Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Июля
Опросы Архив
Вы верите, что после банкротства можно построить бизнес лучше прежнего?
44%Часто у таких историй успеха есть второе дно
25%Да, опыт ошибок самый ценный, у многих великих были неудачи
29%Нет, в нашей стране банкротство – это приговор, исключения редки
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
3.02.2018

​Руслан Айсин о съезде Левого фронта: «Шевченко детально разъяснил ситуацию с нарушением прав в языковой сфере»

Сегодня в Москве прошел масштабный съезд движения «Левый фронт». На нем координатор движения Сергей Удальцов сообщил, что рассчитывает до конца года открыть отделения во всех регионах. Он также призвал поддержать Павла Грудинина, выдвинутого на президентских выборах КПРФ.

По словам политолога Руслана Айсина, который также принял участие в съезде, делегаты уделили особое внимание теме национальных языков.

«Я оцениваю итоги съезда положительно, — заявил он в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Считаю, что это здравые силы, которые выступают за социальную справедливость, равноправие народов, восстановление прав народов на полноценное образование, развитие культуры, языковой аспект и федерализм. С учетом того, что традиция левого дискурса в нашей стране очень глубокая, я думаю, что у этого движения есть будущее».

На съезде, по словам политолога, поднималась тема национальных языков и ситуации с нарушением прав в языковой сфере. Айсин рассказал, что региональной повестке было уделено особое внимание:

«Максим Шевченко детально разъяснил ситуацию, которая происходит с нарушением прав в языковой сфере, особо отметил Татарстан. Он рассказал, что прокуратура фактически выступила механизмом политического давления на регионы, на национальные кадры. Он сделал упор на притеснение национальных, религиозных прав», — поделился политолог.

«Очень много политических сидельцев из числа мусульман, отстаивающих права национальных меньшинств. Сейчас необходимо уделять большое внимание именно этой повестке. Эта тема была одной из ключевых на сегодняшнем съезде», — добавил он.

Также по мнению Айсина, кандидат в президенты РФ Павел Грудинин является фактически единственным из кандидатов, который говорит о необходимости развития регионов, федерализма: «Грудинин говорил, что Россия может быть сильной, если только мы будем развиваться в регионах. Это „маслом“ ложиться на настроение региональных элит, потому что давление центра усиливается. Эта бесконечная сверхцентрализация приводит к обогащению Москвы и московской агломерации, бюрократии, которая здесь действует и имеет право печати и подписи, в то время, как регионы пустеют, беднеют, а села разоряются».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.02.2018 20:01

Как всегда в важных политических моментах левые четко используют национальный вопрос, так же как и Ленин во время обуздал национальные проблемы и получил решающий электорат в свою пользу, тогда как белые полностью игнорировали эту проблему и до игнорировались. Проблему языков нельзя доводить до критической ситуации, она всегда может всплыть совершенно в неожиданных моментах.

  • Анонимно
    3.02.2018 19:42

    Афарин Айсин!!!

  • Анонимно
    3.02.2018 19:45

    Я решил голосовать за Грудинина. Хватит регионам кормить Москву, ведь грабят регионы. Посмотрите на Сибирь, людям работы нет и так безлюдная Сибирь и люди оттуда уезжают в поисках работы. Позор

    • Анонимно
      3.02.2018 19:57

      Грудинин обычный олигарх, такой же как местные татарские и при чем здесь сибирь.

      • Анонимно
        3.02.2018 20:25

        Капитализм и олигархи разные бывают

        Например Норвегия и Финляндия

        • Анонимно
          3.02.2018 21:24

          Социализм тоже разный бывает, но обычно жадность губит хорошие начинания

          • Анонимно
            4.02.2018 08:26

            Социализма ориентированного на людей не бывает.

            Единственная оставшаяся страна в мире с социализмом Северная Корея.

            • Анонимно
              4.02.2018 10:15

              А шведский социализм куда денете?
              Многие кап. страны построили социально разитые, благополучные государства.

              • Анонимно
                4.02.2018 13:37

                Несуществует шведского социализма. В Швеции самый что ни на есть настоящий капитализм, но более справедливый чем у нас. Там большие доходы перераспределяются в пользу меньших, путем дифференцированного налогообложения. Это у нас в стране дремучий капитализм с фиксированными налогами на доходы.

            • Анонимно
              4.02.2018 10:17

              Не важно кому принадлежат средства производства, важны цели использования прибавочного продукта.

            • Анонимно
              4.02.2018 10:18

              Капитализм тоже может создавать социально развитое общество.

            • Анонимно
              4.02.2018 11:54

              Что за откровенная глупость с определением социализма?

      • Анонимно
        3.02.2018 21:46

        Грудинин построил в своем колхозе скандинавский социализм, соблюдение прав человека и социальная защищенность граждан. Я проголосую за Грудинина, чтоб эта подмосковная "Норвегия" была во всей России.

        • думаешь, МКАД на всю Россию растянет и продаст по той же цене он?)))

        • Анонимно
          3.02.2018 22:38

          Вы это пайщикам скажите

          • Анонимно
            4.02.2018 14:42

            Не было никогда у них паев и пайщиков! Из за единой мелиоративной системы, Верховный суд вынес решение, что земли совхоза имени Ленина не могут быть разделены на паи. У них все земли в коллективной собственности работников совхоза имени Ленина. Голосуем за Грудинина.

      • Анонимно
        4.02.2018 10:08

        19.57. Грудинин - не олигарх, а один из капиталистов.
        Олигарх - это капиталист, влияющий со своим состоянием на принятие решений властью. Грудини до этого во власть не лез.

      • Анонимно
        4.02.2018 10:10

        19.57. Местные татарские олигархи ещё не готовы претендовать на высшую федеральную власть.

      • Анонимно
        4.02.2018 10:11

        Учатие капиталиста в президентских выборах - это хорошо. Только человек состоявшийся может поднять уровень жизни народа.

      • Анонимно
        4.02.2018 10:12

        Голосуйте за Грудинина.

        • Анонимно
          4.02.2018 11:57

          Ну так зачем тогда камуфлироваться под коммунистов? Есть полно других место от которых он как капиталист мог выдвигаться.. Например его прежняя партия - Единая Россия.. Или либералов полно..там тоже капиталистов любят

          • Анонимно
            4.02.2018 12:09

            ЕР - партия власти, капиталиста она выдвигать не будет.

          • Анонимно
            4.02.2018 12:10

            Грудинин не разделяет либеральные взгляды.

          • Анонимно
            4.02.2018 12:10

            Голосуйте за Грудинина.

          • Анонимно
            4.02.2018 14:43

            Он не коммунист. Грудинин объединил вокруг себя десятки партий и организаций левых взглядов, то есть тех кто за народ, и против олигархов.

    • Анонимно
      3.02.2018 20:08

      А что вы хотите в Сибири добывать и на чём зарабатывать? И для чего? Для зарплаты? Или для работы? Тогда - зачем и для чего? Вы определитесь , вам что главное - работа и зарплата? Тогда почему ради ВАШЕЙ работы и зарплаты страна должна содержать ваш холодный и голодный регион?

    • Анонимно
      3.02.2018 20:08

      Семья колхозника Грудинина обзавелась домом на берегу Средиземного моря в Испании. Согласно данным регистратора в городе Салоу, оказавшихся в распоряжении РЕН ТВ, дом расположен на улице Пампео Фабра в районе Ковамар, недвижимость общей площадью более 200 кв. метров приобретена осенью 2017 года.
      Согласно данным из выписки реестра недвижимости, стоит дом почти миллион долларов — 781 614 евро. По курсу ЦБ на 2 февраля 2018 года это 54 548 841 рубль 10 копеек.

      • да он забыл просто про него)) понять и простить)

      • Анонимно
        3.02.2018 20:42

        Смотри уже компромат лезет изо всех щелей

      • Анонимно
        3.02.2018 21:44

        Ну и что?

      • Анонимно
        3.02.2018 22:58

        Да и как говорят: хорошо бы посчитать сколько он дней в году проводит на территории России и сколько на Западе..

      • Анонимно
        4.02.2018 12:12

        Не считайте чужие деньги. Вопрос один: за кого голосовать?!
        Голосовать за бедного - это не самый лучший подход.

      • Анонимно
        4.02.2018 12:13

        Время комбедов (комитетов бедноты) прошли.

      • Анонимно
        4.02.2018 14:47

        Это травля. Весь телевизор уже заполнен такими байками. Почему только его травят, почему про других и их друзей ничего нет? Просто все испугались, что народ грудью станет за Грудинина и придумывают всякие байки. А я вообще думаю, ну и пусть у него там будет дом. Главное деньги заработаны законно, а ещё он построил целый и бесплатный рай на земле для тысячи людей. Вот это главное. Голосуем за Грудинина!

    • Есть некоторое впечатление, что "левые" разыгрывают национальную карту в целях достижения результатов в предвыборной гонке.

      • Анонимно
        3.02.2018 22:33

        Да,конечно! Удальцов как-то с альтернативными профсоюзами задружился тоже. Политика,и больше ничего! А политика,как известно,грязное дело.

        • Анонимно
          3.02.2018 23:21

          //... Политика,и больше ничего! А политика,как известно,грязное дело.//
          Видимо, хотите сказать, что Грудинин (также и
          Удальцов и др.) занимается "грязным делом?!
          Но, а как быть с нашим Президентом РФ, - он
          ведь, тоже, - занимается политикой?!
          Да, Вы - или "соврамши" или, "назначенный"
          кем-то, "путанник". Однозначно.
          Бромгексинхеми

      • Анонимно
        4.02.2018 12:18

        На нац. карте левые победили в 1917 году.

      • Анонимно
        4.02.2018 15:16

        А, что это запрещено? Политика есть политика!

    • Анонимно
      3.02.2018 20:12

      Ваш Грудинин ничегошеньки не изменит. Он ведь бизнесмен, а разве КПРФ приветствует частную собственность и обогащение?

      • Анонимно
        3.02.2018 22:46

        Он не просто бизнесмен, а миллиардер.Это странно сочетается с политикой декларируемой КПРФ.. Просто очень странно..

        • Анонимно
          3.02.2018 22:57

          в отличие от Грудинина наши социально-ответственные лидеры открыто декларируют, по закону. Например И.Шувалов - честно и прямо пишет декларации.

      • Анонимно
        4.02.2018 10:12

        Пора бы КПРФ сменить вывеску на соц демократии,сбросив агрессивную внешнею политику советского образца.

      • Анонимно
        4.02.2018 12:19

        КПРФ давно уже на соц.-демокр. позиции.

    • Анонимно
      3.02.2018 20:23

      Я с вами, я тоже за Грудинина. Хватит Юго-Востоку и Закамью Республики кормить Казань, ведь грабят районы-доноры. Посмотрите на Лениногорск, людям работы нет, и так безлюдный город и люди оттуда уезжают в поисках работы. Посмотрите что творится в Нижнекамске, город всей нефтехимии Республики. Позор

      • Анонимно
        3.02.2018 21:28

        Арский район кормит хлебом весь Татарстан, а дорог нормальных как не было таки нет! Доколе?

      • mad big
        3.02.2018 21:58

        Так если в Лениногорске работы нет, то как он может кормить Казань?

        • Анонимно
          3.02.2018 22:19

          В Лениногорске есть работа только для нескольких тысяч человек которые работаю в нефтянке, для других работы нет. А Лениногорск, уважаемый остроумный казанец, родина татарстанской нефти. А ПАО "Татнефть" предприятие, самый большой налогоплательщик Республики.
          В Лениногорске нет ничего,кроме работы в Татнефти, и та за копейки. Ак Барсов и Рубинов у нас нет, нет у нас и дорог с метро, нет развязок и спортивных сооружений. У нас есть только работа на благо Республики и Казани, где все это есть

          • Анонимно
            3.02.2018 22:55

            Вообще-то, 95 процентов нефтяных доходов идут в федеральную казну.

            • Анонимно
              4.02.2018 00:27

              А что не написали что 105 %, вам же все плюсуют. Это при 95 % в федеральный бюджет, ПАО "Татнефть" является крупнейшим налогоплательщиком в бюджет Республики. Вы там в Казани наверно думаете, что вы еще из своего городского бюджета доплачиваете нефтяникам что бы они 95 % отдавали федералам. Правильно я написал, хватит кормить ВАС. Вы такая же Москва, которая жирует на теле Республике. Почитайте про районы доноры Республики, может что то понимать начнете. Посмотрите где Казань, и где доноры, на разных полюсах Республики они

            • Анонимно
              4.02.2018 00:29

              Вы либо лжец, либо глупец. И не знаю что страшнее, наверно первое

              • Анонимно
                4.02.2018 10:54

                А что так? Как кричать что все с Татарстана Москва забирает - нормально... а как сказали что Казань забирает все с районов - сразу лжец и глупец?

                • Анонимно
                  4.02.2018 11:08

                  Так можно до бесконечности кричать: что Московский район кормит Казань, что Московский район отбирает у Оргсинтеза, что какие-то производства Оргсинтеза кормят всех остальных...

                • Анонимно
                  4.02.2018 11:54

                  Мозги включи-будет Москва больше оставлять Казани,значит Казань будет больше оставлять Вам.Вроде бы несложно понять

                  • Анонимно
                    4.02.2018 12:54

                    У меня то мозги включены, в отличии от вас. Если Москва будет больше денег оставлять в Казани, то Казань больше денег оставит себе. Братьев же должен кто то поддержать в списке Форбс

            • Анонимно
              4.02.2018 09:11

              Действительно, «Нижнекамскнефтехим» и «ТАИФ-НК» состоят на налоговом учёте в Москве, а в Казани состоят «ТАНЕКО», «Нижнекамскшина», «Нижнекамсктехуглерод», «Нижнекамский завод грузовых шин», «Торговый дом «КАМА», «Татнефть-Нефтехимснаб», «Татнефть-Транс», «Ай-пласт», «Нижнекамская ТЭЦ» и «Эластокам».

              • Анонимно
                4.02.2018 09:39

                Вот и получается что градообразующие предприятия НКНХ и Таиф все налоги платят Москве а остальные предприятия платят в Казани.... кроме земельного и налога на доходы физ лиц... и так во всех нестолицах...

      • Анонимно
        3.02.2018 22:48

        А сколько простых тружеников его совхоза (может теперь и бывших) судится в настоящее время с Грудининым? Как то все , что показали так таки и неправда? Очень много недовольных этим бизнесменом из тех кто на него работал.

      • Анонимно
        3.02.2018 22:53

        Грудинин - капиталист и миллиардер. Как это сочетается вообще с КПРФ? И почему у него такие богатые дети и жена? Опять таланты? Попробовали бизнесом заниматься - и получилось.. Вот ведь..

    • Анонимно
      3.02.2018 20:49

      Переезжаем в Москву!

    • Анонимно
      4.02.2018 14:40

      Правильно! Я тоже так решил! Все больше народа поддерживают Грудинина.

    • Анонимно
      4.02.2018 17:48

      Умеют вставлять в голову информацию, о том что денег нет в регионах, потому что Москва все забирает.

  • Посмотрите выступление в инете Шевченко и Грудинина или на моей стене в контакте и там Шевченко к сожалению придерживается Бабаевской позиции по языкам до тех пор пока не слег в больницу и Путин его не сделал своим доверенным лицом,но Грудинин заявил, что языки национальные должны учить и надо создавать условия для этого ,но только добровольно и он заявил что регионы доноры должны налоги все платить 50 на 50% о чем просит и Минниханов! В остальном Айсин прав про Грудинина!

    • Вот люди как не понимают простых вещей. Не баламутьте народ, включите логику.
      1 Национальный язык в национальных территориях не может изучаться ДОБРОВОЛЬНО. Это абсурд, потому как это обидно, унизительно и оскорбительно для самих носителей, ибо ставит их в положение ВТОРОСОРТНОСТИ. Неужели это не понятно и не доходит до некоторых?
      2. Русский государственный язык никак не ущемлялся в Татарстане, ибо понятие "объёмы изучения языка" и "часы изучения языка" вещи разные. В Татарстане при некотором " сокращении часов изучения", сам "объём изучения" оставался незыблемым, причём даже качественнее, чем на признанно исторических территориях нашей страны. Что ещё надо?
      3. Добровольным в Татарстане может только ОБУЧЕНИЕ на татарском языке.

      • Анонимно
        4.02.2018 13:03

        Кто за языковые и образовательные права народов РФ, за правовое многоязычие В РФ - тот заслуживает пост Президента РФ.

  • Равил абый
    3.02.2018 19:47

    "С учетом того, что традиция левого дискурса в нашей стране очень глубокая, я думаю, что у этого движения есть будущее»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/371600

    Конечно, у леваков перспективы очень высокие в России. Не зря же Шевченко именно это движение выбрал.
    Ему без разницы, нарушения прав и свобод!
    Левое движение, бесспорно самое популярное в России, но в долгосрочной перспективе опять же приведет к автократии и к застою, решит проблемы только региональных элит, а не проблему национального равноправия в стране. Потому, что равноправие наций неразрывно связано обеспечение прав и свобод каждой социальной группы, каждого человека! А это уже ориентир на либерал-демократию.

  • что там про очередные "забытые" счета за границей у борца с олигархами?)) не спрашивали, да?)

  • Анонимно
    3.02.2018 19:54

    Шевченко демагог, и, как выяснилось недавно, провокатор и хулиган. При этом совершенно не разделяю позицию Сванидзе по многим вопросам.

    • По поводу демагогии Шевченко вы правы..

      Однако с «левым фронтом» можно согласиться в том, что сверхцентрализация приводит к неравномерному обогащению одних за счёт обеднения других.

      При этом не Москвы и московской агломерации, а руководителей корпораций, которые волею судеб оказались у власти.

      При этом в основной массе регионы пустеют, а села разоряются.

      • Анонимно
        3.02.2018 23:40

        У Вас самая настоящая "демагогия" и профанация
        ситуации в регионах нашей страны.
        Для начала изучите "азы" влияния на экономику
        концентрации финансовых средств........
        Созерцатель

    • Анонимно
      3.02.2018 20:18

      Полностью поддерживаю

    • Анонимно
      3.02.2018 23:00

      Шевченко инженер и дотошный - у него факты, а у Сванидзе - общая болтовня с надутыми щечками

    • Анонимно
      4.02.2018 13:06

      Хулиганство - вопрос полиции, а не политики.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:01

    Как всегда в важных политических моментах левые четко используют национальный вопрос, так же как и Ленин во время обуздал национальные проблемы и получил решающий электорат в свою пользу, тогда как белые полностью игнорировали эту проблему и до игнорировались. Проблему языков нельзя доводить до критической ситуации, она всегда может всплыть совершенно в неожиданных моментах.

    • В общем случае вопросы равноправия народов, восстановления прав на развитие культуры, языковой аспект и федерализм не имеют отношения к левой теме политики (государственная собственность на средства производства).

      • Анонимно
        3.02.2018 23:02

        права связаны с устройством государства и общества - права олигархов и простого жителя разные, как и возможности - читая левая политика все объясняет понятно - там куча классиков

      • Анонимно
        4.02.2018 13:10

        Левые могут воспользоваться нерешённостью языкового вопроса.

        • Анонимно
          4.02.2018 13:29

          Всё уже решено. Левые могут только попробовать разыграть националистическую карту, но это путь в никуда.

      • Анонимно
        4.02.2018 15:18

        Что за чушь все время пишете? Хватит уже цитаты из учебников политэкономии переписывать!

    • Анонимно
      3.02.2018 21:08

      \\...так же как и Ленин во время обуздал национальные проблемы и получил решающий электорат в свою пользу...\\ - Вообще-то, Ленин никакого электората не получал, в Учредительное Собрание народ избрал большинство эсэров. Вот большевики, не долго думая, разогнали УС и развязали террор.

  • Коммунисты 70 лет пытались управлять государством.

    Оказалось, что управление КПСС на принципах «колхоза» ведёт к дефициту и застойным явлениям в экономике.

    Партийные съезды, уравниловка, очереди, цензура, спад.

    В мире тоже нет примеров успешного развития социалистических стран.
    А капиталистических – есть.

    • Анонимно
      3.02.2018 20:12

      А если Грудини пригласит в консультанты норвежских спецов по их норвежскому капитализму-социализму?

    • Анонимно
      3.02.2018 20:25

      Норвежский социально ориентированный капитализм - вас устроит?

    • Анонимно
      3.02.2018 20:35

      ......Партийные съезды, уравниловка, очереди, цензура, спад..... По этим либеральным клише видно, что Фарида не имеет ни малейшего понятия о социализме, к сожалению. Жалко обиженное нынешнее поколение, зомбированное несбыточной мечтой о богатстве. Богатым может быть один, остальные батраки. Поколение еврохомячков.

    • Анонимно
      3.02.2018 23:03

      этих людей давно уже нет - вымерли... а Европа живет по социальным правилам и без расслоения.

      • Анонимно
        4.02.2018 13:13

        Внедрим евротандаты в социальную жизнь РФ.

      • Анонимно
        4.02.2018 13:14

        Ругаем Европу и хотим жить как Европа?! Раздвоение общественного сознания.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:11

    Все по делу, струкировано и четко. Главное, что удается создать широкую коалицию по вопросу преподавания национальных языков коренных народов России и национального образования. Иншалла, настойчивость, созидательное движение в этом направлении и эффективные каждодневные действия дадут результаты.
    Победа каждый день. Пусть маленькая, но ПОБЕДА

    • Анонимно
      3.02.2018 21:34

      Это сборище - широкая коалиция? М-да уж... ширина поражает. Да и коалиция ровно до 17 марта, так как этих людей по сути ничего не объединяет кроме предвыборной демагогии, а голоса демагогов слышнее, когда хором. Но выборы пройдут и слушать больше никому не будет интересно. И какой победе каждый день вы говорите? Неужто где-то тут у нас война? Или это вы воюете с ветряными мельницами, которые себя придумали? Если так - вам удачи и попутного ветра!

    • Анонимно
      4.02.2018 13:16

      Пока Россия борется против татарского языка "Оксфордский слловарь" включил татарский язык в список 100 языков мира, которые являются достоянием человечества и должны быть сохранены.

      • Анонимно
        4.02.2018 14:41

        Ради бога, вот вы и все ваши родственники и сохраните этот язык для своих потомков. Мне вашего языка не надо
        Если вы думаете что вы, за мой счет его сохраните, то вы ошибаетесь. Не хотите учить русский, не учите. Мне от вас ничего не надо, это вам всегда что то надо от меня

    • Анонимно
      4.02.2018 13:19

      Татарский язык получил статус в "Оксфорд. словаре" как преемник исторического государственного языка знаменитой империи среднего века - Золотой Орды.

    • Анонимно
      4.02.2018 13:20

      Россия не дорожит своим историческим статусом преемника Золотой Орды.

      • Анонимно
        4.02.2018 17:49

        Россия ничья не преемница, она самодостаточна, преемник золотой орды это Казахстан. Если не верите, сьездите туда, вас там быстро убедят.

  • Анонимно
    3.02.2018 20:13

    Всё верно, государственный татарский язык может быть только обязательным.

    • Анонимно
      3.02.2018 21:35

      Да ну? И вообще никаких других вариантов быть не может, да? Это вам откровение свыше открылось или внутренний голос подсказал?

    • Анонимно
      3.02.2018 22:51

      Государственный татарский язык определен к изучению в школах на добровольной основе.. Для тех кто принимает его в качестве родного - обучение в полном объеме.. Всё.. На этом всё.. Если сейчас опять начинают накалять - нужно резко и жестко это пресекать...

      • Анонимно
        3.02.2018 23:05

        Давайте, начинайте пресекать, а мы будем посмотреть.

      • Анонимно
        4.02.2018 00:14

        Пресекать надо вот таких как Вы, которые не видят очевидных норм федерального законодательства и того, как они нарушаются!!! Республики вправе вводить обязательное изучение государственных языков республик в государственных общеобразовательных организациях, это подтверждено Конституционным Судом, и НИКТО, слышите НИКТО не вправе теперь подвергать сомнению это положение, ни Вы, ни Президент, ни Прокуратура.

        • Анонимно
          4.02.2018 13:05

          Вам кто-то мешает или не разрешает изучать Ваш родной язык? Вам кто-то не даёт разговаривать на том языке,на каком Вы хотите разговаривать?

          • Анонимно
            4.02.2018 14:00

            Мешает Федер. центр со своими запретами: ликвидацией нац.-регион. компонента образования, запретом ЕГЭ на татарском, запретом Татарского универа, не признанием гос. статуса татарск. языка и т.д.

            Попробуйте после этого призывать к изучен татарского языка.

            • Анонимно
              4.02.2018 20:59

              запретом ЕГЭ на татарском - его не запрещали, его просто не было, нет, и не будет, потому что ЕГЭ (единый) - подразумевает единые правила для всех запретом Татарского универа - был бы нужен, давно бы создали. Что Вы думаете, всё просчитывают, и понимают, что выгодно, что нет, что будет пользоваться спросом, что нет.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/371600

        • Анонимно
          4.02.2018 13:24

          Изучение русского языка тоже должно быть добровольным.

  • Фарида Грудинин социал демократ,а в мире есть примеры Швеция,Норвегия,Финляндия и КИТАЙ коммунистический! Темпы роста ВВП и в СССР были 18% ,а сейчас у нас ноль,а в Китае 8% сейчас ! И последнее я тоже антикоммунист ,но я за Грудинина и меня и партократы во главе с Шаймиевым тогда бесили ты права и либералы опять же во главе с Шаймиевым вообще достали со своими попами и муллами и удашливыми и оборотнями и бандитами,а при коммунистах они конечно и обкомовские больницы строили,где Бабай от Путина скрывается сейчас и дачи и санатории обкомовские были,но миллиардерами и олигархами они конечно тогда не были и воровали значительно меньше чем сейчас!

    • Анонимно
      3.02.2018 21:08

      Во всех перечисленных вами странах чистой воды капитализм.
      Напомню вам что такое капитализм.
      Капитализм это экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

      • Анонимно
        4.02.2018 10:45

        Основное противоречие капитализма-между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатовА дальше вы фантазируете!

  • Анонимно
    3.02.2018 20:31

    \\Грудинин говорил, что Россия может быть сильной...\\- Что за дурацкая присказка, когда Россия сильная, она прежде всего гнобит свой народ. Россия (государство) должна быть слабой, тогда будут всевозможные свободы, демократия, федерализм и прочие ништяки.

    • угу, либеральчики любят вспоминать "святые 90ые"))) хорошо ОНИ тогда жили)

      • Анонимно
        4.02.2018 00:25

        Покуражились над страной.. И наглость имеют сейс\час говорить: что? какие такие либералы? не было тогда либералов.. Трибунал бы по всему тому, что тогда они натворили со страной..

    • Анонимно
      3.02.2018 21:01

      Россия должна быть с мозгами и силой

      • Анонимно
        3.02.2018 21:13

        Это в России придумали поговорку "Сила есть - ума не надо".

  • Анонимно
    3.02.2018 21:31

    Какое место по приоритетности занимает Татарстан для Москвы
    -по налогам 70% в Москву,
    а по инвестициям в Татарстан у Вас есть данные в абсолютных и на душу населения после
    /ФРС, Москвы, Питера, Кубани, Крыма, Армении/,.......и далее по дуге.... ?
    поделитесь с избирателями.....,
    в РФ бюджет ......для кого.....,
    кто распределят....в Москве....

    • Анонимно
      3.02.2018 22:13

      Да не отправляет РТ в Москву 70 процентов доходов, читайте больше в инете, а лучше бюджет. процентов около 55 уходит. Посчитайте сколько приходит на зарплаты обратно.

      • Анонимно
        4.02.2018 13:29

        Отправляет именно 70%. Вот оставались бы деньги в регионах в пропорции 34%/33%/33% - фед.центр/регион/муниципалитет, тогда вам бы не пришлось врать, что Москва ,оказывается, сама всех кормит. Только непонятно, с чего тогда она пухнет от дармовых денег.

  • Анонимно
    3.02.2018 21:48

    Грудинин не самостоятельная фигура. А у коммунистов позиция неясная.
    И в парламенте в их фракции много мутного народа.

    • Анонимно
      3.02.2018 23:06

      и Грудинин и Путин - не самостоятельные фигуры - они лидеры своих команд, только у В.В. Путина корпорация сформирована, то у П.Н. Грудинина - неорганизованные толпы, и в небольшом количестве.

  • Анонимно
    3.02.2018 22:12

    Спектакль такой был Третья патетическая про революцию.Приходит матрос к своему бывшему хозяину купцу и купец ему говорит про революцию - Знаю вы хотите моё пианино разломать и раздать всем на балалайки.Мы семьдесят лет на балалайках играли неужели не надоело.Или талоны стали забываться.

    • Анонимно
      3.02.2018 23:07

      а в Америке талоны на еду раздают, капиталисты проклятые...

    • Анонимно
      3.02.2018 23:20

      а почему не вспомните самое хорошее в социализме- бесплатное образование, бесплатная медицина, бесплатное жилье, право на труд...заводы и фабрики работали....и многое многое другое...

  • Анонимно
    3.02.2018 22:26

    Говорите о выборах, но как через риторику о языке вы хотите результата проведения выборов? Какого? Провернём фарш назад-язык обязателен! Приняли. Где выборы ?
    Опять популизм, что у национал, что у Шевченко, и Грудинина ежи с ними. Собчак забыл. Сори;)

    • Анонимно
      4.02.2018 06:57

      Нда. Капусточка дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски.

  • Анонимно
    4.02.2018 01:00

    А почему никто не напишет мнения из совхоза Грудинина?

  • Анонимно
    4.02.2018 01:17

    при чем здесь балалайки? Умник!!! все рабочие люди по шею в кредитах и просвета не видно

  • Анонимно
    4.02.2018 04:15

    интересно, Айсин в курсе, что Щеглов - доверенное лицо Грудинина в Татарстане?

  • Анонимно
    4.02.2018 07:09

    Грудинин хочет развала России.

  • Анонимно
    4.02.2018 07:14

    Этим этнократам разве можно деньги доверять. До народа они так и не доходят оседая на счетах у лиц из списка форбс.

  • Анонимно
    4.02.2018 09:24

    Айсин там тоже хорошо выступил. Призвал федеральный центр прекратить выкачивать ресурсы из регионов.

  • Анонимно
    4.02.2018 10:09

    Максим Шевченко детально разъяснил ситуацию, которая происходит с нарушением прав в языковой сфере, особо отметил Татарстан. - Действительно, до вмешательства прокуратуры, права нарушались сплошь и рядом - русского языка было гораздо меньше полагающегося, татарский был по умолчанию родным для всех и т.д.
    Он рассказал, что прокуратура фактически выступила механизмом политического давления на регионы, на национальные кадры. - Кого, интересно, задавили?
    Он сделал упор на притеснение национальных, религиозных прав - А можно поподробнее? НИКОГО ни на каком основании не притеснили и не притесняют.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/371600

    • Анонимно
      4.02.2018 13:22

      Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит,
      а имеющий умную голову, - всегда поймет тревоги своего
      соседа.

      • Анонимно
        4.02.2018 14:09

        А можно конкретно, без такого налёта загадочности?

        • Анонимно
          4.02.2018 15:39

          Не зря же было упоминание об умной
          голове, а так - к чему лишние слова.

      • Анонимно
        4.02.2018 14:09

        Видим и слышим, что никто никого не ущемляет, всё какой язык хотят изучают и используют.

      • Анонимно
        4.02.2018 14:11

        Тревога - за то, что порядок наводят? Что эпоха этносуверенитета подошла к завершению?

        • Анонимно
          4.02.2018 16:08

          Кому покой, а кому порядок - снится!
          // Что эпоха этносуверенитета подошла к завершению?// - Ваше "самодовольство"
          противоречит Уставу ООН.
          Выше ООН - только Бог (Всевышний).
          Данной позиции (про ООН) придерживается и президент нашей страны.
          Пожалуйста, не трудитесь отвечать.

    • Анонимно
      4.02.2018 13:34

      10.09. Не надоело дурачком прикидываться и делать вид, что вы ничего не понимаете?

      • Анонимно
        4.02.2018 21:00

        Всё понимаем отлично, пришло время собирать камни... Наводить порядок.

  • Анонимно
    4.02.2018 23:49

    У себя в голове наведите сначала порядок

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль