Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Декабря
Опросы Архив
Надо ли менять Конституцию России, предоставив больше власти парламенту?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
25.02.2018

Умер конструктор АвтоВАЗа, создатель «Нивы» и «восьмерки» Георгий Мирзоев

Ветеран «АвтоВАЗа», бывший конструктор Георгий Мирзоев скончался на 84-м году жизни. Именно он считается создателем легендарной «Нивы» и «восьмерки», сообщает ТАСС.

Как сообщили агентству в компании, Мирзоев умер в субботу в одной из московских клиник. Прощание с ним состоится в столичной больнице в понедельник, 26 февраля.

В должности главного конструктора «АвтоВАЗа» Мирзоев работал с 1976 по 1998 год. Под его началом на заводе появились «Нива», «ВАЗ-2105», «ВАЗ-2108», «Ока», «ВАЗ-2123» (ныне Chevrolet Niva), а также стартовал ряд других проектов. Покинув пост главного конструктора, он запустил на предприятии проекты автомобиля на топливных элементах («ЛАДА Антел») и битопливных машин, которые впоследствии нашли применение в серийном автомобиле LADA Vesta CNG. После выхода на пенсию он также активно сотрудничал с предприятием, а также преподавал в Тольяттинском университете. В последние годы жил в Москве.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.02.2018 14:02

Уходят, и не только в автопроме, но и авиации и других высоко технолочичных отраслях, легендарные советские конструкторы не нано, или сколково, а настоящих прорывных изобретений и технологий. Кстати мало кто знает ,что в воровские 90-е мы задарма отдали технологию изготовления плазменного экрана, да и многое другого, что сейчас покупем за рубежом.

  • Анонимно
    25.02.2018 13:45

    Вот он кто конструктор "тазиков"

    • Анонимно
      26.02.2018 00:11

      Как создавалась 8-ка и 9ка. Fiat отказал продовать СССР новую платформу. Пришлось искать конструкторов со всего мираж. За проработку технологии взялась компания UTS («дочка» концерна Fiat), а помогать конструкторам взялась Porsche. С последней вазовцы уже успели поработать над менее масштабными проектами и остались крайне довольны. Так что прозвища «Порше для бедных» вазовская «восьмёрка» получила не случайно: инженеры из Штутгарта действительно работали над первым вазовским переднеприводником. Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. А как поршевцы учили советскую машину ездить и проходить неровности...

      И эти решения активно скупались по всей Европе. Вот только несколько примеров. Lucas — дисковые тормоза и вакуумный усилитель, ZF — реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, Automotiv Prodax — сцепление, Wayassauto — стойки передней подвески, Hardy Spicer — шарниры равных угловых скоростей... C концерном Volkswagen вазовские специалисты заключили соглашение по балке задней подвески. Шины, замки дверей, радиатор и карбюратор, фары и фонари — секреты производства этих компонентов тоже пришлось искать за границей.

      Разумеется, принять многие технологии советские заводы оказались не готовы. Борский стекольный завод отказался делать вогнутые боковые стёкла — слишком сложно. Только звонок из Москвы заставил стекольщиков начать работу. Коммутаторы системы зажигания пришлось закупать импортные — нашей промышленности не удалось создать надёжные радиоэлементы... Хватало проблем и на конвейере. Сборщики разбивали добрую треть ветровых стёкол — не хватало навыков и аккуратности при его монтаже. Только когда рабочим подняли зарплату, проблема исчезла. Пластиковые бамперы приходили бракованными: в Сызрани, где итальянская компания налаживала их производство, никак не удавалось отработать техпроцесс.

      Никогда русские не делали машин. Вообще ничего не делали.

      • Анонимно
        26.02.2018 14:14

        Про пластиковые бамперы удивило и соответственно насторожило, а какие источники сведений? На 8, 9-ках изначально шли металлические, неубиваемые бампера. Слегка таранить ими вполне можно было, а чтоб на производстве их покоцали???

  • Анонимно
    25.02.2018 13:46

    Жаль

  • Анонимно
    25.02.2018 14:02

    Уходят, и не только в автопроме, но и авиации и других высоко технолочичных отраслях, легендарные советские конструкторы не нано, или сколково, а настоящих прорывных изобретений и технологий. Кстати мало кто знает ,что в воровские 90-е мы задарма отдали технологию изготовления плазменного экрана, да и многое другого, что сейчас покупем за рубежом.

    • Анонимно
      25.02.2018 17:26

      не палите контору, знаю лично кто сделал 2 технологии одна по тканям, другая по добыче нефти и уехали заграницу от ВОРья подальше.

  • Анонимно
    25.02.2018 14:21

    Ушёл в мир вечной дороги. Жаль.
    Уходит эпоха.

  • Анонимно
    25.02.2018 14:25

    2108 крутая тачка!! Нива боец!!

  • Анонимно
    25.02.2018 14:36

    Нива стала бестселлером во всем мире. ВАЗ 2108 в 1985г. вошел в 10-ку лучших автомобилей мира. Наверное мне не поверят большинство, но это факт. Таких конструкторов сейчас у нас наверное нет.

    • Анонимно
      26.02.2018 08:26

      Люди не привыкли думать и видеть что то дальше своего носа.

      Нива до сих пор самый продаваемый российским автомобиль за рубежом.


      А восьмерки весьма активно колесили с правым рулем по Англии


      Это было, было... Но потом настал 1991 г....

  • Анонимно
    25.02.2018 14:39

    "задарма отдали технологию изготовления плазменного экрана", какие ваши доказательства?)

    • Анонимно
      25.02.2018 15:11

      Примерно в 1980 году, в радиокружке в доме пионеров Советского района, преподаватель показывал нам самодельный плоский кинескоп, аналог современной плазмы, правда на том этапе он был монохромным.
      Игорь К.

      • Анонимно
        25.02.2018 18:21

        У нас большинство технологий существуют в виде домашней поделки, и никогда не достигают производства, к сожалению. Именно поэтому если хочешь, чтобы твою технологию внедрили - продавай её за рубеж. Тут главное - не продешевить. В СССР люди не могли себе представить реальной цены своим изобретениям, потому и продавали за бесценок. Типа - куплю машину, ура!!! А то, что при грамотных переговорах, можно было с этой сделки всем гражданам страны машину купить - об этом никто не задумывался в руководстве страны...

    • Анонимно
      25.02.2018 15:33

      Это всемирно известный факт.

  • Анонимно
    25.02.2018 14:53

    мои соболезнования, эти авто были визитной карточкой СССР...

  • Анонимно
    25.02.2018 15:32

    Это были передовые, продвинутые Автомобили. Сейчас, эпоха выпуска дешевых тазиков от ВАЗ.

  • Анонимно
    25.02.2018 15:39

    Соболезнуем...

  • Анонимно
    25.02.2018 16:45

    Оставил о себе Память!
    Урыны җәннәттә булсын!

  • Анонимно
    25.02.2018 17:27

    "Ниву" делал Прусов.

  • Анонимно
    25.02.2018 18:01

    как обидно, что великие люди уходят! Россиия богата талантами, все равно мне кажется мы не отстанем, будем впереди! Ведь мы можем, если хотим!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль