Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 13 Декабря
Опросы Архив
А вы бы стали судиться со своим работодателем в случае увольнения?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
15.02.2018

В Казани к ЧМ-2018 перевозчики закупят 220 новых автобусов за 1,8 млрд рублей

Перевозчики Казани к ЧМ-2018 закупят в лизинг 220 новых автобусов за 1,8 млрд рублей взамен машин, купленных в 2007–2008 годах. Об этом по итогам заседания комиссии по безопасности дорожного движения в исполкоме «БИЗНЕС Online» рассказал председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В городе продолжают эксплуатироваться автобусы еще 2007−2008 годов выпуска, им 10 — 11 лет, и это уже сверхнормативный износ, — сказал Абдулхаков. — Хотя выглядят они замечательно, агрегаты у них имеют пробег больше 1 миллиона километров. Нет большого смысла вкладываться в их ремонт».

В исполкоме рассчитывают, что к чемпионату мира перевозчики по лизинговым договорам обновят 220 автобусов — 180 автобусов большой вместимости и 40 автобусов средней. По рынку стоимость одного автобуса большой вместимости составляет больше 9 млн рублей, средней вместимости — 6,5 млн рублей. Суммарно на закупку нового подвижного состава у перевозчиков уйдет свыше 1,8 млрд рублей. Всего на городских маршрутах Казани работает 840 автобусов.

Обновление электротранспорта продолжается по федеральной программе с участием средств республики — троллейбусный парк за последние годы обновился практически полностью, обновление трамвайного парка также подходит к концу (по итогам подвижной состав будет не старше 8 лет).

«К большому сожалению, федеральных программ по обновлению автобусного парка нет, — сказал Абдулхаков. — Есть программы по обновлению электротранспорта, закупке электробусов. Но электробус стоит 28 миллионов рублей, а федеральный бюджет дает 7 миллионов, и сумма все равно остается неподъемной. Есть программа по закупке автобусов на газомоторном топливе. Такой автобус большой вместимости стоит по прайсу около 11 миллионов. Перевозчики рассматривали этот вариант, но вопрос о покупке газовых пока не стоит, предпочтение отдается дизельным».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
OlegBelg
15.02.2018 14:01

Автобусы, как и раньше, будут покупать через ООО "Лизинг-Трейд"? Доля ООО "Лизинг-Трейд" в 99,86% принадлежит частной компании зарегистрированной на Кипре "Assetura Consalting Limited", которая на 100% принадлежит бывшему депутату Казанской городской думы Оскару Прокопьеву. Это сведения на январь 2016 года. С тех пор что-то изменилось?

  • Анонимно
    15.02.2018 13:22

    После чм они все окажутся в частных руках удащливые бизнесменов

    • Анонимно
      15.02.2018 13:27

      Уже можно сказать, что кто то осваивает (или как там приватизирует) 1,8 млрд. руб

      • Анонимно
        15.02.2018 14:05

        И на сколько после этого подорожает проезд?

      • Анонимно
        15.02.2018 19:02

        ничего удивительного в ремонте дорог. Каждый год это делают в Казани. Тем более к ЧМ должны прихорошить город)

        • Анонимно
          18.02.2018 08:03

          К случаю проведению ЧМ, как и остальных больших мероприятий, выделяются деньги и из фед.бюджета, что не может не радовать.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:35

      С чего? Старые менять будут. Если на машине 10 летней нормально ещё ездить, то не на автобусе точно.

      • Анонимно
        15.02.2018 19:04

        В Казани строго следят за возрастом автобусом. Езжу к друзьям в Уфу...там до сих пор коптилки ездят. Новых даже не встречал. И еще газельки.

    • Анонимно
      15.02.2018 14:00

      Стоимость проезда как и обещали поднимут до 40р.

      • Анонимно
        15.02.2018 19:04

        Кто это вам такое обещал-то? Сами только что придумали? Нигде не встречал такой новости

      • Анонимно
        16.02.2018 17:52

        Даже если и поднимут, явно не до 40. Прибавляют по пару рублей обычно, как показывает практика.

    • Анонимно
      15.02.2018 18:51

      Автобусы? И зачем? Уже не знаете какую небылицу придумать))

  • Анонимно
    15.02.2018 13:28

    Эх, завидую я продавцам автобусов!)

    • Анонимно
      15.02.2018 19:05

      Обычное дело. Кто-то производит автобусы и потом продает. Кто-то булочки стряпает и потом продает. Каждому свое!

  • Анонимно
    15.02.2018 13:30

    С кондерами надеюсь?

  • Анонимно
    15.02.2018 13:37

    Остановки сделайте людям за 20 лет! Слышите вы народ!? Или так и будем показухой заниматься?!

    • Анонимно
      16.02.2018 17:53

      Остановки то есть, но нужны аналоги советских - крытые,антивандальные и без стекла, чтобы от ветра, солнца холода защищали.

    • Анонимно
      18.02.2018 08:03

      Так остановок в городе предостаточно.
      Конечно, сейчас не все в отличном состоянии, но над этим работают каждый год

  • Анонимно
    15.02.2018 13:58

    газовые еле-еле разгоняются и едут

  • OlegBelg
    15.02.2018 14:01

    Автобусы, как и раньше, будут покупать через ООО "Лизинг-Трейд"? Доля ООО "Лизинг-Трейд" в 99,86% принадлежит частной компании зарегистрированной на Кипре "Assetura Consalting Limited", которая на 100% принадлежит бывшему депутату Казанской городской думы Оскару Прокопьеву. Это сведения на январь 2016 года. С тех пор что-то изменилось?

  • Анонимно
    15.02.2018 14:04

    Автобусы на газу то выгоднее. Купили бы 200 автобусов на газу , а не 220 дизельных

    • Анонимно
      15.02.2018 15:05

      вы автобусник , я думаю нет , иначе бы вы считали по другому , для эксплуатации газовых автобусов , нужна перестройка инфраструктуры АТП , а это большие деньги .

    • Анонимно
      15.02.2018 19:06

      если вы не компетентны в такой сфере, зачем пытаться умничать? Думаете там без вас не разберутся? Где у нас АТП для таких автобусов?

      • Анонимно
        15.02.2018 21:36

        Во многих городах страны уже давно ездят автобусы на газу, к вашему сведению. Челны и Зеленодольск ближайший пример. Так что смешно слышать отмазки. Деньги из бюджета уходят на ветер, на покупку неэффективных в большинстве своем трамваев и троллейбусов.

        • Анонимно
          19.02.2018 14:10

          Они как раз-таки эффективнее, газомоторные намного дороже.

  • Анонимно
    15.02.2018 14:07

    Езжу на 10 летнем нефазе 29го маршрута на работу, если заменят на МАЗы, то на вертолётном просто в него не влезут

    • Анонимно
      15.02.2018 19:07

      Явно закупят современные и просторные автобусы, поэтому не стоит раньше времени шум поднимать-то

      • Анонимно
        15.02.2018 19:16

        Новые, современные МАЗы действительно хороши, только они менее вместительны, нежели НефАЗы. На некоторых маршрутах это может оказаться критично, на 29ом и так жуткая давка, может гармошки закупить тоже, не всё же как сельдь в банке ездить

  • Анонимно
    15.02.2018 14:23

    Если работать напрямую с заводом МАЗ, то один автобус обойдется не дороже 6,5 млн, а тут получается 8+ млн. за единицу. Кому в карман разница?

    • Анонимно
      15.02.2018 15:56

      Удорожание из-за лизинга. У такой схемы есть преимущества - уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и ускоренная амортизация, уменьшающая налог на имущество.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:28

      лизинг, как и кредит, не может быть без разницы

  • Анонимно
    15.02.2018 14:26

    Верните газели! Их субсидировать не надо! Владельцы сами все купят. И выделенных полос они не требуют и ездят быстро.

    • Анонимно
      15.02.2018 14:53

      Ага, да и стоянок не нужно, все под окнами во дворах поместиться. Да и ездить на них согнутым удобно, поехал с коляской, сложил её, ребёнка на руки кондуктору, сам стоишь скрюченный. Автобусных полос, кончено не нужно, газельки, как скучкуются на московском, там все 4 полосы будут автобусными)) Ездят они, конечно, юрко, так что от такого количества шустрых водителей бампер и зеркала будут расходным материалом на Вашем автомобиле. А если серьезно, то в большом европейском городе нет места африканским маршруткам, но есть значительное место для выделенных и обособленных путей для общественного транспорта

    • Анонимно
      15.02.2018 15:08

      Так автобусы и сейчас не субсидируют, не считая льготников, но газелисты бабушек бесплатно не возили, а если те не платили, то физически из микроавтобусов вышвыривали

      • Анонимно
        18.02.2018 07:53

        Сейчас всяко лучше, чем когда были газели, тогда ужас что творилось.
        Теперь хоть по городу можно нормально ездить.

  • Анонимно
    15.02.2018 14:57

    Интересно, а кто будет рулить на них? Наверное наши братья из Средней Азии, куда не глянь они рулят.

    • Анонимно
      15.02.2018 15:21

      Ну наши соотечественники не особо садятся, там пахать нужно за малые деньги

    • Анонимно
      15.02.2018 15:32

      Чем они вам не угодили?

    • Анонимно
      15.02.2018 15:35

      Не факт, возможно найдутся и казанцы готовые работать с 06:00 до 23:00, а что можно ведь вставать в 05:00 ехать в АТП, мыть автобус, приводить его в порядок, проходить мед осмотр, вставать на маршрут, ехать по графику (иначе премию не дадут), не нарушать и так до 23:00, потом до дома, 5 часов поспать и опять на работу, да и ЗП приличная. Ах да пить нельзя, иначе не пройдешь мед осмотр,,,,

      • Анонимно
        16.02.2018 04:27

        А как в советские времена работали? Менялись водители? Один в первую смену выходил с 6 утра до 15.30 а потом второй водитель с 15.30 до 23 часов? Так было? Почему сейчас так не сделают?

        • Анонимно
          18.02.2018 07:46

          В Советское время было точно также, как и сейчас. Надо было выполнять план и перевыполнять его!

  • Анонимно
    15.02.2018 15:01

    "Нет большого смысла вкладываться в их ремонт".

    Ремонт всегда дешевле обходится чем покупка нового.

    Куда денут 220 списанных автобусов?

    • Анонимно
      15.02.2018 15:23

      Когда массово меняли автобусы в прошлый раз перед универсиадой, много "китайцев" уехало в Киров, например

    • Анонимно
      15.02.2018 15:28

      районам отдадут

    • Анонимно
      15.02.2018 16:00

      Ремонт далеко не всегда дешевле обходится.
      Попробуйте взять любой новый автомобиль и высчитать его стоимость, если покупать его по частям. Полагаю что сумма будет раза в три выше готового автомобиля. При большом износе начинает ломаться одно за другим и стоимость обслуживания начинает расти бешеными темпами.
      С экономической точки зрения замена имеет смысл тогда, когда стоимость ремонта вырастает до суммы процентов по лизингу.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:33

      Вы не правы, после определенного пробега лучше брать новое, чем ремонтировать старье т.к.:
      1. Стоящий на ремонте автобус генерирует убытки (зп водителю продолжает выплачиваться, место в ремзоне занято, запчасти надо купить, налоги на стоячего такие же, как на ездящего);
      2. У агрегатов разный ресурс, соответственно "сыпется" вначале одно, потом другое, а дальше черед третьего подходит, а там уже опять первое приболело. Например в прошлом квартале откапиталили движок, а сейчас АКПП под переборку просится. Опять стоим в ремзоне;
      3. Чем старше подвижной состав, тем чаще происходят сходы с линии по причине поломки, отсюда увеличение интервала (пока подменный автобус с АТП по пробкам доедет), недовольство пассажиров, недополученный доход и т.д;
      4. Возможны проблемы с запчастями и их совместимостью, так, часть китайцев разобрали на запчасти из-за того, что в казанских моделях коробка крепилась на 5 болтах, а потом завод перешел на 6 и новые КПП просто было невозможно установить без доработок;
      5. Элементы интерьера и экстерьера так же изнашиваются, продавленные, рваные и засаленные кресла не нравятся пассажирам;

      Списанные автобусы продадут либо вернут лизингодателю, часть используют в качестве доноров запчастей.

  • Анонимно
    15.02.2018 15:23

    Тут написано: "троллейбусный парк за последние годы обновился практически полностью..."
    Это интересно о каком городе идет речь?
    Ведь по Казани до сих пор ездят ржавые латаные-перелатанные троллейбусы обклеенные зеленой пленкой (похоже красить уже невозможно). У них даже указатели поворота невсегда включаются.

    • Зато парк новых вип-авто у руководителей меняется регулярно

    • Анонимно
      15.02.2018 16:30

      Что это за бред? Откройте глаза.
      Именно что только в Казани больше нет ржавых рогатых, которых всё время закрашивали идиотской рекламой

      • Анонимно
        15.02.2018 16:54

        Вот ведь как,
        неужели это были ЛЕТУЧИЕ ГОЛЛАНДЦЫ под видом зеленых троллейбусов?..

  • Анонимно
    15.02.2018 15:24

    Пусть автобусы 2007−2008 года.Так продайте по 1 рублю,для мелких бизнесменов в районных Центрах,чтобы они смогли отремонтировать и возить население в районах.Вы спишете старые автобусы,найдёте покупателей,старых автобусов,займёте население перевозками в районных Центрах.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:31

      а райцентрах такие большие автобусы не окупятся, даже взятые за рубль

  • Анонимно
    15.02.2018 15:31

    Троллейбусам надо предоставить больше маршрутов, а то ведь они ездят полупустые. Или за ЖИРНЫЙ маршрут надо пободаться в "негласной борьбе"?
    Да и маршруты для троллейбусов проложить гораздо дешевле чем например для метро или трамваев. К тому же троллейбус - экологически чистый вид транспорта.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:20

      Согласен, первый маршрут троллейбуса, вообще, пример того, какой должен быть общественный транспорт: интервал 2-3 минуты, люди всегда есть, но не битком; чистый; новый; едет плавно; не коптит воздух в местах большой концентрации людей. Единственный минус, что не используют возможность объезда ДТП, хотя техническая возможность передвижения на 20-30 метров без контактной сети у наших троллейбусов сейчас есть.

      • Анонимно
        15.02.2018 21:29

        Там такой интервал только потому что больше ничего не ходит. На Чистопольскую даже от Московского рынка не доедешь, только с пересадкой. Толку от такого интервала?

  • Анонимно
    15.02.2018 16:22

    ИМХО 10-11 лет не очень большой срок для автобуса, лет 15-17 они должны ездить и не верю что их ремонт невыгоден.

    • Анонимно
      15.02.2018 21:30

      Большой. Абдулхаков не ездил в этих 10 летних автобусах и не знает в каком они состоянии.

  • Анонимно
    15.02.2018 19:27

    Проезд подорожает до 30руб.в лучшим случае,третья столица суверенного Татарстана!

    • Анонимно
      18.02.2018 07:41

      Уверен, что проезд еще не скоро подорожает, если это вообще произойдет.
      К тому же, ЧМ обещает принести городу много денег.

  • Анонимно
    18.02.2018 07:39

    Ну так новые автобусы нужны - и для увеличения их количества на рейсах, и для создания новых рейсов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль