Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Декабря
Опросы Архив
Кто более всего достоин премии им. Александра Таркаева?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
5.03.2018

«Чтобы все тюркоязычные народы мне отдали свой голос!»: Жириновский перешел на турецкий и обещал говорить на татарском

Во время дебатов на Первом канале кандидаты в президенты РФ обсудили тему образования в России и культурное разнообразие страны. В этой связи лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратил внимание на то, что тюркоязычным народам было бы интересно, если бы президент говорил не только на русском языке

«У нас есть тюркоязычные народы, им, наверное, было бы интересно, чтобы президент говорил не только на русском, но и татарском, башкирском и других языках», — сказал Жириновский, после чего заговорил на турецком языке. «Я попросил у них, чтобы все тюркоязычные народы мне отдали свой голос, им приятно, чтобы президент России говорил на их языке, такого еще никогда не было, всегда только русский язык, а я буду обращаться к ним и на татарском», — сказал Жириновский.

Тем не менее перед этим Жириновский, отвечая на вопрос ведущего о том, как соотносится его предыдущее заявление об отмене изучения местных языков на обязательной основе с культурным разнообразием страны, заявил, что считает возможным сделать необязательным изучение не только местных, но и иностранных языков.

«Никакого обязательного изучения местных языков, у нас государственный язык русский, здесь могут быть и другие государственные языки, но гражданин России не обязан изучать два-три государственных языка. Я бы даже иностранные языки поставил на факультатив», — сказал кандидат в президенты.

Ранее Жириновский, отвечая на вопрос студентки из Набережных Челнов в ходе круглого стола в Госдуме, заявил, что его партия выступает только за географическое деление страны и добровольное изучение национальных языков. «Пожалуйста, изучайте все, кто хотят, но добровольно. Нельзя навязывать еще второй язык. Даже русский плохо мы знаем с вами! Надо изучить хорошо один государственный язык — русский. Все остальные — пожалуйста, но добровольно!» — говорил Жириновский.

Выборы президента РФ состоятся 18 марта 2018 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.03.2018 09:47

Нет Владимир Вольфович, мы татары не отдадим за вас голоса, мы знаем кто вы есть на самом деле.
У нас будет свой президент, говорящий и на татарском и на русском языке, читающий с нами намаз. Он не будет связан с нефтехимией и футболом, он завоюет наши серда искренностью и правдивостью. Да это будет не сегодня, но мы воспитаем наших детей и они сами выберут себе честного некорумпированного президента и Госсовет без миллионеров предателей, дрожащих за свое нажитое.

  • Анонимно
    5.03.2018 09:31

    у каждого своя роль. кто клоун, кто спаситель...

    • Анонимно
      5.03.2018 12:54

      Кстати, не такой уж он и клоун: очень здравые мысли и идеи у него, жаль что не дают партии возможностей их реализовать

    • Анонимно
      5.03.2018 13:02


      Находясь у руля либерально-демократической партии около 30 лет, Владимир Вольфович никогда не являлся ни либералом, ни демократом. У него вообще нет никакой идеологической подоплёки. Вся его роль- быть шутом при царе, попутно развлекая самую необразованную категорию населения.
      И действительно, слушать и наблюдать данного «политического лидера» человеку образованному, как минимум , сложно(читай: невозможно и неприятно).
      Хамство, оскорбления- у человека язык абсолютно без костей. Но только в отношении тех, к кому разрешено. В отношении Владимира Владимировича, например, Жириновский крайне выдержан и сдержан.
      Однозначно, Жириновский- одна из отвратительнейших фигур, в ПостСовковой России. Грубый, не сдержанный провластный шут, десятилетиями изображающий из себя оппозицию. Благо, как уже было отмечено на дебатах: в 2018 он отправился в прощальный тур.

    • Анонимно
      5.03.2018 13:13

      Я бы ему посоветовал губу закатать!

  • Анонимно
    5.03.2018 09:33

    Почему перепутав? Тут недавно все начальники убеждали какой выгодный язык татарский- едешь в турию и там все на нем говорят)) назывался трактат Турция как одна из провинций Татарстана. Еще Сингапур и Китай там упоминались

  • Анонимно
    5.03.2018 09:35

    Тут все утверждают, что зная татарский легко понимать и турецкий. Разве не так???

    • Анонимно
      5.03.2018 09:56

      Нет. Я прекрасно говорю на татарском. Ампир турецкий только счёт знаю. Ну и здрасьте выучила.

      • Анонимно
        5.03.2018 10:42

        Зная татарский без проблем общаюсь в Турции, 50-60 % слов одинаковые. Главное чтоб туркам сказать, чтоб говорили медленнее.

        • Анонимно
          5.03.2018 11:20

          мне пожалуйста по буквам

        • Анонимно
          5.03.2018 11:58

          Хватит сказки рассказывать!

        • Анонимно
          5.03.2018 13:41

          чтоб говорили медленнее.
          - и самому знать в совершенстве татарский, синонимы, например

        • Анонимно
          5.03.2018 13:56

          Татары,уважайте себя!Что за раболепие перед турками!Не понимают турки по-татарски!Проверено неоднократно,кроме счета и отдельных слов,нет понимания.

          • Анонимно
            5.03.2018 14:10

            Очень напоминает молдавию и Румыния

            • Анонимно
              5.03.2018 15:03

              Румыния то уже по ВВП на душу населения уже обогнала Россию. АХ да нашу страну уже принято сравнивать с Северной Кореей. Только на ТВ США пиндосы говорят что Ким Чин Ир был убедительние когда угрожал ядерными бомбами.

          • Анонимно
            5.03.2018 16:55

            13:56. Видите себя скромнее . Татары сами решат с кем им дружить.После вашей бойни с "братским народом" на западе что то друзей по толлерантние захотелось.

          • Анонимно
            6.03.2018 08:38

            В СА служил в учебке один турок из Нахичевани, гостил у бабушки , сам из Турции . разбирался хорошо в машинах. говорил . что у отца автомастерская, загостился. попал (призвали) в армию. Анекдот?! На русском изъяснялся очень плохо, но там кроме него такие тоже были из Ср.Азии.Интересно, выспрашивал значение слов , с переводом на татарский, он в принципе понимал, освоил правда слова не склонял , говорил чётко в именительном падеже, смешно получалось, но вполне понятно.Оставили его в "постоянке". ценный кадр оказался, в машинах отлично разбирался, неизвестно , как судьба его сложилась, наверное неплохо!

    • Анонимно
      5.03.2018 10:44

      Не легко, но разъясниться можно. многие слова похожие, только произношение разное, поэтому сразу тяжело разобраться, а вот если пожить там полгода и привыкнуть, то думаю по турецки уже довольно сносно будешь говорить.

      • Анонимно
        5.03.2018 12:09

        За полгода и французский разговорный выучить запросто!

      • Анонимно
        5.03.2018 12:28

        пол года маловато. Надо месяцев 9. Тогда начинаешь что-то понимать.

    • Анонимно
      5.03.2018 12:14

      Не только турецкий,татарский язык стержневой,его понимает вся азия средняя,и тюркоязычные 200 миллионов людей.

    • Анонимно
      6.03.2018 00:22

      Отвечу всем на этой ветке. Может перестанете спорить. Я в прошлом профессиональный переводчик. Практически в совершенстве (это конечно гипербола, потому как достичь совершенства не хватит и всей жизни) владею и турецким, и татарским языком. В общей сложности около десяти лет проработал в Турции на разных должностях (начинал переводчиком в крупной компании). До этого (в середине 90-х) преподавал турецкий язык в одном из медресе Казани. Разработал свою методику. Закончившие татарские школы, разговорный турецкий осваивали у меня в течении одного месяца. Исходя из своего опыта могу утверждать и турецкий и татарский языки (как впрочем и остальные тюркские огузской и кыпчакской группы) это один и тот же язык (для неподготовленной аудитории, в размерах поста, это объяснить трудновато). Та, незначительная часть татар, которые здесь говорят о своем не понимании, не знают татарского языка. К сожалению многие свой "кухонный" уровень познания языка считают достаточным. И не возмущайтесь кого это коснулось. Это беда многих, этого даже не избежали некоторые преподаватели татарского в Вузах (с научными степенями!!!)...

  • Оптимист
    5.03.2018 09:38

    Жириновский тонко чувствует откуда ветер дует

    Увидел несправедливость учиненную в отношении нерусских народов в России и среагировал

    • Анонимно
      5.03.2018 10:13

      Да, но сказал, что госязык будет только русский, а не два, включая татарский.
      И твердо заявил:
      "Никакого обязательного изучения местных языков, у нас государственный язык русский, здесь могут быть и другие государственные языки, но гражданин России не обязан изучать два-три государственных языка. "

      • Анонимно
        6.03.2018 19:39

        Ну,это и без Жириновского понятно! Нормальная оппозиция "наклёвывается " только в виде КПРФ, остальные так,голоса "размывают", создают видимость конкуренции! Ясно, что победа будет за В.В.Путиным.Но и хорошо , что КПРФ поднимается, она способна на действенную критику, а без этого движение "зачахнет"!

  • Анонимно
    5.03.2018 09:38

    пральна английский надо отменить,а за место его поставить технические дисциплины,будет толк для народа!

  • Анонимно
    5.03.2018 09:45

    Ну..да...Мы еще не забыли,когда энтот "кандидат" предлагал всех татар пересадить на ослов и отправить в Монголию...Надо же... даже не стесссняется...ну а мы то запомнили...

    • Анонимно
      7.03.2018 16:11

      В МНР в советское время уровень жизни был повыше!
      "Профессор"?! Монголы близко не татары!

  • Анонимно
    5.03.2018 09:47

    Нет Владимир Вольфович, мы татары не отдадим за вас голоса, мы знаем кто вы есть на самом деле.
    У нас будет свой президент, говорящий и на татарском и на русском языке, читающий с нами намаз. Он не будет связан с нефтехимией и футболом, он завоюет наши серда искренностью и правдивостью. Да это будет не сегодня, но мы воспитаем наших детей и они сами выберут себе честного некорумпированного президента и Госсовет без миллионеров предателей, дрожащих за свое нажитое.

    • Анонимно
      5.03.2018 10:06

      Со всем согласен, кроме намаза.

      • Анонимно
        5.03.2018 10:16

        Есть еще 75-80 регионов где намаз не обязателен, там пусть в церковь ходят хоть ежедневно. Хорошее дело если человек верит и соблюдает заповеди

        • Анонимно
          5.03.2018 11:09

          РФ хочет стать мировой державой

          И людей и регионов в мире где намаз обязателен больше и больше

          • Анонимно
            5.03.2018 11:34

            Тюрок в мире 500 миллионов
            Больше чем славян

            • Анонимно
              5.03.2018 11:43

              Факты в студию, перечислите, пожалуйста, по народам.

            • Анонимно
              5.03.2018 11:46

              Прежде чем писать ерунду, хотя бы потрудитесь в Википедию заглянуть.

            • Анонимно
              5.03.2018 11:47

              Альхамдулиллях

            • Анонимно
              5.03.2018 11:59

              Откуда такие цифры недостоверные?! Одних татар около миллиарда, а вы говорите о каких то 500 миллионов!

              • Анонимно
                5.03.2018 12:11

                Ух ты! У них в палате свои учителя, свой счет...

              • Анонимно
                5.03.2018 12:23

                А галактика вся из славян. Кстати до сих пор россияне уверены что Иисус славянин.

                • Анонимно
                  5.03.2018 15:08

                  Попробуй бабушкам возле церкви сказать что Христос еврей , глаза выцарапают и побьют. Сказал один раз тёще так месяц с мной не разговаривала.

                  • Анонимно
                    6.03.2018 08:46

                    В Палестине жили хаананы, евреи , как народ намного позже появились , до того известно , что тамошнее население разговаривало на арамейском языке, на нём общался и Пророк!
                    В Мцхетском районе, недалеко от города Тбилиси (Грузия), существует деревня: "Канда". 90% населения этой деревни – ассирийцы, их еще называют - "айсоры". Они говорят на арамейском языке, т.е. на родном языке Иисуса Христа.

              • Анонимно
                5.03.2018 12:38

                Татр около миллиарда? Откуда такие цифры неточные? Татар более 7 миллиардов

              • Анонимно
                5.03.2018 12:41

                Не важно откуда, главное ГРОМКО КРИКНУТЬ!

                • Анонимно
                  5.03.2018 13:24

                  Считайте сами
                  Начиная от самых малочисленных шорцев до самых многочисленных турок
                  Я думаю больше 500 миллионов будет

              • Анонимно
                5.03.2018 14:13

                Вам же написали, что с Индонезией гораздо больше. Какие еще нужны доказательства?

      • Анонимно
        5.03.2018 10:37

        Намаз это обязанность каждого татарина.

        • Анонимно
          5.03.2018 11:32

          Я не считаю себя обязанным - не говорите за всех татар, хотя хорошо отношусь читающим намаз.

        • Анонимно
          5.03.2018 11:44

          Я татарин. И как патриот своего народа, я хочу чтобы среди татар появлялись Эйнштейны, Капицы, Павловы, и Илоны Маски. Намаз в этом отношении никак не поможет. Скорее наоборот. Все последние достижения науки и техники во многом стали возможны потому что, в 20 и тем более 21 веке религия ослабила свое влияние на общество.

          • Анонимно
            5.03.2018 11:51

            Намаз это личное.

            Общее ответственный за народ Президент

          • Моисей
            5.03.2018 12:52

            Я татарин. И как патриот своего народа, я хочу чтобы среди татар появлялись Эйнштейны, Капицы, Павловы, и Илоны Маски. Намаз в этом отношении никак не поможет. Скорее наоборот. Все последние достижения науки и техники во многом стали возможны потому что, в 20 и тем более 21 веке религия ослабила свое влияние на общество.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/374568

            Для этого должно быть образование на родном языку

            При передаче информации на неродных языках очень много теряется

            • Как то, что какому-нибудь Ильгизару, Рубину, Ильфату из Актаныша -Мамадыша будут читать вслух сказки Тукая на татарском и намаз на арабском в Мечете, поспособствует тому, что они станут "Капицей" или "Менделеевыми" ?

              • Анонимно
                5.03.2018 14:02

                Ну ни Капица ни Менделеев - не читали программы Единной России, ни речи Жириновского

                И как то стали людьми и ученными

                • Анонимно
                  5.03.2018 15:10

                  Так приставить страшно как Европа без Пушкина обходиться. Говорят детдомов даже нет. От этого и садома.

    • Анонимно
      5.03.2018 10:14

      А причем тут намаз?

      • Анонимно
        5.03.2018 10:24

        Ничего плохого. Если считает нужным, пусть читает намаз.

      • Анонимно
        5.03.2018 10:40

        Ну кого то же постоянно посещающим церкви и купели показывают и нормально это.
        У вас не вызыаает отторжения.


        Так же нормален и намаз.

        • Анонимно
          5.03.2018 12:14

          Неужели руководителей высшего звена мало показывают в мечетях?

          Просто это разные руководители - в церковь ходят одни, в мечетях молятся другие, сидя на ковриках.

          Хорошо, что у нас есть разные руководители.

    • Анонимно
      5.03.2018 11:20

      от души сказал!!!! молодец

    • Надо запретить всем религиозным организациям проводить свои религиозные ритуалы вне стен официальных заведений. А так же ввести налог на их имущество и деятельность, где есть купля-продажа, т.е. где принимаются деньги у населения за какой-то предмет или услугу.

      • Видел еще одно предложение: ввести ответственность за несоблюдение канонов религии, которой следует тот или иной субъект, позиционирующий себя как верующий. А то многие только учить других горазды, а сами нарушают запреты на каждом шагу.
        Двоемыслие порождает неуважение. Надо соответствовать.

        • И ввести гарантию на религиозные услуги. Пставил верующий свечку за здравии, а адресат помер или заболел - идёт в Роспотребнадзор и взыскивает неустойку за такие услуги.

        • Анонимно
          5.03.2018 14:15

          Да, попы на джипах как-то не очень выглядит.

    • Анонимно
      5.03.2018 12:21

      согласен с Вами.

    • Анонимно
      5.03.2018 16:37

      не все татары мусульмане, при чем тут намаз?

      • Анонимно
        6.03.2018 09:53

        При том что ислам лежит в основе традиции татарского народа в отличии от христианства. Ваши слова то же самое если сказать такую вещ "при чем здесь чеченский язык и чеченец? Не все чеченцы владеют чеченским языком!" Ну или что то в этом роде)) все мы знаем что в основе традиции большенство татар лежит ислам чем христианство. Даже татары которые не практикуют ислам, и то проводят различные "мероприятия" которые связаны с исламом, есть зерно так сказать, ведь ясно все.

  • Анонимно
    5.03.2018 09:49

    Цирк! Бесплатный)

  • Анонимно
    5.03.2018 09:50

    Татарин Злой
    Юристы- они такие юристы...
    А юристы, сыновья юристов- юристы в квадрате...

  • Анонимно
    5.03.2018 09:52

    Я считаю, что в национальных республиках национальный язык должен быть обязательным на уровне государственного, как и изучение его истории, культуры,а иначе со временем народ обрусеет и язык исчезнет, а без языка нет народа.

  • Анонимно
    5.03.2018 09:53

    Уже и Шаймиев сказал что насильно нельзя заставлять учить языки, поэтому тему языков пора уже забывать.

    • Моисей
      5.03.2018 09:57

      Вы представьте что русский запретили и попробуйте забыть

      • Перестаньте передергивать.
        ДОБРОВОЛЬНО выбираешь татарский и потом в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке на него ходишь-учишь.

      • Анонимно
        5.03.2018 12:41

        Кто тебе татарский запретил. надоел уже . Перестаньте врать. Вообще не было вопроса и нет с изучением татарского в школах. Его как изучали так и осталось , в том же объеме. Проблемы были с изучением русского языка. Все поставили в рамки закона России. Хватить провоцировать

        • Анонимно
          5.03.2018 13:40

          Какие проблемы ? По ЕГЭ Татарстан твердое третье место по России. Кто Вы такой "тыкать " людям.

        • Анонимно
          5.03.2018 13:46

          Вы так агрессивны ко всем народам ?. Вы наверное представитель великого и могучего? Так он мне не нужен когда со мной разговаривают в таком тоне.

    • Fandas Safiullin
      5.03.2018 12:43

      Языки в школах преподают и изучают не насильно, а обязательно!
      Это разные вещи.
      Родину тоже — защищают не насильно, но обязательно!

      • Никакие не разные.
        Установленную правовыми нормами обязательность поведения обеспечивают меры государственного насилия.

        • Анонимно
          5.03.2018 13:52

          Я как Вы ребенком так думал . Когда узнал что представитель и потомок Монголо-татарского ига. Но к тридцати понял , "ИГО"именно то что урок рисования или физкультуры делает важнее чем родной язык. Ровно .то что с русским языком сделала Украина и вызвало парад суверинитетов.

      • Анонимно
        5.03.2018 13:16

        Родина СССР?

      • Анонимно
        5.03.2018 15:32

        Выбирают соответствующий учебный план - и вперёд, к обязательному изучению. Наверное, не лучший способ не быть обычным пенсионером, зарабатывая дешёвый авторитет, муссируя эту тему?

      • Анонимно
        5.03.2018 20:55

        12.43 Если Родина защищает меня, то и я буду защищать. Но картина другая - пенсия маленькая, налоги большие, зарплаты - нет, бензин дорогой, банки - отнимают деньги, ставки по ипотеке - дикие. Где Родина ? Ауууу... я Вы про язык... никто даже Вас и не слушает.

  • Анонимно
    5.03.2018 09:57

    Как за него можно голосовать? Он женщин за людей не считает.

  • Анонимно
    5.03.2018 09:59

    Правильно говорит

    • Анонимно
      5.03.2018 10:31

      Вот. Еще один. Сокол Жириновского. Откуда взялся, интересно? Видимо, не из тех ворот))))) С Марса походу

  • Анонимно
    5.03.2018 10:00

    Тут уже писали, но хочу еще раз напомнить о том
    как Жириновский хотел всех татар отправить в Монголию !

    • Анонимно
      5.03.2018 11:44

      Казахи во главе с Назарбаевым отправили татар из Казахской ССР. В итоге, Назарбаев - друг татарского народа.

      • Анонимно
        5.03.2018 12:09

        ну конечно, он же внедрил такую долгожданную исконно тюркскую латиницу

      • Анонимно
        5.03.2018 13:10

        11.44 дурканулись что ли?

        В Казахстане татары уважаемый народ.

        • Анонимно
          5.03.2018 13:46

          Казахи в отличие от прочих "станов" намного более разумно отнеслись к нац политике: оставили в обиходе русский язык, не стали разрушать образовательную систему, связи с РФ.

          В результате мы видим по всей территории России приезжающих хоть что-то заработать дворников узбеков- киргизов-таджиков, но никак не казахов. Казахи приезжают либо по работе на равных сотрудничать, либо учиться (в МГУ немало)

      • Анонимно
        5.03.2018 13:51

        Не надо врать про то, что Назарбаев отправил татар из Каз.ССР. Живут и сейчас там, и неплохо.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    5.03.2018 10:00

    Юрист на троне юристом прогоняет.

  • Анонимно
    5.03.2018 10:02

    Татары - народ не мстительный, но обиду помнят долго...

  • Мечты циника или просто - бред.

    • Анонимно
      5.03.2018 10:12

      Цинично за деньги и прочее загоняет татар к другому кандидату или на выборы

  • Анонимно
    5.03.2018 10:15

    что то великий и могущий проводник в тюркоязычный мир не помог мне понять ни слова

  • Анонимно
    5.03.2018 10:29

    Жириновский,грош вашим словам-цена.Вы флюгер.Займете Вы 4 место в президентских выборах,после Путина,Грудинина,Собчак,набрав 8-9% голосов и пора вам в отставку

  • Анонимно
    5.03.2018 10:39

    Привык за счет бюджетной кормушки жить,
    вот и пытается лавировать, хамелеон.
    Только за завесой слов все равно придворный
    подставной фигляр просматривается, а не реальный кандидат в президенты.

  • Анонимно
    5.03.2018 10:48

    Почему на турецком сказал, надо было на татарском сказать.

    • Анонимно
      5.03.2018 12:01

      Он и турецкий-то плохо знает, а вы хотите чтобы он на татарском вам сказал. Просто выдал с трудом заученную фразу, никто же не знает турецкий, а так за знающего сошел.
      Рим Дашкин

      • Жириновский закончил Институт восточных языков МГУ по специальности "турецкий язык и литература".
        Да и вообще он - полиглот.

        А Вы же продемонстрировали очевидное: знание татарского ничего не дает в плане понимания турецкого - профи говорит на турецком, а Вы говорите, что это "не турецкий".

        • Анонимно
          5.03.2018 13:11

          Он такой же профи как и депутат

        • Анонимно
          5.03.2018 15:00

          Я неплохо знаю турецкий, но далеко от совершенства, хотя работаю в турецких фирмах достаточно долго. По сути это один из моих рабочих языков. Так вот уровень Жириновского далек от моего. А то что он заканчивал МГУ по специальности турецкий язык и литература ни о чем мне не говорит, со мной работают бывшие преподаватели английского языка, владеющие этим языком на таком же уровне как и Жириновский турецким.
          Касательно моей демонстрации того, что знание татарского ничего не дает в плане понимания турецкого я соглашусь лишь отчасти. Действительно, много слышал от турков, что татары плохо понимают турецкий язык. Но объясниться смогут, если их объединяет тема разговора или они оба специалисты в этом деле. Главное у татар есть уверенность, что они почти владеют турецким и этим они, при возможности, пользуются. Второе: легче обучиться. Начиная с общения на турецком через переводчика, я через несколько месяцев стал переводить с турецкого на русский и наоборот, лучше азербайджанца, для которого турецкий почти родной язык.
          Введение турецкого в программу изучения татарского языка в старших классах школы могло бы сильно поднять интерес к урокам татарского языка. Для этого достаточно было бы одного полугодия для тех кто хорошо владеет татарским. В течение этого полугодия изучить отличия: в спряжении глаголов-2 недели для троешников, незначительные отличия в родственных словах, таких как тау-даг, дивар-дувар, яңгыр-ягмур (существовало и в татарском даже в советское время), мин-бен, алар-онлар, бир-вер и т.д. Можно на татарском говорить так, что его поймет любой турок, так же и на турецком говорить так, что его поймет любой татарин, так как в этих языках есть совпадающие области. Что это такое? Если турок скажет сийях или бейяз, то татар не поймет, а если скажет кара и ак, то без вопроса. Первое татарам непонятно, а кара и ак единое для двух языков, также можно сказать әйбәт или яхшы, у турков нет әйбәт, но они знают яхшы. Также можно вместо матур сказать гүзәл.
          Мне довелось слушать выступление муфтия Равиля Гайнутдина в 90-е годы перед турками и татарами. Так вот он говорил на таком татарском, который поняли все турки и татары.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            6.03.2018 14:23

            Нууу... Да, есть сходство в некоторых словах, думаю татарм будет проще выучить турецкий язык. Во к примеру несколько слов: yardım- (ярдэм) помогите
            yazmak-(язма, язу) писать
            erkek, adam (эдэм, ир ат) -Мужчина
            Bal (бал) -мед
            tuzlu (тозлы) -соленый
            ayak- (аяк) нога
            koyu- (куе) густой
            aynana- (каенана) свекровь
            kaburga- (кабырга) ребро
            sakal- (сакал) борода
            balta-(балта) топор
            toprak- (туфрак) земля
            toz- (тузан) пыль
            buz- (боз) лед
            beş- (биш) пять
            tabak- (табак-савыт) тарелка
            kaşık- (кашык, калак) ложка
            yorgun- (арган) устал
            kaş- (каш) брови
            işler- (эшлэр) дела
            saç- (чэч) волосы
            gitti- (киттек) пошли
            sızlamak- (сызлый, авырта) болит
            oynamak- (уйнарга) играть

  • Колхозник
    5.03.2018 10:48

    Все люди вокруг меня голосуют за Грудинина. Это удивительно, но это так.

  • Анонимно
    5.03.2018 10:51

    "Вольдемар бен Вольф Эйдельштейн это карикатура на русского патриота."

    Солженицын

  • Анонимно
    5.03.2018 10:53

    Вот одно из последних речей Жириновского,на одном из ток шоу федерального канала...

    "Контролировать все и вся. Все просматривать, все прослушивать. И не спрашивать граждан. Некоторые скажут: «Нет, мы хотим свободы, не вмешивайтесь в нашу жизнь». Наплевать на вашу свободу. Государство — это безопасность, и ее надо обеспечивать любыми методами. Не нравится — значит, уезжайте".

    • Анонимно
      6.03.2018 14:35

      Ага, ещё предлагал на передаче Соловьева, сократить раждаемость каких то мусульманских народов в России, там ему классно. Ато кто то мало рожает, а вот кто то много, да бы сделать баланс, предложил сократить рождаемость не русского народа.

  • Анонимно
    5.03.2018 11:03

    Господин Жириновский относится к разряду беспринципных политиков, готовых в случае выгоды легко отказаться от своих моральных убеждений и пойти на сделку с совестью. Подобная поведенческая стратегия способствует материальному обогащению и придает импульс к желанию совершенствовать демагогические навыки. В развитых странах, если на дебатах сходятся два мелко оппозиционных политика, которые получат на выборах места от третьего и ниже — они в унисон начинают кидаться каловыми массами в самого главного конкурента. Если же Жирик схлёстывается на дебатах с каким-нибудь Явлинским\Грудининым\Собчак, то он отрабатывает политический заказ кремля.

    • Анонимно
      5.03.2018 11:37

      Полностью согласен. Он делает грязную работу за других, кому моральные принципы или высокая должность не позволяют оскорблять, поливать грязью других кандидатов, тем самым ухудшая их рейтинг. Ведь оправдываться всегда сложнее. В общем-заградотряд, как сказала про него Собчак

  • Анонимно
    5.03.2018 11:05

    Жириновский имеет многогигабайтную память обо всей российской политике. Знает, в каком году основывалась партия любителей пива, кто был учредителем, кто был спонсором и чем все закончилось. Также по вечерам он почитывает биографии политических конкурентов, выискивая глупые деяния или безрассудные поступки оных персонажей. Несложно догадаться, что подобная кропотливая работа мелкого пакостника повышает шансы вывести из себя жертву и развеселить электорат.

  • Анонимно
    5.03.2018 11:09

    Владимира Вольфовича с удовольствием приглашают на различные ток-шоу,вроде пусть кукарекают, ибо у Жириновского со СМИ симбиоз особого, бартерного рода. Вольфыч является бесплатным клоуном, а тельАвиденье оказывает сыну юриста бесплатный промоут, обеспечивая ему высокие рейтинги.

  • Анонимно
    5.03.2018 11:10

    Ребят, а де можно скачать все сезоны Жириновского?

    • Анонимно
      5.03.2018 11:37

      У нас дома тоже борьба за ящик,сын хочет смотреть мультики,а я требую переключить на концерт Жириновского.

  • Анонимно
    5.03.2018 11:18

    у же есть, переводящие языковые гаджеты из голоса в голос,которые сотрут языковые преграды и паразитирующих на них полит спекулянтов.

  • Анонимно
    5.03.2018 11:38

    Татары и без Жириновского везде пройдут! Не нужен нам Жириновский!

  • Анонимно
    5.03.2018 11:48

    вангую, адвокат отдаст свой голос за жириновского.

    • Анонимно
      5.03.2018 15:19

      11.48. Ага, судя по всему, у адвоката кумиром является именно Жириновский.

  • Анонимно
    5.03.2018 11:54

    Главная публичная особенность — постоянное нахождение в крайней степени тревожно-возбужденного состояния, крайняя неудовлетворенность всем, что видит и о чем думает, крайняя раздражительность и брызгание слюной по любому поводу. В разговоре поочередное жонглирование и эквилибристика фактами из крайней демагогии и из теоретических знаний. Весь разговор строится на эмоциональном самовозбуждении и самонакачке, это не лазер где требуется внешняя энергия он сам как реактор-эректор.
    Часто лжёт и еще чаще говорит правду. Лжёт и не краснеет, краснеет и не лжёт, отчётливо понимая, что если повторять ложь много раз подряд, то пипл хавает. Ложь его настолько подкупает своей прямотой, что нельзя не умилиться.
    На самом деле Владимир Вольфович — вполне приличный и адекватный человек. Очень галантный: всегда пропускает даму вперёд (а вдруг шахта лифта пустая) и открывает ей дверь, например. Внимательный собеседник и вообще, приятный во всех отношениях человек. Однако, всё меняется, как только к Вольфович на расстояние ближе 9000 метров приближается какой-нибудь журналист и начинает спрашивать, кто его отец по национальности, например, тут-то он и превращается в известного всей стране Жириновского.

  • Анонимно
    5.03.2018 12:32

    Ох и лицемер этот жириновский

  • Анонимно
    5.03.2018 12:38

    Конечно, проголосуем. Сначала справку о психическом здоровье Ж-го увидим...

  • Анонимно
    5.03.2018 12:38

    В свое время Жириновский всех татар и башкиров отправлял в Монголию, а теперь вдруг озаботился

  • Анонимно
    5.03.2018 12:46

    Воды вам стакан, Владимир Вольфович!

  • Анонимно
    5.03.2018 12:57

    Если отдадут свой голос, то получится 12%, а без тюркских народов 11,5%

  • Анонимно
    5.03.2018 13:00

    Жириновский, так хорошо знающий историю России? с этим можно поспорить, боюсь, что татарский ему уже не выучить. он принадлежит к другой группе тюркских языков не южной, а западной и весьма плохо понимаем турками.

  • Анонимно
    5.03.2018 13:04

    натуральный Ходжа Насретдин - и ты прав, и ты прав, и ты права... Это разве кандидат.. Спойлер

    • Анонимно
      5.03.2018 15:12

      Каждого мусульманина. Так как татарин это просто нация. И татарин может быть не верующим.

      • Анонимно
        6.03.2018 14:49

        Глупость. Когда говорят о турецких, чеченских, татарских, еврейских элементах, само собой имеется введу и национальный колорит куда входит и так же и религиозный момент. Все мы знаем какой колорит имеют в своей основе все эти народы кого я перечислял, но это не исключает того что среди них будут те выходцы, которые практикуют или не практикуют ту или иную религию, язык, традиции и так далее. Мы же не говорим "итальянец и итальянский язык это не совместимо, так как среди этого народа есть те, кто не владеет итальянским языком". Среди татар есть разные, но в любом случаи татары, их язык, основы традиции связаны с исламом

  • Анонимно
    5.03.2018 15:43

    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ , ТОВАРИЩИ, МАТРОСЫ ! Пишите про Жириновского и не только о нем . Спокойно, товарищи,не толкайтесь,всех проверим,вытащим,перетряхнем,ни один сигнал не останется без внимания,факты конкретнее называйте,время,место,пишите на диктофон,все учтем и зафиксируем,у нас есть спецпапка,работы хватит на несколько лет. Спасибо за понимание. Мы.

  • Анонимно
    5.03.2018 15:57

    ТАТАРЫ ТУРКИ ОНИ ВСЕ МУСУЛЬМАНИН ТАТАРЫ ХОРОШИЙ НАРОД

  • Анонимно
    6.03.2018 00:46

    Не смотрел, не читал статью ибо надоел. Но пока толпу собирает будет продолжать орать ходить. По существу ничего полезного он для народа не сделал. Грудинин хоть работой, хоть кого-то обеспечил.

  • Анонимно
    6.03.2018 05:56

    Жирик давно себя изжил. Ему на пенсию пора.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль