Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Февраля
Опросы Архив
Ждете ли вы от послания Путина неожиданных поворотов?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Европейские тренды и казанская реальность: что предлагает «комфорт-класс»

Обзор «БИЗНЕС Online»: жилые комплексы среднего класса по цене от 50 до 112 тыс. рублей за «квадрат»

Актуально в сети

Новости
9.02.2018

Эльмира Калимуллина: «Американец сидит и доказывает, что татарская опера нужна! А замдиректора оперного говорит: «Мы ничего никому не должны»

Заслуженная артистка Татарстана, финалист проекта «Голос» Эльмира Калимуллина выступила с жесткой критикой политики руководства Татарского государственного театра оперы и балета им. Джалиля в ответ на публикацию «БИЗНЕС Online» с пресс-конференции, посвященной Шаляпинскому фестивалю.

Эльмира КалимуллинаФото: «БИЗНЕС Online»

«Друзья, у меня просто крик души! Я не хочу молчать и быть сторонним наблюдателем в такой ситуации. Я родилась и выросла в небольшом городе Татарстана — Нижнекамске. Я татарка и с детства выросла на татарской музыке, ее культуре, мой родной язык — татарский. Я этим безмерно горда, и со своей стороны, как творческая единица, стараюсь посредством своей музыки, своих концертов делиться в том числе и своей культурой. Сегодня я прочитала статью в „БИЗНЕС Online“ о пресс-конференции замдиректора оперного театра им. Джалиля о Шаляпинском фестивале и просто пришла в ужас», — написала она в своем аккаунте в «Инстаграме».

«Получается, что нашему, подчеркиваю, нашему татарскому оперному театру не нужны постановки опер на татарском языке!!! И ведь не скажешь, что это такая интерпретация автора статьи, ведь любой человек, кто знаком с ситуацией, знает, что за последнее время в оперном театре было поставлено всего 2 оперы на татарском языке, да и их показывают два раза в год. А еще „ходят слухи“, что в главной роли в следующей татарской опере „Сююмбика“, которую обещают поставить на сцене нашего оперного к сентябрю, будет петь, внимание, КАЗАХСКАЯ певица. Я люблю Казахстан. У меня друзья и коллеги из этой прекрасной страны. Я вижу, как они там работают и как развивают свою культуру. Но, мне кажется, это нонсенс — петь главную партию в татарской опере не татарке, а певице из другой страны. Неужели во всем Татарстане нет певицы, способной исполнить эту партию?!! Я вам с уверенностью говорю, что есть. Только они почему-то никому не нужны», — пишет она.

«Почему, ну почему американец на пресс-конференции говорит, что ему интересно было бы послушать, даже хотя бы на фестивале в Казани, татарскую оперу. Ведь это американец сидит и доказывает, что татарская опера нужна!!! И не только в Татарстане, но и всему миру!!! А замдиректора оперного говорит: «Мы ничего никому не должны». Если мы, наши национальные кадры, не нужны дома, на родной сцене, если певцы, балетные артисты, артисты драмтеатров, композиторы будут не востребованы на своих на местах, тогда о каком покорении мира можно говорить?! Вспомнила цитату из мультфильма «Простоквашино»:

— А какая польза от этой картины на стене?

— А от этой картины очень большая польза. Она дырку в стене загораживает.

Не хотелось бы, чтобы стена превратилась в решето. У меня просто ощущение, что театр забывает, что его задача не только собрать зал и заработать для театра деньги, задача театра — еще и нести в массы что-то новое. Театр им. Камала — такое же государственное учреждение культуры, но там есть место поиску и эксперименту, ставят классику, но находят место и для молодых драматургов. Не нужно, наверное, много сил, чтобы поставить классическое произведение, привезти на него стороннюю «звезду» и на этой волне собрать зал, но намного более достойно сделать хорошую постановку силами своих артистов на национальном материале, обкатать ее дома на благодарной публике, а потом показать постановку в России и в Европе, но, видимо, такой challenge не по зубам", — резюмирует артистка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Альбина Шагимуратова, Венера Гимадиева, Аида Гарифуллина, Гульнора Гатина, Ильсеяр Хайруллова - неплохой список оперных певиц из Татарстана.

По-моему, это совершенно нормально, когда в татарской опере на татарском языке в городе Казань (в котором есть своя консерватория) заглавную партию, да еще и такого знакового для нации исторического персонажа, будет исполнять певица из Татарстана.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:48

    Поддерживаю!

    • Анонимно
      9.02.2018 20:11

      А почему анонимное? Почему в Татарстане надо бояться? Не понимаю.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:48

    Молодец, Эльмира!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:48

    Чынлап та.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:48

    Может Ее министром культуры сделать ?

  • Анонимно
    9.02.2018 12:49

    Молодец! Поддерживаю!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:50

    Комментарии излишни. Министр культура мог бы прояснить ситуацию.

  • Анонимно
    9.02.2018 12:51

    Значит нет таких певиц в Татарстане, раз пригласили. Главное в опере это сама опера, ее исполнение, а не то, кто это делает. Если казахская певица это делает лучше, пусть делает она. Я хочу качества, а не псевдопатриотизма.

    • Альбина Шагимуратова, Венера Гимадиева, Аида Гарифуллина, Гульнора Гатина, Ильсеяр Хайруллова - неплохой список оперных певиц из Татарстана.

      По-моему, это совершенно нормально, когда в татарской опере на татарском языке в городе Казань (в котором есть своя консерватория) заглавную партию, да еще и такого знакового для нации исторического персонажа, будет исполнять певица из Татарстана.

      • Анонимно
        9.02.2018 13:13

        Неплохой список не есть лучший. На то он и просто "неплохой".

        • На сцене казанской оперы я видел и слышал нескольких солисток алматинского театра им. Абая, среди них не было певиц с широкой международной известностью.

      • Анонимно
        9.02.2018 13:29

        Илюса Хузина, достойна пребывать в приведенном списке.

      • Анонимно
        9.02.2018 13:55

        У татарского театра нет бюджета чтобы они пели у нас. У них контракты с великими театрами Европы

      • Анонимно
        9.02.2018 15:14

        Молодая, талантливая Сюмбель Ситдикова! Вот кто споет Сююмбику! Надо растить, продвигать молодых выпускников Казанской консерватории!

      • Анонимно
        9.02.2018 23:08

        Для реализации качественной татарской оперы, нужны не только хорошие сопрано, но целый арсенал и других голосов...Вот проблема о которой мало кто говорит...Театр к сожалению после реконструкции еще больше потерял в акустике. Солистов со стенобитными голосами в мире не так много. А в этом театре даже хороший вокалист с хорошими данными звучит плохо. И в этом огромная проблема этого театра, которую решить очень сложно!!!Все не так просто как кажется с первого взгляда..даже если придут новые люди, мало того что они этого не понимают, но обязательно столкнуться с проблемами со которых даже не подозревают))))

        • Анонимно
          10.02.2018 00:09

          На практически главную мужскую партию приглашают уникального певца -
          нтр-тенора из Москвы Рустама Яваева. Он татарин и когда-то приезжал в Казань покорять её на конкурс им. Ильгама Шакирова, но, ничего не взял: наши, меееестные вообще не поняли, кто он.. Хотя он уже был певец достаточно известный, пел в Большом театре!.. Это, к сожалению, наш менталитет! (((

      • Анонимно
        10.02.2018 11:18

        Не просто певица из Татарстана, а Татарка! Если из Казахстана будет солистка-татарка, не уступающая никому из уже представленного списка, великих татарских оперных певиц, то я - за...) И слава Эльмире Калимуллиной!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:53

    Молодец, Эльмира! Афарин!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:53

    Кошмар!
    Рыба гниет с головы, шовинизм наступает без стеснения уже.

  • Псевдоним
    9.02.2018 12:53

    Молодец, что не промолчала. Рэхмэт!

  • Особенно опера "Джалиль", которая уже прошла апробацию на всю Европу

  • NIYAZ
    9.02.2018 12:57

    Теперь точно ее директором назначат.

    • Damir Nabi
      13.02.2018 18:04

      Ей должность не нужна !
      зачем ей завидуешь ? один из таких как ты, которому наплевать на все татарское и сказал : «Мы ничего никому не должны»
      Не живи только для себя !

  • Анонимно
    9.02.2018 12:57

    Полностью поддерживаю Эльмиру!

  • Анонимно
    9.02.2018 12:58

    Азат Д

    Американец сказал, а спрашивают с замдиректора опрного?
    Это как в анекдоте - Му му Тургенев написал, а пасятник Пушкину поставили?
    Так пусть американец тур по Америке организует.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:11

      Ну кто же ему позволит?

    • Анонимно
      9.02.2018 13:17

      За наш счет, думаю, запросто организует!

    • Анонимно
      9.02.2018 13:25

      Не тупите, при чем тут тур, американец сказал что татарские оперы будут зарубежному зрителю интересны, тем самым критиканул политику руководства театра в лице Ларионова.

      • Анонимно
        9.02.2018 13:41

        Азат Д

        Раз интересны, то в чем проблема ему тур по Америке организовать?

        • Анонимно
          9.02.2018 14:38

          Не тупите, повторяю дело не в туре, а в репертуаре театра, не отвечающего запросам как татарской публики, так и современным мировым трендам - необходим новаторский подход и небоязнь экспериментов, а руководство театра чешет один и тот же классический репертуар и игнорирует запросы татарской публики. Американец туры не организует, потому что в репертуаре театра нет того, что ему интересно)).

    • Анонимно
      9.02.2018 14:26

      всему ЦИВИЛИЗОВАННОМУ миру интересна народная музыка.
      Якутский ансамбль этнической музыки в России практически НЕ выступает, т.к. нет времени и окон в зарубежных турах и выступлениях.
      Не зря Зуля Камалова большо известна и популярна в мире чем в рф

      • Анонимно
        9.02.2018 18:10

        Давно хочу сходить на концертГосударственного ансамбля песни и танца республики Татарстан! Почему в Казани нет его концертов? Хочу своё родное посмотреть и послушать - не дают. Видимо, все время на гастролях.

        • Анонимно
          9.02.2018 20:43

          Госансамбль можно часто слышать на массовых мероприятиях. Сольные концерты дают раз в год в театре оперы. Спокойно продают билеты. Покупайте и идите. Кто же мешает? Только вот в декабре 2 концерта было

        • Анонимно
          17.02.2018 21:13

          Госансамбль это традиция гнать фейк под видом "национального" со времен Моисеева

  • Анонимно
    9.02.2018 12:59

    Складно!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:01

    Мы за Эльмиру!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:02

    Молодец, Эльмира, полностью поддерживаю! Тоже возмущена позицией руководства театра.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:06

    здесь и так все понятно и без комментариев.....

  • Анонимно
    9.02.2018 13:07

    Молодец! И голос красивый, и мысли правильные!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:08

    кто то решил уничтожить все татарское в Татарстане!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:10

    Правильно! я лично тоже хочу слышать национальное оперное исполнение! Но выбора нет(

  • Анонимно
    9.02.2018 13:10

    Как надоели те, кто отрицательно относится к национальным культурам, языкам, традициям, историям. Такое отношение к национальным вопросам, к сожалению, не улучшает дружеские отношения между представителями разных народов.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:25

      Кто-то хочет отрезать нас от корней и сделать безродными космополитами и есть те, кто потворствуют такой политике на самом верху.

      • Анонимно
        9.02.2018 14:55

        «Кто-то хочет отрезать нас от корней»

        Какие у татар были древние оперы?

  • Анонимно
    9.02.2018 13:12

    Решила пропиариться очередной раз, голоса на нее собирали, ей еще учится и учится, а уже ВЕЛИКУЮ из себя строит, выступать на тусовках VIP персон - это еще не быть талантливой.... Тема татарской оперы конечно актуальная, но надо ее поднимать в кулуарах власти, тем более там вертится. Комментировать может всякий, у каждого свое мнение!

    • Анонимно
      9.02.2018 16:13

      Почему же тогда только она прокомментировала?! Раз это может делать каждый!! Потому что большинство артистов бояться быть неудобными и говорить своё мнение! Эльмира - молодец!!
      Я уж не знаю, чем Вы руководствовались, когда писали, что «великую из себя строит»... Эльмира - настоящий борец за свой родной язык, на котором она свободно говорит, что неиаловажно, и национальную культуру! Что касается, VIP-тусовок - это не Ваше дело. Это ее работа. Все артисты зарабатывают на частных мероприятиях!!

      • Анонимно
        9.02.2018 18:12

        Все верно, в точку она сказала! Молодец! Пора менять руководство театра!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:14

    Опера, звучит на итальянском языке,на французском,есть мелодичные оперетты на немецком.
    Опера на татарском языке,это конечно абсурд.

    • Анонимно
      9.02.2018 13:31

      А на русском?

    • Анонимно
      9.02.2018 14:20

      Согласен.Так же ,как и на русском

    • Анонимно
      9.02.2018 14:55

      Опера "Любовь поэта", исполненная на Шаляпинском энное количество лет назад, завершалась под аплодисменты зала, который аплодировал стоя.
      Это к вопросу о качестве и уровне татарских опер

    • Анонимно
      10.02.2018 00:14

      Почему абсурд??? Татарский язык очень музыкальный! Скоро русские певцы будут с удовольствием петь на татарском!)

  • Анонимно
    9.02.2018 13:15

    скорее опера на татарском...беда в том, что и русскую оперу не так-то просто понять на слух!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:17

    Мурат Сиразин! Вместо того чтобы возмущаться Каримуллиной взяла бы вместо этой Казашки разучила бы эту партию и два раза в год приезжала бы и пела бы! И тогда может и татары на нее бы начали ходить на татарскую оперу,а потом бы с этим афроамериканцем бы организовала бы по США турне или как тут говорят чес с татарскими операми! Ломать не строить ,говорят Татары и болтать не мешки ворочать говорят русские!

    • Анонимно
      9.02.2018 14:08

      Сиразин, не путай - есть Эльмира Каримуллина и есть Аида Гарифуллина. Первая - живет и работает в Казани, а вторая - проживает в Вене, а работает по всему миру! Стыдно татарину этого не знать...

      • Анонимно
        9.02.2018 15:25

        Мурат Сиразин!Ну замени фамилию Гарифулиной на Каримулину и читай мой коммент! Мне и за тебя и тем более за нее тоже стыдно и почему она в Вене поет , а не в Казани каждый день татарские оперы ? АААА?

        • Анонимно
          9.02.2018 18:13

          Непрестижно в Казани петь и платят мало- все банально.

          • Анонимно
            9.02.2018 18:21

            Мурат Сиразин!А что тогда тут в Бо выступает Гарифуллина с Нигматуллинами и наезжает на театр кто делом занимается настоящим и делает театр престижным ? Если у тебя есть талант и достаточное образование любой дурак может петь в Вене,а вот сделать так чтобы провинциальный театр гастролировал с успехом по Европе могут сделать такие сильные личности как Ларионов и Рузаль!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:26

    Эльмирочка молодец, верно все.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:26

    После последних событий по татарскому языку шовинистические силы почувствовали свою безнаказанность

  • Анонимно
    9.02.2018 13:31

    Молодец Эльмира, спасибо тебе за смелость

  • Анонимно
    9.02.2018 13:35

    Калимулллина всё-таки оперная певица или эстрадная? Или юрист (академия госслужбы)? Я например не слышала что бы оперные исполнители комментировали выступления эстрадных коллективов.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:45

      Эльмира - человек искусства, обладающий знаниями в разных сферах, что несомненно является плюсом. Давно пора ее назначить на хорошую должность по культуре!! Тем более, что ее образование и опыт это позволяет. А то сидят в «культуре» чиновники, которые сами далеки от искусства!! Был бы у нас самый красивый министр культуры:)

      • Анонимно
        10.02.2018 00:17

        Не самый удачный вариант) Министр должен быть стратегом и менеджером, а не певцом! Не путайте разные понятия)

    • Анонимно
      9.02.2018 15:50

      Нет, бывает. Покойного Хворостовского спросили как то о Баскове. Он ответил: " Не знаю, я его ни разу без микрофона не слышал". Петь на эстраде и в опере, где нужно, чтобы мощь твоего голоса преодолела оркестровую яму с оркестром, огромная разница. Даже Ибрагимов ушел в свое время и сам Магомаев.

      • Анонимно
        9.02.2018 18:42

        Калимуллина пела и в «Золотом казане», и в «Ак Буре». Может и в других пела бы, если бы, но, видимо, это не так-то просто, судя по тому, что происходит в нашем театре опере.

        • Анонимно
          9.02.2018 21:59

          Золотой Казан и Ак буре как раз и были с микрофонами. Она не имеет к оперной сцене никакого отношения.

          • Анонимно
            10.02.2018 00:32

            И что? Любой любитель вправе высказываться об оперном искусстве, никто не может запретить. Святослав Бэлза вообще не был музыкантом и не имел соответствующего образования, но был величайший авторитет в сфере музыкальной культуры.

    • Анонимно
      10.02.2018 00:16

      Эльмира Калимуллина - меццо-сопрано, с успехом закончила консерваторию у Заслуженной артистки РТ Гульнары Мурзиевой, чтобы вы знали!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:35

    не на стене, а на обоях (простоквашино)

  • Анонимно
    9.02.2018 13:42

    все правильно говорит.

  • Анонимно
    9.02.2018 13:46

    Эльмирочка Калимуллина- просто ещё и красавица!)

  • Анонимно
    9.02.2018 13:52

    Как то народная артистка РТ Зиля Сунгатуллина говорила как талантливые выпускники Казанской консерватории вынуждены в поисках работы уезжать в разные концы мира.На самом деле пора обратить внимание руководства республики на деятельность театра им.М.Джалиля по развитию национального оперного искусства.,,Узгареш жиле'' хорошо, а классического ничего не осталось.

    • Согласен. Например, певца такого уровня, как Х.Бегичев на Западе подняли бы на самый высокий уровень.

    • Анонимно
      10.02.2018 00:49

      Осталось, есть много классики, но её не пускают на разных инстанциях !... ((

  • Анонимно
    9.02.2018 13:52

    Сююмбику может спеть Эльмира Калимуллина,потому что она наша Сююмбикэ!

    • Анонимно
      9.02.2018 14:18

      Лучше попросите спеть Аиду Гарифуллину! а не Эльмиру Калимуллину. Одна - оперная певица, вторая - эстрадная.

      Аида - солистка Венской оперы.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:31

      Сююмбике - была женой врага Казанского ханства.

    • Анонимно
      10.02.2018 00:50

      Партия Сююмбеки предназначается для сопрано, а Эльмира Калимуллина - меццо-сопрано, другой голос!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:55

    Эльмира безнен Сююмбикэ!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:02

    Ее ни куда не приглашают. Вот и решила попиариться, а национальная тематика самое то.

    • Анонимно
      9.02.2018 18:46

      Ее везде приглашают! Ни одно значимое событие в Республике не проходит без участия Эльмиры.
      Лишь бы гадость написать!

    • Анонимно
      10.02.2018 00:52

      Если вы не знаете, то Эльмира Калимуллина изначально академическая певица и закончила консерваторию, как меццо-сопрано

  • Эльмира в замах знает толк. Что с него возьмёшь - сладострастный невежда..
    Вот, что в частности писал наш Великий Тукай о Театре. Приведу начальную строчку из его стихотворения "Театр":
    Театр - и зрелище и школа для народа,
    Будить сердца людей - вот в чем его природа!
    На путь неправедный он не дает свернуть,
    Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:08

    Давно надо руководство оперного театра проверить. Что то там не ладное происходит.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:09

    Будто композиторы татарских опер в очереди стоят с готовыми произведениями, а их не пускают.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:51

      У Эльмира Низамова две оперы "в столе" - "Кара Пулат" и "Алтын Казан". У ЗУльфии Рауповой -- "Ак Буре". Эти все произведения ставились по одному разу под большие даты на большие праздники, а так потом и не попали на сцену.вот вам уже репертуар для татарского музыкального театра.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:40

        Где ставились, если не секрет? В оперном театре ставились?

        • Анонимно
          9.02.2018 16:18

          Ставились. Заслуга в этом , конечно не чиновников, а уважаемого главного дирижера симфонического оркестра РТ А. Сладковского. Были постановки и в БКЗ и под открытым небом около Дворца земледельцев. Других предложений, видимо не было. Проекты задвинули

      • Анонимно
        9.02.2018 22:01

        Это все маленькие оперы, не для сцены Оперного.

    • Анонимно
      10.02.2018 00:54

      Представьте себе, почти так! Балеты гениального композитора Шамиля Шарифуллина так и не были поставлены, хотя он ещё при жизни трижды подходил к руководству театра!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:11

    Молодец! И умница и красавица! И мысли верные. А главное- голова на месте, не закружилась от успехов. Дайте ей должность в МК РТ. Думаю у этой девочки все получится. Уверена, мы о ней ещё услышим много хорошего. Успехов, Эльмира!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:11

    Молодец Эльмира!!!!Жырласа,рэхэтлэнеп жырлый, эйтергэ кирэк булганда,эйтэ.Унышлар сина !!!!

  • Гаяр
    9.02.2018 14:13

    Миллиҗанлы Эльмирабызга бик зур рәхмәт безнең халкыбызның дәрәҗәсен күтәган өчен! Туры курыкмича әйткән сүзләренә катнашам!Алла саулык һәм бәхетлек бирсен шул матур, гүзәл шәхескә!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:20

    "....замдиректора говорит словами Москвы..."
    DAMIR, сейчас многие заранее перекрашиваются, на всякий случай.
    А косят под космополитов.
    КОСМОПОЛИТИЗМ (от греч. κόσμος – мир, вселенная и πολιτεία – гражданство) – идеология т.н. "мирового гражданства", реакц. бурж. идеология, проповедующая отказ от нац. традиций, нац. культуры, патриотизма.

    • Анонимно
      9.02.2018 17:58

      Не говорите ерунды! Чуть что - сразу - "это из Москвы". Да руководство театра интересуется только деньгами. им все равно - русская или татарская опера.Ни та, ни другая быстрых и больших денег не принесут. Их продвигать нужно. А итальянские шлягеры типа Травиаты везде с удовольствием слушают. И еще: посмотрите на список солистов нашего театра, он очень маленький, до и то, в нем часть певцов, которые заглядывают в Казань раз в год, на фестиваль. Наш театр давно уже антрепризный, а значит приглашает певцов. ну, и кто же будет приезжать на исполнение татарских опер? Казахи? так надо , чтобы эти самые оперы шли и в их театрах. А этого - увы - нет.
      Эльмира подняла самый больной вопрос - вопрос репертуара. И уж кто-кто, только не Ларионов способен на него внятно ответить.он - известный приспособленец, никогда и ничего в театре не решал.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:20

    На каком языке она пела в "Голосе"?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:32

    Не получилось ей выйти в победители конкурса - решила обратить на себя внимание любым путём.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:41

    Просто возмутительно как вышвыривают все татарское из нашей жизни! То язык не нужен стал, то опера, то балет. Кто руководит этим процессом?

    • Анонимно
      9.02.2018 21:21

      А что? Опера и балет уже стали исторически татарскими видами искусства?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:46

    не не не, достаточно того татарского, что Уже есть. Эльмира, почему ни слова про бюджеты татарских опер, кто их даст? И ДЛЯ КОГО? Суждения демагога, не более

    • Анонимно
      10.02.2018 00:40

      Оперный театр им Джалиля забирает половину бюджета всех театров республики, а отдача отрицательная (в убыток). Это справедливо?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:57

    Классный у неё голос!!! Помню ее она в баре выступала на Профсоюзной. Все были в восторге

    • Анонимно
      10.02.2018 00:42

      Великие Марио Ланца и Фрэнк Синатра пели в ресторанах, и что?

  • Анонимно
    9.02.2018 15:10

    Молодец за критику! в культуре татарстана преобладает формализм!

  • Анонимно
    9.02.2018 15:17

    Алга!

  • Анонимно
    9.02.2018 15:24

    Гнать метлой надо этих заигравшихся замдиректоров... Айрат дустым молодец ты!
    Правду пишешь. А минкульт и управлкультуры не реагируют на это.
    Бизнес-онлайн - единственный островок правды видимо остался у нас.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:41

    Я тоже на дне рождения ее у товарища слушал. Симпатичная.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:44

    Аида то Гарифуллина только пока первые шаги пробует делать в опере. Мощи голосовой не хватает пока. Вот Альбина Шагимуратова- это да! Но она и поет в оперном театре.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:45

    Молодец, Эльмира! Полностью с Вами согласен

  • Анонимно
    9.02.2018 15:55

    Ничего не получается у наших руководителей...

  • Анонимно
    9.02.2018 16:09

    Почему, если человек высказывает свою гражданскую позицию, то обязательно ищут в этом корыстные мотивы. Эльмира - умница, она уже состоялась, как певица, она не нуждается в сомнительном пиаре.
    И татарская классическая музыка должна развиваться, это понимают многие настоящие деятели культуры, например Сладковский, который уже неоднократно делал шаги в этом направлении, но не понимают дельцы от искусства и те, для кого искусство - "баба Люба давай..."

  • Анонимно
    9.02.2018 16:21

    Дорес эйткэн !

  • Анонимно
    9.02.2018 16:25

    Полностью согласна с Эльмирой

  • Анонимно
    9.02.2018 16:51

    Əфəрин, Эльмира!

  • Анонимно
    9.02.2018 16:59

    рэхмэт Эльмира хэр
    вакыт шундый татар жанлы бул

  • Анонимно
    9.02.2018 17:51

    Эльмира и сама в опере спеть может! тем более в татарской. Полностью поддерживаю

    • Анонимно
      10.02.2018 13:11

      Согласен! Она сможет, как она спела песню "Шахри Болгар" ? Да отлично спела, оперу тоже сможет

  • Анонимно
    9.02.2018 18:01

    За обеими руками!

  • Анонимно
    9.02.2018 20:20

    Так как Татары забыли свой язык Казахам приходится за вас отдуватся стыдно должно быть вам за потерю языка и культуры .Респект Казахам молодцы не дают угаснуть Татарскому народу. Казахстан сейчас на высоте преспективная нация из всей Евразии.

    • Анонимно
      9.02.2018 20:51

      Казахстан - это отдельное суверенное государство, а Татарстан - это субъект РФ! Вы что ребенок и не понимаете, что мы не можем вести самостоятельную политику в этом вопросе?

    • Анонимно
      10.02.2018 13:08

      Обман! Татарский язык по практикуемости занемает 2 место в России. Выдумщик. Более того, есть русские кто владеет татарским, так что хватит лгать. Мы незабыли язык, его исскуственно конесервируют в тесную банку и делают ненужным. После поднятия языкового вопроса, очень часто слышу на улицах Казани татарский язык, язык жив, но его исскуственно уничтожают делая все условия что бы язык был ненужным.

  • Анонимно
    9.02.2018 20:50

    Что ж американец не устроит гастроли по Америке татарской оперы?

    • Анонимно
      9.02.2018 21:22

      В его жизни НЕТ и никогда не было такой цели...

    • Анонимно
      10.02.2018 00:46

      А ты сможешь устроить гастроли американской оперы в России? Это американец - певец, а не антрепренер. Каждый занимается своим делом.

  • Анонимно
    9.02.2018 21:04

    И вообще, почему этого зама до сих пор не уволили и его руководителя тоже?! Что происходит, а? Этот человек работает в государственном театре, который содержится на бюджетные средства, и во всеуслышание заявляет: "Мы никому ничего не должны!"...
    А еще, я не понимаю, почему каждый год приходится окольными путями выискивать билеты на этот фестиваль!! Почему нельзя сделать нормальный, открытый, прозрачный сервис по продаже билетов?! Явно тут дело нечистое.
    Выход один. Он простой. Менять руководство! Если вся эта ситуация пройдет бесследно - это будет плевок в сторону общественности.

  • Анонимно
    9.02.2018 22:54

    Все эта компания и истерика которую здесь подняли абсолютно неправильны, неправильны и тенденциозны,...Критика, согласен можно критиковать любого. . можно возмущаться...Но надо быть справедливым... В дни Шаляпинского Фестиваля это вообще странно...Театр сделал все чтоб этот фестиваль стал популярным и престижным не только в России , но и в мире...И руководство театра, Министерство культуры приложило не мало усилий организационного таланта. Разве это не так. ???Разве Не ставятся татарские оперы в театре? Они есть, но увы потребителей оперной музыки среди татар, не так много...И все об этом знают, что ж здесь надуваться...Надо конечно работать в этом направлении более активней и не только в стенах театра..Все же татарам в основном ближе народная музыка и желательно под гармошку и это т оже объективно. До сих пор саксофон или акустическая гитара считается антинародными и не принимается большинством татар. И это тоже правда. Пройдет время, наступят другие времена и татары . как все народы например Юго Восточной Азии, Японии, потянутся массово к шедеврам оперной музыки.., но время не пришло...И театр это прекрасно понимает, одна постановка в год и этого пока может и недостаточно, но таковы реалии. Что ж работать на пустой зал!!! Вы говорите билеты, а вы пробовали продать, хоть один билет? Можно затратить титанические усилия на проект, но он к сожалению будет востребован только у кучки меломанов. т. е. один раз в год...А вы сразу орете. кричите, кричать всегда просто , просто думайте головой а не ж...й..И вот на фестиваль сами билетов не можете достать, чья это заслуга??? Неудачное выступление и ошибка художественного руководства театра, что в разговор с журналистами отправили человека. который думает та,к как думают все и говорит то, что думает...Здесь политик нужен, особенно сейчас. когда противоречия так остры!!! И пиариться не надо за счет больных тем общества, не Бузова все же, да и тема для эстрадной вокалистки обсуждать проблемы оперы. даже если она красавица и кому то нравится...М не скандальте лучше идите и наслаждайтесь фестивалем оперной музыки...

    • Анонимно
      10.02.2018 09:03

      Татары никогда и не полюбят оперу, если ее показывать один раз в год. А тем временем талантливая молодежь Татарстана все уезжает и уезжает работать в театры столицы и других стран. Больно, когда таланты не нужны ни собственному театру, ни министерству, ни народу, никому.

  • Анонимно
    9.02.2018 23:22

    Спасибо Эльмира мы Вас любим!

  • Анонимно
    9.02.2018 23:56

    последний раз ходил на шаляпинский в 2014, больше не пойду. когда на гала-концерте ОПЕРНОГО!!!!! фестиваля ставят джаз-бэнд, на сцене, как то напрягает.

  • Анонимно
    10.02.2018 07:15

    За такие высказывания зам.директора оперного надо увольнять!

  • Анонимно
    10.02.2018 08:08

    Ну, конечно. Снова татар надо оскорблять. Как будто Русские в массе своём любят классическую музыку, тем более оперу. Татары и ходят в оперный театр. Ещё неизвестно, кого там больше- татар, русских или евреев. Якобы не ходят на татарскую оперу. Это ведь все тот же вопрос. Все ходят на самые известные оперы. Новые оперы всегда продвигать надо уметь. А татары всегда любили театр. Любой.

    • Анонимно
      10.02.2018 12:58

      Русские ходят в Татарские театры, там через наушники слушают перевод

  • Анонимно
    10.02.2018 08:41

    Нигматуллин молодец что про оперный правду пишет.
    Эльмира, уважаю Вас за правду и смелость.
    БО устройте голосование за смену власти в оперном и президенту на стол.

    • Анонимно
      10.02.2018 14:01

      Создайте петицию, мы артисты театра подпишем.

      • Анонимно
        10.02.2018 17:40

        Правильно!Хотим не по Европе, а по районам Татарстана на гастроли ездить!

  • Анонимно
    10.02.2018 14:00

    Там в театре все решает директор и Ганиева, денежки отмывают и радуются, что их прекрывают свыше. Когда же этих стариков спишут уже. Не дают развиваться нашей татарстанской молодёжи.

  • Анонимно
    11.02.2018 00:09

    Афәрин, Элмира! КФУ уничтожает татарский язык, Татарская Опера уничтожает татарскую культуру.... В Татарстане, в Казани все с ума посходили что ли от русификации???

  • Анонимно
    14.02.2018 21:46

    Письмо Э. Калимуллиной я бы сказала - смелый шаг. Потому что большинство людей всего боятся как бы не ударил по судьбе. То что она высказала я вполне поддерживаю, потому что давно я задумалась над тем, для чего в 40-х годах М.Джалил и Назиб Жиганов бились за то чтобы у татарского народа был оперный театр. Конечно не для того, чтобы в этом театре ставились оперы Моцарта, Верди...- все хорошие произведения, мы ничего против них не имеем. Но татарский оперный театр был создан для того, чтобы развивать татарскую культуру, свои оперы, оперетты. Эльмира с такой болью описала, я вполне ее понимаю и поддерживаю. Эта тема очень близка. Этой теме я тоже обращалась несколько лет тому назад. Наверно такие большие личности как Эльмира могут поднять эту проблему, чтобы дошла не только для народа, но и для руководящих людей. Это смелый шаг ее, все то, о чем она говорит, о том, что у нас проводятся эти фестивали - нуриевские, шаляпинские - все это хорошо. Но они ничего не дают нашему татарскому народу. Это я, работающий больше 40 лет в области Музыкальной культуры говорю со всей ответственностью: ничего они не дают. Весь мир ставит эти оперы, а мы этот театр создавали для развития своей нац. культуры. Для того чтобы у нас были музыканты, которые могли написать оперу, балет. Но что бы они не писали, доступа туда нет. Вспомним только Ш. Шарифуллина, который умер от инсульта еще в таком пладотворном возрасте, и он очень хотел поставить свой балет, но никто ему навстречу не шел. Так и умер (урыны җәннәттә булсын). Такая судьба наших музыкантов. Вот слышала, что было какое-то совещание в Министрстве культуры. Там говорилось что наша эстрада на низком уровне. А на каком уровне она должна находиться? Кто для нее что-то делает, скажите пожалуйста, кроме того, что проводят эти конкурсы? Большинство все платные. Кто где работает, где для них работа? Институт культуры, консерватория выпускает их, а куда идти. Раньше были в филармонии эстрадные бригады, где артисты готовили программу, сдавали ее худож. совету, ездили на гастроли, были администраторы, которые по стране ездили и делали эти концерты. Все это было при советской власти. А сейчас ничего нигде нет. В филармонии нет эстрадного отдела. Молодежь закончивает учебу, их выпускают как эстрадных певцов, но они представлены сами себе. Поэтому, что требуется от молодежи какого-то уровня, когда элементарно для молодежи, заканчивающие эти вузы по искусству, нет работы. Я уж не говорю об оперном театре, сколько моих знакомых, заканчивающие конс. уехали В Омск, Томск, в Сибирь... В оперный театр не знаю кого берут? У оперного театра главная задача - обогащаться любым путем беспрерывными гастролями туда-сюда. И заботиться о развитии и подъеме татарской музык. культуры как будто их не касается. Просто возмущает такое отношение к своей национальной культуре. Не понятно, в каких руках этот оперный театр находится. Для татарского народа этот театр не играет никакой роли. Для того, чтобы повышать уровень восприятия нужен татарский спектакль. Тогда татары всегда пойдут туда. Вот же татарский театр им. Камала всегда полон. Люди любят у нас театр, идут туда. В 30-х годах было, а сейчас нет ничего. Сейчас мы не вперед, а назад идем. Не воспитываем своих музыкантов, певцов. Татарский народ очень талантлив в музыкальном отношении. Среди молодежи есть музыкально одаренные - как им пробиться? Говорим: век кризиса, нет возможности... но так топтать музык. кадры - возмутительно. В Министрстве должны работать компетентные люди, уважаемые люди, которые могут выражать свои мнения, и защищать эти мнения. Этого нет. Работают люди, которые боятся слово сказать, боятся за свои места. Эльмиру поддерживаю, она достойно представила татарский народ на Всероссийском конкурсе, ее видел и восхищался вся Россия, может быть и за рубежом. Еще надо сказать - она служит своей нации, своему народу. Успехов тебе, Эльмира!

  • Анонимно
    19.02.2018 05:58

    Все правильно говорит Эльмира! Гнать руководство оперного)))

  • Анонимно
    20.02.2018 12:53

    Нельзя так! У нас прекрасное руководство оперного!
    И заслуженное!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое

Медальный зачет

Сумма
1 Норвегия 14 14 11 39
2 Германия 14 10 7 31
3 Канада 11 8 10 29
4 США 9 8 6 23
5 Нидерланды 8 6 6 20
6 Швеция 7 6 1 14
7 Южная Корея 5 8 4 17
8 Швейцария 5 6 4 15
9 Франция 5 4 6 15
10 Австрия 5 3 6 14

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль