Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Июля
Опросы Архив
Вы верите, что после банкротства можно построить бизнес лучше прежнего?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
9.02.2018

В Челнах родитель ученика подал в суд на школу, требуя вернуть часы татарского языка

В Набережночелнинский городской суд поступил иск от Рамиля Хуснуллина, родителя ученика школы №32. Мужчина требует вернуть преподавание татарского языка в равном объеме с русским.

Как сказано в заявлении, оказавшемся в распоряжении «БИЗНЕС Online», в ноябре прошлого года школа необоснованно сократила преподавание татарского языка на 3 часа в неделю. В итоге в расписании осталось 3 часа татарского и 9 часов русского языка и литературы против 6 и 6 часов, которые были изначально заявлены в учебном плане на 2017−2018 годы.

«Таким образом, отказ ответчика в обеспечении моего сына правом на получение основного общего образования на родном языке повлек нарушение прав и свобод моего ребенка и создал препятствия к их осуществлению, — пишет Хуснуллин. — Странным выглядит позиция ответчика и вышестоящих государственных чиновников от образования. Где, как ни в Татарстане, должны заниматься обучением наших детей родному татарскому языку? Или я должен обратиться к правительствам других стран, чтобы они обучали моего ребенка татарскому языку?»

Директор 32-й гимназии Виолетта Рагузина в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» пояснила, что все учебные планы, наоборот, были приведены в соответствии с государственными образовательными стандартами.

«9 октября школа получила представление прокуратуры об устранении нарушений законодательства об образовании, где было требование — привести образовательные программы в соответствие с требованием федеральных стандартов. Что и было сделано. Если ранее изучение татарского языка велось за счет часов русского языка, то теперь мы привели это в соответствие с законом. Согласно третьему варианту примерного учебного плана РФ, мы оставили изучение родного языка в объеме 2 часов и литературное чтение на родном языке в объеме 1 часа. Мы привели наши учебные планы в соответствие с государственными образовательными стандартами. Здесь мы права учащихся как раз не нарушаем», — прокомментировала Рагузина.

Подробнее о конфликте читайте в материале «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.02.2018 14:14

Афэрин! Так держать!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:51

    Смешной человек.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:25

      Нечего смешного. Человек отстаивает свои интересы в рамках правового поля нашего государства.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:18

        Только в Челнан такое может быть!

        • Анонимно
          9.02.2018 15:44

          только в Челнах правовое поле?

          • Анонимно
            9.02.2018 16:51

            Про правовое поле ему компетентно было отвечено. Что он не понял? И что Вам не понятно.. Какое правовое поле вы хотите другое? Свое собственное, удобное ?

      • Анонимно
        9.02.2018 16:58

        Ну и пусть дадут ему эти часы индивидуально, хоть 10 часов в неделю, хоть 20.

      • Анонимно
        9.02.2018 18:08

        Есть такое понятие, как индивидуальный учебный план. Не увидела, что истец обращался с такой просьбой к администрации школы
        Шум ради шума. В удовлетворении иска откажут вполне законно и обоснованно.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:14

      Да, нет!!! Просто упоротый в доску! Такие не себе, не детям жизни не дадут!!! Спросят его дети лет через 20....ПАПА, а что ты сделал для нашего благополучия, образования, улучшения жилищных условий? Боролся за татарский язык - ответит ОН. - И это все?
      ДА!!! Сказал отец!!!

      • Анонимно
        9.02.2018 15:46

        Он-то точно будет гордиться.
        А Вы что своим детям упорото скажете?
        Что упорото боролись за риторику?

        • Анонимно
          9.02.2018 16:03

          Мне просто дети такие вопросы задавать не будут. Потому как образованные и самодостаточные дети не будут винить своих родителей.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:48

        Это Вы ни себе, ни детям жизни не даёте.
        Ваши дети не простят, что Вы не дали им понимать то, что рядом татары будут говорить, в т.ч. ПРО НИХ

      • Анонимно
        9.02.2018 15:52

        Как вы любите врать.Человек только в суд подал заявление, а вы вывод сделали,что он ничего не делает для семьи, только за татарский язык борется. Это просто вершина лживости и хамства. Дикость какая-то....

      • Анонимно
        9.02.2018 16:15

        По вашей логике нужно диалог построить чуть дальше:
        Отец, на кой черт я изучал еще и русский, вместо английского и китайского? Достаточно было кухонного уровня, в мире он мало кому нужен...

      • Анонимно
        9.02.2018 16:55

        Вначале было слово

  • Анонимно
    9.02.2018 13:54

    Молодец!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 13:58

    Татарлар Алга!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:05

    И правильно сделал.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:12

    "...Если ранее изучение татарского языка велось за счет часов русского языка, то теперь мы привели это в соответствие с законом...образовательные программы были приведены в соответствие с требованием федеральных стандартов..." Что то родителю непонятно... Тогда вопрос, сколько таких исков могло бы быть от родителей с другой стороны???

    • Анонимно
      9.02.2018 15:24

      могло, не могла, но по факту было только два иска, и почему-то побежали их удовлетворять

    • Анонимно
      9.02.2018 18:22

      Не было никакого изучения татарского за счет русского. 6/6 -это равноправие. А вот сейчас явно изучается русский язык за счет татарского , потому что 9против 3часов. Директор школы просто демагог.

      • Анонимно
        9.02.2018 19:07

        Как не было? Откуда Вы беретесь? Похоже слышать способны и читать только то, что приятно ложится на своё собственное? Даже факты , которые признаны всеми и официально пытаются не признаете?

        • Анонимно
          9.02.2018 21:04

          Вы в школе арифметику в начальной школе проходили? Понятия "больше-меньше" и "равно" вам знакомы? 6=6- это равноправие в изучении двух гос. языков Татарстана, а 9 часов русского в 3 раза больше 3 часов татарского, следовательно баланс и равноправие языков нарушено.

          • Анонимно
            9.02.2018 22:40

            Вы хотя бы примерно знаете , что в нормальных странах действуют законы, а не хотелки той или иной группы лиц определенной национальности.. И внутри этих законов есть так называемые федеральные стандарты.. Возьмите счеты и проведите небольшой экскурс в математику для 1 класса, чем советовать прибавлять невесть кем взятые 6 и 6.. Недопустимо нарушать федеральные стандарты просто потому что так захотелось герою-министру.. или кому то бы ни было еще.. У нас они нарушались. Сейчас, благодаря Путину, все вернулось в правовые рамки.. Те кто желает изучать татарский язык могут продолжать изучать его в прежнем полном объеме.. Мне баланс в изучении татарского и русского не нужен. Моему ребенку нужен полный объем часов преподавания русского.. Как и во всей России.. Тем кому нужен -изучают как прежде в том же объеме.. Мы все писали заявления и давно уже успокоились. Нет такого вопроса в школах... В нашей , по-крайней мере нет и не было.. Недовольных не замечено..

      • Анонимно
        22.05.2018 19:24

        Только зачем моего русского ребенка заставили учить татарский да еще тпо такой дикой методике где сами носители языка не справляются.! Мне тоже в суд подаввть!???))))За бесцельно проведенные часы?Кто вернет нам время потраченное впустую непонятно ради чего! А вообще референдум проведите честный и поймете кому нужен и какой язык.

  • C'v
    9.02.2018 14:18

    Унышлар. Молодец.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:18

    ну что ж... пусть суд создаст претендент...

  • Анонимно
    9.02.2018 14:18

    Тысячи таких исков могли быть с другой стороны..
    "...ранее изучение татарского языка велось за счет часов русского языка..."

    • Анонимно
      9.02.2018 15:20

      Не надо врать.Часы были распределены поровну,по 6 часов. А по сути,на русском языке ведутся ВСЕ остальные предметы,общение в школе идет на РУССКОМ языке.То есть татарский язык занимал 6 часов,а русский ВСЕ остальные часы обучения.. Все остальное-болтовня. А вы даже на эти несчастные часы кидаетесь как больные. Ва даже 2 часа в неделю кажется много....

      • Анонимно
        9.02.2018 16:18

        видимо великодержавность на мозг давит и не позволяет замечать дисбаланс. скоро и дома нам запретят на татарском говорить...

      • Анонимно
        9.02.2018 17:50

        Мы сейчас в школе учимся и не Вам рассказывать как было. Про часы на русский, отбираемые все эти годы в угоду изучению татарскому языку, вроде бы вообще никто уже не спорит.. Кроме вот таких одаренных комментаторов.. Даже руководство республики признало то, что творилось с русским языком в школах республики неправильным. А вам все ни по чем - опять за свое..

  • Анонимно
    9.02.2018 14:19

    Надо ещё подать в суд за навязывание некоей риторики

  • Анонимно
    9.02.2018 14:19

    Булдырды!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:20

    Пожалуйста обучайте, сохраняйте, развивайте, но не навязывайте татарский тем кто не хочет.

    • Анонимно
      9.02.2018 14:54

      тогда и вы не навязывайте руссский язык

      • Анонимно
        9.02.2018 15:19

        Уважайте русский язык, как государственный в стране где Вы живете, в России.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:42

        так не учите - только будет ли после этого комфортно жить. учиться и работать, учитывая, что русский гораздо более востребован?

    • Анонимно
      9.02.2018 14:55

      Вашему ребёнку более нужна "риторика", чем понимать чтО вокруг говорят многие соотечественники?

    • Анонимно
      9.02.2018 14:56

      Что же Вы не идёте дальше - не навязывайте тем кто не хочет физру, математику, физику, труд, ОБЖ...

      • Анонимно
        9.02.2018 16:43

        эти предметы общеразвивающие в отличие от языка - средства коммуникации

    • Анонимно
      9.02.2018 14:57

      нельзя навязывать или ненавязывать ГОСязык

    • Анонимно
      9.02.2018 15:25

      Вы объясните это тем,кто в Латвии требует сохранить русские школы.В Татарстане все обучение ведется на русском языке,речь только о уроках татарского.А в Латвии русские требуют вести ВСЕ обучение на русском языке.И вы наверное их поддерживаете? Будьте последовательными. Призовите русских отказаться от обучения на русском в Прибалтике.Татары на своей Родине пытаются вести несколько часов татарского языка,а вы возмущаетесь...Совесть свою попытайтесь разбудить....Хотя вряд ли получится.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:45

        Литва все-таки отдельное государство в отличие от Татарстана - региона в составе РФ. и никто не запрещает учиться на татарском в татарских школах

        • Анонимно
          9.02.2018 17:46

          Вы так и не поняли посыла комментария. Литва отдельное государство, где, как и в России есть проблемы с изучениям языка нац.меньшинств, только в Прибалтике это сами русские

    • Анонимно
      9.02.2018 15:31

      Так по мне почти любой предмет, с учётом качества преподавания не нужен. Система образования уже не дотягивает до современных реалий

  • Анонимно
    9.02.2018 14:22

    Молодец Рамиль! Вместе мы восстановим обучение татарского языка в школах!

    • Анонимно
      9.02.2018 14:49

      Вы то, да. Ваш вклад ограничится этим анонимным комментарием. Вы всегда, все за чужой счет восстанавливаете

    • Анонимно
      9.02.2018 14:54

      восстанавливайте для себя. а моих детей оставьте в покое. МЫ решим сами, какой язык и в каком объеме им учить.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:27

        Кто вас заставляет? Учите хоть китайский.Только отстаньте от татарского языка. И от латышского в Латвии тоже отстаньте.А то у вас какие-то двойные стандарты всюду.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:30

        За Вас это решили Конституции РФ и РТ

      • Анонимно
        9.02.2018 15:34

        А можно я тоже сам решу? Мне вот 1 урока русского хватит, да и Вам тоже, Вы же всё равно дома на нём разговариваете. Мне вот математики и физики больше надо

        • Анонимно
          22.05.2018 19:31

          Так учите математику на татарском и заодно все предметы.Зачем вам Русский??

      • Анонимно
        9.02.2018 15:50

        Вы оставьте своих детей в покое и в возможности понимать, чтО говорят соседи

  • Анонимно
    9.02.2018 14:23

    Молодец! Ключевой, железобетонный аргумент: Два равных госязыка - два равных объёма изучения!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:25

    И ещё надо подать в суд, что краеведение преподают только отказавшимся от татязыка русским, и оно, получается не нужно коренным татарам!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:25

    Весна вроде еще не настала для сезонного обострения.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:27

    Мужчине надо различать понятия право и обязанность. Прав на изучение татарского языке его сына никто не лишал. Но прав заставить принудительно изучать татарский других детей у него нет.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:07

      Есть. Называется ГОСязык.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:46

        это госязык одного из регионов РФ, поэтому изучается добровольно

        • Анонимно
          9.02.2018 18:35

          Нет. Это нарушение прав коренных народов, когда их родные языки изучаются факультативно, то есть добровольно.

          • Анонимно
            9.02.2018 20:10

            какое нарушение? добровольно, не запрещаются родные языки. а кому они неродные почему в обязательном порядке их изучать должны?

            • Анонимно
              9.02.2018 21:06

              Потому что в школах РФ нет добровольного выбора предметов. Почему только нерусские языки стали необязательными предметами? Это и есть нарушение равноправия народов РФ.

              • Анонимно
                9.02.2018 21:49

                нет никакого нарушения - если язык неродной, его можно изучать добровольно, для чего всем его изучать?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:08

      Как вам не понять, что он борется за равномерное преподавание в часах!)

      • Анонимно
        9.02.2018 15:33

        Он все понимает,только ему нужно все,а не часть.Привычка такая. Если епископ говорит, что Казань-русский город, то что ждать от паствы....

  • Анонимно
    9.02.2018 14:30

    учите дома, на курсах. зачем суд?

    • Анонимно
      9.02.2018 14:59

      учите дома, на курсах. зачем суд?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/372217


      Никто не призывает учить русский дома и на курсах

      Хотя такое вполне возможно

      • Анонимно
        9.02.2018 15:37

        Ну в некоторых постсоветских странах призывают, что вызывает у большинства противников обязательного татарского недоумение. Интересно, у таких людей в голове не возникает диссонанса?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:02

      учите русский язык дома тоже?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:35

    Да, пусть обратится к правительствам других стран. Смех

  • Анонимно
    9.02.2018 14:37

    Правильно! А где ещё обучать тат. языку? Не в Рязани и Иваново же просят обучать!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:38

    А где ещё как не в полном для татар Татарстана тат. дети должны обучаться родному языку?!

    • Анонимно
      9.02.2018 15:20

      Обучайте, но не заставляйте других.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:20

      А кто мешает пойти в татарскую гимназию и заучится в ней татарскому вдоволь?

      • Анонимно
        9.02.2018 15:47

        А сколько их осталось? Есть ли они не подалёку от дома, или мне через весь город ребёнка в школу возить?

      • Анонимно
        9.02.2018 15:54

        А кто мешает вам пойти в частную школу и заказать только те предметы, какие пожелаете?
        Госшколам - госязыки!

        • Анонимно
          9.02.2018 16:48

          госязык всей страны - русский, татарский по желанию

        • Анонимно
          9.02.2018 16:57

          Хватит уже распространять идеи национального превосходства! Все языки и народы должны быть равноправны и количество часов должны быть равноправны!

    • Анонимно
      9.02.2018 16:48

      по желанию, в татарских школах, без навязывания всем поголовно

      • Анонимно
        9.02.2018 18:38

        В школах все предметы навязываются всем поголовно. И татарский, вместе с другими нерусскими языками тоже должен быть обязательным предметом на территории Татарстана.

        • Анонимно
          9.02.2018 19:09

          Он и так обязательный для тех кто написал желание его изучать в полном объеме и как родной. Что еще надо? Всех опять заставить? Зачем? Толку то ноль было...

        • Анонимно
          9.02.2018 20:13

          все предметы входят в общую для всей страны школьную программу, поэтому и изучаются обязательно. а почему татарский , да еще и с другими нерусскими языками должен быть обязательный? для кого он родной и по желанию изучается

          • Анонимно
            9.02.2018 21:07

            Татарский должен быть обязательным в Татарстане, как гос. язык республики.

            • Анонимно
              9.02.2018 21:51

              госязык в Татарстане, как во всей стране - русский, татарский не для всех родной, поэтому его изучают добровольно

  • Анонимно
    9.02.2018 14:39

    Смешной папА!

    Не навязывайте руссским татарский язык!

    Развивайте свою культуру!

    • Анонимно
      9.02.2018 15:06

      Смешной папА!

      Не навязывайте татарам руссский язык!

      Развивайте свою культуру!

      • Анонимно
        9.02.2018 16:49

        ну не учите русский - только будет ли польза от этого?

  • Анонимно
    9.02.2018 14:39

    Дорес, абый! Гаделлек очен корэшэ!)

  • Анонимно
    9.02.2018 14:40

    Правильно!) А где ещё тат. дети должны изучать свой родной язык? Ну не в Африке же!

  • Анонимно
    9.02.2018 14:40

    Вперед! только не сможет перебороть систему....

  • Анонимно
    9.02.2018 14:41

    наконец кто-то из татар тоже проснулся

  • Анонимно
    9.02.2018 14:41

    Готов присоединиться !

  • Анонимно
    9.02.2018 14:42

    По федеральным стандартам. Русский в полном объеме можно изучить лишь изучая его каждый день по 2 урока. при этом все остальные предметы тоже на русском! а татарский за 3 урока в неделю?
    т.е. в пропорции 9:1

    • Анонимно
      9.02.2018 15:21

      Не путайте изучение языка и обучение на языке.

      • Анонимно
        9.02.2018 16:14

        в том-то и дело, что изучение собственно русского и татарского языков стало не только не паритетным для желающих, но и для "нежелающих" вообще 1:0

      • Анонимно
        7.04.2018 11:28

        Так это гигантский фактор для заточки в пользу русского. Английский изучают но на нем в общем население не говорит. Думаете почему? Потому что английский "фу-фу не нужный и не разу не пригодился значет он бесполезный, учителя кто хочетч"? Конечно нет, все это из за факторов которые создаются и негласно вынуждают учить только в пользу одного языка

  • Анонимно
    9.02.2018 14:45

    пусть и учит ...но только сам.не надо русских заставлять .мы живём в Российской Федерации...не надо забывать...а кто забыл послушайте Жириновского...

    • Анонимно
      9.02.2018 15:27

      мы живём там, где два госязыка

      • Анонимно
        9.02.2018 16:50

        мы живем в РФ, где один госязык, региональный - по желанию

        • Анонимно
          9.02.2018 18:39

          В школах не может быть добровольных предметов. Нерусские языки тоже должны быть обязательными для всех, проживающих в нац. республиках.

          • Анонимно
            9.02.2018 20:15

            почему они должны быть обязательными, по какому закону? а факультативные предметы всегда в школах были

            • Анонимно
              9.02.2018 21:07

              По тому закону, который исключает добровольность в выборе школьных предметов.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:37

      Это авторитет?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:50

      Вот слушают его люди, а потом не выбирают

    • Анонимно
      9.02.2018 17:24

      Лучше послушает Грудинина и Явлинского

  • Анонимно
    9.02.2018 14:46

    Правильно!) Это же не в Рязани или Твери просят детей обучать! А в родном Татарстане!)

  • Анонимно
    9.02.2018 14:46

    оставьте татарам столько часов сколтко им нужно, а тем кто не просит - столько сколько положено

    • Анонимно
      9.02.2018 15:13

      ГОСязык положен всем

      • Анонимно
        9.02.2018 16:51

        это по какому закону и кем положен? есть право использовать, но не обязанность знать

        • Анонимно
          7.04.2018 11:32

          Вот усли у нас есть право на практику татарского в Татарстане в общественной жизни, так мы и требуем что бы неучей которые ещемляют наши права своим незнанием были обучены в обязательном порядке да бы не ущемляли наши права своим "чеее? По русский говори" есть прав? Так пусть создают условия и факторы для реализации прав на практику татарского в Татарстане

          • Анонимно
            7.04.2018 12:40

            Там ошибки есть, так что давайте, наченайте "ля-ля" блесните юмором и подколкой))))

  • Анонимно
    9.02.2018 14:48

    Разъясните!
    Разве у нас языки неравноправные?
    Разве у нас превосходство одного языка и народа (русского) над другими?
    Такой расклад 9/3 часов русского и татарского позволяет подозревать о проведении политики национальной исключительности в России.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:22

      Мы живем в России, где государственный язык русский.
      Можете не учить, результатом будет самозамыкание в районном масштабе.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:50

        Вот я изучал русский язык в усёченном формате, но сдал ЕГЭ с высоким балом. Дело в том, что некоторые люди просто плохообучаемы, бывает такое, татарский язык здесь не виноват

        • Анонимно
          9.02.2018 16:14

          Именно они и подняли первыми всю эту бучу

        • Анонимно
          9.02.2018 18:27

          Именно! Если изучение татарского мешал бы во время подготовки к ЕГЭ———то в регионах России (где тат яз негосударственный и не изучался вообще) ученики все сдавали бы на "4" и "5" только!!!!! А у нас, наоборот, качество лучше!!!!! Ответ один — сколько языков человек учит—столько раз он человек!!!!!

        • Анонимно
          9.02.2018 19:12

          Сдают ЕГЭ, потому что с репетиторами занимаются

          • Анонимно
            9.02.2018 21:08

            Вы думаете в других регионах ЕГЭ сдают без репетиторов?

      • Анонимно
        9.02.2018 17:27

        Мы живем в федеративном государстве, где несколько государственных языков. Почему позволяете нарушать конституцию?

        • Анонимно
          9.02.2018 22:41

          Это где в конституции России написано, что несколько государственных языков?

    • Анонимно
      9.02.2018 16:52

      что значит неравноправны? есть право использовать , но не обязанность изучать. ну и русский более востребован по объективным причинам, это факт

  • Анонимно
    9.02.2018 14:49

    Эфэрин!) А где татарам изучать родной язык и культура как не на исторической родине?)

  • Анонимно
    9.02.2018 14:49

    На литературе не изучается русский язык, а изучаются произведения не только российских авторов но и зарубежных.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:51

    Туган татар теле хэм эдэбияты безнен килэчэккэ, балаларга кирэк!)

  • Анонимно
    9.02.2018 14:52

    Эфэрин! Эфэрин, абый! Унышлар телибез!)

  • Анонимно
    9.02.2018 14:52

    Ну что умники - добились своего?!

    К этому иску можно относится по-разному, но главное - любой родитель имеет право на подобный иск.

    Все же должно быть по закону?! Раскачали и подняли тему, теперь ловите! каждый теперь может поставить под вопрос все что угодно, в том числе и часы по отдельным предметам, и кандидатуру директора, и учебный план, а потом еще дальше пойдут и будут методики преподавания через суд оспаривать.

    Вот и Вы со своими лозунгами наиграетесь, вспотеете еще ходить по судам.

    Все почему? потому что нельзя раскачивать лодку и ставить под сомнения столпы общественной жизни. иначе получаем ситуацию - где можно оспорить и усомниться во всем.

    • Анонимно
      9.02.2018 15:23

      На суде увидите, что его требования безосновательные.

      Нарушение закона было раньше когда все дети за счет часов изучения русского изучали татарский язык.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:55

        Увидим мы только судебный акт по итогам рассмотрения иска, не больше, не меньше.
        Который может быть обжалован и даже отменен вышестоящим судом РФ и/или признан нарушающим основные права и свободы в ЕСПЧ

      • Анонимно
        9.02.2018 18:43

        Пока что видим, что русский язык сохраняется за счет татарского и других нерусских языков. Потому что все школьные предметы преподаются на нем, и федералы вытеснили нерусские языки из числа обязательных, отдав их часы русскому языку.

  • Анонимно
    9.02.2018 14:53

    Рамиль очнулся от шока...но поздно, очевидно, он не в курсе, что существует федеральное распоряжение об ограничении преподавания татарского и райсуд Республики тут ни при чем...ассимиляция, господа!

    • Анонимно
      9.02.2018 15:28

      некие "распоряжения" не имеют права нарушать Конституции РТ и РФ

  • Анонимно
    9.02.2018 14:55

    Эфэрин, курыкмаган! Шикаятьне язган!) Унышлар!)

  • Анонимно
    9.02.2018 14:59

    Почему сами не учите русский дома?

    • Анонимно
      9.02.2018 15:25

      Прикидываетесь, мы живем в государстве Россия с государственным языком русским.
      Если хотите, не изучайте, останетесь неграмотным на всю жизнь, с пределом в карьере на уровне района.

      • Анонимно
        9.02.2018 15:57

        С каких пор знание русского языка - индикатор грамотности???
        Образование, полученное на любом языке (даже Татарском, хотя Вам космополитам этого не понять), является образование и свидетельствует о грамотности человека.

  • Анонимно
    9.02.2018 15:35

    Решил хайпануть

  • Анонимно
    9.02.2018 15:36

    Красавчик

  • Анонимно
    9.02.2018 15:56

    Әфәрин, уңышлар телим

  • Анонимно
    9.02.2018 16:07

    Эфэрин! Рэхмэт!

  • Анонимно
    9.02.2018 16:12

    У меня был знакомый , жил в Мамадышском районе, кряшен. Пос-
    ле 4-го класса как-будто за плохое поведение его из русского класса перевели в татарский, желающих учиться в татарском было
    мало - вот и воспользовались. Так он после этого перестал ходить
    в школу, так и прожил свою жизнь без образования, работал ох-
    ранником, грузчиком. А ведь был умнейшим человеком-ходячей
    энциклопедией, помнил все имена , фамилии и события столет-
    ней давности и в политике разбирался лучше, чем кто-либо. Жизнь бы человеку не испортили, если это было добровольно!

    • Анонимно
      9.02.2018 17:10

      А если бы роль татарского языка не принижалась государством, он стал бы министром..

  • Анонимно
    9.02.2018 16:28

    А я знаю зачем мужик в суд подал! Чтобы была тут тема рассобачиться в комментах и снова подытожить степень расслоения общества по данному вопросу. Ему, наверное, еще и денег дали за инициативу. Угадала? А то тихо опять стало в "датском королевстве".

  • Анонимно
    9.02.2018 16:49

    Молодец! Это только начало!

  • Анонимно
    9.02.2018 17:33

    Нужно создать школы и классы
    С обучением на татарском языке и все желающие пусть обучаются на татарском языке.А желающие на русском обучаться в других классах. Никому не будет обидно.

  • Анонимно
    9.02.2018 17:46

    Молодец,Рамиль!

  • Анонимно
    9.02.2018 17:55

    Молодец

  • Анонимно
    9.02.2018 18:00

    Верните язык в школу!

  • Анонимно
    9.02.2018 18:28

    А почему нельзя сделать в каждой школе класс или половину класса с углублённым изучением татарского языка.В то время когда одни учат русский язык другие пусть учат татарский.Если группа родителей считает что им важнее татарский то пусть так и будет.Но кто выбрал русский пусть от этого не страдают.Ну а для тех родителей которые будут орать что им в этом случае недодают русского дополнительные уроки .Всё можно сделать при желание. Только не надо делать опять обязаловку.

  • Анонимно
    9.02.2018 18:33

    Хуснуллин пишет о том, что его ребенок лишен права получения образования НА родном языке, т.е., татарском. Если открыть Положение о языках на сайте школы, то с удивлением можно обнаружить, что, внезапно, школа с русским языком обучения! То есть, учить его ребенка на татарском никто не обязан. Будет послан судом.

  • Анонимно
    9.02.2018 19:08

    Открывайте школы с татарским языком обучения. Только много ли будет желающих там учиться?..

  • Анонимно
    9.02.2018 19:17

    В татарских гимназиях достаточно татарского языка для тех, кто хочет учить его в полном объеме. Не надо было русских заставлять в таком объеме учить тат.язык в русских школах.

  • Анонимно
    9.02.2018 19:46

    Мы будем бороться за Татарский язык! Призываю родителей подовать иски по примеру Рамиля!

  • Анонимно
    9.02.2018 21:48

    молодец мужик!!!

  • Анонимно
    9.02.2018 22:06

    Наконец-то! Было бы побольше таких людей...

  • Анонимно
    9.02.2018 23:14

    Спасибо Рамиль!

  • Анонимно
    10.02.2018 12:11

    Татарский должен быть обязательным, 2-3 часа. Английский тоже. Русский и другие- добровольно 2 часа. Пятидневка.

    • Анонимно
      10.02.2018 17:08

      русский и английский или другой иностранный язык - обязательны. татарский - по желанию

  • Анонимно
    10.02.2018 21:35

    Молодец,татары у себя дома должны учить татарский.

  • Анонимно
    12.02.2018 04:03

    Всплыл ещё один кашаповец, видимо больше заняться нечем- нанимай репетитора и обучай раз у самого не получается

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль