Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Августа
Опросы Архив
А у вас есть не уплаченные в срок долги?
15%Если только что-то повесили, а я не знаю
38%Нет, стараюсь все закрывать вовремя
13%Да, и, к сожалению, не маленькие
31%Вообще стараюсь не допускать долгов
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
18.02.2018

В Казани прошел митинг в защиту татарского языка

В казанском Сквере Славы возле станции метро «Проспект Победы» состоялся митинг, посвященный международному дню родного языка. Участие в мероприятии, по оценкам корреспондента «БИЗНЕС Online», приняли не более 100 человек, в том числе председатель ВТОЦ Фарит Закиев, народные артисты Татарстана Асгат Шакиров, Мингол Галиев и другие.


Начался митинг с молитвы — прочитал аяты Корана и воздал мольбу к Всевышнему имам всетатарского общественного центра Айрат Шакиров (Гумар Батырша). После этого выступили все желающие. Единственным выступившим на митинге по-русски стал директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков. Позже он рассказал «БИЗНЕС Online» о том, как обстоят дела с татарским языком в возглавляемом им учебном заведении. «Мы до сих пор сохранили татарский язык, мы увеличили количество русского языка, татарский стал частично кружками, но преподается то же количество часов — и дети в них ходят. Мы сумели за полгода убедить детей: мы убрали домашнее задание, добавили много мультиков, добавили походы в музеи. У нас татарский язык сохранен», — сказал он.


Организатором митинга было частное лицо Раис Хабиров по его словам, он является активистом «Коалиции демократических сил РТ и Татарстанских общественных организаций». «Мы 5 раз подавали заявку на проведение митинга, четыре раза нам отказывали, наконец, на пятый было получено разрешение», — сказал Хабиров.


Митингующие приняли резолюцию, в которой, ко всему прочему, есть требования проведения ЕГЭ на татарском языке, объявления его вторым государственным в РФ, а также требование провести заседание Госсовета РТ на татарском языке. Завершилось мероприятие совместным исполнением неофициального гимна татарского народа — песни «Туган тел» на стихи Габдуллы Тукая.

Напомним, с 1999 года 21 февраля провозглашен ЮНЕСКО международным днем родного языка в связи с событиями в Бангладеше 1952 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (373) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.02.2018 18:01

все меньше и меньше. даже уже и 300 не пришло

  • Анонимно
    18.02.2018 18:01

    все меньше и меньше. даже уже и 300 не пришло

    • Анонимно
      18.02.2018 18:22

      Многие не знали.

      • Анонимно
        18.02.2018 18:34

        во всех изданиях сообщали. сложно было не знать

        • Анонимно
          18.02.2018 21:52

          Я впервые только что прочитала. Согласна, что многие не знали.

          • Анонимно
            19.02.2018 15:29

            Легальные митинги должны сообщается по местным каналам по ТВ, кто то не сидит в инете, кто то не верит соц сетям и не мчится прочитав что то в ленте новостей. Количество людей было бы больше если об этом запланированном, легальной, разрешённом митинге сообщили по местным каналам РТ да и не один раз

        • Анонимно
          19.02.2018 09:17

          Я и мои друзья не знали,ещё бы 100человек пришло.Да многие не знают,пашут все.

        • Анонимно
          19.02.2018 14:19

          В каких? Здесь, например, не сообщали, да и в других тоже.

        • Аглиуллина
          19.02.2018 16:09

          А много людей читает новости?

      • Анонимно
        18.02.2018 18:52

        "Многие не знали" Ну уж, скажите! Известно было уже минимум как неделю.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:09

        кому тема не интересна - точно не знал. кому интересна - знал. а пришедшие - показатель кому она нужна

        • Анонимно
          18.02.2018 22:13

          Защитники... От кого? Никто и не думал нападать, сами себя разогреваете, на ровном месте. Дон Кихот тоже с мельницами воевал, вот и вы с мельницами сражаетесь.

        • Анонимно
          18.02.2018 22:37

          Количество митингующих за сохранение татарского языка не показатель количества сторонников сохранения.
          Вспомните сколько человек собиралось на митинг за запрет преподавания татарского, - человек 50 -70, а преподносилось это как будто все русские против.
          Татары привыкли быть на всякий случай осторожными. Нужно понимать, что если татарин Вам не возражает, это не значит, что он с вами согласен.

    • Анонимно
      18.02.2018 18:24

      Они все, здесь комменты националистические зелёно-бело-красные строчат анонимно.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:08

        Ты сам выйди из тени. Назови себя, как тебя зовут, кем работаешь, где живешь? Карабай

      • Анонимно
        18.02.2018 19:31

        А ты какого цвета комменты тут строчишь? Ты какой национальности? Если кто то хочет сохранит свой язык, то по вашему он националист. Вы ведь тоже хотите сохранить свой язык, значит , по вашей логике вы тоже националист.

        • Анонимно
          18.02.2018 19:48

          Я всегда как и сейчас разговариваю на государственном языке, я язык татар и чувашей, чья кровь есть во мне, не использую.

          • Анонимно
            18.02.2018 20:16

            Нашёл чем хвастаться

            • Анонимно
              18.02.2018 20:45

              Вот уж у Вас не спросил каким языком мне пользоваться. Ваш местный за пределами РТ в России кто знает? Всё? Больше нет аргументов?

              • Анонимно
                18.02.2018 21:07

                За пределами РТ как минимум в Башкирии. За пределами России: Казахстан и Киргизия.
                Но с таким подходом тебе и русский язык будет не нужен.

                • Анонимно
                  18.02.2018 21:40

                  Вы были в Казахстане? Я был. За исключением небольшого числа татар, татарский там не понимают. Казахский, хоть и тюркский, но собеседника казаха татарин не поймет.

                  • Анонимно
                    18.02.2018 22:08

                    Если хорошо знать татарский, все тюркские языки хорошо понятны. С ограниченным и бедным татарским и сам человек во всем ограничен.

                  • Анонимно
                    18.02.2018 22:52

                    Да, произношение отличается, есть некоторые другие различия, но если Вы не способны понять бОльшую часть казахской речи, то я не знаю. Хотя есть и такие, которые считают татарский и башкирский разными языками из-за отличий в двух-трех звуках.

                  • Анонимно
                    18.02.2018 23:33

                    Докажите, что Вы знаете татарский? А то много нынче экспертов по тюркским языкам, которые не кумекают ни на одном из них.
                    По-моему, глупо отрицать, что казахский и татарский имеют очень много общего, как и то, что между этими языками есть различия, но различия не настолько серьёзные, чтобы татарин вообще не смог понять казаха. Можете посмотреть что-нибудь на казахском, проверить.
                    Какой-нибудь турецкий или якутский язык, в отличие от казахского, действительно с ходу почти невозможно понять.

                • Анонимно
                  18.02.2018 22:16

                  В Казахстане не понимают татарский язык, не обольщайтесь.

                  • Анонимно
                    19.02.2018 09:39

                    Я не обольщаюсь. В отличие от Вас, я просто понимаю, о чем говорю. Если Вы татарин, что вряд ли, который владеет татарским, что вряд ли, и Вы ничего не можете понять, что говорит казах, то Ваши умственные способности у меня вызывают большие сомнения.

              • Анонимно
                19.02.2018 09:06

                Русский язык уже и в Москве не нужен! Выйдешь на базар за покупками, там либо армяне, либо выходцы из Азии работают. Если устроишься на работы в крупные госкорпорации, то необходимо знать английский и китайский! Все Поволжье переселяется в такие города, как Ниж. Новгород, Самару, Казань. Поэтому, как и в случае предъявления требований по знанию русского языка мигрантам при переезде из СНГ в РФ, необходимо проверять знания государственных языков Республики Татарстан!

        • Анонимно
          18.02.2018 20:47

          Сохраняй. Будем помогать. Но нашим детям - не навязывай!

        • Анонимно
          18.02.2018 21:01

          А ты кто такой мил человек? Сохраняй родной язык, но детям других национальностей не навязывай. Мы Россия - единое государство, кто не понимает есть центр "Э", там популярно объясняют.

        • Анонимно
          18.02.2018 23:55

          Сохранить себе и навязывать всем - как-то совсем не одно и то-же.
          Я 50/50 русско-татарский :)
          Да, жалею что мои денэни и деуэти со мной почему-то говорили почти всегда только по русски - к языкам способности имею и если бы общался ДОМА - знал бы хорошо.
          То что ныне продавливают не совсем татарский, скорее турецкий какой-то (грубее звучит) - очень сильно отличается от речи в моих предков, в т.ч и деревенских!

          • Анонимно
            19.02.2018 09:01

            Если бы Вы знали язык, то такую ерунду никогда не написали бы. Ничего схожего с турецким современный татарский не имеет и никакой разницы, кроме огромного количества русских слов, между татарским 100-летней давности и сегодняшним татарским нет. Речь отличается, потому что все люди разговаривают по-разному. На татарском, как и на любом другом языке, можно разговаривать грубо, можно мягко - зависит от человека. Плюс, как и в любом другом языке, полно всяких диалектов.

            • Анонимно
              19.02.2018 12:56

              То все тюркские языки очень близки, то между турецким и татарским огромные отличия, вы бы определились что ли. Татарин отлично говорящий на литературном поймет турецкую речь? Я раговариваю по татарски, бывал в командировках длительных в Туркмении и Казахстане. Улавливаешь только близкие слова когда слушаешь ихний разговор, общая суть непонятна. Но наверно вы начнете с пеной у рта доказывать, что я недотатарин и плохо люблю и знаю родной язык, так ведь? Работать идите, меньше будет зудеть на ему угнетения татар и их языка.

              • Анонимно
                19.02.2018 15:33

                Эйдэ татарча сойлэшэбез алайса, сез ни эйтэсегез килэ? фикерегезне ачыклап анлатыгыз эле

    • Анонимно
      18.02.2018 18:44

      Я б пришел, не знал. Обязательно приду в след раз

    • Анонимно
      18.02.2018 19:16

      Сейчас небезопасно даже участвовать в митингах. Полицейское государство.

    • Анонимно
      18.02.2018 19:32

      А кто из госсовета, правительства, минобразования и прочее там был?

    • mad big
      18.02.2018 20:12

      Сотни не будет.

    • Анонимно
      18.02.2018 21:34

      А кто знал .С таким же успехом Могли бы дать разрешение на сотом км

    • Анонимно
      18.02.2018 21:40

      Боятся преследований со стороны органов. Сами знаете, в какой стране живём.

    • Анонимно
      19.02.2018 07:54

      Все по плану! Многие боятся остаться без работы, и региональная власть находится под контролем федералов. Осталось только поставить своих людей. Националисты без поддержки властей не способны реализовать масштабные протесты!

      • Анонимно
        19.02.2018 09:24

        Не националисты,а патриоты татарского народа.

      • Аглиуллина
        19.02.2018 16:17

        Какая-то странная логика. Во-первых, националисты - это не те, кто по митингам ходит. Скорее они просто будут бить в подворотнях толпами.
        Во-вторых, митинги - просто повод показать то, о чем думают люди.
        В-третьих, с татарским языком нужно действовать по-другому. Нужно самостоятельно его развивать и искать выходы, которые приведут к его популяризации.

        • Анонимно
          19.02.2018 17:05

          Как? Какие такие эффективные методы могут существовать без поддержки государства? Почему учат русский язык? Да потому что создают факторы которые вынуждают это делать, а татары должны как то просто заинтересовать и все будут учить, ну... Нужны факторы которые негласно вынуждают учить язык как сделанно с русским языком

          • Анонимно
            19.02.2018 17:47

            Не надо вынуждать его учить.до хорошего это не довело.25 лет вынуждали и привет.оставьте в покое другие народы.есть в школах в качестве факультатива,есть кружки,есть репетиторы,родня как носители языка,есть спектакли,литература,канал на тв,выступления певцов.оставьте в покое другие народы.

            • Анонимно
              19.02.2018 18:05

              Вы предлогаете законсервировать татарский язык в Татарстане в узкую практику, мы же говорим что татары имеют право на практику татарского языка в Татарстане в повседневной жизни, если вы в Татарстане для вас равноправность это ущемление, тогда это проблемы в вашем воспитании. Какого черта вы тут пытаетесь изолировать в узкую практику татарский язык в самом Татарстане?

              • Анонимно
                19.02.2018 18:40

                Проблемы в воспитании это у вас!все,что перечислила выше,как относится к узкой консервации?целая академия содержится с сотнями миллионном вливания денежных средств ежегодно,как из расходуют,почему за этим не следите?сами на концерты,спектакли ходите?или вам что,говорить на нем мешают?с больной головы на здоровую не переваливайте а.от того,что у нас с вашим татарским отнимали часы толку нет.мы все равно его не знаем.лучше б это время потратить на то,что нам надо.вы 25 лет насильно учили всех своему языку ,а какой смысл?что сейчас принципиально изменилось то?

                • Анонимно
                  19.02.2018 18:55

                  я отвечу вам. Вы предлогаете татарам в Татарстане с татарским изолироватся и самим не вынося татарский колорит на повседневную жизнь не мозолить вам глаза и уши. Я то ходу в спектакли, видимо вы не ходите, иначе знали бы что и русские одыкватные туда ходят и слушают перевод через наушники. Ещё раз, это Татарстан, мы татары не должны как мигранты слушать ваши постоянные прозьбы переводить то что мы сказали, мы не хотим консервировать татарский в самом же Татарстане а хотим равноправной практики в жизни где нам не будут говорить "что? Говори по русский" татарский язык в Татарстане не для кухонной практики. Касательно денег донора Татарстана вы не напрягайтесь, подчитывайте масштабнее. Да и снимите маску пожалуйста, мы знаем что там в основе

            • Анонимно
              19.02.2018 18:36

              А почему вы вынуждаете Татарстан превратить татарский язык в факультативный? Вы думаете что это на пользу для сохранения языка второго популярного языка России и язык второй нации в России? Мы все понимаем что тут творится!

              • Анонимно
                19.02.2018 20:03

                Потому что от его навязывания никто все равно его не знает.что изменилось то?татары теперь ходят на татарский,остальные по выбору.какие проблемы?я вам про Фому,вы мне про ерему.в Республике живут много этносов,огромное количество,у них свои языки,свои потребности.теперь есть возможность выбирать.вам нужен татарский?пожалуйста.другим не нужен.о какой консервации вы тут кричите?все осталось.только у нетатар есть право выбора того,что надо!

                • Анонимно
                  19.02.2018 22:55

                  !!... Перечитайте ещё раз, вы явно отрывками читаете, я пояснил что значит "консервация" в практике в повседневной
                  жизни, на исторической земле татар.

                • Анонимно
                  20.02.2018 23:05

                  Много предметов навязаны в школах, после окончания школ тоже не мало тех кто не знает физику, химию, изо, черчение, геометрия, даже с пространственным мышлением туго у не малого количества людей и что теперь? По вашей логике что делать?

                  • Анонимно
                    21.02.2018 16:14

                    Это не навязанные предметы,а основные.и если ваши дети их плохо знают ,то это беда.всесторонние развитие должно быть!когда люди не понимают,как устроен мир ,начинается мракобесие типа телегонии и тд.второй вопрос,насколько качественно их преподают.эти основы не относятся к языкам,нашли что с чем сравнивать

                    • Анонимно
                      21.02.2018 23:43

                      Так вы аргументируете тем что его навязывали и все равно не выучили. Вынуждающих факторов небыло как у русского языка да и выезжали на знаниях русского среди татар, вот и не учили ущемляя права татар вынуждая переходить только на ваш своим "че? По русский говори". Так тогда и изучение татарского это тоже одна из основ равноправности татарского народа на своей исторической земле где они так же имеют право на практику татарского в повседневной жизни, методика обучения другой вопрос, а изучали его что бы был фактор который давал возможность практиковать в общественной жизни, но так как был упущен заставляющий негласным способом как это сделанное с русским, получили наглецов которые просто не учили и выезжая на знаниях русского среди татар, участвовали себя комфортно. Вы пытаетесь меня уколоть?))) думаете что у меня есть дети и ходят в школу? Пфф)) не пытайтесь сделать фундамент на основе умер военных языков других народов для своего комфорта на исторических землях не русских народов, к добру это явно не приведёт.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:02

    Международный день родного языка (21 февраля) в Бангладеш проходит Национальный день траура в знак памяти о тех, кто боролся за статус бенгальского языка.

    После ухода англичан с полуострова Индостан в 1947-м году несмотря на значительные культурные различия Бангладеш остался в составе Пакистана и под властью пакистанских законов. В 1948-м году правительство Пакистана объявило урду единственным государственным языком, в то время как на территории Восточного Пакистана (Бангладеш) преимущественно использовался бенгальский язык.

    Кульминацией событий стала протестная демонстрация, прошедшая в Дакке 21-го февраля 1952-го года, в ходе которой погибли несколько человек. Ныне считается, что тогдашние акции протеста привели не только к присвоению бенгальскому статуса второго государственного языка в 1956-м году, но и положили начало движению за свободу Бангладеш, обретенную спустя 19 лет после их проведения, – в 1971-м году.

    В память о событиях 1952-го года, развернувшихся в Восточном Пакистане, по решению ЮНЕСКО 21 февраля отмечается как Международный день родного языка. Что касается непосредственно Бангладеш, то в этот день в Дакке неизменно устраивается шествие и возложение цветов к монументу Шахид Минар, возведенному на месте гибели демонстрантов, и на могилах участников движения за статус бенгальского языка.

    • Анонимно
      18.02.2018 19:53

      Хочешь чтобы и в Татарыстане такой монумент воздвигли?

  • кто напал?

  • шмаков продолжает пиариться))

    • Анонимно
      18.02.2018 18:41

      Ему вроде деньги выделили под постройку второго здания школы.

    • Анонимно
      18.02.2018 19:20

      Шмаков в принципе молодец, а он ещё, к тому же, и этот вопрос решил как современный человек, а не как псевдопатриот.

    • Анонимно
      18.02.2018 20:40

      Шмаков - молодец, настоящий антифашист!

    • Анонимно
      19.02.2018 00:06

      И это у Шмакова называется изучением татарского языка: отсутствие домашних заданий, экскурсии, мультики?! Сплошной пиар.

      • Анонимно
        19.02.2018 09:10

        На самом деле, следовало бы отменить домашние задания по всем предметам, но по-настоящему нагружать учеников в школе. Это было бы намного полезней, поэтому Шмаков всё правильно делает.

    • Анонимно
      19.02.2018 10:32

      За татарский ратует, а сам ни бельмеса по-татарски не знает. Кстати, наши советские учителя, знали татарский язык, просто потому, что с детства общались на нем с друзьями. Языки учат с пеленок. Общаться на языках нужно уже с детских садов. Тогда он и в школе не нужен будет или заниматься можно уже углубленно.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:12

    А причём здесь националисты? И как они связывают национализм с татарским языком?

    • Анонимно
      18.02.2018 19:15

      Что плохого в том, что люди отстаивают свои коренные интересы, чтобы сохранить свою культуру или это позволено только русским? Карабай

      • Анонимно
        18.02.2018 19:46

        Культуру сохранять надо за счёт себя,а не за счёт насилия над другими.

        • Анонимно
          18.02.2018 23:24

          То-то в России единственный обязательный для преподавания в школах язык - русский.

          Рекомендую ещё и ФЗ о гос. языке почитать. За налоги всех граждан России, поддерживается русский язык. Язык русского народа - единственный в России язык, по которому государство взяло на себя обязательство обеспечивать защиту и поддерживать развитие.

          После этого вы говорите, что нужно поддерживать свои языки не за счёт других? Может с себя стоит начать?

          • Анонимно
            19.02.2018 13:31

            А с какого перепуга я должен знать татарский,если гос.язык русский?

            • Анонимно
              19.02.2018 17:58

              Мой вопрос был не в том, с какого перепугу Вы должны знать татарский, мой вопрос был о том, почему товарищ выше говорит о навязывании культуры, когда речь идёт об обязательном преподавании государственного татарского языка, но не говорит о навязывании культуры, когда речь идёт об обязательном преподавании русского языка и о том, что поддержка русского языка в рамках ФЗ "О гос. языке" и ФЦП "Русский язык" на 2016-2020 годы осуществляется за счёт налогов всех граждан России.

          • Анонимно
            19.02.2018 13:34

            23-24
            С себя начинать они не привыкли.

        • Анонимно
          19.02.2018 00:18

          Так эти другие приехали когда то при чем незванно, и хотят чтобы местные подстроились под них. Это же не татары в Москве права качают. Нам то некуда ехать.

          • Анонимно
            19.02.2018 13:32

            Время Ивана Грозного давно позади,так что угомонитесь,здесь нет ни хозяев ,ни гостей.

        • Анонимно
          19.02.2018 09:15

          А почему тогда мигрантов, приехавших в РФ работать, заставляют изучать государственный язык РФ? Татароязычная среда без обязательного преподавания татарского языка в школах не сможет развиваться на самодостаточном уровне!
          Государственные языки РТ в школах должны преподаваться в обязательном порядке на паритетных основах!

          • Анонимно
            19.02.2018 09:58

            странный вопрос - потому что русский госязык всей страны в отличие от регионального татарского

            • Анонимно
              19.02.2018 15:41

              Региональный язык на уровне с русским в регионе, Россия это не одна большая Москва, национальные регионы это историческая земля того или иного народа, ваши взгляды гнут интерес только одной нации, входить в состав России это не значит наплевать на свой язык у себя на исторической земле

        • Анонимно
          19.02.2018 15:37

          "Культуру сохранять надо за счёт себя,а не за счёт насилия над другими." а вас это касается? Или может я что то путают и вы другими методами подымаете своё?

        • Аглиуллина
          19.02.2018 16:21

          Изучение языка - не насилие. Английский же изучают обязательно и ничего. Даже егэ по английскому обязательным сделать хотят. Почему против этого не митингуете?

          • Анонимно
            19.02.2018 16:58

            Аглиуллина, он все по любому в Америку или в Англию уезжают, все как всегда туда уедут, им очень нужен английски язык, каждый день масса народу в разных точках России страдают без английского. Касательно татарского в Татарстане, тут проще, лучше они ущемят права татар которые попытаются заговорить на татарском и скажут говорить на русском

            • Анонимно
              19.02.2018 18:42

              Да вы сложите мне говорит на татарском сколько угодно,только я вас не пойму.я же с вами на немецком не разговариваю?а он мой родной.будьте немного адекватнее

              • Анонимно
                19.02.2018 18:59

                Вы заблудились, вам в Германию, мы же говорим о Татарстане где актуальны два языка, это русский и татарский, германский, чеченский, кабардинский, итальянский туту неуместны

            • Анонимно
              20.02.2018 13:05

              Английский международный язык.на нем говорит весь мир!что вы сравниваете?да,для работы он нужен,для повседневной жизни тоже.поэтому мы и учим английский.в мире без него никуда.

              • Анонимно
                20.02.2018 13:55

                Да? Так отмените русский язык в России, давайте все вместе станем учит Англ. Яз. Когда бузить начнете?

                • Анонимно
                  20.02.2018 14:54

                  Бузить я не начну,к этому и придём через несколько десятков лет.русский язык-язык РФ.не доходит до вас что ли?

              • Анонимно
                20.02.2018 13:58

                Сколько народу в РФ? В повседневной жизни как он нужен? Вы на нем обращаетесь а вас не понимают??? Так и не обязаны, это чужой язык для этих земель, да и Англичане не воевали с фашистами так, как воевали наши деды на этих землях

  • Анонимно
    18.02.2018 18:13

    Шмаков сохраняет репутацию русских в Татарстане. Поддерживаю и одобряю.

    • Анонимно
      18.02.2018 18:44

      Не надо на всех русских вешать клеймо пиарщиков и популистов, как Шмаков. Зачем обижаете людей такими сравнениями?

      • Анонимно
        18.02.2018 19:39

        Это вы себя обижаете своим узким мировоззрением, а Шмаков - порядочный принципиальный человек с европейскими ценностями. Но вам этого не понять, к сожалению...

    • Анонимно
      18.02.2018 19:28

      Жалко что репутацию татар не кому сохранить , а дискредитировать желающие ещё есть , как видим ...!!

    • Анонимно
      18.02.2018 19:42

      На одном Шмакове репутацию не поддержишь.
      Мы все про вас поняли.
      Не обманете больше

    • Анонимно
      19.02.2018 09:59

      а репутация русских в Татарстане нуждается в сохранении? это с чего?

  • Анонимно
    18.02.2018 18:17

    Все смешали в одно- и религию и язык.Так в защиту языка или религии? Это абсолютно разные вещи.Много татар атеистов, но желающие изучать родной язык.

    • Анонимно
      18.02.2018 18:47

      Если взглянуть в словарь то атеизм тоже можно считать Религией.

    • Анонимно
      18.02.2018 18:48

      Много русских мусульман, и что?

      Мусульмане теперь не могут выступить в защиту родного языка?

      • Анонимно
        18.02.2018 19:59

        И много татар православных, не путать с кряшенами - тюркоязычным православным этносом.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:38

          Керэшен это крещенный. Нету нации крещенный, нации мусульманин, нации буддист, нации раввин, все это не нация

    • Анонимно
      18.02.2018 20:44

      все смешалось.... люди..... кони)))))

    • Анонимно
      19.02.2018 16:54

      Да какая разница вам? Не вашего ума дело!

  • Анонимно
    18.02.2018 18:23

    Требование сделать татарский - вторым государственным в РФ?! Учили бы вы лучше политологию, а не шлялись по бесполезным митингам? Где ж вам так в уши нагадили, о том, что татарский притесняют?

    • Анонимно
      18.02.2018 19:45

      Выбирайте выражения, чай не на базаре ругаетесь. Дураков, знаете ли, вокруг нет, чтобы кто-то с чужих слов выводы делал, люди сами все прекрасно видят и понимают.

    • Анонимно
      18.02.2018 20:06

      Респект! Лучше не скажешь!

    • Анонимно
      18.02.2018 20:41

      Где как не в Татарстане татарский язык может иметь статус полноценного предмета? Что сделали с татарским языком в Татарстане? Изучать только по заявлению и не больше 2 часов. Это возвеличивание или принижение татарского в Татарстане?

      • Анонимно
        18.02.2018 20:54

        Если навязывают татарский то принижение.

      • Анонимно
        19.02.2018 00:20

        Кто может запретить родителям обучать своих детей родному языку сколько угодно часов!?
        Школа для всех одна, время не резиновое, кружки и доп занятия никто не запрещал и не запретит! Разделять людей, детей(!) и на ровном месте сеять рознь - очень плохо!

    • Анонимно
      18.02.2018 20:45

      А чем татарский хуже русского? Он тоже достоин быть государственным невзирая на происки шовинистов, пытающихся уничтожить наш язык и народ.

      • Анонимно
        18.02.2018 21:05

        А чувашский чем хуже?что вы на нем то не разговариваете и учить его не хотите?

        • Анонимно
          18.02.2018 21:27

          Он в Чувашии чувашский язык должен быть равноправен с русским, иначе он тоже будет уничтожен.

          • Анонимно
            18.02.2018 21:49

            Да скоро телепатически будем общаться. И никакие языки не нужны будут.

          • Анонимно
            19.02.2018 13:35

            В Чувашии два государственных равноправных языка,русский и чувашский.И никто не возмущается.как в татарии

      • Анонимно
        19.02.2018 00:09

        Да кто вас татар уничтожает?! Сами понимаете, какие глупости пишите. Вам, извините, уже лечиться надо от этой мании.

      • Анонимно
        19.02.2018 09:07

        ничем не хуже - просто менее востребован, чем русский

        • Анонимно
          19.02.2018 21:13

          Дани чем не хуже, просто у татарского языка нету вынуждающих факторов как у русского

  • Анонимно
    18.02.2018 18:23

    Хватит нагнетать !

    • Анонимно
      18.02.2018 19:15

      Вы это противникам татарского языка скажите.

      • Анонимно
        18.02.2018 20:01

        Самые большие противники татарского языка - это такие министра образования как Энгель Фаттахов, больше него никто не нанес такого вреда,и не вызвал такого отторжения татарского языка как этот деятель в области образования от сохи.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:44

          Так воюйте с Энгелем а не с языком татарского народа на теретории Татарстана. Все мы знаем что Татарстан стал лакомым куском, руки тянут известно откуда используя шовинистический склад ума некоторых против тарскогов в Татарстане

          • Анонимно
            18.02.2018 22:58

            Так никто и не воюет с татарским языком. Это Фаттахов воевал с русским.

        • Анонимно
          18.02.2018 22:11

          Не обижайте Энгеля, он поступил как настоящий татарин!

      • Анонимно
        19.02.2018 01:15

        Где противники языка татарского?
        Не желающих насильно навязываемого - да, много и очень много.
        Создавайте красивые, полезные интересные вещи, предметы искусства, фильмы... ... на татарском языке - так чтобы люди САМИ ХОТЕЛИ его изучать в дополнения к государственному (который ВСЕ в стране понимают) и своему родному (который вовсе не обязательно совпадает с государственным или татарским).
        Навязывание и нагнетание чего бы то ни было - ВСЕГДА И БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ вызывает неприятие и отторжение!

        • Анонимно
          19.02.2018 09:45

          Как же интересно что-то создавать на каком-то языке, не имея соответствующую среду?
          Русский язык все понимают во многом благодаря тому, что всех заставляют его учить на протяжении многих веков. Этого не понимают или делают вид, что не понимают, только те люди, для которых этот язык родной. Если бы не было бы обязательности русского языка, то уже давно очень многие перешли бы на английский, потому что сейчас красивые, полезные интересные вещи, предметы искусства, тем более фильмы 90% делаются на английском языке.

          • Анонимно
            19.02.2018 16:39

            Отлично сказал!

          • Анонимно
            19.02.2018 22:25

            Если в каждом регионе у нас будут использоваться только местные языки, то это не страна будет, а хаос какой-то.

            • Анонимно
              19.02.2018 23:02

              Кто за использование только местных языков? Все национальные регионы которые защищают свои языки говорят одно и то же, к примеру Татарстан: " мы за равноправный русский и татарский, не ущемляйте наши права на практику татарского в Татарстане" каждый кто не учит и выступает против татарского в Татарстане, ущемляет татар лишая право говорить на татарском, ведь не изучая не понять что сказал татар на своей исторической земле тем самым ставит этот народ на уровень мигрантов которых не кто не понимает. Татарский в Татарстане не пришлый язык!

  • Анонимно
    18.02.2018 18:25

    Сердце народа - в его языке, покуда жив язык, жив и народ (Великий сын тюркского народа Чингиз Айтматов). Видимо тот кто хочет чтобы не было языка, родного для других, хочет, чтобы не было ..
    догадайтесь дальше сами. Мэнге Тау

    • Анонимно
      18.02.2018 18:52

      Никто не знал бы о Чингизе Айтматове, если бы не русский язык.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:35

        Но знали бы других тюркских поэтов, но в больших количествах.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:05

          без русского языка, без политики коммунистов, помогавших развиваться национальной интеллигенции, всех их ждала участь поэтов на уровне аула.

          • Анонимно
            18.02.2018 20:44

            Татарская национальная интеллигенция была намного более развитой до коммунистов. А если Вам не нравится аульский уровень, то скажите спасибо толерантной политике Руси и Российской Империи, которую Вы наверняка поддерживаете.

      • Анонимно
        18.02.2018 20:19

        Никто из русскоговорящих не знал бы, невелика потеря

        • Анонимно
          18.02.2018 21:06

          Для таких как ты и Пушкин не был бы потерей, не окажись его эфиопский предок в России при Петре1

      • Анонимно
        19.02.2018 09:28

        тем более Айтматов сам делал авторизованные переводы своих произведений

  • Анонимно
    18.02.2018 18:26

    Многовековая борьба татарского народа продолжается.

    • Анонимно
      18.02.2018 18:34

      Борьба за что? За навязывание татарского языка русским?
      Если хотите учить детей татарскому - пусть они ходят на факультативы, кто запрещает?

      • Анонимно
        18.02.2018 19:17

        Никто не может запрещать изучать любой язык факультативом, потому что это личное время каждого человека.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:25

        Почему факультативы? ФГОС-3 или ФГОС-4 - и обязательное изучение татарского языка в достойном объёме.

        • Анонимно
          18.02.2018 19:45

          А где ФГОС, который позволяет не изучать русский язык?

      • Анонимно
        18.02.2018 19:39

        Кто ты такой, что бы устанавливать планку изучения татарского языка на уровне факультатива.
        Раз татар в Татарстане 52% , то и количество татарских учебных мест должно быть не менее 50%.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:00

          сегодняшний митинг мнение всех 52% показал наглядно

        • Анонимно
          18.02.2018 20:04

          Ну это хватил, уважаемый, относительно 52 %. Знаем как перепись проводилась в стане татар, поэтому не надо. Потом в татаристане не только русские и татары проживают, а чуваш, мордву, удмуртов и кряшен куда дели, или куда сосчитали?

          • Анонимно
            18.02.2018 20:47

            Лгун, все эти нации есть в списке

          • Анонимно
            18.02.2018 20:56

            Посмотри статистику. Там и чуваши, и мордва (эрзяне и мокшане), и удмурты, и кряшены есть.
            Если подвергаешь сомнению перепись Татарстана, то продемонстрируй доказательства.

            • Анонимно
              19.02.2018 08:42

              Перепись рисовалась по плану, спущенному сверху. Как и все здесь, впрочем.

              • Анонимно
                19.02.2018 09:04

                Тогда и в России всё подтасовано, так как суть властей в РФ и в РТ абсолютно одинаковая.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:06

          Желательно бы еще во всех властных структурах русских тоже было 50 процентов.

          • Анонимно
            18.02.2018 20:49

            Желательно что бы в Москве у власти, в фильмах в главных ролях, в мультиках и в других сферах и местах так же кроме русских были и чеченцы, татары, кабардинцы, башкиры, чуваши и другие! Страна ведь многонациональная, типа "НЕЙТРАЛЬНАЯ"

            • Анонимно
              19.02.2018 01:20

              "В Москве у власти" русских-то как раз и нет - присмотритесь внимательнее :)

          • Анонимно
            18.02.2018 21:00

            Тогда получается 40% - русским, 3% - чувашам, по проценту - кряшенам, удмуртам, мордве, марийцам, украинцам и башкирам. Также надо не забыть сделать подобное правило и во всех других регионах страны и в Федеральном правительстве.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:46

          52% это 2010 вроде, сейчас татар в Татарстане больше стало

          • Анонимно
            18.02.2018 20:58

            Мигранты из Азии тоже татарами стали???

            • Анонимно
              18.02.2018 21:29

              Ну тогда в москве мигрантов около 5 млн... по Вашему,там тоже надо провести ревизию?

            • Анонимно
              18.02.2018 21:32

              Это братья татар по несчастью. Их тоже подвергают ассимиляции.

            • Анонимно
              19.02.2018 11:05

              так большинство татар в Татарстане это только 30 с лишним процентов из всех татар которые расскиданы по всему миру, эта тридцатка с лишкой и составляет большинство татар в Татарстане, так что не надо тут про мигрантов из Азии

              • Анонимно
                19.02.2018 12:43

                В татарстане проживает не более 15 процентов татар. Например, сын татарина Вали Улюкаева Алексей Улюкаев считается русским. И таких миллионы

        • baton
          18.02.2018 20:54

          Бредни перестаньте нести . Выдавать желаемое за действительное , это тупик.
          Кого и чему вы хотите учить на татарском языке.

        • Анонимно
          18.02.2018 21:35

          В таком случае будьте последовательны - русских в органах государственной власти тоже должно быть не меньше 40%

        • Анонимно
          19.02.2018 00:13

          Кто сказал, что татар 52%?! Везде при переписи населения были приписки.
          Кругом смешанные семьи. Да и в этих семьях мать и отец уже чаще всего полукровки Особенно в молодых семьях.

          • Анонимно
            19.02.2018 08:53

            Конечно-конечно, из смешанных семей людей приписовали в татары.
            У меня есть друзья есть из смешанных семей, которые считают себя русскими. Никуда их никто не приписывал.

            • Анонимно
              19.02.2018 15:50

              ТЫСЯЧИ ТЕХ КОГО НЕ ОПРАШИВАЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕПИСИ. ИХ ОТНЕСЛИ К ТАТАРАМ?

      • Анонимно
        18.02.2018 19:47

        У вас забыли спросить

      • Анонимно
        18.02.2018 21:14

        За своё место под Солнцем, не хотим быть в тени.

        • Анонимно
          19.02.2018 01:23

          Создавайте, светите шедевры и к вам потянутся :)
          Надрывая глотки получаете то что получаете - неприятие

      • Анонимно
        19.02.2018 10:11

        Вы нам одолжение что-ли делаете своим "незапретом" изучать татарский язык на факультативе?

    • Анонимно
      18.02.2018 19:06

      С кем боретесь? Кто враг? Кто напал на татарский язык?
      Конкретно можете назвать кто для вас враг и с кем боретесь?

      • Анонимно
        18.02.2018 20:57

        Дурочка включаем? Все те, кто говорит "к черту татарский язык в Татарстане, мы лучше татар которые обратились к нам на татарском, вынудим перефразировать на русском, нам плевать что язык татар занимает 2 место по популярности в России, среди искусственно созданных факторов против не русского языка, мы хотим что бы татарский язык был лишон полноценного статуса школьного предмета, как шлюпка не нужна в пустыне, так же нужно сделать в Татарстане что бы татарский был не актуальным в Татарстане, на любое татарское обращение, мы будем говорить "чеее? По русский говори" и лишим возможности и право использовать татарский язык татарского народа в Татарстане" ясно теперь с кем идёт борьба?

        • Анонимно
          18.02.2018 21:45

          Если 2 человека хотят общатся, дружить, они найдут общий язык, а если не хотят, то хоть на одном языке будут говорить, все равно не поймут друг друга.

          • Анонимно
            18.02.2018 22:15

            Мы не про это вообще, а про право татарского народа на равноправное развитие своего языка в этой республике.

            • Анонимно
              19.02.2018 11:13

              Именно!

              • Анонимно
                19.02.2018 13:37

                Вы сами не хотите его развивать.вам оставили татарский,просто назвали факультативом,тк теперь его можно посещать по желанию.если у вас есть желание ,что не учите?

                • Анонимно
                  19.02.2018 14:51

                  Мы хотим, только вы не говорите что вы нас непонимаете и не просите ущемляянаши права переходить с татарского на понятный вам язык на территории Татарстана. А ваш язык сам развивается? Или созданы условия и факторы для развития вашего языка?

    • Анонимно
      18.02.2018 20:57

      Да здравствует свободный татарский народ!

    • Анонимно
      18.02.2018 21:07

      Какая борьба? Татары всегда были служилыми людьми России.

      • Анонимно
        19.02.2018 11:15

        Распологался бы там где расположен Татарстан любой другой народ, смогли бы сохранить то, что сохранили татары среди не татарских условий и факторов?

  • Анонимно
    18.02.2018 18:26

    Я люблю свой родной - татарский язык, но такие митинги не поддерживаю, начинает сильно раздражать.

    • Анонимно
      18.02.2018 18:42

      Вы его на кухне любите?

      А на улицах он вас раздражает?

      • Анонимно
        18.02.2018 19:37

        У меня хотя бы на кухне разговаривают на татарском.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:48

        Да он тут видимость создает некую)) понятно же что не татарин пишет.

    • Анонимно
      18.02.2018 20:21

      Если Вы на них не ходите , чем они раздражают ? Люди хотят проводить, их право, раздражительные Вы наши

    • Анонимно
      18.02.2018 21:06

      Что толку от этой любви?
      Это не любовь, а подлая трусость.
      Так наш язык совсем уничтожат с такой любовью.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:27

    А что с татарским языком, не пойму, запрещают говорить? Или что ?запрещают учить? Называться татаром? Мне не запрещают, говорю иногда. ..

    • Анонимно
      18.02.2018 18:35

      Говорю иногда...

    • Анонимно
      18.02.2018 18:47

      Запрещают учить насильно. А без такого подхода к сожалению язык обречен. Слишком маленькая толика детей татар будет его учить добровольно. Среди моих одноклассников не было того, кто предпочитал татарский русскому. Соответственно без языка не будет татар, ассимилируемся с русскими за три-четыре поколения.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:33

        Наконец то честно ответили!

        • Анонимно
          18.02.2018 21:17

          А вы что думаете касательно русского языка? Его все учат потому что он прям тако весь любимый что ли? Или просто создан фактор который негласно вынуждает его учить? Уберите эти факторы которые вынуждают и глянем на ваш язык. Даже с такой поддержкой вы уже интегрируете не русское, "лузер, ГОУ туда, дропнул, бъюти, фэйк, лайк, кульно, хайп, айда, бро, дисить, гамать, версус" и так далее, вы с такой поддержкой и с такими факторами которые вроде бы на пользу для сохранения вашего языка, не можите его сохранить как полноценный русский, нету вот этого в народе, так же и традиции, русский язык как каркас держится благодоря центру, они отпустят, уберут факторы и относительно за короткое время будет регресс, а мы не имея такой поддержки и условий для сохранения языка, даже в наш век сохраняем язык на который кто то и наровит добавить фактор который способствует уничтожению не русского языка

      • Анонимно
        18.02.2018 20:19

        Бедные татары, как они выжили при СССР? Кто хочет тот не забудет свой родной. а на сильно - оно все противно. Не будьте похожи на украинцев.

        • Анонимно
          18.02.2018 20:38

          Еще 50 лет существования СССР и была бы сформирована общность "советский народ" с единым русским языком. Разве не так шло дело? Где Вы нашли противоречия? Татарского не стало бы возможно еще при наших внуках. Но мало бы кто об этом переживал, менталитет у всех был бы одинаковый.

        • Анонимно
          18.02.2018 21:32

          А почему войска Рф на украине кого и что они там защищают ,зачем поддерживать прибилтийских русских ,там тоже не нужен русский язык!?

          • Анонимно
            19.02.2018 00:09

            Вы путаете запрет родного языка и навязывание территориального с свободным выбором изучения любЫХ языков, которые желает и способен изучить и на которых желает общаться каждый - исключительно по своему желанию!
            Нельзя никому ничего навязывать, это ведет к прямо противоположному от провозглашаемого результату!
            Есть государственный язык в государстве - так называемый русский, который и русского-то уже давно почти не осталось... На этом языке способны понять все живущие в одном государстве, а родной язык обязаны передавать своим детям родители, сами и/или при помощи педагогов! Навязывать другим - это очевидный способ разжигания розни!

            • Анонимно
              19.02.2018 08:49

              Никаких территориальных языков в России нет. По законам РФ, в том числе Конституции РФ, есть государственные и официальные языки.
              Всё, что навязывается государством, является насилием/навязыванием. От того, что оно Вам выгодно, насилие/навязывание не перестаёт быть насилием/навязыванием. И никто никому ничем в этом мире не обязан.

        • Sonar
          19.02.2018 01:22

          В действительности же, такие настроения в татарском обществе присутствовали всегда с 16 века. То что сейчас происходит не возникло только сейчас. Во все века, со времён взятия Казани, присутствовали национально освободительные настроения на татарской земле.

          • Анонимно
            19.02.2018 14:30

            Только уже все поменялось сто раз. Теперь татария это родина многих народов. И их ущемления из-за желания некоторых татар с навязыванием языка не позволительно.

    • Анонимно
      18.02.2018 19:50

      Так вы и не татарин

    • Анонимно
      18.02.2018 21:03

      Все правильно, они даже за, они за то чтобы татарский был изолирован и законсервирован в узкий круг практики в Татарстане

  • Анонимно
    18.02.2018 18:27

    Единственным выступившим на митинге по-русски стал директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/373132
    Сам то он почему не учит татарский язык. Я русский, а зарегистрировался на сайте ”Ана теле”для изучения татарского языка ещё в прошлом году, только толку наверное не будет т.к. ответ был, что пока нет какой то лицензии. Жаль конечно.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:31

    Я там проезжала сегодня. Там полиции и корреспондентов было больше чем митингующих. Ерундой занимаются, бездельники эти. Пиарщики плохие у них. Поржали мы над ними.

    • Анонимно
      18.02.2018 19:08

      Над своим народом смеются только враги.

      • Анонимно
        18.02.2018 19:43

        народ как раз дома остался судя по участникам и их количеству

        • Анонимно
          18.02.2018 19:49

          Лучшая часть народа вышла на улицу.

          • Анонимно
            18.02.2018 20:49

            лучшая часть народа должна отстаивать хотелки народа. и народ лучшую часть всегда поддерживает. а в данном случае все наоборот

      • Анонимно
        18.02.2018 20:09

        "Кто дурак-сам знает" Форест Гамп

    • Анонимно
      18.02.2018 19:52

      Потому народ и не пошел, потому что знал что полиции будет навалом, а не потому что не поддерживает.

      • Анонимно
        18.02.2018 20:20

        Хватит отмазки придумывать.сегодня им присутствие полиции помешало(а когда это они не присутствовали при митингах?)завтра погодные условия,расположение и тд.

    • Анонимно
      18.02.2018 20:23

      Люди имеют право высказать своё мнение, вышли на митинг, откуда столько негатива ? Чего вы боитесь?

      • Анонимно
        19.02.2018 23:23

        чего боимся?
        Пример рядом, чуть юго-западнее - к чему подобные площадные деления приводят

  • Анонимно
    18.02.2018 18:39

    Защищают от кого? Бред.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:44

    В казани прошёл митинг в защиту татарского языка. Скажите, пожалуйста, я так и не понял из статьи, а кто его запрещал, что случилось то. У нас в школах в Наб. Челнах, как учили так и учат, в городе все свободно общаются. Кто запретил то, может уже валить куда нибудь надо, а я не знаю.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:46

    В школе, где учатся мои дети. Все (и татары, и русские, и башкиры, и евреи и т.д) очень рады, что часы по татарскому языку сократили, добавили предмет родной язык. Сейчас больше занимаются, теми языками, которые им нужны.

    • Анонимно
      18.02.2018 19:53

      Вы за всех детей-от не говорите, или вы родитель всех детей сразу?

      • Анонимно
        18.02.2018 21:20

        Ага, заходил как то еврей, татар, русский и башкир... Бывает...

    • Анонимно
      18.02.2018 20:24

      Можно школу указать?

    • Анонимно
      18.02.2018 21:13

      А в нашей школе почему-то до сих пор родным только татарский считается.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:53

    Это не лечится.

  • Анонимно
    18.02.2018 18:54

    Судя по фоткам с поддержкой от горожан у них совсем плохо! Пора бы им уже успокоиться!

  • Анонимно
    18.02.2018 19:03

    Российский менталитет, чем больше запрещать, тем больше все будут пользоваться ;))))))))

  • Анонимно
    18.02.2018 19:04

    Решать местные вопросы на месте. Разве это не объединяет многонациональный народ РТ? Федеральный центр не должен вмешиваться в предметы ведения, отнесенные к исключительной компетенции Татарстана. Но, похоже, что такой исключительной компетенции у Татарстана уже нет ни в каких сферах.

  • Анонимно
    18.02.2018 19:04

    Да на митинге узбеки и таджики в основном. Чувствуется профинансировали их татарстанские чинуши. Без денег бы точно не пошли.

  • Анонимно
    18.02.2018 19:07

    Эфэриннар!)

  • Анонимно
    18.02.2018 19:08

    Бик зур рэхмэт!)

  • Анонимно
    18.02.2018 19:11

    1990 году татары вышли на улицу за Суверинитет РТ и так заложили основу Госудврственности.Мы сами не знаем как звщитмть Подной Язык.Надо просто всем татарам говарить в автобусах на Родном и на улице петь
    песни 4 чтешие и анекдоты и смеятся как громко и все

    • Анонимно
      18.02.2018 19:48

      А вы и на родном не говорите и на русском кое что как)

      • Анонимно
        18.02.2018 21:07

        Это про певицу Вайкуле говорят в Риге - они и по русски с акцентом, и по латышски тоже))))))

    • Анонимно
      18.02.2018 21:55

      Успокойтесь, а то по клавишам не попадаете, а так то, конечно, разговаривайте на своем родном языке везде, ну в чем проблема то.

    • Анонимно
      19.02.2018 00:24

      Да хоть пляшите на улицах ! Кто - то запрещает в транспорте говорить по-татарски? Сами не говорите! А меняете на кого-то...

      • Анонимно
        19.02.2018 14:44

        А вот это "Че? Не понятно, на русском говори" это что по вашему? Возможность практики татарского в Татарстане что ли? Что бы практиковать татарский в кругу семьи на разрешение не нужно, мы живём в социуме где в республике Татарстан имеет место быть и татарский язык

        • Анонимно
          19.02.2018 17:57

          Читая комменты ,все больше понимаю,что большей глупости нет.вы же с теми,у кого ног нет,на перегонки не бегаете?вы же глухим на ухо не шепчите?адекватность внутри себя поищите.

          • Анонимно
            19.02.2018 18:17

            Это к чему такие сравнения? Не знающие татарского языка это тоже самое что калека? Татарский не учится из за физиологических дефектов чего то? Калека это то что не восстановить в полной мере. Мы же как то русский выучил, кавказцы как то русский выучили... Ерунду гоните.

            • Анонимно
              19.02.2018 18:47

              Ну подойдите к немцу и говорите на татарском!эффект 0!регионов много,языком много,с вашими представлениями мы за пределы границ республик вообще не выйдем.думайте немного хотя бы.чуваш будет вам на своём вы ему на своём и что дальше?

              • Анонимно
                19.02.2018 19:20

                А почему не китаец или араб? Вы явно что то путаете, татарский язык в Татарстане это не пришлый язык а исторический унаследованный, а вот немец это гость, с него спросу нет, вы же не гости наверное? Нет? Речь о национальных регионах где исторический живёт та или иная нация. Гости же не будут же сидеть на гос. Работах и присекать практику татарского

                • Анонимно
                  19.02.2018 20:57

                  Ещё как будут.в гос структурах полно этносов,дальше что?есть русский язык -язык РФ.мы на нем говорим.

                  • Анонимно
                    19.02.2018 21:57

                    Перечитайте ещё раз, вы явно не сечете. Кто такие гости и туристы по вашему?

                • Анонимно
                  19.02.2018 23:51

                  Русские здесь тоже не гости, вы удивитесь, сколько тут немцев, которые не гости вовсе, а веками тут живут. Люди вообще мигрируют по всему миру, татары за рубежом тоже гости тогда там. Только домой то не больно они торопятся.

                  • Анонимно
                    20.02.2018 14:04

                    Ну что вы кашу развели, так и я о том что к гостям, к туристам претензии нет, не они ущемляют наши права

                  • Анонимно
                    20.02.2018 14:08

                    Татарстан это историческая земля целого татарского народа, то что Татарстан вошел в состав России, это не значит что язык этого народа нужно лишать статуса полноценного языка в школах, так же практика в течении дня в том или ином учреждений должна практиковаться не ущемляя татар которые говорят на татарском в Татарстане, не ущемляйте наши права!!!

  • Анонимно
    18.02.2018 19:12

    Если бы знал про митинг. то тоже бы пришел.

  • Анонимно
    18.02.2018 19:20

    Шмаков молодец,очень переживает за школу и готов на все,даже мультики в классах показывать.Наверное скоро капремонт сделают и классы переоснастят.Но при этом,школа среди спецзаведений на последнем месте по ЕГЭ и рейтингам за 2017 год,т.е. хватка теряется,за двумя зайцами так сказать..

  • Анонимно
    18.02.2018 19:35

    а Шмаков и Бердников не братья случаем?-:)

  • Анонимно
    18.02.2018 19:49

    Кто запрещал русский язык?

  • Анонимно
    18.02.2018 19:50

    Вот если бы не этот мулла, который все это начал, я бы сказал. что всеми конечнестями за. Причем тут татарский язык и мулла???

    • Анонимно
      19.02.2018 16:27

      Ну потому что традиционно унаследованная религия у татар ислам, у русских христианство, но и у тех и этих в народе есть кто следует не только традиционно унаследованным религиям.

      • Анонимно
        19.02.2018 17:57

        Это все понятно,ну а Мулла то для чего конкретно там был?это все неправильно.

        • Анонимно
          19.02.2018 18:26

          Вы ещё спросите "почему татары там были и для чего?" Это Татарстан, Татарский язык это традиционно унаследованный язык татарского народа, ислам это традиционно унаследованная религия и то что муслим который имел право что то сказать воспользовался этим правом и высказал то что думает, меня как то не удивляет. Не смотря на то что татары одеваются теперь иначе, меня так же не удивил бы национальный костюм татарского народа если кто нибудь оделся бы в него. Что вас смущает? Конкретно только.

          • Анонимно
            20.02.2018 13:12

            Место муллы в мечети,а не на митинге!!!и вообще,знание языка одно,а тут ещё и религиозный подтекст!вот я и спрашиваю,почему мулла в этом учавствует!

            • Анонимно
              20.02.2018 14:14

              Да вот тебе на? Место учитиля в школе тогда... Вы в своём уме? Я ответил вам, перечитайте, мулла это не атрибут мечети, это такой же гражданин этой страны со своим взглядом, мнением и правом говорить и принимать участие. Что не ясно?

              • Анонимно
                20.02.2018 15:02

                Не ясен религиозный подтекст.если он как гражданин там присутствовал,то никаких молитв и ссылок на религиозность и прочего быть не должно.а тут он как Мулла,а не как гражданин!

                • Анонимно
                  21.02.2018 01:43

                  Слушай, это твои проблемы. Так уж заложен, что в основном татары даже если и не на уровне религии, так на уровне традиции используют исламский элемент. Традиционно начинают дело с "Бисмиллаh..." традиционно говорят "Аллах бирсэ" традиционно проводят "Ашм мэжлесе" с чтением Корана, традиционно посещают "Маулид" где так же доминирует религиозный элемент, проводят "никах" приглашая имама, говорят "Азан" когда дают имя малышу или для этого приглашают опять имама чтобы он произнес "АЗАН" Так же поступают когда покупают квартиру, кто то делает часть этого с религиозной точки зрения, кто то с точки зрения традиции, но опять таки все это то же самый ислам, ислам который хочешь ты этого или нет, переплетен с традициями татар. Теперь сам проведи логическую цепочку, причем здесь защита традиционно унаследованного татарского языка на исторической земле татар, при чем здесь традиционно унаследованный Ислам, само собой соответствующий мусульманин или имам и в чем вообще проблема? Тебе нужно перечитать все то то я тебе читал и самому провести логическую цепочку, читай до тех пор, пока не вникнешь и не скажешь "аааа, да-да, точно, понял..." Реально странный человек, ты что ли будешь давать установку как нам все это проводить?

                  • Анонимно
                    21.02.2018 15:15

                    Глупости вы пишите. Есть татары исповедующие ислам. Есть исповедующие христианство. Иудаизм. Но больше всего это атеисты. Поэтому имамы на петициях по татарскому языку белые вороны.

                    • Анонимно
                      21.02.2018 23:19

                      Глупости пишите вы. Мы сейчас о чем? О традиционноунаследованных элементах, среди татар есть разные, однако это не отменяет традиционноунаследованный элемент. Вы тоже сейчас в лаптях не ходите и посуду из бересты не используюте и что теперь? Ислам же он в Татарстане есть, то что я пройдут рядом с вами на улицах Казани, не даёт вам информации о том что хожу ли я в мечеть или нет. Демагогию развели. Практический у каждого татарами есть расположенностб к исламу даже если он ещё не практикует, любой традициональный татар тем более склонен к исламу, а те кто практикует среди молодых, все больше, думаю вы знаете что самая быстроростущщая религия в мире это тот же самый ислам, принемают его очень много те народы, которые традиционно далеки от неё, что же говорить о народах кто уже расположен к нему))) вот и видим в Казани тех кто явно практикует и таких все больше. Имамы в татарском коллективе это всегда уважаемые люди без которых не проходит практически не одно традиционное мероприятие, так что лукавите вы, вы ещё и против нашей традиционной религии значит, языком только дело не обойдётся, это уже очевидно. Вам нужны ассимилированные татары. Глупость больше не пишите, вы же явно включили броню и намеренно делаете вид непонимания)))

  • Анонимно
    18.02.2018 19:55

    В следующими раз пожалуйста о митинге напишите в бо придём спасибо организаторам .

  • Анонимно
    18.02.2018 20:01

    А в Солнце детей платно берут?
    По конкурсу или всех?

    • Анонимно
      18.02.2018 22:08

      Ну, по бегущей строке на РенТВ берут всех бесплатно...)

  • Анонимно
    18.02.2018 20:02

    лыко-мочало.начинай сначала

  • Анонимно
    18.02.2018 20:17

    Куп нэрсэне анладык инде ...

  • Анонимно
    18.02.2018 20:19

    Узебездэн башка туган телебез бер кемгэдэ кирэкми...

    • Анонимно
      18.02.2018 21:16

      Анысы шулай, эмма Россия халкыбызны бетеру сэясэтен уткэргэндэ БИК авыр шул сакларга телне

  • Анонимно
    18.02.2018 20:20

    Аллахка гына ботен ометебез!

  • Анонимно
    18.02.2018 20:22

    Как всегда в татарстане показуха!!!

  • Анонимно
    18.02.2018 20:22

    Узебезгэ калды, узебез дэ сакларбыз!)

  • Анонимно
    18.02.2018 20:25

    Молодцы!!!!

  • Анонимно
    18.02.2018 20:25

    Тел- югалмас, халыкта дин хэм намус сакланса!)))

  • Анонимно
    18.02.2018 20:31

    100-150 человек, это только для галочки, из 1 000 000 города сами понимаете. Скорее всего эта затея к 18 марта к .выборам, все это проплачено. А с татарским языком все решено и другой дороги нет. Одного тракториста подставили, хоть этому дайте проявить себя, может быть нормальный попался. А там посмотрим?!?!.

  • Анонимно
    18.02.2018 20:34

    Халкыбызда эдэп-эхлак сыйфатлары тэрбиялэнсэ, тел дэ тэрбиялер!)

  • Анонимно
    18.02.2018 20:40

    Не надо навязывать языки! Родной язык я и сам ребёнка научу! И будет общаться спокойно. А вот русский нужен и обязателен!

    • Анонимно
      18.02.2018 21:18

      Русский равноправен с татарским по конституции!
      То, что происходит сейчас, это нарушение конституции и всех прав гуманизма!

      • Анонимно
        18.02.2018 21:37

        Нет не равноправен.русский язык-язык Российской Федерации,а татарский региональный

        • Анонимно
          19.02.2018 17:16

          Это если брать по всей РФ, в республике иначе, это же очевидно, по этому в определённых регионах актуальны чеченские праздники, где то чувашские а где то татарские, такая же ситуация и с языками, где то актуально требовать изучение определённого языка а где то нет, в Татарстане татарский и русский равноправные языки

    • Анонимно
      18.02.2018 21:24

      Вы одно не хотите понять! Проблема в том что тысячи татар-родителей потеряли родной язык, не знают его и своим детям не передадут! И дети их при добровольности изучения татарского выберут русский, и ситуация с татарским будет только ухудшаться! Вымрет он! ФЕРШТЕЙН????вот о чем речь, а не о том, как бы русских нагнуть!!!!

      • Анонимно
        18.02.2018 21:48

        Ну решайте! никого не нагибая!!!! Кто мешает? И как?

      • Анонимно
        18.02.2018 21:53

        Да мы понимаем!просто учите его сами и не лезьте к нам и за счёт нас не выезжайте!!!факультативы-пожалуйста!курсы существуют,литература,кружки-пользуйтесь,так нет!

      • Анонимно
        18.02.2018 22:11

        Это уже проблема родителей.

      • Анонимно
        18.02.2018 22:24

        1. жоржик. Вот тут Вы не правы. Именно нагнуть...так вот получается;
        2. вот только зачем для этого так относиться к родному языку? Превращать его в средство политиканства?
        3. 26 лет вкладывали деньги в изучение понимать могут, а говорить НЕТ!!!
        4. то есть нет общения как между равноправными, а есть общение пёсиков с пастухом пастуху не нужен разговор с пёсиками, пастуху нужно выполнение пёсиками его команд..чтоб стадо паслось..
        5. так финансы в это вкладывались?
        6. так что нравиться кому или нет а порушенную систему обучения родному языку требуется воссоздавать ПРОФЕССИОНАЛЬНО лингвистами, а не спецами по механизации, видимо благодаря которым мы и остались без молока нашего...
        7. а деньги вытащить из таких вот руководителей по суду ведь есть же удержания при нанесении материального ущерба

      • Анонимно
        18.02.2018 23:04

        Они прекрасно все понимают, что нарушают принципы гуманизма и национального равноправия, но идут на это, поскольку такие убеждения у них!

      • Анонимно
        19.02.2018 01:36

        То-есть вы, как родитель для своих детей - ноль без палочки?
        Поработайте над собой!
        Найдите способ сделать родной язык интересным для ваших детей!
        Там глядишь и другие САМИ ЗАХОТЯТ изучать чтобы понимать книги, фильмы... да просто умных людей, а не крикунов

        • Анонимно
          19.02.2018 13:56

          Пример приведите и почему русский язык не использует этот метод в преподовании если он так эффективен?

  • Анонимно
    18.02.2018 20:46

    Митинг в защиту татарского языка? А кто на него покушается?

    • Анонимно
      18.02.2018 21:11

      Артеменко
      Она местных организовывала и дезинформировала высшее руководство России чем и создала очаг напряженности в Татарстане
      Диверсия
      Перед выборами

      • Анонимно
        18.02.2018 21:36

        Ничего она не дезинформировала.все правильно сказала.сколько можно навязывать изучение нам татарского языка за счёт другие наиболее важных дисциплин?хотите-учите,но отдельно от нас.все

        • Анонимно
          19.02.2018 13:54

          Татарский вам преподовали не в Москве, не в Чечне, татарский вам преподовали в Татарстане. Татары проживая на своей исторической земле имеют право практиковать татарский язык в жизне и в течении всего дня, да бы эти права татар проживающие на территории Татарстана были не ущемлены, татарский язык преподавались всем Татар танцам, ведь быть в составе России это значит иметь равные права не смотря на то что ты не русский а твой национальный колорит на твоей исторической земле не будет ущемлен даже в плане практики...

          • Анонимно
            19.02.2018 14:33

            Кто вам мешает практиковать? Практикуйте. На исторической земле живут не только татары. Я не хочу платить из своего кармана за предметы и языки которые не интересны для меня. Вам интересно? Тогда оплачивайте учителей из своего кармана.

            • Анонимно
              19.02.2018 15:57

              То что твои бабушк и дедушка года то переехали сюда при определённых факторах, это не значит что историческая татарская земля стала не татарским

              • Анонимно
                19.02.2018 23:57

                А вы точно уверены, что ваши предки все именно на этой земле родились? Изначально на планете не было ни татар, ни русских, ни немцев и т.д.

            • Анонимно
              19.02.2018 15:59

              Мало ли чего там тебе не интересно? Будешь платить и на учебники и мультики и фильмы, сами вынудили активировать национальный колорит такими выкриками, иди работали и готов деньги что юы оплатить налоги

  • Анонимно
    18.02.2018 21:03

    Не только татарский язык, но и сама татарская нация безусловно нуждаются в защите. но исключительно от тех "кто хочет защитить татарский язык" непонятно от кого и непонятно от чего! Очень навязчиво ведут себя эти люди! Очень уместно вспомнить слова бессмертного Ходжи Насретдина, про то, что "на базаре громче всех кричит тот, кто украл кошелёк".

    • Анонимно
      18.02.2018 21:55

      Татарской нации нет. Есть национальность. Как нет и русской нации. Есть российская нация. Американская нация.

      • Анонимно
        19.02.2018 13:47

        Что такое что такое "нация" и "Американская Нация"? Внести ясность

  • Анонимно
    18.02.2018 21:06

    в эпоху жизни любой нации сохранение и развитие национального языка, есть важная основа государственности

  • Анонимно
    18.02.2018 21:07

    От кого, главное.... У нас дома все говорят по татарски. Причем, приходят друзья дочери, начинают по русски... Но если это Дашенька, то - да. А вот Айгуль - только на своем. Им смешно. А я думаю, что делить детей нельзя.

    • Анонимно
      18.02.2018 22:46

      Нашли чему радоваться! Тому, что они на кухне пугливо разговаривают по-татарски!
      Татарский должен полноценно функционировать в Татарстане: в документах, совещаниях, кино, инструкциях, вокзалах, аэропортах, вузах, во всех школах и детсадах, на улице, дома с незнакомыми - везде! Вот как должно быть! Тогда язык не будет исчезать.
      Кто против этого, тот против равноправия языков и народов!

      • Анонимно
        19.02.2018 10:02

        вряд ли такое получится, т.к. больше половины населения татарским не владеют и конечно используют везде русский

      • Анонимно
        19.02.2018 10:04

        Так и разговаривайте. Кто вам мешает. А к другим не лезьте, кто не хочет татарский учить. Имейте хоть грамм уважения к другим национальностям и даже к татарам кто не хочет учить татарский.

      • Анонимно
        19.02.2018 12:36

        Что вы все время переворачиваете?кто вам сказал что пугливо?что вы прибедняетесь и жертв из себя корчите?посмотрите немного дальше своего носа из своего аула!если в Татарстане на одном татарском творить будут,притока населения не будет,обмена проф кадрами не будет,инвестиций не будет.загнемся.русский язык объединяет ВСЮ нашу страну со всеми языками и даёт нам всем возможность общаться,жить там,где хотим,работать!

  • Анонимно
    18.02.2018 21:11

    Когда на 1000-летии Казани Путин на ломаном татарском выступил, в моем сердце тогда было бесконечное уважение к нему....сегодня, после Йошкар-Ола, мое мнение о нем противоположное....разве русский, знающий язык народа, живущего бок о бок, перестает быть русским? И в чем уважение к татарскому народу тогда?В ЧЕМ?

    • Анонимно
      19.02.2018 09:16

      уважение проявляется не к целому народу, а к отдельной личности вне зависимости от ее национальной принадлежности

  • Анонимно
    18.02.2018 21:14

    А где наши Закиров,валиев,Табрис?!Ау вы где????

  • Анонимно
    18.02.2018 21:29

    О официальных, законных митингах нужно сообщать с официальных источников которые знают татар танцы, группы в соц сетях это не официальные источники, сообщили бы к примеру по ТНВ или Россия вести Татарстан о том что в Татарстане пройдёт запланированный митинг в защиту татарского языка в Татарстане, да ещё несколько раз, участников было бы больше, че нет то?? Митинг же запланированный... А неё, нужно сообщить шёпотом да и то из простых соц сетей которыми не ясно кто заправляет

  • Анонимно
    18.02.2018 21:33

    те кто постоянно педалирует на то что мол татарский не запретили рано радуется. Эти персонажи наверняка понимают, что сохранение положения об обязательной сдаче ЕГЭ только на русском толкает всех не русских учить русский в ущерб родному. Они считают себя победителями и злорадствуют зря. Это нарыв когда нибудь все равно прорвется и гной отравил жизнь именно тех злопыхателей. К сожалению в России история никого не учит поэтому Россия так и развивается от одной революции к другой а не путем эволюции решая нормально све проблемы по мере их поступления.

  • Анонимно
    18.02.2018 21:39

    Правды нет и не будет в этой стране !!!

  • Анонимно
    18.02.2018 21:57

    Защитников родного языка комментаторы называют националистами. Причем эти же комментаторы нацистами называют правительство Украины .

    • Анонимно
      19.02.2018 12:04

      Но сами они конечно же другие, ведь мы как граждане многонациональной страны виде, что в фильмах у нас не только русские в главных ролях, там и чеченцы, татары, кабардинцы, чуваши с соответствующими именами, мы виде мультфильмы где так же герои не только русские, а так же есть и чеченцы, татары кабардинцы и другие с соответствующими именами, та же картина и воглаве многонациональной Росси, в Москве... Я что то явно перепутал походу....

      • Анонимно
        19.02.2018 13:42

        Чулпан хаматова,Марат башаров

        • Анонимно
          19.02.2018 14:35

          Ииии, дальше, так же имена и фамилии персонажей играющие главные роли в фильмах в многонациональной стране, та что давай, поехали, вот столбы пойдут то а.... Жду! Я то могу перечислить имена персонажей в отечественных фильмов и в дешовых и в дорогих картинах которые смотрит вся многонациональная страна. Нету таких фильмов, ты где слышал мина главных героев типа Анзор Гаджиев, Юсуф Абдулов, Исмагиль Бадретдинов, Рамзан Габдулалиев, народ заточили до того, что услышав такие имена у главных героев, уши будут не в комфорте. Сколько лет такое уже творится? Теперь языки мешают да?

          • Анонимно
            19.02.2018 18:05

            Кто виноват,если нет таланта,не тянут,не востребованы?есть известные татарские певцы,есть талантливые актеры .причем здесь вообще национальность?половину картин в российских фильмах и спектаклях далеко не русские играют,и что теперь?

            • Анонимно
              19.02.2018 21:04

              Талантливый это те фильмы которые сняты на уровне телефонной камеры? Да пусть снимается кто угодно, я о главных героях и имена которые даются им

              • Анонимно
                20.02.2018 14:01

                Хорошо,в "иронии судьбы " героиню гульчачак надо было назвать.до абсурда уж не доходите,пожалуйста .

                • Анонимно
                  20.02.2018 21:39

                  Смешной)) Не паразитируйте на СССР)) По ТВ каждый вечер что крутят? Фильмы типа "Глухарь, Пес, Круче, Балабол, Рекс, Туман, Морские котики и так далее)) Где фильмы в многонациональной стране главные герои с соответствующими именами для чеченцев, татар, кабардинцев, ингушей? Когда нужно показать басмача вы умеете наряжаться, там ноль проблем. Нет в фильме ирония судьбы главного героя нужно было назвать Юсуф рас на то пошло. Сейчас речь не о том что сняли, речь о том почему не снимают с тему, кого я перечислил? Я сам отвечу, да вы и сами уже показали что я заранее прав, вы заточены так, что для вас абсурд, когда в многонациональной стране, в фильмах у главных героев будут не русские имена, вы уже заточены так, что это режет ваши уши, это уже о многом говорит. Ну давай расскажи теперь мне о шовинистах и националистах теперь.

                  • Анонимно
                    20.02.2018 22:17

                    Я заточена так,что то,что вы перечислили по тв я вообще не смотрю и знать не знаю про этот шлак.много действительно талантливых ребят и среди певцов и актеров разных национальностей,но там проблема денег.их нет и никто их не двигает.у половины эстрады вместе имён псевдонимы.а уж кто они по национальности и откуда они сам черт ногу сломит.ну например сожительница Бондарчука паулина,а в народе просто Катька.это менеджмент и маркетинг ,а не политика.так что да,опускаться и докапываться до таких вещей для меня абсурд.

                    • Анонимно
                      20.02.2018 22:55

                      "Я это не смотрю так что спишем все" так что ли? Дурочка не включайте, вы прекрасно понимаете что уйма фильмов по ТВ на уровне съемки мобильных телефонов, это факт и данность, их тоннами крутят по разным каналам. Еще раз... Национальность актеров меня не интересует, я говорю о ролях и именах этих героев в многонациональной стране. Такая моно подача в плане положительных и главных героев, затачивает таких которое пишу то то что пишите вы, а ткнувшись в эту данность пытается выехать на "менеджмент и маркетинг" так в каких случаях политика то? Я не опустился, что за подача? Весы очень сильно скошены, теперь принялись за язык? Отнекивайтесь дальше, что же еще вам делать остается? "нет нет, это не политика, это маркетинг, такая тема для опущенных" ха, ЩАС!)) Ваша равновесие, равноправность это "вам 1 чайную ложку и мне 1 половник" все честно всем по одной же да? И не будем опускаться до мелочей и подробностей, фи... )) Думаете люди слепые? Трогать язык на исторической земле целых народов, это было ошибкой, теперь придирчивых будет больше, и это меня вовсе не радует.

  • Анонимно
    18.02.2018 22:12

    Мне интересно где все татары были при комунистах!???)))

    • Анонимно
      19.02.2018 09:51

      Там они и были. Весь обком и сейчас пристроен нормально.

    • Анонимно
      19.02.2018 11:55

      При коммунистах национальные языки изучались в республиках.

  • Анонимно
    18.02.2018 22:36

    Динебез сакланса- тел дэ югалмас!) Аллаха бирса!)

  • Анонимно
    18.02.2018 22:38

    Дин, эдэп, эхлак, намус хэм тел- татар халыкнын нигезе булырга тиеш!)

  • Анонимно
    18.02.2018 22:38

    Хэерле булсын!) Ометсез яшэргэ ярамый!)

  • Анонимно
    18.02.2018 22:42

    От кого интересно защищают язык, если на него никто не нападает. есть возможность учить, разговаривать на нём, читать и писать.

    • Анонимно
      19.02.2018 12:05

      А как же изучать в виде полноценного предмета а так же практики не натыкаясь в Татарстане на "че? На русском говори" ????

      • Анонимно
        19.02.2018 13:44

        В Татарстане живут люди разных национальностей.а также огромный приток туристов.странно требовать от всех знание вашего языка.в Чувашии или Марий Эл с нами на своём родном языке не говорят.давайте до маразма и абсурда не доходить.

        • Анонимно
          19.02.2018 18:32

          Татарстанцы это туристы и гости с разных стран?

          • Анонимно
            19.02.2018 20:11

            Представите себе,в Татарстан переезжают по работе,например ,из разных регионов и дальше что?

            • Анонимно
              19.02.2018 21:07

              Как же что? Конечно лишить в Татарстане предмет татарский язык полноценного статуса и увеличить факторы которые будут приводить к тому что татар в тех или иных местах будут ущемлять право на практику татарского на исторической земле татар! Ведь так вы думаете? А мы должны кивать?

  • Анонимно
    19.02.2018 00:13

    достали своим татарским
    yeter artik bariii

    • Анонимно
      19.02.2018 12:07

      Так может и татары которые практикуют татарский вас достали?? Понимаем, Татарстан сейчас лакомый кусок

  • Анонимно
    19.02.2018 00:15

    Если в защиту татарского языка собирается мизерное число людей,то походу он и в правду не нужен.

  • Анонимно
    19.02.2018 06:35

    Афэрин,татарлар!Алга,бирешмескэ!Татар телен мэктэплэргэ дэрес буларак атнасына 5 сэгать итеп кире кайтарырга!икенче дэулет теле итеп куярга!Татар теле югалмаячак!

    • Анонимно
      19.02.2018 14:27

      Дорес сузлер.татар теле дэулэт теле буларак мэктэплэргэ кире кайтарыла диделэр 1 сентябрьдэн.Тырышлыгыбыз юкка булмады,булдырдык.татар теле укытучылары ерак китмегез,урыннарыгыз тиздэн сезне Котэ.

  • Анонимно
    19.02.2018 08:22

    А где писатели?! Их Тукаевская премия только интересует наверно больше ничего

  • Анонимно
    19.02.2018 09:19

    почему вы эти митинги проводите в казане, где большинство татар русскоязычные, проведите в Актаныше народу будет намного больше

    • Анонимно
      19.02.2018 12:09

      Так же будет справедливо, если о митинге который имеет статус "запланированный, разрешённый" сообщали с официальных источников и каналов да бы у народа не было сомнения что митинг легальный

  • Анонимно
    19.02.2018 12:06

    Молодцы те кто вышел! Мы татары с вами!

  • Анонимно
    19.02.2018 19:33

    Сколько можно митинговать? Никто не запрещает изучение татарского языка, только оно должно быть добровольное, а не добровольно-принудительное. Такими действиями разжигается националистическая борьба.

    • Анонимно
      19.02.2018 21:08

      Не так разжигают, разжигают ущемляя права народов которые живут на своей исторической земле

      • Анонимно
        19.02.2018 22:06

        Чем вас ущемили?конкретно вас чем ущемили?

        • Анонимно
          19.02.2018 23:08

          Я отвечу, ноль проблем, а вы будите справедливым анализируя и приводя аргумент? Или вам заранее плевать и будите нести все что угодно только бы сказать что то против?

          • Анонимно
            20.02.2018 13:14

            Нет,вы ответьте вот вас конкретно чем ущемили?

            • Анонимно
              20.02.2018 14:33

              Я житель Татарстана, живу на исторической земле своего народа именуемый Татарстан, учитывая что в из всех татар во всем мире в Татарстане живет не большой процент татар, этот малый процент татар является большинством в Татарстане. Татары имеют право практиковать татарский в повседневной жизни, это логично именно в Татарстане, само собой я немогу требовать этого в Чечне, в Москве или в других регионах. Эти мои права ущемляются тогда, когда я говорю на татарском, а меня как какого то мигранта не понимают, звонят с банка предлагая условия, пытаюсь воспользоваться правом на практику татарского, так меня ущемляют, обращаюсь к водителю скорой на татарском, так опять ущемляют право практиковать татарский и велят говорить иначе,прошу напиток в магазине, так дают вообще то что им послышалось а после просят говорить "ПО РУССКИЙ" я что? инопланетянин? Или я говорю на языке тех кто вообще здесь левым краем? Могу писать долго и приводить примеры, само собой методика преподавания она не самая лучшая, это касается многих предметов, но то что сделали сейчас со статусом татарского языка, это приведет к увеличению таких людей, которые будут ущемлять права татар на практику татарского в жизни. Напомню что татарский в России занимает второе место по практикуемости, а возможность практиковать не дают те кто злоупотребляет тем что татары знают два языка и на этих знаниях выезжают и ущемляют наше право на практику татарского в ТАТАРСТАНЕ.

              • Анонимно
                20.02.2018 15:07

                Это все понятно из многочисленных одинаковых комментариев.но вы понимаете,что в скорой,в банке и других организациях могут работать люди вообще не из Татарстана?они приезжают,в мире происходит обмен кадров ,работают и что теперь?впускать в Татарстан только татароговорящих?а вот к хирургу вы на стол к которому ляжете?к специалисту или татароговорящему?таких примеров я вам тоже массу приведу.

            • Анонимно
              20.02.2018 15:10

              Я понимаю когда меня не поймут на земле марийцев, чеченцев, кабардинцев, удмуртов, кумков и так далее, ведь действительно татарский там не к месту. Тоже самое и по отношению к туристам и гостям, ну не могут они знать и выучить татарский приехав сюда на месяц, на год, речь идет о местных которые живут в Татарстане и из за того что нет вынуждающих факторов как например у русского языка, да плюс еще можно выехать на татарах которые знают русский язык, становится легче ущемить права татар на практику татарского в повседневной жизни. Вы действительно не понимаете что возмущает татар? Мы не против русских, мы живем с ними не один год, мы против ущемления наших прав на исторической земле татар именуемый Татарстаном, странно будет если кто то будет качать права касательно чеченского языка или кабардинского языка, но татарский в Татарстане должен быть практикуем и не ущемляем, соответственно татарский должен иметь статус полноценного предмета не в Москве, не в Чечне, не в Осетии а именно в ТАТАРСТАНЕ. А если вам вдруг показалось что татарский вашему народу не нужен в Татарстане, задайте себе вопрос, почем так получилось? Не потому что ли татары были снисходительный? не потому что ли да бы вас поставить не в удобное положение, татары переходили на русский да бы вы чувствовали себя в своей тарелке, а теперь вы говорить вовсе убрать и понизить статус татарского языка в Татарстане и ущемление этих прав закрепить и увеличить?? Я призываю к дружной и к равноправной жизни, Татарстан это русский и татарский язык, Чечня это русский и чеченский язык и так далее, это всего одна из основ где разные народы будут рады жить в составе России. Кто то подумал что татары ассимилировались и решил наступать на то что важно для регионов? Ну ведь это не верное отношение по отношению к не русским людям живущие на исторической земле своего народа, и так в РФ где воевали разные нации, в фильмах возвеличивают только одних и одни привыкают к тому что одни выше, другие ниже по негласному статусу.

              • Анонимно
                20.02.2018 20:14

                В первую очередь вы живёте в РФ. И государственный язык в этой стране российский. А если идти аспектами истории то татарстан никогда не был землёй татар. Всегда было множество народов. Но так как татар было большинство то и именовали эти земли татарией. Но это не значит что сегодня татарам можно плевать на права малых народов.

                • Анонимно
                  20.02.2018 20:41

                  Ну не пытайтесь пустить пыль в глаза. Возьмите хоть землю арабов, англичан, французов, итальянцев, они не были моноэтническим землями, там всегда были те, кто составляли меньшинство, но тем не менее эти земли являются историческими землями определенного народа. Татарстан это историческая земля татар, где живут и чуваши, и чеченцы но и у этих народов ест своя историческая земля который так же входит в состав России. Касательно "ПЛЕВАТЬ" на себя смотрите ок? Где в многонациональной стране фильмы с героями с чеченскими именами, татарскими, кабардинскими? Плевали на многонациональность в стране? Одних героев смотрим? Это к пример только одна сторона, таких примеров еще можно привести, так что не вам говорить о татарах. В первую очередь мы живем на своей исторической земле, далее понимаем что мы входим в состав России где требуем равноправного отношения и к языку на исторических землях которые так же практикуются но лишаются возможности в практике притеснителями, так же мы требуем такого же отношения и к русскому языку, призыв к равноправию не должен унижать справедливого человека, вы не из тех видимо да? Хушыгыз!

                • Анонимно
                  21.02.2018 09:46

                  "В первую очередь вы живёте в РФ." Звучит так что я живу у тебя дома, не путай! В первую очередь мы живём у себя на исторической земле своего народа! Вот это в первую очередь, далее мы входим в состав России где требуем не ущемлять наши права на исторической земле своего народа оправдывая и козыряя тем, что мы в составе России! Это не аргумент в пользу ущемления прав!

  • Анонимно
    19.02.2018 20:22

    Да не только Казань, из регионов приехали бы! Об этом знают, поэтому только по соцсетям втихую и объявили. И не было бы здесь таких язвительных комментариев, мол хватит уже, достали, идите работайте и т.д.!

  • Анонимно
    19.02.2018 23:42

    сегодня сто пассионариев вышли готовые бороться с не справедливостью со злом ,за свои права и свой язык - завтра выйдет весь народ, |YANICHAR|

  • Анонимно
    20.02.2018 13:16

    Весь народ здесь сидит и гнусные комментарии строчит,разжигая национальную ненависть.сколько можно?о детях своих подумайте и чуть дальше своего носа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль