хороший человек» не обижает своими словами других хороших людей?

        • Анонимно
          31.01.2018 19:13

          А никто ничего и не говорил.

          Это Вы выдумываете за других и приписываете другим.

          Бес Вас корёжит...

        • Анонимно
          31.01.2018 19:22

          Жители Инополиса всем дворои против данных высказываний.

    • Цивилизация объективно развивается таким путём, что электронные технологии везде.

      Защитить верующих от электронных технологий – это защитить их от образования, медицины, культуры и прогресса…

      Потому что даже в школе ведется электронный дневник.

      Глава Татарстанской митрополии не может не знать, что без этого не получится пользоваться социальными благами, и быть полноценными гражданами.

      Так что это заявление направлено верхам, это демарш.

      • Анонимно
        31.01.2018 19:37

        Извините, Фарида, но Вы узко мыслите.

        Чипизация это полный контроль над личностью человека.
        Не говоря уж о физическом контроле.

        Хотя многим это даже и нравится...

        • Товарный чек магазина тоже не подвластен вере человека.

          Это полный контроль над покупкой человека.

          • Анонимно
            31.01.2018 20:10

            Это не "полный контроль над ПОКУПКОЙ человека" - это полный контроль НАД человеком, его предпочтениями, выбором и эмоциями.

            Но многим это даже нравится - садо-мазохистам, сатанистам и др.

            • Анонимно
              31.01.2018 20:34

              а как вы покупки сделаете без чека?
              ведь нужен товарный и финансовый учет!

            • Анонимно
              31.01.2018 20:40

              (((Но многим это даже нравится - садо-мазохистам, сатанистам и др.///\
              Будут
              знать про них всю информацию . Они будут этому рады и будут этим гордиться. Научились жить под колпаком и это им нравиться.Пока смеются ,потом будут плакать.

        • Анонимно
          31.01.2018 20:11

          Пока есть свобода выбора человек есть

      • Анонимно
        31.01.2018 20:55

        да никто не останавливает прогресс. Речь идет о праве выбора. Нравится вам электронный паспорт - получите-распишитесь, не нравится- берите бумажный. А когда вы просрочите платеж по кредиту, например, и вам заблокируют "единый платежный документ", приходите жаловаться)))

  • Анонимно
    31.01.2018 18:58

    Проблема шире все же. Мне как не имеющему подтверждение верующего тоже не нравится чипизация и электронные персональные данные. Мотивировка тоже имеется в плане создание возможности вмешательства в личное пространство и манипуляций со стороны третьих лиц. Право использовать традиционные документы и отказ от цифровых должно быть у каждого гражданина.

    • Анонимно
      31.01.2018 19:37

      Нет проблемы. Назовите в России хоть один официальный государственный документ гражданина РФ, который существует только в электроном виде без аналога в виде бумажного документа. Все остальное - по желанию. Не хочешь пользоваться интернетом, банковскими картами, электронными кошельками - твоё право, никто не заставляет.

      • Анонимно
        31.01.2018 20:05

        Свидетельство о собственности

        • Анонимно
          31.01.2018 20:28

          Это не документ гражданина, а документ на объект недвижимости. Я имею ввиду документы типа паспорта, ИНН и т.п. Ведь именно "нумерация людей" некоторых смущает

          • Это документ именно данного гражданина, который удостоверяет его личное право на объект собственности.

            Потому что собственность отдельно от владельца не существует.
            (кроме умывальника в Мойдодыре, который ходит сам по себе).

          • Анонимно
            1.02.2018 00:21

            так ведь хотят же бумажную версию отменить.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:01

    Дык надо святой водой побрызгать на "чипированное неизвестной информацией удостоверение". И отдельный тариф установить за это, всем профит будет

    • Анонимно
      31.01.2018 19:07

      Чипировать, уважаемый, будут не только "удостоверения", но и Вас, господин "Дык".

      В ухо будут Вам вставлять чип, как корове, или в холку, как собаке в Западной Европе, господин "Дык".

      • Анонимно
        31.01.2018 19:23

        На корову нельзя. Мужик на корову повесил GPS трекер, его чуть не посадили.

        • Анонимно
          31.01.2018 19:28

          И правильно сделали - и корова должна быть свободной.

          Кто не хочет свободы - пусть чипируется.

          • Анонимно
            31.01.2018 19:40

            Да-да, видел я этих свободных нечипированных коров. В мясном отделе. Они наверное счастливы, что без чипов их съедят

      • Анонимно
        31.01.2018 19:36

        Шо, уже по первому каналу объявили о тотальной чипизации населения?
        Требую пруф, а иначе буду считать вас обманщиком.

      • Анонимно
        31.01.2018 19:39

        Да ну, это вы где таких страшилок на смотрелись? Неужто РЕН-ТВ ваш любимый канал?

        • Анонимно
          31.01.2018 19:53

          "РЕН-ТВ" это что?

          Что такое "страшилки" и откуда вы знаете о "страшилках"?

  • Анонимно
    31.01.2018 19:05

    Мракобесие...

  • Анонимно
    31.01.2018 19:09

    Скоро уже из дома нельзя будет выйти без ограничения или оскорбления чьих-нибудь прав

  • Какое дело митрополита Татарстанского к чипированию! Они же крестят и окунают всех в рождество мы же им не мешаем! Я хоть и нехристь тоже окунаюсь и где он в библии вычитал что чепировать нельзя или отсебятину главный татарский поп несет!

    • Анонимно
      31.01.2018 19:21

      Да Вы, "нехристь" по собственному признанию Сиразин, похоже и вовсе не читали Библию.

      Там чётко сказано, что чипировать - нумеровать - людей нельзя.

      Нумеровать людей - чипировать - по Библии будет сатана...

      • Анонимно
        31.01.2018 19:42

        Тогда все учителя в школе от Сатаны. Ведь в журнале классном, о ужас! Напротив каждой фамилии слева стоит порядковый номер! Срочно запретить журналы, школы и цифры, чтобы ничьи чувства случайно не были задеты.

        • Анонимно
          31.01.2018 19:57

          Давно пора запретить электронные классные журналы и электронные дневники.

          Это унижение человеческого достоинства ученика, учителя и родителей.

          А вот "Б-жий дар с яичницей" (порядковые номера) Вы путаете по собственной воле или чьей-то?

          В первом случае Вы просто хам.
          А во-втором - Хам.

          • Анонимно
            31.01.2018 20:07

            19 -42 Вы или не грамотный или им прикидываетесь. Чип и электронные дневники, журналы совершенно разные вещи.

            • Анонимно
              31.01.2018 20:17

              Где и кто написал, что электронные дневники и чипы одно и тоже?

              Вы просто врёте - это Вы сами придумали.

              Хотя основа у этих двух сущностей одна и та же - контроль над личностью, управление человеком.

              • Анонимно
                31.01.2018 20:51

                Какие чипы, окститесь?! Вы на полном серьезе сейчас обсуждаете то, чего нет и не будет? Да один "закон Яровой" сделает в 100 раз больше контроля над гражданами, чем все это ваше мифическое чипирование, придуманное в чьём-то воспалённом мозгу

        • Анонимно
          1.02.2018 00:22

          это порядковый а не индивидуальный номер. по нему невозможна идентификация

      • Анонимно
        31.01.2018 20:26

        Уважаемый, а как же быть с номерами телефонов, которые привязаны к персональным данным.

        Как от этого отказаться.

        • Анонимно
          31.01.2018 20:46

          ((Как от этого отказаться.// От этого уже не откажешься. НО , будешь разговаривать по телефону , думай , что и о чем говоришь ,когда разговариваешь . Думаешь никто не знает , о чем разговариваешь ? Не все так просто.

          • Анонимно
            31.01.2018 21:55

            Думаешь, кому-то в мире интересно о чем ты говоришь по телефону?

            • Анонимно
              1.02.2018 02:05

              Не интересно никому в мире даже то, что Вы пишите в комментариях.

              Но не в этом дело.
              А дело в тотальном контроле над личностью.

              • Анонимно
                1.02.2018 11:50

                02-05 Многие не знают, что именно так. И Митрополит об этом предупреждает.

            • Анонимно
              1.02.2018 11:52

              Когда нужно будет и твоим разговором по телефону заинтересуются .

  • Анонимно
    31.01.2018 19:19

    Как будто религиозным деятелям больше нечем заняться, оглянитесь вокруг.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:21

    Мне нравится, чем занимается и над чем ломают голову представители РПЦ.

  • Не курю
    31.01.2018 19:30

    Пусть сначала перестанет пользоваться гаджетами и летать на на самолетах...

    • Анонимно
      31.01.2018 19:49

      И телефоном тоже, особенно если кнопочный))) Цыфирки есть, однако)))

      • Анонимно
        31.01.2018 20:04

        "Цыфирки-то", уважаемый любитель телефонов пока еще не у Вас на лбу или за ухом "выбиты".

        Но потом поздно будет, однако)))

        "Цифирки" будут внутри Вас...

        • Анонимно
          31.01.2018 20:59

          Церковные праздники тоже ведь празднуют по определённым датам, обозначенные цифрами.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:31

    Зато не ограничивает права неверующих.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:41

    и /о нравственности лекция от клириков/....,
    и главное слово БЛОКЧЕЙН и
    его БЛОКЧЕЙН и наша Победа в 21 веке......,
    ученье -свет........

  • Анонимно
    31.01.2018 19:42

    Что предопределено, того не избежать!

    • Анонимно
      31.01.2018 19:59

      Но участвовать-то в "предопределенном" совсем не обязательно...

    • Анонимно
      31.01.2018 20:09

      Но можно уравновесить чтобы без перегиба

  • Анонимно
    31.01.2018 19:47

    Ну и что, что об этом зоговорил митрополит, разве не он должен заботиться и наставлять на путь истинный своих прихожан? С одной стороны те кто не хочет всеобщей чипизации, с другой те кто двигает чипизацию на законодательный уровень, одних защищает других наставляет, все логично. Чего вы тут не нормального узрели то? Он ведь прав, отчасти, не дай Бог чипы введут обязательно.

    • Анонимно
      31.01.2018 20:53

      Конечно должен наставлять и заботиться, а не дурить головы прихожанам выдуманными проблемами чипизации населения.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:50

    Он прав. Бабушкам и дедушкам, далеким от IT-технологий, крайне сложно со всем этим разобраться, они даже в банках просят консультантов с карточек помочь пенсию снять, какие там электронные технологии в документах, какая чипизация? Для них это вообще непостижимо. Нужно оставить обычные документы, пожалейте стариков, матерей и отцов!

    • Анонимно
      31.01.2018 20:41

      Пишут , что наконец-то ликвидировали очереди в поликлиники, но так ли это. Просто путем внедрения электронных очередей, обычные очереди старшего поколения не стало. Однако быстро рапортовали.

  • Галеев Зуфар
    31.01.2018 19:51

    Пусть потеснятся. У всех же есть права.

    • Анонимно
      31.01.2018 20:07

      А почему Вы всех "тесните"?
      Кто Вы такой, чтобы "теснить" людей?
      Или Вы "избранный"?

      • Галеев Зуфар
        31.01.2018 20:24

        Митрополит Феофан говорит, что внедрение цифровых технологий ограничивает права верующих. При этом он почему то забывает, что есть права и других людей, которые выступают за цифровые технологии. Получается, что косвенно "избранным" выступает тот, кто неосознанно выступает за ограничение прав последних.Я же за то, чтобы соблюдали права и тех и других. Поэтому выхо- потесниться всем. И тем и этим.

        • Анонимно
          31.01.2018 21:13

          Галеев Зуфар ! Когда вами начнут манипулировать .Вот тогда вспомните Митрополита Феофана.. И еже с вами другие.

          • Анонимно
            31.01.2018 21:58

            Начнут? Да никто и не прекращал - государство манипулирует населениям в своих целях, священнослужители - в своих, олигархи всякие - в своих. А Митрополит решил использовать для манипулирования несуществующую, выдуманную кем-то проблему чипирования людей.

            • Анонимно
              1.02.2018 02:06

              О чипировании людей Митрополит не говорил.

              Не вводите людей в заблуждение.

        • Анонимно
          31.01.2018 21:21

          Никто не выступал против желающих чипироваться - пожалуйста, чипируйтесь.

          Странная у Вас логика.

  • Анонимно
    31.01.2018 19:57

    То, что церковь на протяжении всей истории выступала против прогресса, это факт. Однако сейчас с удовольствием пользуется благами цивилизации.

    • Анонимно
      31.01.2018 20:07

      Все блага имеют оборотную сторону и цену

    • Анонимно
      31.01.2018 20:14

      Ну нельзя же быть таким дремучим и невежественным в 21 веке.

      Первые школы, университеты зародились в хедерах, монастырях и медресе.

      • Анонимно
        31.01.2018 21:14

        Да? Не знал...А Платон в курсе? Он в каком медресе служил, запамятовал я что-то...

        • Анонимно
          31.01.2018 21:42

          Вы о каком "Платоне?
          О системе взимания платы за проезд?
          Вряд ли она была "зачата" в медресе.
          Скорее уж в хедере.

          Или Вы о "мифическом" Платоне из Википедии:

          "Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение, род его отца, Аристона (465—424), восходил, согласно ЛЕГЕНДАМ, к последнему царю Аттики Кодру, а предком матери, Периктионы, был афинский реформатор Солон. Также, согласно Диогену Лаэртскому, Платон был зачат непорочно".

          Может быть Вы, уважаемый господин "Не знал", разрушите миф и приведете доказательства существования "реального" Платона?

          Но что-то подсказывает, что Вы так и останетесь "господином "Не знал"...

          • Анонимно
            31.01.2018 22:01

            Ага, Древнего Египта и Древней Греции тоже не было. Может вам поучиться в школе, и лучше не в церковно-приходской

    • Анонимно
      31.01.2018 21:06

      А мечеть наверное выступала за прогресс , за новые идеи ? То то все было под запретом. Вплоть до рисования и пения. Не говоря уже о других технологиях.

  • Анонимно
    31.01.2018 20:25

    По Франции митрополит неправ. Общенационального голосования по легализации однополых браков там не было. Но по опросам "примерно две трети жителей Франции поддерживают легализацию однополых браков. Если среди людей старше 65 лет этой реформе симпатизируют лишь 46 процентов, то среди молодых избирателей (от 18 до 24 лет) доля сторонников заметно выше среднего - 84 процента." Право усыновления поддерживало около половины. Поэтому парламент и иные органы проголосовали преимущественно ЗА.

    • Анонимно
      31.01.2018 21:24

      Вы же нагло врёте.
      Вы выдаете свои извращенные желания за выбор французов.
      Ссылку Вы, врун, привести не сможете по Вашим выдуманным цифрам.

  • Анонимно
    31.01.2018 20:45

    Кто то видел его в очередь в больницу? в налоговую? и тд??? Как же они со своей религией надоели. Время другое. Народу надоело за 30-40 тысяч жить уже.

    • Анонимно
      31.01.2018 21:26

      Вы за "народ" не пишите.
      Кто Вы такой, чтобы за народ комментарии безграмотные оставлять.
      Отвечайте за себя и за свои "30-40 тысяч"...

  • Анонимно
    31.01.2018 21:03

    Религиозники не должны вмешиваться в нормальную жизнь людей, здесь пытаются облегчить жизнь, а они ограничивают нормальных людей пользоваться электронными услугами.

    • Анонимно
      31.01.2018 21:24

      Никто не ограничивает, а лишь просит оставить как есть для тех кто этого хочет. Чипы в теле для идентификации и контроля это норма для человека?

  • Анонимно
    31.01.2018 21:05

    А у верующих есть какие-то дополнительные права? Где записаться к ним можно?

  • Анонимно
    31.01.2018 21:31

    А храмы и мечети кто рушил?! Нравственные и совестливые люди?!

  • Анонимно
    1.02.2018 00:59

    Митропролит говорит о проблеме шире. Он просит сохранить систему бумажных документов. Я, например, был бы рад один раз получить водит.права, а не перевыпускать их каждые 10 лет. Мне без разницы - куда шагнул прогресс. Я хочу, чтобы и через 40 лет мои вод.права оставались действительными. Также и с паспортом и прочими. Биометрические данные внедряют. А как раньше обходились? Да, удобно. Но не нужно заставлять. Должна сохраниться процедура и с обычнвм паспортом.
    Я электронную почту завел 20 лет назад, логин, пароль есть. А сейчас мне блокируют её и требуют ввести номер телефона. Типа, для удобства и безопасности. Но мне как раз удобно без телефона. И именно так я чувствую себя в безопасности. Так ведь нет, не дают пользоваться, пока телефон не укажешь. Вот против чего выступает митрополит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль