Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Декабря
Опросы Архив
Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.02.2018

Генпрокурор Чайка заявил о деградации в работе российских следователей

В работе российских следователей за последние 20 лет произошла деградация — многие сотрудники ведомства не знают уголовно-процессуальное законодательство, а почти все дела расследуются по одной и той же схеме. Об этом сказал сегодня генеральный прокурор Юрий Чайка, передает РИА «Новости».

Юрий ЧайкаФото: «БИЗНЕС Online»

«Если 20−25 лет назад следователь и преступник — это борьба интеллектов, то сейчас все очень просто — СИЗО, особый порядок, в котором сегодня рассматривается до 70 процентов дел. И наступает деградация, и он считает, что может таким же образом реагировать на законные требования прокуроров, к сожалению», — сказал Чайка, выступая на совещании по вопросам защиты прав инвесторов в Туле.

На требования прокурора следователь должен реагировать в порядке закона, подчеркнул Чайка. «К сожалению, для многих наших следователей сегодня уголовно-процессуальное законодательство, нормы материального права — это космос», — подытожил генпрокурор.

Напомним, что на прошлой неделе Владимир Путин на расширенном заседании коллегии генпрокуратуры РФ попросил ведомство усилить надзор за следствием. «Гражданин, обратившийся за защитой в правоохранительные органы, должен быть уверен, что ему помогут в сложной ситуации, восстановят нарушенные права, справедливость. Прошу существенно усилить надзор за следствием, причем на всех его уровнях», — сказал президент РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.02.2018 15:15

Зато у детей успешный бизнес.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:15

    К сожалению не могу не согласиться

    • Анонимно
      21.02.2018 18:28

      С чем? С тем, что следователями работают бывшие прокуроры? Которые потом переходят опять в прокуратуру?

    • Анонимно
      21.02.2018 21:15

      Дык. Наш юрфак заканчивают кто? Кто туда по настоящему сам поступает разве? Вот и ответ о деградации золотых детей.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:15

    Зато у детей успешный бизнес.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:19

    В 90 х рэкет и крыша братва занималась
    2000 е силовики этим занялись.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:56

      потому что братва и крыша пошла в чиновники и депутаты

  • Анонимно
    21.02.2018 15:22

    А то что в прокуратуре работают те, кто ни разу не расследовал уголовные дела и пишет эти писульки, он не задавался вопросом?))) такие же сидят

  • Анонимно
    21.02.2018 15:23

    Все уголовные дела попадают в прокуратуру на утверждение. Если бы прокуроры возвращали следователям больше дел, то и отношение к ним было бы другое.

    • Анонимно
      21.02.2018 15:36

      Мурат Сиразин! Прокуратура отказные дела следователей уже по 6 раз возвращает например по
      моим заявлениям,а оборотни продолжают заниматься укрывательством членов ОПС! Нужно дать право прокурорам самим право возбуждать уголовные дела например после двух отказов и самим под контролем вести расследование и если выявится крышевание бандитов то надо дать
      право арестовывать надо продажных ментов и следаков!

  • Мюллер)))
    21.02.2018 15:25

    А в Прокуратуре деградации нет??))) И суд такой независимый!)))
    О чем говорит этот человек? Или страшно реальную ситуацию и причины назвать?

    • Анонимно
      21.02.2018 16:55

      Какой доклад написали, то и озвучил, а вообще, видимо желает назад следствие вернуть в прокуратуру.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:25

    Мурат Сиразин! Не просто деградация, а оборотни заполонили следственные органы! Прокурор РТ Нафиков И.С. квалифицирует например действия по статье 210 часть три
    ОПС должностных лиц,третий отдел СК Рт как действия опг по статье 158 часть три хищения в особо крупном размере,а лейтенант следователь в Верхнем Услоне оформляет отказной материал три раза подряд на ОПС как отсутствие события преступления .....! Хотя подполковники из Казани произвели изъятие всех преступных договоров ,накладных и схем воровства! И Путин еще заявил что силовиками идет полное укрывательство теневого бизнеса и организованной преступности в стране!

  • Анонимно
    21.02.2018 15:26

    Оглянитесь и на своё ведомство Юрий Яковлевич. Подрастает поколение прокуроров, которое никогда не производило ни единого следственного действия: допрос, осмотр, обыск, предъявление обвинения и т.д. Если раньше в единой системе следствия и прокуратуры, следователи со временем вырастали в помощников прокуроров, то теперь прокуроры не знают что такое самостоятельное проведение следственного действия. И кто как не Ваши подчиненные ежедневно поддерживают в судах ходатайства следователей на единственно нужную им меру пресечения - заключение под стражу подозреваемых и обвиняемых ?

    • Анонимно
      21.02.2018 15:43

      верните следствие в прокуратуру и все будет ОК

    • Анонимно
      21.02.2018 15:57

      как это не делают следственные действия??? делают!!! правда не выходя из кабинетов

  • Анонимно
    21.02.2018 15:26

    На своё бы ведомство посмотрел! Там как-будто кто-то знает закон..

    • Анонимно
      21.02.2018 16:48

      ... многие сотрудники не знают основ уголовно-процессуального законодательства... (Ю.Чайка)
      Бог-мой, да не многие, а большинство из них ни разу конституцию РФ до конца не дочитали! Что тут говорить об УПК! То что следствие отделено от Прокуратуры - это правильно. В развитых странах это именно так. (Камский)

  • Анонимно
    21.02.2018 15:26

    Следствие СК необходимо присоединять обратно к прокуратуре

    • Мюллер)))
      21.02.2018 15:45

      Может сразу тройки создать?)) Сейчас хотя бы на бумаге они друг друга контролируют а если слить кто будет их контролировать?
      В подобных ведомствах должно быть разделение и противовесы иначе будет опричнина и Вас же посадят и Вы даже не сможете никому жалобу написать

  • Анонимно
    21.02.2018 15:36

    Этому господину стоило бы внимательно изучить и претензии следователей к прокурорским работникам, для объективности так сказать.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:37

    Следователей просто не хватает на то количество уголовных дел, что возбуждаются ежедневно. Отсюда и происходит "сшивание" дел по отработанной схеме. А детально разбираться в деле никто не успевает да и не хочет. А зачем? Есл дело дошло до суда - всё равно закроют. Точнее будет не деградация следователей как профессионалов, а деградация всей уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной систем в целом.

  • Подозреваемых до суда помещают в СИЗО.

    Через некоторое время все готовы подписать признательные показания.

    Также согласны на особый порядок производства по делу (без судебного разбирательства).

    Только чтобы покинуть СИЗО, в котором невыносимые условия содержания.

    Об этом же говорит застройщик Левада.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:46

    Три требования к СК прекратите фабриковать дела,прекратите давление на свидетелей,потерпевших,обвиняемых,ищите настоящих преступников,проверяйте всё факты и тогда цены вам не будет! ВЫ нужны нам простым людям,почему вы на сторону зла перешли?Ради палочек,ради денег,ради звания?Будьте порядочными и честными и тогда народ сам вам ответит тем же.

  • Анонимно
    21.02.2018 15:52

    А что не произошла что ли деградация работы судей , прокуратуры ,полиции?В судах следователей на процессах нет.Там судьи и прокуроры.Ничего не мешает прокурорам находить реальные или специальные ошибки следствия и образно говоря исправлять эти ошибки.Если бы прокуратура сама работала хорошо то многие так называемые "дела" развалились бы в судах и многие люди были бы на свободе или получили бы условные сроки или гораздо меньшие сроки.У прокуратуры очень большие полномочия и власть. У меня к примеру в разы больше претензий к качеству работе судей и прокуроров чем следователей.

    • Анонимно
      21.02.2018 19:16

      Так может суд, следствие и защита должны начинаться одновременно? Где принцип состязательности сторон? Соответственно изменяться некоторые положения уголовного процесса, как минимум, меньше людей буду сидеть до суда. Что не так с принципами правосудия?

  • Анонимно
    21.02.2018 15:55

    народ про это все 20 лет знал, а его только что осенило

  • Анонимно
    21.02.2018 15:56

    Дореформировались, - Реформаторы!

  • Анонимно
    21.02.2018 15:58

    Полностью согласен

  • Анонимно
    21.02.2018 16:10

    Да эти следоки и прочие в глаза не видели настоящего преступника! Посмотрел бы я на них как они с ним справятся! А сейчас что расследовать то пьяный грабеж? Экономику, где опера все разжевали! Нет состезательности, доказанности в уголовных делах!

  • Анонимно
    21.02.2018 16:10

    А что? Все верно! Я согласен! СКР очень сильно укрепился-фактически стал властью, очень много дел на полке, готовых возбудиться. Пора начинать по-тихоньку критиковать, а потом сливать контору обратно в Прокуратуру!

    • Анонимно
      21.02.2018 22:28

      Правильно, СКР зазвездился, окрылился, когда он был при прокуратуре такого не было и следаков толковых было больше. Прокуратура тоже без следствия осталась без дубинки, вот и вернуть хочет.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:10

    Значит функции следственного комитета скоро передадут обратно в прокуратуру, а сам СКР ликвидируют.

    • Анонимно
      21.02.2018 16:19

      Мурат Сиразин! Сегодня прокуратура превратилась в безполезную организацию,которая как посторонний наблюдатель следит как следаки всех ведомств силовиков крышуют организованную преступность и коррупционеров чиновников! Я например в Убепе МВД задаю вопрос молодому лейтенанту следователю ведшему дело по ОПС и говорю если к Вам придут бандиты и будут предлагать взятку и будут пугать что будешь делать? Он говорит по этому делу зная кто ту замешан ко мне не придут ,а придут к полковникам и дело наверно замнут! Так и вышло!

    • Анонимно
      21.02.2018 16:44

      ... совершенно верное представление, только неэтично сравнивать следствие 20-25 летней давности и сегодняшнее. Прокурор был прокурором следователь следователем, и в наше с вами время совершенно не востребованы отдельные органы следствия в виде комитетов.

  • Анонимно
    21.02.2018 16:23

    Да что вы говорите?!)

  • Анонимно
    21.02.2018 16:43

    СИСТЕМУ менять надо,это даже ежу понятно!!!

  • Анонимно
    21.02.2018 17:01

    Прокуратура стала почтовым отделением по отправке писулек по жалобам!!! По уголовным делам толку ноль от них!!!!

    • Анонимно
      21.02.2018 17:17

      Мурат Сиразин!Мало того что толку нет от них,но есть вред Сколько бумаги переводят.сколько мы им синих мундиров шьем,кондиционеры,пистолеты,кресла ,машины покупаем,а они одни писульки следакам и гражданам засылают,а силовики на них плюют с большой колокольни!

  • Анонимно
    21.02.2018 17:22

    Деградация и в следствии и в полиции и в прокуратуре...да и в суде. Делайте выводы господа.

  • Анонимно
    21.02.2018 18:29

    Вопрос о соединении скр и прокуратуры решен. Кто сегодня работает следователем в СКР- все по знакомству. Следователи 90-х что "милицейские", что "прокурорские" - это были ГЛЫБЫ и прав Чайка, говоря что раньше была битва интелектов. Только система не может платить достойно профессионалам, и пошли они все в адвокаты. И Вот эти сейчас адвокаты противостоят нынешним горе-следователем. Знаю о чем говорю.

  • Анонимно
    21.02.2018 18:51

    Реакционные положения налогового законодательства давно противоречат основам гражданского права, способствуя росту экономических преступлений условного характера с вполне конкретным уголовным преследованием. И вопрос здесь не только к следователям, действующим по закону, а больше к лицам, в чьей власти повлиять на ситуацию и существенно уменьшить давление и объём преследования. Вопросы наличного и безналичного оборота, ситуация с возвратом НДС и налогом на прибыль..., вывод средств в офшоры, кэптивная банковская деятельность и крах множества банков, мутная сфера страхования... Вопросы, вопросы, вопросы...
    Кажется смешным, но решение находиться не столько в усилении контроля, сколько в либерализации экономики. Больше свободы, больше свободных субъектов экономики. В выигрыше все.

  • Анонимно
    22.02.2018 07:48

    Следователей просто не хватает на то количество уголовных дел, что возбуждаются ежедневно. Отсюда и происходит "сшивание" дел по отработанной схеме. А детально разбираться в деле никто не успевает да и не хочет. А зачем? Есл дело дошло до суда - всё равно закроют. Точнее будет не деградация следователей как профессионалов, а деградация всей уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной систем в целом.

  • Анонимно
    23.02.2018 11:33

    Нужно отобрать компьютеры как от следователей, так и от прокуроров и судей. Мозгами работать, руками писать красивым почерком излагая грамотно каждое слово. Шаблонности не будет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль