Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Декабря
Опросы Архив
Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.02.2018

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин назвал новую миссию ДУМ РТ

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин назвал новую миссию ДУМ РТ — это те задачи, которые были «на злобу дня» 25 лет назад, и сегодня обрели новое, актуальное звучание. Об этом он сказал на заседании пленума ДУМ РТ по итогам деятельности в 2017 году.

Фото: dumrt.ru

«Речь, безусловно, о новой миссии ДУМ РТ — по сохранению национальной идентичности татарского народа и татарского языка как государственного в Татарстане, о возрождении нашего духовного наследия и школы воспитания национальной интеллигенции. Передать эти сокровища национальной культуры, которые определяют лицо, характер и нравственные ценности татарского народа, нашим будущим поколениям — ДУМ РТ не может сегодня осуществлять свою деятельность, игнорируя эти фундаментальные задачи», — цитирует пресс-служба ДУМ РТ Самигуллина.

Он также обозначил основные цели и направления деятельности ДУМ РТ на этот год — это сохранение традиций ханафитского мазхаба, возрождение татарского богословского наследия и повышение авторитета религиозных деятелей в обществе.

Деятельность ДУМ РТ в 2017 году муфтий оценил положительно. «Несмотря на трудности и вызовы, которые поставлены перед уммой и республикой, в 2017 году ДУМ РТ удалось достичь значительных результатов», — сказал Самигуллин.

В ходе заседания были перечислены все достижения в работе организации, в том числе принятие положения о никахе, захоронение останков ханов, завершение организации четырехступенчатой системы религиозного образования, запуск халяльного тарифа, мусульманского радио и ТВ и другие. Участники пленума отчет о деятельности ДУМ РТ в 2017 году приняли единогласно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (184) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.02.2018 11:14

Ну,наконец!Серьёзное Заявление,спасибо.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:14

    Ну,наконец!Серьёзное Заявление,спасибо.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:20

      А что - предыдущая миссия ДУМ РТ оказалась несостоятельной? Пришлось придумывать новую?

      • Анонимно
        21.02.2018 12:42

        То есть раньше ДУМ не думала о сохранении национальной идентичности татарского народа?))

        • Анонимно
          21.02.2018 13:37

          Первые несколько лет после появления новой команды всегда занимаются тем, что отжимают у предыдущей команды лучшие мечети, медресе и издательства.
          Издательство Иман отжато, Апанаевская и другие мечети отжаты, потоки перенаправлены.
          Можно переходить и к риторике о вечных ценностях.

        • Анонимно
          21.02.2018 13:44

          Раньше ДУМ РТ занимался вопросами религии. В ситуации, когда власть не в состоянии оказывать поддержку национальному языку, свою посильную помощь начала оказывать централизованная религиозная организация. Все правильно. В самые тяжёлые времена всегда помогала вера.

        • Анонимно
          22.02.2018 11:59

          12.42. Да, не думал. Ислам не признает национальностей.
          А татарам религия без признания татарской национальности не нужна.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:38

      Лицемеры!Тащат к нам все турецкое и арабское и заявляют о сохранении татарской идентичности.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:01

        12.38. Согласен на счёт арабского. А турецкое - это тоже тюркское, близкое татарам по языку.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:44

      Уважаемый муфтият! Когда странички ДУМ РТ в социальных сетях начнут работать на татарском языке? Пока – все на русском. Суз бар – эш юк

    • Анонимно
      21.02.2018 12:47

      Согласен. Жаль только, что это не заявление руководства Татарстана, ведь в первую очередь это должно быть именно их заботой.

    • Анонимно
      21.02.2018 14:49

      Главное тут, где взять истинную ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ и как он ее собирается воспитывать!?
      А остальное само приложится!

    • Анонимно
      22.02.2018 11:54

      Әфарин Камиль хәзрәт!

    • Анонимно
      22.02.2018 11:55

      Чын татарча рәхмәт Сезгә, Камиль хәзрәт!

    • Анонимно
      22.02.2018 11:56

      Камиль хәзрәт - заманча татар исламына нигез салучы.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:22

    Друзья мои!!
    Ислам и только Ислам сохранил Татар как нацию.
    И нынешнее возрождение из ПЕПЛА УКРАИНСКО-коммунистического
    рая ,это чудо силы Ислама как философии мира и добра.
    И прав Уважаемый муфтий!!
    ДУМ РТ и ДУМ РФ это те организации которые и должны продолжать эту трудную РУТИННУЮ работу.
    Слава аллаху мы живём в цивилизованном государстве.
    Россия и Татарстан это наша родина и вотчина.
    С уважением
    Простой человек

    • Буре
      21.02.2018 11:46

      Русификация и арабизация пока компенсируют друг друга

      • Анонимно
        22.02.2018 12:11

        Нынешний ислам не сохраняет татар, а только сдерживает ассимиляцию.
        Татар может сохранить и развивать только собственная система образования.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:13

        Систему нач. и сред. образования мечетям уже обратно не отдадут.
        Поэтому должна быть светская татарск. нац. сстема образования.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:15

        Татарский язык в мечетях - это естественно.
        Все народы имеют право молиться на родных языках, Аллах понимает все языки.

    • Причём тут Аллах и цивилизованное государство? Почему-то из таких мусульманских цивилизованных государств люди бегут в христианские государства Америки и Европы?

      • ЛДПР
        21.02.2018 12:18

        Это точно Товарищ Сухов..

      • Анонимно
        21.02.2018 12:20

        А причем тогда православие и цивилизованое государство?

        • Это вас надо спросить. Вы же вопрос такой задаете.

          • Анонимно
            21.02.2018 13:00

            Он продолжил вашу мысль.Или вы даже это не в состоянии понять? Поясняю.По-вашему арабы бегут в Европу,потому что они нецивилизованные.Тогда кто те православные,которые бегут из России? Бегут в том числе сотнями тысяч в Турцию,арабские страны.Дошло?)))

            • Анонимно
              21.02.2018 13:52

              Количество христиан уезжающих в арабские страны ничтожно мало в сравнении с миллионами арабов переезжающими в христианские страны.

              • Анонимно
                21.02.2018 22:53

                Не путайте добровольное переселение и вынужденное бегство от войны. Они ведь не религию меняют, а место проживания.

                • Анонимно
                  22.02.2018 12:40

                  Мигранты и беженцы - разные категории, их нельзя путать.

              • Анонимно
                22.02.2018 12:39

                Миграция связана с уровнем жизни и условиями адаптации. В западных (христианских) странах они лучше.

            • Анонимно
              21.02.2018 15:51

              подтверждение бегства туда сотен тысяч есть или просто трёп?

            • Анонимно
              21.02.2018 17:17

              Трудно понять, что вы хотите донести. Вы хоть в школе отучились или только в медресе?

            • Анонимно
              22.02.2018 12:37

              Мотивы миграция мало связаны с религией.

          • Анонимно
            21.02.2018 13:05

            его уже бесполезно о чём-то спрашивать...

      • Анонимно
        21.02.2018 12:41

        Самигуллин все стремится показать свою нужность.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:50

        Бегут,потому что цивилизованные христианские страны Еропы и США разрушают Ближний Восток.Вы вчера родились?Бегут они от войны. А еще раньше цивилизованные европейцы захватывали и грабили и Ближний Востко,и Африку,и Америку.Вся Европа построена на награбленные деньги.Вам нужно голову лечить от нацизма.Хотя вряд ли поможет.

        • Анонимно
          21.02.2018 13:49

          А раньше мусульмане принимали христиан и евреев от преследования в Европе. И во времена войны мусульмане принимали и кормили беженцев.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:51

        Не надо разрушать страны ближнего востока и другие страны тогда и беженцев не будет. Там где нет войны нет беженцев.

        • Анонимно
          21.02.2018 21:19

          Почему не бегут в ОАЭ? В Саудовскую Аравию? Там нет войны, там море, небоскрёбы из золота, дорогие машины, нефть, там Ислам - гос.религия и среди мусульман не ищут террористов. Так в чём проблема?
          Ах да, понял. Там же просто так никого не содержат на пособия, из жалости, из толерантности. Там нельзя просто так насиловать местное население, и нельзя убивать местных жителей просто так. И нельзя потом говорить, что они тебя оскорбили - тем, что накормили, обули, одели. Там не на кого пенять. Там ты либо действительно нуждающийся, и тогда тебе помогут, либо казнят на площади за первый же проступок, позорящий достоинство человека. Это беженцам не нравится. Им подавай вольницу, как в ИГИЛ - что хочу, то и делаю.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:57

        Вы описываете глобализацию! В России вырисовывается аналогичная картина: деревня -> райцентр -> город РФ -> Москва и Питер -> Европа и США! А, например, в арабских эмиратах простому арабу живется достаточно комфортно!

      • Анонимно
        21.02.2018 13:47

        Потому что запад разрушает страны ближнего востока ради меркантильных интересов по этому есть беженцы.

      • Анонимно
        21.02.2018 16:17

        Есть 2 категории "бегущих в Европу":

        1) Бегущие от бомбежек авиации США, России и т.д.
        Ну, то есть религия беженцев никак не "виновата", что на их головы сбрасывают из самолетов, прилетевших с других концов земли к ним домой.

        2) Бегут от бедности из Африки, в том числе, из христианских африканских стран, и, в том числе, из протестантских африканских стран.
        И в этом случае тоже религия не при чем, а просто люди бегут, например, из нищей ЦАР (протестантской) в богатую Францию, например, или из бывшей французской колонии Алжира в более богатую метрополию Францию.

        Так что в обоих вариантах религия здесь не при чем, а люди просто либо бегут от бомбежек, либо бегут от отсутствия работы и денег.

        При этом ранее люди бежали из России в Узбекистан и в другие республики тоже от бомбежек, никто их этим не попрекал.
        И сегодня тоже из России многие едут в Европу и в США, так как там уровень жизни выше и больше возможностей.

      • Анонимно
        21.02.2018 19:40

        но почему-то не бегут в наше средоточие нравственности, духовности и справедливости

      • Анонимно
        22.02.2018 12:34

        США и Европа - секулярные светские государства, где роль религии очень ограничена.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:35

        В США и Европу не из-за религии бегут.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:02

      А Украина тут причем?

    • Анонимно
      21.02.2018 12:40

      Марийский татарин,учившийся за границей слабо представляет себе ментальность местных жителей!

      • Анонимно
        21.02.2018 13:52

        Отлично представляет. Образованный, интеллигентный и очень адекватный человек. Знаю лично.

    • Анонимно
      21.02.2018 20:18

      ((((Ислам и только Ислам сохранил Татар как нацию.//\\\
      Его , этого Ислама ,70 лет не было у народа.Сам ,татарский народ , его память сохранила свою нацию.И религия тут ни при чем. И не пытайтесь это все сводить к религии.Нам лучше знать , здесь на месте.Чем таким как вы , из окон Москвы.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:43

        Татарская нац. система образования сохранила татар, которая была при мечетях.

    • Анонимно
      22.02.2018 12:06

      11.22. Ислам сохранил татар имея в своём составе систему нац. татарск. начальн. и средн. образования (мектебе и медресе при мечетях), в которых учились 97% татарских детей.
      Система нац. образования сохранила татар.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:22

    мусульманский отдел при обкоме ТАкапиталистической республики.

    • ЛДПР
      21.02.2018 12:18

      Интересно!!!

      • Анонимно
        21.02.2018 12:52

        Ты уже закончил праздновать победу трампа? Опять решил гадить на коренные народы России? Не пора на историческую родину и тебе ,и некоторым политикам?

    • Анонимно
      21.02.2018 12:44

      Ислам интернационален и не все татары мусульмане!Займитесь своими религиозными делами и не лезьте в политику!

      • Анонимно
        21.02.2018 13:12

        Мусульмане должны заниматься политикой,это в Православии запрет на политику,Ислам это политика.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:44

        Нужна этнизация ислама.

      • Анонимно
        22.02.2018 12:46

        Христианство прошла этнизацию 500 лет назад.
        Русские получили РУССКУЮ православную церковь.
        Чем хуже татары? Нам нужен свой ислам.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:23

    Ко всему добавлю,нужно почаще рассказывать о сути центра,почему федералы нагнетают обстановку в мирном Татарстане,почему запрещают татарский язык,какие у них цели.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:06

      Кто именно запретил? Кому запретили? Хватит одну и ту же глупость писать везде, надоело, честное слово!

      • Видимо, этому товарищу запретили)) Не понятно кто, может жена.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:43

        Вы знаете сами кто где и кому запретил. Хватит лицемерно троллить.

        • Анонимно
          21.02.2018 13:07

          конечно знаем - никто никому ничего не запрещал. Хватит лицемерно заявлять о себе.

      • Анонимно
        21.02.2018 19:13

        КАК инде не запретил именно запрещают

      • Анонимно
        22.02.2018 12:50

        Надоело объяснять: запрет нац. компонента образования, запрет сдавать ЕГЭ на татарском, запрет Татарского универа, запрет обязательн. преподавания татарского языка в Татарстане...

        Попробуйте поставить себя на место татар и подумать.
        Путин не прав!

    • Анонимно
      21.02.2018 12:32

      Никто не запрещает.И не запрещал татарский язык.Сами не больно-то интересовались...Ислам,тоже на арабском,вообще-то.

  • Буре
    21.02.2018 11:28

    Люди живут в своем паралельном мире

  • Религия пошла в политику...

    • Анонимно
      21.02.2018 11:52

      Ислам это и есть политика,поэтому его и боятся.

      • Тора, Библия, Коран (именно в такой последовательности) сыграли важную роль в своё время на Ближнем Востоке и в Европе при формировании общества. Как своды и уклады жизни людей того времени. Это своеобразный Кодекс законов того времени, как сейчас Конституция, УК, ТК, ГК, КоАП. Просто люди в то время были дикие и необразованные и как-то их заставить жить по этим правилам требовалось напугать их Всевышнем и Адом. Смешно же видеть, если кто-то начнет молиться на Уголовный Кодекс и приписывать ему божественную роль.

        • Анонимно
          21.02.2018 13:55

          Как насчёт Адама, Авраама, Ноя и других пророков? Они укладываются в твою нестройную теорию? А может они зачем то другим приходили? Изучи предмет прежде чем выводы делать.

          • Анонимно
            21.02.2018 14:16

            Предмет знаю, а ты знаешь кто это все написал и зачем?

          • Анонимно
            21.02.2018 17:09

            Вы доказывание, что Змей Горыныч существует строками из сказки про Змея Горыныча. И так поступают все верующие. Очень умно)))

            • Анонимно
              21.02.2018 19:33

              Проблема в том, что неверующие не владеют предметом обсуждения, поэтому такие глупые выводы.

              • Анонимно
                22.02.2018 11:56

                А откуда вы знаете, что не владеют?
                Их компетенция основывается не на слепой вере, что позволяет им РАЗЛИЧАТЬ то, что действительно идет свыше, от того, что намеренно внесено людьми в священные писания.

  • Анонимно
    21.02.2018 11:44

    Задачи хорошие. Только , пожалуйста, без фанатизма, с прозрачным, четким учетом того, что РТ многонациональная республика Российской Федерации, где все нации равны в правах, и где общегосудорственным и общенациональным является русский язык

    • Анонимно
      21.02.2018 13:55

      11.44. К чему вы это сказали? Вы ошиблись адресом. Ваш комент должен быть направлен в адрес властей, а не ДУМ РТ. Если власти РТ не занимаются сохранением и развитием татарского языка, значит ,хотя бы духовенство должно этим заниматься. И причем тут другие народы?

      • Анонимно
        21.02.2018 15:12

        Другим народам его навязывают.среди татар его и развивайте.

        • Анонимно
          21.02.2018 15:57

          Кто навязывает? Муфтий Татарстана выступил с обращением к татарам по вопросам, касающихся татар. Что непонятно?

  • Анонимно
    21.02.2018 11:57

    Азат Д

    А Ислам разве не интернационален?
    Есть татарский ислам?

    • Анонимно
      21.02.2018 12:45

      в головах некоторых именно так.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:15

      есть национал сепаратисты,есть исламисты в Татарстане,это разные ветви.

    • Анонимно
      21.02.2018 13:57

      Бог создал нас разными народами. Знание языка не уменьшает нашу веру. Вера не замещает нации.

    • Анонимно
      22.02.2018 12:54

      Фактически был и есть татарский ислам, в услових глобализации нужна его легализация.

  • Мне нравится как поступил мэр канадского Квебека. Мусульманские родители потребовали отмены свинины во всех школьных столовых Монреале и в пригороде. Мэр Дорваля, пригорода Монреаля, отказался, и городской Клерк направил ноту всем родителям, чтобы объяснить, почему.

    "Мусульмане должны понять, что они должны адаптироваться к Канаде и в Квебеке, Свои обычаи, свои традиции, и свой образ жизни, там, куда они решили иммигрировать.

    "Мусульмане должны понять, что они должны интегрировать и научиться жить в Квебеке. "Они должны понять, что это они должны изменить свой образ жизни, а не канадцы, которые, так щедро, приветствовали их.
    "Мусульмане должны понять, что канадцы не расистом, не ксенофобы. Канада приняла много иммигрантов, прежде чем мусульмане появились здесь.
    "Так же, как другие народы, канадцы не готовы отказаться от своей идентичности или своей культуры.
    "И, если Канада приняла кого-то на свою землю, то это не мэр пригорода Дорваля приветствует иностранцев, но канадский квебекских народ в целом.

    "И, наконец, они должны понимать, что в Канаде (Квебеке) с его иудео-христианскими корнями, новогодними елки, церквями и религиозными фестивалями, религия должна оставаться личным делом каждого. Муниципалитет Дорваля был прав, отказав от каких-либо уступок Исламу и Шариату.

    "Для мусульман, которые не согласны с секуляризмом и не чувствуют себя комфортно в Канаде, то есть 57 прекрасных мусульманских стран в мире, большинство из них малонаселенные и готовы получить их с открытыми халяльными руками в соответствии с шариатом.

    "Если вы оставили вашу страну ради Канады, и не ради других мусульманских стран, это потому, что вы считали, что жизнь в Канада лучше, чем в других. Мы не позволим вам довести Канаду до уровня этих 57 стран ".

    "Задайте себе этот вопрос - только один раз:" Почему это лучше здесь, в Канаде чем, откуда вы пришли? "
    " Столовая со свининой в меню является частью ответа ".

    Если вы приехали в Канаду с идеей, что вы будете вытеснять нас с вашим плодовитым распространением и в конечном итоге захватить на страну, вы должны собраться и вернуться в страну, откуда пришли. У нас нет места здесь для вас и вашей идеологии.

    Если вы согласны принять эти положения, то оставайтесь. Если же нет, то готовьтесь уезжать.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:22

      Ну Вы Сухов правда считаете что в Татарстане все должны адаптироваться под татар?

      • Объясните свою логическую цепочку, как вы сделали это умозаключение?

        • Анонимно
          21.02.2018 13:04

          Да вы просто уникальная особь.))))Поясняю.Вы сказали,что приезжие мусульмане должны жить в Канаде как живут местные люди,соблюдать их обычаи и не навязывать свои. Выходит, что все в Татарстане должны соблюдать татарские обычаи .Дошло? Устал я вам объяснять простые вещи. Вам надо заняться саморазвитием. Лично я думаю, что это бесполезно, но вы попробуйте все-таки. Вдруг чудо произойдет.

          • Анонимно
            21.02.2018 13:50

            А почему татарские обычаи? Татары не коренной народ на территории РТ, впрочем как и русские.

            • Анонимно
              21.02.2018 15:48

              А кто коренной в ТАТАРСТАНЕ???)))

            • Анонимно
              21.02.2018 15:58

              Татары -коренной народ на территории РТ.

              • Анонимно
                21.02.2018 18:27

                Коренные в Татарстане финно-угры, чуваши и татары. Так что приписывать это только татарам- не красиво.

                • Анонимно
                  22.02.2018 12:58

                  Коренными считаются народы, проживавшие на данной терр. в момент вхождения в Русь.
                  Не ищите доисторических народов нв глубине веков.

            • Анонимно
              21.02.2018 16:24

              То есть французы и англичане, живущие там лет 400 - это "коренные народы Канады", а татары, живущие на территории Поволжья более 1500 лет (а Иван Грозный напал на эти территории и захватил их только около 450 лет назад) - это "не коренной народ"? :) Что за лицемерие и двойные стандарты?

              • Анонимно
                21.02.2018 19:37

                Коренной народ в Канаде это, наверное, индейцы.

                А свинину зря не убрали с детского питания. Мясо вредное и опасное для детского здоровья. В России в школах и детсадах его давно уже нет.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:02

    Религия и национальность - две большие разницы. Татары и не мусульмане есть.
    Как русские не обязательно православные, а немцы, к примеру и сами не знают кого больше - лютеран или католиков.
    Но все они немцы, англичане, американцы.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:17

      При чем здесь свинина?Наши деды прошли все-и продразверстку,голод в Поволжье,ВОВ,когда банка тушенки,свиной,многим жизнь спасла бы...а вот веру не потеряли,а теперь...поживем-увидим,что будет...пока насмотрелись чего-не очень -то радовало...

    • Анонимно
      21.02.2018 12:19

      ...Шатания из стороны в сторону авторитета не прибавляют.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:25

      Религия должна объединять народы...

      • Анонимно
        21.02.2018 13:32

        Наоборот пока происходит.

      • Анонимно
        21.02.2018 14:30

        Ислам должен объеденять все народы.

        • Анонимно
          21.02.2018 14:48

          Как и коммунизм?

        • Анонимно
          22.02.2018 14:51

          14.30. Как Вы можете объединить 1,5 млрд чел. мусульман? Утопия и сказки.

        • Анонимно
          22.02.2018 14:53

          Никогда не будет единой мировой мусульманской уммы. Нужна этнизация, национализация ислама. Чем раньше, тем лучше.

        • Анонимно
          22.02.2018 14:55

          В РФ должен быть рос. традиц. ислам из Поволжского и С.Кавказского направлении.

      • Анонимно
        21.02.2018 18:03

        Никого разные религии не объединяют,не врите себе и окружающим!

      • Анонимно
        22.02.2018 14:50

        В системе авраамических религии хритианство и ислам придуманы, чтобы разделить и противопоставить рабов божьих для безопасной управляемости массами верующих.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:04

    Новая миссия ДУМ РТ — сохранение татарского языка?
    Я то думал миссия ДУМ РТ совсем в другом. Ни к чему религии лезть в политику.

    • ЛДПР
      21.02.2018 12:19

      А им денежки нужны... теперь будут ждать кто заплатит..Вы живете в 21 веке...сейчас платят за все и вся)))

    • Анонимно
      21.02.2018 14:01

      Политика не при чём. Россия - многонациональная страна. Или быть татарином в Татарстане уже значит лезть в политику?

      • Анонимно
        21.02.2018 15:19

        Ну что вы с больной головы на здоровую?не татарин лезет в политику !а мусульмане!ислам это религия,а не политика.вот поэтому не должно быть, чтоб духовенство лезло решать политические вопросы!

        • Анонимно
          21.02.2018 19:40

          Ни к чему вам другим указывать куда лезть, а куда не лезть.

        • Анонимно
          22.02.2018 15:00

          Татары в Татарстане хотят молиться на татарском. Где Вы видели политику?Русские молятся на русском - это разве политика?

      • Анонимно
        22.02.2018 14:58

        Татары имеют право молиться на татарском языке. И не только в Татарстане.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:15

      У них мулла на митингах выступает ещё мулла,а не как гражданин.делайте выводы.

    • Анонимно
      22.02.2018 14:57

      Это есть этнизация ислама.
      Русское хористианство - РПЦ, это разве политика?

  • Анонимно
    21.02.2018 12:07

    Семитская религия будет способствовать сохранению татарской культуры? - Никогда! Это будет, в лучшем случае квазивариант арабской культуры, отучающий здраво мыслить и понимать место человека в мире.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:26

      Огромная часть татар имеет не только монгольские,китайские и половецкие корни,но также арабские и еврейские.

      • Анонимно
        21.02.2018 12:52

        а я думал, что значительная часть казанских татар имеет синтетическую основу из коренных местных жителей, мордвы, мари, удмуртов, чуваш, славян.

        Каким боком тут арабы?

        • Анонимно
          21.02.2018 14:31

          Великое переселение сыграло роль.

        • Анонимно
          21.02.2018 14:44

          "а я думал, что значительная часть казанских татар имеет синтетическую основу из коренных местных жителей, мордвы, мари, удмуртов, чуваш."
          Определенная часть народов мари,мордва,чуаш в свое время стали татарами , от страха быть уничтоженными оккупационными войсками и вынужденно приняли Ислам примкнув к партизанским соединениям сопротивляющихся татар-мусульман,живут они компактно в Арском,Атнинском,Высокогорском,Балтасинском районах,внешне похожи на угров,светловолосы,белолики,монголоидных черт нет.Особо ничем не прославились,крайне аполитичны,имеют спокойный нрав и ментальность.

          • Анонимно
            21.02.2018 16:03

            14.44. Если уж татары за 200 лет русских не исламизировали, то за каким фигом им надо было исламизировать финно-угров? Они спокойно жили здесь язычниками до прихода сюда Луки Конашевича с его Новокрещенской конторой. Вот их крещение , после захвата Казани, происходило именно под страхом смерти.

          • Анонимно
            21.02.2018 19:42

            При чем тут вообще монголы?
            Откуда у татар могут быть черты монголов??

        • Анонимно
          21.02.2018 17:43

          Вернее сказать, что татары-мусульмане, прямые потомки волжских булгар!

          • Анонимно
            22.02.2018 15:05

            Булгары - небольшой компонент только казанских татар.
            К современному общероссийскому татарскому народу они не имеют особого отношения.

      • Анонимно
        21.02.2018 13:01

        Так, в итоге о культуре какого народа идет речь?

    • Анонимно
      21.02.2018 13:10

      Вообще предки татар приняли ислам осознанно добровольно. Татарская культура основана на исламских принципах. Татары тысячу лет читают намаз и Коран на арабском и в арабов не превратились. Ислам способствует сохранению нации.

      • Анонимно
        21.02.2018 14:13

        Ислам, так же как и христианство, везде насаждался силой: ставился и до сих пор ставится выбор: или принимаешь или умираешь. Отсюда и религиозные войны в течении последнего тысячелетия. Оттого что татары тысячу лет читают намаз и Коран на арабском, сохранению татарской, именно татарской культуры это не способствовало: они влились в арабскую культуру и стали ее частью. Про молитву Богу, произнесенную на неродном языке даже и говорить не буду...

        • Анонимно
          21.02.2018 19:43

          Ислам распространялся миром. Возьмите, к примеру, Индонезию. Или нашу республику.

          • Анонимно
            22.02.2018 15:09

            Объявление ислама гос. идеологией З.Орды стало одной из причин распада государства.

      • Анонимно
        21.02.2018 14:45

        ИншАлла.

      • Анонимно
        21.02.2018 15:19

        Национальности.а не нации

      • Анонимно
        22.02.2018 15:07

        Соременная татарская культура: литература, музыка, театр, живопись, эстрада ... - где Вы видели исламскую базу?

        • Анонимно
          22.02.2018 17:37

          Вы перечислили не все составляющие культуры: религия - это тоже культура, очень сильно влияющая на то, что вы перечислили: литературу, музыку, театр, живопись, эстраду и т.д. Более того, культура по своей силе влияния на общество превосходит науку и подчиняет ее себе. То есть определяет развитие общества. Быть носителем чужой культуры - не хорошо и не плохо, каждый выбирает сам. Но говорить о том, что Ислам сохраняет татарскую культуру совершенно неверно, он ее меняет, внося арабскую составляющую. Так что, в настоящее время в Татарстане происходит развитие арабской культуры. Те у кого есть РАЗЛИЧЕНИЕ, прекрасно это понимают, так же как и цели тех, кто курирует этот "проект".

  • Анонимно
    21.02.2018 12:14

    Главное не быть кафиром.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:20

    мне не нравится, что наши, особенно молодые женщины, проявляют такое рвение к религиозному учению. традиционно они этим не занимались и в мечети не хаживали. по моим наблюдениям в религию ударяются некрасивые и неуверенные в себе женщины, окутавшиеся платками от внешнего мира и плотских наслаждений с мужчиной, потому рождаемость падает.

    • Анонимно
      21.02.2018 12:47

      Дурак ты,некрасивых женщин не бывает.

      • Анонимно
        21.02.2018 16:38

        Яулыклы, моселман кызлар- сез ин матур хэм чибэр!)))

      • Анонимно
        21.02.2018 16:40

        Моселман, иманлы кызлар, сез ин чибэр, ин матур, ин гузэл!)))

      • Анонимно
        21.02.2018 16:41

        Безнен моселман, яулыклы кызлар, ханумнар- сез ин гузэл хэм чибэр!)

      • Анонимно
        21.02.2018 16:42

        Безнен моселман хатыннар ин ягымлы, ин гузэл!)))

    • Анонимно
      21.02.2018 12:55

      Вы просто хам.К сожалению хамы в нашей стране плодятся шустрее приличных людей.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:24

    Старая миссия ДУМ РТ не убедила народ в надобности ДУМ РТ. Чтобы не вылететь из бюджетного финансирования, ДУМ РТ пришлось срочно выдумывать новую миссию для себя.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:37

    Боже до чего мы дожили, идентичность может сохранить наука и образование, а что происходит?

  • Анонимно
    21.02.2018 12:50

    Обычно любую конфессию можно разделить на три составляющих
    1. общая философия
    2. обряды и предписания для рядовых
    3. финансы

    Разные классы в обществе выбирают себе разные составляющие, кому попроще, кому повыгоднее, кому по уму.

  • Анонимно
    21.02.2018 12:53

    Предки татар добровольно приняли ислам. Татарская культура зиждется на исламских принципах. Татары тысячу лет читают намаз и Коран на арабском языке и в арабов не превратились. Ислам помогает сохранить нацию.

    • Анонимно
      22.02.2018 15:14

      Татар сохранила система нац. татарск. образования при исламе, а не ислам.
      Разница принципиальная.

  • Анонимно
    21.02.2018 13:07

    Тезис о татарском языке - лишь один из множества посылов. Но нет, набежали хомячки и вцепились в одну фразу! Читайте внимательно: основная речь о духовных и нравственных ценностях, о культуре, о возрождении интеллигенции - то есть о том, чего республике и стране сегодня катастрофически не хватает! Посмотрите на молодежь, на затуманенные мозги, на отсутствие цели в жизни! Хватит ныть по каждому хорошему начинанию! Сегодня то время, когда надо брать и делать, а мы только и умеем, что плевать в соседский колодец!

  • Анонимно
    21.02.2018 13:08

    Прекрасная программа . Желаю удачи ДУМ РТ. Пусть АЛЛАХ поможет реализовать Ваши благие деяния.

  • Анонимно
    21.02.2018 14:36

    Из пустого в порожнее...

  • Анонимно
    21.02.2018 14:37

    Религия опиум для народа!

  • Анонимно
    21.02.2018 15:31

    Надо в каждой школе для первоклашек в сентябре организовать татарские классы-по заявлению родителей (хотя бы начальные классы преподавать все предметы на татарском языке).

    Число национальных языков в России, которые преподаются в школе, ежегодно сокращается, и через несколько лет их количество может достигнуть лишь 4-5, рассказал профессор кафедры общего и русского языкознания, проректор по науке Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина Михаил Осадчий накануне международного Дня родного языка, который отмечается в среду.

    Он пояснил, что если на каком-либо языке не происходит учебного процесса, то он исчезает естественным образом.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:37

    Волжские булгары, прямые предки казанских татар, приняли Ислам добровольно в 922 г.!!!

    • Анонимно
      22.02.2018 15:15

      Булгары - один из компонентов казанских татар. Они к татарскому народу РФ особого отношения не имеют.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:43

    Предки каз.татар- Волжские булгары- добровольно приняли Ислам в 922 году в г.Булгар!)

    • Анонимно
      21.02.2018 18:07

      А почему у татар язык не булгарский ,а кыпчакский и похожи многие на монголоидов?

      • Анонимно
        21.02.2018 19:47

        Совсем не похожи.

      • Анонимно
        22.02.2018 15:18

        Современные татары начали формироваться в З.Орде с 13 века (через 300 лет после булгар), где гос. языком был кипчакск. диалект тюркского языка.

    • Анонимно
      21.02.2018 23:53

      г.Булгар построен только в 13 веке - после того как хан Бату сравнял с землёй прежнюю столицу В.Булгарии - г.Биляр.

      • Анонимно
        22.02.2018 15:19

        Булгарское городище - первая столица З.Орды в Поволжье.

  • Анонимно
    21.02.2018 17:47

    Всем известно, что Каз. татары-мусульмане, прямые потомки волжских булгар-мусульман!

    • Анонимно
      21.02.2018 23:15

      Но не все стараются сохранить традиции или даже родной язык

    • Анонимно
      22.02.2018 15:20

      17.47. У вас очень узкий, местнический взгляд н историю соврем татар.
      Не выделяйте казанских татар.

  • Анонимно
    21.02.2018 18:27

    Для тех, кто не знал.... По классификации Всемирной организации ЮНЕСКО татарский язык по мировой значимости входит в первую двадцатку языков, причём в соседстве с русским и французским в списке. Начиная от Волги и до Дальнего Севера и до Дальнего Востока и по всей Малой и Большой Азии и Кавказу на этом языке можно хорошо общаться. Поэтому его так и терроризируют, Конкурент хороший!!!
    А что касается Ислама? Татарская нация выжила во все века и продолжает оставаться нацией только благодаря Всевышнему Аллаhу и религии Ислам. Чего не скажешь о роли и заслугах государств, всяких в истории его судьбы... Увы!!!

    • Анонимно
      22.02.2018 15:23

      Недавно татарский язык включен в список 100 языков Оксфордского словаря, который должен быть сохранён как историческ. гос. язык З. Орды.

    • Анонимно
      22.02.2018 15:24

      Россия не ценит историческое значение З. Орды, татарского языка.

    • Анонимно
      22.02.2018 15:24

      Россия - преемница З. Орды.

  • Анонимно
    21.02.2018 23:13

    Что они там сделали за год???
    Где это ?
    Что Это?
    Что то я не ощутила никаких изменений . Только знают болеть
    Лучше бы следили и проводили бы ревизию везде где типа "хэлэль или им выгодно продавать эти значки.
    И на всех продуктах надо не надо не писали бы хэлэль уже до смешного доходит. Вода,чай и многое другое "хэлэль" их что выращивают или добывают по канонам Ислама

  • Анонимно
    22.02.2018 02:51

    Татарский язык один из индоевропейских языков, который принадлежит семье тюркских языков, включающую в себя: турецкий, азейрбанджский, башкирский, узбекский, киргизский, кумырский, тувинский и т.д. Государственный язык Республики Татарстан и второй по распространённости и по количеству говорящих национальный язык в Российской Федерации. Относится к поволжско-кыпчакской подгруппе кыпчакской группы тюркских языков.
    Немецкий философ Фридрих Энгельс писал, касаясь востока; “Татарский язык для Азии имеет такое же значение, как французский для Европы”. При Петре I булгарский язык был языком дипломатических отношений со странами Востока. А послами, как правило, были булгарские мурзы. Даже Иван IV был вынужден придерживаться дипломатического обычая по казанскому (булгарскому) этикету. Ведь русские правители, такие как Иван III после установления протектората над Казанью добавил себе титул “Великий князь Болгарский (Булгарский)”.
    В семнадцати высших и средних учебных заведениях Российской Империи булгарский язык преподавался как обязательный предмет. В Томской гимназии, например, учащиеся попросили заменить изучение древнегреческого языка на булгарский, так как он был востребован и имел широкое распространение. Фактически булгарский язык был вторым официальным языком Российской Империи в эпоху Петра I.
    А первую печатную книгу на булгарском языке арабским шрифтом в 1612 году издал в Германии профессор Лейпцигского университета Иероним Мегисер. В эту книгу вошли: “Сказание о девушке Уммигульсум”, “татаро – латинский и латино – татарский словари”, народный булгарский фольклор.
    Недаром лингвисты всего мира признали “татарский” (булгарский) язык в числе четырнадцати мировых языков. В качестве предмета наш язык преподаётся в Хельсинском университете Финляндии, Берлинском университете Германии, Парижском (Сорбонском) университете Франции и других университетах мира.
    В настоящее время на татарском языке говорит более 7 млн. чел. Из них в Татарстане проживают около 2 млн., остальные – в 80 регионах бывшего СССР и за рубежом – Распространен татарский язык далеко за пределами республики Татарстан и Поволжья: к северу (Удмуртия, Мордовия, Карелия), к югу (Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Киргизия), на Урале и в Сибири, Финляндии, Турции, Австралии, Китае.
    Татарский язык по сведениям ЮНЕСКО стоит на 4 месте в мире по своей стройности, формализованности и логичности. Исследования некоторых ученых говорят о некой синтетичности, «математичности», то есть, рациональности татарского языка. Для примера приводится такой интересный факт: файловая информация на русском языке занимает 160 кб, тот же объем информации на английском языке – 140 кб, татарский же язык в том же объеме занимает лишь 130 кб. Тем самым, «сжатие» информации без потери смысла составляет почти 20 процентов! В этом смысле данный язык может быть использован как язык компьютера.
    Знания языка дают возможность общаться со всеми представителями тюркских народов. Данная универсальность доказывает использование татарского языка как языка сервиса. Если даже невозможно использование его как универсального по всему миру, то возможно его применение в восточных странах.
    В качестве финального штриха можно назвать тот факт, что согласно исследованиям ЮНЕСКО, татарский язык, единственный из тюркских, входит в число 14 языков, знание которых дает понимание двух третей всего населения Земли. Зная татарский, можно понять около 450 млн. носителей тюркской языковой группы. То есть он является ключом к десяткам языков родственных нам народов: от Дальнего до Ближнего Востока, от сурового севера Тундры, до южных степей центральной Азии. В списке ЮНЕСКО 14-и мировых языков, достаточных для объяснения с подавляющим большинством людей земного шара, языки всех тюркских народов представлены татарским, стоящим в списке ЮНЕСКО на 11-м месте.( французский на 13-м).

  • Анонимно
    22.02.2018 15:27

    Тюркские языки, в т.ч татарский относятся к Урало-Алтайской семье языков, а не к Индоевропейской.
    К Индоевропейской семье относятся славянские языки, в т.ч. русский

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль