Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Июля
Опросы Архив
Вы верите, что после банкротства можно построить бизнес лучше прежнего?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
9.02.2018

Центр исламской культуры против появления в Казани музея самогоноварения: «В городе сильны трезвеннические традиции»

Центр исламской культуры «Иман» выпустил официальное заявление, в котором выступил против открытия в Казани музея самогоноварения.

«С огромным недоумением мы узнали из средств массовой информации о намерении в Казани открыть музей самогоноварения. В центре столицы Татарстана появится „музей“, где будут популяризировать распитие спиртных напитков, — пишут авторы заявления. — Изначальная функция любого музея — просветительская, однако в случае с музеем самогоноварения, где планируется организовать дегустацию алкоголя, куда будут пускать детей, по-видимому, будет нарушена. Если так дело пойдет, то в этот музей могут начать водить школьников на экскурсии».

В центре исламской культуры считают, что если бы это был музей, где рассказывалось о том вреде, которой несет алкоголь людям, то появление такого культурного заведения можно было бы приветствовать, но в данном случае «планируется сформировать „чувство гордости“ у посетителей рассказами об истории производства самогона».

Казанский Кремль и пивная «Раки», 2005 годФото: Владимир Зотов

«И это все делается в городе, где сильны трезвеннические традиции, идущие с конца XIX века, когда было создано Казанское общество трезвости, — продолжают представители центра „Иман“. — В культуре татарского народа, в предписаниях ислама распитие алкоголя считается грехом и осуждается. В свое время в центре Казани была размещена пивная „Раки“, которая была укором для жителей города, позорила город, вызывала недоумение, когда перед стенами Казанского кремля на фоне мечети „Кул Шариф“ располагалось питейное заведение. Тогда благодаря справедливым требованиям общественности, в том числе и мусульман, эта пивная была демонтирована».

В заявлении подчеркнуто, что открытие музея самогоноварения в Казани в Год Льва Толстого, ставшего в зрелости убежденным трезвенником, «просто обескураживает и поражает».

Представители центра обращаются к властям республики с просьбой проверить «запланированную культурную „новацию“ на предмет соответствия ее законодательству о рекламе алкоголя».

Музей самогоноварения должен открыться в Казани на улице Баумана в конце февраля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (294) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.02.2018 12:20

«в городе сильны трезвеннические традиции»))) пусть количество алкомаркетов посчитают)

  • Анонимно
    9.02.2018 12:15

    Молодцы,все правильно!

    • Анонимно
      9.02.2018 12:44

      "загадочная русская душа" из минусующих - возмущается, что на западе и востоке её называют вечно пьяной, но с рвением отстаивает скрепное занятие пить и прославлять питьё

      • Анонимно
        9.02.2018 13:09

        О себе пишете?

      • Анонимно
        9.02.2018 13:14

        Пусть Ислам не лезет в светскую жизнь.

        • Анонимно
          9.02.2018 14:23

          Пусть алкоголизм с самогоноварением не лезет в нашу жизнь!

          • Анонимно
            9.02.2018 15:04

            не пускаййте, слюнку сглотните и не пускайте

          • Анонимно
            9.02.2018 16:35

            Хиджабы, многочисленные мечети, сухой закон и хорошо проплаченные спецвойска не спасли Каддафи. Молодежь Ливии страдала от безделья и ограничений, и приняла активное участие в уничтожении своего кормильца.

            • Анонимно
              9.02.2018 17:47

              Причем здесь Каддафи и Ливия? Нас интересует наш Татарстан и желание иметь здоровую, трезвую молодежь, независим от принадлежности к той или иной конфессии. Молодцы мусульманские деятели, что поднимают этот вопрос.

              • Анонимно
                9.02.2018 20:12

                Не только Ливия, особо мусульманские страны имеют больше всего проблем на этой почве.

            • Анонимно
              9.02.2018 19:59

              Чё за бред, человек явно не знает причин революции в Ливии и пишет)))

              • Анонимно
                9.02.2018 20:29

                Что касается конкретно Ливии, там кроме этого еще много чего было, это уже пройденный этап и все описано не раз в СМИ. Я там кстати был в это время. Не смотря на грозный, многолетний сухой закон, встречались и наркоманы и пьющие. При желании можно было достать все.

            • Анонимно
              9.02.2018 22:24

              Хиджабы, многочисленные мечети, сухой закон и хорошо проплаченные спецвойска не спасли Каддафи. Молодежь Ливии страдала от безделья и ограничений, и приняла активное участие в уничтожении своего кормильца.
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/372208

              Молодежь Ливии сейчас лучше стала жить?
              Или все-таки нет? )))

              • Анонимно
                9.02.2018 23:37

                За что боролись, на то и напоролись. Ливии сейчас не существует как единой страны. Каддафи прекрасно понимал радикальные направления Ислама, поэтому ему удавалось контролировать различные группировки. Сейчас, после его смерти, каждый клан напоминает целую страну, обладающую деньгами, оружием. В каждом районе своя власть. Внутри страны действуют разные группировки, которые воюют между собой. В стране продолжается конкуренция различных политических сил. Ливия за эти шесть лет полностью прекратила своё существование как государство на политической карте. Те процессы, которые запущены были западными партнёрами в Ливии после смены режима до сих пор держат страну в состоянии практически непрекращающейся гражданской войны. Штаты своего добились - убрали с мировой сцены самостоятельного мирового игрока, который мог влиять на мировые нефтяные цены и был влиятельным региональным лидером. Что касается хорошего: - Свобода слова была той вещью, которую не любил Каддафи. Все средства массовой информации принадлежали его правительству. Теперь, народ одурманенный переменами к лучшему получил возможность выражать своё мнение свободно. Сейчас в стране есть свобода слова, свобода волеизъявления, можно сказать всё, что хотите сказать, всё, что хотите выразить, — по радио, по телевидению. Вот и все пока...

                • Анонимно
                  10.02.2018 17:25

                  Как у нас в 90-ые "Гластность" , "Свобода слова", "Демократия" )))) А жрать ничего... Кто-то я смотрю ничего этого не помнит. Ну или родился как раз в 90-е только...

            • Анонимно
              10.02.2018 17:21

              Смешно )))) Вы где это прочитали или узнали??? Кто делал эту псевдореволюцию, их уже там нет (уехали домой в USA). А народ Ливийский "пожинает плоды". Америка забирает 100% всех добываемых ресурсов. В когда то прцветающей стране нищета и разруха.

      • Анонимно
        9.02.2018 13:25

        Сутра выпил - весь день свободен. А кто против этого, тот против нашева вЯличия, как можно на такое покушаться. Пьянство - это часть загадочной души.

        • Анонимно
          9.02.2018 14:29

          Да ладно вам наезжать на "загадочную душу". А англичане что, родом из России? А Саудовские принцы, летающие в Лас-Вегас и Европу виски похлебать, по снежной зиме соскучились что ли?

          • Анонимно
            9.02.2018 15:12

            Хватит рекламировать алкоголизм. Нет оправдания пьянству.
            Англечане, саудовские принцы, финны, краснодарцы..... в этом вопросе для нас не авторитет

      • Анонимно
        9.02.2018 16:29

        Раки там раньше Кул Шарифа стояли:)) и сейчас их нет

        • Анонимно
          9.02.2018 17:37

          Кул Шариф там стоял еще лет за 500 до раков

          • Анонимно
            9.02.2018 19:34

            Не факт... Монетку нашли чешскую? Так вот ей за чешское пиво и расплатились в "Раках".

    • Анонимно
      9.02.2018 13:08

      Чушь это. Я вот трезвенник, но музей-то тут причем? Пусть будет.
      Этот "центр" лучше бы подумал про алкомаркеты по всему городу. Всегда ли соблюдаются положенные расстояния до школ, до детсадов, до больниц?

      • Анонимно
        9.02.2018 13:25

        Это надо вступать в пререкания с властью. Зачем? Когда можно просто на частный музей наехать...

        • Анонимно
          9.02.2018 13:43

          Сам то почему не вступаеш в пререкания с властью, а наезжаешь на ИЦ.

          • Анонимно
            9.02.2018 16:08

            У нас, (у татар, если хотите) Татспиртпром - бюджетообразующее предприятие с грандиозными планами по расширению - как территориально, так и в ассортименте.
            Туда люди каждый день на работу ходят. Им и музея не нужно, чтобы видеть - как оно происходит.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:43

        Я ТОЖЕ ТРЕЗВЕННИК никогда НЕ ПИЛ И НЕ КУРИЛ-и один из первых был СОКРАЩЕН С ОА\ТАТМЕДИА\-лучше откройте музей о трезвенников-и слышал что и наш Президент Татарстана Минниханов РН и Президент России ПУТИН ВВ-таковыми являются и тд-Шамиль\Казань\

        • Анонимно
          9.02.2018 16:00

          Судя по стилю изложения текста уволили за дело.

        • Анонимно
          9.02.2018 16:11

          Согласен с вами! Нужно показывать людям разницу между пьянством и трезвым образом жизни. От алкоголя столько бед в семьях.

          • Анонимно
            9.02.2018 20:15

            Семья семье - рознь...Беды в семьях не только от пьянства.

            • Анонимно
              9.02.2018 20:36

              Вы знаете случаи, когда семья не страдает если в ней есть пьющий?

        • Анонимно
          9.02.2018 19:20

          А если бы хоть раз попробовал - то понравилось бы!

      • Анонимно
        9.02.2018 18:06

        Если этот центр будет требовать закрытия алкомаркетов, ещё большая буря скрепников будет

      • Анонимно
        9.02.2018 19:15

        И не только алкомаркеты, но и другие магазины по продаже алкоголя часто нарушают требования закона, в том числе по времени продажи алкоголя. Сам ни раз был свидетелем как круглосуточные магазины продают позже 22:00. Например рядом со мной такой - Чистопольская 70, магазин Ной, постоянно винцо пивцо и что покрепче толкают в ночное время, и хоть бы хны... видимо "проплачена" лицензия "нон-стоп" "нон-коп". ))

    • Статус нематериального культурного наследия ЮНЕСКО получил традиционный грузинский метод изготовления вина в больших глиняных кувшинах - квеври.

      Хотя, конечно, встаёт вопрос: что хотим популяризировать?

      Всё таки самогонка - это не "благородный нектар".

      Техническое достижение дистилляции и ректификации.

      Тогда назвать "Музей народной техники".

      И туда добавить другие экспонаты.



    • Анонимно
      9.02.2018 19:19

      Лицемерие...

    • Анонимно
      9.02.2018 20:20

      А как же магазин Татспиртпрома на Пушкина, который объявлен объектом экскурсий с проведением дегустаций водки! Плюс его же магазины Арыш Мае на каждом шагу. И это " трезвеннические традиции"?!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:16

    Согласен! И так в стране проблемы с алкоголизмом, так еще и такой музей открыть хотят! Ужас!

    • Анонимно
      9.02.2018 16:27

      Музей приХватизации открыли бы. В республике много достойных этой памяти.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:16

    С музеем,провокация.Слов нет.Надо жёстко давать отпор.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:20

    «в городе сильны трезвеннические традиции»))) пусть количество алкомаркетов посчитают)

  • Анонимно
    9.02.2018 12:20

    я против центра исламской культуры. Что это меняет. Им бы побольше общаться со всевышним и не лесть в экономику и светскую жизнь. От лукавого всё это.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:08

      Им лучше биться за закрытие Татспиртпрома на территории республики))) У нас же трезвеннические традиции)))

      • Анонимно
        9.02.2018 17:16

        Вот это вы зря! Не раскачивайте лодку!

      • Анонимно
        9.02.2018 20:06

        А чему вы радуетесь? Какая-то глупая радость у вас, с учетом того, что треть страны страдают от алкоголизма.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:21

    Мурат Сиразин! Я считаю Музей нужен и даже там должен быть раздел изготовления татарской молочной водки Аракэ! Мусульманам надо подавать чай и это делать так как издревле делалось у Татар два чайника подавать и пусть сами выбирают мусульмане что пить! Вчера прочитал что в Иране аятолла провел опрос населения и 50% выступило против ношения хиджаба и женщины их сбрасывают там,а здесь навязывается почему то татарам,которые их не носили никогда! Вот чем должны исламисты заниматься и задавать вопрос почему? А не навязывать татарам что пить,что есть,что носить и теперь еще какие музеи открывать в Казани!

    • Анонимно
      9.02.2018 13:12

      То, что не носили — правда, но только с 20го века. Почитайте книги современников 19го века и ранее.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:49

        Предлагаете назад вернуться, как в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"?Для этого надо второго Шурика найти с его колесом времени.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:15

      Все правильно! Казань -свободный город.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:31

      Мурат Сиразин!Я вот живу на селе! У людей нет денег покупать виски,коньяк и даже водку и все пьют технический спирт ,который в 5 литровых бутылкахразвозят по деревням и местные шинкари его бодяжат! Никто самогон почти не гонит,а татары Аракэ из молока,так как это тоже деньги и работа! А если кто и гонит там столько сивухи прямо жуть! Поэтому музей нужен и там нужен магазин где бы продавались аппараты современные,и приспособления для очистки самогона и чтобы самогон был полезней барматухи ,которая продается в аптеках как Боярошник и водка в супермаркетах! И я против алкоголизма и против тем более тех кто себя травит опиумом для народа Религией,что опасней для общества в Разы и пример тому ИГИЛ ,запрещенный в России!

      • Анонимно
        9.02.2018 16:17

        сама идея сделать магазин в целях чтобы пить дурманящее средство (пусть даже очищенное от сивушных масел) - есть мысль не далёкая. Это из области "я научу ребёнка пить правильно".
        Вход в музей сделать с 20 лет и всех делов.

    • Анонимно
      9.02.2018 16:14

      Татарки-мусульмане всегда носили хиджаб. Это - требование исламской религии. Лишь в 20 веке в городах стал распространяться под влиянием европейской моды обычай открывать волосы, шею и т.п., но и то не среди всех.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:37

        С арабами путаете видимо.
        Калфак носили!"

        • Анонимно
          9.02.2018 19:31

          ты сам-то кем будешь? татар который не знает свою же истории - это современный татарин. Почитай историю, для начала. КалФак носили...ну конечно..., это то что пришло с модой, не более, и никакая НЕ татарская традиция, и тем более НЕ религиозная. "Знаток" ты наш.)))

      • Анонимно
        9.02.2018 20:21

        К чему это вы клоните, хотите чтобы сейчас так ходили?

      • Анонимно
        9.02.2018 20:33

        Какой хиджаб? Надевали калфак или платок. Еще придумаете, что и чадру надевали.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:22

    В Сибири в прошлом татары даже на курящего смотрели как на идиота, алкашей вообще за людей не считали....Теперь даже среди татар пьющих много. В Татарстане татары свиней разводят!!! Дожили. Наплевали на все традиции своих предков. Запретить этот музей, запретить разводить свиней как оскорбление национальных традиций.

    • Анонимно
      9.02.2018 12:56

      Согласен, алкоголезависимые - те же наркоманы - угроза светскому обществу.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:14

      А если я татарин-атеист, мне можно свиней разводить или нет?

      • Анонимно
        9.02.2018 14:44

        только на бабки

        • Анонимно
          9.02.2018 15:15

          Татарин-атеист, ты уже развёл сам себя.

          • Я татарин атеист ем свинину и пью иногда алкоголь! Матерюсь! А ПО МОЛОДОСТИ БЫЛ ХОДОК ПО ЧУЖИМ ЖЕНАМ ))
            и ПРЕКРАСНО СЕБЯ ЧУВСТВУЮ!

            • Анонимно
              9.02.2018 18:30

              "Ещё не вечер". Атеистов не бывает. Не веришь в Бога, значит веришь во что то другое. В данном случае веришь, что всех перехитрил. Когда попадёшь в безвыходное положение, начнешь молиться, молиться хотя бы кому нибудь.

            • Анонимно
              9.02.2018 19:30

              Вот бедолага)) А не занимайся ты этим, глядишь сейчас чем-то поприличнее бы гордился. Бизнесом миллиарднымнапример.

            • Анонимно
              9.02.2018 21:53

              Пока да...

            • Анонимно
              10.02.2018 10:06

              От Рака будешь помирать,вспомни,что тут,написал.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:03

        "А если я татарин-атеист, мне можно свиней разводить или нет?" Вы можете делать всё что законно!

        • Анонимно
          9.02.2018 15:42

          Мурат Сиразин! Глупый вопрос задаешь! Конечно нельзя -ты же в мусульманской республике живешь! Как то ко мне одна крестьянка приезжает и спрашивает у вас молоко халяльное! Я говорю конечно как и огурцы и помидоры! А она говорит я пошла к местному мулле и тоже про свое молоко от коровы спрашиваю,а он спрашивает : Ты пять раз намаз читаешь? Говорю нет! Значит у тебя и молоко тогда не халяльное!

          • Анонимно
            9.02.2018 17:22

            В магазинах Пестречинка раньше продавали куриные яйца с наклейкой ; Халяль ;. И тогда не мог понять и сейчас не ; догоняю; . Каким образом они Халяльные ?

            • Анонимно
              9.02.2018 17:35

              Мурат Сиразин! Я производителям задавал такой вопрос как журналист! Они отвечали так! Ислам запрещает есть хищников и мертвичину и наши халяльные яйца потому что наши куры не едят мясокостную муку сделанной из падали!

              • Анонимно
                9.02.2018 19:58

                ((((а потому что наши куры не едят мясокостную муку сделанной из падали!///// Вы как журналист не смогли ответит на вопрос. Остановились на полуслове , от производителя . А что же они едят тогда ? Не зерно наверное?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:06

      УЖАС

    • Анонимно
      9.02.2018 16:58

      Поздно пить боржоми..

    • Анонимно
      9.02.2018 18:21

      С каких пор религия стала традицией?

  • Анонимно
    9.02.2018 12:24

    не ходите, кто вас заставляет?

  • Анонимно
    9.02.2018 12:26

    бородачей лесом из светской жизни

    • Анонимно
      9.02.2018 12:35

      Может придурков надо изолировать от нормальных людей? А то сегодня вам бороды не нравятся, а завтра что? Начнете от усов шарахаться? )))

    • Анонимно
      9.02.2018 12:41

      пьянству - бой!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:27

    Ваше мнение не интересно.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:27

    Нам нужен музей!

    • Анонимно
      9.02.2018 12:35

      Для вас самогон вообще- вершина эволюции.))))

      • mad big
        9.02.2018 15:32

        Самогоноворение - это сплошная импровизация. До недавнего времени увлекался этим. Многие друзья могущие позволить себе любые дорогие напитки предпочитали именно мой самогон! Да еще на разных травах!
        Все дело в мере!

        • Анонимно
          9.02.2018 19:34

          Ну начнете от цирроза загибаться, тогда и повеселитесь.

          • mad big
            9.02.2018 20:38

            Приходите! Из старых запасов угощу.
            Болеть точно не будете.

          • Анонимно
            10.02.2018 06:21

            Быстрее ты помрешь. Такие праведники быстрее мрут, потому что на Бога надеются. На себя надо надеяться

    • Анонимно
      9.02.2018 12:40

      до получки не хватает, а дегустироваться охота

  • Анонимно
    9.02.2018 12:30

    Обязательно схожу.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:31

    У нас светская республика, напоминаю.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:32

    Должен быть выбор.
    Если попробуете домашний зерновой самогон приготовленный по технологии больше это пойло по имени водка за 300-1000 рублей пить никогда не будете.
    Главное не злоупотреблять.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:34

    В "мурлене" огромный выбор самогонных аппаратов. Чёт эти "борцы" не атакуют "мурлен".

  • Анонимно
    9.02.2018 12:34

    Музей самогоноварения против мракобесия и голословных обвинений. Алкоголь часть культуры человека всех наций и религий.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:45

      Ты за все нации и религии не говори, не позорься, коль не знаешь.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:34

    Напитки собственного производства будут поставляться в Антиалкогольный музей из Краснодарской области. Там они готовятся по специальной технологии с использованием старинных рецептов - на ягодах и травах. А лицам не достигшим 18 лет, придется ограничиться только экскурсией.

    Так же в новом открывшемся Антиалкогольном музее планируется проводить мастер-классы по приготовлению вышеупомянутых напитков.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:34

    Я бы предпочел видеть в городе такой музей, чем ТАКОЙ центр.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:34

    ха, лол, традиции сильны. они в джеме были вообще ,нет?

  • Анонимно
    9.02.2018 12:35

    Поэтому в каждом доме по алкомаркету ))

  • Анонимно
    9.02.2018 12:35

    Азат Д

    Казань столица спиртоварения. Татспиртпрол лидер продаж.

    • Анонимно
      9.02.2018 12:48

      Спирт используют в медицине,ЛОХ.

      • Анонимно
        9.02.2018 13:05

        Азат Д

        Где используют? чучело.
        Сейчас хлоргексидин используют для обеззараживания перед уколами.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:36

    Мурат Сиразин! А я считаю центр Исламской культуры надо закрыть в светской республике чтобы не навязывали народу чуждые семитские взгляды единому народу Татарстана!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:37

    Достали уже фигнёй страдать, если вас музеем можно сманить, то грош цена силе вашей духа и убеждениям. Притворяются все, кругом лицемеры

    • Анонимно
      9.02.2018 13:39

      Борьба с рекламой алкоголя должна вестись постоянно. Если бы не было силы духа и убеждений, то сейчас все бы соглашались с вами.

      • Анонимно
        9.02.2018 14:28

        Я считаю ,Рамзана Ахматовича надо пригласить в Казань,для передачи Казани богатого опыта Грозного ,борьбы с пьянством.

        • Анонимно
          9.02.2018 15:09

          Закройте и запретите алкоголь, потом жители будет ездить в соседние регионы, чтобы оторваться на полную. А приезжая обратно, будут паиньками, и учить всех, дескать не курят, не пьют, так ведь?

          Проходили, и Горбачевские запреты, и сухой закон в США.

          • Анонимно
            9.02.2018 17:04

            Как финны в свое время сухого закона приезжали автобусами в Ленинград что бы только нажраться, а потом обратно штабелем возвращались.

            • Анонимно
              9.02.2018 18:24

              КАМАЗ, сухой закон. За алкоголем ездили в Нижнекамск -40 километров , полчаса езды

          • Анонимно
            9.02.2018 19:37

            Вам про музей самогона говорят, причем тут запрет спиртного.

        • Анонимно
          9.02.2018 15:43

          Вы, главное, у него опыт жизни из 90х заодно не переймите. Случайно так...

  • Анонимно
    9.02.2018 12:37

    Это хорошее дело, надо обязательно сходить. К тому же если там предложат качественный самогон, а скорее всего так и будет, то татспиртпром может получит маленького конкурента.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:37

    Какое мракобесие! У нас светское государство, не нравится, голосуй рублем, не ходи в этот музей.
    Историю надо уважать, даже такую!

    • Анонимно
      9.02.2018 13:02

      Точно! Не нравятся наркопритоны - не ходи. А то что нарики за дозу убивают - так мы же в светском обществе живем, нужно уважать пристрастия других и не навязывать свое.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:05

      У нас было когда -то государство светским Но это все кануло в Лету

  • Анонимно
    9.02.2018 12:41

    Подождите, а что тут такого? Я был в Краснодарском крае, там есть такой музей самогоноварения, в горах, на одной базе отдыха. И вот что скажу: это действительно интересно и увлекательно, и никто там не напивается и не пропагандирует алкоголизм. Дают чуть-чуть попробовать самогон, но ведь можно и не пробовать. Все зависит от того, как рассказывать о том или ином предмете, которому посвящен музей.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:47

    Музеи самогоноварения уже есть в других городах и пока ещё эти города не спились.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:59

    однако тенденция

  • Анонимно
    9.02.2018 13:04

    Странные какие то побуждения у некого "Центра".
    Если они свои тайные мысли пытаются приписать другим, то это их заморочки.
    У нас светская страна.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:09

    Наградить центре исламской культуры значком общества борьбы за трезвость I степени.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:15

    У нас свобода слова, поэтому у всех должно быть право: и инициировать открытие подобного музея, и заявлять о своём несогласии с этим, и заявлять о своём несогласии с несогласием, и отстаивать любыми сторонами своего мнения в рамках законодательства.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:20

    странные инициативы из мерии: штаны, самогон - кому надо такие акции? Страну надо явно спасать...

  • Анонимно
    9.02.2018 13:21

    Глобусы с расалками по всему городу. Оказывается там лимонад продают

  • Анонимно
    9.02.2018 13:30

    Винокурение (Самогоноварение) - это же часть культуры местного народонаселения. Аракы, кумышкы, эчебал, балбалы, сыра, ачыткы - все это умели делать наши предки. Не вини вино - вини пьянство. Музею - быть!!!

    • Анонимно
      9.02.2018 13:47

      этим надо стыдиться, а не гордиться

    • Анонимно
      9.02.2018 13:50

      Мурат Сиразин!Вы правы наши ханы когда выдавали ярлык и в том числе русским князьям потом закатывали на три дня пир с князем и там пили не только молочную татарскую водку Аракэ, Сыру,но и вино причем из кубков сделанных из черепов своих врагов! Пришли мусульмане и все традиции порушили и сейчас снова навязывают семитские тут традиции понимаешь ли! Мы не арабы и мы не спиваемся как они и нам запрет исламисткий не нужен!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:38

    На Эфире есть неплохая коллекция радио и теле приёмников.Если удастся в одном месте собрать всё то многообразие самогонных аппаратов которыми пользовались жители славного города Казань вне зависимости от национальности то это будет отличная демонстрация народной изобретательности и смекалки.А вот самогонку там даже для дегустации продавать не надо.Можно ограничиться картой города где можно было рано по утру в старые времена испить этого напитка.А может быть и не в старые.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:34

      Тролли резвитесь,когда Вас зацепит это существо опоенное самогоном-тогда поймете,когда страна ежегодно теряет своих людей ,десятками тысяч,благодаря этим существам

  • Анонимно
    9.02.2018 13:42

    откройте филиал не в Петербурге, так где-нибудь ещё.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:46

    Исламистам не нравится - пусть не ходят в музей и в магазины, там водка и свинина продаются.
    Пусть не забывают, что не все мусульмане и не различают ненависть на ровном месте.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:53

    Оружие тоже вообще-то убивает, однако у нас целые парки под него отданы. Что за бред, очередной раз показывает, какие ценности у нас пропагандируется ! Алкоголь, оружие, коррупция - наше всё. Полное отсутствие образования в школе, дети после школы отданы сами себе. У кого родители подсуетились в кружки детей пристроили , остальные ходят матерятся . На две школы а моем районе, одно микро поле и коробка хоккейная . Где школьные команды по хоккею, футболу , баскетболу. Театры школьные? Родители должны быть вовлечены в первую очередь в общеобразовательный процесс.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:24

      "Смешались в кучу кони, люди".
      Оружие, школы, физкультура, кружки.

      Какое это отношение имеет к некой группе верующих, навязывающих свои взгляды остальному обществу?

      • Анонимно
        9.02.2018 15:00

        Может вы не будете прикрывать свою неприязнь к мусульманству словами об "остальном обществе"? Исламский центр правильно говорит- надо прекратить пропаганду алкоголя, тем более в мусульманской республике. Кстати, православные священники тоже не агитируют напиваться до потери человеческого облика.

        • Анонимно
          9.02.2018 15:32

          С какого бока у нас мусульманская республика? Давно конституцию РТ открывали?
          Перестаньте навязывать религиозные воззрения одной группы населения другой группе.

        • Анонимно
          9.02.2018 16:19

          Вот Вы захотели назвать свою Родину мусульманской республикой... А я вот хочу Казань тогда обозначить центром православия... Вот до чего так можно договориться??? А главное- зачем? И почему если пить - значит до поросячьего визга? А я Вам отвечу - вот это и есть начало радикализации, когда начинают оставаться только черное и белое, дозволенное и запрещенное и никаких полутонов.

          • Анонимно
            9.02.2018 16:43

            Вы и так Казань называете ее центром православия, но от этого Татарстан не перестает быть мусульманской республикой.

            • Анонимно
              9.02.2018 16:53

              У нас светский регион. Не навязываете свои убеждения другим.

        • Анонимно
          9.02.2018 17:17

          Татария - не мусульманская республика, а светская.

          • Анонимно
            9.02.2018 17:39

            Татария светская, Татарстан - мусульманский )))

            • Анонимно
              9.02.2018 19:15

              Не будет Татарстан религиозным, Будет светским, как бы этим "Центрам" не хотелось.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:10

    Мощная пиар акция музея перед открытием...даже мулл подтянули..

  • Анонимно
    9.02.2018 14:10

    Вино-мать всех несчастий!!!

    • Анонимно
      9.02.2018 16:21

      А я думала, что мать всех несчастий подлость человеческая. Вот просветили. Пойду рюмку вылью... И стану человеком...

  • Анонимно
    9.02.2018 14:10

    Это в вашем центре традиции сильны, а весь остальной город бухает

  • Анонимно
    9.02.2018 14:10

    Правильно! Пьянству-бой!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:11

    Не нужна нам псевдо реклама, агитация пьянства!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:14

    Ну что за бред! Этих музеев уже тьма! Еще и самогоноварения не хватало.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:15

    В начале ХХ века татары даже не курили!!!

    • Анонимно
      9.02.2018 14:31

      И на машинах не ездили! И интернетом не пользовались! Всё надо запретить!

      • Анонимно
        9.02.2018 15:23

        Не всё, только отраву.
        То, что алкоголь отрава и зло, знали за долго до создания авто и интернета.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:59

      в начале 20 века татар в Казани можно сказать не было

    • Анонимно
      9.02.2018 15:28

      Татар не было, были казанлы. были мусульмане, были тептяри, были мишары, были кряшены. Всех кого потом скопом записали под именем казанских татар.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:57

        Число Татар, живущих в городе Казани, простирается до 6500 ч. обоего пола. Карл Фукс, 1843.

        • Анонимно
          9.02.2018 17:59

          Это официально, а неофициально татары на своей исторической родине жили, живут и будут жить, Алла бирса.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:16

    Такой музей Казани не нужен! Это позорит облик столицы!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:16

    Пьянству-бой!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:16

    Вино и алкоголь- мать всех бед и несчастий!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:18

    Видели сколько пьяных среди молодежи?! А пьющих семей?! Это кошмар!

    • Анонимно
      9.02.2018 15:07

      И... каким боком безобидный музей что то изменит?
      те кто страдает алкоголизмом никогда не были в музеях.

      • Анонимно
        9.02.2018 17:12

        Борьбу с пьянством необходимо вести последовательно. И это не безобидный музей - это шаг в сторону моральной легализации употребления алкоголя - вот, мол, смотрите, какая у нас богатая традиция, каких только напитков не производили, и что это испокон веков, и ничего, мол, в этом плохого нет. Употребления алкоголя есть основная причина подавляющего большинства преступлений, болезней, это огромное зло. И вместо того, чтобы потихонечьку поправлять положение, пропагандировать здоровый образ жизни, призывать друг друга к лучшему - открываем музей самогона... Что удручает, многие никак не хотят это осознать, видать для этого необходимо, чтобы кто-нибудь из их близких спился, скончался либо совершил тяжкое на почве употребления

        • Анонимно
          9.02.2018 17:26

          Псевдоблагообразные речи,

          Еще раз, начните с борьбу Татспиртпрома.

          Попутно вспомните Горбачева.
          еще есть хороший фильм, "Однажды в Америке". Очень рекомендую.

          • Анонимно
            9.02.2018 17:52

            Да, мы начали эту борьбу - перестали употреблять этот яд, соответственно, покупать спиртное, в том числе и Татспиртпромовское. Насчет Горбачева не совсем понял - что, народ травился клеем или антифризом из-за отсутствия музея самогона что-ли? Никто не требует пока закрывать спиртоводочные заводы, к этому, если у народа проснется инстинкт самосохранения, будем двигаться постепенно, Аллах бирсэ. А пока вместо музея самогона необходимо открыть музей пьянства с жуткими экспонатами

            • Анонимно
              9.02.2018 18:30

              Так открывайте, что мешает? Пусть будет больше музеев! Или вы только закрывать мастера?

              • Анонимно
                9.02.2018 20:36

                Так музей самогонки тоже еще не открыт, так что и закрывать нечего.

          • Анонимно
            9.02.2018 18:01

            17.26.Татспиртпром рассчитывает на вас и вам подобных. А специально создавать музей исподволь пропагандирующий алголь , не нужно!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:18

    Болезнь мозга. И так количество алкоголиков на душу населения больше, чем трезвенников. Без национализма, кому интересен этот музей? Лично мне - нет. Поведете туда своих детей? Я - нет.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:18

    Человек от пьянства деградирует! И это- факт!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:19

    Такой позорный "музей" нам не нужен!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:20

    Люди семьями спиваются! Это разве хорошо?! Ужас!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:22

    Дети, подростки вечером ходят пьяные! Это же недопустимо! Это кошмар, ужас!

    • Анонимно
      9.02.2018 17:09

      Молодежь пьяная не от самогонки, а от пива рекламируемого, бодяжного.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:23

    От пьяных и дураков- столько бед!

    • Анонимно
      9.02.2018 16:23

      Бед много от воров бюджетных средств, подлецов, малообразованных недоумков... Пьяный проспится, дурак никогда - это факт. Но это такая мелкая угроза обществу, если оно здорово в целом...

      • Анонимно
        9.02.2018 16:47

        "пьяный проспится..." - какое удобное оправдание пьянства.

  • Каждому своё. Пусть будет ! На то она и культура. В ней - многоцветие и свобода.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:29

    Странно, в Туле есть музей оружия - а почему-то там еще не перестреляли друг друга. Удивительно, да?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:17

      Потому что оружие в отличие от алкоголизма, не болезнь

      • Анонимно
        9.02.2018 17:11

        Оружие не болезнь, всего лишь орудие уничтожения.

        • Анонимно
          9.02.2018 17:28

          булыжник, кирпич, кухонный нож. и т.д. - оружие?
          Запретите!!! Срочно!!!

  • ПанАлекс
    9.02.2018 14:42

    А что в Коране написано про вино? Какой ответ получен на вопрос можно или нельзя пить?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:48

    А что такое мусульманская культура?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:51

    Скажите пож-ста,со своей закуской приходить???Я уже одеваюсь....

  • Анонимно
    9.02.2018 14:53

    Это наша история и советская культура в период тотального дефицита и сухого закона. Не надо здесь религию приплетать. Это всего лишь история в светском государстве.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:58

    Если в семьях многих комментаторов нет культуры приема алкоголя, это еще не значит, что у них есть право запрещать людям пить. Это, знаете ли, процесс, которому надо учиться. В нашей семье алкоголь всегда есть в доме, у нас есть понятие апперитива и умение не пить больше 2-4 рюмок крепких напитков. Мои дети занют, что в графине в шкафу всегда налита водка. Что к водке должен быть красивый стол, а не пластиковый стаканчик в поворотне. Сейчас, кстати, перешли на свой самогон - по вкусу и качеству нельзя даже сравнить с промышленным дерьмом. Мои дети пойдут в этот музей. Почему нет? Они не видели пьянства до скотского состояния в семье. И они будут с моей стороны уже 4м (слышите!) поколением, которое умеет пить. А вот свекровь от свекра покойного всегда бутылку прятала... Он пил тихо с друзьями в подъезде.... Вот уж, считаю, позор семьи, так позор семьи!

    • Анонимно
      9.02.2018 15:36

      Понятие "культура пития" придумана для постепенного спаивания людей. Эта акция проводилась в СССР, когда нужно было пополнять бюджет "пяными деньгами". Выглядело это так: - пейте, но только культурно, но пейте как можно больше.
      Какая культура может быть у пьяного человека.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:04

        А какой нормальный человек будет пьян с 2-3 рюмок с нормальной закуской??? Максимум, чуть более общителен. Понятно, что культура и состояние "пьяный" не очень совместимы. Не надо мне тут божий дар с яичницей в омлет мешать!

        • Анонимно
          9.02.2018 16:39

          Нормальный человек вообще не будет вливать в себя яд.
          Опьянение, есть добровольное сумашествие.

          • Анонимно
            9.02.2018 16:51

            В брошюрке о вреде пьянства прочитали?

          • Анонимно
            9.02.2018 16:53

            Предъявите результаты клинических исследований, где доказано, что 50-70 гр алкоголя являются ядом. Про смертельную дозу в 500 гр этилового спирта не надо, до смерти можно и молоком упиться ...

            • Анонимно
              9.02.2018 17:29

              И даже водой!

              кстати, абсолютно чистая вода, крайне вредна для организма, вымывает соли.

            • Анонимно
              9.02.2018 17:33

              Вы считаете алкоголь не ядом?
              Для чего вы хотите выпивать 50-70 гр алкоголя?
              Если в лечебных целях, то от чего лечитесь?

            • Анонимно
              9.02.2018 20:40

              В любых дозах алкоголь -клеточный яд!

          • Анонимно
            9.02.2018 17:21

            Как правило, агрессивно настроены те, кто в свое время достаточно покуралесил и по каким то причинам сошел с дистанции.

            • Анонимно
              9.02.2018 17:43

              Значит у них есть с чем сравнивать, и они хотят других уберечь от этой беды

        • Анонимно
          9.02.2018 19:48

          Признак алкоголизма - не количество, а регулярность. Спросите медиков.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:02

    Пантелеев, я думала, что вы давно уже изучили Коран. Что вас останавливает?

  • Анонимно
    9.02.2018 15:06

    Всем возбудившимся пуританам.

    Не нравится алкоголь, тогда начните действовать:
    1. Закройте "Татспиртпром"

    2. закройте алкомаркеты на каждом углу

    3. Подайте личный пример, проведите свадьбы безалкогольные, встречу Нового года с чаем и пряниками,


    Аааа, вот то то же, на безобидный музей каждый наехать может.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:49

      Ой, были мы как-то на татарской безалкогольной свадьбе. Все чинно сели, на двух языках два тамады все сказали, поели. Сидим пляски народные смотрим. Ну сами сплясали... Ну вот не хватает чего-то. Муж пошел с другими мужиками курить - и тут, о радость - молодежь -то деревенская знала куда шла. В багажнике одной машины вот оно!!!! Подтягиваться начали и некурящие.... Свадьба удалась, кстати. Никто не падал, не вел себя как-то плохо.... Но позитивней сразу стало на 15-40 градусов. Не лезьте, господа, в светскую жизнь. Правда. Ой не надо.... Не доведет до добра.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:31

        Трезвую свадьбу проводят не для того чтобы кому то, что то продемонстрировать, а потому что, тот кто проводит свадьбу против алкоголя.
        Если те кто приглашен на трезвую свадьбу приносят с собой алкоголь, то они проявляют неуважение к хозяевам. А если хозяева свадьбы при этом пьют, то какая это трезвая свадьба. Действия этих людей характеризуют их как лицемеров, и трезвая свадьба тут непричем.

        • Анонимно
          9.02.2018 17:37

          Так вот и ответ - вы на стол -то ставьте, а там каждый сам решит.
          Свадьба - на нее гостей зовут для гостей, а не для жениха с невестой. Они расписаться и вдвоем могут.
          Свадьба - это заявление обществу (части его в виде друзей и родственников), что эти двое создали семью. А не просто спят вместе.
          Это представление семьям и родам о намерении.
          Для двоих - это свдебное путешествие или просто уединение (если с деньгами туго).
          И вот членов этих двух родов -то и почитают на данном мероприятии.
          Именно поэтому зовут не только родственников, а еще и начальников. сослуживцев и пр. И разных нужных людей.
          И не для того, чтобы заявить свое отношение к алкоголю!
          Это самопиар иначе... А не свадьба.

          • Анонимно
            9.02.2018 18:11

            Вы приходите в гости в чужой дом. В этом доме есть определенные правила которые гость должен соблюдать. Если вы не соблюдаете эти правили, значит вы проявляете неуважение к этому дому. В гостях у вас не должно быть желаний недопустимых в этом доме.
            По татарски звучит так: Кунак булсан, тыйнак бул (гостем будешь, скромным будь.)

      • Анонимно
        9.02.2018 17:17

        Я тоже был на такой свадьбе))) без алкоголя... ага, на всех не угодишь. Потом молодёжь бегала через дорогу. Вот смеху то было.

        • Анонимно
          9.02.2018 17:50

          Для чего эта молодёжь пришла на трезвую свадьбу? Чтобы напиться? Не нравиться быть трезвым не ходи на трезвую свадьбу.
          Пришли в гости и насвинячили.

    • Анонимно
      9.02.2018 19:52

      Ну предположим закрытие агропромышленного невозможно в силу госполитики. Это основание для открытия музея самогона что ли? Музей мне этот для какой цели?

  • Анонимно
    9.02.2018 15:07

    Надо закрыть эти Алкомаркеты, и спиртзаводы тоже. В Чечне кажется так и поступили?

    • Анонимно
      9.02.2018 16:14

      Куда вы денете турецкий пивзавод "Эфес", в который превратился наш Красный Восток? Что-то у турецких мусульман не йокает сердце от осознания того, что они это пойло варят и народ спаивают.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:37

        Я вот тут рюмочку рома налила, под написание комментов. Таки не поверите откуда ром - старшенькая из Эмиратов приволокла на днях... Это ж как-то у них рука повернулась спаивать наше население... Тоже не ойкнулось. А ведь братья-мусульмане турецким -то будут. Не посоветовались они с Казанским мусульманским центром, ой не посоветовались...

        • Анонимно
          9.02.2018 16:55

          Вам дочь приносит алкоголь? Какой ужас. Ребенок спаивает родителя.

          • Анонимно
            9.02.2018 17:28

            Ну уж лучше так, чем наоборот)))

          • Анонимно
            9.02.2018 17:40

            Вот Вы прям глупость написали? К чему?
            Вам взрослые дети в дьюти ничего не покупают? Из идейных соображений или денег жаль?

            • Анонимно
              9.02.2018 18:15

              Ничего и алкоголь разные вещи.
              Алкоголь: дети родителям, родители детям - для нас это нонсенс.

              • Анонимно
                9.02.2018 18:31

                А ваши дети знают откуда они взялись или верят, чт о их в капусте нашли? Если у вас абсолютно не пьющая семья - для Вас нонсенс. Согласна. А почему это должно быть нонсенсом для другой семьи? Я в трезвенники и религиозные фанаты не записывалась.

                • Анонимно
                  9.02.2018 18:54

                  Странные у Вас обобщения : дети из капусты - абсолютно не пьющая семья; трезвенники - религиозные фанаты.
                  Если у Вас как то получается из этого построить логическую цепочку, можете считать меня слабоумным )))

                  • Анонимно
                    9.02.2018 19:15

                    Ну, судя по Вашим комментам, передача бутылки алкоголя из рук родителя в руки 20летнего отрока и обратно это страшный грех.
                    Ее распитие за совместным столом - почти преступление.
                    Далее под запрет страшное слово секс. Потом еще что нибудь. А фанатизм - это как финал ибо перечисленное полный Харам. Вот и вся логическая цепочка. Вы если и в данном разъяснении не увидели логики - тогда с чувством юмора у Вас все очень печально...

  • Анонимно
    9.02.2018 15:07

    Регион является одним из крупных производителей водки (Татспиртпром) + скоро откроют новый завод по производству пива (Татспиртпром), в добавок наш регион один из крупных поизводителей свинины....(учредители и там и там тоже мусульмане - однако, ничего личного, бизнес....)

  • Анонимно
    9.02.2018 15:09

    Вольный город Казань - город многих традиций. И что-то запрещать нельзя. Кому не нравится, пусть не ходят и не смотрят.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:10

    Выступаю против центра исламской культуры, светское государство гарантирует мне соблюдение конституционных прав, буду требовать запрещение этой организации))

  • Анонимно
    9.02.2018 15:10

    Умом Россию не понять,
    Пока не выпито 0,5!
    А если выпито 0,5,
    то дело, кажется, нехитрым...
    Попытка глубже понимать
    Уже попахивает литром

  • Анонимно
    9.02.2018 15:13

    "Центр исламской культуры «Иман» --- это общественная организация и они так же имеют право высказать своё мнение, как и все другие, только и всего, а уж властям решать что и как надо делать. Не стоит так много внимания уделять мнению общественной организации.

    • Анонимно
      9.02.2018 16:06

      У желающих пропагандировать алкоголь вообще никакой организации нет. Если исходить из вашей логики, то властям вообще не стоит принимать от них заявку на разрешение музея.
      В РФ запрещена реклама алкоголя, а музей самогоноварения это целая организация которая будет рекламировать и пропагандировать спиртные напитки.
      Вот если бы народ перестал пить алкоголь, потом прошли бы годы, то тогда можно было бы открыть такой музей, типа: - смотрите как в стародавние времена люди себя травили себя.
      Но пока это зло не искоренино, такой музей является пропагандой пьянства.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:57

    Татспиртпром должен процветать!

  • гранат
    9.02.2018 16:15

    это кощунство над исламом.Посмотрите на Чечню,там даже азартные клубы закрыли.Куда ни плюнь,кругом алкомаркеты и пивоманы,да еще всякой дряни

    • Анонимно
      9.02.2018 16:44


      Азат Д

      Чечня пусть сначала научится сама себя содержать.
      У нас Татспиртпром, крупный налогоплательщик.


    • Анонимно
      9.02.2018 16:45

      Как быстро люди забывают недавнее прошлое.
      Ведь умеете же пользоваться интернетом, наберите в поиске "последствия сухого закона"

  • Анонимно
    9.02.2018 16:29

    Знаю мусульман собственников магазинов, реализующих алкоголь. Как быть в этом случае?

    • Анонимно
      9.02.2018 17:51

      А я знаю по работеив МВД убийц из числа православных, но убийство в православии запрещено.

      Есть Ислам, и мусульманин признает истинность всего того, что есть в Исламе из бесспорного, но при этом кто то из мусульман может оступаться, совершать грехи.

      Мусульманина мусульманином делает не "безгрешность", а делает признание истинности всего того, что есть в Исламе, понимание того идеала, к которому нужно стремиться, и усердие по мере сил в движении к изменению себя и окружающей реальности к этому нравственному идеалу.

      Так что владелец алкогольного магазина не перестает быть мусульманином, если он осознает греховность сбыта и употребления алкоголя, и при этом имеет исламское вероубеждение.

      • Анонимно
        9.02.2018 18:13

        Вот по таким комментам и понимаешь, что творится в головах, затуманенных религией.
        Вы чего хотели сказать-то уважаемый?
        Что торгуй бухлом, ходи в мечеть параллельно и будет тебе райская жизнь в загробном мире?
        О, как басню упростили!!!
        Своих раз и отмазали....

        • Анонимно
          9.02.2018 18:31

          Если Вы внимательно прочитаете, то поймете, что я сказал простейшую вещь - совершение греха автоматически не означает, что человек перестал быть мусульманином/православным и т.д., так как иначе на земле не осталось бы мусульман/православных и т.д.

          Мусульманин - это тот, кто в сердце и устами признает истинность двух свидетельств веры, не отрицает ничего из однозначных положений Ислама и СТАРАЕТСЯ менять себя и окружающую реальность под идеал, но не факт, что он сможет до конца жизни достичь этого идеала, но стремиться к этому должен по мере своих сил. Неужели что то сложное в этой мысли?

          • Анонимно
            9.02.2018 18:52

            То есть верующему мусульманину можно открыть музей самогоноварения?

            • Анонимно
              9.02.2018 20:18

              Нет, нельзя. Но если он будет продавать алкоголь или совершит еще какой то грех, то он будет грешником, но мусульманином, пока он не отрицает ничего из ислама, имеет исламское вероубеждение и стыдится своего греха, не считает его "разрешенным".

          • Анонимно
            9.02.2018 20:11

            Да, комментарий комментария более внятен. Соглашусь.
            Соглашусь и со сказанным.
            Но не согласна с некоторой, сложившийся в последнее время тенденцией, когда на чаше весов плохого поступка и хождением в мечеть именно вторая чаша прям так раз вниз... Ассоциация моя лично с верующим человеком - он вроде как должен быть лучше неверующего. Ну все таки заповеди там, посты и прочее.
            А на практике - чем громче его веру слышно, так тем не комфортнее его видеть в соседях. Как то мало старается стать идеальным, не переставая быть мусульманином\православным.

        • Анонимно
          9.02.2018 18:33

          Торговать бухлом, пить алкоголь и т.д. - это грех, плохо, нужно оставить совершение греха. Но мусульманином человек по факту совершения греха быть не перестает.

        • Анонимно
          9.02.2018 18:34

          Мусульманин торгующий алкоголем является лицемером.

          • Анонимно
            9.02.2018 18:37

            А вор? А прелюбодей?

            Вообще то в Исламе за грехи, мЕньшие, чем ширк и неверие, не такфирят.

            И никогда ни воров за воровство, ни пьяниц за пьянство, ни прелюбодеев не такфирили.

        • Анонимно
          9.02.2018 18:36

          Мурат Сиразин! Да будет Райская жизнь всем кто работает в Татспиртпроме и наполняет бюджет
          Татарстана с красивыми голыми гуриями и реками вина! Читай матчасть,то есть Коран неуч!

  • Анонимно
    9.02.2018 16:34

    Трезвеннические традиции? Это вы прогуляйтесь Вечерочком по дворам спальных районов- Азино, старые квартала, авиастрой, кировский , московский и та . До во всех почти дворах увидите буйную трезвость,

  • Анонимно
    9.02.2018 16:40

    Писать такой бред - это кощунство над населением светского государства. На Чечню посмотреть? Может на Пакистан взглянем, ну, или Йемен глазом окинем?
    Ой, про Афганистан забыли - а там скоро такие маки зацветут... Радующие правоверный взгляд, окинувший поле...

  • Анонимно
    9.02.2018 16:41

    Лучшей рекламы перед открытием и не придумаешь :)

  • Анонимно
    9.02.2018 16:43

    Музей уникальный, такого нигде нет. Это ещё больше понимает туристический поток в Казань.

  • Анонимно
    9.02.2018 16:45

    На небольшой улице Галимжана Баруди (всего 2 квартала) 12 точек продающих спирное, в т.ч. круглосуточная разливашка. В центре улицы ( на пересечении с Батыршина) магазин Татспиртпрома.

    Почему это не возмущает мусульманскую общественность?

    Напомню, тем "общественникам" которые забыли или не знали : Галимжан Баруди - первый муфтий времен Советской Власти.

  • Анонимно
    9.02.2018 16:45

    Недавно видел своих деревенских, хвастались тем, что гонят самогон.
    Хвастаются самогоноварением, другие показатели отсуствуют.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:05

      Огорчу, Вас. У, нас к отработанной технологии самогоноварения присутствуют. И, вполне не плохие.

  • Анонимно
    9.02.2018 16:47

    Предлагаю улицы названные в честь религиозных деятелей объявлять свободными от торговлей алкоголем. Нарушителей штрафовать. На штрафы изготавливать мемориальные доски с рассказом о том, чьим именем улица названа.

    На Баруди такой доски не хватает

    • Анонимно
      9.02.2018 17:32

      Следуя этой логике, боюсь даже представить, что следует делать на улице Степана Халтурина.

  • Анонимно
    9.02.2018 17:09

    Вы ещё митинги сейчас устройте как было с фильмом Матильда. Вот PR будет

  • Не курю
    9.02.2018 17:10

    Другая, по моему мнению, гораздо важнейшая причина, препятствующая большему умножению народонаселения у Татар, есть сильное стремление их к Русским трактирам, где познакомились они с Европейскою роскошью и пьянством. Таковое стремление наиболее усилилось в течение последних 20 лет. Многие Татарские купцы и мещане почти ежедневно посещают трактиры и оставляют там значительные суммы денег..
    Обыкновенно один Татарин выпивает там до 5 или до 6 бутылок, а иные даже до 12 бут. пива. За этим питьем они поют всегда любимые их песни и любят слушать музыку, особенно органы. Тут же они много курят табаку, чего дома никогда не делают. После пива пьют чай, и каждый Татарин выпивает до 20 чашек; часто после чаю принимаются снова за пиво. Можно сказать, что здоровый Татарин втрое больше ест и пьет против Русского; но за то на их пирушках гораздо реже случаются ссоры и драки, нежели у Русских; а если уже случатся, то чрезвычайно трудно их скоро успокоить. Высокомерие в их характере приметно даже и в этом положении...
    ..... Карл Фукс о Казани и татарах 1844 год

    • Анонимно
      9.02.2018 17:27

      Мурат Сиразин!Да всегда даже в домах мулл на столе стояли чайник с водкой и заваркой! Недавно смотрел фильм новый узбекский и там один крупный чиновник юбилей праздновал в огромном ресторане! И там официант всегда спрашивал что налить чай или Шайтан воду из другого чайника! И как правило все мулы бывшие комсомольские работники и парторги и честно говоря не встречал не пьющих в узком кругу мулл,кроме как говорят хохлы про не пьщих либо хворый,либо Подлюга! и это касается и атеистов трезвенников! На публике все выпендриваются и еще в чалмах ходят,а когда разливают каляпуш тенгрианский татарский все одевают !

  • Анонимно
    9.02.2018 17:21

    В то время как в аяте 7:33 действительно утверждается, что «исм/грех» является запретным, в аяте, где увязывают алкоголь с грехом, говорится «фихима исм» (в них грех), а не «они есть грех». Таким образом, сам по себе алкоголь грехом не является, однако он может привести к греху (что соответствует аяту, указанному выше, где говорится, что Шайтан использует данные инструменты воздействия против людей).

    Заключение:

    В Коране нет запрета на алкоголь.
    Аллах велит нам не приближаться к молитве будучи пьяным. Данный аят полностью опровергает тезис о том, что алкоголь является запретным.
    Аллах сообщает нам, что в раю будут течь реки из вина, а также молока и меда. Это также опровергает аргумент о запрете на алкоголь, так как ни кровь, ни свинина, ни какие-либо другие запретные элементы в раю не допускаются.
    Главный аят, который ставит алкоголь «вне закона» на самом деле относится к шайтану и именно его необходимо сторониться, а не алкоголь.
    Совершенно ясно, что алкоголь не является запретным в Исламе, и единственный запрет в Коране, имеющий отношение к алкоголю, есть запрет на совершение молитвы будучи пьяным.

    Однако, принимая во внимание все вышесказанное, следует отметить, что с алкоголем необходимо быть осторожным, так как он может привести к совершению греха, и он является одним из инструментов влияния шайтана на человека.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:42

      "Совершенно ясно, что алкоголь не является запретным в Исламе, и единственный запрет в Коране, имеющий отношение к алкоголю, есть запрет на совершение молитвы будучи пьяным.".
      ------

      Не рассказывайте сказки. :)

      Этот аят был ниспослан в то время, когда арабы бухали, и процесс запрета алкоголя в Коране известен и включает в себя 3 этапа, и вы привели аят, относящийся к 1-му этапу, а вот уже к 3-му этапу были ниспосланы аяты, в которых указание на полный запрет алкоголя и всего опьяняющего.

    • Анонимно
      9.02.2018 19:42

      Уважаемый Аноним, вы если такое утверждаете, то представляйтесь для начала, скажите кто Вы что Вы каких регалии в области религиозных познаний имеете. Что это мнение таких-то таких-то исламских ученых общепризнанных, соответственно ссылочки на эти материалы или книги, где это сказано было ими, и придерживается ли такого мнения наш Ханафитский мазхаб (принятый у татар), наше Духовное управление РТ. Ну же, голубчик, говорите - вещайте! ))

  • Анонимно
    9.02.2018 17:24

    Уже каждый пятый самогон гонит. Люди в гости со своим пойлом ходят, дегустации устраивают. Боюсь уже поздно пить боржоми. Музей тут не причём.

  • Анонимно
    9.02.2018 17:27

    Сколько комментариев посыпалось. И про всякие ущемления прав забыли. За самую больную струнку задели. Как без арака,у нас, - это уже переворот.

  • Анонимно
    9.02.2018 17:28

    Надо открыть музей пьянства! Показать в этом музее последствия пьянства - сцены из совершенных жутких преступлений, самоубийств, пораженные человеческие органы, недоразвитые плоды в банках, картиники, из которых было бы видно, как депутат превращается в жуткого бомжа. Там же должна быть аналитика - сколько преступлений совершено на почве пьянства ( особенно детоубийств и убийств близких людей), сколько разводов, несчастьи на производстве, ДТП, самоубийств и т.д. Вот тогда мы туда все приедем и будем показывать даже детям. Школьные экскурсии организуем!

    • Анонимно
      9.02.2018 18:09

      но ввиду наших скреп - и он будет с дегустацией ))

    • Анонимно
      9.02.2018 18:17

      Это можно сделать на базе этого музея под вывеской о важности меры. Мы, самогонщики, не будем против.

    • Анонимно
      9.02.2018 18:46

      Инициатива наказуема - открывайте!
      Или вам хочется чтобы за вас это сделали? Вы так пылко рассказали о необходимости подобного музея, что уверен - завтра же этим и займетесь.

      • Анонимно
        9.02.2018 19:29

        Власти города либо республики должны этим занятся - а мы поможем, чем сможем: пусть только объявят о сборе средств -обязательно скинемся. Ведь этот музей не должен быть на уровне какого-то примитивного музея самогона. Если кто был в Еврейском музее Москвы -вот, приблизительно на таком уровне необходимо организовать.

  • Анонимно
    9.02.2018 18:03

    От водки много дохода, спаивают народ!

    • Анонимно
      9.02.2018 18:33

      Да, себестоимость бутылки 0,5 выходит около 30 руб если дома гнать. Продавать нельзя, конечно, но дарить на праздники родственникам можно.

  • Анонимно
    9.02.2018 18:50

    Бред какой-то. Сплошное лицемерие! Надувают щеки, что они водку не пьют, а сами готовы виски локать!

  • Анонимно
    9.02.2018 18:58

    Прочитал комментарии , вздрогнул- в нетрезвом состоянии
    глупости всякие в голову лезут - музей самогоноварения нельзя, а "боярышник" в гос.аптеках можно, ФАС говорит, что Татспиртпром вправе демпинговать по ценам на алкоголь, своя водка - лекарство?
    Рекламы алкоголя быть не должно, согласен, но есть жирные мучные изделия ведь тоже не полезно, врачи говорят...

  • Анонимно
    9.02.2018 19:34

    Бред! Где связь музея и пьянства? Закройте тысячи алко-маркетов и Татспиртпром тогда! В музее просто рассказывают о том как делают, а не спаивают. А вот магазины и заводы как раз производят и влияют на алкоголизм. Так как производят не только дорогие напитки, но и дешёвые, чтоб уж каждый "алкаш" мог себе позволить и даже не думал бросать спиваться! Так что , подумали бы лучше о насущном! Имея музей с оружием мы же не бежим сразу воевать! Значить и спиваться не начнём из-за посещения музея.

  • Музей самогоноварения - это по сути музей повседневной истории Россиян, их бытовой культуры.Никаких призывов пить там не будет. Пьянство прославлять никто не станет. Наоборот, это может быть пространством антипримеров, пространством того как не надо жить. Музей - это всегда хранитель памяти и Правды.От них никуда не спрячешься, не убежишь. Это было и есть. Лучше узнать, хоть и тяжёлую, неприятную, но правду. Это лучше, чем скрывать её или наоборот воинствовать. Мы же в России не можем сразу все и вдруг стать мусульманами, бросить пить.В России много традиций и культур. Наша страна и Республика этим богата.

  • Анонимно
    9.02.2018 19:59

    Музей самогоноварения это не однозначно пропаганда алкоголя. Можно, да и нужно, разместить инфу о вреде злоупотребления спиртными напитками. Наглядную агитацию на эту тему. До 18 лет в этот музей не пускать. Почему можно организовывать экскурсии по дегустации вин, а самогона нет? Очень интересный был бы раздел экспозиции, где бы была представлена техническая часть самогонного аппарата. Химия и ботаника - из чего гонят. Запретами, как учит многолетний опыт, никогда не добивались положительных результатов. Если уж мы пьем, то надо учить культуре пития. И в этом я считаю должна быть основная идея этого музея.

  • Анонимно
    9.02.2018 20:21

    Запрет вина - закон, считающийся с тем,

    Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.

    Когда соблюдены все эти оговорки,

    Пить - признак мудрости, а не порок совсем.

    Автор этих строк Омар Хайям (ок. 1048 - после 1122) персидско-таджикский поэт, философ и ученый.

  • Низами
    9.02.2018 20:23

    По меньшей мере странное заявление "заботящихся о здоровье нации"!
    Особенно в свете радостных отчетов Татспиртпрома, в свете повсеместного открытия алкомаркетов (у нас "Бристоли" практически на всех трассах стоят), в свете заставленных алкогольной продукцией полок всяких гипер- и прочих маркетов...

  • Анонимно
    9.02.2018 21:57

    Кто не может пить умеренно, можно сейчас легко закодироваться и от курения тоже. А музей можно и на трезвую голову посмотреть, не обязательно пить. Сергей Шашурин признался в своих роликах, что имел много проблем от алкоголя, зашился и уже тридцать лет не пьет и не курит.

  • Анонимно
    10.02.2018 00:51

    Друзья! По большому счету,кто захочет-тот и кефиром напьется. Музей - это не магазин. Музей не призван пропагандировать что-то или навязывать. Музеи сохраняют нашу культуру,наследие...А самогон и самогоноварение во все времена были частью нашей культуры. Это было в нашей истории,и мы даже гордились этим. Наши бабушки были лучшими производителями алкоголя в мире)))Я не самый сильный знаток этой темы,плюс человек непьющий, поэтому лично мне было бы интересно посетить такой музей.

  • Анонимно
    10.02.2018 17:55

    Рядом ещё Кунс камеру надо открыть, т.е. от алкоголя пострадавших!

  • Анонимно
    10.02.2018 18:00

    А музей жертв алкоголя и самогоноварения рядом откроют?!

  • Анонимно
    12.02.2018 04:21

    Читая комменты приходит мысль открыть музей интеллекта и разума покинувшего наши головы...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль