Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А как вы относитесь к идее объединения технических вузов Казани в политех?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
15.02.2018

Задержан поставщик продуктов в Казанбашскую школу, где произошло массовое отравление детей

Сегодня задержали директора ООО «ПрофТрейд» Агляма Локманова, компания которого была поставщиком продуктов в Казанбашскую школу, где отравились 39 детей. Об этом сообщил старший помощник руководителя СУ СК России по РТ Андрей Шептицкий.

Отмечается, что 59-летний Локманов проходит подозреваемым по уголовному делу. Свою причастность к происшествию на допросе он не признал.

Напомним, 10−11 февраля 2018 года с острой кишечной инфекцией были госпитализированы 39 учеников 1−9 классов МБОУ «Казанбашской основной школы» и двое взрослых. Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»), ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности»). 13 февраля был задержан директор Казанбашской школы 40-летний Айдар Сафиуллин, который написал явку с повинной.

Как рассказал в понедельник бывший министр здравоохранения Адель Вафин, отравление было вызвано заразной норовирусной инфекцией. Почти все больные накануне поели в школьной столовой — в меню были яичный омлет и куриный фарш. Тогда сообщалось, что проблема оказалась не в привезенных продуктах — вирус распространили больные повара.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.02.2018 18:30

Причиной отравления были не продукты, но и продукты все равно были просроченным дерьмом. У детей в школе вообще шансов не было, не сегодня так завтра...

  • Анонимно
    14.02.2018 18:17

    значит крестьян в поставщиках не было!)

  • Анонимно
    14.02.2018 18:28

    Поставщик не нужен! Директор школы уже во всем сознался.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:55

      Стоп! Народ!
      А как же заключение Роспотребнадзора о ноовирусной инфекции?
      Или это тоже фальсификат?

    • Не получается у них пока.

      Уважаемое ведомство Роспотребнадзор должно профессионально стоять на защите здоровья граждан.

      А что мы видим?

      Вкладчиков банков защищать не хотят.
      Сельские школы уже 2 года не проверяли.
      На Чеховский и другие рынки, как выяснилось, не ходят.
      3 500 проверок бизнеса, непонятно зачем.
      И далее по списку.

      Выполнять свои обширные обязанности ведомству мог бы помогать профессиональный Общественный Совет.
      Но он ему не нужен.

      • Анонимно
        14.02.2018 21:11

        Уважаемая!
        То, что Вы - общественный совет, уже давно все поняли.
        Поняли ещё, что Вы хотите денег на свою деятельность.
        Пишите дальше свои посты.
        Мы будем Вам верить!!!!

        • Анонимно
          14.02.2018 21:29

          А правда, почему нет никаких комментариев общественного совета Роспотребнадзора?
          Ведь столько нареканий от общества?
          Кто они?
          Почему не реагируют на общество?
          Ведь они и есть общество?

          • Анонимно
            14.02.2018 22:19

            Очень даже хочется услышать комментарии общественного совета Роспотребнадзора.
            Получается, что сегодня ситуация вопиющая с точки зрения СМИ, а они не хотят объянсняться!

            • Анонимно
              15.02.2018 08:51

              Просто игнор, потому, что у
              главного врача отдела гигиены питания и эпидемий Роспотребнадзора - НЕ КОМУ работать, специалистов нет, а берут туда по старой советской схеме -"ты мне, я тебе" Специалисты давно разбежались, остались только удобные и доступные.

              • Анонимно
                15.02.2018 09:07

                Это правда! Сама ушла по приглашению т.к., уже в возрасте и не игрива.

                • Анонимно
                  15.02.2018 10:17

                  Да, Зиатдинову Василу Билаловичу не мешало бы провести внеочередную аттестацию сан.врачей, дабы отсеять примазавшихся "доступных
                  профессианалов"

                  • Анонимно
                    16.02.2018 08:18

                    Кто был на Сеченова тот, знает, что там сотрудницы ходят вереницами из кабинета в кабинет с пакетами и всегда, что то отмечают, с каждого кабинета слышаться тосты...
                    На лестничной площадке разрешено курить...

        • Анонимно
          14.02.2018 21:29

          Кто председатель этого общественного совета?

          • Азат Д
            14.02.2018 21:53


            Тот кто раньше голоса считал , бывший председатель местного ЦИК, полнейший одобрямс, как и сейчас общественная палата.

      • Анонимно
        14.02.2018 21:35

        Скажем больше, всех, кто ставит серьёзные вопросы об общественном контроле, стараются устранить. И вот вам результаты.

      • Анонимно
        14.02.2018 22:49

        Уважаемая, а вы разве не знаете, что плановые проверки не чаще 1 раза в 3 года? Без обид, но при всех ваших аффилиациях...

        • Анонимно
          15.02.2018 01:50

          лавры юмашевой не дают покоя))) тоже на кусок пирога хотят подсесть

      • Анонимно
        15.02.2018 09:39

        Не знаю почему их не проверяли. В нашу школу каждый год приезжают. Сначала планово, потом внепланово. И штрафуют каждый раз. Говорят открыто, что их целью является не сама проверка, а наложение штрафа от 3000. К слову многие директора получают зарплату меньше учителей, 25-30 где-то. Вы думаете вся беда в отсутствии проверок? Ошибаетесь...

      • Анонимно
        15.02.2018 18:14

        Проверяют коммерсоа. А что взять со школьной столовой?
        Патчшина все время в декрете. Организацию развалила, остались бестолковые тли взяточники.

        • Анонимно
          16.02.2018 08:09

          Вы хотели сказать Патяшина М., да она было в декрете и продолжала работать. Не может она одна заставить работать этот "осиный рой", там кого не каснись - она чья то

        • Анонимно
          16.02.2018 09:27

          Там в за зарплату в 20 т.р., вы не увидите отечественный автопром, на Сеченова не проехать.

  • Анонимно
    14.02.2018 18:30

    Причиной отравления были не продукты, но и продукты все равно были просроченным дерьмом. У детей в школе вообще шансов не было, не сегодня так завтра...

    • Анонимно
      14.02.2018 18:42

      Сам то понял,что написал?

      • Анонимно
        14.02.2018 19:46

        Вам самим надо больше читать и развиваться, чтобы понимать написанный текст.

        • Анонимно
          14.02.2018 19:57

          Я читал что ножом одним и тем же разделывали и сырое мясо и готовое... И такое разгильдяйство у нас в стране повсеместно! О нём еще классики писали, никак не перебороть. Видимо солнца не хватает.

          • Анонимно
            14.02.2018 20:25

            дома тоже для каждого вида продуктов разные ножи?

            • Анонимно
              14.02.2018 20:51

              20:25
              Разумеется, для мяса всегда отдельный нож.
              Как одним-то?

              • Анонимно
                14.02.2018 22:24

                И дома? У меня 2-3 ножа. Просто помыл, вытер! А у вас дома - как на кухне? - один стол и нож для разделки рыбы, другой- мяса, третий- овощной цех-места не хватит на кухне!

                • Анонимно
                  14.02.2018 23:08

                  Само собой разумеющееся:
                  доски разделочные для хлеба, овощей, мяса, разные, для рыбы отдельная керамическая. Ножи для каждого вида продуктов тоже разные.

              • Анонимно
                14.02.2018 22:46

                Молча. Помыл и пользуешься дальше

                • Анонимно
                  15.02.2018 09:34

                  На школьной кухне народу больше, чем дома - один нож испачкал сырым мясом, но НЕ помыл, другой взял и НЕмытым режет хлеб... Как уследишь?

    • Анонимно
      14.02.2018 19:56

      а что там заключение назорного органа?
      санврач РТ вроде уже выступил.

      • Анонимно
        15.02.2018 10:07

        Должен выступить главный эпидемиолог Зиатдинов В.Б., а ему некогда.

    • Анонимно
      14.02.2018 22:03

      Но не факт, что продукты просроченные поставлялись, их могли и в школе испортить, вернее в столовой школьной

  • Анонимно
    14.02.2018 18:41

    Какие крестьяне?Этот директор то причем? Как мне сообщили друзья этот директор образно говоря как зиц-председатель фирмы "Рога и Копыта" из романа Ильфа и Петрова.

  • Анонимно
    14.02.2018 18:57

    Если он директор то какой" зиц председатель " может быть??? Вы о чем ? Зарплату в 40 000 получал и то больше, а ответственности ноль? Так не может быть.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:07

    Если вирус больные повара распространили, причем тогда поставщик?

    • Анонимно
      14.02.2018 19:36

      Согласен, чувствую что то запрещенное курят кто нашел норовирусную инфекцию у поварихи и просроченные продукты. Вы уж определитесь там, чувствуется нездоровая логика.

      • Анонимно
        14.02.2018 20:02

        Или отточенная методика объяснения необъяснимых фактов, которые прут из всех Щелей!

    • Анонимно
      14.02.2018 19:48

      Больные повара и просроченные продукты. Одно другому, как видите, не мешает!
      Бедным деткам можно только посочувствовать.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:59

      Если два года ка призналась, Санврач в деревни не ездит, то что угодно может там быть, не удивляюсь я уже. Ничему.

    • Анонимно
      14.02.2018 20:04

      Вирус не действует так остро, чтобы одновременно 39 человек слегли, явно инфекция. Ну и просрочка, хоть как ни крути, была.

      • Анонимно
        14.02.2018 21:34

        Чтоб настолько вирулентный вирус выработала повариха она должна была ещё на прошлой неделе умереть.

        • Анонимно
          14.02.2018 22:59

          Вот и я о том же. Преподносят нам вирус повара как лихорадку Эбола. От вируса кто-то на следующий день бы заболел, кто-то - через три дня, кто-то через неделю, но не 39 человек через несколько часов. Совсем народ за дураков держат.

          • Анонимно
            14.02.2018 23:53

            Поваров как и продавцов так медкомиссию проходят, что и эбола может появится.

      • Анонимно
        15.02.2018 01:26

        "Вирус не действует так остро, чтобы одновременно 39 человек слегли, явно инфекция...". А вы думаете, что инфекция не может быть вирусной?

        • Анонимно
          15.02.2018 12:49

          явно повар не могла заразить так, чтобы у 39 человек через несколько часов появились симптомы причем такие, с которыми сразу в больницу.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:10

    18:57. Мил человек.Читайте пожалста фнимательнее статью. Я пишу не о директоре школы а о директоре фирмы которая поставляла продукты питания в школы.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:11

    Яйца и куриное мясо идеальны для размножения сальмонелл, тогда 100% это продукты.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:38

      А то что повар и ещё одна болели, хоть сколько нибудь процентов у сальмонеллы заберут?

    • Анонимно
      14.02.2018 20:05

      Роспотребнадзор как мы поняли не стали эти пробы брать?

      • Анонимно
        14.02.2018 22:27

        Роспотребнадзор подключается только при ЧП, ну и когда штраф срубить надо. Бесполезная организация- штрафуют учреждения, у которых денег нет, а не их учредителя

  • Анонимно
    14.02.2018 19:18

    был бы человек, а статья найдется ! (с)

  • Анонимно
    14.02.2018 19:32

    Я обращаюсь к федералам.Пора на мой взгляд прекращать такую практику поставки продуктов питания в школы и другие учебные заведения и медучреждения и в детские сады. Зачем нужны такие посредники? На мой взгляд надо создать единое для всей страны государственное учреждение с филиалами в регионах которое будет заниматься поставками продуктов питания в эти заведения.В этом учреждении и филиалах должны быть свой директор, свои лаборатории,свой ветврач,свой санитарный врач и прочая что должно быть и они должны заключать договора поставки напрямую с производителями продуктов питания и потом распределять это в учебные заведения,медучреждения,детсады и прочая.В торгах должны участвовать производители продуктов питания. А то что сейчас деется в этой сфере то это по большому счету коррупционная схема где образно говоря свои фирмы и контроль качества продуктов питания да и сами продукты питания и прочая оставляют желать лучшего.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:47

      Как, а разве 44-ФЗ не подразумевает недопущения к закупкам у недрбросовестных поставщиков? Там же экспертиза товара тоже предусмотрена?

      • Анонимно
        14.02.2018 20:00

        По 44 - ФЗ есть определённые процедуры для того , чтобы определить поставщика недобросовестным . Претензионная работа ведётся . В течении 10 дней устраняют причину претензии . Сложный процесс .

        • Анонимно
          15.02.2018 07:14

          По 44-фз приветствуется более низкая цена закупаемого продукта... Так экономятся бюджетные средства, чтобы потом этот закупаемый продукт мог поступать в том числе и в виде просроченных продуктов в школьные столовые... В строительстве используются более дешевые материалы. Заказчики некоторые могут быть просто не в курсе, что эти материалы дешевле, потому что они не строители, а ГИСУ специально или нет иногда просто не следит за качеством выполняемых работ, подмахивая акты.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:49

      В спортлото

    • Анонимно
      14.02.2018 20:29

      Помню в советское время в овощном магазине были гнилые овощи.
      Создавая структуру вы думаете коррупция прекратится.
      Есть в Казани департамент питания. Так они могут поднять цены на питание аргументированно пройти Казгордумуи и купить автомобиль для перевозки попы за несколько лямов.
      Директором вами предлагаемого учреждения надо поставить святого. А их нет среди родственников властьимущих.

    • Анонимно
      14.02.2018 22:29

      Да уж пробуют, хуже получается., а местные производители банкротятся, потому как через центрозакуп продукты возят за 300 км, но зато по низкой цене

    • Анонимно
      15.02.2018 01:36

      В советские времена многие сельские школы овощи, включая картофель, и фрукты для школьной столовой сами заготовляли. А такие продукты как мясо, молоко покупали у местного колхоза, а некоторые колхозы могли и бесплатно дать. А сейчас какие-то тендеры с такими сложными условиями, в которых, я подозреваю, местные сельхозпроизводители не участвуют именно из-за сложной бюрократической волокиты.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:36

    Это меняет дело!
    Значит все таки продукты!
    Тогда свободу директору школы!
    Или они совместно заражали молоко?
    Сговор против наших детей?
    "Он играет в банде роль!
    Отправляет бандероль!"

  • Анонимно
    14.02.2018 19:45

    Вы вообще видели что в основном едят дети в школах и в каком виде? И съедобные ли они вообще даже после приготовления. Если даже не просрочка,то есть то,что готовят в большинстве школ невозможно

    • Анонимно
      14.02.2018 20:06

      Потому что санврачи уже 2 года не ездят в школы.
      А проверяют они ипэшников.

  • Анонимно
    14.02.2018 19:56

    Предлагаю руководителя налоговой, где регистрировался Профтрейд тоже задержать. На всякий случай. И кто тендер проводил. Ну и лесника заодно. А потом разберёмся.

    • Анонимно
      14.02.2018 20:23

      Соседку тоже задержать. Уж больно хороша.

    • Анонимно
      14.02.2018 20:32

      Как в том анекдоте: у нас лесник один и его мы не можем задерживать. Можем санитарного врача задержать их у нас много

  • Анонимно
    14.02.2018 20:03

    А как дети себя сейчас чувствуют? Почему нет информации о их здоровье? Думаю это важнее

  • Анонимно
    14.02.2018 20:38

    Наконец-то!А то ,как всегда,стрелочник виноват.Смешно!Грязные руки повара и посудницы!Наконец-то,"вспомнили "про поставщика яиц,куриного фарша и молока!

  • Анонимно
    14.02.2018 21:19

    Детей завтра выписывают.

  • Анонимно
    14.02.2018 21:31

    Зачем задержать? Подписка о невыезде, и все.
    Этот парень - посредник. Наверное дешевыми ценами тендер выиграл. А какой бывает самый дешевый продукт?
    Больницы, школы, дет.сады "кормятся" через посредников, а рядом фермер, его свежее молоко, сметана, масло ни-ни! Детям подавай самые-самые дешевые ...
    Смысл есть во всем этом?!

  • Анонимно
    14.02.2018 21:33

    Вот меня что беспокоит: почему продавцы и кухонные работники или раздатчики пищи без головных уборов( встречаются и такие),ногти накрашены лаком, длинные ногти. Раньше на это обращали внимание.

  • Анонимно
    14.02.2018 21:43

    Мутная история.

  • Анонимно
    14.02.2018 22:58

    Почему задержали директора школы? Пусть закрывают тех, кто проводил тендеры на закупку продуктов!!! Айдар не выбирал, что и откуда привозить.

  • Анонимно
    14.02.2018 23:04

    Почему зав роно не в ответе? Все должно быть под контролем Роно!

  • Анонимно
    14.02.2018 23:36

    Рауф из сериала "Кухня" ?!)))

  • Анонимно
    14.02.2018 23:38

    Желаем детям быстрейшего выздоровления!!!

  • Анонимно
    14.02.2018 23:38

    Здоровья детям!)

  • Анонимно
    15.02.2018 04:19

    Директора школы с поставщиком еще не успели расстрелять?

  • Анонимно
    15.02.2018 07:21

    Бывший министр напоследок ещё раз показал свою полную некомпетентность в медицине и где их находят

  • Анонимно
    15.02.2018 07:49

    Согласна с тем, что написано по поводу продуктов поставляемых в школы. Но есть и другое и об этом никто не написал. Я сама видела, как работают повара в школе: без положенных резиновых перчаток. И готовят так, и пишу в тарелки раскладывают. Положить котлету или кусок отварной курицы голыми руками без перчаток это уже классика жанра. Директор сам обедает в этой столовой, все видит, но ему всё равно. Качество продуктов это очень важно, но не менее важно соблюдать технологию приготовления блюд. А про битую посуду из которой едят и пьют дети ....

    • Анонимно
      15.02.2018 09:39

      ребенок рассказывал как повара роняют продукты на пол и кладут сразу обратно в тарелку детям.

  • Анонимно
    15.02.2018 08:00

    Как вам такая схема - поставщик скупает просрочку из сетевых магазинов за копейки, а потом толкает это детям и больным за настоящую цену? Масштабы прибыли каковы?

    • Анонимно
      15.02.2018 11:48

      Ответ один!
      Какая бы причина не была- есть конкретные виновники. Родителям всем обратиться к юристам и подать иск на моральный вред- здоровье Ребёнка, и материальный тоҗе- не дай бог, долечиватся придётся- и обратиться сразу в АГОРА. Они и до ЕСПЧ могут достучаться.
      Решение суда, я думаю будет жёстким и праведным-Другим урок и назидание - НЕ ПОЗОРЬТЕ РОССИЮ на весь мир!

  • Анонимно
    15.02.2018 13:05

    За конкурсные цены нормальные продукты поставлять невозможно.Картофель,и то мелкий.Наши дети поэтому не гарантированы от подобных ситуаций в школах, и бизнес всякими проверками кошмарить нельзя...

  • Анонимно
    15.02.2018 16:50

    Директор не имеет права входить в пищеблок и проверять содержимое.
    44 фз- «кот в мешке», пойдёшь на принцип дети останутся без еды.
    Сельские школы, в отличии от городских, кормили вкуснее.

  • Анонимно
    15.02.2018 20:04

    Принципы организации городского детского-школьного питания не приемлемы для села и в первую очередь , в снабжении продуктами питания. Так что, " покупай Казанбашское!" или на худой конец: "Наласа- Абдулхаевское! " и "Тукай- Кырлайское!".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль